Армянская церковь в красноярске: Главная страница — Армяне Красноярска – новый официальный сайт армянской общины Красноярска (#АрмянеКрасноярска / Ехпайрутюн)

Содержание

Церковь Святого Саркиса в Красноярске, ул. Молокова, 3

Церковь Святого Саркиса в Красноярске, ул. Молокова, 3 — фото, отзывы, рейтинг, телефон и адрес

Д

Дмитрий Тархнишвили

49 отзывов

год назад

Свадебная армянская видеосъёмка 8923-32-555-30.

2
Ответить

A

Artush Adilyan

3 отзыва

год назад

Очень спокойный место хорошая отмосфера люди все вежливый

12
Ответить

К

ким Бок

3 отзыва

год назад

Красиво

11
Ответить

П

Павел Кузьмин

325 отзывов

год назад

Был здесь на крещении по армянскому обычаю. Всë понравилось: сама служба, вежливые люди, церковь и двор. Прибрано и аккуратно. Понравилась необычная для нашей местности архитектура здания.
Но вот стены внутри церкви были очень уж закопчëные, требовался ремонт. Наверное уже сделали.

7
Ответить

Г

Глеб Гутов

2 отзыва

год назад

Впечатлило

0
Ответить

О

Олег Сычев

8 отзывов

год назад

Красивое место, приятные люди.

1
Ответить

И

Ирина Корсакова

2 отзыва

год назад

Красивая церковь снаружий

1
Ответить

В

Вагаршак Нахшкарян

49 отзывов

год назад

Дорога к Богу. Успокаивает и уравновешивает психологически. Останьтесь с самим собой в присутствии Бога.

2
Ответить

Ваша оценка *

Оценка формирует рейтинг компании

Ваш отзыв *

Согласен на обработку персональных данных

Отзыв не должен содержать нецензурной брани и оскорблений в адрес сотрудников организации

Первая за Уралом армянская Церковь Святого Саркиса (Красноярск).

Географический центр России — город Красноярск славится богатой историей, развитой инфраструктурой, спортивными и образовательными объектами. Значимость религии и веры находит отражение в многочисленных храмах и церквях, расположенных в этом городе.

Строительство церкви Святого Саркиса в Красноярске: как это было

Армянская диаспора в Красноярском крае всегда была многочисленной. По данным переписи на 2017 год, в крае проживали более 10 000 армян.

Решение о строительстве первой в Сибири армянской церкви было принято в 1998 году, тогда же был заложен фундамент, освященный Архиепископом Деспотом. Арэг Саркисович Демирханов (Народный архитектор РФ) — главный разработчик проекта храма. Строительство в силу разных обстоятельств неоднократно откладывалось, но в 2000 году перешло в активную фазу.

В 2001 году епископ Езрас Нерсисян освятил крест храма. 15 марта 2003 года ознаменовалось завершением строительства церкви Святого Саркиса. 15 мая 2003 года Католикос Гарегин II, произнося слова благословения во имя сохранения армянских культуры и традиций, освятил церковь, открывшую свои двери для прихожан. В столь знаковом событии участвовали и иные почетные представители армянской диаспоры: Армен Смбатян (посол Республики Армения в РФ), Артур Чилингаров и многие другие.

Белые голуби, выпущенные во время освящения храма в небо и посаженная в саду ель, явились символами начала единения верующих людей, свято охраняющих историю народа.

Церковь Святого Саркиса в Красноярске возведена за счет добровольных взносов армян. Большой вклад в строительство внесен меценатом Саркисом Мурадяном.

Рекомендовано к посещению: описание церкви Святого Саркиса в Красноярске

Армянские традиции не предполагают излишества и вычурности в архитектуре, поэтому храм прост и лаконичен, при этом являет собой все лучшие традиции армянского зодчества. Даже через видеоматериалы и фото от церкви Святого Саркиса в Красноярске веет одновременно духовным величием и сдержанной скромностью.

По размерам храм относительно небольшой: 10 х 14 метров. Учитывая темпы роста жилой инфраструктуры в Красноярске, заблаговременно возводилась платформа (цокольный этаж), в которой размещены зал для собраний, кабинеты для обучений, библиотека и вспомогательные помещения (гардеробная). Итого, высота храма составляет 28 метров.

На территории, прилегающей к церкви, расположены памятники жертвам землетрясения в Спитаке 1988 года и геноцида армян 1915 года.

Церковь Святого Саркиса в Красноярске для армянского народа — святое и значимое место. Тут зачастую проводятся культурные и религиозные мероприятия. Двор при церкви служит для проведения различных праздников: Рождества, Крещения, Вардавара и других.

Святой Саркис: история, трансформировавшаяся в веру

Саркис (Сергий) был полководцем и главнокомандующим войска императора Константина Великого. Он сыграл большую роль в религии, распространяя христианство и строя церкви на месте разрушенных капищ, служивших пристанищем язычникам.

Во времена правления Юлиана Отступника Саркис поплатился за веру, отказавшись поклоняться языческим богам. Непоколебимое верование в Святую Троицу навлекло на него и его воинов опалу со стороны правящей власти.

Множество разнящихся легенд вокруг смерти Саркиса и его воинов едины в том, что в тот момент, когда поступил приказ его убить, одна из женщин, влюбившись, не смогла принять на себя этот грех и спасла жизнь воина.

Смерть, настигшая полководца в 363 году (по другим данным, дата смерти — 370 год), по легенде, сопровождалась светом его тела, что и способствовало тому, что лик Саркиса причислен к святым как мученика, который принял смерть за веру.

Военные подвиги и значимые для религии поступки послужили тому, что в 2007 году праздник Святого Саркиса стал официальным праздником в Армении и переименован в День благословения молодых.

Традиции сегодня

Мука или каша из жареной пшеницы, в завершающую «Передовой пост» ночь (конец января — начало февраля), выставленные у дома армян из года в год ожидают благословения в виде отпечатка копыта коня Саркиса. Сны, увиденные в эту ночь, считаются вещими, они открывают таинство супружеской жизни.

Торжественная литургия, благословение молодых, подарки влюбленных друг другу — с этой частью веры и культуры можно соприкоснуться в церкви Святого Саркиса в городе Красноярске, являющейся поистине сильным духовным местом не только для армянской диаспоры.

Древняя вера: церкви Нагорного Карабаха

Армения, принявшая христианство в качестве государственной религии в начале 300-х годов нашей эры, является первой в мире христианской страной. Расположенный на перекрестке Европы и Азии, между Черным и Каспийским морями, он занимает жизненно важное место в истории раннего христианства. Это древнее место, в котором сегодня живет яркая живая вера.

Карабах несет в себе следы более широкой истории раннего христианства в регионе.[1] В начале четвертого века Армянское, Грузинское и Кавказско-Албанское царства приняли христианство, образовав то, что можно было бы назвать конфедерацией христианских государств; древние и средневековые армянские писатели называли их «Северными странами» по отношению к Месопотамии на юге и Святой Земле на юго-востоке.[2] По мере того, как христианство процветало в этом регионе, оно создавало новые связи между этими народами, переплетенный обмен культурами и традициями. Жители этих земель часто читали одни и те же книги, молились одними и теми же словами, посещали одни и те же святые места в паломничестве и почитали общих святых и духовных авторитетов.

В этом регионе расположена земля Карабаха, известная армянам как Арцах. Расположенный в Армянском нагорье, между реками Кура и Аракс, это горный район, который находится на пересечении современных Армении, Азербайджана и Ирана.[3] Его вершины холмов и густые леса служили убежищем для христианских общин, помогая им пережить столетия войн, завоеваний и исламизации, начавшейся в седьмом и восьмом веках.

В рамках армянской христианской традиции эти общины разработали литургические формы, сакральное искусство и самобытную архитектуру, которые уникальны для земли, которую они называли домом.[4] Сегодня Карабах по-прежнему хранит сокровищницу церквей, монастырей, хачкары (хачкары) и священные места, многие из которых написаны на армянском языке с именами, историями и молитвами людей прошлых веков. Монастыри Карабаха также были домом для процветающих скрипторий, производивших широкий спектр иллюминированных рукописей. Эти рукописи дают нам представление о социальной и религиозной жизни армянского народа на протяжении всей истории. [5]

Христианство и армяне 

Земли Великой Армении имеют древние связи с Библией. Одним из наиболее известных является рассказ о Ноевом ковчеге и месте его упокоения на «горах Араратских» (Бытие 8:4 NRSV).[6] Место посадки ковчега традиционно ассоциируется с горой Арарат, высокой вершиной, с которой открывается вид на современную нацию Армению сразу за границей с Турцией. С гор Арарат, согласно Библии, человечеству был дан второй шанс, новое начало, которое началось на этой древней земле.

Армянская традиция гласит, что два апостола Иисуса — Иуда Фаддей и Варфоломей — были первыми благовестниками армянского народа в первом веке нашей эры.[7] Согласно церковной истории, христианство было принято в качестве государственной религии указом царя Тиридата Великого в 301 году нашей эры. Сам Тиридат был обращен в христианство святым Григорием Просветителем (Григор Лусаворич, ок. 257–ок. 331), святым покровителем. и первый официальный глава Армянской апостольской церкви. На протяжении веков армянская христианская традиция развивала различные формы литургии, изобразительного искусства, литературы и философии. Он пережил череду вторжений, завоеваний и империй, сохранив вековые нерушимые традиции.

В двадцатом веке, в советский период, коммунистические лидеры жестко ограничивали религиозные культы. Они закрывали храмы и преследовали верующих христиан, некоторых священников отправляли в тюрьмы или ссылали в Сибирь[8]. Церкви и монастыри в Карабахе пришли в упадок. Лидеры Армянской церкви протестовали против этой политики, находя при этом тонкие способы сохранить жизнь своего института и своей общинной веры.

В 1987 году армянские лидеры начали официально ходатайствовать об открытии церквей, рискуя вызвать гнев и наказание со стороны КГБ, службы внутренней безопасности Советского Союза. По мере роста религиозного возрождения прихожане тайно проводили службы и крестили, возрождая практику своей христианской веры. Распад СССР в 19В 91 году произошло резкое возрождение христианства и общественных богослужений в святилищах Карабаха. Были восстановлены церкви и монастыри, возрождено христианское образование через преподавание в религиозных центрах и армянских школах.

Сегодня армяне гордятся своей христианской верой, пережившей века бурной истории и десятилетия советского гнета. Их преданность породила процветающее христианство, интегрированное в современную жизнь.

Язык

До пятого века армянский был только разговорным языком. Армянский народ имел богатую устную традицию, передававшуюся из поколения в поколение. Хотя армянский народ обладал значительным литературным репертуаром, он был написан с использованием греческого и сирийского алфавитов.

Примерно в 405 году нашей эры святой Месроп Маштоц изобрел армянский алфавит. Последующий перевод Библии на армянский язык святым Месропом и его учениками навсегда изменил траекторию армянского культурного самовыражения. Новый алфавит ознаменовал собой начало литературной деятельности, которую многие ученые называют золотым веком армянской литературы. Библии и религиозные тексты, появившиеся в результате этого возрождения, до сих пор являются одними из определяющих артефактов армянской культуры и самобытности.

Для армян развитие армянского алфавита имеет священное значение, так как оно способствовало распространению христианства, развитию армянского богословия[9] и сохранению отдельной единой культурной общности.

История конфликта

Карабах, анклав меньше, чем штат Делавэр, веками был в центре политических и военных конфликтов. Персы, римляне, арабы, парфяне, сельджуки и монголы вели битвы за контроль над регионом. Горная география Карабаха давала ему некоторую защиту, допуская периоды самоуправления и столетия непрерывной христианской традиции.

К 1923 году армяне составляли 94% населения Карабаха.[10] В первые годы существования Советского Союза коммунистические лидеры передали Нагорный Карабах, населенный преимущественно армянами, Азербайджанской ССР.[11] Это было частью стратегии «разделяй и властвуй», проводимой Иосифом Сталиным, которая оставила армянское население Нагорного Карабаха изолированным от своих соотечественников в самой Армении. [12]

Нагорному Карабаху был присвоен особый статус «автономной области» со степенью культурной и административной свободы. Но местное армянское население жаловалось на этническое и религиозное угнетение, в нескольких случаях официально обращаясь к Кремлю с просьбой передать регион в пределы границ Армении.

В 1991 году, когда распался Советский Союз, жители Нагорного Карабаха провели референдум, проголосовав за независимость. Армяне по-прежнему составляли подавляющее большинство населения; Азербайджанцы в Нагорном Карабахе бойкотировали голосование. Последовавшая за этим борьба спровоцировала войну между армянами и Азербайджаном, в результате которой обе стороны понесли огромные потери, около 30 000 человек [13]. Это также привело к тому, что сотни тысяч азербайджанских беженцев остались без крова и покинули регион. В 1994 пушки замолчали. Армяне провозгласили независимую республику на земле Карабаха, контролируя при этом семь прилегающих территорий Азербайджана в качестве буферной зоны.

За 26 лет после прекращения огня армяне де-факто построили маленькую страну, не признанную ни одной международной державой, но с избранным правительством и свободным гражданским обществом. Тем не менее, земля по-прежнему оставалась юридически частью Азербайджана, оставляя без ответа и нерешенными основные вопросы: каков будет окончательный политический статус этой земли? Что было бы с азербайджанскими беженцами, уехавшими во время его создания? Как две стороны будут жить вместе в мире?

После десятилетий относительного спокойствия конфликт возобновился в сентябре 2020 года полномасштабной войной между Азербайджаном и Арменией в Республике Арцах. Война закончилась 9 ноября после жестокого 44-дневного конфликта. Результатом стали тысячи смертей и раскол Карабахского региона: одна часть оказалась под контролем Азербайджана, другая часть осталась у местных армянских чиновников. Это также привело к тому, что многие тысячи армянских беженцев остались без крова и покинули регион. Российские миротворцы будут соблюдать напряженное прекращение огня в рамках соглашения, которое будет действовать до пяти лет. Кроме того, неясен долгосрочный статус региона и людей в нем.

В дополнение к человеческим жертвам, война нанесла значительный ущерб объектам культурного и религиозного наследия. После войны церкви, соборы и монастыри почти сразу же показали признаки разрушения[14] и культурного присвоения[15]. На территориях, ныне контролируемых Азербайджаном, исчезли церкви и памятники[16], что стало зловещим шагом на пути к стиранию армянской культуры с земли. Сохранятся ли эти церкви и культура, которую они представляют, в неизменном виде и нетронутой, — вопрос, который волнует историков и защитников культуры во всем мире.

Риск 

Эта выставка документирует священные места, религиозную культуру и личные истории армян, которые веками жили и поклонялись в Карабахе. На нем показаны эти священные памятники и традиции, которых они придерживались до сентябрьской войны 2020 года.

8 октября 2020 года азербайджанские ракетные обстрелы серьезно повредили собор Святого Спаса Казанчецоц. Военного значения собор не имел. Фотографии последствий нападения показывают интерьер, усыпанный щебнем, сломанными скамьями и поврежденными произведениями искусства. В результате нападения пострадали трое иностранных журналистов, а в подвале в это время укрывались матери с детьми. Древний город Тигранакерт с древними эллинистическими и армянскими руинами также пострадал от обстрелов.

Религиозные авторитеты, археологи и историки всего мира были немедленно встревожены сохранением армянского культурного наследия в Карабахе.[17] Они поместили конфликт в контекст разрушения и присвоения армянской культуры Турцией и Азербайджаном.

В Нахчыванском районе Азербайджана были разрушены тысячи армянских церквей, надгробий и хачкаров (хачкаров), большая часть которых сровнена с землей в период с 19с 97 по 2006 год.[18] Исследователи зафиксировали разрушение 89 средневековых церквей, 5 840 хачкаров и 22 000 надгробий. Американская ассоциация содействия развитию науки, используя спутниковые снимки для отслеживания разрушения памятников, показала поэтапное исчезновение христианских памятников на кладбище Джульфа в Нахчыване[19]. Исследователи обнаружили «значительные доказательства разрушения армянских культурных артефактов», отметив, что «при разрушении территории, вероятно, использовалась тяжелая техника». [20] Международные наблюдатели запросили доступ к местам, надеясь сохранить свои археологические сокровища, но были отказано в разрешении Азербайджаном.

Почти столетие назад, во время Геноцида армян, совершенного Османской империей, предшественницей современной Турции, примерно 1,5 миллиона армян были убиты или брошены на смерть в ходе кампании истребления, которая длилась с 1915 по 1923 год.[21] Были уничтожены и другие христианские культуры и народы, в том числе сирийские и греческие христиане. Геноцид почти полностью стер народ с его прародины, оставив лишь следы его присутствия. Были разрушены тысячи церквей, монастырей и религиозных объектов. Некоторые из оставшихся церквей были физически изменены и перепрофилированы под мечети, а другие остались в руинах.

Сегодня в Карабахе христианские святыни древней общины находятся под угрозой разрушения, изменения и культурного присвоения. Международные организации, такие как ЮНЕСКО и Blue Shield International, в задачи которых входит защита объектов культурного наследия, работают над документированием и обеспечением сохранности этих объектов в их нынешнем состоянии. ЮНЕСКО предложила направить независимую миссию для посещения церквей и монастырей Карабаха — первый шаг к их сохранению — но с декабря 2020 года ожидает разрешения на это со стороны Азербайджана.[22] В заявлении ЮНЕСКО было подтверждено, что «охрана наследия является важным условием установления прочного мира. Поэтому мы ожидаем, что Баку незамедлительно ответит, чтобы конструктивные обсуждения, состоявшиеся в последние недели, могли быть превращены в действия».[23]

Его Святейшество Гарегин II, Верховный Патриарх и Католикос Армянской Апостольской Церкви, призвал к сохранению народа и культуры Нагорного Карабаха:

Я молюсь, чтобы мир пробудился к этому призыву, встав на защиту этого небольшой клочок земли и его весомый вклад в общечеловеческую культуру. Мой народ горячо надеется, что учреждения … сыграют свою роль в поддержании наших священных мест в том состоянии, в котором они находятся сегодня. Мы призываем остальной мир свидетельствовать, молиться за мир и справедливость и, возможно, даже когда-нибудь посетить сами эти церкви.

См. сноски и кредиты.

Дом — Армянская церковь

Дом — Армянская церковь

Избранные новости

  • Армянское образование

    Епархиальные новости
    9 декабря 2022 г.

    Директор арменоведения Восточной епархии Гильда Бучакджян Купелян провела онлайн-презентацию для более чем 50 педагогов из Австралийско-Новозеландской епархии

    Подробнее

  • Армянская церковь принимает участие в конференции «Слушая Восток»

    Вселенский
    9 декабря 2022 г.

    Делегация Армянской церкви приняла участие в международной конференции духовенства и ученых, на которой обсуждались вопросы управления и принятия решений среди древних традиционных церквей.

    Подробнее

  • Среди армян кем был святой Николай?

    Христианская традиция
    8 декабря 2022 г.

    С известным святым Рождества связано немало загадок. Среди них и то, почему в армянском церковном календаре святой Николай чествует не один, а два раза в адвентистский сезон. Епископ Даниил Финдикян исследует историю этого двойного празднования.

    Подробнее

Последние новости
  • Армянское образование

    9 декабря 2022 г.

  • Армянская церковь принимает участие в конференции «Слушая Восток»

    9 декабря, 2022

  • Среди армян кем был святой Николай?

    8 декабря 2022 г.

  • Зачатие Пресвятой Богородицы

    8 декабря 2022 г.

ЛИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Концерт «Рождество в соборе» (Нью-Йорк)

16 декабря 2022 г.