Буддийская ступа в красноярске: Буддийская ступа появилась на Покровской горе Красноярска / Новости культуры Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

как в городе открыли первую буддийскую ступу — Новости 7 канала, Красноярск


Залп из тысячи лепестков роз, гости из десятка городов и стран мира и визит лам из Дании и Непала. В Красноярске появилась первая в регионе буддийская ступа Просветления. На открытии побывала и наша съемочная группа.


Запах благовоний и звон колоколов разносятся на десятки метров, лама читает древние мантры на санскрите, а по узким улицам тянутся толпы горожан. Утро нетипичное для Покровки. Официальный центр этой религии в Красноярске создали еще в 90-х, в 2012 году начали работу над ступой.


— В переводе с санскрита ступа значит «вершина». Поэтому и место для ее постройки в Красноярске выбрали соответствующее. Мы находимся практически на вершине Покровской горы, и вид отсюда открывается на весь город.


Еще несколько лет назад здесь был заброшенный пустырь — теперь же это священное место для паломничества буддистов со всего мира. Монумент возвели за 1 год. Творение без преувеличения мирового масштаба. Гранит для ступы привезли из Польши, металлическую основу сделали в Железногорске, а внутри ступы находится так называемое древо жизни — его срубили в лесах Европы, после чего дерево пересекло границы трёх государств и четыре моря.


На освящение ступы приехали лама Ринпоче из Непала и датский лама Оле Нидал. Он в Красноярске уже не первый раз, был здесь в 90-х. Говорит: за это время город стал больше похож на каменные джунгли, но люди остались прежними.


«Я очень люблю работать с русскими. Это настоящая радость. У нас 700 центров во всем мире, но с вашими людьми я особенно люблю работать, потому что во все, что вы делаете, вы вкладываете сердце.


На западе мы становимся слишком цивилизованными, даже чересчур. А иметь возможность встретиться с людьми так, как здесь, и стоять в таком месте — это наслаждение», — говорит лама Оле Нидал.


Церемония освещения длилась 3 часа. Поучаствовали в ней около 1000 человек, многие приходили с детьми. Посмотреть на ступу Просветления — а это самая важная из 8 форм тибетских ступ — приехали гости из Латинской Америки, Германии, Польши, Испании и десятка городов страны.


Всего же в России буддизм исповедуют более миллиона человек. В Красноярске — около 100 тысяч. Основная идея философии этой древнейшей религии, что смысл жизни человека — в счастье. Поэтому появление монумента в Красноярске буддисты считают хорошим знаком для людей всех конфессий.


«Если ступа есть, меняется климат: идут дожди, растет трава, овцы толстеют, экономика работает, люди счастливы, они сыты и довольны и думают о духовном», — рассказывает президент Российской ассоциации буддистов алмазного пути Александр Койбагаров.


Совпадение или нет, но вместо прогнозируемых синоптиками ливня и града в день освящения ступы светило яркое солнце. Достопримечательность могут посещать все, даже не буддисты. По преданию, пожелания, сделанные рядом со святыней, обязательно сбудутся. 

Красноярск | Буддийская ступа появилась на Покровской горе Красноярска


В  Красноярске появилась первая буддийская Ступа просветления. Её  соорудили перед действующим буддийским центром (Полярная, 152).

Ступа символизирует цель буддийского пути и  считается главным видом среди восьми традиционных видов ступ. Торжественная церемония открытия пройдет в  воскресенье, 9  июля. Для этого в  Красноярск прилетел популярный религиозный деятель Лама Оле Нидал.

Будиийская ступа на  Покровской горе Красноярска Фото: Татьяна Поломошнова (facebook.com/tatyana.polomoshnova.3) Установка Древа жизни на  красноярскую Ступу Фото: Александр Кучерявый (facebook.com/sasha.siniy) В  установке ступы участвует специально приехавший в  Красноярск Лама Оле Нидал Фото: Александр Кучерявый (facebook.com/sasha. siniy) Оле Нидал гражданин Дании, ему 76  лет, пятьдесят из  которых он  занимается пропагандой буддизма Фото: Александр Кучерявый (facebook.com/sasha.siniy) Новый объект религиозного поклонения соорудили в  700 метрах от  символа Красноярска  — часовни Параскевы Пятницы Скриншот Яндекс.Карты

Проект строительства обсуждали почти 5  лет. «Когда мы  заявили о  том, что будем делать эту ступу, мэрия Красноярска нам сказала: а  тогда давайте это сделаем к  Универсиаде. Потому что приезжает много иностранцев, среди них есть люди буддистских народов. По  уставу соревнований такого уровня, должна быть молельная комната или место, где они могли  бы свои духовные потребности удовлетворять»,  — рассказывал президент Российской ассоциации буддистов Александр Койбагаров.

В  итоге красноярские буддисты получили участок в  10  соток земли, разбили на  нем сквер и  соорудили свой объект религиозного поклонения. Ступа открыта для посещения всем желающим.

По материалам информационного агентства «Лаборатория Новостей»


Источник: http://newslab. ru/news/780891



Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!



В Красноярске поставили буддийскую ступу Просветления

В Красноярске в 700 метрах от знаменитой часовни появится еще один религиозный монумент – буддийская ступа Просветления.
13:53 08.07.2017 1-LINE — Красноярск

Буддийская ступа появилась на Покровской горе Красноярска

В Красноярске появилась первая буддийская Ступа просветления. Её соорудили перед действующим буддийским центром (Полярная, 152).
13:24 08.07.2017 Krskplus.Ru — Красноярск


В Красноярске на буддийскую ступу установили «Древо жизни»

Церемония прошла накануне. Ступа просветления построена на Покровской горе около буддийского центра традиции Карма Кагью на улице Полярная, 152.
10:50 08.07.2017 Столица 24 — Красноярск


Буддийскую ступу Просветления построили на Покровской горе Красноярска

Церемония освящения первой буддийской ступы в городе Красноярске пройдет в воскресенье, 9 июля, на Покровской горе.
10:24 08.07.2017 Kgs.Ru — Красноярск


Буддийскую ступу Просветления построили на Покровской горе Красноярска

Церемония освящения первой буддийской ступы в городе Красноярске пройдет в воскресенье, 9 июля, на Покровской горе.
10:22 08.07.2017 Sibnovosti.ru — Красноярск



В 700 метрах от часовни Праскевы Пятницы поставили буддийский монумент

Буддийская ступа 

В Красноярске установили буддийскую ступу. Сегодня, 7 июля, были завершены все строительные работы.
18:52 07.07.2017 NGS24.Ru — Красноярск



В Красноярске на Караульной горе, перед буддийским центром на ул. Полярная, 152, соорудили первую в городе Ступу просветления.
Наш Красноярский край

Залп из тысячи лепестков роз, гости из десятка городов и стран мира и визит лам из Дании и Непала.
Седьмой канал



ГТРК Красноярск



NGS24.Ru



Столица 24



ИА Запад24



1-LINE



1-LINE




Автор фото: Пресс-служба ГУФСИН России по Красноярскому краю

+2

На территории храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» состоялось торжественное освящение шестнадцати икон,

Газета Красноярский рабочий



Памятка гражданам Донецкой и Луганской

Народных Республик, гражданам Украины и лицам без гражданства,
постоянно проживающим на территориях Донецкой и Луганской Народных
Республик, гражданам Украины и лицам без гражданства,

Газета Огни Енисея



31 октября в храме Вознесения Господня женского монастыря села Кочергино состоялось епархиальное собрание Минусинской епархии под председательством митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона,

Епархия




Недавно мы подробно писали о том, какие преобразования произошли в нашем районе за пятилетний период его руководства краем.

Газета Вместе с вами



В безветренную погоду загрязняющие вещества скапливаются над городом Дым.

KrasnoyarskMedia



Автор фото: ГУ МВД по Красноярскому краю

На 3-м километре автодороги Норильск – Алыкель произошло дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского микроавтобуса.

Газета Красноярский рабочий




КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Об этом заявил руководитель специализированного научно-исследовательского отдела эпидемиологии и профилактики СПИД ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, доктор медицинских наук Вадим Покровский.

НИА



Для этого в учреждениях есть специалисты по охране труда, которые отвечают за правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Министерство здравоохранение

Ключевые экономические показатели доказывают, что ситуация в малом и среднем бизнесе после пандемии стабилизировалась.

Газета Грани




Дом дружбы народов Красноярского края приглашает красноярцев и гостей города отметить День народного единства.

Газета Красноярский рабочий



Дорогие друзья, приглашаем 4 ноября с 17.00 до 22.00 на Всероссийскую акцию «НОЧЬ — ИСКУССТВ 2022»
В рамках проекта «Передвижные выставки художников Красноярья» в музее состоится открытие сборной художественной выставки,

Музейно-выставочный центр



Первого ноября после почти полугодового перерыва вновь распахнул свои двери музей археологии имени Е.С.

Музейно-выставочный центр

Красноярск Буддийский центр «Алмазный путь»

Наш центр основан в 1991 году. Функционирует под духовным руководством Ламы Оле Нидала. Главой традиции Карма Кагью тибетского буддизма является Его Святейшество 17-й Гьялва Кармапа Тринле Тхайе Дордже. Центр является членом ЦРО «Российская ассоциация буддистов Алмазного пути традиции Карма Кагью». Центры, группы и сообщества практиков существуют в населенных пунктах России и функционируют на общественных началах. Поддерживая дружеские отношения с другими буддийскими организациями, Ассоциация участвует в совместных религиозных мероприятиях, торжествах, торжествах, посвященных религиозным и национальным праздникам.

Традиция Карма Кагью тибетского буддизма принадлежит к уровню Алмазного Пути (санскр. Ваджраяна). Она сложилась в 11-12 вв. в Индии и Тибете. Среди ранних мастеров этой традиции наиболее известны Сараха, Тилопа, Наропа, Майтрипа (Индия, VIII-XI вв.), Марпа, Миларепа, Гампопа (Тибет, XI-XII вв.). Задача буддийских центров Алмазного пути — развивать потенциал разума с помощью методов Будды и сохранять богатейшее наследие тибетского буддизма.

Целью Учения Будды является достижение Просветления, или состояния Будды, то есть полного развития изначального потенциала тела, речи и ума на благо всех существ. Будда учил о реальности как об абсолютной и обусловленной. Благодаря методам, которые он передал, буддизм является инструментом для изменения качества повседневной жизни человека. Учение открывает практикующему возможность испытать постоянное счастье.

Методы, с помощью которых достигается цель, основаны на изучении буддийской философии, объясняющей, как устроен мир, как устроен человеческий разум, в чем причина страданий и как их устранить; медитация, т. е. практические упражнения, посредством которых теория превращается в непосредственный опыт; и образ жизни, или способ поддержания достигнутого уровня развития психики.

В июле 2017 года завершено строительство Ступы Просветления перед буддийским центром. Строительством Ступы руководил Шераб Гьялцен Ринпоче. Ступа была открыта 9 июля 2017 года ламой Оле Нидалом и ламой Шерабом Гьялценом Ринпоче.

  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Медитация Шестнадцатого Кармапы 20:00 20:00 20:00 20:00 20:00 18:00 18:00
Медитация Шестнадцатого Кармапы Пн 20:00
Вт 20:00
Ср 20:00
Чт 20:00
Пт 20:00
Сб 18:00
Вс 18:00

Золотой треугольник буддизма России

Золотой треугольник буддизма России

Ступа Будды Шакьямуни, символизирующая его сошествие с небес Тушита. Построен Шивалхой Ринпоче в Бурган Изи (След Будды), между селами Целинное и Шамбалыг в Туве. Изображение предоставлено автором

Буддизм впервые пришел в Россию в XVII веке и утвердился в основном в трех российских республиках — Бурятии, Калмыкии и Туве, где оказал огромное влияние на культурное развитие. С тех пор Буддадхарма получила широкое распространение, и ее можно найти во многих уголках России.

Мне посчастливилось побывать во всех трех буддийских республиках, участвуя в трех международных буддийских конференциях: «Современное буддийское искусство: традиции и инновации» в г. Улан-Удэ, Бурятия (25–26 июля 2013 г.), «Буддизм в диалоге». между культурами Востока и Запада» в Элисте, Калмыкия (20–23 сентября 2015 г.), и «Буддизм в третьем тысячелетии: тенденции и перспективы развития» в Кызыле, Тува (8–9 сентября 2016 г.).

Автор стоит перед входом в недавно отстроенный буддийский храм Устуу-Хурээ в Чадане, Тува. Изображение предоставлено автором

Бурятия, Калмыкия и Тува образуют своего рода священный треугольник в России, где хорошо сохранилось драгоценное наследие буддизма. Как болгарин, выросший при коммунистическом режиме, мое общее впечатление от посещения этих регионов заключалось в том, что я чувствовал себя как дома, наблюдая следы нашей общей коммунистической истории, в сочетании с гостеприимством и теплотой людей, с которыми я столкнулся, и священный дух Дхармы Будды, который пронизывает эти земли.

Бурятия расположена к югу от Сибири, вдоль восточного побережья озера Байкал. Буряты являются подгруппой монголов и самой крупной коренной группой Сибири. Калмыкия расположена на юго-западе России. Калмыки являются потомками самой западной группы монголов, известных как ойраты, и единственным народом Европы, национальной религией которого является буддизм. Тува находится на юге Сибири, и многие тувинцы считают ее столицу географическим центром Азии. Тувинцы — одна из двух тюркских этнических групп, исповедующих тибетский буддизм (вторая — уйгуры, проживающие в основном в Сунан-Уйгурском автономном округе в китайской провинции Ганьсу).

Крупнейший буддийский храм Европы — Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте, Калмыкия. Изображение предоставлено автором

В начале XVII века буддизм распространился на север от Монголии до Бурятии. В том же столетии калмыки мигрировали в регион между Волгой и Доном и на север к Каспийскому морю, принеся с собой свою буддийскую традицию. Буддизм пришел в Туву в 18 веке, снова придя из Монголии (хотя некоторые считают, что он пришел туда вместе с уйгурами в 9 веке).й век). Принято считать, что Россия официально признала буддизм в 1741 году, когда один из самых популярных монархов страны, императрица Елизавета Петровна (годы правления 1741–1762), официально признала буддийскую традицию в Бурятии. Другая выдающаяся женщина-лидер России, императрица Екатерина II (годы правления 1762–1796), также известная как Екатерина Великая, позволила буддистам в России выбирать своего собственного духовного лидера. До этого все буддисты в регионе обращались за духовным руководством к старшим монахам Тибета или Монголии.

Лопсан Чамзы, хамбы лама Республики Тыва. Изображение
любезно предоставлено автором

Титул, присваиваемый лидерам монастырей и старшим учителям в Монголии и России, называется кхамбо лама , происходящим от тибетского академического титула кхенпо . Нынешним духовным лидером буддистов Российской Федерации и старейшим ламой Бурятии является Пандито Хамбо Лама 24 Дамба Бадмаевич Аюшеев (1962 г.р., с. Бурсомон  в Забайкальском крае). Самый старший лама Тувы ( хамбы лама , на местном языке) — Лопсан Чамзы (1976 г.р., г. Кунгуртуг, юго-восток Тувы). Главный лама калмыцкого народа, или шаджин-лама , — Тэло Тулку Ринпоче (родился в 1972 году в Филадельфии, Пенсильвания), который также является почетным представителем Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах Содружества. независимых государств (СНГ).

Ступа Просветления в Лаганском районе Калмыкии. Изображение предоставлено автором

Наиболее популярной формой буддизма в России является эзотерическая Ваджраяна, в основном тибетский буддизм. Гелуг, основанная Дже Цонкапой (1357–1419), новейшей из четырех основных школ тибетского буддизма, является наиболее широко практикуемой, но также ощущается сильное влияние древнейшей традиции, ньингма, и, в значительно меньшей степени, школы Кагью и Сакья.

Российские буддисты почитают в основном Будду Шакьямуни, а также Дже Цонкапу (1357–1419) и других учителей гелуг. Монашеские практики в регионе происходят из сердца буддизма Ваджраяны, тогда как философские и этические аспекты местных буддийских традиций не отличаются существенно от фундаментальных аспектов буддизма Махаяны.

Буддийский храм Цеченлинг в Кызыле, Тува. Изображение предоставлено автором

Будучи последователями тибетского буддизма, российские буддисты считают Далай-ламу своим главным духовным лидером. Его Святейшество совершил свой первый визит в Советский Союз в 1979 году и посетил Бурятию в 1991 и 1992 годах; Калмыкия в 1991, 1992 и 2004 годах; и Туве в 1992 году. После его последнего визита в регион в 2004 году российское правительство отклонило последующие заявления Далай-ламы о выдаче визы.

Во время недавней конференции в Туве у меня была возможность обсудить с Лопсан Чамзы различия в буддийских практиках трех республик. Урожденный Байыр-оол Серенович Шыырап, он начал свое буддийское обучение в 1994 года, когда он переехал со своей родины Кунгуртуг в Дхарма-центр в столице Тувы Кызыле. После двух лет обучения он завершил свое образование в монастыре Дрепунг Гоманг на юге Индии. В 2014 году, после смерти Пятого Хамби-ламы Сулдум Башки, Лобсан Чамзы стал шестым старшим ламой Тувы и посвятил свою деятельность возрождению буддизма в республике.

Дацан Ринпоче Багша в Улан-Удэ, Бурятия. Изображение предоставлено автором

Согласно хамби лама Тувы, различий между буддизмом в трех республиках немного. Однако он отметил, что в Бурятии и Калмыкии религия развивается гораздо быстрее, чем в Туве, в результате отсутствия духовных лидеров в Туве после падения коммунистического режима: «Коммунистический режим существовал по всей России, включая Калмыкию и Бурятию. , но после краха коммунизма у этих двух республик были сильные духовные лидеры, и по этой причине буддизм смог выжить, чтобы достичь периода возрождения, который мы наблюдаем сейчас», — сказал он. — Между тем в Туве у буддийских учителей всегда были очень близкие отношения с ламами Калмыкии и Бурятии».

Лобсан Чамзи также отметил, что в Туве по сравнению с Бурятией и Калмыкией хорошо сохранились традиционная культура и язык: «Мы до сих пор знаем наш язык на очень хорошем уровне и делаем все возможное, чтобы сохранить нашу культуру.