Уважаемая редакция!. Технобаланс
«уважаемая редакция!» — как правило, все «письма трудящихся», которые они посылали на телевидение, радио и в газеты, начинались именно так. С другой стороны, как респонденты, так и корреспонденты прекрасно знали, что большая часть этих писем написана непосредственно редакцией. Версии компании «Технобаланс» нет, но письма с вопросами о балансировке к нам приходят очень часто, круг – Россия и страны СНГ и дальнего зарубежья тоже (Многие специалисты из Латинской и Южной Америки получили образование в СССР). Мы решили сделать обзорную статью, в которой постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, а также поделимся своим опытом, и опытом наших партнеров.
Вопрос №1: «Нужно ли балансировать коленвал после шлифовки шеек?».
Ответ: Да. В большинстве ремонтных карт (DIC) упоминается !required! динамическая балансировка коленчатого вала. Там же указан допуск (обычно 20 гр.*мм/кг, по 10 на сторону). Если не перегружать техническими терминами и расчетами, то возможности измерительной системы машины позволяют ТБ «переплюнуть» такое требование в 40 раз. У профессиональных балансировщиков из авиационной отрасли такой прием вызовет ироническую улыбку, но состояние динамической балансировки коленчатого вала в отрасли по ремонту гололеда удручает. Зачастую необходимость динамической балансировки коленчатого вала не очевидна даже мастерам-ремонтникам со стажем. Ситуация меняется, когда на участке появляется современный станок для динамической балансировки коленчатых валов. Во-первых, процесс балансировки визуального, интуитивно понятного интерфейса. А во-вторых – после сборки вибрация, шум, послеремонтный ресурс двигателей с валом скоросшивателя сильно отличаются от двигателей, в которых коленчатый вал не отбалансирован специально. Заказчики делают выводы, и количество производимых валов в шлифовке с последующей балансировкой растет, и конкуренция, что балансировка не может падать. Однако есть и немалая часть мотористов, для которых необходимость балансировки очевидна, и возникает второй по популярности вопрос.
Вопрос №2: «Возможна ли машина отбалансировать вал в сборе с маховиком, демпфером и корзиной сцепления?»
Ответ: Да, можно и даже нужно. Особое значение эта операция приобретает, если маховик подвергается еще и механической обработке (сварке, шлифовке, рельефу и др.). Любая механическая обработка приводит к смещению центра масс от оси вращения. Соответственно, центр масс должен возвращаться к оси вращения, что невозможно сделать без специального станка. Балансировка вала в сборе с маховиком и корзиной — отличное испытание на «вши» для балансировочного станка. Многие станки, заявленные для балансировки коленчатых валов, не имеют возможности балансировать их на валу с маховиком. Станки для балансировки коленчатых валов ТБ300 и ТБ100 спроектированы с возможностью балансировки коленчатого вала с маховиком и корзиной сцепления.
Вопрос №3: «Как балансировать V-образные валы»? или «Как выбрать противовес для балансировки V-образного вала?» или «Как узнать вес нижней головки удилища?»
Ответ: для успешной балансировки V-образных валов необходимо знать методику расчета веса противовесов (babiito), иметь оснастку для взвешивания головок шатуна, прецизионные весы, а главное, согласовать с противовесами оригинальной конструкции. Так как большое значение имеет не только масса противовеса, но и его конструкция, которая позволит получать правильные данные независимо от углового положения противовеса, установленного на шейке вала. Мы предлагаем готовые, проверенные многолетней практикой решения. Подобрали противовесы для разных типов V-образных валов, Оборудование для утяжеления нижней и верхней траверсы, а главное – методики расчета и технологии балансировки таких валов, в том числе специальные призмы для балансировки валов КАМАЗ и т.д. Имея возможность практически изучить технологию, предлагаемую американскими и европейскими производителями, мы разработали свою, с учетом достоинств и недостатков. Весы (боббиты) и оборудование для взвешивания нашей конструкции дешевле западных аналогов и проще в эксплуатации.
Вопросы №4, 5, 6 и т.д. «Где отбалансировать коленчатый вал в Красноярске, Казани, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Омске и других… краевых и районных центрах?»
Ответ: Ознакомьтесь с информацией в разделе новостей и статьях на нашем сайте, а также позвоните нам в офис по нашим телефонам (495) 984 4297. Мы посоветуем ближайший к вам технический центр и ремонтную мастерскую, оснащенную нашим оборудованием. А если такого предприятия не будет, то, может быть, есть смысл поставить такую машину? Решать в любом случае Вам!
Помогла ли помощь США по ленд-лизу склонить чашу весов в советской борьбе против нацистской Германии?
Делиться
24 февраля 1943 года транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain с серийным номером 42-32892 выкатился из завода в Лонг-Бич, штат Калифорния, и был передан ВВС США.
12 марта 1943 года самолет был передан ВВС СССР в Фэрбенксе, Аляска, и получил регистрационный номер СССР-N238. Оттуда он пролетел 5 650 километров до сибирского города Красноярска, одного из примерно 14 000 самолетов, отправленных Соединенными Штатами в Советский Союз во время Второй мировой войны в рамках масштабной программы ленд-лиза.
Этот конкретный С-47 был отправлен на Крайний Север и провел войну, выполняя разведывательные и метеорологические миссии над Карским морем. После войны его передали гражданской авиации, перевозившей пассажиров по замерзшей тундре за Полярным кругом. 23 апреля 1947 года вынужден был совершить вынужденную посадку с 36 людьми на борту в районе поселка Волочанка на Таймырском полуострове.
11 мая 1947 года было спасено 27 человек, проведших почти три недели в скованных льдами обломках. Капитан, два члена экипажа и шесть пассажиров ушли ранее в злополучной попытке получить помощь. Тело капитана Максима Тюрикова было найдено местными охотниками примерно в 120 километрах от места крушения в 1953. Остальные так и не были найдены.
Самолет провел в тундре 69 лет, прежде чем в 2016 году его спасла экспедиция РГО и вернула обломки в Красноярск.
23 апреля 1947 года этот С-37 был вынужден совершить аварийную посадку с 36 людьми на борту в районе поселка Волочанка на Таймырском полуострове.
«Я знал, что ей место в музее», — Вячеслав Филиппов, полковник запаса ВВС России, много писавший о связи с Сибирью программы ленд-лиза, сказал Азаттыку в то время . «Это был не просто какой-то металлолом. Это наша живая история. Этот «Дуглас» — единственный оставшийся в России ленд-лизовский самолет».
Около 25 миллионов советских граждан погибли в титаническом конфликте с нацистской Германией с июня 1941 по май 1945 года. Преодолев массовые поражения и колоссальные потери за первые 18 месяцев войны, Красная Армия смогла реорганизоваться и перестроиться, чтобы сформировать джаггернаут, прошедший весь путь до Берлина. Но Советский Союз никогда не был одинок: за несколько месяцев до того, как Соединенные Штаты официально вступили в войну, они уже начали оказывать массированную военную и экономическую помощь своему советскому союзнику по программе ленд-лиза.
С самого начала холодной войны и до наших дней многие советские и российские политики игнорировали или преуменьшали влияние американской помощи Советам, а также влияние всей американо-британской войны против нацистов.
В советском отчете члена Политбюро Николая Вознесенского в 1948 году утверждалось, что Соединенные Штаты, описанные как «глава антидемократического лагеря и воин империалистической экспансии по всему миру», предоставили материальную часть во время войны, которая составила всего 4,8 процента. собственного производства Советского Союза военного времени.
Карта поставок по ленд-лизу из США в СССР в 1941-45 гг.
«Краткая история Великой Отечественной войны», также изданная в 1948 г., признала поставки по ленд-лизу, но заключила: «В целом эта помощь не была достаточно значительной, чтобы каким-либо образом оказать решающее влияние на ход Великой Отечественной войны».
Николай Рыжков, последний глава правительства Советского Союза, писал в 2015 году , что «можно с уверенностью констатировать, что [помощь по ленд-лизу] не сыграла решающей роли в Великой Победе».
Такие оценки, однако, противоречат мнениям советских участников войны. Наиболее известен советский диктатор Иосиф Сталин, который поднял тост за программу ленд-лиза на конференции в Тегеране в ноябре 1943 года с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и президентом США Франклином Рузвельтом.
«Я хочу вам сказать, что, с российской точки зрения, сделали президент и США для победы в этой войне», — сказал Сталин. «Самое главное в этой войне — это машины… Соединенные Штаты — страна машин. Без машин, которые мы получили по ленд-лизу, мы бы проиграли войну».
Такое же мнение высказал и Никита Хрущев.
«Если бы США не помогли нам, мы бы не выиграли войну», писал он в своих мемуарах . «Один на один против гитлеровской Германии мы бы не выдержали ее натиска и проиграли бы войну. Официально об этом никто не говорит, и Сталин никогда, я думаю, не оставил письменных следов своего мнения, но могу сказать что он несколько раз высказывал это мнение в беседах со мной».
Президент США Франклин Д. Рузвельт подписывает закон о ленд-лизе 11 марта 19 года.41.
Закон о ленд-лизе был принят в марте 1941 года и разрешил Соединенным Штатам поставлять оружие, продовольствие и сырье стратегически важным странам, воюющим с Германией и Японией, в первую очередь Великобритании, Советскому Союзу и Китаю. Всего в рамках программы Соединенные Штаты поставили техники на сумму 50 миллиардов долларов (608 миллиардов долларов в деньгах 2020 года), в том числе 11,3 миллиарда долларов в Советский Союз. Кроме того, большая часть помощи на сумму 31 миллиард долларов, отправленной в Соединенное Королевство, также была передана Советскому Союзу конвоями через Баренцево море в Мурманск.
Наиболее заметно то, что Соединенные Штаты предоставили Советскому Союзу более 400 000 джипов и грузовиков, 14 000 самолетов, 8 000 тракторов и строительных машин и 13 000 боевых танков.
Однако реальное значение ленд-лиза для советских военных действий заключалось в том, что он охватывал «чувствительные точки» советского производства — бензин, взрывчатые вещества, алюминий, цветные металлы, радиосвязь и т. д., — говорит историк Борис Соколов. .
«В гипотетическом бою один на один между СССР и Германией, без помощи ленд-лиза и без отвлечения значительных сил Люфтваффе и ВМФ Германии и отвлечения более четверти его сухопутных войск в борьбе с Англией и США Сталин вряд ли смог бы победить Гитлера», Соколов написал в эссе для Русской службы RFE/RL.
Британские танки «Матильда» загружаются на корабль для перевозки в СССР по программе ленд-лиза.
По ленд-лизу США поставили более трети всех взрывчатых веществ, использовавшихся Советским Союзом во время войны. Соединенные Штаты и Британское Содружество предоставили 55 процентов всего алюминия, использованного Советским Союзом во время войны, и более 80 процентов меди.
По ленд-лизу также отправляли авиационное топливо, эквивалентное 57 процентам того, что производил сам Советский Союз. Большая часть американского топлива добавлялась к более низкосортному советскому топливу для производства высокооктанового топлива, необходимого для современных военных самолетов.
По программе ленд-лиза также было поставлено более 35 000 радиоприемников и 32 000 мотоциклов. Когда война закончилась, почти 33 процента всей техники Красной Армии было поставлено по ленд-лизу. Более 20 000 мобильных реактивных систем залпового огня «Катюша» были смонтированы на шасси американских грузовиков «Студебеккер».
Кроме того, программа ленд-лиза поддержала советскую железнодорожную систему, которая играла фундаментальную роль в перемещении и снабжении войск. В рамках программы в Советский Союз было отправлено около 2000 локомотивов и бесчисленное количество товарных вагонов. Кроме того, почти половина всех рельсов, использовавшихся Советским Союзом в годы войны, поступала по ленд-лизу.
Памятник в Фэрбенксе, Аляска, американским летчикам, которые доставили почти 8000 американских самолетов на Аляску, и советским летчикам, которые доставили их в Сибирь по ленд-лизу.
«Надо помнить, что во время Первой мировой войны транспортный кризис в России в 1916-1917 гг., во многом облегчивший Февральскую революцию [приведшую к отречению царя], был вызван дефицитом в производстве железнодорожных рельсы, паровозы и товарные вагоны, потому что промышленное производство переключилось на боеприпасы», — писал Соколов. «Во время Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе».
По программе ленд-лиза в Советский Союз также были отправлены тонны заводского оборудования и станков, в том числе более 38 000 токарных станков и других металлообрабатывающих инструментов. Такие машины были более высокого качества, чем аналоги, выпускавшиеся в Советском Союзе, что внесло значительный вклад в подъем советского промышленного производства.
Американская помощь также предоставила 4,5 миллиона тонн продовольствия, 1,5 миллиона одеял и 15 миллионов пар обуви.
«Чтобы реально оценить значение ленд-лиза для победы Советского Союза, нужно только представить, как пришлось бы воевать Советскому Союзу, если бы не помощь по ленд-лизу», — писал Соколов. «Без ленд-лиза у Красной Армии не было бы примерно трети боеприпасов, половины самолетов, половины танков. Кроме того, постоянно не хватало транспорта и горючего. периодически останавливались. А советские войска были бы гораздо хуже скоординированы при постоянной нехватке радиосредств. И без американских мясных консервов и жиров они бы вечно голодали».
В 1963 году контроль КГБ зафиксировал советский маршал Георгий Жуков, говорящий: «Говорят, что союзники нам не помогали. Но нельзя отрицать, что американцы прислали нам материальную часть, без которой мы не смогли бы сформировать наши резервы или продолжить войну.