Архив красноярска официальный сайт: Управление делами — Муниципальное казенное учреждение «Красноярский городской архив»

Государственный архив Красноярского края / Досье / Справка / Newslab.Ru


1
статья

КГКУ  «Государственный архив Красноярского края» хранит документы, содержащие важнейшие исторические сведения о развитии нашего региона. Архив был образован в июле 1941 года, когда вместо существовавших ранее Исторического архива и архива Октябрьской революции был создан единый Государственный архив Красноярского края.

Сегодня в краевом архиве хранится 6030 архивных фондов периода 2 половины XVIII – начала XXI вв., насчитывающих 1 млн. 466 тыс. дел, в том числе 1 млн. 438 тыс. дел на бумажном носителе, 26 тыс. фотодокументов, 170 фонодокументов, 1 431 кинодокумент, в которых отражена история политической, социально-экономической и культурной жизни края.

В целях  обеспечения постоянного (вечного) хранения ценных архивных документов в архиве осуществляется их централизованный учет, проводится комплекс мер по обеспечению сохранности. Архив пополняется документами государственных и негосударственных организаций, граждан; создает и совершенствует информационно-поисковые системы к архивным документам и обеспечивает внедрение современных технологий. КГКУ «ГАКК» осуществляет информационное обслуживание органов государственной власти, организаций и граждан, обеспечивая общественные потребности в ретроспективной документальной информации.

Особое  внимание уделяется популяризации  архивных документов посредством проведения конференций, круглых столов, дней открытых дверей, уроков-лекций, выставок.

Важнейшим направлением использования документов является работа по исполнению запросов социально-правового и имущественного характера, благодаря которой граждане могут оформить свои имущественные права на земельные участки, квартиры, гаражи, а также подтвердить трудовой стаж и получить сведения о размере заработной платы для начисления пенсии.

Прием запросов от граждан и выдача готовых справок осуществляются в здании архива по адресу: ул. Робеспьера, д.4.

Прием: понедельник-четверг с 09.00 до 13.00.

Выдача: понедельник-четверг с 14.00 до 15.00.

Обращаем  внимание на то, что с 2010 года запросы по стажу и заработной плате направляются в архив непосредственно сотрудниками отделений Пенсионного фонда РФ.

Анонсы  проводимых архивом мероприятий  и информация о работе КГКУ «ГАКК» размещены во вкладке «Государственный архив» официального сайта архивного  агентства Красноярского края http://красноярские-архивы.рф/gakk.

 Директор:   Марина Андреевна Власова

Адреса: 660021, г.Красноярск,  ул. Робеспьера, 4

660049, г.Красноярск,  ул. Карла Маркса, 6

 Телефон:  (391)221-17-47, (391)227-07-90

 e-mail: [email protected]и,  [email protected]

Государственный архив Красноярского края — все материалы


1
статья




Политика


20. 09.12



Заксобрание.rar


Депутаты ЗС позаботились об архивах


Гольдман Роман Геннадьевич

Депутат Законодательного собрания Красноярского края


Фокин Николай Андреевич

Экс-депутат Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва


Бедарев Владимир Семенович

Экс-депутат Законодательного Собрания Красноярского края


Черных Артем Анатольевич

Заместитель начальника отдела по обращению с отходами министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края


Клешко Алексей Михайлович

Бывший вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края


Пащенко Олег Анатольевич

Экс-депутат Законодательного Собрания Красноярского края



Законодательное Собрание Красноярского края



Для читателей: В России признаны экстремистскими и запрещены организации ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом),
Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против
нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа»,
движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены:
«Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в
странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа».
СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо.
Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в РФ за экстремизм.








Отдел по делам архивов администрации Ужурского района (Архив) — ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЖУРСКИЙ РАЙОН

Вернуться: Отделы

Местонахождение Архива и почтовый адрес: 662255, Красноярский край, Ужурский район, г. Ужур, ул. Ленина, 21-а, каб.207 (2-й этаж)

Телефоны: 8(39156) 22-4-87, 22-5-12

Факс 8(39156) 22-4-87

Электронный адрес:
[email protected]

График работы Архива:
понедельник-четверг – прием граждан с 8.00 до 12.00, c 13.00 до 17.00
пятница — работа с документами и в архивохранилищах

Начальник отдела — Казанцева Татьяна Васильевна

Сотрудники отдела
Начальник отделаКазанцева Татьяна Васильевна22-4-87207
Ведущий специалистБашанова Оксана Сергеевна22-5-12207
Специалист 1категорииКулигина Альбина Александровна22-5-12207
Гл. специалист-пресс секретарьБелошапкина Евгения Александровна28-5-34201

Основными задачами отдела являются:

— обеспечение сохранности и государственный учет документов архивного фонда Красноярского края;

— комплектование отдела по делам архивов документами архивного фонда Красноярского края, отражающих материальную и духовную жизнь населения, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение;

— обеспечение сохранности документов по личному составу и их использование в целях социально- правовой защиты граждан;

— информационное обеспечение органов местного самоуправление, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов;

— организационно- методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организаций документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, организаций источников -комплектования районного архива, содействие организациям в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.

— контроль за соблюдением на территории района законодательства Российской Федерации и Красноярского края в области архивного дела.

Функции отдела по делам архивов

— осуществляет хранение и государственный учет документов, принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;

— организует отбор и осуществляет прием документов на постоянное хранение;

— проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, хранящихся в отделе по делам архивов;

— создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архива с целью оперативного использования содержащейся в них информации;

— информирует органы местного самоуправления, организации, расположенные на территории района о составе и содержании документов архива по актуальной тематике, исполняет их запросы на документальную информацию;

— использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, в периодической печати; в установленном порядке представляет документы архива органам местного самоуправления, организациям и гражданам с целью их научного и практического использования, исполняет социально-правовые запросы граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов, исполняет запросы организаций;

— выявляет предприятия, которые находятся в стадии ликвидации, реорганизации, осуществляет прием документов по личному составу от ликвидированных, приватизированных, реорганизуемых организаций и действующих учреждений-источников комплектования районного архива;

— осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных архивов, в том числе, по личному составу и организацией документов в делопроизводстве организаций-источников комплектования, а также других организаций, находящихся на территории района, ведет в установленном порядке государственный учет документов архивного фонда Красноярского края, хранящихся в организациях-источниках комплектования и других государственных и муниципальных организациях, находящихся на территории Ужурского района;

— рассматривает и согласовывает инструкции по делопроизводству, номенклатуры дел, положения об архивах, экспертных комиссиях, организаций-источников комплектования;

— рассматривает и представляет на утверждение и согласование экспертно-проверочной комиссии Агентства Красноярского края описи дел постоянного срока хранения, по личному составу;

— рассматривает заявления, предложения и жалобы, проводит прием граждан по вопросам, относящихся к компетенции архивного отдела.

Оцифровка фотоархива коренных народов юга Сибири

Фотография из коллекции

Посмотреть архивы этого проекта (3997)

Цели и задачи

Цель состоит в том, чтобы заархивировать, оцифровать и распространить коллекцию из примерно двух тысяч стеклянных негативов конца 19-го и начала 20-го века с изображением коренных народов. народов сибирской Арктики и Субарктики. Этот проект основан на предыдущей пилотной работе в регионе и получает параллельное финансирование от других международных исследовательских фондов и советов.

Коллекции документируют жизнь нескольких неевропейских наций в период до того, как их жизнь была преобразована советской коллективизацией. Эти ранние образы приобретают все большее значение для коренных народов Сибири, поскольку они возрождают свою культуру и защищают свои права на землю перед лицом постсоветской разработки нефти. Изображения также представляют собой одну из лучших международных коллекций, представляющих циркумполярные охотничьи народы, и представляют большую ценность для международного научного сообщества.

Негативы находятся в нескольких государственных и местных коллекциях Южной Сибири, но прежде всего в Красноярском краевом музее. Коллекции сталкиваются с непосредственной угрозой деградации из-за плохих условий хранения в недавнем прошлом. Эти материалы имеют историческое значение, находятся в хрупком состоянии, но теперь могут быть безопасно сохранены и скопированы, если на них быстро обратить внимание.

Недавно Красноярскому краевому музею был предоставлен новый склад с климат-контролем, и этот проект позволит местным работникам перемещать материалы в новый магазин, каталогизировать и оцифровывать материалы. Дополнительное финансирование также было получено от Норвежского и Канадского исследовательских советов.

Итоги

Проект успешно оцифровал, заархивировал и распространил 3672 стеклянных негатива. Кроме того, работа велась в четырех областных архивах (Иркутский, Минусинский, Екатеринбургский госархив, Екатеринбургский архив писателей) и еще в четырех (Кызыл, Тобольск, Якутский музей, Якутский госархив) велась опытная работа. Было обучено четыре группы техников, и продолжается оцифровка материалов с использованием оборудования, приобретенного для проекта.

Созданы два общедоступных веб-сайта, один на английском и один на русском языках, а также выпущен компакт-диск для рассылки общинам коренных народов. Стеклянные пластины были оцифрованы в файлы четырех разных размеров: исходный файл TIFF, размер детали (1500 пикселей), эталонный размер (600 пикселей) и размер эскиза (150 пикселей). В каждый региональный архив были разосланы цифровые изображения эталонного размера полной коллекции, а также полный набор файлов их собственной коллекции. Полный набор цифровых изображений и микрофильмов был отправлен в Британскую библиотеку.

Оригинальные стеклянные негативы были помещены в индивидуальные бескислотные конверты, в специально изготовленные коробки и на специально приобретенные стеллажи. В двух архивах была инициирована довольно сложная процедура, позволяющая обеспечить надлежащий доступ к ранее необработанным материалам в официальных реестрах архива.

Цифровые копии части коллекции эталонного размера можно найти на сайте проекта

Читать онлайн статью в открытом доступе: Фотографии Балуева: запечатление «социалистических преобразований» Красноярского северного рубежа, 1938-1939, опубликовано в юбилейном издании EAP From Dust to Digital. Статью также можно скачать в формате PDF (805 КБ).

Записи, скопированные в рамках этого проекта, внесены в каталог как:

  • EAP016/1 Подборка этнографических изображений из Архива писателей Урала (Архив писателей Урала) [конец 19 — начало 20 века]
  • EAP016/2 Подборка этнографических изображений из Государственного архива Свердловской области (Госархив Свердловской области) [конец 19до начала 20 века]
  • EAP016/3 Подборка этографических изображений из Иркутского окружного краеведческого музея (архив Иркутского краеведческого музея) [1900-c1935]
  • EAP016/4 Подборка этнографических изображений из Красноярского края Краеведческий музей (архив Красноярского краевого музея фольклора) [начало ХХ века]
  • EAP016/5 Подборка этнографических изображений из Минускинских краеведческих музеев (архив Минусинского краеведческого музея) [1902-1931]

 

Посмотреть архив этого проекта (3997)

Официальный сайт Правительства Российской Федерации

Аркадий Дворкович: Доброе утро, коллеги. На этой неделе состоится десятый Красноярский экономический форум, над которым мы проделали большую работу. Я возглавлял оргкомитет. Мы очень много работали, и я могу заверить вас, что все на месте. Место проведения форума еще обустраивается, но это нормально. О форуме расскажет господин Кузнецов (губернатор Красноярского края Лев Кузнецов).

Кратко расскажу о нескольких проблемах. Во-первых, основной задачей форума является обсуждение выполнения поручения Правительства, о котором премьер-министр Дмитрий Медведев заявил на совещании в Кремле 31 января с.г. Механизмы работы Правительства понятны, все необходимые предложения сформулированы, но мы хотим согласовывать свои действия с экспертным сообществом, с профессионалами и региональными властями, чтобы решить, как дальше двигаться по этим основным направлениям. несколько лет.

В центре внимания будет то, как основные аспекты будут реализованы в регионах Сибири и Дальнего Востока. Будет подробно рассмотрено, как развивается энергетическая и транспортная инфраструктура, природные ресурсы, в том числе в рамках программы зеленого роста. Также на повестке дня будут вопросы уровня жизни и, конечно же, государственного управления, от которых зависит эффективность реализации основных направлений деятельности Правительства и задач, поставленных Президентом России. Красноярский формат для этого очень удобен. Он зарекомендовал себя как интерактивный формат, предполагающий оживленную дискуссию с руководителями высшего уровня и откровенный разговор без претенциозности. Надеюсь, что пленарное заседание, которое состоится 15 февраля, будет транслироваться в прямом эфире, чтобы все могли его посмотреть. Это должно быть очень интересное мероприятие.

Теперь немного подробностей о премьерской программе на Красноярском экономическом форуме. Господин Медведев прибудет в Красноярск за день до форума, 14 февраля. Он проведет региональную часть своей программы еще до начала форума. Это будет в том числе осмотр объектов, которые Красноярск планирует к проведению Зимней универсиады 2019 года, если будет принято решение, а я надеюсь, что это будет именно там.

К ним относятся спортивные и медицинские учреждения.

Мы надеемся, что переговоры с Клодом-Луи Гальеном, президентом Международной федерации студенческого спорта (FISU), помогут продвинуть наше предложение. После проведения летней Универсиады 2013 года в Казани мы также хотели бы продемонстрировать свою способность проводить зимние студенческие игры. Красноярск признан лучшим кандидатом на проведение Универсиады. Шансы у него неплохие, но это будет трудная битва, поэтому поддержка премьер-министра не помешает.

Затем Медведев посетит Сибирский федеральный университет, где встретится со студентами и проведет совместное заседание с попечительскими советами Сибирского и Южного федеральных университетов. Он давно не председательствовал на подобных встречах, поэтому нам необходимо согласовать их организацию, проанализировать работу двух университетов и определить, нужно ли принимать дополнительные меры. Мы также планируем провести праздничное мероприятие.

15 февраля в форуме примет участие премьер-министр. Его программа начинается с пленарного заседания в 12 часов дня. Я уже говорил о целях этой встречи и круглых столов. После этого господин Медведев примет участие в двух круглых столах, один из которых будет посвящен приоритетному вопросу развития Сибири. Сибирь и Дальний Восток России будут иметь приоритет по сравнению с другими регионами России. Он также пообщается с юными участниками форума во время одного из запланированных мероприятий. Мы еще не выбрали событие, поэтому я не буду сейчас раскрывать нашу руку. У вас должны быть хоть какие-то сюрпризы.

Короче говоря, у премьер-министра на эти два дня будет очень насыщенная программа, связанная с несколькими важными событиями.

В составе делегации в Красноярске также будут несколько членов Правительства, в том числе вице-премьеры, а также министры транспорта, связи, природных ресурсов и регионального развития. Это свидетельствует о том, что Правительство будет принимать всестороннее участие в работе Красноярского форума, проводя дискуссии с инвесторами, руководителями бизнеса и теми, кто отвечает за развитие социальной сферы. Это будет важным событием для нас. Спасибо.

Лев Кузнецов: Добрый день, коллеги. Приглашаю всех вас на 10-й -й Красноярский экономический форум, который состоится на этой неделе. Как сказал господин Дворкович, которого я хотел бы поблагодарить за согласие возглавить оргкомитет форума, повестка дня будет интересной и насыщенной. Правильно подмечено, что за последние десять лет сложилось новое понятие, понятие красноярского формата, включающее в себя все, что мы готовим для его повестки. Это качественный пакет инвестиционных проектов, а стандарты экспертного сообщества за эти годы сильно выросли. Что очень важно, так это то, что мы также стремимся формировать актуальную повестку для каждого периода форума. В результате принимаются конкретные решения и издаются конкретные указания. Владимир Владимирович, надеюсь, что и в этот раз Правительство и региональные власти дадут пакет поручений. Это позволит провести дискуссию и создать понятные механизмы реализации этих решений и предложений, которые должны быть сформулированы на этой площадке. Учитывая тот факт, что форум проходит в начале 2013 года, это также дает возможность делать последовательные оценки на протяжении всего 2013 года и позволяет увидеть, что было правильно, а что требует корректировки в контексте последующих дискуссий и конкретных механизмов.

Правильно подмечено, что в этом году для нас очень важен один сегмент — сибирский и дальневосточный форумы. Мы знаем, что эти два региона являются приоритетными в контексте экономической и социальной политики. Мы считаем очень важным попытаться совместно найти новые инструменты и механизмы, которые позволили бы обеспечить требуемое качество жизни в Сибири и на Дальнем Востоке за счет рентабельного и конкурентоспособного экономического роста. Такое качество жизни позволило бы нам привлекать талантливых, современных и компетентных специалистов. Вместо того, чтобы остаться и работать там на короткое время, эти специалисты должны будут связать свое будущее и будущее своих семей с этой прекрасной, богатой и богатой землей.

Вопрос: Какие новые аспекты региональной политики вы хотели бы обсудить на форуме?

Лев Кузнецов: Как я уже говорил, в предыдущие годы, в том числе на Красноярского экономического форума, и они подтвердились на практике. Мы считаем очень важным не сбавлять обороты и видим реальные достижения в результате решений, принятых на форуме. В том числе состоится заседание попечительского совета, члены которого обсудят дальнейшую стратегию развития федеральных университетов и повышения их роли как интеграторов образовательной, научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в одном регионе и в соответствующих федеральных округах, в которых они функционируют. Результат мы видим: в Красноярском крае запущены новые крупные нефтяные проекты, в том числе проект Ванкорского месторождения. В настоящее время создается соответствующая транспортная инфраструктура для южного сектора Эвенкийского автономного округа и Иркутской области. Это позволяет нам выполнять свои обязательства по поставке нефти. Очень важно, что в прошлом году была запущена Богучанская ГЭС. Кстати, мы отмечали 30 -й год начала его строительства. Может быть, это символично, но этот проект действительно удался, и он служит интегратором, позволяющим говорить о том, что объекты, созданные вокруг станции, завершены. В их числе Богучанский комбинат и лесоперерабатывающий завод… Но мы будем готовы представить вторую очередь развития, включающую низовья Ангары и Ангаро-Енисейский кластер, который фокусируется на новых крупных проектах, делающих его возможность использовать новые технологии, создавать рабочие места и выполнять различные задачи, изложенные в Приоритетах политики правительства. При этом максимально сосредоточимся на новых быстрорастущих регионах, в первую очередь на Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Какие нужны инструменты? Я считаю, что дискуссия должна дать ответ на этот вопрос. Исчерпаны ли работы по старым инструментам и инвестиционному фонду или нужно еще совершенствовать эти технологии? Сегодня обсуждали корпорацию по развитию Сибири. Нужна ли нам эта корпорация? Если ответ «да», то как он должен работать? Нам также необходимо обсудить тарифное и нетарифное регулирование. С одной стороны, Россия сейчас является членом Всемирной торговой организации. Следовательно, он взял на себя ограничительные обязательства в отношении этих мер поддержки. В то же время следует упомянуть пример Ванкора, где были предусмотрены предсказуемые долгосрочные выгоды. Эти льготы позволили реализовать этот проект, благодаря которому в настоящее время в бюджетную систему России направляется более 200 миллиардов рублей налоговых и неналоговых доходов.

Поэтому мы считаем, что нам, и не только нам, есть что показать, потому что все регионы Сибирского федерального округа и наши коллеги из других регионов будут активно задействованы. И я верю, что в ходе этой дискуссии будут выработаны самые правильные решения. Эти решения позволят реагировать на конкретные вызовы и решать различные задачи, поставленные Премьер-министром.

Вопрос: Господин Дворкович упомянул о работе молодежной платформы, зарекомендовавшей себя на предыдущих форумах. Не могли бы вы подробнее рассказать о конкретных приоритетах, которые будут обсуждаться на молодежной площадке в этом году, и каких результатов вы ожидаете?

Лев Кузнецов: Действительно, одним из ярких событий последних пяти лет Красноярского форума стал первый день работы молодежной площадки. Мы сейчас осознаем (и не только мы)… Мы видим пять задач, которые были поставлены ООН, что нынешнее молодое поколение, его роль и вовлеченность во все общественные, социальные и политические процессы крайне важны для реагирования на современные проблемы. Поэтому в соответствии с молодежной площадкой этого года мы хотели бы создать формат, в котором главным пунктом повестки дня был бы принцип Открытого правительства и гражданского общества, а также вовлечение гражданского общества в реализацию различных программ. В работе этой площадки примут участие наши традиционные коллеги, уже зарекомендовавшие себя, но меняющиеся по возрастным причинам.

Важно, что участвуют представители Ассоциации «Молодые правительства России», а также иностранные участники из стран G20. Они принимают участие в молодежном форуме 20 ведущих экономик «Группы двадцати», председателем которого в этом году является Россия. Мы считаем, что это очень важно, потому что мы являемся частью глобального мира. Поэтому понимание и определение жизненных ценностей и приоритетов, а также способов достижения этих приоритетов, которые есть у молодых людей в разных странах, имеет важное значение для нас, чтобы определить наши приоритеты с точки зрения качества жизни и государственной политики и, что наиболее важно, вовлечь молодежь. людей в достижении этих целей.

Поэтому я считаю, что роль этой важной площадки должна возрастать с каждым годом, учитывая, что к нам присоединяется все больше молодежи. Приглашаем их принять участие в этом формате мероприятия.

Аркадий Дворкович: Мы в первую очередь ожидаем активного участия в нашей работе Михаила Абызова, Министра Открытого Правительства – он будет координировать эту работу. Лично я планирую посетить один или несколько круглых столов молодежного форума, в зависимости от расписания. Мы надеемся на хорошую дискуссию, когда молодые люди поделятся своими взглядами на происходящее. Мы надеемся услышать от людей, занимающихся бизнесом, а также от людей, предпочитающих общественную некоммерческую деятельность – разного рода молодых людей.

Вопрос: Говоря о молодежи, по данным Европейской торгово-промышленной палаты, количество молодых европейцев, желающих начать свой бизнес, сократилось с 47% до 35%. Будет ли дискуссия на красноярском форуме посвящена готовности молодежи Сибири начать бизнес, особенно в социальной сфере? Какие шаги может предпринять государство для поддержки молодых предпринимателей, начинающих средний бизнес в этих сферах?

Аркадий Дворкович: Действительно, теперь есть шанс возобновить драйв к делу. Для его поддержки федеральному и региональному правительству в первую очередь необходимо принять меры по улучшению инвестиционного климата как в отдельных регионах, так и в России в целом.

Молодежь на самом деле охотнее идет на риск и начинает крупные проекты без дополнительной поддержки. Но мы не хотим видеть многих из них разочарованными. Поэтому нам необходимо обеспечить более благоприятные условия как для коммерческих, так и для некоммерческих проектов. Поэтому я должен сказать, что инвестиционный климат и то, что делает инвестиционную привлекательность, должны быть в числе основных вопросов для обсуждения в этом формате. Кроме того, экономическая активность молодежи, в том числе некоммерческая и деловая, и создание новых рабочих мест для молодежи во всем мире также будут в центре внимания встреч G20 в течение этого года.

В этом году мы также пригласили на нашу молодежную площадку молодых лидеров G20, которые работают над этими вопросами на международном уровне в рамках G20 или БРИКС. Они тоже обсуждают это очень активно. Мы обмениваемся передовым опытом и делимся опытом в этой области. Мы считаем, что можем позаимствовать лучшие идеи друг у друга в отношении как коммерческой, так и некоммерческой деятельности.

Молодежь бывает разная: кто-то готов вкладывать деньги, а кто-то готов вкладывать душу в свои проекты, но у них нет денег для вложений. В этом случае финансирование нужно искать в другом месте. Мы подробно обсудим эти вопросы.

Лев Кузнецов: У меня есть что добавить в ответ на Ваш вопрос. Мы организовали здесь несколько конференций в разных форматах. Агентство стратегических инициатив спонсирует Клуб лидеров с целью выявления конкретных потребностей, а также нацеленности на молодых людей, которые готовы рискнуть в различных проектах, изложенных г-ном Дворковичем, с одной стороны, и того, что правительство может сделать для поддерживать эти проекты, с другой. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проводит Global Management Challenge, участники которого также обсудят вопросы, касающиеся молодежи. В Енисейской венчурной ярмарке примет участие много молодежи. Мы проведем арт-уикенд для тех молодых людей, которые больше ориентированы на социальные аспекты. Это даст им возможность выразить себя и поможет нам определить, что мы должны делать вместе.

Вопрос: Будете ли вы обсуждать вопрос развития сибирского банковского сектора?

Аркадий Дворкович: Думаю, практически на любом круглом столе, посвященном необходимости финансирования инвестиционных проектов, будут упоминаться банки. В настоящее время всех очень беспокоит тот факт, что стоимость финансирования и условия финансирования проектов в различных областях не совсем благоприятны; говорят, что банки виноваты. Мы, вероятно, не будем обсуждать банки как-то особенно, в технической или профессиональной манере; но в любом случае мы обсудим, что мешает банкам, что мешает другим финансовым институтам финансировать коммерческие краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты. Мы обсудим вопрос длинных денег, в том числе в контексте развития пенсионной системы, формирования новых финансовых инструментов за счет использования этих длинных финансовых ресурсов, как негосударственные пенсионные фонды и другие финансовые институты, включая банки, могут участвовать в этом.

Вопрос: После кризиса международные эксперты, участники рынка и правительства заговорили о необходимости модификации мировой финансовой архитектуры. Поддерживаете ли вы эту точку зрения, и что изменится в этой сфере в России в период до 2018 года? И когда в России реально заработает мегарегулятор? Каких изменений стоит ожидать?

Аркадий Дворкович: Я не смогу ответить на все эти вопросы – часть из них находится в ведении моего коллеги, первого вице-премьера Игоря Шувалова. Но, как я уже сказал, на форуме будет дискуссия о путях развития БРИКС. Одним из вопросов, по которому мы согласны с нашими коллегами из БРИКС, является необходимость реформирования международной финансовой архитектуры, международных финансовых институтов, в том числе МВФ. Это один из наших приоритетов в рамках нашего председательства в G20; мы добиваемся не только реформы МВФ, где мы должны быть модераторами в обсуждении перераспределения квот внутри руководства МВФ, но и в отношении регулирования долгового рынка, практики управления госдолгом в разных странах (это наиболее сложный вопрос для обсуждения), а также вопросы, связанные с рисками чрезмерных региональных ограничений, локализацией финансовых институтов в некоторых странах.

Что я имею в виду? В настоящее время надзорные органы, органы регулирования финансового сектора, стремятся минимизировать риски и не допустить, чтобы национальные финансовые институты брали на себя чрезмерные риски в зарубежных странах, которые могут быть подвержены повышенным рискам. И все это может создать ситуацию, при которой будет иметь место не только торговый, но и финансовый протекционизм. Вся финансовая система будет разделена на отдельные части – тем самым мы снизим риски глобализации, но создадим гораздо большие риски, связанные с задержкой глобального развития и дальнейшим кризисом. Нам придется серьезно обсудить это. Россия включена в этот процесс. Мы стремимся сделать нашу финансовую систему конкурентоспособной и не допустить ее чрезмерного регулирования. Наше финансовое регулирование достаточно жесткое. Это связано с идеей мегарегулятора – нам нужно гармонизировать финансовое регулирование. Необходимо заставить финансовые институты работать в едином правовом поле и иметь нормальную конкуренцию, в том числе с иностранными финансовыми институтами.

Конкретные механизмы работы мегарегулятора комментировать не буду; эти комментарии должны делать мои коллеги. Спасибо.

Вопрос: Владимир Владимирович, за последние месяцы мы видели несколько площадок, где Правительство обсуждало свою программу и говорило об основных направлениях своей деятельности; и региональный аспект включен в довольно значительной степени повсюду. Каковы особенности предстоящего форума, что там будет обсуждаться? Услышим ли мы что-то новое, чего не услышали ни в Давосе, ни на Гайдаровском форуме?

Аркадий Дворкович: Можно поконкретнее?

Вопрос: В чем специфика Красноярского экономического форума, каковы его основные аспекты, услышим ли мы что-то новое, чего не слышали ранее? Какие ответы и на какие вопросы вы решите там задать?

Аркадий Дворкович: Форумы, проводимые в мире и в России, имеют свои особенности и свою целевую аудиторию. Есть настоящие международные форумы, где обсуждаются в основном международные проблемы или где участники ставят задачи по привлечению иностранных инвесторов в российскую экономику, как в случае с Петербургским форумом. Это глобальные форумы. То же самое и в Давосе: мы хотели обсудить, и мы обсуждали глобальные проблемы, мы обсуждали, как Россия будет позиционироваться в мировой экономике, в рамках глобального разделения труда, мы говорили с зарубежными партнерами и инвесторами, обсуждали, что должно быть сделано для привлечения дополнительных инвестиций в российскую экономику.

Красноярский форум — российский форум. Хотя в нем принимают участие иностранные эксперты и инвесторы, он все же является российским форумом, направленным на обсуждение и выработку общих подходов, решений по приоритетным направлениям развития России. В Давосе в этом смысле мы не можем обсуждать эти вопросы – участники давосских форумов не знают об этих проблемах настолько подробно. С другой стороны, здесь мы будем вдаваться в такие детали, которые требуют очень конкретных решений на законодательном уровне, на уровне Правительства, на уровне других институтов власти. Этот формат позволяет нам это сделать. Почему в Красноярске? Традиционно наибольшую активность в организации этой площадки проявляет Красноярск. Есть Сочинский форум — там, как правило, представляются конкретные инвестиционные проекты в масштабах России, и инвесторы смотрят на эти конкретные проекты. Наоборот, здесь обсуждают решения. Это особенность Красноярского форума – в этом году мы сможем воплотить этот элемент на форуме, и это будет очевидно для всех.

Лев Кузнецов: Хочу добавить. Еще одна особенность… Возможно, она была случайной – на 5-м -м Красноярском экономическом форуме господин Медведев как кандидат в президенты обнародовал свою программу четырех «И» [Институты, инфраструктура, инновации и инвестиции]. На 10-м форуме -го в очередной раз будет обсуждаться стратегический документ, который был представлен общественности в рамках расширенного заседания Правительства 31 января. Так что это тоже особенность, что раз в пять лет проходят такие общесистемные обсуждения (мы надеемся, что эта практика будет продолжаться). Мы надеемся, что эти обсуждения помогут нам создать не совсем дорожную карту, но хотя бы какие-то основные ориентиры для этой дорожной карты, на следующий долгосрочный период.

Аркадий Дворкович: Необходимо упомянуть четыре И. Естественно, обращение к этой теме неизбежно – к этой идее, озвученной тогдашним первым вице-премьером, кандидатом в президенты Дмитрием Медведевым на V Красноярском экономическом форуме. И, конечно, мы могли бы подвести некоторые предварительные итоги (успехи и неудачи) в этом отношении. Я считаю, что мы активно продвинулись по всем четырем направлениям. В одних областях мы добились большего успеха, в других меньше, но прогресс именно в плане этой концепции и модернизационной инициативы опирался именно на эти четыре столпа – четыре «И» плюс пятая составляющая – интеллект, появившийся на Петербургском экономическом форуме.

Вопрос: Мы видим, что Красноярский форум приобретает формат русского Давоса. Выдержит ли региональная инфраструктура растущую мощь форума?

Лев Кузнецов: Инвесторы и инфраструктура развиваются в логике текущих событий. И динамика, и отношение к нынешнему форуму, с одной стороны, и, с другой стороны, наш амбициозный проект по Зимней Универсиаде 2019, несомненно, помогут нам создать привлекательные условия для инвестиций в развитие инфраструктуры.