Агата кристи в красноярске: Глеб Самойлов, «Агата Кристи» — лучшие песни и хиты! :: Красбилет

Содержание

Считалочки и русские иммигранты: 5 необычных книг Агаты Кристи

Культура

1353

Поделиться

Её мать запрещала ей читать, но она стала одним из самых публикуемых писателей за всю историю человечества. Она написала более 60 детективов, 6 психологических романов и 19 сборников рассказов. Она подарила миру Эркюля Пуаро, Мисс Марпл и других гениальных сыщиков. В день рождения Агаты Кристи, 15 сентября, совместно с сетью «Читай-город» представляем 5 книг первой леди детективов, которые вы могли пропустить – а не стоило.

Агата Кристи никогда не боялась затрагивать в своих произведениях отрицательные стороны английского правосудия. Например, в романе «Пять поросят» она поднимает проблему судебных ошибок, связанных со смертной казнью. В этом романе также используется прием, который стал одним из самых узнаваемых в мире детективного кино — одни и те же события рассказываются разными участниками. А еще этот роман тоже начинается с детской считалочки, совсем как знаменитые «Десять негритят». Детективу Эркюлю Пуаро считалочки помогали сосредоточиться, поэтому они не раз использовались Агатой Кристи в названии произведений.

Многие сыщики Кристи стали героями нескольких романов.. Полковник Рейс появляется в четырёх: он ездит по миру в поисках международных преступников. Впервые появляется в шпионском детективе «Человек в коричневом костюме», события которого разворачиваются в Южной Африке. После публикации книги Агату раскритиковали за то, что здесь «она обошлась без Эркюля Пуаро». Но нам роман интересен тем, что здесь главные герои выдают себя за русских.

Русские иммигранты вообще пользовались у Агаты Кристи симпатией, она не раз описывала их в своих книгах. В рассказе «Случай с клерком из Сити» клиент мистера Пайна попадает в группу вражеских агентов Великобритании. По решению Пайна для героя придумывается легенда — он спасает от Советской России драгоценности русской аристократки. Этот и другие рассказы сборника раскрывают умение Паркера Пайна делать людей счастливыми: восстанавливать семейные союзы и возвращать вкус к жизни.

Последний роман, написанный Агатой в 1973 году – «Врата судьбы». Преступление расследуют Томми и Таппенс Бересфорды — семейная пара детективов-любителей. Впервые читатель знакомится с ними в 1922 году в романе «Таинственный противник», когда герои еще не были женаты. И вот спустя 51 год перед нами уже пожилые супруги покупают старый дом в тихом английском поселке. Там они находят тайное послание, которое не смогут проигнорировать.

«Врата судьбы» стали последним написанным, но не последним опубликованным романом. Так, в 1977 году уже после смерти вышла её увлекательная «Автобиография». Большую часть книги составляют счастливые воспоминания о детстве, взрослении и воспитании. В автобиографии писательница упоминает лишь те произведения, которые перевернули её творческую жизнь. В книге много сказано о театральном влиянии автора — ей принадлежит рекорд по максимальному числу постановок одного произведения. На сегодняшний день её пьеса «Мышеловка» поставлена в театре более 25 тысяч раз.

Подписаться

Первый вкус
Россия
Великобритания

  • вчера

    Почему транспорт перестает быть угрозой для экологии больших городов

  • 24 ноября

    Ученые выяснили, что альтернативная энергетика может быть эффективной даже на Урале

  • 22 ноября

    У населения российских мегаполисов сформировалась мода на экологичность

Что еще почитать

  • «Рубить укропов»: появилось видео рассказа матери Путину о гибели ее сына

    Фото

    16506

    Эмма Грибова

  • Путин объяснил, почему россияне не должны жить как в Париже

    18409

    Арсений Томин

  • Кулеба объяснил, на какие переговоры с Россией согласен Киев

    19421

    Остап Жуков

  • В доме, где погибла вдова Говорухина, уже случались несчастья

    Фото

    18759

    Станислав Юрьев

  • Вдова Станислава Говорухина погибла при пожаре в Новой Москве

    17876

    Елизавета Сапкова

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Секрет мягкой и сочной печени: вот чем нужно посыпать кусочки перед обжариванием

    17649

    Калмыкия

  • Хитрость, как отличить заряженную батарейку от севшей за несколько секунд

    14772

    Калмыкия

  • Развожаев: Киев попытался повторить теракт семилетней давности

    11592

    Крым

    Фото: //t. me/razvozhaev/

  • Как постирать пуховик, чтобы не осталось разводов и комков: простой способ

    7209

    Калмыкия

  • Добавьте в кастрюлю одну ложку этого продукта — и макароны получатся идеальными: лайфхак от итальянцев

    7203

    Калмыкия

  • Самое страшное место в Дзержинском районе Ярославля так и останется страшным

    6301

    Ярославль

В регионах:Ещё материалы

Фильм с Лапенко, хиты «Агаты Кристи» и новая «музейка»: чем заняться на выходных в Красноярске

В  Красноярск идет потепление   — под конец второй недели ноября вернутся дневные плюсовые температуры, превышающие климатическую норму для этого времени года. Однако погода останется пасмурной и  хмурой.

В  субботу в  дневные часы синоптики обещают +2  °C, а  в  воскресенье  — до  +3  °C.  Однако по  ночам сохранятся заморозки до  −2, −3  °C.

В  первый выходной будет облачно с  прояснениями и  сухо, во  второй возможен небольшой снег с  дождем и  усиление юго-западного ветра.



« По-мужски »

Где: «Дом кино», «Киномакс», кинокомплекс «Луч», «Синема парк», «Mori cinema»





Когда: 12  и  13  ноября

35-летний Глеб  — образец успешного мужчины: красавица-жена, собственный бизнес, новый загородный дом-мечта. Однако после того, как он  не  находит в  себе смелость разобраться по-мужски с  пьяным соседом, ударившим жену, его идеальная жизнь круто меняется.

Это первая серьезная роль знаменитого комика Антона Лапенко, автора нашумевшего YouTube-сериала «Внутри Лапенко».



Музейная ночь в  «Площади Мира»

Где: Музейный центр «Площадь Мира», площадь Мира, 1
Когда: 12  ноября с  20:00 до  02:00

Музыка, театр, мастер-классы, перформансы, выставки, встречи, объятия  — на  новой музейной ночи будет всё. Подробная программа опубликована здесь .

Вопрос, волнующий всех: « а  что с  очередью? ». Организаторы обещают сделать всё, чтобы очередей не  было.



Концерт Глеба Самойлова &  The Matrixx

Где: «Гранд холл Сибирь», улица Авиаторов, 19
Когда: 12  ноября в  19:00

Легендарный герой российского рока Глеб Самойлов и  его группа «Thе Matrixx» выступят в  Красноярске. Те, кто до  сих пор не  знает, каково это  — стирать каблуки под знаменитые хиты загадочной и  инфернальной «Агаты Кристи»  — могут попробовать это на  себе.

В  2010 году родился музыкальный союз, еще более рафинированный, идеологически выверенный, музыкально отточенный, художественно изощренный, чем «Агата Кристи»  — это Глеб Самойлов &  The Matrixx. Говорят, музыкант «по-прежнему на  коне и  на  войне, к  нему приходят новые поколения поклонников и  фанатов».



Поход на  Базайскую видовку

Где: Базайская видовка на  Торгашинском хребте
Когда: 13  ноября в  10:00

Базайская видовка  — это настоящая жемчужина Торгашинского хребта, находится она на  южном склоне, и  главное ее  достоинство  — это панорама, с  которой открываются великолепные виды на  долину реки Базаиха, вершины Столбов, самую высокую точку в  окрестностях Красноярска  — гору Абатак и  уходящую в  бесконечность сибирскую тайгу.

В  поход обязательно нужна одежда по  погоде, спортивная обувь, термос и  перекус. А  дети до  18  лет могут принять участие только в  сопровождении родителей. Протяженность похода  — 15  км, продолжительность  — 5-6  часов.



« Трансформация »

Где: Художественный музей  им. В.  И.  Сурикова, проспект Мира, 12
Когда: 12  и  13  ноября

У  красноярцев остались одни только выходные, чтобы увидеть образы древних животных-хранителей, шаманов, воинов, амазонок, персонажей в  стиле «фэнтэзи» и  многолико-многоруких существ в  оригинальном стиле мастера. В  творчестве Даши Намдакова соединяются древние традиции Востока и  Античного мира с  современной интерпретацией. На  выставке представлено творчество автора  — от  ранних работ начала 2000-х годов до  последних экспериментов.



Что  бы почитать…

Если вы  не  успели на  неделе и  пропустили самое интересное:

«Все ищут русского парикмахера, не  то  покрасят под „зебру“»: как красноярка уехала в  Германию и  открыла свой бизнес «Время пострелять»: как красноярские журналисты вместе с  полицейскими взяли в  руки оружие «Весной квартиры скупали целыми подъездами»: как лихорадило рынок недвижимости Красноярска в  2022 году «Из  парадных выглядывает достоевщина»: как красноярский фотограф в  Питер переехал «Зеленый берег», «Цветочный квартал» и  другие: какие новые скверы в  Красноярске появятся в  2023 году

Все события в  афише N ewslab

Правдивая история, которая вдохновила Агату Кристи

Прежде чем отправиться в солнечные края, в этом выпуске Midnight Weekly мы отправимся в прошлое, чтобы рассказать совершенно зимнюю историю, которая вдохновила Агату Кристи на создание Убийство на Востоке -Выражать. 1 января 1934 года, когда она опубликовала этот легендарный триллер, Кристи и представить себе не могла, насколько широко будет прочитан ее каперс Эркюля Пуаро . Ночные поезда не в первый раз служили фоном для ее интриг: шестью годами ранее она опубликовала Тайна голубого поезда , еще одна детективная история, поставленная на рельсы. Но в данном случае конкретное событие должно было послужить основным источником вдохновения для ее творчества.

31 января 1929 года. Прошло почти полвека с тех пор, как «Восточный экспресс» был запущен — к немедленному успеху. Но в тот день все пошло не по плану . Отправляясь из Парижа в Стамбул, пассажиры поезда и представить себе не могли, что им предстоит пережить собственную версию «Плота Медузы», в которой они будут главными героями.

Все шло довольно гладко, пока роскошный сервис не пересек болгарскую границу. Они были всего в 130 километрах от своей конечной остановки, когда обрушился шторм эпических масштабов. Снег уже насыпал на рельсы. Вскоре поезд прибыл в деревню Черкесскёй (Черкезкёй), и ситуация изменилась к худшему, так как поезд был внезапно заблокирован прямо посреди сельской Турции (которая больше напоминала Сибирь) . Очевидно, повернуть назад было невозможно: и сзади, и впереди с неба сыпался снег — и превращался в лед.

В то время как температура упала до -25°C, снег начал постепенно затапливать поезд – до такой степени, что вы могли только приблизительно разглядеть форму поезда благодаря огням и пару, которые все же сумели выйти. Восточный экспресс исчез, завернувшись в белое одеяло. Он был остановлен на своем пути. А в Стамбуле отсутствие мифического поезда, известного своей пунктуальностью, встретили со скептическим удивлением. Но тут действительно началась паника.

В поезде ситуация была такой же тревожной. Поскольку выхода нет, персонал сделает все возможное, чтобы обеспечить выживание своих пассажиров. Из-за температуры вода замерзла, и вскоре закончился и уголь. Некоторые из них взобрались на крыши вагонов, чтобы собрать лед, который они растопили в питьевую воду с помощью зажигалок. А жители Черкесского, со своей стороны, увидели в происшедшем знамение от бога.

Они также слышали о статусе пассажиров на борту и поэтому увидели возможность продавать продукцию со своих земель и ферм по смешным ценам. Через несколько дней, застряв в глуши, запасы закончились, и даже черствый хлеб можно было продать за целое состояние . Один британский пассажир, привезший с собой винтовку, убил волка возле поезда, а мясо раздали другим в поезде. Это было далеко от пасторальной мифологии, окружающей Восточный экспресс.

Как и многие люди, Агата Кристи прочитала об этой истории в газете. Давление на различных людей, ответственных за службу, росло, и для спасения тех, кто находился на борту, был отправлен американский снегоуборочный поезд. Должно было пройти еще несколько дней, прежде чем им удалось выбить поезд из-под льда, приковавшего его к рельсам. Всего пассажиров провели в поезде 12 дней (по сравнению с обычной трехдневной поездкой). И что примечательно, благодаря героизму личного состава не было ни погибших, ни даже раненых.

Этот поезд, отрезанный от мира почти на полмесяца, станет ключевым источником вдохновения для британского автора, чья вневременная книга до сих пор поражает воображение. Мы ничего не будем раскрывать ни его сюжета, ни развязки, потому что немногие удовольствия сравнимы с погружением в себя, чтобы открыть для себя все перипетии. Знаете, это классика по какой-то причине.

Фокусы Агаты Кристи

Удачное убийство должно быть очень похоже на фокус.

Агата Кристи, Движущийся палец

Автор: Бозе Херрингтон

Внимание, спойлеры: эта статья содержит спойлеры для следующих игр: The Mysterious Affair at Styles , Объявление об убийстве0004, «Убийство в конюшнях» и «Зеркало мертвеца».

Успех Агаты Кристи как писательницы иногда ошибочно приписывают остроумным поворотам концов ее наиболее известных книг. Этот чрезмерный акцент на поворотных концовках, который превратил бы Агату в версию Золотого века Рода Серлинга или Р. Л. Стайна, производящего нелепые сюрпризы только для того, чтобы удивить читателей, скрывает ее навыки драматического романиста, что ставит ее в ряды Джейн Остин и Чарльз Диккенс. От начала книги до ее конца Агата знала, как рассказать захватывающую историю как можно более драматично и убедительно.

Поскольку Агата посвящает первую четверть или треть почти каждого романа тщательному представлению персонажей и изложению истории, она удерживает читателя, раздавая большие дозы предчувствий, так что история приобретает зловещее ощущение, даже когда она относительно незначительна. это происходит. Нередко рассказчик или другой персонаж в начале одного из романов Кристи внезапно испытывает ужасное чувство, как будто вот-вот должно произойти что-то ужасное. Это предчувствие часто принимает форму необъяснимой интуиции, потому что объективно у указанного персонажа нет рационального основания для таких ощущений. Это драматический прием, позволяющий читателю понять, что надвигаются темные и тревожные вещи, способ мягко сказать:0003 наберитесь терпения и продолжайте читать . Ближе к началу Таинственное дело в Стайлз Гастингс идет по лужайке, когда мельком видит человека, который ужасно нервирует его. » На мгновение, «, — говорит он, — » У меня было предчувствие приближения зла. » Всякий раз, когда Кристи нужно закончить главу на ноте ожидания или нерешительности, но она еще не готова представить новое откровение или сюжета, у нее может быть персонаж, обычно Пуаро, выражающий чувство серьезной опасности или ощущение, что какой-то другой персонаж, сочувствующий читателю, в беде. Пульс читателя непреодолимо учащается, даже когда мы видим, как проворачивается фокус, потому что Кристи — литературный эквивалент сценического фокусника, которому всегда удается заставить нас почувствовать те эмоции, которые ей нужны. В сочетании с техникой поднятия вопроса без ответа в уме читателя акт предположения, что сочувствующий персонаж находится под угрозой исчезновения, эффективно зацепляет читателя еще до того, как мы осознаем, что попались на крючок.

«Микронапряжение» — это термин, придуманный редактором и автором Дональдом Маассом для описания тонких скрытых течений конфликта, которые существуют между персонажами истории и внутри них. Для Маасса микронапряжение — это сердце и душа драмы; он находит прямую зависимость между литературным мастерством романиста и количеством конфликтов, которые они могут втиснуть в повествование. Микронапряжение не обязательно должно быть явным — кулаки летят, кричат ​​голоса и течет кровь — чтобы быть драматично неотразимой. Это может быть что-то столь же простое, как выражение одним персонажем скептицизма по поводу того, что только что сказал другой персонаж, или персонаж, имеющий внутреннее несогласие с самим собой по поводу того, следовать ли тому или иному пути. Персонажи Агаты Кристи всегда не в ладах друг с другом и сами с собой; она, кажется, кропотливо разработала актерский состав каждого романа для максимального напряжения. В Объявлено убийство , Дора Баннер раздражает всех своей истерикой; Филиппа, помощница садовника, открыто хранит секреты, от которых отказывается выдаваться; Митци, повар, затевает драки практически со всеми остальными персонажами; незадачливый инспектор Крэддок встречает сопротивление, когда пытается провести допрос. Но микронапряженность проявляется и на уровне тактов, вплетаясь в диалоги (даже между мнимыми союзниками) и внутренние колебания и нерешительность персонажей. Когда читатель знакомится с Пилар в Рождество Эркюля Пуаро , мы застаем ее в недоумении: «А все ли в порядке? Сможет ли она осуществить то, что намеревалась сделать? Конечно, конечно, она так тщательно все продумала…» Мы’ мы вынуждены продолжать читать оба, потому что хотим знать, что она планирует, и перерастет ли ее внутренняя неуверенность в убеждение. Отсутствие разрешения в истории толкает читателя вперед. Главные герои Кристи испытывают эти предчувствия с часовой регулярностью в первых главах ее книг, даже когда для этого нет видимой причины. Читатель принимает эти совершенно иррациональные интуиции, потому что, даже если они бросают вызов логике, они способствуют хорошему повествованию и вызывают у нас приятную дрожь.

Структура детектива знакома большинству из нас, но в основе повествования лежит эмоциональная структура, которая менее очевидна. Ближе к концу книги, как правило, нарастает чувство неуверенности, тайны и опасности, которое рассеивается только моментом поразительной ясности, восстанавливающей истину и порядок в моральной вселенной истории. Для персонажей Кристи этот момент ясности часто наступает в сцене в гостиной, где детектив собирает вместе всех подозреваемых и раскрывает не только личность убийцы, но и все взаимосвязанные секреты, которые каждый персонаж скрывал от других. персонаж по ходу повествования. Эти откровения обеспечивают сдвиг точки зрения, который меняет эмоциональную позицию читателя по отношению к произошедшим событиям. Полезно думать о них не как о «поворотах сюжета» (все внимание, уделяемое знаменитым поворотам Кристи, было его собственной формой неправильного направления), а как о моментах, когда скрытая правда внезапно оказывается в центре внимания. В результате читатель узнает, что Райан Джонсон (режиссер Knives Out ) описывает как чувство подъема, ощущение того, что откровение подняло вас со стула. В то время как в более типичном романе герой или героиня постепенно меняются по мере развития сюжета, то, что меняется в ходе тайны, — это уровень понимания героя или героини (и читателя). Думайте об этом как о комнате, которая медленно наполняется водой, пока в момент окончательной ясности вся комната не будет заполнена. Пуаро собирает правду по частям, прежде чем изложить всю правду в конце. И все знаменитые заблуждения Агаты, большие и малые, служат тому последнему моменту, когда волосы встают дыбом, когда мы возвращаемся к событиям убийства, чтобы понять, как, кем и с какой целью.

В рассказе Пуаро «Зеркало мертвеца», например, мы узнаем, что то, что мы приняли за звук выстрела пули, на самом деле было бумажным пакетом, в который ударил убийца, который уже убил жертву несколько часов назад. назад, чтобы обеспечить себе алиби на время убийства; в «Убийстве в конюшнях» мы узнаем, что то, что первоначально казалось убийством, выглядевшим как самоубийство, на самом деле было самоубийством, выглядевшим как убийство мстительной женщиной, надеющейся подставить мужчину в убийстве; в Рождество Эркюля Пуаро мы узнаем, что то, что звучало как адские крики умирающего, на самом деле было длинным розовым пузырем, который медленно сдувался, как воздушный шар, предназначенный для имитации крика человека в надежде заставить полицию думать, что убийство только что произошло. произошло, хотя на самом деле это произошло за час до этого. Книга неумолимо приближается к моменту катарсиса, сила которого пропорциональна силе заблуждения; чем больше неопределенности и путаницы вокруг расследования, тем приятнее момент ясности, когда все грехи, наконец, выявляются.