|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
RUNWAY29 — авиационный симулятор из настоящего самолёта Ту-154М в Красноярске. Авиасимулятор в красноярскеО проекте - RUNWAY29Ваша мечта, наша любимая работа!Первый за Уралом реалистичный авиационный симулятор Ту-154М! Компания RUNWAY29 – Центр виртуальной авиации основана 15 октября 2014 года, расположен в г. Красноярске по адресу пр-т Металлургов, д. 2в, бокс № 18. RUNWAY29 – это компания, предоставляющая всем желающим услуги виртуальных прогулочных полетов на авиатренажере Туполев-154М и Антонов-2* История создания авиатренажера началась в апреле 2012 года, когда началось массовое списывание Российских воздушных судов, в том числе большого количества самолетов Ту-154М. Один из самолетов, с бортовым номером RA-85672, находящийся на тот момент в аэропорту Емельяново на хранении, так же попал под списание с дальнейшей утилизацией. Именно в этот момент была выкуплена носовая часть самолета с полностью комплектной кабиной экипажа. Таким образом, в декабре 2013 года кабина оказалась в нашем полном распоряжении. В течение 11 месяцев были проведены работы по удалению «родной» электропроводки кабины, восстановлению поврежденных панелей, пультов, полной разборке кабины и органов управления, произведен демонтаж всего приборного, электро- и радиоэлектронного оборудования. В дальнейшем каждый прибор кабины подвергся значительной модернизации и переделке, адаптации под управление по сигналам настольного компьютера. В задачи входило разработать такую конструкцию приборов, пультов и органов управления, при которой бы каждая стрелка прибора, каждый тумблер, кнопка, светосигнальная лампа и орган управления работали бы так же, как это происходит в реальном самолете во время полета, но в данном случае под управлением компьютерной программы, на земле, чтобы достичь максимального уровня имитации полета, но при этом конструкция должна быть максимально надежной и максимально дешевой. Помимо этого, планировалось разработать систему визуализации закабинного пространства, которая по планам должна была отображать в режиме реального времени пролетаемую местность всего земного шара, аэропорты, города, поселки, дороги, реки, горы и т.д., а так же должна быть полная имитация взлета и посадки с возможностью изменения погодных условий от идеальных до самых сложных, при которых запрещены полеты, времени суток, воздушного движения других воздушных судов, столкновения в полете с птицами и на полосе с животными, что иногда происходит и в реальной авиации. Аэродинамика виртуального воздушного судна Ту-154М должна была в точности соответствовать аэродинамике реального самолета Ту-154М и ее особенностям в части скоростей, взлетных масс, заправочных объемов, эксплуатационных эшелонов полета и т.п. В сентябре 2014 года поставленная задача была в полном объеме выполнена, а аэродинамические особенности самолета Ту-154М удалось в точности воспроизвести благодаря многочисленным испытательным полетам на тренажере бывших и действующих командиров Ту-154М и их замечаниям по несоответствиям аэродинамики полета. 15 октября 2014 года состоялось официальное открытие авиатренажера Ту-154М. Опыт эксплуатации авиатренажера в течение последующих шести месяцев показал высокую надежность конструкции и стабильность работы систем в пределах заданных ресурсов и регламентных работ, но были выявлены и недостатки конструкции, в результате чего была сделана глубокая модернизация с увеличением числа вычислительных машин и оптимизации программного обеспечения. Помимо этого, было оборудовано место диспетчера воздушного движения, благодаря чему достигнута возможность имитации радиообмена пилот-диспетчер в полете. На начальном этапе столь новая услуга как для Красноярска, так и для России в целом привлекла много внимания со стороны не только любителей и профессионалов авиации, но также и граждан, чья работа и жизнь никак не связана с авиацией. Компанию, с целью полета на авиатренажере, уже посетили любители и профессионалы авиации из Англии, Германии, Литвы, Франции, Эстонии, Италии и некоторых других стран. Всеми без исключения была дана высокая оценка проработки систем самолета и аэродинамики полета, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы как в книге отзывов и предложений, так и отзывы с фотоотчетами в социальных сетях и сети интернет в целом. Нашими постоянными клиентами так же являются экипажи авиакомпании Lufthansa из Германии. Сегодня авиатренажер Ту-154М успешно эксплуатируется уже в течение двух с половиной лет. А в целях повышения уровня и спектра предоставляемых услуг компанией в ноябре 2015 года был куплен в а/п Ачинск списанный самолет Ан-2 с бортовым номером RA-55745. На данный момент кабина этого самолета так же, как и пару лет назад Ту-154М, переоборудуется под авиатренажер. Планируемая дата запуска: 2-ой квартал 2017 года. В ближайших планах компании создание полноценного проекта Центра виртуальной авиации, в состав которого будут входит 3-5 авиационных тренажеров, включая две боевых единицы истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации, а так же одной единицы вертолета. Реализация планов позволит создать на базе Центра виртуальной авиации RUNWAY29 такие социальные программы, как военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, их профессионального ориентирования и первоначального обучения и подготовки как дороги в кадровые офицеры и военные летчики Воздушно-космических сил Российской Федерации, так и профориентации и осознанного решения связать свою жизнь с Гражданской авиацией. Помимо этого, в планы компании входит последующее получение лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (авиационных тренажеров) с целью разработки и производства промышленных авиатренажеров для обучения и подготовки лётного состава. Рис. 1. Кабина экипажа Ту-154М. Авиатренажер RUNWAY29. Полет. Рис. 2. Приборная доска КВС. Авиатренажер Ту-154М. Рис. 3. Имитация полета в сложных метеоусловиях. Авиатренажер Ту-154М. Рис. 4. Заход на посадку. Аэропорт Джуно, Аляска. Авиатренажер Ту-154М. Рис. 5. Имитация полета в темное время суток. Авиатренажер Ту-154М. Рис. 6. Имитация отказа двигателей № 1 и № 2 в полете. Рис. 7. Рабочее место диспетчера УВД. Рис. 8. Отделение кабины экипажа Ту-154М от самолета. Аэропорт Емельяново. Рис. 9. Самолет Ан-2 RA-55745 – донор кабины экипажа для тренажера Ан-2. Рис. 10. Отделение кабины экипажа Ан-2 от самолета. Аэропорт Ачинск. Рис. 11. Работа по восстановлению кабины экипажа Ан-2. Рис. 12. Подготовленная передняя часть фюзеляжа самолета для создания тренажера Ан-2. Рис. 13. Логотип компании RUNWAY29.
Адрес: г. Красноярск, пр-т Металлургов, д. 2в, бокс № 18 Тел.: +7 (391) 272-62-02 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 29r.aero авиационный симулятор из настоящего самолёта Ту-154м в Красноярске. Полетели?!: gismanВ прошлом году я уже рассказывал об одном замечательном человеке с золотыми руками по имени Иван, который сохранил кусочек отечественной авиации для красноярцев и гостей нашего города. Вторая жизнь самолёта Ту-154м с регистрацией RA-85672 теперь наполнена новыми эмоциями самых обычных людей, которые хоть раз хотели бы попробовать себя в роли пилота большого пассажирского лайнера. Сегодняшней своей фотозарисовкой попробую хоть немного показать, как же это здорово очутиться в кабине настоящего самолёта, в котором можно и даже нужно поработать штурвалом, вывести двигатели на взлётный режим и своими руками поднять тяжелый лайнер в хоть и виртуальное, но такое манящее небо! Все уже в курсе, что вышел долгожданный фильм "Ту-154. Моя легенда". Так вот, не побоюсь этого слова, Иван создал свой самолёт и свою легенду! 1. Бежим на гул запущенных двигателей и без всяких прелюдий спешим попасть в кабину. Командиром корабля сегодня будет Лёха (alexei_astr), поскольку 23 февраля он стал счастливым обладателем подарочного сертификата на 1 час полёта от проекта RUNWAY29. 2. Вводный инструктаж нам проводит пилот-инструктор проекта Алексей, знакомый с самолётом Ту-154 не понаслышке. Именно он поможет сориентироваться новичкам в этой композиции приборов, индикаторов и переключателей, подскажет момент уборки закрылков и установит режим двигателей, чтобы не выйти за пределы ограничений по скоростям. Да да, поскольку мы в кабине настоящего самолёта, то и пилотировать его нужно соответствующим образом!Итак, нам загружен сценарий родного аэропорта Емельново, исполнительный старт полосы 11, взлетаем.Кстати, имя проекта RUNWAY29 - это ничто иное, как наиболее часто используемая 29я взлётно-посадочная полоса красноярского аэропорта. 3. Парни неистово рвутся в небо и после первоначального набора высоты энергично закладывают крен вправо. Визуализация окружающего мира за бортом самолёта просто отличная. Особенно в сравнении с реальным архаичным комплексным тренажером КТС Ту-154, на котором мне довелось однажды попробовать себя в полёте по приборам. 4. Конечно же самое сильное ощущение от управления штурвалом! Никакие даже самые дорогие авиационные джойстики не сравнятся с кинематикой настоящих "рогов" большой Тушки. Я уже не говорю про эйрбасовские сайдстики.. По 10 часов в день возбужденные руки виртуальных пилотов с энтузиазмом сжимают штурвал, который возможно крутил когда-то и сам Василий Васильевич Ершов - красноярский пилот-инструктор Ту-154 и автор замечательных книг о лётной профессии. 5. И пусть скептически настроенные скажут, что неподвижная кабина без гидравлической платформы со всеми степенями свободы - это не круто, но поверьте, когда мир за окном начнёт вращаться, когда в грозу самолёт будет трясти и подбрасывать, ваш мозг сам всё додумает и без платформы. Особо впечатлительных может даже укачать. 6. Хоть самолёт Ту-154 и предназначен в первую очередь для полётов по приборам, а также на высотных эшелонах, инструкторы Иван и Алексей предложат забаву от которой невозможно отказаться. Взлететь с самых сложных и оттого невероятно красивых высокогорных аэродромов, обогнуть каноьон, пройти на бреющем над горным озером и умудриться совершить посадку - мокрая спина и повышенный пульс гарантирован! :) 7. Кирилл (kirill_kvs) в скором времени обязательно поделится видеороликом этого полёта, снятого со всех возможных ракурсов. Азарт человека со штурвалом в руках просто зашкаливает! 8. В связи со сложностью реализации и желанием поскорее уже летать, работоспособность некоторых приборов ещё до конца не реализована, но функционал достаточный для полёта по приборам и посадки по курсо-глиссадной системе сделан. Можно с удовольствием установить сложные метеоусловия и пытаться "собрать все стрелки вместе". 9. Наблюдая за посетителями праздника Дня воздушного флота в Емельяново, всегда замечаю, как очутившись в кабине самолёта, люди неудержимо тянутся нажать какой-нибудь тумблер, покрутить галетником или включить реверс двигателей. Такие манящие тактильные ощущения от настоящего самолёта! Здесь этого всего просто в изобили! Можно даже изучить руководство по лётной эксплуатации и летать целым экипажем. Правилами проекта допускается нахождение в кабине трёх человек помимо инструктора. 10. Для современной навигации в полёте Иван установил TDS-56 - комплект системы СРППЗ (система раннего предупреждения приближения земли) и он же GPS/ГЛОНАСС.Также работает полноценный автопилот и можно размеренно слетать по маршруту. 11. Авиагоризонт, вариометр, высотомер, пилотажно-навигационный и пилотажно командный приборы, автомат углов атаки и сигнализации перегрузок (АУАСП) - столько загадочных приборов, о которых сразу хочется узнать всё и научиться грамотно распределять внимание на них. 12. Потолочная панель - вотчина штурмана. Если вы тот самый третий человек в экипаже, не сидите сложа руки, смело накручивайте частоты в полукомплектах КУРС-МП и радиостанциях, а можно и согласовать систему ТКС :))) 13. Второму пилоту тоже найдётся интересное занятие, например, контролировать скорость и в нужный момент выпускать закрылки и шасси при заходе на посадку. Всё как в реальном полёте. 14. Любовь к большой Тушке здесь во всём. Спасибо художнице Даше за классные наскальные рисунки :) 15. Проект постоянно развивается как в технической части, так и в интерьерной. Скоро у входа в кабину появится полноценный салон и точно Ивану придётся набирать в штат стюардесс! :)) Элементы салона тоже из реального самолёта - недавно распиленного Ту-154 Самарских авиалиний.От лица всей нашей довольной банды выражаю Ивану огромную благодарность за такой аттракцион, в котором можно побыть взрослым мальчишкой и проникнуться духом настоящего самолёта, легендарного Ту-154! 16. Незаметно наше время улетело быстрее Тушки с попутным ветром, и кресла пилотов под себя уже настраивает "парочка простых и молодых ребят", такие же перворазники, как и мы, с горящими глазами. Поделюсь небольшим видео взлёта ребят, чтобы передать атмосферу в кабине, звуки колёс на разбеге и конечно же взлётного режима двигателей. 17. А перед полётом можно уютно провести брифинг за кружечкой чая, побеседовать на околоавиационные темы и даже приобрести на память модель самолёта. 18. Именно таким он когда-то взмывал в небо в цветах авиакомпании КрасЭйр. 19. И конечно же знакомьтесь, Иван Клепцов, руководитель проекта. Да что там, Творец!! :) Но на этом месте вас обязательно встретит администратор - очаровательная Екатерина, которая странным образом избежала фотосессии. Приглашаю всех увлеченных авиацией жителей и гостей нашего города окунуться в мир виртуальных полётов - непременно понравится всем!С удовольствием стану вашим гидом и членом экипажа, если не знаете как добраться или стесняетесь спросить. Даже настоящие немецкие пилоты авиакомпании Lufthansa Cargo в полном восторге! :) Узнать больше о проекте, почитать отзывы можно на страничке Вконтакте: http://vk.com/runway29 г. Красноярск, ул. Металлургов, 2ВЗапись по телефону (391) 272-62-02.График работы: Вторник - Воскресенье с 12:00 до 22:00. (Понедельник - выходной)Схема проезда: gisman.livejournal.com «RUNWAY29 - авиационный симулятор из настоящего самолёта Ту-154М в Красноярске» в блоге «Фотофакты»От себя: данная статья честно украдена из живого журнала. Что здесь: спасение старого самолета (вернее его части), малый бизнес или еще что-что? Наверное все вместе. А теперь слово автору. В прошлом году я уже рассказывал об одном замечательном человеке с золотыми руками по имени Иван, который сохранил кусочек отечественной авиации для красноярцев и гостей нашего города. Вторая жизнь самолёта Ту-154м с регистрацией RA-85672 теперь наполнена новыми эмоциями самых обычных людей, которые хоть раз хотели бы попробовать себя в роли пилота большого пассажирского лайнера. Сегодняшней своей фотозарисовкой попробую хоть немного показать, как же это здорово очутиться в кабине настоящего самолёта, в котором можно и даже нужно поработать штурвалом, вывести двигатели на взлётный режим и своими руками поднять тяжелый лайнер в хоть и виртуальное, но такое манящее небо!Все уже в курсе, что вышел долгожданный фильм «Ту-154. Моя легенда». Так вот, не побоюсь этого слова, Иван создал свой самолёт и свою легенду! 1. Бежим на гул запущенных двигателей и без всяких прелюдий спешим попасть в кабину. Командиром корабля сегодня будет Лёха (alexei_astr), поскольку 23 февраля он стал счастливым обладателем подарочного сертификата на 1 час полёта от проекта RUNWAY29. 2. Вводный инструктаж нам проводит пилот-инструктор проекта Алексей, знакомый с самолётом Ту-154 не понаслышке. Именно он поможет сориентироваться новичкам в этой композиции приборов, индикаторов и переключателей, подскажет момент уборки закрылков и установит режим двигателей, чтобы не выйти за пределы ограничений по скоростям. Да да, поскольку мы в кабине настоящего самолёта, то и пилотировать его нужно соответствующим образом! Итак, нам загружен сценарий родного аэропорта Емельново, исполнительный старт полосы 11, взлетаем.Кстати, имя проекта RUNWAY29 — это ничто иное, как наиболее часто используемая 29я взлётно-посадочная полоса красноярского аэропорта. 3. Парни неистово рвутся в небо и после первоначального набора высоты энергично закладывают крен вправо. Визуализация окружающего мира за бортом самолёта просто отличная. Особенно в сравнении с реальным архаичным комплексным тренажером КТС Ту-154, на котором мне довелось однажды попробовать себя в полёте по приборам.4. Конечно же самое сильное ощущение от управления штурвалом! Никакие даже самые дорогие авиационные джойстики не сравнятся с кинематикой настоящих «рогов» большой Тушки. Я уже не говорю про эйрбасовские сайдстики. По 10 часов в день возбужденные руки виртуальных пилотов с энтузиазмом сжимают штурвал, который возможно крутил когда-то и сам Василий Васильевич Ершов — красноярский пилот-инструктор Ту-154 и автор замечательных книг о лётной профессии.5. И пусть скептически настроенные скажут, что неподвижная кабина без гидравлической платформы со всеми степенями свободы — это не круто, но поверьте, когда мир за окном начнёт вращаться, когда в грозу самолёт будет трясти и подбрасывать, ваш мозг сам всё додумает и без платформы. Особо впечатлительных может даже укачать.6. Хоть самолёт Ту-154 и предназначен в первую очередь для полётов по приборам, а также на высотных эшелонах, инструкторы Иван и Алексей предложат забаву от которой невозможно отказаться. Взлететь с самых сложных и оттого невероятно красивых высокогорных аэродромов, обогнуть каноьон, пройти на бреющем над горным озером и умудриться совершить посадку — мокрая спина и повышенный пульс гарантирован! :) 7. Кирилл (kirill_kvs) в скором времени обязательно поделится видеороликом этого полёта, снятого со всех возможных ракурсов. Азарт человека со штурвалом в руках просто зашкаливает!8. В связи со сложностью реализации и желанием поскорее уже летать, работоспособность некоторых приборов ещё до конца не реализована, но функционал достаточный для полёта по приборам и посадки по курсо-глиссадной системе сделан. Можно с удовольствием установить сложные метеоусловия и пытаться «собрать все стрелки вместе».9. Наблюдая за посетителями праздника Дня воздушного флота в Емельяново, всегда замечаю, как очутившись в кабине самолёта, люди неудержимо тянутся нажать какой-нибудь тумблер, покрутить галетником или включить реверс двигателей. Такие манящие тактильные ощущения от настоящего самолёта! Здесь этого всего просто в изобили! Можно даже изучить руководство по лётной эксплуатации и летать целым экипажем. Правилами проекта допускается нахождение в кабине трёх человек помимо инструктора.10. Для современной навигации в полёте Иван установил TDS-56 — комплект системы СРППЗ (система раннего предупреждения приближения земли) и он же GPS/ГЛОНАСС.Также работает полноценный автопилот и можно размеренно слетать по маршруту.11. Авиагоризонт, вариометр, высотомер, пилотажно-навигационный и пилотажно командный приборы, автомат углов атаки и сигнализации перегрузок (АУАСП) — столько загадочных приборов, о которых сразу хочется узнать всё и научиться грамотно распределять внимание на них.12. Потолочная панель — вотчина штурмана. Если вы тот самый третий человек в экипаже, не сидите сложа руки, смело накручивайте частоты в полукомплектах КУРС-МП и радиостанциях, а можно и согласовать систему ТКС :)))13. Второму пилоту тоже найдётся интересное занятие, например, контролировать скорость и в нужный момент выпускать закрылки и шасси при заходе на посадку. Всё как в реальном полёте. 14. Любовь к большой Тушке здесь во всём. Спасибо художнице Даше за классные наскальные рисунки :)15. Проект постоянно развивается как в технической части, так и в интерьерной. Скоро у входа в кабину появится полноценный салон и точно Ивану придётся набирать в штат стюардесс! :)) Элементы салона тоже из реального самолёта — недавно распиленного Ту-154 Самарских авиалиний.От лица всей нашей довольной банды выражаю Ивану огромную благодарность за такой аттракцион, в котором можно побыть взрослым мальчишкой и проникнуться духом настоящего самолёта, легендарного Ту-154!16. Незаметно наше время улетело быстрее Тушки с попутным ветром, и кресла пилотов под себя уже настраивает «парочка простых и молодых ребят», такие же перворазники, как и мы, с горящими глазами.Поделюсь небольшим видео взлёта ребят, чтобы передать атмосферу в кабине, звуки колёс на разбеге и конечно же взлётного режима двигателей. 17. А перед полётом можно уютно провести брифинг за кружечкой чая, побеседовать на околоавиационные темы и даже приобрести на память модель самолёта.18. Именно таким он когда-то взмывал в небо в цветах авиакомпании КрасЭйр.19. И конечно же знакомьтесь, Иван Клепцов, руководитель проекта. Да что там, Творец! :) Но на этом месте вас обязательно встретит администратор - очаровательная Екатерина, которая странным образом избежала фотосессии.Приглашаю всех увлеченных авиацией жителей и гостей нашего города окунуться в мир виртуальных полётов — непременно понравится всем!С удовольствием стану вашим гидом и членом экипажа, если не знаете как добраться или стесняетесь спросить. Даже настоящие немецкие пилоты авиакомпании Lufthansa Cargo в полном восторге! :)Узнать больше о проекте, почитать отзывы можно на страничке Вконтакте: http://vk.com/runway29г. Красноярск, ул. Металлургов, 2ВЗапись по телефону (391) 272−62−02.График работы: Вторник — Воскресенье с 12:00 до 22:00. (Понедельник — выходной)Схема проезда: sdelanounas.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|