Бу нива в красноярске: 4×4 2121 / . 2121 , .

Свежие объявления, категория «Автомобили с пробегом», Красноярский край » Автомобили с пробегом

   

Jeep Grand Cherokee, 2011

Дополнительно установлена защита всего днища, фаркоп, ветровики, подножки, бронепленка на капоте, фарах, заменена антена как на рестайле. ОТС, обслужен полностью,

Раздел: Jeep Grand Cherokee в Красноярске

Регион: Красноярск

Дата: 2022-04-08

1 505 000р.

ВАЗ 2112, 2008

Битая. Тойота секвойя с пробегом в россии посмотреть можно на Юле. Toyota Premio 2003 года. Toyota RAV4 без пробега. Седан

Раздел: ВАЗ (Lada) 2112 в Красноярске

Регион: Красноярск

Дата: 2022-04-05

40 000р.

ВАЗ 2111, 1999

По запчастям. Задняя правая дверь, крышка багажника, задний бампер, стекло крышки багажника, панель, прочая мелочь. Шкода октавия универсал цена окончательная.

Раздел: ВАЗ (Lada) 2111 в Сосновоборске

Регион: Сосновоборск

Дата: 2022-03-29

30 000р.

Nissan Note, 2014

Автомобиль без пробега по РФ. Доставка автовозом. Отличный надежный автомобиль. Без вложений. Расход по городу 5-6 литров. Камера заднего

Раздел: Nissan Note в Назарово

Регион: Назарово

Дата: 2022-03-04

560 000р.

Audi A7, 2012

S-line. На обмен цена дороже. Литье R-19. Доводчики дверей. Подогревы всех сидений и руля. Дилерская. Посмотреть и купить

Раздел: Audi A7 в Красноярске

Регион: Красноярск

Дата: 2022-02-21

1 390 000р.

Land Rover Discovery, 2014

Идеальное состояние. Один собственник (физ. лицо). Не кредитная, не в залоге, не аварийная. Богатая комплектация: Люк с электроприводом (первый

Раздел: Land Rover Discovery в Уяре

Регион: Уяр

Дата: 2022-02-21

1 950 000р.

Toyota Vitz, 2009

Данный автомобиль приобретался в 2013 году безпробежным с оценкой 4, 5 балла и пробегом 25т. км. 25 птс, одна хозяйка,

Раздел: Toyota Vitz в Ачинске

Регион: Ачинск

Дата: 2022-02-17

385 000р.

ГАЗ ГАЗель 3302, 1999

Продам ГАЗ 330210. Автомобиль в хорошем тех. состоянии, почти новая резина, установлен 406 мотор(родной 402 одам в придачу). Торг, обмен

Раздел: ГАЗ 3302 в Ермаковское

Регион: Ермаковское

Дата: 2022-02-17

210 000р.

Hyundai Tucson, 2010

Заряженный ТУРБОдизель (разгон как у Porsсhe Кайен). 184 л.с. (по паспорту 150 под налог). BlackStyle. Максимальная комплектация. 6АКПП типтроник.

Раздел: Hyundai Tucson ix в Казачинское

Регион: Казачинское

Дата: 2022-02-14

850 000р.

ВАЗ 2112, 2006

Состояние сел и поехал не гнилая машина ещё долго послужит кузов много раз делалась антикорозийка, арки всё живые новое масло

Раздел: ВАЗ (Lada) 2112 в Рассвете

Регион: Рассвет

Дата: 2022-02-08

69 000р.

Ford Kuga, 2013

Установлена Webasto. Обслуживание только у официального дилера. Так же можете у меня купить рено кангу дизель. Продажа автомобилей Renault

Раздел: Ford Kuga в Красноярске

Регион: Красноярск

Дата: 2022-01-28

1 050 000р.

Nissan Presage, 1998

Продам битый Ниссан повреждена дверь передняя и крыло маши на ходу подробности по телефону. Еще можете купить авто ваз 11113.

Раздел: Nissan Presage в Норильске

Регион: Норильск

Дата: 2022-01-21

150 000р.

LADA Kalina, 2013

Авто в хорошем состоянии. Следил, расходники все заменены. Комплектация самая полная с телевизором, кондиционером, подгоревом сидений и прочими удобствами.

Раздел: ВАЗ (Lada) Kalina в Красноярске

Регион: Красноярск

Дата: 2022-01-14

306 000р.

Mitsubishi Lancer, 2008

Автомобиль в отличном состоянии, я третий хозяин, владею с 2013 года, установлена дополнительная шумоизоляция полностью всего авто, в дтп не

Раздел: Mitsubishi Lancer в Курагино

Регион: Курагино

Дата: 2022-01-05

475 000р.

LADA Largus, 2019

Комплектация: Norma Comfor Дилерский центр « GROSTER» предлагает приобрести данный автомобиль в кредит на выгодных условиях: — Автокредит от

Раздел: ВАЗ (Lada) Largus в Красноярске

Регион: Красноярск

Дата: 2022-01-02

611 400р.

Mazda 3, 2007

Красивый, комфортный, надежный автомобиль. За время эксплуатации ни разу не подводил. Богатая комплектация, ХТС. На все вопросы ответим по телефону.

Раздел: Mazda 3 в Красноярске

Регион: Красноярск

Дата: 2021-12-27

425 000р.

УАЗ Patriot, 2011

Аварийный УАЗ Patriot 2011г выпуска. Куплен не в кредит. Своевременно обслуживался. Прошёл все ТО. Есть сервисная книжка. Оригинальный ПТС.

Раздел: УАЗ Patriot в Солнечном

Регион: Солнечный

Дата: 2021-12-24

160 000р.

Toyota Mark II, 1990

Продам. Форд фокус 1 хэтчбек 2003 года цена окончательная. Ford Focus хэтчбек, 350 000, 2009, 90 000, 1.6 бензин автомат,

Раздел: Toyota Mark X в Чунояре

Регион: Чунояр

Дата: 2021-12-19

160 000р.

KIA Spectra, 2006

Продам надежны автомобиль в хорошем состоянии. Купил его 20 апреля 2018 года. Поменял:стойки перед зад, пружины перед зад, тормозные диски,

Раздел: Kia Spectra в Боготоле

Регион: Боготол

Дата: 2021-12-14

210 000р.

Toyota Corolla, 2003

Вложений не требует. Акустика моноблок 1000w, усилитель 1200w, заменил: амортизаторы Корея, рулевые тяги, стойки стабилизатора, и много чего по ходовой,

Раздел: Toyota Corolla в Абане

Регион: Абан

Дата: 2021-12-11

350 000р.

Lexus GX, 2007

Авто в хорошем состоянии. Так же продаю новый ваз 2107 продажа посмотреть можно на Юле. Автомобили Lada (ВАЗ) 2107 новые

Раздел: Lexus GX в Солнечном

Регион: Солнечный

Дата: 2021-11-30

1 550 000р.

Toyota Land Cruiser, 1994

Состояние хорошее, два комплекта резины на дисках, запчасти. Имеются в продаже цены на форд фокус 2 рестайлинг посмотреть можно на

Раздел: Toyota Land Cruiser в Абане

Регион: Абан

Дата: 2021-11-26

600 000р.

ВАЗ 2107, 1995

Автомобиль на ходу, состояние на любителя, ДВС после кап. ремонта, остальные вопросы по телефону. Еще можно купить мазду 6 с

Раздел: ВАЗ (Lada) 2107 в Ачинске

Регион: Ачинск

Дата: 2021-11-19

20 000р.

Toyota Corolla, 2002

Хтс. Так же продаю дэу матиз цена новая 2017. Рекомендуя купить Дэу Матис новый у официального дилера в Москве, производители

Раздел: Toyota Corolla в Мотыгино

Регион: Мотыгино

Дата: 2021-11-19

200 000р.

Москвич 412, 1978

Продам на запчасти целиком. снят с учета, хозяин по птс 1. двигатель, ходовая, подвеска все в хорошем состоянии. все интересующие

Раздел: Автомобили с пробегом в Рассвете

Регион: Рассвет

Дата: 2021-11-15

25 000р.

Honda Accord, 1994

Оригинальный ПТС. Зимняя резина в комплекте. Возможен торг при осмотре. Коцки по кругу. Еще можете купить машину приора бу.

Раздел: Honda Accord в Новоселово

Регион: Новоселово

Дата: 2021-11-10

150 000р.

Lexus GX, 2007

Авто в хорошем состоянии. Еще можете купить шкоду октавию с пробегом 2008-2010. Все skoda octavia с пробегом по годам. Пробег55000

Раздел: Lexus GX в Солнечном

Регион: Солнечный

Дата: 2021-11-07

1 550 000р.

ВАЗ 2114 Samara, 2004

На ходу требует косметике. Мерседес g класс 2017, остатки в профиле на Юле. Полностью новый Мерседес Гелендваген дебютировал на автосалоне

Раздел: ВАЗ (Lada) 2114 в Идринское

Регион: Идринское

Дата: 2021-10-27

55 000р.

Opel Vectra, 2000

СРОЧНО ПРОДАМ АВТО НЕМЕЦКОЙ СБОРКИ! С 2003 ГОДА В РОССИИ. МАШИНА В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ. ЕСТЬ НЕДОЧЕТЫ ПО КУЗОВУ, ГДЕ

Раздел: Opel Vectra в Рассвете

Регион: Рассвет

Дата: 2021-10-27

150 000р.

Toyota Mark II, 1990

Продам. Автомобили газон некст цена по телефону. 5 дней назад — Газон Некст со спальником фургон-рефрижератор. Цена не указана.

Раздел: Toyota Mark X в Чунояре

Регион: Чунояр

Дата: 2021-10-23

160 000р.

   

Lada Niva принадлежит Бруклину

Среди моря прохожих с резиновыми шеями женщина из Болгарии останавливается как вкопанная, а несколько поляков в фургоне медленно ползут. В конце концов подъезжает темный Porsche Cayenne, и его окна медленно опускаются, открывая молодого человека из Москвы, который задает множество вопросов. Все подходят к машине, как к отчужденному другу детства.

Фото: Ник Визнер

Реклама

Два чувака (фотограф Ник Визнер и я) сидели на углу Уайт и Норт 4 в Вильямсбурге, попивая кофе со льдом и щелкая смартфоны. Это буржуазная сцена, но нас объединяет ярко-оранжевый стандарт 4×4 Советского Союза. Называется Лада «Нива» (по-русски «поле с посевами»).

Фото: Nick Wiesner

На первый взгляд, это абсурдное сочетание объекта и места — как кокосовая пальма, растущая из норвежского фьорда. Но опять же, это не так. Что-то кажется правильным. Не могу отделаться от ощущения, что «Нива» должна быть там, на фоне заклейменной пожарной будки.

Фото: Ник Визнер

Реклама

Наши встречи на улице не должны быть неожиданностью. С конца 80-х годов в Нью-Йорке наблюдается всплеск иммиграции из стран бывшего Восточного блока. В частности, иммигранты из бывшего СССР (украинцы, русские, узбеки, казахи, белорусы, киргизы и т. д.) составляют значительную часть населения Нью-Йорка, особенно в Южном Бруклине. И хотя эти группы культурно и лингвистически отличаются друг от друга, нахождение под единым советским знаменем в течение большей части века все же имело некоторые универсализирующие эффекты: например, майонезные «салаты» и, конечно, автомобили — «Жигули» в конкретный.

Изображение: колеса.ру

Но и за пределами СССР «Лады» оставили свой след во всем Восточном блоке — в таких государствах, как Польша, Венгрия и Болгария. А для жителей Нью-Йорка, которые родом из этого огромного куска мира (а их много), «Лады» — напоминание о не столь далеком социалистическом прошлом.

«Люди остановились на шоссе — чуть не задержали движение до места аварии — остановиться, сфотографировать; сказать мне, что они одновременно любили и ненавидели эту машину», — говорит мне Ник.

Объявление

«Один-два человека говорят, что это та самая [Нива], которая была у их дедушки». Другой парень однажды был «чуть не до слез» от машины.

Более того, откликаются не только жители Нью-Йорка с корнями из Восточного блока. Нива фактически продавалась по всему миру. И я говорю не только о государствах-союзниках Советского Союза, таких как Египет или Куба. Их получили даже канадцы; хотя США, к сожалению, никогда этого не делали.

Довольно скоро другой благоговейный житель Нью-Йорка останавливается перед «Нивой». Он упоминает, что он из Гаити. Блаженно осматривая машину, он что-то шепчет про себя обо всех воспоминаниях.

Реклама

Собственные отношения Ника с Lada Niva начались там, где этого и не ожидаешь — на родине его предков в Медельине, Колумбия. Ник не собирался покупать конкретно «Ниву». Ему нужна была прочная, внедорожная и, главное, дешевая машина, чтобы передвигаться по гористой местности Колумбии. Решением Ника стала белая «Нива». Но только вроде.

Фото: Ник Визнер

Когда Ник купил «Ниву», его семья смеялась. Не с ним по нем. Лады имеют в Колумбии репутацию не особенно надежных автомобилей. Но это не остановило Ника. Он был человеком, нуждающимся в загонщике, и именно тогда совершаются лучшие ошибки.

Стало только смешнее, когда Ник три часа гонял на «Ниве» в горы, где цепь ГРМ решила оборваться. В глухом углу узкой извилистой дороги. С интенсивным движением и большими грузовиками, мчащимися мимо в обоих направлениях. Все это время в сопровождении американца, который никогда раньше не был в Южной Америке, у которого случилась паническая атака.

Реклама

Фото: Ник Визнер

Казалось бы, этот эпизод навсегда поставит крест на отношениях Ника с советскими автомобилями. Но это не так. Чем эпичнее ваш кошмар, тем сильнее ваша связь. Таким образом, бурная экспедиция Ника по горам Колумбии была всего лишь еще одним поворотом в прочной любовной связи между молодым человеком и старой машиной. И это любовь, которая с тех пор перешагнула через континенты. Потому что, когда несколько лет назад Ник переехал в Бруклин, он купил еще одну «Ниву»: ярко-оранжевую, которую вы видите здесь.

Фото: Nick Wiesner

По общему признанию, это может показаться иррациональным — иметь «Ниву», не говоря уже о любой классической машине, в Нью-Йорке. Но Ник может быть что-то здесь.

Реклама

Хотя Нью-Йорк не обязательно является «суровым бездорожьем, в определенном смысле это так», признает Ник. Нива работает как «городской внедорожник». Таким образом, никакая строительная плита, выбоина по колено или безымянный лежачий полицейский не представляют серьезной проблемы для «Нивы» — автомобиля, созданного, чтобы выжить в Сибири, не говоря уже о Парк-Слоупе.

Фото: Ник Визнер

Фото: Ник Визнер

«Это работает для Нью-Йорка», — говорит Ник о своей «Ниве». «Я такого же роста, как Land Rover и Range Rover, но в четверть меньше других измерений, так что я могу протиснуться». Это очень важно, потому что вождение в Нью-Йорке часто сводится к тому, чтобы протискиваться. Поскольку по ширине он примерно такой же, как Smart Car третьего поколения, Niva находится на верхнем уровне иерархии, сокращающей разрыв.

Реклама

Ник говорит, что ему часто дают «преимущество проезда», отчасти потому, что «люди понимают, что вы не сможете затормозить ни на йоту». Но может быть и потому, что Нива, несмотря на свою малость и спартанство, очень заметна.

В какой-то момент братан начинает кричать на нас с заднего сиденья Uber.

«Что это за машина?»

«Нива», — говорит Ник.

Реклама

«Что это?»

«Лада».

«И что это?»

«Русская машина».

Объявление

». . . О.

Фото: Ник Визнер

Нику постоянно задают эти вопросы — именно в таком порядке. «Люди, которые не знают, что такое [Нива], все равно находят ее эстетически интересной». В машине есть что-то эстетическое. «Прямо сейчас этот взгляд возвращается. Люди хотят FJ; люди хотят Ленд Крузеры; люди хотят такого рода атмосферу старого Range Rover/Land Rover Defender, и в [Niva] есть такая ДНК».

В постоянно забитом городе с ограничением скорости 25 миль в час трудно представить удовольствие от вождения автомобиля. Но, преодолев, скажем, Манхэттенский мост, Ник может раскрутить «Ниву» на полную катушку. «Я могу обогнать» и разогнаться до «почти сорока миль в час». Конечно, в каком-то старом Porsche эти скорости кажутся хромыми. Но в 4×4 советской постройки с аэродинамикой торгового автомата это кажется захватывающим, если не немного пугающим.

Advertisement

Мне довелось прокатиться на машине Ника по Вильямсбургу, и, надо сказать, классическая «Нива» кажется на удивление легкой — даже легче, чем модель 2019 года.модель, которую я рассмотрел в начале этого лета. Передача четкая и плавная, несмотря на возраст. Ход сцепления легкий и короткий, что хорошо для городского движения. Рулевое управление вас удивит. Да, без посторонней помощи, но колесо огромное — на городской автобус, если не на самосвал. И чем шире руль, тем меньше работы приходится на предплечья.

Фото: Nick Wiesner

(Должен отметить, что эта Нива — образец на грани первозданного состояния. Это импорт из России, где она большую часть жизни хранилась в гараже у старика. Все работает как надо и , с момента покупки машины Ник смог решить большинство проблем «с помощью простого набора инструментов». )

Параллельная парковка Лада Нива в радость. Эта штука на несколько дюймов короче самого маленького нового Mini, который вы можете купить. Кроме того, когда вы втискивается в узкое место, на ваше суждение не влияет смутная выпуклость бампера со скоростью 5 миль в час — только очень прозаичные углы в 90 градусов.

Реклама

Фото: Nick Wiesner

Самое главное, Lada Niva — классический автомобиль, не вызывающий паранойи. В конце концов, это не какой-то британский родстер с деньгами в Пеббл-Бич, из бардачка которого вытекает икра. Это важно, потому что в Нью-Йорке немногие автомобили выживают в окружающей среде невредимыми. Во всяком случае, Нива с некоторыми боевыми шрамами более аутентична.

Фото: Nick Wiesner

Все это говорит о том, что вам, жителю Пяти Районов, стоит купить Lada Niva для ежедневных поездок по городу? Точно нет. Само собой, принципиальных проблем у «Нивы» много. Я не предлагаю жителям Нью-Йорка покупать винтажную Ниву вместо, скажем, Toyota Corolla или MetroCard.

Advertisement

Но если вы собираетесь владеть классическим автомобилем в Нью-Йорке, чтобы ездить время от времени и для удовольствия, «Нива» — это вариант, который имеет смысл. Он недорогой, его легко парковать, он с удовольствием преодолевает выбоины и достаточно мал, чтобы протиснуться в пробку. Если вас что-то ударит — что, честно говоря, неизбежно — это не конец света. (Нива по-прежнему производится в России, и, если что, я уверен, что вы можете заказать новые запчасти онлайн.)

Кроме того, все хотят дружить с тобой, и у половины Южного Бруклина есть для тебя история.

Реклама

Реклама

Фото: Ник Виснер

LADA 1600 NIVA (1977) — Классические автомобильные модели

LADA 1600 NIVA (VAZ 2121)

(1977)

1:24 IXETTE

Желтая «Нива», два ружья и собака — чем занимаются эти двое в русской деревне?

Пришло время отдать честь бессмертной Lada Niva – машине, которая продается уже почти 40 лет. И это действительно отличный внедорожник.

В 1977 году советская Lada Niva стала первым в мире внедорожником с цельным кузовом, оставив империалистическому автопроизводителю Mercedes-Benz еще два года на разработку своего архаичного G-Wagen с лестничной рамой. В прошлом году Mercedes-Benz, наконец, решил выпустить новый G-Class с независимой передней подвеской и дверями такой же толщины, как в ядерном бункере, и все это во имя безопасности, комфорта и всей этой атмосферы 21-го века. Производитель Lada 4×4 АвтоВАЗ жалеет дураков.

На 2020 год внедорожник, который вы можете знать как ВАЗ-2121, Лада Супер, Бушмен, Казак, Фора, Гусар, Иов, Спорт, Тайга, Нива или, возможно, даже Богнор Дива — если вы из Уругвай — поставляется с кучей обновлений. Тем не менее, в нем по-прежнему есть все, что вам нравится: короткая колесная база, надежный 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива, все ручное управление и пластик, который, без сомнения, останется в ваших руках в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Нива описывалась конструкторами как «Рено 5 на шасси Ленд Ровера» Разработка началась в 1971, после 24-го съезда КПСС, где Алексей Косыгин (тогдашний премьер-министр СССР) поставил перед конструкторами ВАЗа и АЗЛК задачу создать автомобиль, пригодный для сельской местности — для селян и колхозников Советского Союза — так как обычные Жигули, Москвичи и Запорожцы, предназначенные в первую очередь для простых людей, мало пригодились в изолированных районах, составлявших большую часть СССР. В том же году группа вазовских конструкторов под руководством Владимира Соловьева в качестве главного конструктора начала соревноваться с АЗЛК в работе над «цивилизованным» полноприводным автомобилем. Новый автомобиль был частично вдохновлен прототипом ИЖ-14 19-го века.74. Это была первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, хотя большая часть ее механики была перенесена из более ранних моделей Fiat 124 или 125 на базе Жигулей (в основном ВАЗ-2103 и 2106). Однако кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны ВАЗом. Первые прототипы быстро появились в 1971 и 1972 годах, но были отвергнуты как слишком утилитарные, поэтому были добавлены двери и хардтоп. Эта версия дебютировала в 1973 году и была большим шагом вперед по сравнению с внедорожниками того периода, поскольку в них использовался обычный автомобильный кузов, в данном случае современный хэтчбек того времени. Он был вдохновлен прототипом, известным как ВАЗ-1101 (который сам производный от Fiat 127), и был создан дизайнером Валерием Павловичем. 1974 был окончательно создан на основе одной из уже существующих моделей, в данном случае ВАЗ-2103 (тогда самая новая модель в арсенале ВАЗ), с использованием его двигателя объемом 1452 куб. бамперы, а также его фары и задние фонари, приборы, сиденья, руль и другие детали. Прототип 1974 года был готов к серийному производству в 1975 году; однако появление в конце того же года нового ВАЗ-2106 привело к его задержке из-за разработки еще одного прототипа на базе этой модели.

До начала производства «Нива» в течение многих лет находилась на испытаниях группы испытателей ВАЗ под руководством Вадима Котлярова в самых сложных условиях бывшего Советского Союза, таких как Уральские горы и Сибирь, а также в пустынях. Казахской ССР и гор Памира в Таджикской ССР, где он противостоял своему военному аналогу УАЗ-469 и даже некоторым западным внедорожникам: Land Rover Series и Range Rover Classic британского производства. В этих местах он показал свои выдающиеся внедорожные качества, которые в основном были обусловлены его эффективной (постоянной) системой полного привода с раздаточной коробкой и блокировкой центрального дифференциала, а также прекрасным сочетанием относительно небольшого веса (чуть более тонн) и малыми габаритами в сочетании с высоким дорожным просветом (около 265мм). Кроме того, его большие узкие колеса (175/80-R16) изначально имели отечественную конструкцию 9.Шины 0015 Voltyre VLI-5 обеспечивали относительно сильное давление на грунт и, таким образом, имели хорошие характеристики с точки зрения проскальзывания или увязания на бездорожье. Например, на испытаниях в 1973 и 1974 годах «Нива» показала, что может подниматься по уклону 58% и преодолевать вброд 60 см (24 дюйма) воды и 100 см (39 дюймов) грязи или снега. Соловьев умер в следующем году, и его место в качестве главного конструктора проекта занял инженер Петр Прусов, который в конце концов присвоил себе заслугу создания автомобиля.

В 1976 появился окончательный прототип с двигателем объемом 1568 куб. см (95,7 куб. Дюйма), самым мощным двигателем в модельном ряду ВАЗ в советское время, взятым из их новейшей модели ВАЗ-2106 (из которой серийная модель первого Поколение Нивы было вообще производным). Он также отличался постоянным полным приводом и раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Прототип ВАЗ продемонстрировал лучший дизайн и реальные характеристики, чем его аналог АЗЛК, Москвич 416, поэтому после 25-го съезда КПСС был одобрен к производству в марте того же года. (Затем прототип Москвича был отклонен правительством для серийного производства.) Это была Нива 1600 (Нива) на экспорт или ВАЗ-2121 (альтернативно Нива 2121 или просто ВАЗ Нива) для внутреннего рынка в бывшем Советском Союзе. Для отечественных покупателей он характеризовался как: «Скоростной автомобиль с улучшенными возможностями и комфортом всех моделей ВАЗ», а также как: «Сочетание скорости и комфорта Жигулей с возможностями УАЗа». Фактическое производство началось в следующем году 5 апреля 19.77, а первые экспортные модели появились в 1978 году на Парижском автосалоне и быстро захватили не менее 40% европейского рынка полноприводных автомобилей, что сделало его самым продаваемым экспортным автомобилем Lada. Более того, он стал единственным советским автомобилем, который когда-либо продавался в Японии, начиная с начала 1980-х годов, вдохновляя их Suzuki Samurai. Из-за экспортного спроса и более высокого приоритета экспорта отечественные покупатели столкнулись с длинными листами ожидания, несмотря на то, что автомобиль разрабатывался в первую очередь для советских людей, как упоминалось выше.

Изначально Нива оснащалась атмосферным 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с верхним расположением распредвала мощностью 56 кВт (76 л. начиная с новой модели 1994 года, пятиступенчатая) и постоянный полный привод. В системе привода используются три дифференциала (центральный, передний и задний). Раздаточная коробка включает в себя рычаг выбора высокого/низкого диапазона и рычаг блокировки центрального дифференциала. Нижний диапазон можно выбрать при заблокированном или разблокированном межосевом дифференциале. Как и обычное переключение передач, обе упомянутые функции, естественно, требуют использования сцепления для правильного использования (выбора). Однако, в то время как центральный дифференциал обычно может быть заблокирован в движении, раздаточная коробка требует, чтобы автомобиль был сначала полностью остановлен, чтобы переключиться на пониженную передачу, в противном случае неизбежны серьезные повреждения раздаточной коробки и трансмиссии – примерно равные следствием переключения передач без использования сцепления или переключения на передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед, например. Оригинальная «Нива» развивала максимальную скорость 81 час в час (130 км/ч) и могла двигаться со скоростью 56 миль в час (90 км/ч) при расходе бензина 8,25 л/100 км (34,2 миль на галлон  – имп ; 28,5 миль на галлон  – США ). Его буксировочная способность рассчитана на 860 кг (1900 фунтов).

Винтовые пружины расположены на каждом из четырех колес, передняя подвеска независимая, а задняя ось — пятирычажная, с передаточным числом от 3,90 до 4,30 в зависимости от модели и рынка. Дорожный просвет составляет 235 мм (9,25 дюйма), а вода глубиной 510 мм (20 дюймов) может преодолеваться.

Тормоза (передние дисковые, задние барабанные) двухконтурные с сервоприводом и гидравлическим сцеплением. Диаметр разворота относительно невелик — 36,25 фута. Объем грузового отсека составляет 0,48 м³ (17 футов³) или 1,33 м³ (47 футов³) при сложенных задних сиденьях, и, как в классических «Жигулях», передние сиденья можно сложить так, чтобы спальных мест (сняв подголовники, сдвинув сиденья в переднее положение и установив спинку в одной плоскости с задним сиденьем — эта функция позже исчезла, когда в 1919 году была представлена ​​​​новая модель с другими сиденьями). 94). Запасное колесо находится в моторном отсеке под капотом. Последняя функция считается полезной и практичной для любителей бездорожья.

Дополнительное оборудование для базовой модели было довольно простым и не уступало другим автомобилям Lada и вообще автомобилей Восточного блока того периода, так как включало дворники фар, задний противотуманный фонарь, правое наружное зеркало (правое зеркало только для отечественных моделей, так как экспорт у одних по умолчанию было и то, и другое, но в конце 1980-х годов даже отечественные модели всех автомобилей Lada также получили оба зеркала), затем задние ремни безопасности, задний (задний) стеклоочиститель, обогрев заднего стекла и радиоприемник. На новую модель (Нива 1.7/ВАЗ-21213) с 1994 все эти функции, кроме дворников и задних противотуманных фар (которые сняты с производства), стали стандартными, а дополнительными являются кондиционер, антиблокировочная тормозная система и гидравлический серводвигатель для рулевой колонки, которые теперь становятся частью стандартного оборудования на новейшие модели.

Иностранные (обычно западные) местные импортеры Lada часто также предлагали собственное дополнительное оборудование (в основном для бездорожья) перед покупкой автомобиля, такое как передние и задние дуги и дуги безопасности, боковые дуги, рейлинги на крыше, лебедка, пластик крыльев, дополнительные фары на передний бампер и на рейлинги и даже неоригинальные (алюминиевые) диски, которые часто можно увидеть установленными на многих Нивах.

Что в этом особенного?

Ну, мы почти уверены, что вы знакомы с Нивой, но вот несколько интересных фактов о ней, которые вы, возможно, еще не слышали. Во-первых, разработка автомобиля началась в 1971 году, когда конструкторы и инженеры ВАЗа захотели создать «Рено 5 на базе шасси Ленд Ровер». Это первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, хотя многие ее механические детали перенесены из более ранних автомобилей Lada на базе Fiat 124. Кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны с нуля.

После своего международного дебюта в 1978 году на Парижском автосалоне «Нива», также известная как «Спорт» в Исландии, «Тайга» в Австрии, «Богнор Дива» в Уругвае и «Казак» в Великобритании, быстро стала бестселлером, быстро завоевав 40 процентов продаж. Европейский рынок полноприводных автомобилей. Высокий спрос сделал его самым продаваемым экспортным товаром Lada, в то время как отечественным покупателям приходилось ждать месяцы, чтобы получить его.

За прошедшие годы несколько раз модернизировался. На момент запуска он был доступен только с карбюраторным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала мощностью 72 лошадиных силы (54 киловатта), но позже, в ходе его жизненного цикла, был представлен 1,7-литровый агрегат с одноточечной системой впрыска топлива от General Motors. . Тормоза и рулевое управление также были улучшены со временем.

Говоря о General Motors, в 1998 году американская компания достигла соглашения с АвтоВАЗом, и обе компании выпустили Chevrolet Niva. Хотя он был основан на классической Ниве, у него был сильно модернизированный кузов, интерьер и оборудование. Вскоре ожидается второе поколение этого проекта.

В настоящее время Lada Niva, называемая во многих странах просто Lada 4×4, по-прежнему доступна в трехдверном, пятидверном и пятидверном вариантах Urban. Базовые варианты в России начинаются от 7 134 долларов.

Эти модели до 1985 года визуально лучше всего узнаваемы по упомянутым деталям и сегодня крайне редки (в сохранившемся состоянии почти не существуют), поэтому очень ценятся коллекционерами.

В 1980-х годах местные импортеры Lada на различных рынках внесли свои собственные усовершенствования, чтобы помочь конкурировать с более современными внедорожниками. В Великобритании модель Cossack отличалась большими наклейками на кузове, рейлингами на крыше, подножками, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, а в некоторых версиях — люком на крыше, стальными поперечинами, прожекторами, запасным колесом, установленным сзади, и полуковшеобразными сиденьями. Импортеры других рынков сделали аналогичные обновления, и многие из них также назывались «Казаками».

В России и Европе «Нива» использовалась в качестве машины скорой помощи, военного автомобиля, а также в различных силовых структурах и коммунальных службах. Некоторое время он также служил транспортным средством для спасателей на пляжах Нидерландов.