6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Крушение Ми-8 в Красноярском крае: что известно на сегодняшний день. Авиакатастрофа в красноярске


Крушение Ми-8 в Красноярском крае: что известно на сегодняшний день

Игарка, Красноярский край, 4 августа 2018, 14:40 — REGNUM  Страшная трагедия потрясла Красноярский край сегодня, 4 августа. В 180 км севернее города Игарка потерпел крушение вертолёт Ми-8 авиакомпании «ЮТейр». Находившиеся на борту 15 пассажиров-вахтовиков и трое членов экипажа погибли.

О катастрофе проинформировали сразу несколько источников. В частности, как сообщили ИА REGNUM в краевом главке МЧС, вертолёт потерпел крушение в 09:48 (по местному времени). Назвали спасатели и предположительную причину падения — Ми-8 задел внешнюю подвеску второго вертолёта, который вылетел раньше.

После авиакатастрофы ГУ МЧС по краю открыло горячую линию, на которую к 13:00 по местному времени уже поступило порядка 70 звонков. Телефон горячей линии — 8 (391) 275−16 17.

Читайте также: Авиакомпания «ЮТэйр»: Вертолет под Игаркой разбился в простых метеоусловиях

Позже спасатели уточнили, что вертолёт Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр» следовал по маршруту «Ванкор — Сузун» и перевозил работников компании «Ванкорнефть».

К ликвидации последствий ЧП привлечены 75 человек и восемь единиц техники, в том числе 38 человек от МЧС. При необходимости из Красноярска готовы дополнительно вылететь самолёты Ан-74 и Бе-200 Красноярского авиационно-спасательного центра Сибирского регионального центра МЧС России, 15 спасателей Сибирского регионального поисково-спасательного центра МЧС и 10 человек Дудинского арктического поисково-спасательного отряда МЧС.

Читайте также: Глава МЧС соболезнует близким жертв катастрофы вертолета Ми-8 под Игаркой

По факту авиапроисшествия Красноярский следственный отдел на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР возбудил уголовное дело (ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Проводятся следственные действия.

Читайте также: СК подтвердил информацию о гибели 18 человек при крушении Ми-8

В Следственном комитете РФ ИА REGNUM сообщили, что вертолёт разбился в районе Ванкорского месторождения, зацепив на высоте 100 метров лопастями несущего винта груз другого вертолёта той же компании. Второй вертолёт, на борту которого находился только экипаж, совершил экстренную посадку. Никто не пострадал.

Читайте также: СК подтвердил информацию о гибели 18 человек при крушении Ми-8

На место происшествия отправились следователи-криминалисты Главного управления криминалистики СКР. В ведомстве уточнили, что это сотрудники, имеющие большой опыт расследования авиакатастроф.

«В рамках уголовного дела следствием рассматриваются все возможные версии произошедшего, в том числе ошибка пилотирования. Следователи изымают полетную документацию, образцы топлива, допрашивают персонал, обслуживавший вертолёт, сотрудников авиакомпании, а также всех свидетелей и очевидцев произошедшего», — прокомментировала официальный представитель СК России Светлана Петренко.

Необходимые судебные экспертизы будут назначены в ближайшее время.

Власти Красноярского края выразили соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в Туруханском районе.

«Эта трагедия отозвалась острой болью в сердцах жителей всего региона», — говорится в сообщениях краевого правительства и парламента.

Читайте также: «Страшно»: красноярцы скорбят по погибшим в авиакатастрофе

Кроме того, в правительстве региона сообщили, что врио губернатора края Александр Усс вылетел в Туруханский район на место крушения. Он намерен оценить обстановку и заслушать доклады представителей служб, работающих на месте происшествия (МЧС, полиции, следственного комитета и других).

В пресс-службе авиакомпании Utair сообщили, что вертолёт потерпел крушение в простых метеоусловиях после взлёта с посадочной площадки «Ванкор». По предварительной информации, лопасти воздушного судна столкнулись с грузом на внешней подвеске ранее взлетевшего вертолёта Ми-8АМТ (RA-22 427). Второй вертолёт повреждений не получил и произвёл посадку на площадке «Ванкор».

Читайте также: Авиакомпания «ЮТэйр»: Вертолет под Игаркой разбился в простых метеоусловиях

Воздушное судно, потерпевшее крушение, выпустили в 2010 году на Улан-Удэнском авиационном заводе. Командиром вертолёта являлся выпускник Омского летного училища 1985 года рождения. Пилот налетал 5990 лётных часов, в том числе 2300 часов в качестве командира воздушного судна.

Представители компании также находятся на месте ЧП.

Об авиационном происшествии сообщил и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В частности, в МАК уточнили, что воздушное судно разрушено и частично сгорело.

Межгосударственный авиационный комитет в соответствии с российским воздушным законодательством сформировал комиссию по расследованию авиационного происшествия, которая уже приступила к работе.

Читайте также: МАК сформировал комиссию для расследования катастрофы Ми-8 под Красноярском

Известно, что компания «РН-Ванкор», чьи сотрудники в том числе погибли в результате крушения вертолёта, окажет материальную помощь семьям погибших.

Читайте также: Компания «РН-Ванкор» окажет помощь семьям погибших при крушении Ми-8

Тем временем авиапроисшествие продолжают обсуждать в социальных сетях. Жители Красноярского края и других регионов России выражают соболезнования родным и близким жертв крушения Ми-8.

В красноярских пабликах в соцсетях появился список погибших. Вахтовики: Муратов С. Х., Прокопьев И. А., Атнабаев В. С., Баязитов А. В., Микрюков О. С., Чичерин Р. П., Шайдуллин Р. И., Валитов А. Г., Овчинников Д. С., Горюхин А. А., Тяжельников С. В., Щербинин А. С., Веретенников С. А., Рыбак Б. В., Хисамутдинов К. Ш. Члены экипажа: командир Кононов А. С., второй пилот Иванов О., бортмеханик Иванчин Л. (по информации паблика «Я живу [В] Красноярске», Vk.com).

ИА REGNUM следит за развитием событий.

Читайте развитие сюжета: В Красноярском крае 6 августа объявлено днём траура

regnum.ru

Авиакатастрофа Ту-154Б2 под Красноярском авиакомпании Аэрофлот в 1984 году — Posadki.net

Вечером 23 декабря 1984 года экипаж Красноярского УГА в составе командира воздушного судна Фалькова Виктора Семёновича, второго пилота Белавина Юрия Петровича, штурмана Озерова Геннадия Леонидовича, бортинженера Ресницкого Андрея Васильевича и бортпроводников Елены Голиковой, Марины Ульянкиной и Натальи Колпаковой приступил к выполнению рейса 3519 по маршруту Красноярск-Иркутск.Самолёт Ту-154 Б-2 бортовой номер CCCР-85338 вырулил на исполнительный старт ВПП 29L достраивавшегося аэропорта Емельяново…

До сих пор вся аналитическая информация держится в тайне, причина катастрофы лаконична: отказ двигателя. 103 пассажира, 7 членов экипажа. На земле нашли 111 трупов (?). Родственников к останкам так и не подпустили, только на опознании. Все (!) трупы были кремированы после проведения экспертизы в Москве, родные получили только урны с прахом.

Список пассажиров и членов экипажа рейса 3519 Красноярск-Иркутск:

Экипаж.1.Фальков Виктор Семенович, 46 лет — командир.2.Белавин Юрий Петрович, 35 лет — второй пилот.3.Озеров Геннадий Леонидович, 37 лет — штурман.4.Ресницкий Андрей Васильевич, 27 лет — бортинженер.5.Голикова Елена Борисовна, 24 года — бортпроводница.5.Колпакова Наталья, 20 лет — бортпроводница.6.Ульянкина Марина Степановна, 21 год – бортпроводница.

Пассажиры.1.Андреев Юрий Антонович, 46 лет.2.Александрова Любовь Михайловна, 34 года.3.Астафьев Андрей Валерьевич, 22 года.4.Абих Альберт Карлович, 9 лет.5.Авхадиева Замфира Гамиловна, 26 лет.6.Аверкин Василий Иванович, 35 лет.7.Андреев Александр Михайлович, 24 года.8.Андрейчук Анатолий Иванович, 40 лет.9.Александрова Ирина Александровна, 26 лет.10.Богданова Светлана Валентиновна, 45 лет.11.Бузина Раиса Васильевна.12.Бурдейный Юрий Михайлович, 22 года.13.Белобров Геннадий Геннадьевич, 21 год.14.Бодяко Ольга Максимовна, 45 лет.15.Беляева Галина Яковлевна, 52 года.16.Верхотурова Антонина Афанасьевна, 34 года.17.Верхотуров Леонид Николаевич, 32 года.18.Волынкина Людмила Иннокентьевна, 32 года.19.Верхотурова Анна Иннокентьевна, 54 года.20.Владимирова Елена Михайловна, 25 лет.21.Владимирова Анастасия Андреевна, 1 год.22.Глущенко Анатолий Иванович, 37 лет.23.Грачева Валентина Александровна, 20 лет.24.Гордиенко Леокадия Никитична, 56 лет.25.Говорина Татьяна Юрьевна, 28 лет.26.Дружинин Виктор Федорович, 33 года.27.Добрынин Борис Михайлович, 49 лет.28.Дубенский Михаил Александрович, 28 лет.29.Швецова Людмила Григорьевна, 34 года.30.Жуковский Глеб Петрович, 11 лет.31.Житова Татьяна Ивановна, 25 лет.32.Завьялов Петр Иванович, 24 года.33.Иванова Нина Георгиевна, 34 года.34.Козлова Елена Владимировна, 20 лет.35.Козырь Екатерина Васильевна, 43 года.36.Климентов Анатолий Владимирович, 37 лет.37.Куулар Галина Манан-ооловна, 29 лет.38.Кан Сергей Георгиевич, 55 лет.39.Корзинков Сергей Константинович, 38 лет.40.Каплина Любовь Викторовна, 21 год.41.Капаева Людмила Вячеславовна, 29 лет.42.Кулакова Зинаида Федоровна, 38 лет.43.Колмыков Сергей Андреевич, 30 лет.44.Косыгин Никита Ефимович.45.Кожебеков Мурад Муканович, 21 год.46.Колупаев Михаил Васильевич , 25 лет.47.Коваленко Георгий Александрович, 53 года.48.Кучурявенкова Ида Михайловна, 47 лет.49.Лось Виктор Юлианович, 43 года.50.Литвинцева Валентина Степановна, 46 лет.51.Литвиненко Иван Иванович, 36 лет.52.Молев Валерий Викторович, 22 года.53.Максимова Надежда Алексеевна, 50 лет.54.Максимова Раиса Георгиевна, 48 лет.55.Мурзин Борис Степанович, 49 лет.56.Мишута Юрий Михайлович, 33 года.57.Мишуринский Борис Евгеньевич, 31 год.58.Надежкин Михаил Александрович, 34 года.59.Недущкин Николай Васильевич, 67 лет.60.Недушкин Александр Николаевич, 35 лет.61.Окишев Геннадий Николаевич, 35 лет.62.Патюков Юрий Васильевич, 33 года.63.Подкаменная Татьяна Константиновна, 27 лет.64.Подкаменный Виктор Васильевич, 28 лет.65.Подкаменная Любовь Викторовна, младенец.66.Пешкина Людмила Андреевна, 41 год.67.Пушин Георгий Анатольевич, 40 лет.68.Пушина Валентина Николаевна, 31 год.69.Пушин Александр Георгиевич, 1 год.70.Пекчеркин Ким Илларионович, 44 года.71.Пухнаревич Людмила Петровна, 45 лет.72.Русанов Василий Петрович, 44 года.73.Русанова Надежда Александровна, 37 лет.74.Рыбалко Игорь Николаевич, 22 года.75.Седиков Ренат Гереевич, 37 лет.76.Синькин Владимир Михайлович, 29 лет.77.Сухонос Станислав Иосифович, 46 лет.78.Суханинская Нина Алексеевна, 43 года.79.Сычева Римма Михайловна, 32 года.80.Салтыков Сергей Андреевич. 30 лет.81.Тырычев Олег Анатольевич, 23 года.82.Тарасов Юрий Сергеевич, 53 года.83.Траньков Александр Алексеевич, 29 лет.84.Трухина Татьяна Ивановна, 21 год.85.Трубникова Альбина Мефодьевна, 49 лет.86.Тельнов Юрий Валентинович, 26 лет.87.Упиров Владимир Романович, 47 лет.88.Франк Наталья Николаевна, 34 года.89.Франк Николай Александрович, 37 лет.90.Франк Елена Николаевна, младенец.91.Ховалыч Чкалов Александрович, 18 лет.92.Хребто Юрий Иванович, 18 лет.93.Хайрутдинов Расим Музагитович.94.Харитонов Сергей Анатольевич, 31 год.95.Чертыгашева Мария Артемовна, 49 лет.96.Шипицин Николай Георгиевич, 37 лет.97.Шипицина Любовь Степановна, 42 года.98.Шрамко Лариса Валерьевна, 22 года.99.Шмык Эмма Андреевна, 44 года.100.Шупилов Александр Владимирович, 41 год.101.Ширинкин Валерий Васильевич, 44 года.102.Швецов Сергей Аркадьевич, 32 года.103.Щепа Анатолий Иванович, 30 лет.

Переговоры экипажа. Последние минуты жизни

Вечером 23 декабря 1984 года экипаж Красноярского УГА в составе командира воздушного судна Фалькова Виктора Семёновича, второго пилота Белавина Юрия Петровича, штурмана Озерова Геннадия Леонидовича, бортинженера Ресницкого Андрея Васильевича и бортпроводников Елены Голиковой, Марины Ульянкиной и Натальи Колпаковой приступил к выполнению рейса 3519 по маршруту Красноярск-Иркутск.

Самолёт Ту-154 Б-2 бортовой номер 85338 вырулил на исполнительный старт ВПП 29L достраивавшегося аэропорта Емельяново…

00.002П Спарта-старт, 85338, к взлету готов.

00.05Д 338, взлет разрешаю. Старт.

00.062П 338, взлетаем.

00.25КВС Табло «к взлету не готов» не горит, режим УВД, готов.

00.28КВС Режим «номинал».БИ Режим «номинал», к взлету готов.

00.30Э Время.

00.31Э 8 минут.

00.32КВС Внимание, экипаж, взлетаем. Рубеж 210.

00.47Ш 135.

00.52Ш 160.

00.55Ш 180.

00.56Ш 200.

00.58Ш Рубеж.

01.00КВС Продолжаем взлет.

01.01Ш Подъем.

Взлёт в 14:08.43 московского времени

01.03КВС Шасси убрать.Ш Безопасная, норма.

КВС Фары выключить, убрать.

01.27КВС Закрылки 15.

Д 195, эшелон перехода — 1800, давление семьсот полсотни два. Занимайте 1200 на привод.

На посадку заходит красноярский Ту-154 б/н 85195

01.32КВС Убрать полностью.

Б 195-й. На эшелоне перехода, давление семьсот полсотни два установлено. Занимаю 1200.Э Не убирается.Э Ну,…

01.452П Спарта-круг, 85338, взлет на Агинское.

01.49Д 85338, Спарта-круг, правым на борт 1500 доложить на ближайший Северного.

01.552П 338, правым 1500.

01.56Ш Правым 1500.Ш Установить давление 760.Э Разворачиваемся.Э Показания высотомеров одинаковые

02.242П Спарта-круг, 338 — 1500.

02.26Д 338, с Подходом…

02.302П 338, конец.

02.34КВС 80 режим.

02.35БИ Есть, 80.

02.362П Красноярск-подход, 85338 на привод 1500.

02.40Д 85338, Красноярск-подход, привод Северного, Агинское 5700, на 5400 пересечение подсказать.

02.482П 338, понял, 5700, на 5400 пересечение.

02.51КВС Номинал.

02.552П Заданный 5700.

02.56КВС Понял, 5700.

03.20Акустический импульс. Время московское 14 час. 10 мин. 49 сек.

На высоте 2040 метров при скорости 480 км/ч происходит разрушение компрессора первой ступени 3-го двигателя, которое сопровождается акустическим хлопком «типа взрыва» продолжительностью 0,8 с. Обороты 3-го двигателя на нуле.

03.22КВС Что такое?

03.23БИ Вибрация второго двигателя

03.24КВС Толя, выключай, скорей, выключай!

03.25Э Пожар, пожар, пожарЭ Пожар.

03.26КВС Выключай.

03.27Э Выключай.

03.29КВС Передай.

03.302П Спарта-круг, 85338, пожар третьего двигателя.

03.32Д 85338, понял вас, курс обратный посадочному берите.

Экипаж проигнорирует эту команду диспетчера и начнёт выполнять заход «по коробочке» на 29L

03.34БИ Я выключил второй, случайно.

03.22-03.34 Уборка РУД двигателя ниже малого газа. Через 5 с. Выключение малого газа, 2-ой двигатель запустил обороты 100%, это результат рассоединения РУД и дросселя.

03.42КВС Горит, да?

03.43БИ Горит.

03.44КВС Малый газ. /Звуковой сигнал/

03.46Д Снижаться будете, 338?

03.472П Да, да, 338 снижаться будем.

06.45БИ «Опасно подшипников» горит. Горит второго, третьего.

06.502П 338, занял 600.КВС Мы занимаем 400.

06.552П 338, разрешите 400.

07.00Д 338, занимайте 400.

07.022П 338, 400 метров.

07.07КВС 80 режим поставь первому.

07.08БИ 80, первому.

07.09БИ Второй тоже горит. Мотогондолы…

07.12КВС Ну давай, хоть потуши мотогондолы

07.14БИ Очереди уже ушли в двигатель. Все.

07.16КВС Все ушли?

07.17БИ Тушить нечем…

Две минуты шли на одном двигателе, второй двигатель шёл на авторотации. Последние 11 секунд — отказ всех каналов управления. Самолёт столкнулся с зёмлей в районе ДПРМ, не дотянув до полосы меньше минуты.

Добавлено 23 января 2005 (последние секунды)

Д: -338, полосу наблюдаете? Заходите визуально…

2п: -338, понял.

КВС: -Фары выпусти, фары.

БИ: -Фары выпустил.

Ш: -5-ый километр.

КВС: -Режим восемьдесят.

БИ: -Восемьдесят режим.

КВС: -Юра, пилотируй…Юра, пилотируй, а я буду…

КВС: -Номинал!…Взлетный!!! Бортинженер, взлетный режим!

Д: -338, без снижения следовать, удаление 4.

2п: -Все, командир! Крен посмотри!!! Все… Не снижайся!

КВС: -Убрать шасси…

Упоминание об авиакатастрофе в Летных дневниках Василия Ершова:25.12. Выясняются новые подробности катастрофы. Экипаж доложил о пожаре третьего двигателя на высоте 2400, это минуты три после взлета, когда едва лишь успели развернуться на 180 и взяли курс на Северный. Положение самолета почти в траверзе полосы поставило экипаж в сложные условия: сесть с обратным курсом уже невозможно, а заходить с курсом 288 далеко. Но они, теряя высоту, и как можно ближе, все же развернулись на полосу 288 и упали в районе 4-го разворота. Во время снижения у них загорелся еще и 2-й двигатель, и молодой бортинженер должен был разорваться: как потушить одной оставшейся очередью два горящих двигателя.Надо полагать, пожарные краны были перекрыты и двигатели остановлены: высота и малый вес позволяли зайти на одном двигателе. Но множество очевидцев утверждают, что видели за самолетом огненный хвост. Значит, топливо поступало. Либо это титановый пожар.Если полетят лопатки компрессора, то от трения титановых деталей развивается высокая, до 3000 градусов, температура; при этом титан горит и все вокруг сжигает, не надо и топлива. И потушить его нашей системой невозможно.Единственно, что можно предпринять, если вовремя заметишь, – это выключить двигатель в течение пяти секунд после начала роста температуры, чтобы прекратить нагрев титановых деталей от трения. Но как ты определишь, что от чего греется. Да и это легко можно прозевать.Во всяком случае, горел второй двигатель, горело и все вокруг него, плавился дюраль, поплыл киль… И неуправляемый самолет упал.Валера Ковалев возвращался из Владивостока, просил заход с прямой, и вдруг, выйдя на связь с кругом, оказался самым точным очевидцем трагедии. У него на глазах самолет горел и взорвался на земле.Правда, члены комиссии, опросив Ковалева, возразили, что этого не могло быть. И не горело вроде бы ничего, потому что этого не может быть никогда. Я не знаю, что он им ответил, но, думаю, нашел что, и какими словами.Ждут прилета Бугаева.Вчера вечером звонил мне Леша Бабаев. Он ездил на место катастрофы. Их пустили, потому что в форме, а так все оцеплено.Самолет вроде как сел на колеса, есть следы, потом отскочил и, видимо, взорвался. Огненный клубок катился по лесочку, по кустам; двигатели улетели вперед. Хвост унесло назад, либо взрывом, либо он еще раньше отвалился. Остались мелкие обломки.Пилотская кабина сильно деформирована, но ребят собрали вроде бы относительно целыми. Две девочки почти без видимых повреждений, а одну собирали по кускам.В куче бумаг, собранных на месте катастрофы, нашлась записная книжка штурмана Гены Озерова. Хороший штурман.Сейчас легко здесь предполагать. Надо было направить самолет на полосу по кратчайшему пути, используя интерцепторы, падать камнем, нарушая все инструкции, но эти двадцать секунд были бы выиграны. А Витя заходил с докладами: «Выполняю третий… Выполняю четвертый…» Значит, действовал из расчета: а что нам будет, если нарушим схему захода, Руководство и т.п.

Репортаж телеканала ТВК:

Использованы материалы:Информация: Спасибо Андрею, Телеканал ТВК, ЖЖ Krasmem, Василий ЕршовНа фото изображен самолет Ту-154М

Похожие статьи

www.posadki.net

Авиакатастрофа Ту-154Б-2 в районе г.Красноярск. 1984

  • Дата авиакатастрофы: 23.12.1984 г.

  • Время авиакатастрофы: 18:15

  • Страна авиакатастрофы: СССР

  • Место авиакатастрофы: Красноярский край, близ Красноярска

  • Марка самолета: Ту-154Б-2

  • Регистрация воздушного судна: СССР85338

  • Название авиационной компании: Аэрофлот (СССР)

  • Подразделение: Красноярское УГА, 1-й Красноярский ОАО

  • Рейс: 3519 

Хронология событий:

Экипаж старался парировать кренение при помощи отклонения штурвала налево на 120 градусов, но, элерон-интерцепторы и элероны на это отклонение не отреагировали, что говорит о потере самолетом управляемости. Это связано с остановкой работы всех систем самолета за 11 секунд от столкновения с землей из-за выключения электрогидравлических кранов ГА-165, так как предположительно в их электрическую цепь, попало напряжение 27 В ввиду разрушения изоляции кабеле около 73 шпангоута в итоге воздействия высоких температур от пожара на них на самолете и снятия в последующем напряжения ввиду касания проводов корпуса самолета. Был зафиксирован полный отказ всех систем управления самолетом. Для уменьшения вертикальной скорости, достигшей -10 м/с,увеличения тангажа на 273-й секунде командир дал команду увеличить до взлетного режим работы первого двигателя и убрать шасси, однако самолет, потерявший управление, продолжал снижаться с правым креном 50 градусов, вертикальной скоростью приблизительно 22 м/с и приборной скоростью 425 км/ч столкнулся в 14:15 мск с землей приблизительно в 3200 м от торца полосы и чуть-чуть справа от оси, разрушился полностью и сгорел частично. Разброс обломков был 175х474 м. Один из пассажиров, мужчина 1957 года рождения, серьезно травмировался. Остальные 7 членов экипажа и 103 пассажира погибли. Элероны и рули при столкновении с землей были в положении, которое близко к нейтральному, шасси – выпущены, закрылки, интерцепторы, – убраны.

Данные о потерпевших:

  • Всего на борту было 111 человек: 7 членов экипажа и 104 пассажиров. Всего погибло 110 человек: 7 членов экипажа, 103 пассажиров.

Детали авиакатастрофы:

Данные о самолете:

  • Марка самолета: Ту-154Б-2

  • Марка самолета: СССР85338

  • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: СССР

  • Дата производства воздушного судна: 19.04.1979

  • Заводской номер самолета:: 79А338

  • Часы наработки воздушного судна: 8955

  • Циклы наработки воздушного судна: 3581

  • Двигатели: А82У73168 А82У102133 А82У51042

Данные о рейсе:

  • Рейс: 3519

  • Тип рейса: Регулярный пассажирский

  • Авиационная компания: Аэрофлот (СССР)

  • Подразделение: Красноярское УГА, 1-й Красноярский ОАО

  • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: СССР

  • Летел из: Красноярск (Емельяново)

  • Летел в: Иркутск

  • Первоначальный пункт: Красноярск (Емельяново)

  • Окончательный пункт: Иркутск

Дополнительные данные:

Данные об экипаже:

  • КВС Виктор Семенович Фальков

  • второй пилот Юрий Петрович Белавин

  • штурман Геннадий Леонидович Озеров

  • бортинженер Андрей Васильевич Ресницкий

  • бортпроводник Е.Б. Голикова

  • бортпроводник Н.П. Колпакова

  • бортпроводник М.С. Ульянкина

avia.pro

Санкт-Петербург | В Красноярском крае разбился самолёт: Видео с места крушения - БезФормата.Ru

  • Дарья Есенина
  • Погибли 18 человек Утром 4 августа в Красноярском крае разбился вертолет Ми-8.

    Трагедия случилась в 180 километрах севернее населенного пункта Игарка, рядом с площадкой нефтеперекачивающей станции "Ванкор". Как сообщает “Интерфакс” , на борту вертолета находились 18 человек, все они погибли. Источник в оперативном штабе на месте ЧС сообщил, что он перевозил рабочих нефтяного месторождения.

    Согласно предварительной версии, причиной катастрофы стало то, что Ми-8 зацепил в воздухе лопастями внешний груз другого вертолета. Экипаж второго вертолета был вынужден сбросить груз на землю, чтобы не потерпеть крушение. Люди на его борту не пострадали.

    - Вертолет Ми-8 компании Utair (бортовой номер 25640) следовал по маршруту Ванкор – Харкасале. При взлете произошло столкновение с грузом, закрепленным на тросе внешней подвески другого вертолета Ми-8, - заявил собеседник РИА Новости .

    По факту трагедии Красноярским следственным отделом на транспорте Западно-Сибирского СУ СК России возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц").   В Сети опубликовано видео с места крушения Ми-8.

     

     

    В Красноярском крае 18 человек погибли при крушении вертолета Ми-8, который столкнулся с грузом, закрепленном на тросе другого вертолета. Ми-8 перевозил рабочих вахтовиков. Катастрофа произошла в Туруханском районе. Вертолет Ми-8, разбившийся в Красноярском крае, перед падением задел другой вертолёт. Машины вылетали друг за другом: первый вертолёт взлетел в 9:29, второй – в 9:43. Примерно через 10 минут Ми-8 лопастями задел груз первого вертолёта. На борту другой машины никто не пострадал. #krasnoyarsk_bro #krasnoyarsk #красноярск #красноярскийкрай #сибирь #russia #россия #вертолет #турухарскийрайон

    Публикация от Красноярск/Красноярский Край (@krasnoyarsk_bro) 3 Авг 2018 в 11:08 PDT

    Последние новости Санкт-Петербурга по теме:В Красноярском крае разбился самолёт: Видео с места крушения

    Понедельник 6 августа обьявлен в Красноярске днем траура. Вопрос о материальной помощи семьям погибших в авиакатастрофе нефтяников «рассматривается» - Санкт-Петербург

    Правительство Красноярского края опубликовало список из 18 человек, которые находились на борту пассажирского вертолета МИ-8 в момент крушения утром 4 августа.22:51 04.08.2018 Фонтанка

    Макаров выразил соболезнования в связи с крушением пассажирского вертолета МИ-8 в Красноярском крае - Санкт-Петербург

    Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров выразил соболезнования в связи с гибелью пассажиров и членов экипажа вертолета Ми-8, разбившегося в Красноярском крае:18:42 04.08.2018 Единая Россия

    Вячеслав Макаров выразил соболезнования в связи с крушением пассажирского вертолета Ми-8 в Красноярском крае - Санкт-Петербург

    Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  Вячеслав Макаров  выразил соболезнования в связи с гибелью пассажиров и членов экипажа вертолета Ми-8, разбившегося в Красноярском крае:16:20 04.08.2018 Законодательное собрание

    Смольный соболезнует родным жертв авиакатастрофы в Красноярском крае - Moika78.Ru Смольный соболезнует родным жертв авиакатастрофы в Красноярском крае - Санкт-Петербург

    Вертолет Ми-8. Фото: utair.ru Исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Говорунов выразил соболезнования родным погибших в авиакатастрофе в Красноярском крае, сообщает пресс-служба Смольного.15:21 04.08.2018 Moika78.Ru

    Экипаж погибшего вертолета. Сверху - командир Александр Кононов, внизу бортмеханик Л. Иванчин и второй пилот О. Иванов. Фото: социальные сети - Комсомольская правда Брат погибшего командира вертолета Ми-8: «Он налетал 5990 летных часов. В голове не укладывается, что могло произойти» - Санкт-Петербург

    Друзья и родные рассказали о тех, кто летел на борту [эксклюзив КП] Надежда ИЛЬЧЕНКО Елена СЕРЕБРОВСКАЯ Сегодня утром, 4 августа, на севере Красноярского края, произошла трагедия: потерпел крушение вертолет Ми-8.15:21 04.08.2018 Комсомольская правда

    Вячеслав Макаров выразил соболезнования в связи с крушением пассажирского вертолета МИ-8 в Красноярском крае - Санкт-Петербург

    Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  Вячеслав Макаров  выразил соболезнования в связи с гибелью пассажиров и членов экипажа вертолета Ми-8, разбившегося в Красноярском крае:15:10 04.08.2018 Законодательное собрание

    Специалисты рассказали подробности причины крушения вертолета - Санкт-Петербург

    По данным экспертов, вертолет мог упасть из-за неправильного расчета дистанции.13:51 04.08.2018 Мой район

    Авиакатастрофа в Красноярском крае унесла жизни 18 человек - Санкт-Петербург

    Большинство погибших — нефтяники, которые возвращались с вахты. 15 пассажиров и три члена экипажа вертолета Ми-8, вышедшего в рейс в Красноярском крае, погибли при столкновении с другим Ми-8.12:01 04.08.2018 ИА Невские Новости

    В Красноярском крае разбился самолёт. Фото Скриншот Instagram: @krasnoyarsk_bro - Metro Петербург В Красноярском крае разбился самолёт: Видео с места крушения - Санкт-Петербург

    Дарья Есенина Погибли 18 человек Утром 4 августа в Красноярском крае разбился вертолет Ми-8.11:24 04.08.2018 Metro Петербург

    UTair: командир рухнувшего вертолета налетал 6 тысяч часов - Moika78.Ru UTair: командир рухнувшего вертолета налетал 6 тысяч часов - Санкт-Петербург

    Ми-8. Фото UTair В авиакомпании UTair рассказали, что пилоту рухнувшего вертолета Ми-8АТМ было 32 года.10:51 04.08.2018 Moika78.Ru

    Соцсети показали первые кадры с места крушения вертолета в Красноярском крае - Мой район Соцсети показали первые кадры с места крушения вертолета в Красноярском крае - Санкт-Петербург

    В результате падения вертолета 4 августа погибли 18 человек. Фото: скриншот видеозаписи/telegram-канал Mash Утром в Красноярском крае упал вертолет.10:30 04.08.2018 Мой район

    Вертолет Utair разбился в Красноярском крае, погибли 18 человек - Санкт-Петербург

    Пятнадцать вахтовиков и три члена экипажа вертолета МИ-8 находились на борту во время крушения воздушного судна в районе Ванкорского месторождения.10:22 04.08.2018 Фонтанка

    В Utair прокомментировали причину падения вертолёта на севере Красноярского края - Санкт-Петербург

    Российская авиакомпания Utair принесла соболезнования родственникам и друзьям людей, погибших в вертолёте в Красноярском крае, пишет издание « Газету.Ru ». В пресс-службе Utair заявили:09:58 04.08.2018 ИА Невские Новости

    На месте крушения Ми-8 работает 77 спасателей - Moika78.Ru На месте крушения Ми-8 работает 77 спасателей - Санкт-Петербург

    Вертолет Ми-8. Фото: utair.ru К ликвидации последствий крушения вертолета Ми-8 привлекли 77 спасателей.09:53 04.08.2018 Moika78.Ru

    СК назвало количество погибших после крушения Ми-8 - Moika78.Ru СК назвало количество погибших после крушения Ми-8 - Санкт-Петербург

    Вертолет Ми-8. Фото: utair.ru По предварительной информации, все находившиеся на борту вертолета Ми-8 погибли.09:21 04.08.2018 Moika78.Ru

    В UTair рассказали о крушении Ми-8 - Moika78.Ru В UTair рассказали о крушении Ми-8 - Санкт-Петербург

    Вертолет Ми-8. Фото: utair.ru Жертвами крушения пассажирского вертолета Ми-8 в Красноярском крае стали 18 человек – 15 пассажиров и три члена экипажа.09:21 04.08.2018 Moika78.Ru

    Вертолет Ми-8 рухнул в России: все пассажиры погибли - Мой район Вертолет Ми-8 рухнул в России: все пассажиры погибли - Санкт-Петербург

    Стала известна предварительная причина крушения вертолета компании UTair.09:21 04.08.2018 Мой район

    В Красноярском крае упал вертолет Ми-8 - Санкт-Петербург

    По предварительной информации, в катастрофе погибли 18 человек. Как сообщает «ТАСС», утром 4 августа в Красноярском крае потерпел крушение вертолет Ми-8.08:25 04.08.2018 ИА Невские Новости

    Названы предварительные причины крушения Ми-8 - Moika78.Ru Названы предварительные причины крушения Ми-8 - Санкт-Петербург

    Вертолет Ми-8. Фото: utair.ru Экстренные службы Красноярского края приводят предварительные причины крушения пассажирского вертолета Ми-8 у города Игарка.08:22 04.08.2018 Moika78.Ru

    В Красноярском крае разбился пассажирский Ми-8, есть погибшие - Moika78.Ru В Красноярском крае разбился пассажирский Ми-8, есть погибшие - Санкт-Петербург

    utair.ru В Красноярском крае потерпел крушение пассажирский вертолет Ми-8.07:53 04.08.2018 Moika78.Ru

    sanktpeterburg.bezformata.ru

    Авиакатастрофа Ан-12Б в районе Красноярска. 1998

    • Дата авиакатастрофы: 11.11.1998 г.

    • Время авиакатастрофы: 11:22

    • Страна авиакатастрофы: Россия

    • Место авиакатастрофы: Красноярский край, 4 км юго-западнее н.п. Сухая Емельяновского района

    • Тип воздушного судна: Ан-12Б

    • Регистрация воздушного судна: RA12955

    • Название авиационной компании: Вилюй

    Хронология событий:

    Экипаж выполнил посадку с целью дозаправки в аэропорту Емельяново. Самолет загрузили коммерческим грузом (13 тонн табачных изделий, продуктов, обуви и одежды). Центровка и взлетный вес не выходили за установленные ограничения. Взлет проводился с МК=288° в сложных метеоусловиях днем. При рулении и разбеге самолет был в заряде ливневого мощного снега увеличивающейся интенсивности и был под влияниием обледенения. Ледяные и снежные отложения могли в течение 1 мин образоваться.

    При достижении скорости 250 км/ч на разбеге (скорость отрыва 255 км/ч, скорость подъема носового колеса 245 км/ч), руль высоты отклонен до –9 градусов, но не произошло отрыва от полосы самолета. Самолет оторвался лишь на скорости 280 км/ч, пробежав 2300-2400 м за 64-65 сек. . Набор высоты исполнялся с вертикальной скоростью 3,5-4 м/с, при этом наблюдалась поперечная раскачка самолета непосредственно после отрыва, которую пилот старался парировать при помощи больших расходов элеронов. При уборке на высоте 100-120 м закрылков для парирования “просадки” руль высоты отклонился на кабрирование до –5...–6 градусов, однако самолет из-за большого уменьшения подъемной силы все еще снижался. Экипаж за 15-18 сек. до катастрофы включил ПОС крыла, потом попытался выпустить закрылки, однако в этот момент самолет, имея крен 10-15° на скорости 340 км/ч с деревьями столкнулся на расстоянии 5,4 км от окончания полосы, слева от курса взлета, в лес упал, разрушился полностью и сгорел.

    Данные о потерпевших:

    • Всего на борту было 13 человек: 7 членов экипажа и 6 пассажиров. Всего погибло 13 человек: 7 членов экипажа, 6 пассажиров.

    Детали авиакатастрофы:

    Данные о самолете:

    • Марка самолета: Ан-12Б

    • ID самолета: RA-12955

    • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Россия

    • Дата производства воздушного судна: 31.03.1968

    • Заводской номер самолета: 8345506

    Данные о рейсе:

    • Тип рейса: Грузовой

    • Авиационная компания: Вилюй

    • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Россия

    • Летел из: Красноярск (Емельяново)

    • Летел в: Мирный

    • Первоначальный пункт: Новосибирск (Толмачево)

    • Окончательный пункт: Мирный

    Дополнительные данные:

    Данные об экипаже:

    • КВС Владимир Самусев

    • второй пилот Геннадий Блохин

    • штурман Сергей Помыткин

    • бортмеханик Вадим Меринов

    • бортрадист Александр Пархоменко

    • бортоператор Николай Сиренко

    • инженер Алхименков Геннадий

    avia.pro

    Авиакатастрофа Ан-24Б в аэропорту Красноярска. 1980

    • Дата авиакатастрофы: 14.04.1980 г.

    • Время авиакатастрофы: 20:05

    • Страна авиакатастрофы: СССР

    • Место авиакатастрофы: аэропорта Красноярск (Северный)

    • Марка самолета: Ан-24Б

    • Регистрация воздушного судна: CCCP47732

    • Название авиационной компании: Аэрофлот (СССР)

    • Подразделение: Красноярское УГА, Енисейский ОАО

    • Рейс: 151

    Хронология событий:

    3 пассажира покинули самолет сквозь левый аварийный люк. Две женщины, выпрыгнув в огонь, получили тяжелые ожоги и умерли в больнице 16 и 17 апреля. Одна женщина получила лицевые ожоги внутри самолета от пламени, которое проникло через этот люк в салон. Авиатехник аэропорта, который помогал эвакуировать пассажиров, имел легкие травмы. Члены экипажа и остальные пассажиры не пострадали. 

    На самолете помимо разрушения правой части центроплана были деформированы балки пола у шпангоутов 27-30. Нос фюзеляжа по шпангоут 17 меж стрингерами 1-37, капот правой мотогондолы и мягкие правые топливные баки повредились пожаром. Центроплана стал разрушаться не менее, чем за 80 м до места полной остановки самолета. 

    Фактическая погода: средняя верхняя облачность 9 баллов, ветер 2 м/с, 30 градусов, видимость 10 км.

    Данные о потерпевших:

    Детали авиакатастрофы:

    • Этап полета: посадка или пробег

    • Выявленные причины авиакатастрофы: отказ техники, недостатки в конструкции, ошибка служб УВД

    Данные о самолете:

    • Марка самолета: Ан-24Б

    • Марка самолета: CCCP47732

    • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: СССР

    • Дата производства воздушного судна: 23.11.1966

    • Заводской номер самолета:: 69900905

    • Часы наработки воздушного судна: 20695

    • Циклы наработки воздушного судна: 21132

    • Двигатели: Н47542059 Н4212085

    Данные о рейсе:

    • Рейс: 151

    • Тип рейса: Регулярный пассажирский

    • Авиационная компания: Аэрофлот (СССР)

    • Подразделение: Красноярское УГА, Енисейский ОАО

    • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: СССР

    • Летел из: Красноярск (Северный)

    • Летел в: Енисейск

    • Первоначальный пункт: Красноярск (Северный)

    • Окончательный пункт: Енисейск

    Дополнительные данные:

    Данные об экипаже:

    • КВС Александр Ефимович Чижмин

    • второй пилот Александр Антоньевич Творовский

    • бортмеханик Василий Семенович Еремеев

    • бортпроводник Татьяна Антоньевна Творовская

    avia.pro

    Авиакатастрофа Л-410УВП в Красноярске. 1995

    • Дата авиакатастрофы: 20.01.1995 г.

    • Время авиакатастрофы: 19:13

    • Страна авиакатастрофы: Россия

    • Место авиакатастрофы: близ аэропорта Красноярск (Емельяново)

    • Тип воздушного судна: Л-410УВП

    • Регистрация воздушного судна: RA67120

    • Название авиационной компании: Абаканское авиапредприятие

    • Рейс: 107

    Хронология событий:

    Действия экипажа для прекращению взлета не противоречили требованиям РЛЭ и логике развития событий отвечали, так как имеющаяся дистанция обеспечивала в пределах полосы безопасное прекращение взлета .

    Экипаж после приземления в течение 9 секунд продолжал пробег по полосе в режиме малого газа. Приборная скорость при этом уменьшилась до 127 км/ч.

    На удалении 750м от выходного порога полосы режим работы двигателей снова был увеличен на взлетный, и экипаж продолжил процедуру взлета.

    Действия экипажа в отношении продолжения взлета без того, чтобы выяснить и устранить причины отказа правого двигателя, который вызвал необходимость парировать отклонения воздушного судна от планируемого направления на разбеге при помощи уменьшения режима работы двигателей на "малый газ", то есть необходимости фактического прекращения взлета, требованиям п. 7.3.7; 7.3.8 НПП ГА85 не соответствовали.

    На удалении 500 м от выходного порога полосы и приборной скорости 155 км/ч при подъеме передней опоры шасси произошло еще одно уменьшение режима работы правого двигателя до величины Nгг=88-84%.

    Экипаж взлет все же продолжил.

    Экипажу при переводе самолета в набор высоты получилось почти полностью сбалансировать в боковом канале самолет, тем не менее, при балансировке самолет со взлетного курса 289 градусов развернулся на курс 320-323 градусов.

    Спустя 14 сек. от отрыва от полосы экипаж выполнил флюгирование правого двигателя с его последующим выключением.

    После отрыва от полосы самолета режим работающего нормально левого двигателя был увеличен до запредельного, как требует того РЛЭ самолета Л410 УВП. Экипажем при переводе самолета в набор высоты были допущены значительные отклонения от требований РЛЭ для действий при отказе двигателя на взлете: не было на высоте 3-5 м убрано шасси; набор высоты производился на приборной скорости 165 км/ч (рекомендованная 145 км/ч).

    Наряду с одновременным превышением максимального взлетного веса эти отклонения вызвали уменьшение скороподъемности (0,7 м/с вместо 3 м/с) и невозможность преодоления препятствий (деревья высотой 25м) на удалении по направлению взлета 930 м от порога полосы. Самолет, столкнувшись с ними, упал в лесу в 450 м справа от оси полосы.

    погибли взрослый ребенок, у которого не было кресла с ремнем безопасности и два члена экипажа. 13 пассажиров имели телесные повреждения разной степени тяжести. Полностью разрушено воздушное судно .

    Данные о потерпевших:

    • Всего на борту было 19 человек: 2 членов экипажа и 17 пассажиров. Всего погибло 3 человек: 2 членов экипажа, пассажиров и 1 человек на земле.

    Детали авиакатастрофы:

    • Этап полета: взлет

    • Выявленные причины авиакатастрофы: ошибка экипажа, отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

    Данные о самолете:

    • Марка самолета: Л-410УВП

    • ID самолета: RA-67120

    • Страна, в которой регистрировалось воздушное судно: Россия

    • Дата производства воздушного судна: 1979

    • Заводской номер самолета: 790316

    • Рейс: 107

    • Тип рейса: Регулярный пассажирский

    • Авиационная компания: Абаканское авиапредприятие

    • Страна, в которой регистрировалась авиационная компания: Россия

    • Летел из: Красноярск (Емельяново)

    • Летел в: Абакан

    • Первоначальный пункт: Красноярск (Емельяново)

    • Окончательный пункт: Абакан

    Дополнительные данные:

    Данные об экипаже:

    avia.pro


    Погода от gismeteo

    Вверх