|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочая программа По нрк история Красноярского края 6 -9 класс. История красноярского края 9 классРабочая программа "История Красноярского края" 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА История Красноярского края ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2016\2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Количество часов в неделю: 0,5 Планирование составлено на основе: Планирование составлено на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерная программа. История Красноярского края / Молодцова И.Н., Зелова О.Г. и др. - Красноярск: 2006. Автор рабочей программы: Агеева Анна Игоревна, Учитель истории, 1 кв.категория Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «История Красноярского края» для учащихся 9 класса составлена на основе:
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе гимназии. Она включает все темы предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса. Названия тем уроков Рабочей программы соответствует названиям тем типовой программы и отражают ее содержание. Цели изучения курса:
Задачи изучения курса:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.Место предмета в федеральном базисном учебном плане Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 8 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 9 классов. На изучение данного предмета отводится по 18 часов в каждом классе (0,5 часа в неделю). На уроках применяется рассказ учителя, фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа. Методические приемы Основными методическими приемами являются:
В основу программы положены следующие принципы образования:
Направленность программы:
Поисково-исследовательская направленность программы
Именно эти впечатления и показывают значимость курса «Краеведение», определяют ее основное направление – укрепление связи поколений, связи судьбы человека и страны в целом. Поэтому в организацию музееведческой работы считаю целесообразным закладывать принципы педагогики сотрудничества. Работа исследовательского направления планируется индивидуально или группами в виде проектов. Такой метод позволяет выявить и развивать и индивидуальные способности и умение работать в коллективе. Если в ходе исследовательской работы достигаются такие цели, как:
Просветительская направленность программы
Основные направления по реализации Программы по краеведению:
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: Программа призвана помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь, основ научного мировоззрения. – достижения ребят на районных, областных, всероссийских и международных конкурсах и чтениях;– устойчивый интерес к краеведению – увеличение направленности и разнообразия проектов; - положительные изменения, происходящие в личности ребенка, саморазвитие, изменения его ценностной ориентации, возможно и будущей профессиональной направленности. – наблюдения;– анкетирование; Предпочтительной формой организации учебного процесса являются уроки- лекции, семинары. Основной формой контроля является: устный опрос, тестирование, составление презентаций, исследовательская работа. Формой промежуточной аттестации является защита творческих работ. Содержание учебного предмета Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке. Енисейская губерния в начале XX века. Революционные события (1905–1907, 1917 г.) и гражданская война. НЭП в Енисейской губернии. Коллективизация. Раскулачивание. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов. Становление советской культуры. Красноярский край в годы Вов. Красноярский край в годы перестройки (1985 – 1991 гг.). Система органов публичной власти и нормативно-правовые акты Красноярского края. Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края. Органы государственной власти в Красноярском крае. Местное самоуправление в Красноярском крае. Нормативно-правовые акты Красноярского края. Экономическое развитие Красноярского края. Учебно-тематический план Календарно-тематическое планирование 2016-2017 учебный год (9кл.) № Тема раздела, урока Дата проведения Количество часов Вопросы актуализации материала Планируемые результаты Виды контроля Примечание план факт Раздел 1. Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке 1 Енисейская губерния между войнами и революциями. 1 Революция 1905-1907 гг. Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка. Последствия Столыпинской реформы для развития Енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала Развивать самостоятельность учащихся через привлечение дополнительного материала по теме «Енисейская губерния между войнами и революциями» Хронологические задачи 2 Енисейская губерния в годы первой мировой войны. 1 Февральская революция. Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты. Начало гражданской войны в Енисейской губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев Учащиеся стремятся более полно воспринимать информацию, лишь фиксируя в тетрадях возникающие вопросы. Творческая работа, инд. работа по тексту книги. 3 НЭП в Енисейской губернии. 1 Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания Развивать умение свободно излагать материал, иллюстрировать рассказ картинками. Тест «НЭП в Енисейской губернии» 4 Образование Красноярского края. 1 Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление советской культуры Систематизировать знания в таблицу. Инд. работа по карточкам фронтальная беседа 5 Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. 1 Формирование частей и подразделений на территории Красноярского края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу Извлекать материал из лекции по проблеме. На основе работы с документами охарактеризовать роль участия Красноярского края в ВОВ Хронологические задачи 6 Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). 1 Этапы развития экономики. Подъем целинных земель на территории Красноярского края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х-1980-х гг. Стройки 50-70-х гг. Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае Наладить обратную связь ученик-учитель, учитель-ученик, субъект -субъектную деятельность. Инд. работа по карточкам (у, п), фронтальная беседа Раздел 2. Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края 7 Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края 1 герб, флаг Обсуждение проблемных вопросов на основе работы с документами. «Историческая зарядка» 8 Система органов публичной власти Красноярского края 1 Определение публичной власти, судебные органы, местные органы Развивать умение иллюстрировать рассказ картинками, извлекать материал из лекции. Хронологические задачи 9 Органы государственной власти в Красноярском крае 1 Правительство Красноярского края, министерства, агенстсва, губернатор, органы законодательной власти Самостоятельный анализ документов формирует умение видеть проблему, причины её возникновения и умение найти правильный ответ. Составление и работа с таблицей 10 Местное самоуправление в Красноярском крае 1 Глава муниципального образования, местная администрация, контрольные органы муниципального образования. Органы сельского поселения Учащиеся стремятся более полно воспринимать информацию, лишь фиксируя в тетрадях возникающие вопросы. Решение творческих задач 11 Местное самоуправление в Красноярском крае 1 Глава муниципального образования, местная администрация, контрольные органы муниципального образования. Органы сельского поселения Обсуждение проблемных вопросов, на основе работы с документами. Развернутые ответы по карточкам 12 Устав Красноярского края 1 Основной закон Красноярского края. Уставы муниципальных образований На основе работы с документами охарактеризовать Устав Красноярского края. Игра – путешествие по станциям 13 Нормативные правовые акты Красноярского края 1 Устав, постановления правительства, законы Красноярского края Давать оценочную характеристику основным нормативно-правовым актам Красноярского края Игра «Историческая эстафета», 14 Основные социальные проекты Красноярска. 1 Понятие проетирования, цели задачи, основные социальные проекты Красноярска. Систематизировать знания в таблицу, давать сравнительную характеристику, обсуждение проблемных вопросов. Инд. работа по карточкам, фронтальная беседа 15 Социальное проектирование 1 Понятие проетирования, цели задачи. Систематизировать знания в таблицу, давать сравнительную характеристику, обсуждение проблемных вопросов. Фронтальный опрос 16 Помощь молодым специалистам. 1 Помощь молодым специалистам, помощь молодым ученым. Систематизировать знания в таблицу, давать сравнительную характеристику, обсуждение проблемных вопросов. Викторина 17 Социальная программа переселения из ветхового жилья, помощь малообеспеченным семьям 1 Социальная программа переселения из ветхового жилья. Систематизировать знания в таблицу, давать сравнительную характеристику, обсуждение проблемных вопросов. Фронтальный опрос 18 Итоговый урок. Самостоятельная работа. 1 Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны:
Учебно-методический комплект:
ЦОРЫ: 1. http://www.krskstate.ru/krasnoyarskkray/histordoc/0/id/1743 2. http://region.krasu.ru/node/333 3. http://andjusev.narod.ru/ 4. http://vkontakte.ru/video2841049_141990307?noiphone 5. http://www.fotoyarsk.ru/ 6. http://www.krasplace.ru/ 7. http://www.admkrsk.ru/city/Pages/history.aspx 8. http://www.krskstate.ru/krasnoyarskkray/about/gymn infourok.ru Рабочая программа по истории Красноярского края для 9 классаЕмельяновская средняя общеобразовательная школа № 1
по истории Красноярского края для 9 класса на 2016 – 2017 учебный год Составитель: Мельчукова Н. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Емельяново Пояснительная запискаПрограмма составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, и Закона Красноярского края «О государственном образовательном стандарте национально-регионального компонента Красноярского края» (от 25.06.04 № 11-2071).Цели и задачи курса
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа Учебный план для образовательных учреждений Красноярского края отводит 18 часов для изучения истории Красноярского края в рамках учебного предмета НРК «История Красноярского края», что соответствует БУП 2004 г. по 0,5 учебных часов в неделю в 8 классе. Содержание программы учебного курса, предметаЕнисейская губерния в ХХ веке. Енисейская губерния между войнами и революциями. Революция 1905-1907 гг. Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка. Последствия Столыпинской реформы для развития Енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала. Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция. Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты. Начало гражданской войны в Енисейской губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев. Красноярский край в ХХ веке. НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление советской культуры. Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории Красноярского края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). Этапы развития экономики. Подъем целинных земель на территории Красноярского края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х-1980-х гг. Стройки 50-70-х гг. Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае. Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края (12 часов) Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края (1 час). Органы государственной власти в Красноярском крае (2 часа). Система органов публичной власти Красноярского края. Органы государственной власти Красноярского края. Местное самоуправление в Красноярском крае (2 часа). Система местного самоуправления Красноярского края. Нормативные правовые акты Красноярского края (2 часа). Устав Красноярского края – Основной закон Красноярского края. Уставы муниципальных образований. Нормативные правовые акты Красноярского края. Социальное проектирование (5 часов). Общественная политика. Этапы социального проектирования Требования к уровню подготовки обучающихся Знать/понимать:
Электронные и цифровые ресурсы Сайт КК ИПК РО по НРК Все о Красноярске http://www.yarsk.ru Информационный портал Красноярского края http://www.24rus.ru Красноярский городской сайт http://www.kgs.ru Мой Красноярск: народная энциклопедия http://www.region.krasu.ru Сайт администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru Сайт администрации Красноярского края. http://www.krskstate.ru e.120-bal.ru Рабочая программа История Красноярского края 9 классweburok.com Рабочая программа по истории Красноярского краяПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по истории Красноярского края для 7, 9-х классов. Рабочая программа составлена на основании: Программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе Краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае. Национально-региональный компонент призван отразить национальные и региональные особенности конкретного субъекта Российской Федерации. Будучи составной частью региональной политики субъекта РФ, национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с историей, культурой, традициями полиэтнического и поликультурного населения региона. Изучение учебного предмета "История Красноярского края" на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. В программу по учебному предмету включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 5-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края, в 8 классе – по археологии и истории Красноярского края и о социально-экономическом развитии Красноярского края на современном этапе, в 9 классе – по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативных правовых актах Красноярского края. Количество часов: по учебному плану 18 часов, в неделю 0,5 часа. Формы организации учебного процесса: урок изучения нового, комбинированный урок, Внеурочная и внешкольная коллективная и индивидуальная проектно-исследовательская, историко-краеведческая и поисково-музейная деятельность учащихся. Формы текущего контроля: Защита проектов,исследовательских работ. Требования к уровню подготовки учащихся
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Класс: 7а,7б Плановых практических работ Лабораторных работ № Раздел программы К-во часов Лабораторные, практические работы Контрольные работы Дата 1 Раздел 1.Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII - XVIII веках к России 7 2 Раздел 2.Особенности хозяйственного освоения и социально-политической жизни Приенисейского края в XVII-началеXIX вв. 11 № Содержание Цели К-во ч.по разд. К-во ч.по теме Дата Раздел 1.Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII - XVIII веках к России Причини и характер движения русской колонизации Сибири 7 1 Причины русской колонизации Сибири 2 Пути на Енисей.Харктер русского освоения Приенисейского края 3 Основание городов и острогов 4 Начало присоединения Приенисейского края к России 5 Основание Красноярска 6 Завершение присоединения Приенисейского края к Росси 7 Повторительно- обобщающий урок Раздел2.Особенности хозяйственного освоения и социально-политической жизни Приенисейского края в XVII-нач.XIX вв. Изучение сословной структуры, занятий, культуры народов Приенисейского края 11 8 Русские первожители Приенисейского края 9 Земледелие и крестьянская колонизация 10 Ремесла и торговля 11 Посадские люди, казачество. Промыслы. 12 Коренное население. Воеводское управление. 13 Народные восстания 14 Особенности материальной культуры 15 Сибирский фольклор 16 Семейный быт, обряды, традиции, верования сибиряков 17 Старообрядчество 18 Научное изучение Приенисейского края УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Класс: 9 Плановых практических работ № Раздел программы К-во часов Лабораторные, практические работы Контрольные работы Дата Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке 18 № Содержание Цели К-во ч.по разд. К-во ч.по теме Дата Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке особенности социально-экономического развития Красноярского края; особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края; устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края; 18 1 Енисейская губерния между войнами и революциями. 2 Революция 1905-1907 гг. 3 Последствия Столыпинской реформы для развития Енисейской губернии.. 4 Енисейская губерния в годы первой мировой войны. 5 Февральская революция. 6 Начало гражданской войны. 7 НЭП в Енисейской губернии 8 Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов. ГУЛАГ в Красноярском крае 9 Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны 10 Перевод народного хозяйства на военные рельсы. 11 Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.) 12 Красноярский край в середине 1950-х-1980-х гг 13 Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.) 14 Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае. 15 Органы государственной власти в Красноярском крае. 16 Символы Красноярского края 17 Местное самоуправление в Красноярском крае 18 Нормативные правовые акты Красноярского края infourok.ru Рабочая программа По нрк история Красноярского края 6 -9 классНовотроицкая основная общеобразовательное школа Утверждена приказом директором Директора МКОУ Новотроицкая ООШ № 01-04- 166 от «02» сентября 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По НРК История Красноярского края 6 -9 класс Турганбаев Е. Д. (Ф. И.О. учителя – разработчика) 2013-1014 уч. год Пояснительная записка Рабочая программа по НРК для 6-9 классов разработаны на основе программы для образовательных учреждений 5-9 классов. И.В. Молодцова О. Г. Зелова Н. А. Петрова. 206г Дрофа Цели изучения курса – выработка компетенций: общеобразовательных: - воспитание чувства любви и уважения к своему краю; - формирование устойчивого интереса к социально – экономическому политическому и географическому положению Красноярского края, его истории; - Освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально – экономического развития; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно – исследовательской и поисковой деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся знать/понимать
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края; Учебно-тематический план 6 класс
Учебно-тематический план 7 класс
8 класс
9 класс
6 класс (18 часов) Родной край в древности и в средние века
Сибирь и «Великое переселение народов». Наша местность в древности.
Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края. Вторжение монголо-татар в приенисейские земли'. Сопротивление монголо-татарским завоеваниям.
Топонимика сибирских названий (Сибирь, Енисей). Сказания и легенды народов Приенисейского края. Представление одобре и зле у разных народностей края. Формы контроля: обозначение на карте Красноярского края стоянокпервобытного человека; изображение орудий и одежды первобытного человека;обозначение на карте границы государства кыргызов; план-рассказ о событияхэтого периода 7 класс (18часов) Приенисейский край в новое время 1. Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII - XVII вв Причины и характер движения русской колонизации Сибири. Пути на Енисей. Характер русского освоения Приенисейского края. Основание городов и острогов. Начало присоединения Приенисейского края к России. Основание Красноярска. Завершение присоединения Приенисейского края к России. 2. Особенности хозяйственного освоения и социально-политической жизни Приенисейского края в XVII - XIX Русские первожители Приенисейского края. Земледелие и крестьянская колонизация. Ремёсла и торговля. Посадские люди. Казачество. Промыслы. Коренное население. Воеводское управление. Народные восстания. Сибирский фольклор. Семейный быт, обряды, традиции, верования сибиряков. Старообрядчество. Вклад участников 2-ой Камчатской экспедиции в научное изучение Приенисейского края. Описание растительного и животного мира бассейна Енисея (Кашкарёв, Паллас, Зуев). Формы контроля: обозначение на карте пути колонизации Приенисейского края; экскурсия по городам и острогам Приенисейского края; сочинение «Один день из жизни первопроходца»; мини-исследование.8 класс (17часов)Енисейская губерния в XIX - XX века
Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление.
Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста. Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь. Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов Х!Хвека.
Последствия Столыпинской реформы для развития енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала. Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция на территории края. Енисейская губерния от февраля к октябрю 1917г. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты. Начало гражданской войны в губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев. Формы контроля: схема управления; составление понятийного словаря по социально-экономическому развитию Енисейской губернии; реферативная работа; проект по созданию экспозиции «Культурная жизнь Енисейской губернии»; сравнительная таблица «Россия и край в н.ХХв». 9 класс (18 часов) История Красноярского края в XX веке НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление Советской культуры, разрушение старых обычаев и традиций. Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства Красноярского края на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Семьи, опаленные войной (семейные реликвии, воспоминания, рассказы). Перестройка жизни в крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). Этапы развития экономики в крае. Подъем целинных земель на территории края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х - 1980-х годах. Стройки 1950-70-х годов Красноярский край в годы «Перестройки» в СССР (1985-1991 гг.) Изменение административных границ. Экономические реформы в крае. Формы контроля: исследовательский проект.Список литературы
Тематический план по НРК 8 класс
Тематический план по НРК 9 класс
100-bal.ru Рабочая программа по истории Красноярского края для 9г, 9т, 9е, 9иРАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо истории Красноярского края 2016г. Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе: Рабочая программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае. Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение четырех лет обучения, с 6 по 9 класс. Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. Рабочая программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю) в 6, 8, 9 классах.Основная цель курса: воспитание чувства любви и уважения к своему краю, формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. Учебный материал раздела позволяет использовать различные формы и приемы обучения: уроки-лекции, уроки-практики , уроки-экскурсии, деловые игры и другие. Требования к уровню подготовки девятиклассниковВ результате изучения учебного предмета «История Красноярского края» обучающиеся должны: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Элементы дополни- тельного содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведе- ния, план/ факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Енисейская губерния между войнами и революциями ( 5 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Революция 1905-1907 гг. | 1 | Революция 1905-1907 гг. Деятель-ность политических партий на террито-рии Енисейской губернии. «Сибирс-кий областной союз». «Красноярс-кая республика». Политическая ссыл-ка. | Урок изучения нового мате- риала | Характеризовать события рево- люции 1905-1907 гг. в губернии. Объяснять роль политических партий. Давать оценку событиям Крас- ноярской респуб лики. | Работа с доку ментами, ре- шение проб- лемных за- дач, подго- товка сооб- щений. Сос- тавление хро- нологической таблицы. | § 9, глава VII, Часть 1. с. 190-198 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Последствия Столыпинской реформы для раз-вития Енисейской губернии. | 1 | Реформа П.А. Сто- лыпина в России. Последствия Сто--лыпинской рефор-мы для развития Енисейской губер-нии. Новые формы в организации производства и капитала. Экономи-ка Енисейской гу- бернии в 1907-1917гг. | Комби- ниро- ванный урок | Характеризовать реформы П.А. Столыпина. Объяснять суть переселенческой политики. Давать оценку экономическому развитию губер- нии в 1907-1917 гг. Анализировать причины неудачи крестьянской ре- формы в Сибири. | Составление таблицы «Реформы Столыпина», работа с до-кументами, подготовка сообщений. | § 10, глава VII, Часть 1. с. 198-203 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция. | 1 | Енисейская губер-ния в годы первой мировой войны. Февральская рево-люция 1917г. Паде- ние царизма и уста- новление двоевлас-тия. | Комби- ниро- ванный урок | Характеризовать события фев-ральской револю ции 1917г. в Ени- сейской губер-нии. Объяснять при-чины и последст-вия двоевластия. | Решение проб лемных за-дач, подго- товка сооб- щений, инди- видуальные задания, дис-пут. | § 1, глава I, Часть 2 с. 5-11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года. Установление советской власти в Енисейской губернии. | 1 | Борьба большеви-ков за политичес-кую гегемонию. Обострение полити-ческого кризиса. Октябрьские собы- тия 1917г. Установ-ление советской власти в губернии. Первые преобразо-вания новой власти. | Комби- ниро- ванный урок | Характеризовать приход к власти большевиков в Енисейской гу- бернии. Давать оценку событиям осени 1917г. в губер-нии. Характеризовать первые декреты. | Тест. Работа с доку ментами, дис- пут, подготов ка сообщений | § 2, глава I, Часть 2 с. 11-17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Гражданская война в Енисейской губернии. | 1 | Начало гражданс-кой войны в Ени-сейской губернии. Свержение совет-ской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны. Подполье, партизанское дви-жение в Енисейс-кой губернии. Осво-бождение Енисейс-кой губернии от колчаковцев. | Комби- ниро- ванный урок | Советско- партизанс-кие респуб- лики. Ени- сейская гу- берния в период колчаков- щины. | Называть перио- ды гражданской войны в губер- нии. Характеризовать свержение со- ветской власти в губернии. Давать оценку партизанскому движению. Давать оценку белому и крас-ному террору. | Тест. Работа с доку ментами, дис- пут, подготов ка сообщений | § 3, глава I, Часть 2 с. 17-30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Элементы дополни- тельного содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведе- ния, план/ факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Красноярский край в ХХ веке (7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплош-ной коллективиза-ции. | 1 | Крах военного ком- мунизма. Переход к НЭП. Хлебозогото-вительный кризис 1928 г. Переход к сплошной коллекти-визации и к форси-рованной индустри-ализации. Первые пятилетки. Полити-ка раскулачивания. | Комби- ниро- ванный урок | Характеризовать мероприятия НЭП. Объяснять причи ны перехода к ин дустриализации и коллективиза-ции в губернии. Давать оценку политике раску- лачивания. Расс-казывать о пер-вых пятилетках. | Тест. Работа с доку ментами, дис- пут, подготов ка сообщений составление схемы. | § 2, глава II, § 1,2 глава III, Часть 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Образование Красноярского края. | 1 | Административно- территориальное устройство. Обра- зование националь- ных округов. Обра- зование Красноярс- кого края. Репрес-сии 1930-х гг., ост-рова ГУЛАГа в Красноярском крае. | Урок примен- ния знаний | Характеризовать образование Красноярского края как терри- ториальной еди- ницы. Давать оценку системе советско партийного руко- водства. | Тест. Работа с доку ментами, дис- пут, подготов ка сообщений | § 3, глава II, § 3 глава III, Часть 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Становление советской культуры. | 1 | Ликвидация негра- мотности и станов-ление новой систе- мы образования. Научная и культур- ная жизнь края. | Урок примен- ния знаний | Характеризовать образование, научную и куль- турную жизнь края. | Подготовка сообщений. | § 4, глава III , Часть 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Красноярский край на фронтах Великой Отечест-венной войны. | 1 | Красноярский край на фронтах Великой Отечественной вой-ны. Формирование частей и подраз-делений на террито-рии Красноярского края, их боевой путь. Перевод на-родного хозяйства на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. | Комби- ниро- ванный урок | Бои за Диксон. Трасса «АлСиб» | Рассказывать об участии края на фронтах Вели- кой Отечествен- ной войны. Знать имена красноярцев -Ге- роев Советского Союза. Знать части и подразделения, сформированные на территории края. Давать оценку ге роическому тру- ду в тылу. | Тест. Работа с доку ментами, дис- пут, подготов ка сообщений | § 1, 2, 3, 6, глава IV, Часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). | 1 | Первая послевоен- ная пятилетка. Раз- витие промышлен- ности. Экономика и развитие края в пя- той и шестой пяти- летках. Промыш- ленность. Энергети- ка. Транспорт. Со- циальная политика. | Комби- ниро- ванный урок | Характеризовать экономическое развитие края после войны. Анализировать развитие про- мышленности и сельского хозяй- ства. | Работа с доку ментами, дис- пут, подготов ка сообщений | § 1, 2, глава V, Часть 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Красноярский край в годы форсированного индустриального развития (1960-1980-е гг.) | 1 | Экономика края в 1960-1980-х гг. Стратегия индуст- риального развития. Гиганты энергетики ТПК на территории края. Транспорт. | Комби- ниро- ванный урок | Характеризовать экономическое развитие края в 1960-1980-е гг. Анализировать развитие приори-тетные отраслей. | Работа с доку ментами, дис- пут, подготов ка сообще-ний, состав-ление табли- цы. | § 1, глава VI, Часть 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Тип урока | Элементы дополни- тельного содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Измерительные формы контроля | Домашнее задание | Дата проведе- ния, план/ факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Красноярский край в 1990-х – 2000-х годах. | 1 | Политико-админи- стративные рефор- мы. Экономические реформы. Перспек- тивы экономичес- кого развития. Ли- деры экономическо- го развития края. Социальная жизнь в крае. Образование, наука, культура. | Комби- ниро- ванный урок | Характеризовать развитие края в 1990-2000-х гг. Давать оценку экономическим реформам. Называть приори тетные отрасли развития. Анали-зировать соци-альную жизнь | Работа с доку ментами, дис- пут, подготов ка сообще-ний, состав-ление табли- цы. | Глава VII, Часть 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|