Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Рабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края». История красноярского края рабочая программа 9 класс


Рабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

г. Минусинска Красноярского края РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на кафедре учителей

гуманитарного цикла ____________/Т.А. Шешина ______________/А.Г. Огоренко

протокол №______ заместитель директора по УВР директор МОБУ «Гимназия№1»

_______/О.П. Коваленко

Зав. кафедрой

от «__»______________2014 г «___»________________2014г. «___»________________2014г.

Рабочая программа учебного курса «История Красноярского края» 9-х классов

Составитель программы

Кононова Н.Г.,

учитель истории, обществознания

II квалификационная категория

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края» Молодцовой И.В., Зеловой О.Г., Петровой Н.А.

Программа рассчитана на 18 часов для обязательного изучения учебного предмета «История Красноярского края» в IX классе, из расчета 1 час в неделю в одном полугодии.

Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Статус программы

Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.

Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Структура программы:

Примерная рабочая программа включает пять разделов: пояснитель­ную записку; основное содержание с примерным распределе­нием учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля согласно КТП и примерной программе по курсу История Красноярского края.

Рабочая программа по ИКК для 6-9 классов составлена на основе Краевого компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Общая характеристика учебного предмета

Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.

Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.

В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края.

Цели изучения курса:

- воспитание чувства любви и уважения к своему краю;

- формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края;

- освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами красноярского края.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны:

- знать исторические памятники Красноярского края;

- знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;

- уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;

- знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века;

- знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;

- знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период;

- знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края;

- знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;

- знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;

- знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;

- знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;

- уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке (6 часов)

Енисейская губерния в ХХ веке. Енисейская губерния между войнами и революциями. Революция 1905-1907 гг. Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка. Последствия Столыпинской реформы для развития Енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала. Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция. Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты. Начало гражданской войны в Енисейской губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев. Красноярский край в ХХ веке. НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление советской культуры. Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории Красноярского края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). Этапы развития экономики. Подъем целинных земель на территории Красноярского края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х-1980-х гг. Стройки 50-70-х гг. Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае.

Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края (12 часов)

Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края (1 час).

Органы государственной власти в Красноярском крае (2 часа). Система органов публичной власти Красноярского края. Органы государственной власти Красноярского края. Местное самоуправление в Красноярском крае (2 часа).

Система местного самоуправления Красноярского края.

Нормативные правовые акты Красноярского края (2 часа). Устав Красноярского края – Основной закон Красноярского края. Уставы муниципальных образований. Нормативные правовые акты Красноярского края. Социальное проектирование (5 часов). Общественная политика. Этапы социального проектирования

Календарно-тематическое планирование

№ п\п Дата Тема Основные понятия Домашнее задание
Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке (6 часов)
1 Енисейская губерния в ХХ веке. Переселенческая политика
2 Гражданская война в Енисейской губернии. Белый и красный террор
3 Преобразования в крае 30-х гг. ХХ века. Сплошная коллективизация, форсированная

индустриализация. Политика раскулачивания

4 Красноярский край в годы Великой Отечественной войны. Единство фронта и тыла
5 Форсированное развитие края в середине 1950-х-1980-х гг.
6 Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Экономические реформы в Красноярском крае.
Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края (12 часов)
7 Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края
8 Система органов публичной власти Красноярского края.
9 Органы государственной власти Красноярского края.
10 Местное самоуправление в Красноярском крае
11 Система местного самоуправления Красноярского края.
12 Нормативные правовые акты Красноярского края
13 Устав Красноярского края – Основной закон Красноярского края.
14-18 Социальное проектирование

docs.likenul.com

Рабочая программа по Истории Красноярского края. 6, 7, 8, 9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Тасеевская средняя общеобразовательная школа №2»

ПРИНЯТОна заседании ШМО

Протокол №______

СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВР

____________ Н.М. ПавшокУТВЕРЖДАЮДиректор школы

_____________ А.А. Иванов

«_____»_________2012 г.

«_____»___________2012 г.

«_____»____________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпредмета «История Красноярского края» для 6, 7, 8, 9 классовна 2012-2013 учебный годс. Тасеево

Срок реализации: 1 годУчитель: Василевич А.Л.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программыПрограмма по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.Структура программы:Примерная рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля согласно КТП и примерной программе по курсу История Красноярского края.Рабочая программа по ИКК для 6-9 классов составлена на основе Краевого компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Место предмета в федеральном базисном учебном планеУчебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 5 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 6-9 классов. На изучение данного предмета отводится по 18 часов в каждом классе (1 час в неделю).Общая характеристика учебного предметаКурс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края.

Цели изучения курса:- воспитание чувства любви и уважения к своему краю;- формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края;- освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;- повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами красноярского края.

Требования к уровню подготовки выпускниковВ результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны:- знать исторические памятники Красноярского края;- знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;- уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;- знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века;- знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;- знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период;- знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края;- знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;- знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;- знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;- знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;- уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

6 классРодной край в древности

Раздел I. Древнейшая история и археология Красноярского края.Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края. Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории Красноярского края. Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края. Известные археологические находки на территории Красноярского края. Художественное творчество и верования человека. От камня к бронзе. Приенисейские земледельцы и скотоводы. Сибирь и «Великое переселение народов». Топонимика сибирских названий («Сибирь», «Енисей», Чулым). Наша местность в древности.

Раздел II. История Красноярского края в средние века.Появление государства на территории Красноярского края. Государство древних кыргызов. Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасов. Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края. Вторжение монголо-татар в Приенисейские земли. Приенисейский край с древнейших времен до XVI века. Народы Приенисейского края накануне присоединения к России. Хозяйственная деятельность. Быт и культура. Религия. Сказания и легенды народов Приенисейского края.

7 классПриенисейский край в новое время: от уездов до губернии

Раздел I. Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России.Причины и характер русской колонизации Сибири. Характер русского освоения Приенисейского края. Основание городов и острогов. Начало присоединения Приенисейского края к России. Основание Красноярска. Завершение присоединения Приенисейского края к России. Основание Ачинска.

Раздел II. Особенности хозяйственного освоения о социально-политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX веков.Русские первожители Приенисейского края. Земледелие и крестьянская колонизация. Ремесла и торговля. Посадские люди. Казачество. Промыслы. Коренное население. Воеводское управление. Народные восстания. Экономическое развитие. Промышленность. Особенности материальной культуры. Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков.

8 классЕнисейская губерния в XIX веке

Раздел I. Политическая жизнь.Заселение Приенисейского края. Реформа М.М. Сперанского. Первый губернатор Енисейской губернии. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление.

Раздел II. Социально-экономическое развитие.Экономическое развитие Енисейской губернии. Формы организации торговли. Внешняя торговля. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Формы социального протеста и сотрудничества. Особенности городов Енисейской губернии. Декабристы в ссылке. Их влияние на развитие культуры. Коренные народы Енисейской губернии. Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков.

III Культурная жизнь Енисейской губернииНародное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков.

9 классI Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке.Енисейская губерния в начале XX века. Революционные события (1905–1907, 1917 г.) и гражданская война. НЭП в Енисейской губернии. Коллективизация. Раскулачивание. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов. Становление советской культуры. Красноярский край в годы Вов. Красноярский край в годы перестройки (1985 – 1991 гг.).

II Система органов публичной власти и нормативно-правовые акты Красноярского края. Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края. Органы государственной власти в Красноярском крае. Местное самоуправление в Красноярском крае. Нормативно-правовые акты Красноярского края. Экономическое развитие Красноярского края.

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА6 класс

№РазделКол-во часов

1Древнейшая история и археология Красноярского края9

2История Красноярского края в средние века9

Всего18

Календарно-тематическое планирование курса Археология и история Красноярского края 6 классаРодной край в древности

№Глава.Тема урокаДомашнееЗаданиеДатаКол-во часов

I Древнейшая история и археология Красноярского края (9 часов)

1Расселение первобытного человека по территории Приенисейского краяПодготовить сообщение по теме

1

2Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории Красноярского краяПодготовить сообщение по теме

1

3Стоянки первобытных людей на территории Красноярского краяПодготовить сообщение по теме

1

4Известные археологические находки на территории Красноярского краяПодготовить сообщение по теме

1

5Художественное творчество и верования человека. От камня к бронзеПодготовить сообщение по теме

1

6Приенисейские земледельцы и скотоводыПодготовить сообщение по теме

1

7Сибирь и «Великое переселение народов»Подготовить сообщение по теме

1

8Топонимика сибирских названий («Сибирь», «Енисей», Чулым)Подготовить сообщение по теме

1

II История Красноярского края в средние века (9 часов)

9Появление государства на территории Красноярского краяПодготовить сообщение по теме

1

10Государство древних кыргызовПодготовить сообщение по теме

1

11Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасовПодготовить сообщение по теме

1

12Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского краяПодготовить сообщение по теме

1

13Вторжение монголо-татар в Приенисейские землиПодготовить сообщение по теме

1

14Приенисейский край с древнейших времен до XVI векаПодготовить сообщение по теме

1

15Народы Приенисейского края накануне присоединения к РоссииПодготовить сообщение по теме

1

16Хозяйственная деятельность. Быт и культура. РелигияПодготовить сообщение по теме

1

17Сказания и легенды народов Приенисейского краяПодготовиться к тестированию

1

18Итоговое тестированиеБез задания

1

7 класс

№РазделКол-во часов

1Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России7

2Особенности хозяйственного освоения о социально-политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX веков11

Всего18

Календарно-тематическое планирование курса Истории Красноярского края 7 классПриенисейский край в новое время: от уездов до губернии

№Глава.Тема урокаДомашнееЗаданиеДатаКол-во часов

I Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов)

1Причины и характер русской колонизации СибириПодготовить сообщение по теме

1

2Характер русского освоения Приенисейского краяПодготовить сообщение по теме

1

3Основание городов и остроговПодготовить сообщение по теме

1

4Начало присоединения Приенисейского края к РоссииПодготовить сообщение по теме

1

5Основание Красноярска. Основание АчинскаПодготовить сообщение по теме

1

6Завершение присоединения Приенисейского края к РоссииПодготовить сообщение по теме

1

II Особенности хозяйственного освоения о социально-политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX веков (11 часов)

7Русские первожители Приенисейского краяПодготовить сообщение по теме

1

8Земледелие и крестьянская колонизацияПодготовить сообщение по теме

1

9Ремесла и торговляПодготовить сообщение по теме

1

10Посадские людиПодготовить сообщение по теме

1

11КазачествоПодготовить сообщение по теме

1

12ПромыслыПодготовить сообщение по теме

1

13Коренное населениеПодготовить сообщение по теме

1

14Воеводское управление. Народные восстанияПодготовить сообщение по теме

1

15Экономическое развитие. ПромышленностьПодготовить сообщение по теме

1

16Особенности материальной культурыПодготовить сообщение по теме

1

17Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряковПодготовить сообщение по теме

1

Итоговое тестированиеБез задания

1

8 класс

№РазделКол-во часов

1Политическая жизнь3

2Социально-экономическое развитие10

3Культурная жизнь Енисейской губернии5

Всего18

Календарно-тематическое планирование курса Истории Красноярского края 8 класс Енисейская губерния в XIX веке

№Глава.Тема урокаДомашнееЗаданиеДатаКол-во часов

I Политическая жизнь (3 часа)

1Заселение Приенисейского края. Реформа М.М. СперанскогоПодготовить сообщение по теме

1

2Первый губернатор Енисейской губернии. Губернская власть.Подготовить сообщение по теме

1

3Городское и крестьянское самоуправлениеПодготовить сообщение по теме

1

II Социально-экономическое развитие (10 часов)

4Экономическое развитие Енисейской губернииПодготовить сообщение по теме

1

5Формы организации торговли. Внешняя торговля.Подготовить сообщение по теме

1

5Особенности промышленного переворота в Енисейской губернииПодготовить сообщение по теме

1

6Изменения в социальном составе населенияПодготовить сообщение по теме

1

7Особенности уклада жизни сибирских крестьянПодготовить сообщение по теме

1

8Пути формирования енисейской буржуазии. МеценатствоПодготовить сообщение по теме

1

9Формы социального протеста и сотрудничестваПодготовить сообщение по теме

1

10Особенности городов Енисейской губернииПодготовить сообщение по теме

1

11Декабристы в ссылке. Их влияние на развитие культурыПодготовить сообщение по теме

1

12Коренные народы Енисейской губернии Подготовить сообщение по теме

1

13Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряковПодготовить сообщение по теме

1

III Культурная жизнь Енисейской губернии (5 часов)

14Народное образование и здравоохранениеПодготовить сообщение по теме

1

15Музеи Енисейской губернии Издательское дело.Подготовить сообщение по теме

1

16Научное изучение Енисейской губернииПодготовить сообщение по теме

1

17Будни и праздники сибиряковПодготовить сообщение по теме

1

18Итоговое тестированиеБез задания

1

9 класс

№РазделКол-во часов

1Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке7

2Система органов публичной власти и нормативно-правовые акты Красноярского края11

Всего18

Календарно-тематическое планирование курса Истории Красноярского края 9 класс

№Глава.Тема урокаДомашнееЗаданиеДатаКол-во часов

I Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке (7 часов)

1Енисейская губерния в начале XX века Подготовить сообщение по теме

1

2Революционные события (1905–1907, 1917 г.) и гражданская войнаПодготовить сообщение по теме

1

3НЭП в Енисейской губернии. Коллективизация. Раскулачивание.Подготовить сообщение по теме

1

4Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годовПодготовить сообщение по теме

1

5Становление советской культурыПодготовить сообщение по теме

1

6Красноярский край в годы ВовПодготовить сообщение по теме

1

7 Красноярский край в годы перестройки (1985 – 1991 гг.)Подготовить сообщение по теме

1

II Система органов публичной власти и нормативно-правовые акты Красноярского края (11 часов)

8Край, в котором мы живем. Символы Красноярского краяПодготовить сообщение по теме

1

9-10Органы государственной власти в Красноярском краеПодготовить сообщение по теме

2

11-12Местное самоуправление в Красноярском краеПодготовить сообщение по теме

2

13-14Нормативно-правовые акты Красноярского краяПодготовить сообщение по теме

2

15Экономическое развитие Красноярского краяПодготовить сообщение по теме

1

16Итоговое повторениеПодготовиться к тестированию

1

17Итоговое тестированиеПодготовить проект

1

18Социально проектированиеПодготовить проект

1

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Методическое содержание программыПособиеСодержаниеКоличество

Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. – 240 с., илл.Историко-географические сведения о Красноярском крае, его городах, районах.1

Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX-начала XX вв.: учебное пособие для учащихся и студентов / Б.Е. Андюсев; Краснояр. Гос. Пед. Ун-т. – Красноярск, 2006.Представлены комплексные характеристики субэтноса русских старожилов Сибири, сибирской общины, семьи, хозяйственной жизни, быта, особенностей материальной и духовной культуры крестьян.1

Быконя Г.Ф. история Приенисейского края XVII-первая половина XIX века. / Учебное пособие и материалы для внеклассного чтения по курсу «История родного края» для учащихся общеобразовательной школы. – Красноярск, 1997.Историко-географические сведения о Красноярском крае, его городах, районах в XVII-первой половине XIX века.1

Презентация «Родное Красноярье»Электронная картотека по краеведению1

Презентация «Коренное население Красноярского края»Национальный состав Красноярского края, численность места проживания коренного населения края.

1

Презентация «Губернаторы Енисейской губернии и Красноярского края».Сведения о губернаторах края с 1823 по 2008 гг.1

Презентация «Айдашенская пещера»Описание Айдашенской пещеры и археологических находок1

Презентация «Присоединение Красноярского края»Причины движения в Сибирь, маршруты движения, строительство острогов1

Презентация «Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края»Географическое положение первобытных стоянок стоянок, археологические находки, орудия труда1

Карта Красноярского краяДля наглядной демонстрации и закрепления пройденного материала.1

V. СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ6 кл.

Виды контроляКоличество часовОцениваютсяНе оцениваются

Итоговое тестирование11__

Сообщения, рефераты, презентации18все__

График контрольных мероприятий

Вид контрольного мероприятияСентябрьОктябрьНоябрь

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

Вид контрольного мероприятияДекабрьЯнварьФевраль

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

Вид контрольного мероприятияМартАпрельМай

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

7 кл.

Виды контроляКоличество часовОцениваютсяНе оцениваются

Итоговое тестирование11__

Сообщения, рефераты, презентации18все__

График контрольных мероприятий

Вид контрольного мероприятияСентябрьОктябрьНоябрь

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

Вид контрольного мероприятияДекабрьЯнварьФевраль

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

Вид контрольного мероприятияМартАпрельМай

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

8 кл.

Виды контроляКоличество часовОцениваютсяНе оцениваются

Итоговое тестирование11__

Сообщения, рефераты, презентации18все__

График контрольных мероприятий

Вид контрольного мероприятияСентябрьОктябрьНоябрь

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

Вид контрольного мероприятияДекабрьЯнварьФевраль

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

Вид контрольного мероприятияМартАпрельМай

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

9 кл.

Виды контроляКоличество часовОцениваютсяНе оцениваются

Итоговое тестирование11__

Сообщения, рефераты, презентации18все__

График контрольных мероприятий

Вид контрольного мероприятияСентябрьОктябрьНоябрь

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

Вид контрольного мероприятияДекабрьЯнварьФевраль

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

Вид контрольного мероприятияМартАпрельМай

1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.

Итоговое тестирование

Сообщения, рефераты, презентации

schoolfiles.net

Рабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края»

1. /9istkk.docРабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края» Молодцовой И.В., Зеловой О.Г., Петровой Н.А.

Программа рассчитана на 18 часов для обязательного изучения учебного предмета «История Красноярского края» в IX классе, из расчета 1 час в неделю в одном полугодии.

Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Статус программы

Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.

Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура программы:

Примерная рабочая программа включает пять разделов: пояснитель­ную записку; основное содержание с примерным распределе­нием учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля согласно КТП и примерной программе по курсу История Красноярского края.

Рабочая программа по ИКК для 6-9 классов составлена на основе Краевого компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.

Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.

В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края.

Цели изучения курса:

- воспитание чувства любви и уважения к своему краю;

- формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края;

- освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами красноярского края.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны:

- знать исторические памятники Красноярского края;

- знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;

- уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;

- знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века;

- знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;

- знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период;

- знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края;

- знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;

- знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;

- знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;

- знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;

- уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке (6 часов)

Енисейская губерния в ХХ веке. Енисейская губерния между войнами и революциями. Революция 1905-1907 гг. Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка. Последствия Столыпинской реформы для развития Енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала. Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция. Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты. Начало гражданской войны в Енисейской губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев. Красноярский край в ХХ веке. НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление советской культуры. Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории Красноярского края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). Этапы развития экономики. Подъем целинных земель на территории Красноярского края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х-1980-х гг. Стройки 50-70-х гг. Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае.

Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края (12 часов)

Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края (1 час). Органы государственной власти в Красноярском крае (2 часа). Система органов публичной власти Красноярского края. Органы государственной власти Красноярского края. Местное самоуправление в Красноярском крае (2 часа).

Система местного самоуправления Красноярского края. Нормативные правовые акты Красноярского края (2 часа). Устав Красноярского края – Основной закон Красноярского края. Уставы муниципальных образований. Нормативные правовые акты Красноярского края. Социальное проектирование (5 часов). Общественная политика. Этапы социального проектирования

Календарно-тематическое планирование

№ п\п Дата Тема Основные понятия Домашнее задание дата
Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке (6 часов)
1 Енисейская губерния в ХХ веке. Переселенческая политика
2 Гражданская война в Енисейской губернии. Белый и красный террор
3 Преобразования в крае 30-х гг. ХХ века. Сплошная коллективизация, форсированная

индустриализация. Политика раскулачивания

4 Красноярский край в годы Великой Отечественной войны. Единство фронта и тыла
5 Форсированное развитие края в середине 1950-х-1980-х гг.
6 Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Экономические реформы в Красноярском крае.
Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края (12 часов)
7 Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края
8 Система органов публичной власти Красноярского края.
9 Органы государственной власти Красноярского края.
10 Местное самоуправление в Красноярском крае
11 Система местного самоуправления Красноярского края.
12 Нормативные правовые акты Красноярского края
13 Устав Красноярского края – Основной закон Красноярского края.
14-18 Социальное проектирование

umozak.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..