|
|||||||||||||||||||||
|
Главная страница гимназия г зеленогорска красноярского краяОфициальный сайт МБОУ "Гимназия №164"Савельева Екатерина Николаевна (1927 - 1992) Екатерина Николаевна Савельева, учитель биологии и географии, Отличник народного просвещения, родилась во Владимирской области, там же в 1950 году окончила Владимирский учительский институт, а в нашу школу пришла в 1964 году уже опытным учителем, имея 19 лет трудового стажа за плечами.Екатерина Николаевна с самых первых дней работы в нашей школе учила детей любить природу не на словах, а на деле. Именно под ее руководством была создана теплица при школе, где учащиеся проводили опыты, выращивали цветы, учились на практике. До сих пор коллеги вспоминают, что в теплице царил идеальный порядок, каждое растение было подписано, все дети четко знали, как ухаживать за цветами.
Степанова Ольга Евгеньевна (1932 - 1995) Ольга Евгеньевна Степанова работала в школе № 164 с 1964 года до ухода на заслуженный отдых.В 1962 году Ольга Евгеньевна окончила Красноярский государственный педагогический институт, получив специальность «учитель русского языка и литературы».В школе Ольга Евгеньевна сразу заслужила уважение коллег, любовь учеников и признание родителей. Ее интеллигентность, начитанность, такт всегда притягивали к ней всех окружающих. Ее ученики были для нее своими, родными, а она для них без преувеличения была второй мамой. Школа стала родной и для семьи Ольги Евгеньевны - здесь учились ее собственные сыновья, сюда же они впоследствии привели и своих детей, внуков Ольги Евгеньевны.
Письмо - воспоминание Степановой Ольги Евгеньевныученицам 8 класса Суворовой Юлии и Сливе Марине. Милые девочки из нынешнего 8 класса! Вы просите, чтобы я написала о том, что помню о выпускниках 1977 года. Но написать об этом невозможно, потому что я о них помню почти всё, что узнала за семь лет совместной жизни и работы. Они были первыми, кто начал заниматься в средних классах с 4-го, а не с 5-го класса, как было до них. Интересно и не так уж просто мне было приходить из 10-го класса (от взрослых людей) в 4-ый, где 40 крохотных (тогда казалось) озорников с забавными милыми мордашками, с любопытными глазёнками в перемену носились по классу, шумели, кричали. И это было не озорство, это они решали так азартно свои «архиважнейшие» в эту минуту дела. От класса к классу подрастали, становились и серьёзнее, и сложнее. Смотрю на общие фотографии. В 4,5,6-м классах я в центре возвышаюсь над ними значительно, а дальше я вдруг почему-то становлюсь всё меньше ростом, и в 10м классе они уже все дружно перегнали меня, расцвели, похорошели, повзрослели, поумнели, но остались каким-то образом теми же озорными и заводными «ашниками», что были и в предыдущих классах.Я храню альбом-летопись 4-10А класса, где на многочисленных фотографиях «увековечены» и сами мои ребятишки в динамике, и их общественные и учебные дела.17 лет старалась, хранила две их газеты стенные, что «сотворили» они к своему выпускному вечеру. Сколько в них было задора, юмора, доброй иронии по отношению к самим себе, когда они изображали себя такими, какие они будут через порядочное количество лет. Могу подтвердить, что они были художниками-реалистами без всяких отклонений: где бы ни «писали меня мастера кисти», везде я оказывалась в платьях моего любимого фасона.Я пока не назвала ни одной фамилии моих учеников. Боюсь, что вырвусь из-под своего контроля и начну перечислять всех, а это в такой маленькой заметке невозможно.Но, как не назвать таких озорных заводил, как Наташа Жукова, Таня Тимошина, Маша Букина, скромнейших и милых девчоночек Лену Султангалиеву и Анну Кузнецову, трудолюбивую, готовую всегда помочь Люду Кулагину, сердитых умниц Иру Павлову, Люду Бочковскую и Люду Долгушину. А какие парни выросли за те 7 лет и шагнули в жизнь: Сергей Чертановский, Анатолий Фокин, Алексей Козорезов, Андрей Толстихин, Сергей Бурневский, Игорь Демидов. Вася Коренев. Не могу я на таком коротком отрезке пространства и времени написать, как почти весь класс готовился к различным школьным праздникам, как оставались в классе часов до 9-10 вечера, не желая уходить домой, и резали, шили костюмы, даже вырезали рыбок и плели корзину для рыбацкого танца эстонцев. Помните приветствие: «Тере!» (Здравствуйте!). Люба Зотова, наверное, помнит своё участие в инсценировке песни «Бухенвальдский набат»? Весь класс плёл из шнура и палочек «колючую проволоку» в 3 ряда на сцену.Я очень увлеклась воспоминаниями, и они стали сумбурными. Позвольте на этом закончить. Но, милые ученики, помните, что каждый выпуск забирает с собой кусочек сердца вашего учителя.С уважением, Степанова Ольга Евгеньевна, учительница русского языка и литературы. Начала работать в школе №164 за два месяца до завершения её строительства (1964 год) и закончила в 1987 году. Кирова Лина Ивановна (1943-1995) Лина Ивановна Кирова, учитель русского языка и литературы, пришла работать в нашу школу в 1986 году уже опытным учителем, и сразу же стала своей в коллективе. Ее острый ум, меткое слово, чувство юмора навсегда запомнятся всем, кому посчастливилось работать с ней. Для детей Лина Ивановна была строгим, но справедливым учителем, замечающим достижения, помогающим своевременным советом. В трудное перестроечное время Лина Ивановна возглавляла профсоюзную организацию школы. Память о ней останется в сердцах ее друзей и коллег.
Матвеев Василий Павлович (1933-1996) Василий Павлович Матвеев, учитель военного дела, а позже начальной военной подготовки, работал в школе с 1978 года до самой смерти в 1996 году.В 1955 году Василий Павлович окончил Суворовское военное училище Министерства внутренних дел, после чего стал профессиональным военным. Выйдя в отставку, Василий Павлович продолжил трудовую деятельность в школе. Личные качества, которые позволили ему стать достойным офицером, пригодились и в работе с учащимися старших классов. Он был требовательным, но справедливым, и пользовался заслуженным уважением как ученического, так и педагогического коллективов.
Захаров Сергей Николаевич (1936 - 1998) Сергей Николаевич Захаров, учитель физической культуры, работал в нашей школе с 1976 года до ухода на пенсию. Профессию он получил в Горьковском педагогическом институте, на своей малой родине.Сергей Николаевич умел работать с детьми. Его уроки физкультуры проходили всегда на свежем воздухе: весной и осенью - на стадионе, зимой - на лыжной трассе. В коллективе Сергей Николаевич пользовался заслуженным уважением.
Батракова Нина Васильевна (1933 - 1998) Нина Васильевна Батракова, учитель начальных классов, пришла работать в нашу школу в 1964 году, имея за плечами к тому моменту уже 12 лет трудового стажа. Нина Васильевна училась в Щербаковском педучилище Ярославской области, которое окончила в 1952 году.Ученики, коллеги по работе, родители - все вспоминают Нину Васильевну добрым словом. Ее ученики, их знания были главным для учителя. Она не жалела своего времени и сил, стараясь, чтобы каждый ее ученик добился успеха. По воспоминаниям коллег, Нина Васильевна приходила в школу первая, а уходила последняя. Ее труд стал основой успеха ее питомцев.
Масальцев Валерий Тимофеевич (1943 - 2001) Валерий Тимофеевич Масальцев, учитель рисования и черчения, пришел работать в нашу школу в 1969 году. Позже, получив второе высшее образование, он стал и учителем английского языка.Будучи воплощением интеллигентности и такта, Валерий Тимофеевич был любим и коллегами, и учениками. Старший сын Валерия Тимофеевича продолжил учительскую династию.Рисование было профессией, призванием, увлечением Валерия Тимофеевича. Его акварели, тонко передающие неброскую красоту сибирской природы, до сих пор украшают стены Гимназии.
Суворова Нина Владимировна (1952 - 2013) Нина Владимировна Суворова родилась в д. Александровка Рыбинского района Красноярского края. В 1981 году окончила Красноярский государственный педагогический институт. Свою педагогическую деятельность она начала в городе Красноярск-45 в средне-специальном училище №53 преподавателем математики. С 1988 по 2009 г.г. Нина Владимировна работала в гимназии учителем математики. Она была хорошим учителем, добрым и любящим детей. За период работы в гимназии она сделала 2 выпуска 11- классников (2007, 2008), 1 выпуск - 9-классников (1994). Благодаря ее знаниям, доброте, любви и внимательности к детям, ученики уважали и любили ее.Нина Владимировна была заботливой мамой, имела троих детей: сына - Константина и двух дочерей - Юлию и Валентину.Она была отзывчива, ценила друзей, любила свою семью, работу. С ней приятно было работать и просто находиться рядом. Она была душевно щедрым человеком, умела пошутить, сказать доброе слово, прийти на помощь и поддержать в трудную минуту. Нина Владимировна была человеком, к которому тянулись за теплотой и пониманием, человеком светлым, добрым, скромным, искренним и честным с коллегами и друзьями. Тепло души её осталось вместе с нами. Мы всегда будем помнить и любить её. Чекмарева Милитина Федоровна (1935 - 2013) Милитина Федоровна Чекмарева родилась 1 июня 1935 г. в г.Минусинске Красноярского края. В 1954 году закончила 10 классов Минусинской средней школы №3. Поступила в Минусинское педагогическое училище, которое успешно закончила в 1956 году. Работала по направлению учителем начальных классов в средней школе села Большая Иня Минусинского района в течение 6 лет. В 1962 году вышла замуж и переехала с мужем в г.Красноярск. Два года проработала в базовой школе №21. В 1964 году переехали в г.Красноярск-45. В школе №164 проработала учителем с первого дня ее открытия до 1987 года. Милитина Федоровна была награждена грамотой Министерства просвещения, Отличник народного просвещения, ветеран труда. Она была мудрой, доброй и строгой, любищей детей и понимающим человеком.
Колмакова Анна Ивановна (1925 - 2014) Анна Ивановна Колмакова родилась 27 мая 1925 г. в с.Тесь Минусинского района, Красноярского края. Ее детство до 5 класса прошло в г.Артемовск. Затем ее родители вернулись в с.Тесь, где она окончила 7 класс. Поступила учиться в Минусинское педагогическое училище. В это время уже шла Великая Отечественная война. "В это суровое время с 8 часов утра до 14 часов мы учились, а с 20 часов до 2 часов ночи работали в "заготзерно". Обрабатывали зерно и отправляли его на фронт". В послевоенное время, окончив училище, поехала работать учителем математики по направлению в с.Тесь, а через год перевели в с.Большая Иня Минусинского района, где и проработала до 1964 года. Анна Ивановна заочно окончила сначала учительский институт, а затем и педагогический институт. В 1964 году приехала в г.Красноярск-45. И стала работать в школе №164 завучем и преподавателем математики в 10 классе. В это же время заочно окончила институт марксизма-ленинизма с отличием. В течение работы с каждой значимой датой награждалась медалями и Почетными грамотами за добросовестный труд. Анна Ивановна - Отличник народного просвещения, ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда. Ушакова Людмила Геннадьевна (1928 - 2014) Лаврентьева Валентина Павловна (1940 - 2016) Валентина Павловна Лаврентьева - учитель английского языка, Отличник народного просвещения СССР и РСФСР, Ветеран труда - 17 марта 1940 г. в с. Покровка Родинского района, Алтайского края. Закончила Свердловский педагогический институт по специальности учитель иностранного языка.Более 40 лет Валентина Павловна посвятила любимой работе, без остатка отдавая все душевные силы и теплоту ученикам. С 1964 года работала в школе №164 учителем английского языка, затем инспектором ГорОНО. А завершила свою трудовую деятельность - в Гимназии № 164 в 2006 году.На протяжении всех лет работы своей мудростью, огромным опытом Валентина Павловна способствовала становлению и развитию образования не только в Гимназии, но и в городе. Умение передавать свои знания и опыт молодым, только вступающим в жизнь людям, - это талант. И этим талантом обладала Валентина Павловна. Являясь наставником, охотно делилась опытом работы, методическими секретами с педагогами. И сегодня многие опытные учителя с благодарностью вспоминают Валентину Павловну.В памяти коллег, учеников, родителей Валентина Павловна останется как жизнелюбивый, искренний, честный, принципиальный, творчески работающий учитель и методист.Ушел из жизни ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК, УЧИТЕЛЬ...Коллеги, выпускники школы будут помнить Валентину Павловну жизнерадостной, энергичной, заботливой, готовой всегда прийти на помощь. Соляник Иван Артемьевич (1931 - 2017) 8 октября 2017 года ушел из жизни Соляник Иван Артемьевич, Заслуженный учитель РСФСР, Отличник народного просвещения РФ. Вся его жизнь – бескорыстное служение людям. Он прожил жизнь добросовестного, открытого и честного человека. Соляник Иван Артемьевич родился в 1931 году в селе Красный Яр, Тегультетского района, Томской области в семье учителя Соляника Артемия Сергеевича. Детство, юность прошли в селе. Время, место жительства, семья наложили свой отпечаток на становление характера и определение своего места в жизни.Работать начал с 10 лет в колхозе с 1941 года в летний период, а с 1945 года после окончания семилетки стал полноправным тружеником колхоза «Власть труда».В 1946 году стал студентом Ачинского педагогического училища и после успешного окончания в 1951 году поступил в Учительский институт, который закончил в 1953 году.По распределению был направлен работать в район Крайнего севера, куда вместе с супругой Соляник Лидией Федоровной прибыл 20 августа 1953 года.С 1953 г. был учителем русского языка и литературы в средней школе рабочей молодежи №1 г.Норильска; а с 1956 по 1959 гг. завучем этой же школы и параллельно заочно учился в Красноярском Государственном педагогическом институте, который успешно закончил.С 1960 по 1964 г. - директором средней школы №1 г.Норильска.По семейным обстоятельствам выехал работать в г.Дивногорск, где трудился 4 учебных года, два из них работал директором школы-интерната, а затем был назначен заведующим ГОРОНО г.Дивногорска. Работа чиновника его совершенно не устраивала, и в 1968 году вместе с семьей вернулся на Север, в город Норильск. Принял новостройку - школу №13, где проработал директором 17 лет. Активно занимался общественной работой: 17 лет был членом комиссии по делам несовершеннолетних, трижды избирался депутатом Норильского Горсовета.В 1985 году по приглашению заведующего ГорОНО г.Красноярска-45 В.А. Крупкина принял среднюю школу №164 и 8 лет трудился директором этой школы.В 1993 в связи с серьезной болезнью уволился на пенсию. За успехи в учебно-воспитательной работе и активную общественную деятельность награждался грамотами ГорОНО, КрайОНО;в 1964 г. – знаком «Отличник народного просвещения»;в 1970 г. – юбилейной медалью «За доблестный труд»;в 1972 г. – орденом «Трудового Красного Знамени»;в 1984 г. присвоено звание «Заслуженный учитель РСФСР».Являлся членом КПСС с 1956 по 1991 годы. Иван Артемьевич ценил друзей, любил свою семью и работу. Он был душевно щедрым человеком, умел сказать каждому доброе слово, поддержать в трудную минуту.Соляник Иван Артемьевич был светлым, добрым, скромным, искренним и честным с коллегами и друзьями. Мы потеряли мудрого наставника, надежного друга и просто хорошего человека.
gym.zelenogorsk.ru Официальный сайт МБОУ "Гимназия №164"Уважаемые родители!С 1 сентября 2016 года МБОУ «Гимназия № 164» является пилотной площадкой опережающего введения Федерального государственного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). Обучающиеся 10-х классов перешли на обучение по новым федеральным государственным стандартам.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2012 г. N 413). (Изменения в редакцию стандарта внесены Приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613).Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.Какие требования выдвигает новый ФГОС СОО?Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на уровне среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.Чем отличается новый стандарт от предыдущих?Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.Родители обучающегося обязаны:
Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и иных актов гимназии, регламентирующих ее деятельность.Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе директора учреждения или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.Родители обязаны извещать руководителя школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.Введение СТАНДАРТА во многом меняет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности старшеклассников (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.).На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания ученику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе.Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени среднего общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;• метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;• предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится...", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться ...".Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.Индивидуальный проект как часть учебного плана старшеклассника.Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому ученику, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план старшей школы должен включать «Индивидуальный учебный проект».Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. При выполнении групповых проектов в 8-10 классах школьники совместно проходят все этапы проектной работы. Коллективно отвечая за результат проекта, учащиеся имеют возможность распределять работу в группе, используя сильные стороны участников. К 11-му классу перед каждым учеником стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Одиннадцатиклассник, естественно, не остается один на один со своим проектом, - он работает в тесной связке с учителем, которого выбирает в качестве куратора. Часто ученик пользуется помощью сразу нескольких учителей, поскольку многие проекты носят межпредметный характер. Чрезвычайно важна в этих условиях и поддержка родителей. И все-таки, принципиально новым и значимым фактором является персональная ответственность ученика за весь проект.Индивидуальный проект должен помочь в конструировании социального выбора и прогнозирования личного успеха старшеклассника в интересующей сфере деятельности.Профориентация в условиях реализации ФГОС переходит в процесс самоопределения. Роль педагогического сообщества – создать условия для социально-педагогического и психологического сопровождения/поддержки.9 класс: элективный курс по самоопределению:
10 класс:
Что изучается с использованием ИКТ?Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.Что такое информационно-образовательная среда?Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работыС информацией о новых образовательных стандартах, образовательных программах по учебным предметам можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ. gym.zelenogorsk.ru Официальный сайт МБОУ "Гимназия №164" | ||||||||||||||||||||
№ |
Оснащение |
Количество |
|||||||||||||||||||
1. Компьютерное оборудование |
|||||||||||||||||||||
1. |
Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты) |
103 |
|||||||||||||||||||
2. |
Число портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты, нетбуки) |
20 |
|||||||||||||||||||
3. |
Число компьютеров, оснащенных мониторами с электронно-лучевыми трубками |
19 |
|||||||||||||||||||
4. |
Число компьютеров, используемых в управлении |
11 |
|||||||||||||||||||
5. |
Число компьютеров, используемых в образовательном процессе |
92 |
|||||||||||||||||||
6. |
Число компьютеров, доступных для работы педагогов (воспитателей) в течение всего рабочего дня (компьютеры, установленные в учебных кабинетах и библиотеке не учитываются) |
8 |
|||||||||||||||||||
7. |
Число компьютеров, установленных в административных помещениях (кабинеты заместителей директора, приемная, кабинет директора, бухгалтерия и т.д.) |
11 |
|||||||||||||||||||
8. |
Число компьютеров, установленных в библиотеке (медиатеке) |
11 |
|||||||||||||||||||
9. |
Число компьютеров, установленных в учебных компьютерных классах |
29 |
|||||||||||||||||||
10. |
Число компьютеров, к которым обеспечен свободный доступ учащихся во внеурочное время |
32 |
|||||||||||||||||||
2.Оргтехника и мультимедийное оборудование |
|||||||||||||||||||||
11. |
Количество мультимедиа проекторов |
36 |
|||||||||||||||||||
12. |
Количество интерактивных досок |
27 |
|||||||||||||||||||
13. |
Количество принтеров |
2 |
|||||||||||||||||||
14. |
Количество сканеров |
2 |
|||||||||||||||||||
15. |
Количество многофункциональных устройств (МФУ) |
13 |
|||||||||||||||||||
3.Локальные сети и серверное оборудование |
|||||||||||||||||||||
16. |
Наличие локальной проводной сети |
есть |
|||||||||||||||||||
17. |
Наличие локальной беспроводной сети |
нет |
|||||||||||||||||||
18. |
Число компьютеров, подключенных к ЛВС |
90 |
|||||||||||||||||||
19. |
Число компьютеров, используемых в образовательном процессе , подключенных к ЛВС |
80 |
|||||||||||||||||||
20. |
Количество выделенных серверов в ЛВС |
4 |
|||||||||||||||||||
21. |
Число учебных кабинетов, в которых установлен компьютер, подключенный к ЛВС |
35 |
|||||||||||||||||||
4.Обеспечение безопасной обработки персональных данных |
|||||||||||||||||||||
22. |
Проведена инвентаризация информационных систем, обрабатывающих персональные данные |
||||||||||||||||||||
23. |
Сформирован перечень персональных данных, обрабатываемых в образовательном учреждении |
||||||||||||||||||||
24. |
Определены предельные сроки и условия прекращения обработки персональных данных |
||||||||||||||||||||
25. |
Осуществляется ограничение доступа пользователей к персональным данным в информационных системах |
да |
|||||||||||||||||||
26. |
Выполнено документальное регламентирование работы с персональными данными (внесены изменения в должностные инструкции, разработан регламент доступа к персональным данным и т.д.) |
||||||||||||||||||||
27. |
Проведена классификация информационных систем обработки персональных данных |
||||||||||||||||||||
28. |
Наиболее высокий, с точки зрения информационной безопасности, класс типовых информационных систем персональных данных, выявленный при классификации |
Класс «К1» |
|||||||||||||||||||
29. |
Выполнено уведомление уполномоченного органа по защите прав субъектов об обработке персональных данных (Управление Россвязькомнадзора) |
да |
|||||||||||||||||||
30. |
Число учащихся, родители (законные представители) которых предоставили письменное согласие на обработку персональных данных учащихся и родителей (законных представителей) |
590 |
|||||||||||||||||||
31. |
Число сотрудников гимназии, от которых получено письменное согласие на обработку персональных данных |
73 |
|||||||||||||||||||
32. |
Число компьютеров, используемых при обработке персональных данных, не подключенных к локальным вычислительным сетям |
1 |
|||||||||||||||||||
5.Обеспечение безопасного доступа к сети Интернет и образовательным ресурсам |
|||||||||||||||||||||
5.1.Доступ в интернет |
|||||||||||||||||||||
33. |
Скорость доступа в Интернет по договору с провайдером |
Не ниже 3 Мбит/сек (Мегабит в секунду) |
|||||||||||||||||||
34. |
Соответствие реальной скорости работы Интернет заявленной скорости подключения в текущем календарном году |
да |
|||||||||||||||||||
35. |
Частота кратковременных (менее 2 часов) сбоев в работе канала Интернет в текущем календарном году |
Реже раза в месяц |
|||||||||||||||||||
36. |
Частота долговременных (2 часа и более) сбоев в работе канала Интернет в текущем календарном году |
Реже раза в месяц |
|||||||||||||||||||
37. |
Приблизительное среднесуточное время отказа доступа в сеть Интернет в текущем календарном году |
0.02 |
|||||||||||||||||||
5.2.Безопасность доступа в Интернет |
|||||||||||||||||||||
38. |
Наличие дополнительной внутренней системы контентной фильтрации |
Есть, средствами бесплатного (свободного) программн. обеспечения |
|||||||||||||||||||
39. |
В ОУ принят (приказом) документ, регламентирующий доступ учащихся в Интернет (регламент, правила доступа учащихся в Интернет и т.д.) |
да |
|||||||||||||||||||
40. |
Количество мероприятий, затрагивающих вопросы безопасного поведения в сети, проведённых за предыдущий учебный год с учащимися (уроки, тренинги, классные часы и другие мероприятия) |
26 |
|||||||||||||||||||
6.Оснащение учреждений общего образования лицензионным программным обеспечением, включая стандартный базовый пакет программного обеспечения - СБППО и пакет свободного программного обеспечения — ПСПО |
|||||||||||||||||||||
6.1.Обеспечение лицензионной чистоты программного обеспечения |
|||||||||||||||||||||
41. |
Стратегия обеспечения лицензионным программным обеспечением (ПО) компьютеров . Программное обеспечение Microsoft |
Все компьютеры оснащены проприетарным программным обеспечением Microsoft (Windows, MS Office и т.д.) за счет централизованной оплаты аренды этого ПО на уровне муниципалитета |
|||||||||||||||||||
42. |
Стратегия обеспечения лицензионным программным обеспечением компьютеров. Свободное программное обеспечение |
99 |
|||||||||||||||||||
43. |
Число компьютеров, для которых на дату предоставления информации имеется только подтвержденная лицензионная версия Windows |
9 |
|||||||||||||||||||
44. |
Число компьютеров в ОУ, на которых установлен свободный офисный пакет OpenOffice.org (LibreOffice) |
2 |
|||||||||||||||||||
45. |
По какой причине, в первую очередь, продолжено использование офисного пакета Microsoft Office |
Для обеспечения совместимости, Microsoft Office позволяет корректно открывать некоторые документы, приходящие извне |
|||||||||||||||||||
Согласовано с Управляющим советом от 30 августа 2013 года №7 |
Приложение к приказу директора МБОУ «Гимназия № 164» от 10 сентября 2013 № 444 |
ПРАВИЛА
ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС И ВЫБЫТИЯ
УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее – граждан, дети) в МБОУ «Гимназия № 164» (далее – Гимназия) города Зеленогорска для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 г. № 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Постановлением Администрации ЗАТО города Зеленогорска от 18.01.2013 № 16-п «О закреплении за муниципальными общеобразовательными учреждениями г. Зеленогорска территорий города» и Уставом Гимназии. Положение разработано в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения
2. Порядок приема учащихся
2.1. Прием граждан в Гимназию осуществляется:
а) на уровнях начального общего и основного общего образования - по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка;
б) на уровнях основного общего и среднего общего образования - по личному заявлению обучающихся старше 14 лет при наличии письменного согласия родителей (законных представителей).
Заявления принимаются при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка или обучающимися старше 14 лет указываются следующие сведения о ребенке:
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) поступающего в Гимназию;
- дата и место рождения;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
2.2. При приёме в первый класс родители (законные представители) ребенка предъявляют:
- свидетельства о рождении ребенка (оригинал) либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя;
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
При приёме в последующие классы:
- при приеме в классы уровней начального общего и основного общего образования выписка текущих оценок по всем предметам и личное дело учащегося, заверенные печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее;
- при переходе обучающихся в десятые и одиннадцатые классы из другого образовательного учреждения, предъявляется аттестат об основном общем образовании, личное дело, заверенное печатью данного образовательного учреждения (при приеме обучающихся в течение учебного года предоставляются сведения о текущей успеваемости и результатах промежуточной аттестации).
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной педагогическими работниками Гимназии.
2.3. Родители (законные представители) ребенка являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.4. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Гимназию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Гимназии, ответственного за прием документов, и печатью Гимназии.
2.5. При приеме в Гимназию администрация знакомит родителей (законных представителей), заявителей с Уставом, Лицензией, Свидетельством о государственной аккредитации Гимназии, Образовательными программами, реализуемыми Гимназией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в соответствии с действующим законодательством. Все вышеуказанные документы размещены на сайте Гимназии http://gym.zelenogorsk.ru (электронные носители) и в ресурсном центре Гимназии (бумажные носители).Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Гимназии, уставом Гимназии фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.2.6. Решение о зачислении детей в первый, десятый класс Гимназии оформляется приказом директора Гимназии и доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) до 1 сентября текущего года.
Решение о зачислении учащихся из другого образовательного учреждения в последующие классы Гимназии, а также поступающего в первый и десятый класс в течение учебного года, оформляется приказом директора Гимназии не позднее дня, следующего за днем подачи всех необходимых документов, и выдается справка – подтверждение в то образовательное учреждение, из которого он прибыл.
2.7. Количество учащихся в Гимназии определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.8. В приеме в Гимназию может быть отказано в случае отсутствия свободных мест.
2.9. Прием учащихся всех уровней образования в Гимназию осуществляется бесплатно.
2.10. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания. Отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме ребенка в Гимназию.
2.11. При приеме учащихся в классы основного общего образования и среднего общего образования возможно проведение собеседования, целью которого является определение готовности поступающего к усвоению программ повышенного уровня, обучению по выбранному направлению.
2.12. На каждого ребенка, зачисленного в Гимназию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
2.13. Родители (законные представители) обязаны создать условия для получения детьми среднего общего образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ, ст. 44, п.4)
2.14. Родители (законные представители) с учетом мнения детей имеют право выбора формы получения образования, предусмотренные статьей 17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.
3. Порядок приема детей в первый класс
3.1. Преимуществом при приеме детей в первый класс Гимназии для обучения по основным общеобразовательным программам обладают граждане, которые проживают на территории города, закрепленной Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска за Гимназией (далее – закрепленная территория), и имеющие право на получение общего образования (далее – закрепленные лица)3.2. Микрорайон Гимназии определяется ежегодно постановлением Администрации, ЗАТО г. Зеленогорска в январе текущего года.
3.3. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц администрация Гимназии не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на сайте Гимназии информацию о микрорайоне Гимназии, о количестве мест в первых классах и о дате начала приёма заявлений в первые классы.
3.4. Прием заявлений в первые классы для закрепленных лиц начинается с объявленной даты по графику, который ежегодно корректируется с учётом количества закреплённых лиц. После записи всех закреплённых лиц, на сайте Гимназии размещается информация о количестве свободных мест и о дате приёма заявлений на свободные места лиц, не зарегистрированных на закрепленной территории. Прием заявлений продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Гимназии в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
- В соответствии с Федеральным законом от 7.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции» данная льгота установлена для ряда сотрудников полиции.
- В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» данная льгота установлена для ряда военнослужащих.
- Решением Управляющего совета Гимназии от 14.09 2012 г. устанавливается льгота для сотрудников Гимназии.
Обучение детей по программе начального образования начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не
позже достижения возраста 8 лет.
3.5. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Гимназии решает вопрос о приеме детей в первый класс в более раннем или в более позднем возрасте (младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет) в индивидуальном порядке.
3.6. Прием детей в 1 класс из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также иностранных граждан осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.8. настоящего Положения.
3.7. Проведение диагностико-консультативной работы с ребенком при поступлении в 1 класс, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, а также выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития возможно только с согласия родителей (законных представителей).
3.8. Зачисление обучающихся в 1 класс осуществляется приказом директора после предоставления родителями (законными представителями) всех необходимых документов. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
4. Порядок приема учащихся в десятый класс
4.1. После получения основного общего образования учащимися Гимназия совместно с родителями (законными представителями) с учетом мнения детей предоставляет им возможность выбора формы получения обязательного среднего общего образования, предусмотренного Федеральными законами от 21.07.2007. № 194-ФЗ и от 29.12 2012 №273 – ФЗ.
4.2. В десятые классы Гимназии принимаются выпускники девятых классов, получившие основное общее образование.
4.3. Преимущественное право на зачисление в 10 класс предоставляется:
- выпускникам девятого класса Гимназии;
- детям, имеющим социальные льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Зачисление учащихся в десятый класс Гимназии проводится по результатам собеседования через Переговорную площадку. Целью проведения собеседования является определение готовности обучающегося к усвоению программ повышенного уровня, выбор направления обучения. При собеседовании учитываются результаты сдачи экзаменов за девятый класс по выбранному направлению обучения, индивидуальные достижения обучающегося.
5. Порядок перевода учащихся в следующий класс
5.1. Учащиеся 1-3 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся приказом директора в следующий класс.
5.2. Учащиеся 4, 5-8, 10 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, успешно сдавшие переводные экзамены, переводятся приказом директора в следующий класс.
5.3. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно:
- обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года;
- Гимназия обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации;
- ответственность за ликвидацию задолженности несут родители (законные представители).
5.4. Учащиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей):
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся в классы компенсирующего обучения в другие общеобразовательные учреждения при наличии свободных мест;
- продолжают получать образование в иных формах: очной, очно - заочной (вечерней), заочной, экстерната, семейного образования, самообразования (ст. 10 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
5.5. Учащиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
5.6. Гимназия обеспечивает учащемуся, не освоившему образовательную программу учебного года на уровне среднего общего образования по очной форме, продолжение обучения по иной форме, выбранной родителями (законными представителями) по согласованию с учащимся.
5.7. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета и оформляется приказом директора.
6. Основания и порядок выбытия учащихся
6.1. Основанием для выбытия учащегося из Гимназии до получения им общего образования являются:
- перемена места жительства;
- переход обучающегося в другое общеобразовательное учреждение;
- поступление обучающегося после окончания девятого класса в учреждение начального профессионального образования или в учреждение среднего профессионального образования, реализующие программы среднего общего образования;
- решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- необучаемость ребенка, установленная после его болезни заключением медицинской и психолого-медико-педагогической комиссией;
- решение судебных органов;
- согласие родителей (законных представителей), при достижении учащимся возраста пятнадцати лет.
Основанием для исключения учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Гимназии до получения им общего образования является решение органа управления образования за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Гимназии, принятого в установленном законодательством порядке.
6.2. При выбытии учащегося родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление с указанием причины выбытия;
- справку из образовательного учреждения, куда будет принят их ребенок для продолжения обучения;
- Подтверждение из ресурсного центра об отсутствии задолжности по учебной и художественной литературе, ЦОРам.
6.3. При выбытии учащегося родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:
- личная карточка обучающегося;
- медицинская карта ребенка;
- табель успеваемости (справка с выпиской текущих отметок) в случае выбытия обучающегося в течение учебного года.
6.4. Выбытие учащегося оформляется приказом директора.
6.5. По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования Администрации, ЗАТО г. Зеленогорска учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить МБОУ «Гимназия № 164» до получения общего образования.6.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Гимназию до получения основного общего образования, и управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения, предусмотренной ст. 16, 17 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», в другом образовательном учреждении.
6.7. По решению управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Гимназии допускается исключение из Гимназии обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет:
- Исключение обучающегося из Гимназии применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание обучающегося в Гимназии оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Гимназии, а также нормальное функционирование Гимназии.
- Администрация Гимназии незамедлительно должна проинформировать об исключении учащегося из Гимназии его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
- Решение об исключении учащегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом опеки и попечительства, при содействии МБОУ «Гимназия № 164», в месячный срок принимает меры по его трудоустройству и (или) продолжению освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения в другом образовательном учреждении.
Управляющим советом от 30 августа 2013 года №7 |
ПРАВИЛА
ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС И ВЫБЫТИЯ
УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее – граждан, дети) в МБОУ «Гимназия № 164» (далее – Гимназия) города Зеленогорска для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 г. № 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Постановлением Администрации ЗАТО города Зеленогорска от 18.01.2013 № 16-п «О закреплении за муниципальными общеобразовательными учреждениями г. Зеленогорска территорий города» и Уставом Гимназии. Положение разработано в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка и удовлетворения потребностей семьи в выборе образовательного учреждения
2. Порядок приема учащихся
2.1. Прием граждан в Гимназию осуществляется:
а) на уровнях начального общего и основного общего образования - по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка;
б) на уровнях основного общего и среднего общего образования - по личному заявлению обучающихся старше 14 лет при наличии письменного согласия родителей (законных представителей).
Заявления принимаются при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка или обучающимися старше 14 лет указываются следующие сведения о ребенке:
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) поступающего в Гимназию;
- дата и место рождения;
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
2.2. При приёме в первый класс родители (законные представители) ребенка предъявляют:
- свидетельства о рождении ребенка (оригинал) либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя;
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории или свидетельство о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
При приёме в последующие классы:
- при приеме в классы уровней начального общего и основного общего образования выписка текущих оценок по всем предметам и личное дело учащегося, заверенные печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее;
- при переходе обучающихся в десятые и одиннадцатые классы из другого образовательного учреждения, предъявляется аттестат об основном общем образовании, личное дело, заверенное печатью данного образовательного учреждения (при приеме обучающихся в течение учебного года предоставляются сведения о текущей успеваемости и результатах промежуточной аттестации).
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной педагогическими работниками Гимназии.
2.3. Родители (законные представители) ребенка являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.4. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Гимназию, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Гимназии, ответственного за прием документов, и печатью Гимназии.
2.5. При приеме в Гимназию администрация знакомит родителей (законных представителей), заявителей с Уставом, Лицензией, Свидетельством о государственной аккредитации Гимназии, Образовательными программами, реализуемыми Гимназией, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в соответствии с действующим законодательством. Все вышеуказанные документы размещены на сайте Гимназии http://gym.zelenogorsk.ru (электронные носители) и в ресурсном центре Гимназии (бумажные носители).
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Гимназии, уставом Гимназии фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Решение о зачислении детей в первый, десятый класс Гимназии оформляется приказом директора Гимназии и доводится до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) до 1 сентября текущего года.
Решение о зачислении учащихся из другого образовательного учреждения в последующие классы Гимназии, а также поступающего в первый и десятый класс в течение учебного года, оформляется приказом директора Гимназии не позднее дня, следующего за днем подачи всех необходимых документов, и выдается справка – подтверждение в то образовательное учреждение, из которого он прибыл.
2.7. Количество учащихся в Гимназии определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.8. В приеме в Гимназию может быть отказано в случае отсутствия свободных мест.
2.9. Прием учащихся всех уровней образования в Гимназию осуществляется бесплатно.
2.10. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания. Отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме ребенка в Гимназию.
2.11. При приеме учащихся в классы основного общего образования и среднего общего образования возможно проведение собеседования, целью которого является определение готовности поступающего к усвоению программ повышенного уровня, обучению по выбранному направлению.
2.12. На каждого ребенка, зачисленного в Гимназию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
2.13. Родители (законные представители) обязаны создать условия для получения детьми среднего общего образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ, ст. 44, п.4)
2.14. Родители (законные представители) с учетом мнения детей имеют право выбора формы получения образования, предусмотренные статьей 17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.
3. Порядок приема детей в первый класс
3.1. Преимуществом при приеме детей в первый класс Гимназии для обучения по основным общеобразовательным программам обладают граждане, которые проживают на территории города, закрепленной Администрацией ЗАТО г. Зеленогорска за Гимназией (далее – закрепленная территория), и имеющие право на получение общего образования (далее – закрепленные лица)
3.2. Микрорайон Гимназии определяется ежегодно постановлением Администрации, ЗАТО г. Зеленогорска в январе текущего года.
3.3. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц администрация Гимназии не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на сайте Гимназии информацию о микрорайоне Гимназии, о количестве мест в первых классах и о дате начала приёма заявлений в первые классы.
3.4. Прием заявлений в первые классы для закрепленных лиц начинается с объявленной даты по графику, который ежегодно корректируется с учётом количества закреплённых лиц. После записи всех закреплённых лиц, на сайте Гимназии размещается информация о количестве свободных мест и о дате приёма заявлений на свободные места лиц, не зарегистрированных на закрепленной территории. Прием заявлений продолжается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Гимназии в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
- В соответствии с Федеральным законом от 7.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции» данная льгота установлена для ряда сотрудников полиции.
- В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» данная льгота установлена для ряда военнослужащих.
- Решением Управляющего совета Гимназии от 14.09 2012 г. устанавливается льгота для сотрудников Гимназии.
Обучение детей по программе начального образования начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не
позже достижения возраста 8 лет.
3.5. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Гимназии решает вопрос о приеме детей в первый класс в более раннем или в более позднем возрасте (младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет) в индивидуальном порядке.
3.6. Прием детей в 1 класс из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также иностранных граждан осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.8. настоящего Положения.
3.7. Проведение диагностико-консультативной работы с ребенком при поступлении в 1 класс, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребенка, а также выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития возможно только с согласия родителей (законных представителей).
3.8. Зачисление обучающихся в 1 класс осуществляется приказом директора после предоставления родителями (законными представителями) всех необходимых документов. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
4. Порядок приема учащихся в десятый класс
4.1. После получения основного общего образования учащимися Гимназия совместно с родителями (законными представителями) с учетом мнения детей предоставляет им возможность выбора формы получения обязательного среднего общего образования, предусмотренного Федеральными законами от 21.07.2007. № 194-ФЗ и от 29.12 2012 №273 – ФЗ.
4.2. В десятые классы Гимназии принимаются выпускники девятых классов, получившие основное общее образование.
4.3. Преимущественное право на зачисление в 10 класс предоставляется:
- выпускникам девятого класса Гимназии;
- детям, имеющим социальные льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Зачисление учащихся в десятый класс Гимназии проводится по результатам собеседования через Переговорную площадку. Целью проведения собеседования является определение готовности обучающегося к усвоению программ повышенного уровня, выбор направления обучения. При собеседовании учитываются результаты сдачи экзаменов за девятый класс по выбранному направлению обучения, индивидуальные достижения обучающегося.
5. Порядок перевода учащихся в следующий класс
5.1. Учащиеся 1-3 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся приказом директора в следующий класс.
5.2. Учащиеся 4, 5-8, 10 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, успешно сдавшие переводные экзамены, переводятся приказом директора в следующий класс.
5.3. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно:
- обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года;
- Гимназия обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации;
- ответственность за ликвидацию задолженности несут родители (законные представители).
5.4. Учащиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей):
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся в классы компенсирующего обучения в другие общеобразовательные учреждения при наличии свободных мест;
- продолжают получать образование в иных формах: очной, очно - заочной (вечерней), заочной, экстерната, семейного образования, самообразования (ст. 10 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
5.5. Учащиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
5.6. Гимназия обеспечивает учащемуся, не освоившему образовательную программу учебного года на уровне среднего общего образования по очной форме, продолжение обучения по иной форме, выбранной родителями (законными представителями) по согласованию с учащимся.
5.7. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета и оформляется приказом директора.
6. Основания и порядок выбытия учащихся
6.1. Основанием для выбытия учащегося из Гимназии до получения им общего образования являются:
- перемена места жительства;
- переход обучающегося в другое общеобразовательное учреждение;
- поступление обучающегося после окончания девятого класса в учреждение начального профессионального образования или в учреждение среднего профессионального образования, реализующие программы среднего общего образования;
- решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- необучаемость ребенка, установленная после его болезни заключением медицинской и психолого-медико-педагогической комиссией;
- решение судебных органов;
- согласие родителей (законных представителей), при достижении учащимся возраста пятнадцати лет.
Основанием для исключения учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Гимназии до получения им общего образования является решение органа управления образования за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Гимназии, принятого в установленном законодательством порядке.
6.2. При выбытии учащегося родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление с указанием причины выбытия;
- справку из образовательного учреждения, куда будет принят их ребенок для продолжения обучения;
- Подтверждение из ресурсного центра об отсутствии задолжности по учебной и художественной литературе, ЦОРам.
6.3. При выбытии учащегося родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:
- личная карточка обучающегося;
- медицинская карта ребенка;
- табель успеваемости (справка с выпиской текущих отметок) в случае выбытия обучающегося в течение учебного года.
6.4. Выбытие учащегося оформляется приказом директора.
6.5. По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования Администрации, ЗАТО г. Зеленогорска учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить МБОУ «Гимназия № 164» до получения общего образования.
6.6. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Гимназию до получения основного общего образования, и управление образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения, предусмотренной ст. 16, 17 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», в другом образовательном учреждении.
6.7. По решению управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Гимназии допускается исключение из Гимназии обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет:
- Исключение обучающегося из Гимназии применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание обучающегося в Гимназии оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Гимназии, а также нормальное функционирование Гимназии.
- Администрация Гимназии незамедлительно должна проинформировать об исключении учащегося из Гимназии его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
- Решение об исключении учащегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом опеки и попечительства, при содействии МБОУ «Гимназия № 164», в месячный срок принимает меры по его трудоустройству и (или) продолжению освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения в другом образовательном учреждении.
gym.zelenogorsk.ru
|
..:::Счетчики:::.. |
|
|
|
|