ex.kabobo.ru

Рабочая программа по истории, обществознанию и ОРР

Управление образования администрации г.Красноярска

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 150»

Рекомендована                                                                                                                                                     Утверждаю

МО учителей общественных наук                                                                                                                     Директор школы____

Протокол №___ от «___» 2011г                                                                                                                         «___»___________2011г

Рабочая учебная программа

_________________________Краеведение8 класс _______________________________

наименование учебного предмета (курса)

___________________________________________________средняя____________________________________________________

(ступень образования)

____________________________            1.09.11- 31.05.12      _____________________________________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений РФ    «История Приенисейского края в истории Российской цивилизации»,  авторы Андюсев Б.Е,  Мезит Л.Э , 2003.

______________________ Поддубная Е.В..____________________________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

г. Красноярск. 2011г.

Пояснительная записка.

Закон Российской Федерации «Об образовании», «Закон об образовании Красноярского края», Базисный учебный план выделили и закрепили основные компоненты общей структуры начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Федеральный компонент обеспечивает единство образовательного пространства в стране, включает образовательные области и базовые предметы общенационального и общекультурного значения и является инвариантной (обязательной) частью содержания общего среднего образования. Содержание компонента определяется федеральными программами и учебниками.

Школьный компонент позволяет обеспечить вариативность образования, а также учесть образовательные потребности учащихся, местные условия, возможности конкретного образовательного учреждения. Школа имеет право дополнительно использовать часть учебного времени школьного компонента на реализацию национально-регионального компонента по истории. Школьный компонент позволяет реализовать новые формы и приемы организации  образовательного процесса, обеспечивающие личностную ориентацию, включая организацию индивидуальной и групповой  поисково-исследовательской работы.

Цель, задачи и содержание национально-регионального компонента

Цель: Национально-региональный компонент  в содержании общего среднего образования призван способствовать:

·         формированию личности выпускника как достойного гражданина, знатока, пользователя и создателя культурных ценностей и традиций России, Сибири и Красноярского края;

Национально-региональный компонент призван способствовать выполнению следующих задач

·         социализации молодого поколения края по месту рождения и проживания;

·         возрождению сибирского самосознания как важнейшего фактора формирования духовных и нравственных основ личности;

·         развитию устойчивого понимания ценностного социокультурного вклада Сибири и Приенисейского края в истории Российской цивилизации;

·         изучению целостности евразийской истории и культуры русского и сибирских этносов как достижения единой нации россиян;

·         расширению, углублению и конкретизации знаний учебных дисциплин, предусмотренных федеральным компонентом;

·         реализации гарантированного права на получение комплекса знаний о природе, истории, экономике и культуре Красноярского края каждым учащимся независимо от типа учебного заведения;

·         углублению навыков гуманитарных и естественнонаучных методов проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся, оформлению результатов собственных изысканий;

·         формирование у учащихся навыков поисково-исследовательской работы, сбор, обработка и систематизация полевого историко-этнографического материала, создание и деятельность школьного музея.

Приенисейский край и сибирский регион в целом - есть продукт взаимодействия различных цивилизаций во временном и пространственном измерениях. Определяющими чертами этого процесса являются: полиэтничность, поликонфессиональность,  способность к диалогу культур, веротерпимость, толерантность, открытость культуры, способность к культурной адаптации и т.д. Данное региональное своеобразие выступает как выражение общенациональной специфики интегративного характера Российской цивилизации (Запад-Восток). Утверждение национально-регионального компонента в школьном образовании позволит помочь ученикам осмыслить события и явления на пересечении локальных сибирских, российских, глобальных тенденций, в контексте отечественной и мировой истории и культуры, ясно представлять различие и сходство процессов, общность судеб народов Приенисейского края и России в целом. Налицо актуальность задачи формирования  мировоззренческой, нравственной, политической культуры учащихся, ориентация на гражданские и патриотические ценности, формирования позитивного отношение к «Малой Родине».

Содержание регионального образования должно способствовать реализации нового качества образования, понимаемого сегодня как способность образовательных услуг соответствовать требованиям потребителей: общества, родителей, учащихся.  В учебной деятельности требуется обратить особое внимание на развитие информационной культуры, т.е. ориентации учащихся на самостоятельный поиск информации, на дополнительное, самостоятельное образование. Не менее важным является формирование проектно-ориентированного мышления, умение выстраивать стратегию жизни и последовательно реализовывать ее через систему практических действий на основе адекватной оценки своих возможностей и сложившейся ситуации.

С учетом специфики региона в качестве определяющей выбрана социокультурная модель национально-регионального компонента в историческом образовании. Центральной частью социокультурной модели является историко-краеведческое содержание национально-регионального компонента. Историческое краеведение включает в себя системный курс знаниевого краеведения и деятельностное краеведение в сфере основного общего и среднего образования. Содержательные аспекты социокультурной модели могут быть реализованы через обогащение федерального компонента содержания образования на базе местного материала.

Социокультурная модель национально-регионального компонента исторического образования позволяет учитывать:

·         Разнообразие этнонационального состава, традиций, обычаев, культурных особенностей, характерных для народов, проживающих в Красноярском крае;

·         Задачи этнокультурного возрождения и культурно-исторической самоидентификации этнических групп края, в том числе и русского старожильческого населения;

·         Задачи воспитания культуры межэтнического общения, уважения к истории и культуре  своего и других народов; 

·         Корректировке целей образования с акцентом на  формирование жизнеспособной личности, готовности реализовывать себя в специфической для региона природно-климатической, экономической, исторической и социокультурной среде;

·         Диверсификацию образовательного пространства региона, что предполагает наличие разных типов и инновационных моделей образовательных учреждений; 

·         Возрастающие требования к уровню общекультурной подготовки, гражданственности и толерантности выпускников, социализации в информационное общество;

·         Богатый опыт историко-краеведческой работы учителей, руководителей краеведческих клубов, энтузиастов-краеведов.

Показатели сформированности компетентностей учащихся в области

национально-регионального компонента исторического образования

По завершению обучения по программе национально-регионального компонента в предметной области история, учащийся  должен овладеть основами научных исследований в краеведении, уметь узнавать и формулировать  проблемы в контексте региональной тематики,  видеть возможные пути решения этих проблем, осознанно излагать их.

Учащийся должен  знать специфику эпох в истории края, вклад исторических деятелей; знать дискуссионные темы во взаимосвязи истории России и Приенисейского края,  уметь раскрывать  их содержание. Учащегося должны видеть общее в ряду отдельных событий, выделять идею, формулировать закономерности исторических и социокультурных процессов.

Учащиеся должны обладать навыками самостоятельной проектно-исследовательской и поисково-краеведческой деятельности. В процессе изучения истории Приенисейского края учащиеся углубляют навыки работы с документальными источниками, таблицами, схемами, картами.

Владение информационными компетентностями. Выпускники школы должны обладать знаниями в рамках стандартов за курс основной школы по отечественной истории в содержании учебного материала по истории Сибири, Приенисейского края, своего населенного пункта:

Владение понятийными компетентностями осуществляется в рамках требований учебной программы по национально-региональному компоненту и стандартов по отдельным курсам.

Владение общеучебными и предметными компетентностями предполагает:

·                Наличие навыков авторской интерпретация известных событий на основе определенных методологических подходов.

·                Проектирование и решение проблемной ситуации в целях самостоятельного добывания знаний в области краеведения;

·                Наличие самоконтроля и умение формировать оценочные категории.

Обладание коммуникативными компетентностями предполагает:

·                этническую, конфессиональную, культурную терпимость, толерантность;

·                свободное участие в дискуссиях, ясное выражение своей позиции, согласование своего мнения с мнением окружающих,

Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования в Красноярском крае.           Примерная программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.          Учебный предмет «История Красноярского края» на ступени основного общего образования изучается в течение пяти лет обучения, с 5 по 9 класс.          На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» на ступени основного общего образования региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования, отведено 107 часов: 35 часов – в 8 классе, по 18 часов – в остальных классах.          Изучение учебного предмета «История Красноярского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

        Курс является интегрированным и позволяет формировать целостный взгляд обучающихся на Красноярский край. Интегрированный характер учебного предмета проявляется на разных уровнях: от межпредметных связей и взаимного иллюстрирования до целостного взаимопроникновения в рамках одного предмета.

       Интегрированное взаимодействие курсов истории, географии и обществоведения позволяет обучающимся получить целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую об обществе информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многонациональном и многоконфессиональном обществе, сложившемся на территории Красноярского края.

      В программу по учебному предмету включены следующие разделы: «Археология и история Красноярского края», «Социально-экономическое развитие Красноярского края на современном этапе», «Система органов публичной власти и нормативные правовые акты Красноярского края». В 5-7 классах изучаются сведения по археологии и истории Красноярского края, в 8 классе – по археологии и истории Красноярского края и о социально-экономическом развитии Красноярского края на современном этапе, в 9 классе – по археологии и истории Красноярского края и о системе органов публичной власти и нормативных правовых актах Красноярского края.

       Раздел «Археология и история Красноярского края» учебного раздела «История Красноярского края» содействует реализации единой концепции исторического образования и предполагает преподавание в контексте с изучением Отечественной истории, что позволяет увидеть общее и особенное, специфичное, в историческом движении, сформировать и сохранить познавательный интерес к истории как учебному предмету и содействует формированию нравственных позиций личности, проявлению чувств сопричастности к народам, населяющим родной край.

          Происходят два неразрывных, взаимодополняющих друг друга процесса: через изучение истории России к изучению истории региона, через изучение истории региона – к изучению истории России, что способствует выявлению специфических черт общественной жизни в отдельном регионе как проявление диалектики общего и особенного.

          В основе данного раздела программы по учебному предмету – многоаспектный подход к истории Красноярского края, что предполагает освоение обучающимися этнокультурных, общенациональных, общечеловеческих ценностей, способствует формированию межличностных отношений в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности.

          Раздел «Археология и история Красноярского края» соотносится с предметами «История» и История России», изучаемыми в рамках федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования.

         Программа по учебному предмету «История Красноярского края» отводит на изучение данного раздела 78 учебных часов: по 18 часов в 5-8 классах и 6 часов – в 9 классе.

         В процессе изучения учебного предмета «История Красноярского края» необходимо использовать интерактивные методы обучения: воспроизводить на уроках реальные жизненные ситуации, что позволит обучающимся приобрести навыки анализа, научиться искать альтернативные модели поведения, принимать взвешенные решения.

Программа по учебному предмету «История Красноярского края» позволяет использовать различные формы и приемы обучения: традиционные уроки, практические и лабораторные занятия, уроки-экскурсии, уроки-погружения в эпоху, уроки-интервью, устные журналы, оформление стендов и альбомов, проектирование и другие.

На уроках по истории Красноярского края важно научить обучающихся работать индивидуально, в парах, в группе. Особую роль приобретает формирование навыков работы с первоисточником.

В результате изучения учебного предмета «История Красноярского края» обучающийся должен:

8 класс

История Красноярского края (18 часов)

Енисейская губерния в ХIХ веке

Календарно -тематическое планирование

Политическая жизнь (3 часа).

Заселение Приенисейского края. Образование Енисейской губернии. Первый губернатор Енисейской губернии А.П. Степанов. Реформа М.М. Сперанского в Сибири. Губернская власть. Городское и крестьянское самоуправление.

Социально-экономическое развитие (10 часов).

Экономическое развитие Енисейской губернии. Сельское хозяйство, промыслы и домашние ремёсла. Зарождение и развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве. Енисейская губерния – центр мировой золотодобычи. Формы организации торговли, развитие товарно-денежных отношений. Особенности промышленного переворота в Енисейской губернии. Развитие транспорта. Внешнеторговая деятельность.

Изменения в социальном составе населения. Особенности уклада жизни сибирских крестьян.

Пути формирования енисейской буржуазии. Меценатство. Наёмные рабочие и их положение. Формы социального протеста и социального сотрудничества.

Особенность городов в Енисейской губернии. Население, внешний облик горожан, общественная жизнь.

Декабристы в Енисейской ссылке и их влияние на развитие культуры. Политическая ссылка 60-90-х годов XIX века.

Культурная жизнь Енисейской губернии (5 часов).

Народное образование и здравоохранение. Музеи Енисейской губернии. Издательское дело. Научное изучение Енисейской губернии.

Будни и праздники сибиряков.

nsportal.ru

Программа по ОРР 10 класс страница 3

Учебный предмет «Основы регионального развития» изучается в 10 классе из расчета 68 часов за курс по 2ч. в неделю. Имеются резервные часы.

В результате изучения учебного предмета «Основы регионального разви­тия» обучающийся должен:

■ знать место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;

■ знать тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края;

■ уметь анализировать явления и события, происходящие в совре­менной социальной жизни Красноярского края;

■ уметь использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для:

• эффективного выполнения типичных социальных ролей, созна­тельного взаимодействия с социальными институтами;

• успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;

• решения задач в области социальных отношений по типу «чело­век — человек», «человек — общество»;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции.

Содержание учебного предмета обществознания в 11 классе

Край как часть Российской Федерации.

Особенности геополитического положения Красноярского края.

Политическая система Красноярского края, ее структура и функции. Современное политическое развитие Красноярского края.

Основы организации государственной власти в Красноярском крае.

Устав Красноярского края — Основной закон края.

Региональные отделения политических партий в крае.

Их влияние на жизнь края.

Общественные объединения в крае.

Местное самоуправление как институт демократического общества.

Роль органов местного самоуправления в общественной жизни края и местно­го сообщества.

Участие граждан в общественно-политической жизни края.

Школа как центр местного сообщества. Политическая культура жителя края.

Политическая жизнь Красноярского края: тенденции и особенности.

Правовой статус жителя края — гражданина России.

Права и обязанности жителя края — гражданина России.

Защита прав человека и гражданина в регионе.

Правоохранительные и правозащит­ные органы в крае.

Защита прав несовершеннолетних в крае.

Органы правовой и социаль­ной защиты ребенка в крае.

Деятельность уполномоченного по правам ребенка в крае.

Социальное проектирование.

Этапы социального проектирования.

Мой выбор — моя «малая» Родина.

Домашнее

Задание

Раздел 1.Красноярский край – субъект Российской Федерации 6ч

1

1

Введение.

2

2

Регионы и региональная политика.

3

3

Край как часть Российской Федерации.

4

4

Особенности геополитического положения Красноярского края.

5

5

Историческое развитие Красноярского края.

6

6

Самостоятельная работа №1по теме «Красноярский край – субъект Российской Федерации».

Раздел 2. Политическая система Красноярского края,её структура и функции. Современное политическое развитие Красноярского края 30ч.

7

1

Основы организации власти в Красноярском крае.

8

2

Исследование системы органов публичной власти Красноярского края

9

3

Устав Красноярского края - Основной закон края.

10

4

Подбор и изучение источников информации

11

5

Региональные отделения политических партий в крае. Политическая партия «Единая Россия».

12

6

Региональные отделения политических партий в крае. Политические партии: КПРФ, ЛДПР.

13

7

Общественные объединения в крае. Работа с документами.

14

8

Общественные объединения в крае.

15

9

Местное самоуправление как институт демократического общества.

16

10

Функции и задачи местного самоуправления.

Отметка о выполнении программы и корректировка

_______________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование

II четверть (16 часов)

17

11

Умение сравнивать и объяснять особенности разных моделей местного самоуправления.

18

12

Исследования системы органов публичной власти Красноярского края.

19

13

Критический анализ нормативных документов.

20

14

Анализ конкретных жизненных ситуаций, связанных с деятельностью власти.

21

15

Самостоятельная работа №2по теме«Органы власти в Красноярском крае».

22

16

Оценка изученных политико-правовых явлений.

23

17

Принцип разделения власти и механизм его реализации.

24

18

Исследование регионального законодательства о разграничении полномочий.

25

19

Сравнение федерального и регионального законодательства о разграничении полномочий.

26

20

Соотнесение политических процессов и явлений в крае и России

27

21

Знание основных положений Устава Красноярского края.

28

22

Участие граждан в общественно-политической жизни края и страны.

29

23

Политическая культура жителя края.

30

24

Политическая жизнь Красноярского края: тенденции и особенности.

31

25

Школа как центр местного сообщества.

32

26

Районные органы власти

Отметка о выполнении программы и корректировка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование

III четверть (20 часов)

33

27

Нормативные документы Большеулуйского района

34

28

Составление вопросов депутату или представителю власти во

35

29

Способ выражения своего отношения к преобразованиям в крае.

36

30

Самостоятельная работа №3 по теме «Современное политическое развитие Красноярского края».

Раздел 3. Правовой статус жителя края – гражданина России.16ч

37

1

Правовой статус жителя края – гражданина России. Конституция РФ.

38

2

Права жителя края – гражданина России.

39

3

Обязанности жителя края – гражданина России.

40

4

Сравнение правового статуса красноярца с правовым статусом гражданина России.

41

5

Современное состояние социальной защиты ребенка в крае.

42

6

Современное состояние правовой защиты ребенка в крае.

43

7

Защита прав человека и гражданина в регионе.

44

8

Правоохранительные органы края.

45

9

Правозащитные органы в крае.

46

10

Государственные органы, защищающие права человека и права детей.

47

11

Общественные организации, защищающие права человека и права детей.

48

12

Уполномоченные лица по защите прав граждан и детей.

49

13

Защита прав несовершеннолетних в крае.

50

14

Органы правовой и социальной защиты ребенка в крае.

51

15

Деятельность уполномоченного по правам ребенка в крае и в районе.

52

16

Самостоятельная работа№4 по теме«Правовой статус жителя края – гражданина России».

Отметка о выполнении программы и корректировка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематическое планирование

IV четверть (16 часов)

Раздел 4. Социальное проектирование 16ч

53

1

Социальная значимость проектирования.

54

2

Этапы социального проектирования.

55

3

Постановка проблемы социального проектирования.

56

4

Постановка проблемы и свои предложения по решения данной проблемы.

57

5

Цель социального проектирования

58

6

Постановка цели социального проектирования.

59

7

Постановка задачи социального проектирования.

60

8

Привлечение внимания властных структур к важности решения затронутой проблемы.

61

9

Участие в социальных проектах.

62

10

Экспертная оценка проекта по критериям.

63

11

Создание своего социального проекта

64

12

Работа над проектом

65

13

Создание презентации проекта

66

14

Презентация по теме «Социальное проектирование».

67

15

Самостоятельная работа №5по теме«Мое отношение к родному краю».

68

16

Итоговое обобщение по теме «Мое место в будущем малой родины и Отечества».

infourok.ru

 

Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Рабочая программа по истории, обществознанию и ОРР. Рабочая программа по орр красноярского края 11 класс


Рабочая программа по «Основам регионального развития» (далее орр) для 11 класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Основы Регионального развития»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пойловская средняя общеобразовательная школа №21

Согласовано: Принято Утверждено:

Зам.директора по УВР на заседании директор школы

Мазунина Н.А.__________ педсовета ________И.Ю. Петухов

«28» августа 2014 г. Протокол № 1 от «28» августа 2014 г. Приказ № от _______2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

11 КЛАСС

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составил:

Учитель истории

Болотина Е.И.

с.Пойлово

2014 г.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Основам регионального развития» (далее ОРР) для 11 класса составлена на основе примерной программы учебного предмета «Основы Регионального развития» для общеобразовательных учреждений. (Составители: И.В.Молодцова, С.А. Лисина).

Актуальность предмета состоит в том, чтобы содействовать развитию самоактуализирующийся, культурно развитой личности – жителя Красноярского края, обладающего системными знаниями об обществе и окружающем мире, способного принимать и оценивать происходящие события и принимать ответственные решения.

Изучение учебного предмета «Основы регионального развития» на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, социального мышления и способности к успешной социализации в обществе;
  • воспитание приверженности к гуманистическим ценностям, положенным в основу законов Красноярского края;
  • освоение системы знаний о деятельности жителей Красноярского края, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений в Красноярском крае, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для позитивного участия в жизни Красноярского края;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сфере гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми разных национальностей и народов, проживающих на территории Красноярского края, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.
Программа по учебному предмету «Основы регионального развития» обеспечивает преемственность по отношению к материалу, осваиваемому обучающимися на ступени основного общего образования в рамках предметов краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае, и углубленное изучение экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни Красноярского края.

Полученные знания, жизненный и политический опыт помогут старшеклассникам не только сформировать целостную картину мира на основе регионального материала, но и разобраться во всем его многообразии, сложностях и противоречиях.

Учебный предмет призван помочь обучающимся на ступени среднего (полного) общего образования ориентироваться в событиях общественно-политической жизни Красноярского края, направлен на формирование у них профессиональных интересов, навыков самостоятельного осмысления социально-экономической, политической и духовной жизни Красноярского края, становление активной гражданской позиции и развитие общей культуры.

Новизна предмета состоит в том, что его содержанием являются не понятия и представления социальных наук, а единство знаний и практических умений и навыков старшеклассников, направленное на понимание и решение проблем, реально существующих в обществе.

Курс является межпредметным: в его содержание включен материал по основам региональной политики, политологии, праву, истории, социологии.

Итогом работы обучающихся могут быть социальные проекты, мультимедиа презентации, статьи и репортажи для средств массовой информации, научно-исследовательские работы, рефераты, сообщения.

Базисный учебный план подготовлен на 2014-2015 учебный год и рассчитан на 70 часов по 2 часа в неделю.

2. Учебно-тематический план.

№ п/п РАЗДЕЛ

Форма контроля

Всего часов
1. Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие. Контрольный тест по теме № 1: « Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в крае» 35
2. Особенности социальной структуры Красноярского края. Контрольный тест № 2 по теме: «Особенности социальной структуры Красноярского края». 16
3. Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае. Контрольный тест № 3 «Проблемы развития духовной жизни Красноярского края». 9
4. Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края. Контрольный тест № 4 «Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края». 5
5. Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края. Защита проекта 4
6. Обобщающее повторение 1
Итого 70

3. Содержание программы.Тема №1 «Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие».

Тема №2 «Особенности социальной структуры Красноярского края».

Тема №3 «Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае».

Тема №4 «Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края».

Тема №5 «Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края»

Итого тем: 5

4. Требования к уровню подготовки учащихся.В результате изучения учебного предмета «Основы регионального развития» обучающийся должен

знать:

  • знать место и роль человека в системе общественных отношений Красноярского края;
  • знать тенденции политико-экономического и социального развития Красноярского края;
уметь:
  • уметь анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни Красноярского края.
  • Ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;
    • успешной адаптации к социальной среде Красноярского края;
    • решения задач в области социальных отношений по типу «человек – человек», «человек – общество»;
    • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции.

5. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока Содержание Дата
По факту По плану
Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие (35 часов)
Экономические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае. Знать: специфику рыночных отношений в крае, уметь соотносить её с общероссийской экономикой,

соотношение вакансий рабочих мест и востребованных профессий,

место и роль человека в системе трудовых отношений Красноярского края, место и роль человека в системе трудовых отношений Красноярского края.

Уметь сформулировать и предъявить свои требования к работнику.

Особенности экономических предпосылок развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае.
Политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае
Особенности политических предпосылок развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае.
Основные направления социально-экономического развития Красноярского края.
Основные направления социально-экономического развития Красноярского края.
Стратегия социально-экономического развития Красноярского края.
Рынок. Виды рынка.
Основы рыночных отношений.
Особенности рыночных отношений в крае.
Значение рыночной инфраструктуры для функционирования рынка региона.
Рынок и его роль в экономической жизни.
Рынок труда.
Функционирование рынка труда.
Социальная политика занятости.
Особенности трудовых отношений в Красноярском крае.
Особенности трудовых отношений в Красноярском крае.
Человек и труд.
Требования к современному работнику.
Структура рынка капитала. Знать: основы экономических отношений в крае, основы политики краевой власти в части поддержки предпринимательства,

место и роль человека в системе трудовых отношений Красноярского края;

основы политики краевой власти в части поддержки предпринимательства.

Уметь аргументировано обозначить проблемы бизнеса.

Знать специфику и уметь выявлять проблемы экономического развития Красноярского края в современный период.

Региональный кредитный рынок.
Особенности регионального кредитного рынка.
Предпринимательство в Красноярском крае
Особенности развития предпринимательства в Красноярском крае.
Развитие малого бизнеса в крае.
Политика развития малого бизнеса в крае.
Роль малого бизнеса в развитии края.
Политика развития среднего бизнеса.
Особенности развития среднего бизнеса.
Роль среднего бизнеса в развитии края
Экономические показатели развития региона.
Понятие экономического роста.
Экономические показатели развития региона.
34 - 35 Обобщение по теме «Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в Красноярском крае».
Особенности социальной структуры Красноярского края. 16 часов
Социальная структура края. Знать: все элементы социальной структуры и уметь объяснить их взаимодействия,

особенности социальной структуры.

Знать: тенденции социального развития Красноярского края,

Особенности социальной структуры в крае.
Тенденции развития социальной жизни общества.
Основные тенденции развития социальной жизни общества
Социальные последствия рыночной экономики для региона
Социальные последствия рыночной экономики для региона
Социальное неравенство. Знать:основные механизмы соц. защиты населения.

основные механизмы соц защиты населения,

основные показатели, причины и тенденции демографии в крае.

Уметь формулировать личностные толерантные позиции.

Уметь формулировать и показать личностные толерантные позиции

Последствия социального неравенства.
Проблемы бедности.
Проблемы бедности
Демографические процессы в крае.
Демографические процессы в крае.
Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в крае.
Основные тенденции в развитии межнациональных отношений в крае
Обобщение по теме

«Особенности социальной структуры Красноярского края».

Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае. 9 часов
Культурная жизнь Красноярского края. Знать основные истоки культуры и её современное состояние.

Знать специфику края– диаспоры, культурные общества и др.

Особенности культурной жизни Красноярского края.
Влияние рыночной экономики на развитие культуры.
Образ жизни красноярцев.
Особенности менталитета Красноярцев.
Развитие науки в регионе.
Развитие образования в регионе.
Перспективы развития науки в Красноярском крае.
Повторительно-обобщающий урок
Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края. 6 часов
Глобальные проблемы в Красноярском крае. Уметь видеть отражение глобальных проблем общества на развитие края.

Уметь находить их проявления в регионе.

Влияние глобальных проблем на развитие общества.
Влияние глобальных проблем на развитие края.
63-64 Обобщение по теме «Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края».
Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края. 4 часа
Экономические перспективы развития края Уметь соотносить свои жизненные планы с перспективами развития региона.

Уметь системно представить Красноярский край в составе региона.

67-68 Экономические перспективы развития края
69-70 Обобщающее занятие по курсу.

Защита проекта

6. График контрольных работ.

Название к/р Дата проведения.
Контрольная работа: «Экономические и политические предпосылки развития хозяйственной деятельности в крае. Рыночные отношения и отношения собственности в Красноярском крае, их развитие».
Контрольный тест: «Особенности социальной структуры Красноярского края».
Контрольный тест: «Проблемы развития духовной культуры в Красноярском крае».
Контрольная работа «Отражение глобальных проблем общества в жизни Красноярского края».
Защита проекта: «Политико-экономические и социальные перспективы развития Красноярского края».

7. Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы

Примерная программа И.В. Молодцова, Н.А. Петрова, С.А. Лисина, Л.П. Мамонтова. «Основы регионального развития» 11 кл., Красноярск ЗАО «Ситалл», 2007.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт КК ИПК РО по НРК
  2. Все о Красноярске http://www.yarsk.ru
  3. Информационный портал Красноярского края http://www.24rus.ru
  4. Мой Красноярск: народная энциклопедия http://www.region.krasu.ru
  5. Сайт администрации Красноярского края. http://www.krskstate.ru

Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..