|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочая программа по истории Красноярского края. История красноярского края 9 класс учебникИстория Красноярского края 9 классАвтор конспекта:Автор(ы): — Ипатова Ольга Алексеевна Место работы, должность: — г.Норильск МБОУ Гимназия №7 учитель немецкого языка, истории Регион: — Красноярский край Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель) Класс(ы): — 9 класс Предмет(ы): — История Предмет(ы): — Краеведение Цель урока: — Изучение истории Красноярского края направлено на достижение следующих целей:
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): — 95 Используемые учебники и учебные пособия: — Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга вторая. Хрестоматия для учащихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996. Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть II. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. Используемая методическая литература: — Примерная программа. История Красноярского края / Молодцова И.Н., Зелова О.Г. и др. — Красноярск: 2006. Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1997. Периодические издания г. Норильска и Красноярского края. Используемое оборудование: — Компьютер, мультимедийный экран, проектор Используемые ЦОР: — http//school-collection.edu.ru Краткое описание: — Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» в 9 классе составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Задачи курса:
Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. В 9 классах изучаются сведения по истории Красноярского края в ХХ веке и о системе органов публичной власти Красноярского края на современном этапе. Файлы: кр.кр 9 кл..doc Размер файла: 157184 байт. eorhelp.ru Рабочая программа по ИКК 9 класс страница 66 Устройство органов местного самоуправления 1 Устройство органов местного самоуправления Красноярского края; модели самоуправления; Устав муниципального образования Использование для решения познавательно- коммуникативных задач различные источники информации, отражающие региональный материал. Знание устройства органов местного самоуправления Красноярского края и основных положений Устава муниципального образования; Оценивание презентаций групп по критериям; приведение примеров участия граждан в общественно- политической жизни края, страны 7 Модели самоуправления 1 8 Устав муниципального образования 1 РАЗДЕЛ 4.НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (3 ч) 9 Устав Красноярского края 1 Устав Красноярского края, структура устава, основные права и обязанности органов власти Красноярского края, основные законы Красноярского края Критический анализ нормативных документов; перенесение опыта из одной области в другую. Знание основных положенийУстава Красноярского края; умение пользоваться нормативной базой Красноярского края Тестирование 10 Нормативные акты Красноярского края 1 11 Контрольная работа 1 РАЗДЕЛ 5. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (6 ч) 12 Социальное проектирование 1 Общественная политика, механизмы общественной политики, проблемы современного общества Участие в дискуссии; видение проблемы и постановка цели; прогнозирование собственных вариантов решения проблемы; участие в общественных слушаниях. Успешное участие в социально значимых проектах; привлечение внимания властных структур к важности решения затронутых проблем; развитие гражданской инициативы. Экспертная оценка проектов по критериям. Тестирование 13 Общественная политика 1 14 Механизмы общественной политики 1 15 Промежуточная аттестация 1 16 Этапы социального проектирования 1 17 Проблемы современного общества 1 Средства контроля ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ По предмету история Красноярского края Класс: 9 Количество учебных часов: всего - 17, в неделю - 1 Плановых контрольных работ: 2 Фактически № урока Тема Количество часов Контроль за ЗУН по программе Фактически Тема 1. СИМВОЛЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 2 1 Край, в котором я живу. 1 2 Символы Красноярского края 1 Тема 2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 3 3 Устройство органов государственной власти Красноярского края 1 4 Законодательные органы власти 1 5 Исполнительные органы власти 1 Тема 3. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 3 6 Устройство органов местного самоуправления 1 7 Модели самоуправления 1 8 Устав муниципального образования 1 Тема 4. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 3 1 9 Устав Красноярского края 1 10 Нормативные акты Красноярского края 1 11 Контрольная работа «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края» 1 1 Тема 5. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 6 1 12 Социальное проектирование 1 13 Общественная политика 1 1 14 Механизмы общественной политики 1 15 Промежуточная аттестация 1 1 16 Этапы социального проектирования 1 17 Проблемы современного общества 1 Учебно-методическое обеспечение Список литературы для учителя
infourok.ru История Красноярского края (1917-1991) [Электронный ресурс] : учебное пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных учрежденийПоиск по определенным полямЧтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование Логически операторыПо умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:исследование разработка author:иванов title:разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка author:иванов OR title:разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:author:иванов NOT title:разработка Тип поискаПри написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":$исследование $развития Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование* Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка" Поиск по синонимамДля включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.#исследование ГруппировкаДля того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:Приблизительный поиск словаДля приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:бром~ При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1 По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близостиДля поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:"исследование разработка"~2 Релевантность выраженийДля изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":исследование^4 разработка По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.Поиск в интервалеДля указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.author:[Иванов TO Петров] Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров} Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru Рабочая программа по истории Красноярского краяг. Норильск ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ КУРСА:
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА КУРСА: воспитание чувства любви и уважения к своему краю;
СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ: настоящая программа составлена на краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае и примерной программы учебного предмета "История Красноярского края". 5-9 класс, авторы: Молодцова И.В., Зелова О.Г., Лисина С.А., Петрова Н.А. 2005 УМК: Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть 2. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005 Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. Методы: диалог, беседа, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, работа с текстом (логический анализ), работа с иллюстративным материалом, работа с учебником. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая (в т.ч. парная), коллективная. Технологии: МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ УВП, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАДПРЕДМЕТНЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Раздел «Археология и история Красноярского края» учебного раздела «История Красноярского края» содействует реализации единой концепции исторического образования и предполагает преподавание в контексте с изучением Отечественной истории, что позволяет увидеть общее и особенное, специфичное, в историческом движении, сформировать и сохранить познавательный интерес к истории как учебному предмету и содействует формированию нравственных позиций личности, проявлению чувств сопричастности к народам, населяющим родной край. Происходят два неразрывных, взаимодополняющих друг друга процесса: через изучение истории России к изучению истории региона, через изучение истории региона – к изучению истории России, что способствует выявлению специфических черт общественной жизни в отдельном регионе как проявление диалектики общего и особенного. В основе данного раздела программы по учебному предмету – многоаспектный подход к истории Красноярского края, что предполагает освоение обучающимися этнокультурных, общенациональных, общечеловеческих ценностей, способствует формированию межличностных отношений в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности. Раздел «Археология и история Красноярского края» соотносится с предметами «История» и История России», изучаемыми в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования. В основе раздела «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе» учебного предмета «История Красноярского края» – географическая составляющая. Материал, изучаемый в данном разделе, способствует формированию у обучающихся познавательного интереса к изучению своей малой родины, ее современному социально-экономическому состоянию, динамике развития и проблемам, стоящим сегодня перед регионом. Раздел направлен на формирование у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей посредством овладения ими основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ История Красноярского края (18 часов) Археология и история Красноярского края (11 часов) Енисейская губерния в ХIХ веке. Политическая жизнь (3 часа). Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление. Социально-экономическое развитие (7 часов). Экономическое развитие Енисейской губернии. Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность. Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста и социального сотрудничества. Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь. Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века. Культурная жизнь Енисейской губернии (1 час). Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков. Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе (6 часов) Особенности географического и геополитического положения Красноярского края, его динамика и перспективы развития (1 час). Влияние географического и геополитического положения на хозяйственное освоение и развитие территории Красноярского края. Решение географических задач о роли пространства в экономике региона. Сырьевые, энергетические и сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края. Особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края, ее развитие (3 часа). Оценка топливных ресурсов Красноярского края (угольные, нефтяные, газовые). Оценка минеральных и рудных ресурсов Красноярского края. Возможности комплексного использования топливных ресурсов в сочетании с минеральными и рудными. Металлургическое производство. Водные ресурсы Красноярского края. Водопользование. Лесные ресурсы Красноярского края и комплекс производств, связанных с заготовкой и переработкой древесины. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные исследования Красноярского края. Ознакомление с особенностями производства местного предприятия. Территориальные различия в характере взаимодействия природы, населения и хозяйства Красноярского края. Учебно-исследовательское районирование территории Красноярского края. Специфика и проблемы социально-экономического развития Красноярского края в современный период (2 часа). Города Красноярского края как основа его индустриального развития. Красноярск – столица Красноярского края. Проблемы больших и малых городов Красноярского края. Проблемы и беды села. Проблемы коренных малочисленных народов Севера Зачетный урок по курсу (1 час) . ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения истории Красноярского края ученик должен
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Григорьев А.А. Красноярский край в истории отечества. Книга первая. Хрестоматия для обучающихся старших классов средних школ. Красноярск, 1996. Дроздов Н.И. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть 2. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. Моисеева Л.П. История Красноярского края. Красноярск,1967. Периодические издания г. Норильска и Красноярского края. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Красноярского края для 8 класса урока Дата урока Корректирование даты Количество часов Тема урока (раздела) Виды, формы контроля. Археология и история Красноярского края (11 часов). Енисейская губерния в ХIХ веке Политическая жизнь (3 часа). 1 1 Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Эвристическая беседа, работа с картой 2 1 Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Эвристическая беседа, работа с историческими документами 3 1 Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление. Эвристическая беседа, индивидуальная работа (письменно) Социально-экономическое развитие (7 часов). 4 1 Экономическое развитие Енисейской губернии. Эвристическая беседа, работа с историческими документами 5 1 Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. План 6 1 Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений. Эвристическая беседа 7 1 Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность. Изменения в социальном составе населения. Творческие задания 8 1 Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. мини-исследование 9 1 Формы социального протеста и социального сотрудничества. Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь. Эвристическая беседа, тест 10 1 Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века. мини-сочинение Культурная жизнь Енисейской губернии (1 час). 11 1 Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков. презентации Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе (6 часов) Особенности географического и геополитического положения Красноярского края, его динамика и перспективы развития (1час). 12 1 Сырьевые, энергетические и сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края. Влияние географического и геополитического положения на хозяйственное освоение и развитие территории Красноярского края. Решение географических задач о роли пространства в экономике региона Практические задания Особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края, ее развитие (3 часа). 13 1 Оценка топливных ресурсов Красноярского края (угольные, нефтяные, газовые). Оценка минеральных и рудных ресурсов Красноярского края. Возможности комплексного использования топливных ресурсов в сочетании с минеральными и рудными. Металлургическое производство. Эвристическая беседа, тест 14 1 Водные и лесные ресурсы Красноярского края. Водопользование. Комплекс производств, связанных с заготовкой и переработкой древесины. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные исследования Красноярского края. Эвристическая беседа, индивидуальная работа (письменно) 15 1 Особенности производства местного предприятия. Территориальные различия в характере взаимодействия природы, населения и хозяйства Красноярского края. Учебно-исследовательское районирование территории Красноярского края. мини-исследование 16 1 Зачет по курсу. Промежуточная аттестация Специфика и проблемы социально-экономического развития Красноярского края в современный период (2 часа). 17 1 Приенисейская губерния на рубеже веков Эвристическая беседа 18 1 Города Красноярского края как основа его индустриального развития. Красноярск – столица Красноярского края. Обобщение по курсу «Приенисейская губерния в Х1Х веке» Эвристическая беседа infourok.ru Рабочая Программа по История Красноярского края"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа » на заседании МО учителей предметников __________ Протокол №_____ от «___»__________2017 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ А.С. Абрамова «____»_____________2017г. УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________ В.Г. Емелькина Приказ №______ от «____»____________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «История Красноярского края» для 6 класс на 2017-2018 учебный год Составитель: Емелькина Валентина Григорьевна учитель, квалификационная категория: высшая С. Ивановка2017г. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае и авторской программы "История Красноярского края" для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) авт. Молодцова И.В., Зелова О.Г., Петрова О.Н. Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля согласно КТП и примерной программе по курсу История Красноярского края. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 5 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 5-7 классов. На изучение данного предмета отводится по 17 часов в каждом классе (1 час в неделю). Общая характеристика учебного предмета Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края. infourok.ru Рабочая программа по нрк история Красноярского края 6 -9 класс Турганбаев Е. Д.Новотроицкая основная общеобразовательное школа Утверждена приказом директором Директора МКОУ Новотроицкая ООШ № 01-04- 166 от «02» сентября 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По НРК История Красноярского края 6 -9 класс Турганбаев Е. Д. (Ф. И.О. учителя – разработчика) 2013-1014 уч. год Пояснительная записка Рабочая программа по НРК для 6-9 классов разработаны на основе программы для образовательных учреждений 5-9 классов. И.В. Молодцова О. Г. Зелова Н. А. Петрова. 206г Дрофа Цели изучения курса – выработка компетенций: общеобразовательных: - воспитание чувства любви и уважения к своему краю; - формирование устойчивого интереса к социально – экономическому политическому и географическому положению Красноярского края, его истории; - Освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально – экономического развития; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно – исследовательской и поисковой деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся знать/понимать
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края; Учебно-тематический план 6 класс
Учебно-тематический план 7 класс
8 класс
9 класс
6 класс (18 часов) Родной край в древности и в средние века
Сибирь и «Великое переселение народов». Наша местность в древности.
Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края. Вторжение монголо-татар в приенисейские земли'. Сопротивление монголо-татарским завоеваниям.
Топонимика сибирских названий (Сибирь, Енисей). Сказания и легенды народов Приенисейского края. Представление о добре и зле у разных народностей края. Формы контроля: обозначение на карте Красноярского края стоянок первобытного человека; изображение орудий и одежды первобытного человека; обозначение на карте границы государства кыргызов; план-рассказ о событиях этого периода 7 класс (18часов) Приенисейский край в новое время 1. Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII - XVII вв Причины и характер движения русской колонизации Сибири. Пути на Енисей. Характер русского освоения Приенисейского края. Основание городов и острогов. Начало присоединения Приенисейского края к России. Основание Красноярска. Завершение присоединения Приенисейского края к России. 2. Особенности хозяйственного освоения и социально-политической жизни Приенисейского края в XVII - XIX Русские первожители Приенисейского края. Земледелие и крестьянская колонизация. Ремёсла и торговля. Посадские люди. Казачество. Промыслы. Коренное население. Воеводское управление. Народные восстания. Сибирский фольклор. Семейный быт, обряды, традиции, верования сибиряков. Старообрядчество. Вклад участников 2-ой Камчатской экспедиции в научное изучение Приенисейского края. Описание растительного и животного мира бассейна Енисея (Кашкарёв, Паллас, Зуев). Формы контроля: обозначение на карте пути колонизации Приенисейского края; экскурсия по городам и острогам Приенисейского края; сочинение «Один день из жизни первопроходца»; мини-исследование. 8 класс (17часов) Енисейская губерния в XIX - XX века
Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление.
Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста. Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь. Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов Х!Хвека.
Последствия Столыпинской реформы для развития енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала. Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция на территории края. Енисейская губерния от февраля к октябрю 1917г. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты. Начало гражданской войны в губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев. Формы контроля: схема управления; составление понятийного словаря по социально-экономическому развитию Енисейской губернии; реферативная работа; проект по созданию экспозиции «Культурная жизнь Енисейской губернии»; сравнительная таблица «Россия и край в н.ХХв». 9 класс (18 часов) История Красноярского края в XX веке НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление Советской культуры, разрушение старых обычаев и традиций. Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства Красноярского края на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Семьи, опаленные войной (семейные реликвии, воспоминания, рассказы). Перестройка жизни в крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). Этапы развития экономики в крае. Подъем целинных земель на территории края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х - 1980-х годах. Стройки 1950-70-х годов Красноярский край в годы «Перестройки» в СССР (1985-1991 гг.) Изменение административных границ. Экономические реформы в крае. Формы контроля: исследовательский проект. Список литературы
Тематический план по НРК 8 класс
Тематический план по НРК 9 класс
www.takya.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|