Содержание
Детское Радио — Радиостанция для детей и их родителей
07:06 | Наташа Потоцкая | ||
06:54 | Juice Music | ||
06:47 | МультиВарик | ||
06:19 | Детские Песни |
Вся история
Послушать с ребёнком
Flightradar24 (Флайтрадар24) на русском — радар 24, самолеты онлайн
Сервис Флайтрадар24 создан для трекинга воздушных суден в режиме реального времени. Приложение доступно всем, у кого есть стационарный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с доступом к интернету. То есть, наблюдать за маршрутом самолета можно находясь в любом месте: дома, в офисе, машине, аэропорту или на улице.
В информационном обеспечении Флайтрадар24 принимают участие не только профильные специалисты. Простые пользователи, не имеющие специального образования или профессии, тоже могут подключиться к процессу. Установка принимающих наземных станций не требует получения разрешительных документов или специализированной подготовки. На данный момент, по всему миру установлено более 17000 ADS-B-приемников, большая часть которых принадлежит волонтерам на добровольных началах, способствующих улучшению работы сервиса.
Наземные приемники позволяют фиксировать траекторию полета более 150 тысяч самолетов в день. И этот показатель постоянно увеличивается.
Популярность Флайтрадар24 обусловлена удобством и простотой его использования — в нехитром интерфейсе разберется даже новичок. Ежедневно к услугам сайта и мобильного приложения прибегает более 1,5 миллиона пользователей, именно такое количество посетителей фиксирует статистика ресурса. О популярности Флайтрадар24 свидетельствует еще и тот факт, что приложение является одним из самых популярных в App Store в более чем 150 странах. 30 миллионов раз пользователи устанавливали Флайрадар24 на своих устройствах, что говорит о его реальной неоценимой пользе для большого числа людей по всему миру.
Помимо частных лиц, Флайтрадар24 используется крупнейшими авиакомпаниями и прочими предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере авиации. Корпоративными пользователями сервиса являются такие авиагиганты, как Embraer, Airbus, Boeing.
Флайтрадар24 отслеживает:
Есть ли Flightradar24 на русском языке?
Ресурс предоставляет всю информацию на английском языке. Версия Флайтрадар24 на русском пока отсутствует, но это не является большой преградой для русскоязычных пользователей. Дело в том, что интерфейс авиарадара интуитивно понятен и прост. Поэтому, невзирая на обширный функционал сервиса, вся информация, которая преподносится клиенту в цифровом выражении, как правило, легко воспринимается даже теми, кто совершенно не знаком с английским языком. В этой связи, тот факт, что Флайрадар 24 не транслирует данные полета на русском, не намного усложняет процесс его использования и не отпугивает неанглоязычных пользователей.
При большом желании осуществлять отслеживание самолетов в flightradar24 на русском, можно воспользоваться сервисом перевода веб-страниц в браузере «Гугл Хром» и получить текст на русском в один клик.
Как функционирует Флайтрадар24?
Работа сервиса базируется на использовании технологии ADS-B, процесс передачи информации посредством которой происходит следующим образом:
Отслеживать подобным образом можно только тот воздушный транспорт, который оснащен ADS-B-передатчиком. Естественно, он должен быть включен. Самолет, оборудованный передатчиком, ежесекундно передает на станцию сводку, соержащую данные о высоте, скорости и других параметрах судна.
Транспондерами оснащено большинство самолетов гражданской авиации. Борта, принадлежащие к военным или государственным структурам, как правило, оборудованы передатчиками другого типа, не для широкого применения, в целях повышенной безопасности.
Флайт радар 24 безотказно функционирует практически во всех странах мира. Если по каким-либо причинам на сервер радара не поступают данные с самолета, находящегося над Америкой или Канадой, то на него с задержкой в несколько минут будет передана информация от департамента гражданской авиации Соединенных Штатов Америки.
Эффективность использования онлайн-радаров настолько велика, что тот же департамент авиации настаивает, чтобы с 2020-го года все самолеты, пересекающие или пребывающие в воздушном пространстве США, в обязательном порядке оборудовались ADS-B-устройствами.
Какие возможности у сайта Flightradar24 в режиме онлайн?
Простота пользования Флайтрадаром приятно удивляет. Выше мы уже упоминали о том, что, хотя Радар 24 и отслеживает самолеты онлайн только на английском, на русском и других языках вы не найдете здесь ни слова, даже новый посетитель сможет разобраться в управлении ресурсом достаточно быстро. Те клиенты, которые беспокоятся, что не разберутся в описании опций и функционале онлайн-радара на английском, могут воспользоваться сервисами онлайн-переводчиков, в частности, браузерным автопереводом веб-страниц. Таким образом, каждый раз, при входе на сайт Флайрадар 24, им будет отображаться информация онлайн на русском или другом выбранном языке.
Решив проблему перевода, пользователь открывает для себя широкие возможности сервиса.
Одна из них — карта, на которой показаны самолеты, совершающие полет в текущий момент времени. При наведении курсора на то или иное судно, сразу же становится виден его бортовой номер. А если на него кликнуть мышкой, слева откроется панель с полной информацией о самолете, а именно:
Эта информация доступна всем пользователем совершенно бесплатно. Единственное ограничение, которое существует — это продолжительность сеанса работы, составляющая 30 минут. Если пользователь хочет и дальше вести онлайн наблюдение, он должен, либо перезагрузить страницу и начать новый сеанс, либо оформить платную подписку, которая дает возможность пользоваться сервисом без каких-либо временных ограничений.
Платная подписка делает доступной следующую информацию о самолете:
В скором времени, ожидается также, что пользователи сервиса смогут наблюдать движение самолета в формате 3D. На данный момент эта опция проходит бета-тестирование.
Кроме того, платное использование сервиса позволяет настроить отправку оповещений на электронную почту клиента и push-сообщений на мобильный телефон.
Помимо удобных опций управления, сайт Флайтрадар24 представляет много свежей интересной информации на своих страницах. Пользователи могут регулярно ознакамливаться со всеми свежими новостями, которые команда Флайтрадар24 публикует в блоге. А участникам социальных сетей будет интересно почитать публикации сервиса в Твиттере.
В правой верхней части главной страницы сайта присутствует функциональный элемент интерфейса, позволяющий выбрать вид карты. По умолчанию установлено стандартное отображение, но клиент может выбрать те позиции, которые его больше интересуют. Так, к примеру, можно обозначить сразу несколько самолетов и одновременно отслеживать их маршруты.
Можно выбрать карту задержек вылетов и прилетов. В левой части экрана откроется панель с рейтингом аэропортов по числу задержек рейсов. По данному критерию аэропорты на карте обозначаются разноцветными маркерами:
Пользователи, имеющие платный аккаунт сервиса, могут выбрать:
- карту со списком всех самолетов;
- карту, на которой выделен конкретный аэропорт и представлен список всех отправляющихся и приходящих в этот аэропорт рейсов;
- карту, на которой показано движение самолетов определенной авиакомпании, имеющей наибольшее количество пассажиров.
Пользователь может развернуть любую карту на весь экран, скрыв все элементы меню.
В настройках показа карты (значок шестеренки справа), можно выбрать стиль, яркость карты, режим день/ночь. Также есть возможность включить/выключить отображение цветового маркера аэропорта, выбрать размер иконки самолета, активировать/деактивировать анимационное изображение полета воздушного судна. Пользователь выбирает удобный для себя режим отображения времени 12/24, единицы измерения температуры, расстояния, высоты, скорости и пр.
Для обладателей платных аккаунтов доступна весьма полезная опция показа погоды. Выбрав интересующие параметры, клиент может видеть на карте общую информацию о погоде по всему миру, выделить участки, где наблюдаются осадки (обновляется 12 раз в день), ветер, молния (обновляется каждый 15 мин) и т.д. Данная информация поможет спрогнозировать возможную задержку рейса или его отмену. Так, например, отображение интенсивных осадков обновляется каждые 30 минут, что крайне важно, поскольку нелетная погода является наиболее частой причиной отмены рейса.
Также функционал Флайтрадар24 предусматривает использование системных фильтров, сортирующих воздушный транспорт по:
Фильтры позволяют в считанные секунды настроить систему поиска самым удобным образом. Так что, даже факт того, что радар 24 не предоставляет информацию на русском, крайне мало влияет на посещаемость ресурса довольно обширным сегментом русскоязычных пользователей.
Покрытие Флайтрадар 24 — что может отслеживать?
Широкое покрытие Флайтрадара обеспечивает сервису успешную работу на территории всей Европы и Соединенных Штатов Америки. Функционал трекера по достоинству оценили клиенты из Украины, России, Канады, Мексики, Латинской Америки, Южной Африки, а в странах Азии он вообще занимает лидирующие позиции среди аналогичных сервисов.
Флайтрадар24 покрывает практически все страны мира, отслеживая 960 авиакомпаний и 32505 самолетов. Также сервис предоставляет подробную информацию о работе 8675 аэропортов, находящихся в 190 странах. Флайтрадар мониторит их состояние, погодные условия в регионе, ведет учет количества вылетевших и прибывших самолетов. Те аэропорты, которые находятся под контролем радара, отмечены, синим цветом.
Качество покрытия обусловлено не только количеством установленных ADS-B-приемников, но их техническими характеристиками и расположением антенн. Одна наземная станция способна принимать сигнал воздушных суден в радиусе от 200 до 400 км.
Видимость воздушного транспорта зависит не только от возможностей станции приема, но и от других факторов, как то тип самолета и транспондера. Немаловажное значение имеют и такие показатели, как: высота полета и рельеф местности — очевидно, что на равнине техника будет показывать лучший результат.
Кому нужен Флайтрадар24 и для чего?
Флайтрадар — универсальный инструмент, позволяющий быстро получить всю необходимую информацию о рейсе. Его услугами ежеминутно пользуются сотни тысяч людей по всему миру. Наиболее востребован сервис у таких целевых групп, как:
Кроме того, услугами Флайтрадара пользуются аэропорты, для согласования своих действий. Они получают от авиарадара готовую систему контроля рейсов. Сотрудникам аэропортов, в частности, авиадиспетчерам карта флай радар 24 помогает сложить максимально полную и достоверную картину передвижения воздушного транспорта.
История появления Флайтрадар24
Система fly радар 24 была создана в 2006 году двумя авиаторами-энтузиастами из Швеции, и вначале своей работы использовалась только профильными специалистами. На тот момент авиарадар имел покрытие только на территории Северной и Центральной Европы.
Немногим позже, когда создатели окончательно убедились в эффективности своего детища, они открыли доступ к сервису широкому кругу пользователей. С 2009 года любой человек может стать волонтером, способствующим развитию авиарадара и установить у себя дома или в офисе приемник, информация с которого будет поступать на сервис.
На сегодняшний день Флайтрадар24 имеет 17000 принимающих станций, расположенных по всему миру, и их количество с каждым месяцем увеличивается, о чем повествует блог сервиса.
Какие самолёты отслеживает онлайн Flightradar24?
Как уже упоминалось выше, онлайн-радар отслеживает только те воздушные суда, на которых установлен ADS-B-транспондер. Такова его функциональная особенность. Когда Флайтрадар24 только начинал свою работу, передатчики устанавливались на пассажирских бортах с количеством пассажиров от 100 человек. Сейчас они есть и на менее габаритных судах.
Вполне возможно, что недолог тот час, когда установка ADS-B-передатчика будет обязательным условием для всех типов самолетов, принадлежащих к гражданской авиации.
На сегодняшний день сервис Флайтрадар24 отслеживает следующие марки самолетов:
Как видим, список включает большинство популярных марок воздушных судов, используемых для пассажироперевозок. Однако, есть ряд исключений.
К моделям авиатранспорта, которые Флайтрадар24 не может отследить, по причине отсутствия установленного на них передатчика, относятся:
Кроме того, Радар24 не отслеживает большинство устаревших самолетов и бизнес-джетов. Также, к просмотру в сервисе не доступно большинство вертолетов, военных и пропеллерных моделей.
Данный перечень авиатранспорта не является исчерпывающим. В него включены только наиболее распространенные модели и марки воздушных судов. На самом же деле, список самолетов, на которые устанавливается или не устанавливается ADS-B трансмиттер, гораздо шире, но за редкостью применения, актуальность таких моделей крайне низкая, и внимание к ним практически нулевое.
Существует также отдельная категория бортов, которые не контролируются сервисом, но передатчик на них установлен, а значит, Авиарадар 24 может их отследить. К таким моделям относятся Saab 340, Saab 2000 и MD-80.
Примеры использования Флайтрадар 24
История существования Флайтрадара насчитывет много примеров, когда его посещаемость возрастала в несколько десятков раз в связи с какими-либо экстраординарными событиями, привлекшими внимание большого количества пользователей. В основном, эти случаи были связаны, либо с природными катаклизмами, либо военными или общественными событиями, получившими широкий резонанс.
Так, сравнительно недавно, а именно, в конце 2017 года на Бали произошло масштабное извержение вулкана, в связи с которым большое количество отдыхающих не могло благополучно вылететь домой. Все внимание их знакомых и родственников в эти дни было приковано к ситуации, сложившейся в балийских аэропортах.
Однако, несмотря на высокий резонанс событий, связанных с масштабными природными катастрофами, пик посещаемости сервиса был зафиксирован в 2014 году, когда Сборная Германии по футболу направлялась из Бразилии в Берлин. Тогда за этим перелетом следили онлайн не только родственники игроков, но и огромное количество болельщиков по всему миру.
Видео записи с Флайтрадар24
Помимо сайта, блога и страницы в Твиттере, у Флайтрадар24 есть также свой канал на Ютубе, где каждый желающий может просмотреть множество обучающих и развлекательных роликов.
Клиенты сервиса часто скринят картинку, фиксируя движение самолетов на карте мира или записывая какие-либо важные и интересные моменты. Зачастую записанные видео потом выкладываются на YouTube или любой другой видеохостинг, поэтому найти их несложно, введя запрос в поисковую строку браузера.
Сделать запись работы Авиарадар 24 можно с помощью любой программы записи экрана, к примеру, Icecream Screen Recorder. В Айфонах и смартфонах на Андроид 6.0 и выше такая функция является базовой. Многие пользователи записывают, как самолеты создают на карте оригинальные комбинации или рисуют забавные фигуры. В социальных сетях такие видео набирают большое количество лайков и репостов, становятся вирусными.
Архивы и другая статистика Флайтрадар24
На сайте сервиса можно найти статистические данные всех контролируемых радаром аэропортов — время вылета, номер рейса и пр.
Все владельцы, как платных, так и бесплатных аккаунтов, могут воспользоваться просмотром истории записей перемещения авиатранспорта. Для этого нужно выбрать конкретную дату, время и скорость воспроизведения. Объемы сохраняемой статистики обусловлены выбором аккаунта. Чем выше статус пользователя, тем больше период хранения архивной информации в его аккаунте.
Также сайт предоставляет информацию обо всех отслеживаемых им авиакомпаниях. Пользователи могут прочесть отзывы клиентов, изучить уровень сервиса, и сложить свое представление об авиаперевозчике.
На отдельной странице сайта приведен график активности пользователей за последние 30 дней, так что клиент может увидеть, рейсы каких авиакомпаний пользовались наибольшим спросом.
Какие сервисы в бесплатной версии Флайтрадар24
Возможность пользоваться базовым числом опций Флайтрадар предоставляется совершенно бесплатно. Платный функционал востребован преимущественно для бизнеса, когда требуется получить более развернутые данные или информацию с закрытым доступом.
Всего существует четыре тарифных плана сервиса:
Какой из тарифов предпочесть, пользователь выбирает самостоятельно, исходя из собственных соображений необходимости получения тех или иных данных и расходов на это. В любом случае, удовольствие от пользования удобным и практичным сервисом Флайтрадар гарантировано.
World Air Quality Index (AQI) Ranking
US AQI
Good0-50
Moderate51-100
Unhealthy for Sensitive Groups101-150
Unhealthy151-200
Very Unhealthy201-300
Hazardous301+
Major city | US AQI | Followers | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Delhi, India | 240 | 1. 5M | |||||||||||||
2 | Dhaka, Bangladesh | 231 | 249.7K | |||||||||||||
3 | Wuhan, China | 199 | 218.5K | |||||||||||||
4 | Kolkata, India | 194 | 1.5M | |||||||||||||
5 | Accra, Ghana | 193 | 5. 6K | |||||||||||||
6 | Mumbai, India | 190 | 1.5M | |||||||||||||
7 | Карачи, Пакистан | 179 | 100,7K | |||||||||||||
8 | ТАШКЕНТ0038 | 18.5K | ||||||||||||||
9 | Lahore, Pakistan | 176 | 451. 7K | |||||||||||||
10 | Ulaanbaatar, Mongolia | 174 | 101.6K | |||||||||||||
11 | Краков, Польша | 169 | 512.4K | 12 | 12 | 12 | .0037 | Kabul, Afghanistan | 167 | 21. 9K | ||||||
13 | Kathmandu, Nepal | 166 | 132.8K | |||||||||||||
14 | Янгон, Мьянма | 165 | 82.6K | |||||||||||||
15 | 903 Скопье, Северная Македония0035 161 | 3.8K | ||||||||||||||
16 | Chengdu, China | 160 | 1. 8M | |||||||||||||
17 | Shanghai, China | 160 | 2.1M | |||||||||||||
18 | Doha, Qatar | 157 | 117.5K | |||||||||||||
19 | Shenyang, China | 154 | 53.1K | |||||||||||||
20 | Kampala, Uganda | 152 | 10. 0K | |||||||||||||
21 | Ханой, Вьетнам | 152 | 2.4M | |||||||||||||
22 | ||||||||||||||||
23 | Kaohsiung, Taiwan | 134 | 1.1M | |||||||||||||
24 | Chongqing, China | 128 | 44. 4K | |||||||||||||
.0037 | Pristina, Kosovo | 117 | 40.1K | |||||||||||||
27 | Ho Chi Minh City, Vietnam | 109 | 2.4M | |||||||||||||
28 | Гонконг, Гонконг SAR | 107 | 513.2K | |||||||||||||
29 | SEAL, SATHERKE0038 | 99 | 3. 4M | |||||||||||||
30 | Sarajevo, Bosnia Herzegovina | 98 | 119.7K | |||||||||||||
31 | Riyadh, Saudi Arabia | 97 | 91.2k | |||||||||||||
32 | Бишкек, Кыргизстан | 97 | 92.6K | 92.6K | 92. 6K | 92.6K | 0038 | |||||||||
33 | Chiang Mai, Thailand | 90 | 5.8M | |||||||||||||
34 | Rome, Italy | 87 | 148.7K | |||||||||||||
35 | New York City, USA | 87 | 2. 0M | |||||||||||||
36 | Astana, Kazakhstan | 86 | 18.0K | |||||||||||||
37 | Belgrade, Serbia | 86 | 449.3K | |||||||||||||
38 | Shenzhen, China | 84 | 176.5K | |||||||||||||
39 | Mexico City, Mexico | 84 | 381. 2K | |||||||||||||
40 | Istanbul, Turkey | 84 | 152.3K | |||||||||||||
41 | Kyiv, Ukraine | 83 | 511.2K | |||||||||||||
42 | Бангкок, Таиланд | 82 | 5.6M | |||||||||||||
43 | Словакия, Братислава | 80 | 51. 1K | |||||||||||||
44 | Bogota, Colombia | 78 | 97.3K | |||||||||||||
45 | Vienna, Austria | 78 | 68.1K | |||||||||||||
46 | Jerusalem, Israel | 77 | 27.0K | |||||||||||||
47 | Budapest, Hungary | 76 | 58. 4K | |||||||||||||
48 | Beijing, China | 76 | 3.1M | |||||||||||||
49 | Baghdad, Iraq | 72 | 28.5K | |||||||||||||
50 | Milano, Italy | 71 | 229.8K | |||||||||||||
51 | Warsaw, Poland | 70 | 593. 2K | |||||||||||||
52 | Detroit, USA | 68 | 17.9K | |||||||||||||
53 | Мючхон, Южная Корея | 65 | 41,1K | 549 | 54 4449 | 54 44 444 4449 | 549 | . 0037 | Algiers, Algeria | 65 | 42.0K | |||||
55 | Sofia, Bulgaria | 65 | 127.8K | |||||||||||||
56 | Куала-Лумпур, Малайзия | 63 | 520.5K | |||||||||||||
57 | 1.7M | |||||||||||||||
58 | Dubai, United Arab Emirates | 60 | 309. 1K | |||||||||||||
59 | Denver, USA | 59 | 1,9 м | |||||||||||||
60 | Бусан, Южная Корея | 58 | 1,7 млн. | 611199999999988 | .0037 | Tel Aviv-Yafo, Israel | 57 | 67. 7K | ||||||||
62 | Santiago, Chile | 57 | 109.6K | |||||||||||||
63 | Сингапур, Сингапур | 56 | 711,6K | |||||||||||||
64 | KYOTO, JAPAN | KYOTO, JAPAN | KYOTO, JAPAN | , Japan | . 0038 | 61.8K | ||||||||||
65 | Moscow, Russia | 54 | 820.4K | |||||||||||||
66 | Nice, France | 53 | 514.8K | |||||||||||||
.0038 | Lima, Peru | 52 | 38.1K | |||||||||||||
69 | Johannesburg, South Africa | 45 | 71. 6K | |||||||||||||
70 | Джакарта, Индонезия | 41 | 1.6M | |||||||||||||
71 | 30 8 89035 Познань, Польша 035 50.8K | |||||||||||||||
72 | Kuching, Malaysia | 33 | 47.5K | |||||||||||||
73 | Madrid, Spain | 33 | 297. 8K | |||||||||||||
74 | Bern, Switzerland | 29 | 78.4K | |||||||||||||
75 | Zagreb, Croatia | 29 | 5 | |||||||||||||
76 | Wroclaw, Poland | 28 | 310.6K | |||||||||||||
77 | Munich , Германия | 27 | 336. 7K | |||||||||||||
78 | Роттердам, Нидерланды 9 | |||||||||||||||
79 | Helsinki, Finland | 24 | 55.4K | |||||||||||||
80 | Melbourne, Australia | 24 | 537.9K | |||||||||||||
81 | Los Angeles, USA | 22 | 2. 5M | |||||||||||||
82 | Brussels, Belgium | 21 | 150.7K | |||||||||||||
83 | Sao Paulo, Brazil | 21 | 88.3K | |||||||||||||
84 | Paris, France | 21 | 1.7M | |||||||||||||
85 | Tokyo, Japan | 21 | 840. 3K | |||||||||||||
86 | Birmingham, United Kingdom | 19 | 318.8K | |||||||||||||
87 | Nagoya, Japan | 17 | 12.1K | |||||||||||||
88 | Nairobi, Kenya | 17 | 15.9K | |||||||||||||
89 | Seattle, USA | 17 | 127. 2K | |||||||||||||
90 | Berlin, Germany | 16 | 59.3K | |||||||||||||
91 | Portland, США | 16 | 109,6K | |||||||||||||
92 | Канберра, Австралия | 15 | 295.8K | 15 | 295,8K | 295,8K | 295,8K | 295,8K | 15 | 295,8K | 15 | 295,8K | ||||
93 | San Francisco, USA | 14 | 493. 7K | |||||||||||||
94 | Amsterdam, Netherlands | 12 | 186.9K | |||||||||||||
95 | Oslo, Norway | 8 | 51.4K | |||||||||||||
96 | Vancouver BC, Canada | 8 | 234.5K | |||||||||||||
97 | London, United Kingdom | 8 | 520. 2K | |||||||||||||
98 | Prague , Чешская Республика | 4 | 154,8K | |||||||||||||
99 | Солт -Лейк -Сити, США | 4 | 114,8K 9009 9K 9009.0038 | |||||||||||||
100 | Sydney, Australia | 4 | 1.2M | |||||||||||||
101 | Taipei, Taiwan | 1 | 1. 3M |
Рейтинг 4.8
Прогноз загрязнения воздуха, оповещения о загрязнении и многое другое, что поможет вам планировать свои дни и защищаться от загрязнения воздуха
Колонка: Черное море в долгосрочной перспективе как главный экспортер пшеницы — Agweek
Комбайны работают на пшеничном поле 27 августа недалеко от Красноярска, Россия. REUTERS/Илья Наймушин.
Автор
Reuters Media
29 октября 2015 г. 07:07
ЛОНДОН. Прогнозируется, что экспорт пшеницы из Черного моря в этом году достигнет рекордно высокого уровня, и есть все основания доверять этому прогнозу.
По оценкам Министерства сельского хозяйства США, в 2015/16 маркетинговом году государства бывшего Советского Союза, за исключением Латвии, Литвы и Эстонии (БСС-12), экспортируют рекордные 45 миллионов тонн пшеницы.
В совокупности на Россию и Украину приходится 75 процентов производства пшеницы и 85 процентов экспорта пшеницы в БСС-12.
Если октябрьский прогноз Министерства сельского хозяйства США по экспорту сбудется, доля мировой торговли пшеницей, приходящаяся на БСС-12, в 2015/16 маркетинговом году достигнет рекордно высокого уровня в 28 процентов, чуть превысив рекорд 2009/10 года в 27 процентов.
Объем мирового производства пшеницы за последние 30 лет почти удвоился, хотя доля этого производства, на которую претендует FSU-12, оставалась относительно неизменной.
РЕКЛАМА
Но с середины 1990-х фермеры Черноморского региона почти в четыре раза увеличили свою долю в мировом экспорте пшеницы и процент ежегодного предложения, которое они экспортируют (
http://tmsnrt.rs/1GJ3Xl6
).
Это создало ранее не существовавшую конкуренцию для крупных экспортеров пшеницы, включая Соединенные Штаты, которые раньше были житницей мира. Этот титул теперь принадлежит Черному морю, поскольку оно стало крупнейшим экспортером пшеницы на планете.
Учитывая, что в этом году ожидается рекордное производство пшеницы в Черном море в сочетании с благоприятными ценовыми тенденциями и прогнозами, нетрудно поверить в рекордный экспортный прогноз. И тенденция имеет стойкость.
ВЗРЫВ ЧЕРНОГО МОРЕ НА РЫНОК
Исторически Соединенные Штаты всегда были ведущим экспортером пшеницы, обеспечивая почти половину мировой торговли в начале 1980-х годов. Канада, Европа, Аргентина и Австралия завершают глобальную картину, где только эти пять составляют 9 мест.6 процентов рынка пшеницы.
Но с 1980 года тенденции доли рынка в пяти странах либо остаются неизменными, либо уменьшаются, особенно в Соединенных Штатах, на которые, как ожидается, в этом году будет приходиться лишь 14 процентов мирового экспорта пшеницы.
Тем временем в картину вкралась FSU-12, и в этом году предполагаемая доля рынка в 28 процентов выше, чем у ее ближайшего конкурента и экспортера, занимающего второе место, Европейского Союза, который, по оценкам, продаст в этом году 21 процент рынка пшеницы. Если сравнивать фактический объем, ожидается, что в этом году ЕС экспортирует 33 миллиона тонн пшеницы по сравнению с 45 миллионами тонн в бывшем Советском Союзе 9. 0005
РЕКЛАМА
До 2005 г. серьезные проблемы с поставками в черноморском регионе, по-видимому, не влияли на мировой объем экспортируемой пшеницы. Когда страны БСС-12 потеряли почти 40 процентов своего урожая в 2003 году (что составляет почти 17 миллионов тонн), мировой экспорт пшеницы фактически увеличился на 3 процента по сравнению с прошлым годом (
http://tmsnrt.rs/1GJ3rDG
).
Но в 2010 году, несмотря на 10-процентное увеличение чистого предложения в годовом исчислении от пяти других крупнейших экспортеров и отсутствие явного спада спроса, мировой экспорт упал на 3 процента по сравнению с годом после паршивого урожая пшеницы в странах бывшего Советского Союза-12. В 2011 году Черное море восстановилось благодаря большому урожаю, а мировой экспорт вырос на 20 процентов, даже несмотря на то, что у пяти конкурентов объем производства не изменился.
У Черного моря не было серьезных проблем с поставками пшеницы с 2012 года, но поскольку его доля в мировом экспорте предположительно продолжает расти, рыночный риск будет расти. И хотя сегодня на Россию и Украину приходится лишь 12 процентов мирового производства пшеницы, возможно, они являются ключом к стабильности на мировом рынке пшеницы.
ВЕРОЯТНЫЙ ПРИБЫЛЬ ЗА 2014 ГОД
Прогноз Министерства сельского хозяйства США по экспорту пшеницы FSU-12 в размере 45 миллионов тонн легко превысит прошлогодний рекорд в 40 миллионов тонн, если он будет реализован. Согласно USDA, в 2015/16 FSU-12 производство пшеницы, по прогнозам, вырастет на 4% по сравнению с прошлым годом, в России — на 3%, а в Украине — на целых 9%.процент.
В то время как примерно половина общего годового прироста производства пшеницы в странах бывшего Советского Союза-12 пришлась на Украину, 72 процента ожидаемого увеличения экспорта пришлось на нее, что подчеркивает жизненно важную роль Украины в Черном море в этом году.
Украина приняла вызов за последние четыре года, поскольку она не только увеличивала объемы экспорта пшеницы каждый год, но и делала это в среднем на 30 процентов в год, даже с учетом засушливого урожая 2012 года. за тот же период увеличился и в России, но вдвое меньше.
РЕКЛАМА
Еженедельные данные Thomson Reuters о товарных потоках, по-видимому, подтверждают сильное стремление Украины к достижению рекордных 15 миллионов тонн на текущий год. С 1 июля по 20 октября экспорт пшеницы вырос на 9 процентов по сравнению с тем же периодом 2014 года.
Россия немного сложнее. Хотя данные Thomson Reuters показывают, что экспорт пшеницы с 1 июля практически не изменился по сравнению с прошлым годом, другие источники указывают, что он снизился на целых 18 процентов по сравнению с 2014 годом.
Снижение экспорта пшеницы из России по сравнению с прошлым годом на сегодняшний день, скорее всего, связано с экспортной пошлиной, которая была введена в декабре 2014 года. Более высокие наличные цены приводят к увеличению пошлин, а это означает, что как сила рубля, так и потенциальная волатильность оказывают огромное влияние дежурный размер.
Даже если предположить, что совокупный экспорт российской пшеницы действительно сократится, паниковать пока не стоит. Несмотря на то, что налог был неожиданно введен в середине маркетингового года в 2014/15 году, общий объем экспорта пшеницы из России в конечном итоге превысил первоначальные ожидания, несмотря на опасения снижения. А мягкое укрепление рубля за последние два месяца, возможно, помогло привлечь больше покупателей.
28 октября Минсельхоз России объявил, что пошлина может быть отменена или изменена, как только обменный курс стабилизируется. Если изменения произойдут относительно скоро, экспорт может резко увеличиться, если предположить, что цены за наличный расчет также останутся стабильными.
ТЕНДЕНЦИИ И ЦЕНЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ
Увеличение совокупного экспорта за год на сегодняшний день неудивительно, поскольку оно хорошо отражено в прогнозах Министерства сельского хозяйства США с мая, поскольку экспорт пшеницы в странах бывшего СССР-12 рос устойчивыми темпами в каждом последующем ежемесячном обновлении.
Министерство сельского хозяйства США прибавило к экспортной цели FSU-12 дополнительные 9 миллионов тонн пшеницы по сравнению с их первоначальным майским прогнозом. Конечно, Министерство сельского хозяйства США выделило большую часть этого увеличения на Украину, и, возможно, это правильно, но их прогноз по России также уважительно и неуклонно растет даже в условиях долгового мандата и неопределенности в отношении рубля.
Цены наличными в основных портах мира, которые находятся на относительно низком уровне за последние пять лет, по-видимому, отражают обилие мировых поставок пшеницы и, следовательно, способствуют увеличению объемов экспорта.
Украинские и российские цены FOB сделали причерноморскую продовольственную пшеницу особенно привлекательной по сравнению с ее аналогом в США, поскольку с мая она предлагается со скидкой от 10 до 50 долларов. А российские экспортные цены в это время до 20 процентов ниже, чем в прошлом году, что, возможно, несколько облегчает головную боль по пошлинам (
http://tmsnrt.rs/1GJ5Pu1
).
Экспортные цены на французскую пшеницу в Руане в последнее время были самыми низкими среди ее конкурентов, но спрэд с Украиной в среднем составлял менее пяти евро за тонну за последний месяц, что, вероятно, ужесточило конкуренцию между ними.