|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края». История красноярского края рабочая программа 9 классРабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края»«Гимназия №1» г. Минусинска Красноярского края РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на кафедре учителей гуманитарного цикла ____________/Т.А. Шешина ______________/А.Г. Огоренко протокол №______ заместитель директора по УВР директор МОБУ «Гимназия№1» _______/О.П. Коваленко Зав. кафедрой от «__»______________2014 г «___»________________2014г. «___»________________2014г. Рабочая программа учебного курса «История Красноярского края» 9-х классов Составитель программы Кононова Н.Г., учитель истории, обществознания II квалификационная категория 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края» Молодцовой И.В., Зеловой О.Г., Петровой Н.А.Программа рассчитана на 18 часов для обязательного изучения учебного предмета «История Красноярского края» в IX классе, из расчета 1 час в неделю в одном полугодии. Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Статус программы Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае. Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Структура программы: Примерная рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля согласно КТП и примерной программе по курсу История Красноярского края. Рабочая программа по ИКК для 6-9 классов составлена на основе Краевого компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Общая характеристика учебного предмета Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края. Цели изучения курса:- формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края; - освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности; - повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами красноярского края. Требования к уровню подготовки выпускниковВ результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны: - знать исторические памятники Красноярского края; - знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края; - уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края; - знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века; - знать особенности социально-экономического развития Красноярского края; - знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период; - знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края; - знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края; - знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края; - знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края; - знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования; - уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫЕнисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке (6 часов) Енисейская губерния в ХХ веке. Енисейская губерния между войнами и революциями. Революция 1905-1907 гг. Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка. Последствия Столыпинской реформы для развития Енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала. Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция. Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты. Начало гражданской войны в Енисейской губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев. Красноярский край в ХХ веке. НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление советской культуры. Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории Красноярского края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). Этапы развития экономики. Подъем целинных земель на территории Красноярского края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х-1980-х гг. Стройки 50-70-х гг. Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае. Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края (12 часов) Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края (1 час). Органы государственной власти в Красноярском крае (2 часа). Система органов публичной власти Красноярского края. Органы государственной власти Красноярского края. Местное самоуправление в Красноярском крае (2 часа).Система местного самоуправления Красноярского края. Нормативные правовые акты Красноярского края (2 часа). Устав Красноярского края – Основной закон Красноярского края. Уставы муниципальных образований. Нормативные правовые акты Красноярского края. Социальное проектирование (5 часов). Общественная политика. Этапы социального проектированияКалендарно-тематическое планирование
docs.likenul.com Рабочая программа по Истории Красноярского края. 6, 7, 8, 9 классыПРИНЯТОна заседании ШМО Протокол №______ СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВР ____________ Н.М. ПавшокУТВЕРЖДАЮДиректор школы _____________ А.А. Иванов «_____»_________2012 г. «_____»___________2012 г. «_____»____________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпредмета «История Красноярского края» для 6, 7, 8, 9 классовна 2012-2013 учебный годс. Тасеево Срок реализации: 1 годУчитель: Василевич А.Л. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус программыПрограмма по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.Структура программы:Примерная рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля согласно КТП и примерной программе по курсу История Красноярского края.Рабочая программа по ИКК для 6-9 классов составлена на основе Краевого компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Место предмета в федеральном базисном учебном планеУчебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается с 5 по 9 класс. Данная программа разработана для учащихся 6-9 классов. На изучение данного предмета отводится по 18 часов в каждом классе (1 час в неделю).Общая характеристика учебного предметаКурс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края. Цели изучения курса:- воспитание чувства любви и уважения к своему краю;- формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края;- освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития;- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности;- повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами красноярского края. Требования к уровню подготовки выпускниковВ результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны:- знать исторические памятники Красноярского края;- знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края;- уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края;- знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века;- знать особенности социально-экономического развития Красноярского края;- знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период;- знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края;- знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края;- знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края;- знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края;- знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования;- уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края. II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 6 классРодной край в древности Раздел I. Древнейшая история и археология Красноярского края.Расселение первобытного человека по территории Приенисейского края. Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории Красноярского края. Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края. Известные археологические находки на территории Красноярского края. Художественное творчество и верования человека. От камня к бронзе. Приенисейские земледельцы и скотоводы. Сибирь и «Великое переселение народов». Топонимика сибирских названий («Сибирь», «Енисей», Чулым). Наша местность в древности. Раздел II. История Красноярского края в средние века.Появление государства на территории Красноярского края. Государство древних кыргызов. Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасов. Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского края. Вторжение монголо-татар в Приенисейские земли. Приенисейский край с древнейших времен до XVI века. Народы Приенисейского края накануне присоединения к России. Хозяйственная деятельность. Быт и культура. Религия. Сказания и легенды народов Приенисейского края. 7 классПриенисейский край в новое время: от уездов до губернии Раздел I. Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России.Причины и характер русской колонизации Сибири. Характер русского освоения Приенисейского края. Основание городов и острогов. Начало присоединения Приенисейского края к России. Основание Красноярска. Завершение присоединения Приенисейского края к России. Основание Ачинска. Раздел II. Особенности хозяйственного освоения о социально-политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX веков.Русские первожители Приенисейского края. Земледелие и крестьянская колонизация. Ремесла и торговля. Посадские люди. Казачество. Промыслы. Коренное население. Воеводское управление. Народные восстания. Экономическое развитие. Промышленность. Особенности материальной культуры. Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков. 8 классЕнисейская губерния в XIX веке Раздел I. Политическая жизнь.Заселение Приенисейского края. Реформа М.М. Сперанского. Первый губернатор Енисейской губернии. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление. Раздел II. Социально-экономическое развитие.Экономическое развитие Енисейской губернии. Формы организации торговли. Внешняя торговля. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян. Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Формы социального протеста и сотрудничества. Особенности городов Енисейской губернии. Декабристы в ссылке. Их влияние на развитие культуры. Коренные народы Енисейской губернии. Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряков. III Культурная жизнь Енисейской губернииНародное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии. Будни и праздники сибиряков. 9 классI Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке.Енисейская губерния в начале XX века. Революционные события (1905–1907, 1917 г.) и гражданская война. НЭП в Енисейской губернии. Коллективизация. Раскулачивание. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов. Становление советской культуры. Красноярский край в годы Вов. Красноярский край в годы перестройки (1985 – 1991 гг.). II Система органов публичной власти и нормативно-правовые акты Красноярского края. Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края. Органы государственной власти в Красноярском крае. Местное самоуправление в Красноярском крае. Нормативно-правовые акты Красноярского края. Экономическое развитие Красноярского края. III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА6 класс №РазделКол-во часов 1Древнейшая история и археология Красноярского края9 2История Красноярского края в средние века9 Всего18 Календарно-тематическое планирование курса Археология и история Красноярского края 6 классаРодной край в древности №Глава.Тема урокаДомашнееЗаданиеДатаКол-во часов I Древнейшая история и археология Красноярского края (9 часов) 1Расселение первобытного человека по территории Приенисейского краяПодготовить сообщение по теме 1 2Орудия труда и занятия людей в древнейшее время на территории Красноярского краяПодготовить сообщение по теме 1 3Стоянки первобытных людей на территории Красноярского краяПодготовить сообщение по теме 1 4Известные археологические находки на территории Красноярского краяПодготовить сообщение по теме 1 5Художественное творчество и верования человека. От камня к бронзеПодготовить сообщение по теме 1 6Приенисейские земледельцы и скотоводыПодготовить сообщение по теме 1 7Сибирь и «Великое переселение народов»Подготовить сообщение по теме 1 8Топонимика сибирских названий («Сибирь», «Енисей», Чулым)Подготовить сообщение по теме 1 II История Красноярского края в средние века (9 часов) 9Появление государства на территории Красноярского краяПодготовить сообщение по теме 1 10Государство древних кыргызовПодготовить сообщение по теме 1 11Занятия, быт, обычаи и культура древних хакасовПодготовить сообщение по теме 1 12Влияние геополитического фактора на историю Приенисейского краяПодготовить сообщение по теме 1 13Вторжение монголо-татар в Приенисейские землиПодготовить сообщение по теме 1 14Приенисейский край с древнейших времен до XVI векаПодготовить сообщение по теме 1 15Народы Приенисейского края накануне присоединения к РоссииПодготовить сообщение по теме 1 16Хозяйственная деятельность. Быт и культура. РелигияПодготовить сообщение по теме 1 17Сказания и легенды народов Приенисейского краяПодготовиться к тестированию 1 18Итоговое тестированиеБез задания 1 7 класс №РазделКол-во часов 1Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России7 2Особенности хозяйственного освоения о социально-политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX веков11 Всего18 Календарно-тематическое планирование курса Истории Красноярского края 7 классПриенисейский край в новое время: от уездов до губернии №Глава.Тема урокаДомашнееЗаданиеДатаКол-во часов I Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов) 1Причины и характер русской колонизации СибириПодготовить сообщение по теме 1 2Характер русского освоения Приенисейского краяПодготовить сообщение по теме 1 3Основание городов и остроговПодготовить сообщение по теме 1 4Начало присоединения Приенисейского края к РоссииПодготовить сообщение по теме 1 5Основание Красноярска. Основание АчинскаПодготовить сообщение по теме 1 6Завершение присоединения Приенисейского края к РоссииПодготовить сообщение по теме 1 II Особенности хозяйственного освоения о социально-политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX веков (11 часов) 7Русские первожители Приенисейского краяПодготовить сообщение по теме 1 8Земледелие и крестьянская колонизацияПодготовить сообщение по теме 1 9Ремесла и торговляПодготовить сообщение по теме 1 10Посадские людиПодготовить сообщение по теме 1 11КазачествоПодготовить сообщение по теме 1 12ПромыслыПодготовить сообщение по теме 1 13Коренное населениеПодготовить сообщение по теме 1 14Воеводское управление. Народные восстанияПодготовить сообщение по теме 1 15Экономическое развитие. ПромышленностьПодготовить сообщение по теме 1 16Особенности материальной культурыПодготовить сообщение по теме 1 17Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряковПодготовить сообщение по теме 1 Итоговое тестированиеБез задания 1 8 класс №РазделКол-во часов 1Политическая жизнь3 2Социально-экономическое развитие10 3Культурная жизнь Енисейской губернии5 Всего18 Календарно-тематическое планирование курса Истории Красноярского края 8 класс Енисейская губерния в XIX веке №Глава.Тема урокаДомашнееЗаданиеДатаКол-во часов I Политическая жизнь (3 часа) 1Заселение Приенисейского края. Реформа М.М. СперанскогоПодготовить сообщение по теме 1 2Первый губернатор Енисейской губернии. Губернская власть.Подготовить сообщение по теме 1 3Городское и крестьянское самоуправлениеПодготовить сообщение по теме 1 II Социально-экономическое развитие (10 часов) 4Экономическое развитие Енисейской губернииПодготовить сообщение по теме 1 5Формы организации торговли. Внешняя торговля.Подготовить сообщение по теме 1 5Особенности промышленного переворота в Енисейской губернииПодготовить сообщение по теме 1 6Изменения в социальном составе населенияПодготовить сообщение по теме 1 7Особенности уклада жизни сибирских крестьянПодготовить сообщение по теме 1 8Пути формирования енисейской буржуазии. МеценатствоПодготовить сообщение по теме 1 9Формы социального протеста и сотрудничестваПодготовить сообщение по теме 1 10Особенности городов Енисейской губернииПодготовить сообщение по теме 1 11Декабристы в ссылке. Их влияние на развитие культурыПодготовить сообщение по теме 1 12Коренные народы Енисейской губернии Подготовить сообщение по теме 1 13Фольклор, обряды, традиции, верования сибиряковПодготовить сообщение по теме 1 III Культурная жизнь Енисейской губернии (5 часов) 14Народное образование и здравоохранениеПодготовить сообщение по теме 1 15Музеи Енисейской губернии Издательское дело.Подготовить сообщение по теме 1 16Научное изучение Енисейской губернииПодготовить сообщение по теме 1 17Будни и праздники сибиряковПодготовить сообщение по теме 1 18Итоговое тестированиеБез задания 1 9 класс №РазделКол-во часов 1Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке7 2Система органов публичной власти и нормативно-правовые акты Красноярского края11 Всего18 Календарно-тематическое планирование курса Истории Красноярского края 9 класс №Глава.Тема урокаДомашнееЗаданиеДатаКол-во часов I Енисейская губерния и Красноярский край в XX веке (7 часов) 1Енисейская губерния в начале XX века Подготовить сообщение по теме 1 2Революционные события (1905–1907, 1917 г.) и гражданская войнаПодготовить сообщение по теме 1 3НЭП в Енисейской губернии. Коллективизация. Раскулачивание.Подготовить сообщение по теме 1 4Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годовПодготовить сообщение по теме 1 5Становление советской культурыПодготовить сообщение по теме 1 6Красноярский край в годы ВовПодготовить сообщение по теме 1 7 Красноярский край в годы перестройки (1985 – 1991 гг.)Подготовить сообщение по теме 1 II Система органов публичной власти и нормативно-правовые акты Красноярского края (11 часов) 8Край, в котором мы живем. Символы Красноярского краяПодготовить сообщение по теме 1 9-10Органы государственной власти в Красноярском краеПодготовить сообщение по теме 2 11-12Местное самоуправление в Красноярском краеПодготовить сообщение по теме 2 13-14Нормативно-правовые акты Красноярского краяПодготовить сообщение по теме 2 15Экономическое развитие Красноярского краяПодготовить сообщение по теме 1 16Итоговое повторениеПодготовиться к тестированию 1 17Итоговое тестированиеПодготовить проект 1 18Социально проектированиеПодготовить проект 1 IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Методическое содержание программыПособиеСодержаниеКоличество Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть I. – Красноярск: группа компаний «Платина», 2005. – 240 с., илл.Историко-географические сведения о Красноярском крае, его городах, районах.1 Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX-начала XX вв.: учебное пособие для учащихся и студентов / Б.Е. Андюсев; Краснояр. Гос. Пед. Ун-т. – Красноярск, 2006.Представлены комплексные характеристики субэтноса русских старожилов Сибири, сибирской общины, семьи, хозяйственной жизни, быта, особенностей материальной и духовной культуры крестьян.1 Быконя Г.Ф. история Приенисейского края XVII-первая половина XIX века. / Учебное пособие и материалы для внеклассного чтения по курсу «История родного края» для учащихся общеобразовательной школы. – Красноярск, 1997.Историко-географические сведения о Красноярском крае, его городах, районах в XVII-первой половине XIX века.1 Презентация «Родное Красноярье»Электронная картотека по краеведению1 Презентация «Коренное население Красноярского края»Национальный состав Красноярского края, численность места проживания коренного населения края. 1 Презентация «Губернаторы Енисейской губернии и Красноярского края».Сведения о губернаторах края с 1823 по 2008 гг.1 Презентация «Айдашенская пещера»Описание Айдашенской пещеры и археологических находок1 Презентация «Присоединение Красноярского края»Причины движения в Сибирь, маршруты движения, строительство острогов1 Презентация «Стоянки первобытных людей на территории Красноярского края»Географическое положение первобытных стоянок стоянок, археологические находки, орудия труда1 Карта Красноярского краяДля наглядной демонстрации и закрепления пройденного материала.1 V. СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ6 кл. Виды контроляКоличество часовОцениваютсяНе оцениваются Итоговое тестирование11__ Сообщения, рефераты, презентации18все__ График контрольных мероприятий Вид контрольного мероприятияСентябрьОктябрьНоябрь 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации Вид контрольного мероприятияДекабрьЯнварьФевраль 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации Вид контрольного мероприятияМартАпрельМай 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации 7 кл. Виды контроляКоличество часовОцениваютсяНе оцениваются Итоговое тестирование11__ Сообщения, рефераты, презентации18все__ График контрольных мероприятий Вид контрольного мероприятияСентябрьОктябрьНоябрь 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации Вид контрольного мероприятияДекабрьЯнварьФевраль 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации Вид контрольного мероприятияМартАпрельМай 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации 8 кл. Виды контроляКоличество часовОцениваютсяНе оцениваются Итоговое тестирование11__ Сообщения, рефераты, презентации18все__ График контрольных мероприятий Вид контрольного мероприятияСентябрьОктябрьНоябрь 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации Вид контрольного мероприятияДекабрьЯнварьФевраль 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации Вид контрольного мероприятияМартАпрельМай 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации 9 кл. Виды контроляКоличество часовОцениваютсяНе оцениваются Итоговое тестирование11__ Сообщения, рефераты, презентации18все__ График контрольных мероприятий Вид контрольного мероприятияСентябрьОктябрьНоябрь 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации Вид контрольного мероприятияДекабрьЯнварьФевраль 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации Вид контрольного мероприятияМартАпрельМай 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед. Итоговое тестирование Сообщения, рефераты, презентации schoolfiles.net Рабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории Красноярского края для 9 класса составлена на основе Примерной программой учебного предмета «История Красноярского Края» Молодцовой И.В., Зеловой О.Г., Петровой Н.А. Программа рассчитана на 18 часов для обязательного изучения учебного предмета «История Красноярского края» в IX классе, из расчета 1 час в неделю в одном полугодии. Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Статус программы Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае. Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Структура программы: Примерная рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников; календарно-тематическое планирование по классам курса; перечень учебно-методического комплекса по классам; виды контроля согласно КТП и примерной программе по курсу История Красноярского края. Рабочая программа по ИКК для 6-9 классов составлена на основе Краевого компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Общая характеристика учебного предмета Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета. Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществознания позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края. В программу включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 6-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края; в 8 классе - по археологии и истории Красноярского края и социально-экономическом развитии края на современном этапе; в 9 классе - по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативно правовых актах края. Цели изучения курса: - воспитание чувства любви и уважения к своему краю; - формирование устойчивого интереса к социально-экономическому, политическому и географическому положению Красноярского края, его истории и археологии, развитию и современному состоянию Красноярского края; - освоение знаний о важнейших этапах исторического развития Красноярского края, особенностях и проблемах его социально-экономического развития; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся посредством овладения основами самостоятельной проектно-исследовательской и поисковой деятельности; - повышение уровня правовой грамотности обучающихся посредством ознакомления с нормативными правовыми актами красноярского края. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения Истории Красноярского края учащиеся должны: - знать исторические памятники Красноярского края; - знать важнейшие этапы исторического развития Красноярского края, его традиции, вклад выдающихся исторических личностей в развитие Красноярского края; - уметь выделять общее и особенное в истории развития Красноярского края; - знать об уровне жизни и хозяйственно-бытовых укладах населения Красноярского края в период с VIII по XXI века; - знать особенности социально-экономического развития Красноярского края; - знать специфику и уметь выявлять проблемы социально-экономического развития края в современный период; - знать об основных направлениях внутренних и внешних экономических связях Красноярского края; - знать особенности отраслевой структуры хозяйства Красноярского края; - знать сырьевые, энергетические, сельскохозяйственные ресурсы Красноярского края; - знать устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края; - знать основные положения Устава Красноярского края и устава муниципального образования; - уметь пользоваться нормативной правовой базой Красноярского края. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Енисейская губерния и Красноярский край в ХХ веке (6 часов) Енисейская губерния в ХХ веке. Енисейская губерния между войнами и революциями. Революция 1905-1907 гг. Деятельность политических партий на территории Енисейской губернии. «Сибирский областной союз». «Красноярская республика». Политическая ссылка. Последствия Столыпинской реформы для развития Енисейской губернии. Новые формы в организации производства и капитала. Енисейская губерния в годы первой мировой войны. Февральская революция. Енисейская губерния: от февраля к октябрю 1917 года. Установление советской власти в Енисейской губернии. Первые декреты. Начало гражданской войны в Енисейской губернии. Свержение советской власти. Белый и красный террор в годы гражданской войны на территории Енисейской губернии. Подполье, партизанское движение в Енисейской губернии. Освобождение Енисейской губернии от колчаковцев. Красноярский край в ХХ веке. НЭП в Енисейской губернии. Переход к сплошной коллективизации и к форсированной индустриализации. Политика раскулачивания. Образование Красноярского края. Репрессии 30-х годов, острова ГУЛАГа в Красноярском крае. Становление советской культуры. Красноярский край на фронтах Великой Отечественной войны. Формирование частей и подразделений на территории Красноярского края, их боевой путь. Перевод народного хозяйства на военные рельсы. Героический труд рабочих и крестьян в тылу. Перестройка жизни в Красноярском крае на мирный лад в послевоенный период (1945-1956 гг.). Этапы развития экономики. Подъем целинных земель на территории Красноярского края. Форсирование индустриального развития в середине 1950-х-1980-х гг. Стройки 50-70-х гг. Красноярский край в годы «перестройки» в СССР (1985-1991 гг.). Изменение административных границ. Экономические реформы в Красноярском крае. Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края (12 часов) Край, в котором мы живем. Символы Красноярского края (1 час). Органы государственной власти в Красноярском крае (2 часа). Система органов публичной власти Красноярского края. Органы государственной власти Красноярского края. Местное самоуправление в Красноярском крае (2 часа). Система местного самоуправления Красноярского края. Нормативные правовые акты Красноярского края (2 часа). Устав Красноярского края – Основной закон Красноярского края. Уставы муниципальных образований. Нормативные правовые акты Красноярского края. Социальное проектирование (5 часов). Общественная политика. Этапы социального проектирования Календарно-тематическое планирование
umozak.ru |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|