Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Красноярский проект «Алюминиевая долина». Алюминиевая долина в красноярском крае


«Алюминиевая долина» / Новости экономики Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

В середине июня на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге Правительство Красноярского края и Алюминиевая ассоциация России планируют представить проект «алюминиевой долины». Реализацию его первой очереди возможно уже будет начата в конце текущего года.

Напомним, «алюминиевая долина» — особая экономическая зона промышленного типа, которая объединит КрАЗ и предприятия края по глубокой переработке алюминия. Инициатором ее создания выступил крупнейший российский производитель алюминия — компания РУСАЛ. Идею поддержали в Правительстве Красноярского края и в Алюминиевой ассоциации России. 20 мая стороны приняли решение о запуске проекта и сейчас совместными усилиями ведут проработку его деталей, чтобы официально презентовать на Петербургском международном экономическом форуме в июне.

Новые инвестиции и рабочие места

Планируется, что «алюминиевая долина» будет располагаться на двух обособленных площадках — в Красноярске и Дивногорске, при этом ее общая площадь составит более 700 га. На территории разместятся резиденты — предприятия по выпуску алюминиевой продукции высокого передела.

«Якорные» резиденты на данный момент известны, в их числе КрАЗ и действующие местные переработчики алюминия: КраМЗ, Сегал (Сиал), К&К и «СКАД». Однако инициаторы проекта обещают, что уже в реализации первой очереди будет задействован внушительный список компаний. Сейчас ведется их подбор, а в конце месяца список будет утвержден и обнародован. Пока известно лишь, что в числе резидентов будет ряд китайских компаний, заинтересовавшихся инвестициями в красноярскую «алюминиевую долину».

Основными видами продукции, которую готовятся выпускать в «алюминиевой долине», станет прокат для авиации и судостроения, компоненты для машино- и автомобилестроения, профиль и слитки для строительной отрасли, кабели, катанка, аккумуляторы.

Кроме того, в рамках особой экономической зоны будет осуществляться разработка новых материалов и сплавов, применение аддитивных технологий, а также вестись технико-внедренческая деятельность: на территории «долины» будет создана площадка для НИОКР в сотрудничестве с СФУ и другими научными, исследовательскими и образовательными учреждениями.

Авторы проекта считают, что уже на начальном этапе «алюминиевая долина» привлечет в край инвестиций на сумму не менее $200 млн, а на ее предприятиях будет создано около 1,2 тыс рабочих мест.

Перспективы роста налоговых отчислений

Заместитель председателя Правительства Красноярского края Юрий Лапшин утверждает, что регион извлечет немалую выгоду от проекта «алюминиевой долины».

«Интерес края в том, чтобы у нас рядом с производителем первичного алюминия было бы налажено производство высокого передела этого самого алюминия. Речь идет о новых производствах, новых технологиях, с обязательным выстраиванием индустриальных связей, увеличением рабочих мест, высоким экономическим эффектом и т. д. Преимущество идеи и в том, что для такой зоны применительно к Красноярску уже создана инфраструктура — инженерная, транспортная и т. д., она уже есть», — заявил Лапшин.

Зампред краевого правительства отметил, что сейчас стороны-инициаторы обсуждают основные составляющие проекта: критерии по включению хозяйствующих субъектов в состав резидентов, перечень налоговых и прочих преференций для них, бюджетный эффект для края. «До экономического форума в Петербурге мы должны создать фактически „дорожную карту“, чтобы первая очередь проекта стартовала в конце текущего года», — отметил Юрий Лапшин.

Говоря о налоговых послаблениях и льготах для резидентов «алюминиевой долины», Лапшин особо подчеркнул, что таковые будут действовать только для новых предприятий и инновационных производств, действующие предприятия таких «бонусов» не получат.

«Проект затеян не для того, чтобы создать налоговые послабления для каких-то предприятий и компаний. Речь идет о сохранении для действующих предприятий текущего налогового режима и его облегчения для новых производств, связанных с переработкой первичного алюминия. Таким образом, мы планируем промышленное развитие Красноярского края без налоговых потерь для бюджета и с перспективой увеличения поступлений в будущем», — пояснил Лапшин.

Красноярский край привлекательнее Китая

У РУСАЛа свой интерес в создании «алюминиевой долины», о чем в компании говорят открыто. Это стимулирование внутреннего спроса на металл. «Сейчас мы являемся крупнейшим экспортером алюминия: 75% нашей продукции уходит за рубеж и только 25% реализуется на отечественном рынке, — говорит директор по сбыту в России и странах СНГ компании РУСАЛ Роман Андрюшин».

«В наших планах перевернуть эту ситуацию: мы хотим 75% алюминия продавать внутри страны. Для этого необходимо увеличить спрос на российском рынке, и создание таких площадок как „алюминиевая долина“ будет этому способствовать. По нашим расчетам, подобная особая экономическая зона в средне- и долгосрочной перспективе позволит нам вдвое увеличить сбыт алюминия».

По словам Андрюшина, «алюминиевая долина» привлечет в регион новые технологии, продукты и производства, как от российских партнеров, так и от международных корпораций и индустрий. В частности, отметил топ-менеджер РУСАЛА, в настоящее время сразу восемь китайских инвесторов всерьез рассматривают возможность участия в российском проекте и размещения в красноярской «алюминиевой долине» своих производств.

«Наши китайские партнеры признают, что себестоимость производства у них на родине уже не самая дешевая, и производство в России сейчас гораздо привлекательнее и перспективнее, чем в части регионов их страны. Они очень заинтересовались проектом, особенно когда лично посетили Красноярск и увидели все на месте».

«Для Красноярского края их инвестиции выльются в новые рабочие места, зарплаты, налоги, увеличение валового регионального продукта, расширение инфраструктуры и, в общем итоге, рост благосостояния края. Поэтому мы абсолютно уверены в необходимости создания зон, кластеров, подобных проекту „алюминиевой долины“ — они способствуют помимо сырьевых индустрий развитию последующих переделов. Это то, о чем сегодня говорят президент и премьер-министр, и что обсуждается в правительстве страны», — резюмировал Роман Андрюшин.

newslab.ru

«Алюминиевая долина» - проект будущего

Текст: Наталья Анохина

В Красноярском крае началось формирование инновационной промышленной территории «Алюминиевая долина» — особой экономической зоны для металлургических предприятий Красноярска и Дивногорска.

Решение о создании «Алюминиевой долины» было принято еще 20 мая в Красноярске с участием представителей правительства Красноярского края, Алюминиевой ассоциации («Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия») и РУСАЛа. Инициатором ее создания выступил крупнейший российский производитель алюминия — компания «РУСАЛ». Партнеры договорились в течение месяца разработать план организации особой экономической зоны, подготовить список компаний-резидентов и перечень преференций, которые они получат. Планируется, что «Алюминиевая долина» будет располагаться на двух обособленных площадках — в Красноярске и Дивногорске, при этом ее общая площадь составит более 700 га. На территории разместятся резиденты — предприятия по выпуску алюминиевой продукции высокого передела. На данный момент в числе основных резидентов Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) и действующие местные переработчики алюминия: Красноярский металлургический завод (КраМЗ), литейно-прессовый завод «Сегал», крупнейший производитель колес в России «КиК» и предприятие по выпуску алюминиевых дисков «СКАД». Однако авторы проекта заверяют, что уже на первом этапе его реализации будет задействован внушительный список компаний.

Проект «Алюминиевая долина» был представлен 16 июня на Петербургском международном экономическом форуме — 2016, где руководство Красноярского края, объединенная компания «РУСАЛ» и Алюминиевая ассоциация подписали протокол о намерениях по созданию инновационной промышленной территории в Сибирском регионе. Торжественное заключение соглашения состоялось в презентационной зоне SPIEF Investment & Business Expo. Документ подписали губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, генеральный директор РУСАЛа Владислав Соловьев и председатель Алюминиевой ассоциации Иван Матеров.

— Появление новых высокотехнологичных мощностей по выпуску продукции высокого передела — необходимый фактор для развития экономики РФ, и мы рассчитываем, что «Алюминиевая долина» станет примером для всей страны. Важно, что преимущества, которые получат резиденты долины, позволят им быстро двигаться вперед, поэтому первые результаты нашей работы мы сможем увидеть уже в этом году, — отметил председатель Алюминиевой ассоциации Иван Матеров.

 

Выгоды для края

Целью проекта, по задумке авторов, является использование промышленных, научно-технических и кадровых ресурсов Красноярского края для создания комплекса современных предприятий по выпуску алюминиевой продукции высокого передела. Основными видами продукции станут прокат для авиации и судостроения, компоненты для машино- и автомобилестроения, профиль и слитки для строительной отрасли, кабели, катанка, аккумуляторы. Участники особой экономической зоны получат доступ к инженерной и транспортной инфраструктуре края для развития своих производств, а также смогут значительно сократить издержки благодаря соседству с поставщиками первичного алюминия. Дополнительным преимуществом станет возможность быстрой коммерциализации инновационных идей за счет сотрудничества с крупнейшими научными центрами региона. Ожидается, что уже на пилотном этапе «Алюминиевая долина» привлечет в регион не менее 200 млн долларов, позволит обеспечить около 1200 новых рабочих мест.

Заместитель председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин утверждает, что регион извлечет немалую выгоду от проекта «Алюминиевой долины»:

— Интерес края в том, чтобы у нас рядом с производителем первичного алюминия было налажено производство высокого передела этого самого алюминия. Речь идет о новых производствах, новых технологиях с обязательным выстраиванием индустриальных связей, увеличением рабочих мест, высоким экономическим эффектом и т. д. Преимущество идеи и в том, что для такой зоны применительно к Красноярску уже создана инфраструктура — инженерная, транспортная и другая, она уже есть.

Зампред краевого правительства отметил, что сейчас стороны — инициаторы проекта обсудили его основные составляющие: критерии по включению хозяйствующих субъектов в состав резидентов, перечень налоговых и прочих преференций для них, бюджетный эффект для края. Говоря о налоговых послаблениях и льготах для резидентов «Алюминиевой долины», Юрий Лапшин особо подчеркнул, что таковые будут действовать только для новых предприятий и инновационных производств. Действующие организации таких бонусов не получат.

— Проект затеян не для того, чтобы создать налоговые послабления для каких-то компаний. Речь идет о сохранении для действующих предприятий текущего налогового режима и его облегчения для новых производств, связанных с переработкой первичного алюминия. Таким образом, мы планируем промышленное развитие Красноярского края без налоговых потерь для бюджета и с перспективой увеличения поступлений в будущем, — пояснил зампредседателя регионального правительства.

 

Привлечение инвестиций

В рамках протокола о намерениях, подписанного на ПМЭФ-2016, стороны договорились о развитии сотрудничества для привлечения российских и иностранных инвесторов на территорию Красноярского края, создания условий для реализации на территории региона новых инвестиционных проектов, формирования инвестиционной привлекательности инновационной промышленной зоны. Для осуществления совместных проектов в рамках «Алюминиевой долины» стороны рассмотрят возможность формирования рабочих групп.

— Настоящим соглашением мы закрепили наше стремление обеспечить в Красноярском крае максимально благоприятный режим для инвесторов, которые будут создавать мощности по глубокой переработке первичного алюминия. Мы постараемся сформировать специальные механизмы господдержки для того, чтобы инвесторы получили дополнительные стимулы, — это связано с налоговыми льготами, содействием в развитии спроса на продукцию высокого передела, а также программами социальной поддержки коллективов вновь создаваемых предприятий, получением образования, строительством, — отметил губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

Накануне президент РУСАЛа Олег Дерипаска рассказал о проекте премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. По его словам, создание особой экономической зоны позволит привлечь в регион прямые иностранные инвестиции и технологии на сумму более 17 млрд руб-лей, что существенно повысит экономический потенциал региона. При этом формирование «Алюминиевой долины» не потребует затрат федерального бюджета. Реализация ее первой очереди, возможно, будет начата в конце текущего года. Также Олег Дерипаска рассказал, что одной из стратегических задач компании является увеличение внутреннего потребления алюминия до 2 млн тонн в год. Это обеспечит создание свыше 20 тыс. рабочих мест и увеличение производства алюминиевых продуктов в два раза. Валовый продукт перерабатывающей отрасли вырастет в три раза, более 40% продукции уйдет на экспорт.

По словам директора по сбыту в России и странах СНГ компании «РУСАЛ» Романа Андрюшина, «Алюминиевая долина» привлечет в регион новые технологии, продукты и производства, как от российских партнеров, так и от международных корпораций и индустрий. Готовность участвовать в работе особой экономической зоны подтвердили уже восемь зарубежных компаний. Прибывшая в Красноярск делегация из КНР выразила намерение не только привлечь к сотрудничеству крупнейших китайских инвесторов, но и способствовать их консолидации на территории края.

— Наши китайские партнеры признают, что себестоимость производства у них на родине уже не самая дешевая, и производство в России сейчас гораздо привлекательнее и перспективнее, чем в части регионов их страны. Они очень заинтересовались проектом, особенно когда лично посетили Красноярск и увидели все на месте, — рассказал Роман Андрюшин. — Для Красноярского края их инвестиции выльются в новые рабочие места, зарплаты, налоги, увеличение валового регионального продукта, расширение инфраструктуры и, в общем итоге, рост благосостояния края. Поэтому мы абсолютно уверены в необходимости создания зон, кластеров, подобных проекту «Алюминиевой долины», — они способствуют, помимо сырьевых индустрий, развитию последующих переделов. Это то, о чем сегодня говорят президент и премьер-министр и что обсуждается в правительстве страны.

— Перспективы, которые открывает «Алюминиевая долина», очень важны для развития алюминиевого бизнеса Китая. Обнуление таможенных пошлин на импорт оборудования — ключевой фактор инвестиционной привлекательности проекта создания особой экономической зоны — будет способствовать росту сектора глубокой переработки металлов на территории Красноярского края, — сказал представитель китайской делегации Li Jung.

 

Резиденты долины

Руководство КрАЗа подтверждает важность организации особой экономической зоны.

— Цель «Алюминиевой долины» — создание возможностей для глубокой переработки алюминия и расширение использования высокотехнологичных продуктов из этого металла как в регионе, так и в России. Это очень правильное направление деятельности, которое увеличит налогооблагаемую базу края, привлечет дополнительный капитал, поможет создать до 2 тыс. дополнительных рабочих мест. Потребуются новые квалифицированные кадры — это, в свою очередь, будет способствовать развитию учебных программ в красноярских вузах, — утверждает управляющий директор Красноярского алюминиевого завода Леонид Рагозин. — «Алюминиевая долина» даст мультипликативный эффект для экономики региона, позволит развивать существующие мощности по переработке первичного алюминия — комплекс по производству авиационных плит на КраМЗе, производство экструзионных профилей и колесных дисков для автомобилей. «Алюминиевая долина» открыта и для новых резидентов: в размещении производства на территории Красноярска уже заинтересовались производители кабельной продукции, порошков для 3D-принтирования.

По заверениям инициаторов проекта, в рамках особой экономической зоны будет осуществляться разработка новых материалов и сплавов, применение аддитивных технологий, а также вестись технико-внедренческая деятельность: на территории долины создадут площадку для НИОКР в сотрудничестве с СФУ и другими научными, исследовательскими и образовательными учреждениями.

— РУСАЛ непрерывно ведет работу по развитию новых перспективных направлений использования алюминия. Создание «Алюминиевой долины» будет способствовать внедрению инновационных технологий производства и переработки алюминия, использованию новых и наноструктурированных материалов, разработке алюминиевых сплавов, которые будут пользоваться большим спросом не только в России, но и во всем мире, — сказал генеральный директор ОК «РУСАЛ» Владислав Соловьев.

С другой стороны, красноярские участники проекта видят новые возможности в связи с территориальным пре-имуществом компаний-производителей и потребителей алюминия.

— Как самый большой производитель колес из алюминиевых сплавов в России, компания «КиК» заинтересована в развитии этого проекта, в увеличении объемов выпуска продукции как на вторичном, так и на первичном рынках. Являясь прямым потребителем алюминия, предприятие рассчитывает в рамках инновационной «Алюминиевой долины» развиваться более быстрыми темпами, освоить новые виды продукции из алюминиевых сплавов, способствовать развитию нашего соседа — Красноярского алюминиевого завода в интересах региональных потребителей алюминия и сплавов. В настоящий момент компания «КиК» больше всего заинтересована в прямых поставках 100% качественного алюминия в жидком, расплавленном виде с КрАЗа — территориального соседа. Это позволит снизить цены на продукцию и автоматически вызовет рост производства: у «КиК» — колес, у РУСАЛа — алюминия, — говорит заместитель генерального директора, технический директор ООО «КиК» Евгений Куклин. — Но сейчас сложилась ситуация, когда часть металла приобретается в Красноярске, часть — в Саяногорске, а ранее даже в Новокузнецке, Иркутске, что, в свою очередь, не только не выгодно, но и абсурдно. Приоритетом выступает географическая близость с КрАЗом: чтобы перевезти металл на площадку компании «КиК», не нужно выезжать на городские дороги; алюминий, а еще лучше сплав, можно привезти горячим, расплавленным, сэкономив дорогую энергию. К сожалению, данное преимущество до сих пор полностью не реализовано, хотя еще в советское время так и было задумано: работа алюминиевого завода совместно с предприятиями, потребляющими его продукцию.

 

Ожидаемые перспективы

У РУСАЛа свой интерес в создании «Алюминиевой долины», о чем в компании говорят открыто. Это стимулирование внутреннего спроса на металл, который и так присутствует в Красноярском крае, по заверениям региональных компаний-потребителей.

— Сейчас мы являемся крупнейшим экспортером алюминия: 75% нашей продукции уходит за рубеж и только 25% реализуется на отечественном рынке, — говорит Роман Андрюшин. — В наших планах перевернуть эту ситуацию: мы хотим 75% алюминия продавать внутри страны. Для этого необходимо увеличить спрос на российском рынке, и создание таких площадок, как «Алюминиевая долина», будет этому способствовать. По нашим расчетам, подобная особая экономическая зона в средне- и долгосрочной перспективах позволит нам вдвое увеличить сбыт алюминия.

Ситуацию подтверждают красноярские производители алюминия.

— Сейчас из 1 млн тонн металла, который КрАЗ производит в год, всего порядка 25-30% остается в России. Остальное у нас покупают производители из Европы, Азии, США, Японии и делают из него важные компоненты для автомобилей, самолетов, электронной техники, всевозможных девайсов. Красноярский алюминий широко используется в строительной отрасли. Из кразовского сплава изготавливают всем известные алюминиевые банки под напитки. Правильнее, если бы наш металл для тех же целей был востребован здесь, в Красноярском крае, в России. В рамках «Алюминиевой долины» и планируется воссоздать технологичную цепочку, чтобы из того алюминия, который мы производим, на территории края можно было выпускать продукцию более высокого передела. Чтобы нашим, красноярским металлом больше пользовались красноярцы, жители соседних регионов. Сегодня объем потребления алюминия региональными производителями составляет 19%. Благодаря созданию «Алюминиевой долины» к 2030 году доля металла, переработанного на территории региона, как мы предполагаем, вырастет до 50%, — подчеркивает директор КрАЗа Леонид Рагозин. — Приоритеты завода не изменятся. Мы, как и раньше, во главу угла ставим качество продукции и выполнение всех требований своих заказчиков.

Компании, прямые потребители металла высокого передела, в свою очередь опасаются, что приоритетным направлением останется экспорт, и все же надеются на дополнительные возможности.

— Долина — само это понятие географическое, и географические обстоятельства толкают предприятия на то, чтобы быть вместе. Ожидается, что данный проект даст всем его резидентам дополнительные возможности. С другой стороны, «КиК» — предприятие, которое привыкло рассчитывать прежде всего на свои силы. Может быть, в рамках особой экономической зоны (ОЭЗ) компания сможет двигаться быстрее, меньше осторожничать. Пока неизвестно, как проект будет реализован в деталях. Если решения по ОЭЗ станут приниматься только в Москве и при этом потребителей будут слушать вполуха, — тогда, конечно, от участия ничего не изменится, — утверждает заместитель генерального директора ООО «КиК» Евгений Куклин. — Только при реальных действиях в пользу увеличения объемов местных предприятий ситуация сдвинется с мертвой точки, потому что территориально уже создана инженерная инфраструктура для реализации подобных производств: есть электроэнергия, алюминиевый завод, предприятия-производители, потребляющие много алюминия, определенный опыт взаимодействия и поставок на разные автозаводы — АвтоВАЗ, УАЗ, Renault, Ford, Volkswagen.

И все же главный региональный производитель алюминия рассчитывает на определенные перспективы формирования в Красноярском крае инновационной промышленной территории.

— Создание «Алюминиевой долины» будет способствовать внедрению инновационных технологий производства и переработки алюминия, использованию новых и наноструктурированных материалов, разработке алюминиевых сплавов, которые будут пользоваться большим спросом, — отмечает директор КрАЗа Леонид Рагозин. — Работа в рамках «Алюминиевой долины» позволит создать комплекс современных предприятий по переработке алюминия с учетом близости крупнейшего производителя металла — Красноярского алюминиевого завода, что будет способствовать развитию алюминиевой отрасли страны и дальнейшему замещению импорта конкурентоспособной продукцией отечественного производства.

www.idrenome.ru

Алюминиевая долина / Новости экономики Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

Проект так называемой Алюминиевой долины на слуху у красноярцев. Newslab.ru узнал, как он будет реализовываться на примере сотрудничества предприятий, которых уже сегодня называют его резидентами.

Красноярская Алюминиевая долина

Инициаторы проекта: РУСАЛ при поддержке Правительства Красноярского края и Алюминиевой ассоциации РоссииЯкорные резиденты: КраМЗ, K&K, СИАЛ, «Скад»Планируемый объем привлеченных инвестиций: более $200 млнНовые рабочие места: более 1,2 тыс.

В середине июня на ХХ Петербургском международном экономическом форуме проект красноярской Алюминиевой долины был официально презентован. Напомним, инициатором проекта выступает крупнейший российский производитель алюминия — компания РУСАЛ при поддержке правительства Красноярского края и Алюминиевой ассоциации России.

Идея заключается в реализации мер, которые способствовали бы развитию и расширению кооперационных связей производителя первичного алюминия — Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ, входит в ОК РУСАЛ) и предприятий, задействованных в глубокой переработке алюминия. Предполагается, что резиденты инновационной промышленной территории будут работать в Красноярске и Дивногорске.

Авторы проекта уверены, что «долина» привлечет как отечественных, так и зарубежных инвесторов. Потенциальную сумму инвестиций они оценивают в $200 млн, кроме того, на предприятиях «долины» будут созданы около 1,2 тыс. новых рабочих мест.

Глубокая переработка, новые продукты, рост внутреннего спроса

По словам финансового директора КрАЗа Андрея Матвеева, цели создания Алюминиевой долины — развитие глубокой переработки алюминия, разработка и получение новых инновационных высокотехнологичных материалов и продуктов, а также развитие внутреннего рынка. Матвеев особо подчеркнул, что РУСАЛ заинтересован в росте внутреннего спроса на алюминий, для чего и способствует работе вокруг КрАЗа площадок глубокого передела, где будет выпускаться продукция с высокой добавленной стоимостью.

При этом сам РУСАЛ не получит никаких налоговых и прочих преференций — они предусмотрены только для вновь созданных инновационных предприятий и производств Алюминиевой долины. Точно так же не предполагается увеличение объемов производства КрАЗа, следовательно, никакой дополнительной экологической нагрузки проект «долины» не несет.

«Для будущих резидентов Алюминиевой долины проект интересен тем, что они смогут получать металл в жидком виде. Это позволяет снизить затраты на электроэнергию для переплавки твердого алюминия, а также сократить логистические расходы, связанные с доставкой сырья», — отметил топ-менеджер КрАЗа.

«Кроме того, данное объединение будет иметь мощную научно-исследовательскую поддержку в лице вновь создаваемого отраслевого научно-исследовательского центра на базе Сибирского федерального университета и Инженерно-технологического центра РУСАЛа».

Что касается продукции, то в рамках Алюминиевой долины планируется наладить выпуск алюминиевого проката для авиа- и судостроения, компонентов для автомобилестроения, профилей для строительной отрасли, а также катанки и кабельной продукции и других инновационных производств.

От проекта выиграют все

Сейчас активно ведутся поиски и отбор инвесторов и резидентов. Однако в общих чертах модель функционирования «долины» понятна уже сейчас — в настоящее время определились так называемые якорные резиденты, которые давно и успешно сотрудничают с КрАЗом, получая от него первичный алюминий для дальнейшей переработки.

В их числе компании K&K, СИАЛ, «Скад», в также «сосед» КрАЗа — Красноярский металлургический завод (КраМЗ). Пример сотрудничества этих предприятий наглядно иллюстрирует, как будет функционировать Алюминиевая долина.

Так, получая от алюминиевого завода жидкий (расплавленный) металл, КраМЗ производит из него продукцию высокого передела — полуфабрикаты в виде цилиндрических и плоских слитков, катанки, прессованных профилей, прутков, труб, штамповок широкой номенклатуры.

Вся продукция производится в соответствии с отечественными и зарубежными стандартами и находит применение практически во всех направлениях промышленности — от строительства и общего машиностроения до космической отрасли. При этом поставки изделий КраМЗ осуществляет на внутренний рынок, но значительная доля продуктов экспортируется в страны Евросоюза, Азию, Австралию и США.

По словам главного металлурга КраМЗа Владимира Чеглакова, с созданием Алюминиевой долины предприятие связывает серьезные перспективы развития.

«От реализации этого проекта выиграют все. Например, мы рассчитываем на увеличение заказов внутри нашего домашнего региона. В целом, усилится инвестиционная привлекательность нашей отрасли, что для нас особенно важно», — отметил Чеглаков.

«Мы планируем реализовать большой проект по запуску прокатного производства, которое позволит нам выпускать плоский прокат — плиты — продукцию, востребованную в самолето- и судостроении. Сейчас наш прокатный комплекс находится в недостроенном виде и требует инвестиций для дальнейшего развития. Надеемся, с запуском Алюминиевой долины нам удастся их привлечь».

newslab.ru

Алюминиевая долина повысит статус Красноярска

Новый проект Алюминиевая долина, которая предполагает толчок для развития среднего и крупного бизнеса в краевом центре, не только привлечет в край значительные инвестиции, но и изменит статус Красноярска: краевая столица войдет в число городов, где создаются инновационные высокотехнологичные продукты из алюминия. Использование этого металла предполагается в автомобильной, строительной, авиационной и других отраслях.

Фото Алины Ковригиной

Силиконовая, или Кремниевая, долина в США в свое время создавалась как центр разработки и производства компьютеров с использованием кремниевых полупроводников. Суть проекта красноярской Алюминиевой долины состоит в расширении переработки первичного алюминия на новых производственных площадках, которые будут созданы в Красноярске и Дивногорске.

Площадь этих объектов, оснащенных современной инфраструктурой, составит более 700 га.

Здесь разместят свои производства резиденты – как уже действующие в крае, так и новые, и в том числе иностранные компании.

По сути, Алюминиевая долина есть в Красноярске уже сейчас – это работающий цикл производства алюминия на всех этапах, начиная от добычи руды и заканчивая выпуском готовой продукции высокого передела. В начальном процессе задействован КрАЗ, в конечных – специально созданный в свое время для переработки красноярского металла КраМЗ и известные компании СЕГАЛ, СКАД, К&К.

Но теперь конечное звено цепочки планируется значительно расширить.

Долина получит серьезную теоретическую базу: сейчас на базе Сибирского федерального университета и Инженерно-технологического центра РУСАЛа создается отраслевой научно-исследовательский центр.

Официально проект Алюминиевой долины был презентован в июне на XX Международном экономическом форуме в Петербурге. Соглашение о ее создании подписали правительство Красноярского края, Алюминиевая ассоциация России и компания РУСАЛ. Пока «планировка» долины находится в стадии обсуждения: предстоит оценить идеи будущих резидентов, сформировать пул компаний-участников, решить множество юридических и организационных вопросов.

Алюминий все шире применяется в строительстве и машиностроении Фото Алины Ковригиной

В первую очередь в Красноярске ждут переработчиков алюминия в автопроме, судостроительной, авиастроительной и вообще строительной сферах. К примеру, сейчас в мире широко востребованы новые технологии создания мостов, лестничных переходов и других строительных конструкций из особо прочных алюминиевых сплавов: они превосходят традиционный железобетон по массе параметров, включая срок службы, экологичность и эстетическую привлекательность.

Алюминиевые конструкции будут применяться и при строительстве нового терминала в аэропорту Емельяново, и на объектах Универсиады. В домостроении перспективно применение сплавов для выпуска проводов с добавлением меди, циркония и цинка, в машиностроении – для строительства вагонов.

Создание Алюминиевой долины поможет развитию внутреннего рынка:

по замыслу создателей, она «притянет» в Красноярск новые компании, занятые в секторе переработки металла. Ну а «якорными» резидентами площадок станут уже упомянутые красноярские производители, чья продукция известна далеко за пределами края.

Это, например, завод «СКАД» – высокотехнологичный производитель литых алюминиевых дисков для легковых автомобилей, начавший работу в 2004 г. Сегодня на предприятии трудится 650 человек.

«Наша компания имеет полный технологический цикл производства литых алюминиевых дисков – от приготовления сплава до окраски, упаковки и отгрузки уже готовой продукции заказчикам. С 2008 года "СКАД" обладает статусом Q1 — приоритетного поставщика Ford Motor Company, что позволяет поставлять колеса на все заводы "Форд" в России и Германии. Сегодня на дисках SKAD ездят автомобили в России, странах ближнего зарубежья, а также в Европе и Америке, – рассказывает генеральный директор завода "СКАД" Идрис Закриев.

– Успех компании основан на ключевых для нас принципах: создании уникального дизайна алюминиевых дисков, приверженности качеству и технологии, заботе о персонале и окружающей среде. Зачастую крупные компании под влиянием стратегии снижения затрат переносят производство в страны с низкими требованиями по экологии. "СКАД" избрал иной путь. Мы стремимся поддержать отечественную промышленность и гордимся тем, что наши диски "Сделаны в России"».

По мнению Евгения Куклина, заместителя генерального директора и технического директора ООО «КиК», участие в проекте Алюминиевой долины позволит нарастить производство и даже снизить цены на продукцию:

«Как самый большой производитель колес из алюминиевых сплавов в России, компания "КиК" заинтересована в развитии этого проекта. Являясь прямым потребителем алюминия, предприятие рассчитывает в рамках инновационной Алюминиевой долины развиваться более быстрыми темпами, освоить новые виды продукции из алюминиевых сплавов. В настоящий момент мы больше всего заинтересованы в прямых поставках 100% качественного алюминия в жидком, расплавленном виде с Красноярского алюминиевого завода. Это, кстати, позволит и снизить цены на нашу продукцию».

Евгений Куклин отмечает, что сегодня часть металла приобретается в других городах, «что не только невыгодно, но и абсурдно». Между тем работа алюминиевого завода совместно с предприятиями-переработчиками была задумана еще в советское время, но преимущества близкого соседства КрАЗа так и не были реализованы в полной мере.

«При реальных действиях в пользу увеличения объемов местных предприятий ситуация сдвинется с мертвой точки, потому что территориально уже создана инженерная инфраструктура для реализации подобных производств: есть электроэнергия, алюминиевый завод, предприятия-производители, потребляющие много алюминия, определенный опыт взаимодействия и поставок на разные автозаводы — АвтоВАЗ, УАЗ, Renault, Ford, Volkswagen», – говорит Куклин.

«Якорным» резидентом Алюминиевой долины станет и КраМЗ, который производит полуфабрикаты – цилиндрические и плоские слитки, трубы, катанку.

«Красноярский металлургический завод напрямую заинтересован в создании Алюминиевой долины. Это прямой путь для расширения возможностей инвестиционных проектов: все вновь создаваемые производства и отдельные участки могут получить предусмотренные законом экономические преференции, основными из которых являются налоговые льготы и льготные пошлины в случае приобретения импортного оборудования, – говорит генеральный директор КраМЗа Андрей Берсенев.

– Эффект получат как проекты, реализуемые КраМЗом на сегодняшний день, так планируемые. Безусловно, повысятся показатели инвестиционного проекта запуска первой очереди прокатного производства, что может стать еще одним фактором для решения о его реализации. Помимо этого, площадку Алюминиевой долины для развития производств будут рассматривать и компании – переработчики алюминиевых полуфабрикатов, то есть наши непосредственные потребители. Ведь размещение в непосредственной близости от компании-поставщика дает неоспоримые конкурентные преимущества, что в свою очередь увеличит наши заказы. Ожидаем, что и иностранные предприятия будут развивать здесь производства по глубокой переработке первичного алюминия».

Экологическая нагрузка с появлением Алюминиевой долины уменьшится

По словам Андрея Берсенева, предприятия, занятые глубокой переработкой первичного алюминия, представляют собой высокотехнологичные производства с минимальным воздействием на экологию.

Действительно, принципиально значимым при создании Алюминиевой долины в Красноярске является то, что

проект не повлечет за собой роста экологической нагрузки на городскую среду.

Объем производства на КрАЗе увеличен не будет. По словам замдиректора алюминиевого дивизиона РУСАЛа Сергея Попова, Алюминиевая долина, напротив, поможет улучшить экологическую обстановку в городе.

«Возможен положительный экологический эффект: если новое производство встанет рядом с КрАЗом и будет получать с завода горячий металл, это означает, что его не нужно разогревать, не нужно тратить электроэнергию, не нужно увеличивать нагрузку на экологию», – отмечает Попов.

Какие финансовые выгоды получит Красноярский край с появлением Алюминиевой долины, в точных цифрах пока сказать сложно. Но очевидно, что при создании новых рабочих мест – а их предполагается около 1200 – краевая казна пополнится сборами ежемесячных НДФ. Кроме того, с ростом числа резидентов вырастут и другие налоговые поступления (налоговые льготы будут действовать только для новых предприятий). Есть и другие плюсы:

«Успешный бизнес всегда приводит к социальной активности на своей территории, чтобы людям жилось комфортно. И это всегда благо для жителей, для города, для региона», – уверен Сергей Попов.

Алюминиевая долина может стать особой экономической зоной либо территорией опережающего развития –

На новых площадках будет создано 1200 рабочих мест Фото Алины Ковригиной

пока это вопрос на перспективу, но власти так или иначе глубоко заинтересованы в развитии новых площадок. Даже на начальном этапе сумма привлеченных инвести­ций составит не менее $200 млн, и это ставит долину в число крупнейших инвестпроектов края последних лет.

www.dela.ru

«Алюминиевая долина» - Красноярский краевой портал

Почему это выгодно Красноярскому краю и что там будут производить

В середине июня на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге Правительство Красноярского края и Алюминиевая ассоциация России планируют представить проект «алюминиевой долины». Реализацию его первой очереди возможно уже будет начата в конце текущего года.

Напомним, «алюминиевая долина» — особая экономическая зона промышленного типа, которая объединит КрАЗ и предприятия края по глубокой переработке алюминия. Инициатором ее создания выступил крупнейший российский производитель алюминия — компания РУСАЛ. Идею поддержали в Правительстве Красноярского края и в Алюминиевой ассоциации России. 20 мая стороны приняли решение о запуске проекта и сейчас совместными усилиями ведут проработку его деталей, чтобы официально презентовать на Петербургском международном экономическом форуме в июне.

Новые инвестиции и рабочие места

Планируется, что «алюминиевая долина» будет располагаться на двух обособленных площадках — в Красноярске и Дивногорске, при этом ее общая площадь составит более 700 га. На территории разместятся резиденты — предприятия по выпуску алюминиевой продукции высокого передела.

«Якорные» резиденты на данный момент известны, в их числе КрАЗ и действующие местные переработчики алюминия: КраМЗ, Сегал (Сиал), К&К и «СКАД». Однако инициаторы проекта обещают, что уже в реализации первой очереди будет задействован внушительный список компаний. Сейчас ведется их подбор, а в конце месяца список будет утвержден и обнародован. Пока известно лишь, что в числе резидентов будет ряд китайских компаний, заинтересовавшихся инвестициями в красноярскую"алюминиевую долину«.

Основными видами продукции, которую готовятся выпускать в «алюминиевой долине», станет прокат для авиации и судостроения, компоненты для машино- и автомобилестроения, профиль и слитки для строительной отрасли, кабели, катанка, аккумуляторы.

Кроме того, в рамках особой экономической зоны будет осуществляться разработка новых материалов и сплавов, применение аддитивных технологий, а также вестись технико-внедренческая деятельность: на территории «долины» будет создана площадка для НИОКР в сотрудничестве с СФУ и другими научными, исследовательскими и образовательными учреждениями.

Авторы проекта считают, что уже на начальном этапе «алюминиевая долина» привлечет в край инвестиций на сумму не менее $200 млн, а на ее предприятиях будет создано около 1,2 тыс рабочих мест.

Перспективы роста налоговых отчислений

Заместитель председателя Правительства Красноярского края Юрий Лапшин утверждает, что регион извлечет немалую выгоду от проекта «алюминиевой долины».

«Интерес края в том, чтобы у нас рядом с производителем первичного алюминия было бы налажено производство высокого передела этого самого алюминия. Речь идет о новых производствах, новых технологиях, с обязательным выстраиванием индустриальных связей, увеличением рабочих мест, высоким экономическим эффектом и т. д. Преимущество идеи и в том, что для такой зоны применительно к Красноярску уже создана инфраструктура — инженерная, транспортная и т. д., она уже есть», — заявил Лапшин.

Зампред краевого правительства отметил, что сейчас стороны-инициаторы обсуждают основные составляющие проекта: критерии по включению хозяйствующих субъектов в состав резидентов, перечень налоговых и прочих преференций для них, бюджетный эффект для края. «До экономического форума в Петербурге мы должны создать фактически"дорожную карту", чтобы первая очередь проекта стартовала в конце текущего года», — отметил Юрий Лапшин.

Говоря о налоговых послаблениях и льготах для резидентов «алюминиевой долины», Лапшин особо подчеркнул, что таковые будут действовать только для новых предприятий и инновационных производств, действующие предприятия таких  «бонусов» не получат.

«Проект затеян не для того, чтобы создать налоговые послабления для каких-то предприятий и компаний. Речь идет о сохранении для действующих предприятий текущего налогового режима и его облегчения для новых производств, связанных с переработкой первичного алюминия. Таким образом, мы планируем промышленное развитие Красноярского края без налоговых потерь для бюджета и с перспективой увеличения поступлений в будущем», — пояснил Лапшин.

Красноярский край привлекательнее Китая

У РУСАЛа свой интерес в создании «алюминиевой долины», о чем в компании говорят открыто. Это стимулирование внутреннего спроса на металл. «Сейчас мы являемся крупнейшим экспортером алюминия: 75% нашей продукции уходит за рубеж и только 25% реализуется на отечественном рынке, — говорит директор по сбыту в России и странах СНГ компании РУСАЛ Роман Андрюшин».

«В наших планах перевернуть эту ситуацию: мы хотим 75% алюминия продавать внутри страны. Для этого необходимо увеличить спрос на российском рынке, и создание таких площадок как „алюминиевая долина“ будет этому способствовать. По нашим расчетам, подобная особая экономическая зона в средне- и долгосрочной перспективе позволит нам вдвое увеличить сбыт алюминия».

По словам Андрюшина, «алюминиевая долина» привлечет в регион новые технологии, продукты и производства, как от российских партнеров, так и от международных корпораций и индустрий. В частности, отметил топ-менеджер РУСАЛА, в настоящее время сразу восемь китайских инвесторов всерьез рассматривают возможность участия в российском проекте и размещения в красноярской «алюминиевой долине» своих производств.

«Наши китайские партнеры признают, что себестоимость производства у них на родине уже не самая дешевая, и производство в России сейчас гораздо привлекательнее и перспективнее, чем в части регионов их страны. Они очень заинтересовались проектом, особенно когда лично посетили Красноярск и увидели все на месте».

«Для Красноярского края их инвестиции выльются в новые рабочие места, зарплаты, налоги, увеличение валового регионального продукта, расширение инфраструктуры и, в общем итоге, рост благосостояния края. Поэтому мы абсолютно уверены в необходимости создания зон, кластеров, подобных проекту „алюминиевой долины“ — они способствуют помимо сырьевых индустрий развитию последующих переделов. Это то, о чем сегодня говорят президент и премьер-министр, и что обсуждается в правительстве страны», — резюмировал Роман Андрюшин.

krskplus.ru

Красноярский проект «Алюминиевая долина»

Успешный бизнес всегда приводит к социальной активности на своей территории, чтобы людям жилось комфортно. И это всегда благо для жителей, для города, для региона.

Сергей Попов

Любой проект, связанный с металлом, создается для развития среднего и крупного бизнеса. Вспомнить, хотя бы, первые официальные пункты приема черных и цветных металлов, на которых было построено состояние разных магнатов. Действительно, при скупке металла на пунктах приема черных и цветных металлов нет ненужных, непрофильных издержек и поэтому спектр услуг, связанный с металлоломом и ценами на металл, очень рентабелен. Но сейчас мы хотим рассказать про Красноярский проект «Алюминиевая долина», который, по мнению экспертов, станет толчком в привлечении инвестиций, в которых нуждается Красноярский край. Любые инновационные высокотехнологичные продукты из алюминия способны расширить границы бизнеса и промышленности, будь то:

  • автомобильное производство
  • судостроение
  • авиация и железная дорога

Что уж говорить про строительство, в котором использование алюминия практикуется с давних пор. Несомненно, Красноярский проект «Алюминиевая долина» придаст значимости нашему городу, являющемуся краевой столицей. Кроме того, в Красноярске достаточно хорошо развито производство этого металла, которое теперь значительно расширится. Но давайте, по порядку.

Красноярский проект «Алюминиевая долина», далеко не первый звучный проект в мире. В свое время, Силиконовая долина в США, создала крупномасштабное производство компьютеров с использованием кремниевых полупроводников. А ведь американский проект задумывался как обычный центр разработки и производства компьютеров, в основе которых содержится, так называемый «силикон», который, кстати, в современном строительстве используется на полную катушку. Красноярский проект «Алюминиевая долина» имеет свою цель: расширение переработки первичного алюминия на новых производственных площадках Красноярска и Дивногорска. Польза, как говорится, налицо, учитывая, что площадь производства составит более 700 га. На этих гектарах будет установлено новое оборудование. Что сделает Красноярский проект «Алюминиевая долина» главным проектом современной инфраструктуры не только для местных бизнесменов, но и, открытым для российского и зарубежного партнерства. Тем более, что сфера применения алюминия, как метала, без которого не обходится ни одно производство, уже определена. Уже планируется, что в Красноярский проект «Алюминиевая долина» сделают вложения резиденты, производства которых действуют и расширяются. Конечно, среди них знаменитые КрАЗ, КраМЗ, СЕГАЛ, СКАД, К&К, на которых процесс не остановится, а, скорей, расширится, привлекая в цепочку новых бизнесменов и инвесторов.

Учитывая все изложенное, хочется думать, что Красноярский проект «Алюминиевая долина» станет новым производством готовой продукции высокого передела, которое, по сути, давно работает в нашем городе. Единственное, что «планировка» и организация проекта, пока еще находятся в стадии обсуждения:

  • оцениваются идеи будущих резидентов,
  • формируется пул компаний-участников,
  • решаются юридические и организационные задачи.

Красноярский проект «Алюминиевая долина» имеет теоретическую подоснову, разработкой которой занимается Сибирский федеральный университет и Инженерно-технологический центр РУСАЛа. В планах − создание отраслевого научно-исследовательского центра, благодаря которому существенно расшириться зона использования алюминия, как основополагающего металла всех строительных сфер.

Официально Красноярский проект «Алюминиевая долина» презентовали на XX Международном экономическом форуме в Петербурге. После чего правительство Красноярского края, Алюминиевая ассоциация России и компания РУСАЛ сразу же подписали соглашение, в котором ставка делалась на срок службы, экологичность и эстетическую привлекательность алюминия. Что, в общем-то, перспективно для развития внутреннего отечественного рынка. Продукцию, которая будет создаваться в рамках Красноярского проекта «Алюминиевая долина» планируется использовать при возведении терминала в аэропорту Емельяново, и на объектах Универсиады, где необходимы алюминиевые конструкции повышенной прочности.

В нашей компании с большой заботой относятся к качеству выпускаемых металлоконструкций и технологиям строительства. Мы предлагаем обратить внимание на основное преимущества ЛМК «цена − скорость строительства − безопасность и экономия в эксплуатации», позволяющие реализовать любые задумки заказчика в максимально быстрые сроки! По всем вопросам сотрудничества, звоните по телефону 209-09-40! Будем рады вас слышать! 

new.stroy-trading.ru

«Красноярская технологическая долина» / Новости экономики Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

Почему «алюминиевая» долина стала «технологической»: на прошедшем форуме стали известны новые подробности реализации масштабного проекта особой экономической зоны.

С начала 1990-х годов потребление алюминия во всем мире увеличилось в 2,6 раза, ежегодно оно растет на 5-6%. В развитых странах динамика идет за счет роста автопрома, в развивающихся — строительной и электротехнической отраслей. В то же время в России наблюдается обратная тенденция — с 1993 года потребление алюминия сократилось на треть и составляет сейчас менее 1,5% от мирового объема. При этом Россия — один из крупнейших производителей первичного алюминия — ее доля в общем мировом объеме выпуска металла составляет 7%. Иначе говоря, в то время как в мире стремительно развиваются технологии глубокой переработки, мы остаемся поставщиком необработанного металла, причем из-за нехватки перерабатывающих мощностей 80% российского алюминия уходит на экспорт. Обратно же мы получаем алюминиевые полуфабрикаты и готовые изделия с высокой добавленной стоимостью, значительно превышающей цену первичного алюминия.

Для изменения ситуации в декабре 2015 года при поддержке государства была создана Алюминиевая ассоциация России. Она призвана объединить производителей, поставщиков и потребителей алюминия с целью защиты российской алюминиевой отрасли. В числе ключевых задач организации — развитие импортозамещения и экспорта, создание новых продуктов, технологий и сплавов, популяризация алюминия как высокотехнологичного, экологичного, безопасного и экономически выгодного материала, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами.

Снизить импорт, наладить экспорт

На прошедшем Красноярском экономическом форуме проблемам алюминиевой отрасли был посвящен целый блок мероприятий — совещания, круглые столы, экскурсии на металлургические предприятия. Форум собрал ведущих экспертов отрасли — руководителей профильных компаний и организаций, как российских, так и зарубежных, представителей краевого правительства и Министерства промышленности и торговли РФ. В числе гостей был председатель Алюминиевой ассоциации России Валентин Трищенко, который рассказал о результатах работы организации, достигнутых на данный момент. По его словам, за полтора года, которые существует ассоциация, ее членами стали уже более 60 компаний — как предприятия первичного производства, так и глубокой переработки, причем из различных отраслей промышленности.

— Мы стремимся к тому, чтобы первичный алюминий, который есть в России, максимально перерабатывался нашими предприятиями. Наша задача — увеличить технологичность продукции и снизить импорт, который идет к нам в виде полуфабрикатов. За 2016 год он составил более 300 тысяч тонн. В первую очередь это плиты, листы, профили, фурнитура — то есть та продукция, выпуск которой абсолютно по плечу российским предприятиям. В этом плане мы хотим сделать все, чтобы импортозамещение к 2020 году составило 200 тысяч тонн, — заявил Трищенко.

Также, по словам главы Алюминиевой ассоциации, большая работа ведется в направлении внедрения государственных стандартов применения алюминия в различных отраслях промышленности. Не секрет, что сейчас алюминий не находит широкого применения во многих отраслях, например, в строительстве — нет соответствующей нормативной документации и соответственно, возможности применения алюминия наравне с другими строительными материалами.

— Большое внимание уделяется нами развитию экспорта наших предприятий. Сейчас мы собираем предложения в этом направлении от компаний, в дальнейшем будем работать по продвижению их продукта на все мировые рынки. В частности, планируем делать это с помощью наших торгпредств в разных странах, — отметил Валентин Трищенко.

«Технологическая долина»: новое название, прежние задачи

Один из самых амбициозных проектов Алюминиевой ассоциации в плане создания предприятий глубокой переработки — «Красноярская технологическая долина» (новое название «Алюминиевой долины»). Инициаторами этого проекта наряду с ассоциацией выступили ОК РУСАЛ и Правительство Красноярского края. Ранее Newslab уже неоднократно писал о нем. В рамках прошедшего форума проект был презентован с новыми подробностями и деталями.

Так, руководитель проекта ОК РУСАЛ Игорь Марчев рассказал, что концепция «Красноярской технологической долины» заключается в создании производств глубокой переработки алюминия на территории непосредственно прилегающей к Красноярскому алюминиевому заводу. Таким образом, основным преимуществом для компаний-резидентов «Долины» станет доставка жидкого алюминия с КрАЗа. Кроме того, планируется, что территория получит статус особой экономической зоны и расположенные на ней предприятия будут пользоваться привилегиями в соответствии с законодательством, в частности, налоговыми послаблениями.

По словам Марчева, в рамках «Долины» предполагается наладить производство широкого ассортимента продукции — алюминиевый прокат, изделия для машиностроения, автомобильные компоненты, упаковка, кабели, строительные материалы, возможно, мостовые и крупногабаритные конструкции, товары народного потребления, оборудование для отрасли телекоммуникаций. Создание новых производств первичного алюминия в рамках «Долины» не планируется.

— Реализация проекта планируется, в частности, на базе свободных площадей и помещений, которые есть на территории Красноярского металлургического завода, а также прилегающих свободных земельных участках. Эта территория обеспечена необходимыми коммуникациями, энергоснабжением, железнодорожными путями и автомобильными подъездами. На сегодня речь идет о примерно 200-250 гектаров площадей. На сегодня в стадии проработки находятся 17 потенциальных инвестиционных проектов, по 9 уже разрабатываются бизнес-планы. Первоначальный объем инвестиций по проектам оценивается более чем в 430 миллионов долларов, потенциальный объем рабочих мест — свыше 1,2 тысяч, — заявил Марчев.

Представитель РУСАЛа подчеркнул, что помимо предприятий, в проекте будут задействованы научно-исследовательские организации, инжиниринговые центры и вузы, в частности, СФУ. Они будут обеспечивать научную поддержку производств, вести разработку новых технологий, продуктов и сплавов, готовить необходимые кадры. К слову, именно из-за мощной наукоемкой составляющей проект и было решено переименовать из «алюминиевой долины» в «технологическую» — как более соответствующую сути замысла.

Экология не пострадает

Материалы по теме

Новые производства по переработке алюминия не ухудшат экологической обстановки в Красноярске. Во-первых, как отметил генеральный директор компании РУСАЛ Владислав Соловьев, речь в рамках «Долины» идет о прокатных и штамповочных производствах — технологические процессы такого рода не приводят к каким-либо выбросам в атмосферу. Во-вторых, ко всем инвестпроектам в рамках «Долины» предъявляются требования по экологической безопасности, и все они будут предварительно проходить общественную экспертизу на предмет влияния на окружающую среду. Более того, отмечают создатели «Долины», безвредность для экологии — своего рода залог участия в проекте зарубежных инвесторов. Мировые компании сейчас придают большое значение «зеленым» технологиям на каждом этапе — от производства сырья до выпуска конечного продукта.

В краевом правительстве также заверяют, что создание «Технологической долины» не вызовет негативных экологических последствий.

— Для нас принципиально при обсуждении развития смежных с производством первичного алюминия бизнесов фокусироваться, в первую очередь, на производстве продукции высокого передела. Речь идёт не об увеличении объемов выпуска первичного алюминия, не о дополнительной нагрузке на окружающую среду, а о создании производств и бизнесов, которые этот самый алюминий перерабатывают и производят соответствующую продукцию, — подчеркнул заместитель председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин.

РУСАЛ подтверждает слова делом

Несмотря на то, что проект «Красноярской технологической долины» еще обсуждается, работа и сотрудничество его потенциальных участников уже началась. Как пример — недавняя сделка ОК РУСАЛ с компанией «СКАД» — дивногорским производителем алюминиевых колесных дисков, в ходе которой РУСАЛ приобрел долю в «СКАД». Сделку в обеих компаниях оценивают, как стратегическое партнерство.

Так, генеральный директор «СКАД» Идрис Закриев отметил, что в последние несколько лет компания вынуждена была сдерживать производственные мощности вследствие нехватки инвестиций. Теперь же, заручившись поддержкой алюминиевого гиганта, производитель дисков из Дивногорска может ставить перед собой более амбициозные цели и задачи.

Со своей стороны, РУСАЛ в результате сделки на деле подтвердил намерение способствовать развитию в России предприятий глубокой переработки алюминия, которое компания публично декларирует в последнее время.

— Мы активно реализуем программу развития спроса на отечественном рынке и заинтересованы в поддержании отечественных предприятий в секторе переработки. Мы внимательно наблюдаем за ведущими производителями, и нам симпатичен ряд отраслей, которые мы называем нашими целевыми стратегическими направлениями. В частности, мы заинтересованы в создании производственных площадок и развитии импортозамещения в секторе автомобилестроения в России. «СКАД» — наш первый шаг, который уже сейчас доказывает успешность выбранной нами стратегии — мы видим большую синергию в совместном развитии этого сектора и будем дальше двигаться в этом направлении, создавать перерабатывающие компетенции в России, — заявил директор по сбыту в России и странах СНГ ОК РУСАЛ Роман Андрюшин.

Одно из ведущих красноярских предприятий, Красноярский металлургический завод, также готов содействовать развитию «Технологической долины». КраМЗ может предоставить часть своих площадей в аренду для будущих инвесторов. Кроме того, завод также готовится к новому масштабному инвестиционному проекту в рамках «Долины» — запуску прокатного комплекса. По словам директора по развитию прокатного производства КраМЗа Виктора Пирогова, основное технологическое оборудование уже имеется в распоряжении предприятия и поддерживается в исправном состоянии. Сейчас заводу требуются инвестиции на дооснащение и внедрение современных систем управления. КраМЗ рассчитывает привлечь их в ходе реализации проекта «Красноярской технологической долины». С запуском прокатного комплекса в планах предприятия — выпускать, помимо прочего, крупный листовой прокат для нужд авиа- и судостроения.

Надо сказать, что помимо отечественных инвесторов к участию в проекте приглашаются зарубежные компании, и многие из них проявляют интерес. В частности, нынешний экономический форум посетил Хироси Сайто, директор по исследованиям JETRO — японской государственной организации содействия развитию внешней торговли. Его интерес в рамках Красноярского форума был связан и с проектом «Красноярской технологической долины» — помимо участия в профильном совещании, г-н Сайто посетил производство дивногорского «СКАД» и КраМЗ.

Край обязан развивать производства глубокой переработки

В краевом правительстве «Красноярскую технологическую долину» оценивают, как важнейший проект для экономики региона. Металлургия традиционно является самой крупной отраслью краевой промышленности — на нее приходится около 50% производства. Вместе с тем, катастрофически не хватает перерабатывающих предприятий, что, по словам краевого министра промышленности, энергетики и торговли Анатолия Цыкалова, не может не волновать правительство края. Он заявил, что сейчас предпринимаются всевозможные шаги для создания условий развития глубокой переработки алюминия, и «Технологическая долина» — один из ключевых.

— Логично, что на территории с уникальной сырьевой базой, мощным научным и производственным потенциалом, профессиональными кадрами, избыточными энергоресурсами должны развиваться предприятия, выпускающие продукцию с высокой добавленной стоимостью, — заявил Цыкалов.

Алексей Хитров специально для интернет-газеты Newslab.ru

Министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

newslab.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..