Содержание
Генетические исследования семейных пар в Красноярске, цена в Medical On Group
Анализы
Генетические исследования семейных пар
Главная / Отделения / Анализы / Генетические исследования семейных пар
Для того чтобы максимально снизить риск рождения ребенка с патологиями или врожденными заболеваниями, связанными с генетическими изменениями, на этапе планирования беременности обоим родителям необходимо пройти медико-генетические анализы.
Генетическое исследование может проводиться на этапе подготовки к зачатию, в течение беременности, если существует подозрение на наличие генетических аномалий у плода, а также после рождения ребенка с врожденными нарушениями.
Проведение исследований генного характера крайне рекомендуется, если:
- Женщина моложе 18 лет или старше 35, мужчина — старше 40 лет, т.к. этот возраст является фактором риска развития аномалий в генах;
- У родственников были обнаружены наследственные заболевания;
- Предыдущая беременность закончилась рождением ребенка с врожденными заболеваниями;
- Брак основан на кровном родстве любого рода;
- Женщина с неблагоприятным анамнезом: рождение мертвого ребенка, повторные выкидыши, невынашивание беременности, бесплодие без установленной медицинской причины, замершая беременность.
- Некоторые иные факторы
Семейная пара направляется на генетический скрининг, по результатам которого выявляются вероятные риски, и оценивается вероятность рождения здорового малыша. При высоком риске развития врожденных генетических аномалий у будущего потомства родителям рекомендуют воспользоваться вспомогательными репродуктивными технологиями (ЭКО) с отбором здоровых эмбрионов еще до этапа имплантации. Это дает гарантию рождения здорового малыша даже при наличии высокого генетического риска.
РАЗНООБРАЗИЕ ПРОВОДИМЫХ АНАЛИЗОВ
В Красноярске генетические исследования проводятся в международном центре «Медикал Он Груп», включая анализ кариотипа, носительство генетически обусловленных заболеваний, наследуемую склонность к развитию некоторых болезней и др.
ОПЫТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
Все наши врачи являются специалистами мирового уровня, так как регулярно принимают участие в международных форумах, конференциях, курсах повышения квалификации. Все они руководствуются индивидуальным подходом к каждому отдельному пациенту и уделят вам максимум внимания.
МНОГОПРОФИЛЬНОСТЬ
Благодаря широкому спектру возможных видов диагностики и наличию мощной технической базы для функциональной диагностики, а так же в связи с наличием 11 терапевтических отделений, у каждой пары есть возможность пройти полномасштабную проверку организма и провести эффективное комплексное лечение.
Анализы
Скачать прайс-лист отделения Анализы
Вы можете скачать файл с ценами выше по ссылке
Показать полностью
Диваны из экокожи заказать в Красноярске — выгодные цены в Доме Диванов
Сортировка
Фильтры
по популярности ▼ | по цене
-3%
Прямой диван Бетти БД
ШxГxВ, см | 223x91x93 |
Спальное место | 118×200 |
Механизм дивана | Книжка |
Высота сиденья | 45 см |
30 929 рКупить
Диван угловой Арго
ШxГxВ, см | 265x158x90 |
Спальное место | 148×193 |
Механизм дивана | Дельфин |
Высота сиденья | 41 см |
45 756 рКупить
-7%
Диван прямой Джуно (ППУ)
ШxГxВ, см | 229x100x74 |
Спальное место | 145×190 |
Механизм дивана | Еврокнижка |
Высота сиденья | 46 см |
44 046 рКупить
-3%
Угловой диван Комбо 2 МДУ
ШxГxВ, см | 222x147x87 |
Спальное место | 140×200 |
Механизм дивана | Еврокнижка |
53 118 рКупить
Диван прямой Милана 10 БД
ШxГxВ, см | 215x105x105 |
Спальное место | 140×190 |
Механизм дивана | Книжка |
42 998 рКупить
-43%
Прямой диван Литиция 1
ШxГxВ, см | 224x105x47 |
Спальное место | 155×200 |
Механизм дивана | Еврокнижка |
Высота сиденья | 45 см |
56 168 рКупить
-42%
Угловой диван Бьянка
ШxГxВ, см | 250x165x98 |
Спальное место | 150×210 |
Механизм дивана | Дельфин |
Высота сиденья | 56 см |
70 962 рКупить
-3%
Диван прямой Блистер БД
ШxГxВ, см | 258x94x100 |
Спальное место | 126×192 |
Механизм дивана | Дельфин |
38 755 рКупить
-3%
Угловой диван Ривьера
ШxГxВ, см | 290x180x95 |
Спальное место | 130×290 |
Механизм дивана | Книжка |
53 553 рКупить
-3%
Прямой диван Флорида БД
ШxГxВ, см | 201x90x90 |
Спальное место | 136×201 |
Механизм дивана | Еврокнижка |
Глубина сиденья | 70 см |
Высота сиденья | 45 см |
30 688 рКупить
-3%
Диван-книжка Навара БД
ШxГxВ, см | 187x87x90 |
Спальное место | 110×187 |
Механизм дивана | Книжка |
Высота сиденья | 48 см |
26 919 рКупить
-3%
Прямой диван Бинго-4
ШxГxВ, см | 200x91x86 |
Спальное место | 120×190 |
Механизм дивана | Книжка |
Высота сиденья | 50 см |
33 489 рКупить
-3%
Диван угловой Дамаск New
ШxГxВ, см | 305x175x85 |
Спальное место | 152×242 |
Механизм дивана | Еврокнижка |
54 376 рКупить
-3%
Диван угловой Полярис 4 ДУ
ШxГxВ, см | 287x175x80 |
Спальное место | 145×225 |
Механизм дивана | Дельфин |
Высота сиденья | 46 см |
61 007 рКупить
-3%
Диван прямой Аккорд БД
ШxГxВ, см | 192x100x95 |
Спальное место | 130×192 |
Механизм дивана | Книжка |
Глубина сиденья | 60 см |
Высота сиденья | 45 см |
31 026 рКупить
-3%
Диван Комбо 4 БД
ШxГxВ, см | 240x95x87 |
Спальное место | 140×197 |
Механизм дивана | Еврокнижка |
40 059 рКупить
-9%
Угловой диван Поло
ШxГxВ, см | 315x182x100 |
Спальное место | 170×190 |
Механизм дивана | Акнар |
152 273 рКупить
Угловой диван Комфорт 10 ДУ
ШxГxВ, см | 283x203x100 |
Спальное место | 150×240 |
Механизм дивана | Дельфин |
Высота сиденья | 45 см |
73 374 рКупить
-3%
Диван угловой Сенатор ДУ 2022
ШxГxВ, см | 255x185x95 |
Спальное место | 130×198 |
Механизм дивана | Дельфин |
Глубина сиденья | 62 см |
Высота сиденья | 44 см |
52 976 рКупить
Диван-книжка Нео 64
ШxГxВ, см | 202x85x92 |
Спальное место | 115×186 |
Механизм дивана | Книжка |
Высота сиденья | 40 см |
27 616 рКупить
-3%
Диван прямой Комбо 2 БД
ШxГxВ, см | 221x97x87 |
Спальное место | 147×198 |
Механизм дивана | Еврокнижка |
37 218 рКупить
Показать еще
1 2 . ..168 169
Диваны из экокожи
Диваны из экокожи — это удобная и недорогая мебель, которая выполняет не только практическую, но и представительскую функцию. Такие диваны широко используются как в домах и квартирах, так и в офисах самого различного уровня, что позволяют действующие на них невысокие цены. При этом их обивка обладает рядом преимуществ, выделяющих ее даже на фоне настоящей кожи.
Плюсы экокожи
- Высокая износостойкость — экокожа долговечна и устойчива к разрывам и истиранию;
- Отличная воздухопроницаемость — этот материал может “дышать”, при этом не пропуская воду;
- Хорошие тактильные свойства — экокожа очень приятная на ощупь, она мягкая и гладкая.
Купить диваны из экокожи вы можете в интернет-магазине “Дом диванов”. Наш каталог предоставляет широкий выбор диванов, которые можно заказать с доставкой в Красноярск.
Фильтр
Транссибирская железная дорога Поезда, карта и стоимость билетов
Tweet
Существует два основных способа путешествовать по Транссибирской железной дороге: либо на прямом поезде, либо с остановками по пути. Второй вариант лучше, потому что по пути вы увидите российские города и, возможно, таким образом сможете снизить стоимость своей транссибирской поездки.
Ищете расписание поездов? Ознакомьтесь с нашим онлайн-планировщиком транссибирских путешествий , где вы можете спланировать путешествие с промежуточными остановками.
Если вы решите сесть на прямой поезд без пересадок, еженедельно из Москвы в Пекин (и обратно) курсируют два поезда: Трансмонгольский железнодорожный поезд № 004 (№ 003 в обратном направлении) и Трансманьчжурский поезд №020 (№019). Весь путь занимает около 6 дней, а кровать в купе 2-го класса стоит около 450-500 евро. Если вы сядете на транссибирский поезд из Москвы во Владивосток, поездка займет около 6 дней и будет стоить около 150 евро в 3-м классе и 300 евро во 2-м классе. Если вы решите сделать пересадку, вы можете сесть на поезд по Транссибирской магистрали из Москвы в Новосибирск (это займет около 2 дней и будет стоить 150 евро во 2-м классе), а затем до Иркутска или Улан-Удэ (~ 2 дня и € 90), а затем в Пекин (~3 дня, 350-400 евро). Чтобы удешевить эту поездку, вы также можете доехать до границы с Россией российскими поездами 3-го класса: до Наушки , если вы идете через Монголию, или до Забайкальск , если вы хотите объехать Монголию и отправиться прямо в Китай. Российский этап путешествия обойдется вам примерно в 180 евро, а монгольский/китайский — в 150 евро.
Если вы хотите попробовать разные возможности, вы можете воспользоваться нашим онлайн-планировщиком транссибирских путешествий или формой ниже.
Транссибирская магистраль Факты
Транссибирская магистраль или Транссиб — самая длинная железная дорога в мире (около 8000 км), и ее путь от Москвы до Владивостока занимает около 6 дней. Ветка этой железной дороги, которая идет из Читы в Пекин через Улан-Батор (в Монголии), называется Трансмонгольской, а другая ветка, которая идет вокруг Монголии прямо в Китай, называется Трансманьчжурской железной дорогой. Весь путь от Москвы до Пекина также занимает около 6 дней.
По Транссибу лучше всего путешествовать поездами между крупными городами, оставаясь в каждом на несколько дней, чтобы не проводить несколько дней в одном купе поезда. Наиболее интересные места для остановки по пути – Екатеринбург, Новосибирск (2 дня на поезде из Москвы – оттуда можно отправиться в Алтайские горы для треккинга и рафтинга), Красноярск (3 дня из Москвы – мекка скалолазания и большой город) , Иркутск (4 дня из Москвы – озеро Байкал), Улан-Удэ (4,5 дня – первый «азиатский» город в России по пути), Владивосток (6 дней). Конечно, Улан-Батор (5 дней от Москвы) в Монголии и Пекин в Китае тоже, если вы едете в этом направлении.
Карта Транссибирской магистрали
Покупка билетов на Транссибирские перевозки
Этот бесплатный независимый путеводитель по России существует благодаря комиссии, которую мы получаем, когда вы заказываете эти тщательно отобранные доверенные сторонние услуги или когда вы покупаете нашу книгу. Пожалуйста, поддержите нас!
российская виза
железнодорожные билеты
путеводитель
отели
прокат автомобилей
страхование путешествий
3
Трансмонгольские поезда: Москва — Улан-Батор — Пекин
Большинство транссибирских поездов отправляются с Ярославского вокзала в Москве. Некоторые отходят от Казанского (как раз напротив Ярославского). Эти поезда идут через Сибирь, Монголию в Китай, поэтому вам может понадобиться монгольская виза (если вы не являетесь гражданином США или Израиля, в этом случае вы этого не сделаете). Визу можно получить также в посольстве Монголии в Иркутске (оз. Байкал). Поезда ниже — прямые. Вы также можете проверить поезда ниже, которые идут в Иркутск или Читу, а затем сесть на пригородный поезд оттуда. В этом случае вы могли бы добраться до Пекина по более низкой цене (около 240 евро в одну сторону 3-м классом).
Поезд: №004. Москва — Улан-Батор — Пекин
Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по понедельникам, в 22.03]
Прибытие: Пекин [5 д 11 ч 28 мин позже, в 14.31]
Маршрут: Москва [0 д 0 ч 0 мин, в 22.03] — Владимир [3 ч, в 1.03, остановки на 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 д 1 ч 52 мин, в 23:55, остановка 23 мин] — Новосибирск [1 д 21 ч 32 мин, в 19:35, остановка 20 мин] — Красноярск [2 д 9 ч 17 мин, в 7.20, остановка 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 3 ч 19 мин, в 1.22, остановка 23 мин] — Слюдянка [3 д 5 ч 49 мин, в 3.52, остановка 10 мин] — Улан — Удэ [3 д 10 ч 40 мин, в 8.43, остановка 31 мин] — Наушка — пересечение российско-монгольской границы — Сухэ-Батор — Улан-Батор [4 д 4 ч 17 мин, в 07.20, остановка 30 мин] — пересечение монголо-китайской границы — Пекин. (см. описание маршрута)
Цена: 1-й класс — 900 евро (кабина люкс + общий душ), 2-й класс: 400 евро
Поезд: №003. Пекин — Улан-Батор — Москва
Отправление: Пекин [по вторникам 7:40]
Прибытие: Москва [5 д, 11 ч, 39 мин позже, в 14:19]
1 Пекин 1
1
1 Маршрут:
1 0д 0ч 0 мин, в 7.40] — Улан-Батор [через 1 день 5 ч 35 мин, в 13.15, остановки на 35 мин] — Улан-Удэ [1 д 23 ч 20 мин, в 2.00, остановки на 20 мин] — Слюдянка [2 д 4 ч 23 мин, в 7.03, остановки 10 мин] — Иркутск [2 д 6 ч 36 мин, в 9.16, остановки 23 мин] — Тайшет — Красноярск [3д 0 ч 52 мин, в 3.32, остановки 20 мин] — Новосибирск [3 д 13 ч 5 мин, в 15.45, остановки 28 мин] — Екатеринбург [4 д 8 ч 49 мин, в 11.29, остановки 23 мин] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [5 д 7 ч 59 мин, в 10.39, остановки 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1-й класс — 900 евро (кабина люкс + общий душ), 2-й класс: 400 евро
Поезд: №006. Москва — Улан-Батор
Отправление: Москва [по вторникам 22.03]
Прибытие: Улан-Батор [4 д 4 ч 17 мин позже, в 7.20]
10ч 1 Москва Маршрут:
1 0 мин, в 22.03] — Владимир [3 ч, в 1.03, остановки на 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 д 1 ч 52 мин, в 23.55, остановки на 23 мин] — Новосибирск [1 д 21 ч 32 мин, в 19.35, остановки 20 мин] — Красноярск [2 д 9 ч 17 мин, в 7.20, остановки 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 3 ч 19 мин, в 1.22, остановки 23 мин] — Слюдянка [3 д 5 ч 49 мин, в 3.52, остановки 10 мин] — Улан-Удэ [3 д 10 ч 40 мин, в 8.43, остановки за 31 мин] — Наушка — пересечение российско-монгольской границы — Сухэ-Батор — Улан-Батор . (см. описание маршрута)
Цена: 1-й класс — 600 евро, 2-й класс: 300 евро
Поезд: №005. Улан-Батаар-Москва
ОТПРАВЛЕНИЯ: Улан-Батаар [по четвергам 13.50]
Прибывает: Москва [4 D 5 H 29 минут спустя в 14.19]
Маршрут: Улан-Батаар . д 0 ч 0 мин, в 13.50] — Улан-Удэ [1 д 23 ч 20 мин, в 2.00, остановки 20 мин] — Слюдянка [2 д 4 ч 23 мин, в 7.03, остановки 10 мин ] — Иркутск [2 д 6 ч 36 мин, в 9.16, остановки 23 мин] — Тайшет — Красноярск [3 д 0 ч 52 мин, в 3.32, остановки 20 мин] — Новосибирск [3 д 13 ч 5 мин, в 15.45, остановка 28 мин] — Екатеринбург [4 д 8 ч 49 мин, в 11.29, остановка 23 мин] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [5 д 7 ч 59 мин, в 10.39, остановки на 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 €, 2 класс: 300 €
Поезд: №362, пассажирский. Иркутск — Улан-Батор
Отправление: Иркутск [ежедневно в высокий сезон, иногда в 16.50]
Прибытие: Улан-Батор [через 1 день 9 ч 26 мин, в 6.20] Маршрут
1
1
Иркутск – Улан-Удэ – Наушки – Улан-Батор.
Цена: 1-й класс — 250 евро, 2-й класс: 120 евро
Трансманьчжурские поезда: Москва — Харбин — Пекин
Трансманьчжурские поезда идут в Китай в обход Монголии, огибая ее. Так что, если вы не хотите останавливаться в Улан-Баторе или получать монгольскую визу, это может быть вашим предпочтительным маршрутом.
Поезд: №020. Москва — Харбин — Пекин
Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по пятницам в 23.55]
Прибытие: Пекин [через 6 дней, в 05.31]
Маршрут: 900 мин. в 23.55] — Владимир [3 ч 2 мин, в 3.00, остановки 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 д 1 ч 48 мин, в 1. 46, остановки 23 мин] — Новосибирск [1 д 21 ч 47 мин, в 21.45, остановки на 20 мин] — Красноярск [2 д 9 ч 38 мин, в 9.36, остановки 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 3 ч 33 мин, в 3.31, остановки 23 мин] — Слюдянка [3д 6 ч 3 мин, в 6.01, остановки 10 мин] — Улан-Удэ [3 д 10 ч 54 мин, в 10.52] — Чита — пересечение российско-китайской границы — Харбин — Пекин . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 800 €, 2 класс: 250-400 €
Поезд: №019. Пекин — Харбин — Москва
Отправление: Пекин [по субботам 22.56]
Прибытие: Москва, Ярославский вокзал [6 дн, 0 ч, 5 мин позже, в 18.13]
Пекин Маршрут:
1 [0д 0ч 0 мин, в 22.50] — Харбин — Чита — Улан-Удэ [2д 11 ч 57 мин, в 5.47, остановки на 23 мин] — Слюдянка [2 д 17 ч 0 м, в 10. 50, остановки на 10 мин] — Иркутск [2 д 19 ч 13 мин, в 13.03, остановки на 20 мин] — Тайшет — Красноярск [3 д 13 ч 10 мин, в 7.00, остановки 20 мин] — Новосибирск [4 д 1 ч 24 мин, в 19.14, остановки 26 мин] — Екатеринбург [4 д 21 ч 14 мин , в 15.04, остановка 23 мин] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [5 д 20 ч 31 мин, в 14.21, остановка 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1-й класс — 800 €, 2-й класс: 250-400 €
Транссибирские поезда: Москва — Владивосток
Ниже перечислены поезда, курсирующие по маршруту Москва — Владивосток с остановками во Владивостоке и других городах Транссиба. В разделе «Маршрут» вы можете увидеть время остановки поезда в городе. Более подробное описание маршрута см. в разделе «Транссибирский маршрут».
Поезд №002 «Россия». Москва — Владивосток
Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по нечетным числам в 21.25]
Прибытие: Владивосток [6 д 5 ч 19 мин позже, в 23:23]
Маршрут: Москва [0д 0ч 0 мин, в 21:25]- Владимир [2ч 59 мин, в 20:15, остановки на 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 день 1 час 37 минут, в 18.53, остановка 41 минута] — Тюмень — Омск — Новосибирск [1 день 22 часа 3 минуты, в 15.19, остановка 21 минута] — Красноярск [2 д 10 ч 28 мин, в 3.44, остановки 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 4 ч 57 мин, в 22.13, остановки 23 мин] — Слюдянка [3 д 7ч 27 мин, в 0.43, остановки 10 мин] — Улан-Удэ [3 д 12 ч 18 мин, в 5.34, остановки 23 мин] — Чита [3 д 21 ч 53 мин, в 15.09, остановки на 21 мин] — Сковородино — Биробиджан — Хабаровск [5 д 15 ч 36 мин позже, в 8. 52] — Владивосток . (см. описание маршрута)
Цена: 1-й класс 900 €, 2-й класс: 250-400 €, 3-й класс (плацкарт) 180 €
Поезд: №001 «Россия». Владивосток — Москва («Фирменный»)
Отправление: Владивосток [отправление по четным числам в 14.52]
Прибытие: Москва [6 д 6 ч 12 мин позже, в 17.58]
Маршрут: 100х1011 Владивосток 0 мин, в 14.52] — Хабаровск [0 д 13 ч 23 мин, в 23.53] — Биробиджан — Сковородино — Чита — Улан-Удэ [2 д 16 ч 30 мин, в 3.00, остановки на 23 мин] — Слюдянка [2д 21ч 33 мин, в 8.03, остановки 10 мин] — Иркутск [2 д 23 ч 46 мин, в 10.16, остановки 23 мин] — Тайшет — Красноярск [3 д 18 ч 25 мин, в 4.55, остановки 20 мин] — Тюмень — Омск — Новосибирск [4 д 6 ч 58 мин, в 17.28, остановки 27 мин] — Екатеринбург [5 д 3 ч 6 мин, в 13. 36, остановки 41 мин] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [6 д 2 ч 42 м , в 13.12, остановка 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 900 €, 2 класс: 250-400 € (возможны более низкие цены), 3 класс 180 €
Другие поезда до Владивостока: вас могут заинтересовать и эти другие поезда, однако они не ходят до Владивостока, останавливаясь в Хабаровске, который находится в 13 часах езды от Владивостока (там можно пересесть) . Однако эти поезда дешевле прямого поезда Москва — Владивосток. Если повезет, можно добраться из Москвы во Владивосток примерно за 170 евро в одну сторону.
Поезд: №044. Москва — Хабаровск
Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по четным числам в 0.35]
Переезды: Хабаровск [6 д 2 ч 30 мин позже, в 4.54] классический» Транссиб прямо перед Кировым) Москва [0ч, в 0. 35] — Ярославль [4ч 5мин, в 4.48, остановки 5мин] — Кострома [6ч 17мин, в 7.00, остановки на 25 мин] — Киров [18 ч 6 мин, в 18.49, остановки на 20 мин] — Пермь — Екатеринбург [1 д 8 ч 46 мин, в 9:29, остановки 24 мин] — Тюмень — Омск — Новосибирск [2 д 6 ч 3 мин, в 6:46, остановки 37 мин] — Красноярск [2 д 19 ч 17 мин, в 20.00, остановки 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 14 ч 11 мин, в 14.54, остановки 23 мин — пересадка здесь на поезда в Монголию и Китай ] — Улан-Удэ [3 д 21 ч 55 мин, в 22.38, остановки 23 мин] — Чита [4 д 7 ч 39 мин]мин, в 8.22, остановки на 21 мин] — Сковородино — Биробиджан — Хабаровск [5 д 15 ч 36 мин позже, в 8.52]. (см. описание маршрута)
Цена: 2-й класс — 150-300 евро, 3-й класс (платформа) — 120 евро
Поезд: №043. Хабаровск — Москва
Отправление: Хабаровск [четные числа в 8.25]
Прибытие: Москва [6 д 3 ч 7 мин позже, в 11.32]
Маршрут: 1 ск
Хабаров мин, в 8.25] — Биробиджан — Сковородино — Чита [1 д 18 ч 42 мин, в 3.07, остановки 20 мин] — Улан-Удэ [2 д 3 ч 58 мин, в 12.23, остановки 23 мин] — Слюдянка [2д 9ч 23 мин] , в 17.48, остановка 10 мин] — Иркутск [2 д 11 ч 36 мин, в 20.01, остановка 23 мин] — Тайшет — Красноярск [3 д 6 ч 32 мин, в 14.57, остановка 20 мин ] — Тюмень — Омск — Новосибирск [3 д 20 ч 20 мин, в 4.45, остановки 53 мин] — Екатеринбург [4 д 19 ч 1 мин, в 3.26, остановки 23 мин] — Пермь — Киров — примечание: поезд идет через Ярославль- Кострома [5 д 20 ч 10 мин, в 4.35, остановки 20 мин] — Ярославль [5 д 22 ч 55 мин, в 7. 20, остановки 4 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 2-й класс €150-300, 3-й класс — €120
Транссибирские поезда: Москва — Улан-Удэ
Прямой поезд Москва — Улан-Удэ ходит время от времени, и хотя он довольно хорош, вы можете использовать эти другие поезда, которые останавливаются или проходят в Улан-Удэ: №1/№2, №3/№4, №5/№6, №43/44 (см. расписание выше). Вы также можете использовать эти поезда, хотя они не так хороши, как поезда выше:
Поезд №240. Москва — Улан-Удэ — Чита
Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по нечетным числам в 13.35]
Проходной: Улан-Удэ [на 3 дня 23 часа позже, в 12.29, остановка 20 минут]
Маршрут: Москва — Ярославль — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Красноярск — Тайшет — Ангарск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита. (см. описание маршрута)
Цена: 2-й класс — 250 евро, 3-й класс — 100 евро
Поезд №239. Чита — Улан-Удэ — Москва
Отправление: Улан-Удэ [четные числа в 5.00]
Прибытие: Москва [примерно через 4 дня, в 4.17]
Маршрут: Чита — Улан-Удэ — Иркутск — Тайшет — Красноярск — Тюмень — Омск — Новосибирск — Екатеринбург — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир — Москва. (см. описание маршрута)
Цена: 2 класс — 250 €, 3 класс — 100 €
Поезда-сибирские поезда: Москва — Иркутск
Любой из перечисленных выше поездов останавливается в Иркутске. Кроме того, вы можете сесть на более удобный «фирменный» прямой поезд Москва — Иркутск — Москва. Вот подробности:
Поезд №010 «Байкал». Москва — Иркутск «фирменный»
Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по четным числам в 23. 25]
Прибывает: Иркутск [3 д 4 ч 36 мин позже, в 4.48]
Маршрут: Москва [0д 0ч 0 мин, в 23.25] — Владимир [2ч 57 мин, в 2.27, остановки 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 день 2 часа 8 мин, в 1.38, остановки 24 мин] — Тюмень — Омск — Новосибирск [1 сутки 22 ч 5 мин, в 21.35, остановки 20 мин] — Красноярск [2 д 9 ч 53 мин, в 9.23, остановки по 20 мин] — Тайшет — Ангарск — Иркутск [3 д 4 ч 36 мин, в 4.06] (см. описание маршрута)
Цена: 1-й класс — 700 евро, 2-й класс — 380 евро, 3-й класс — 130 евро. Иркутск — Москва «фирменный»
Отправление: Иркутск [по четным числам в 11.25]
Прибытие: Москва, Ярославский вокзал [3 д 5 ч 17 мин позже, в 16.52]
Иркутск 190 1 1 1 Маршрут: [0 д 0 ч 0 мин, в 11. 25] — Тайшет — Красноярск [18ч 13 мин, в 5.48, остановки 20 мин] — Тюмень — Омск — Новосибирск [1 д 6 ч 32 мин, в 18.97, остановки 16 мин] — Екатеринбург [2 д 2 ч 33 мин, в 14.08, остановки 23 мин] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [3 д 1 ч 47 м, в 13.22, остановки на 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 700 евро, 2 класс — 380 евро, 3 класс — 130 евро Сибиряк». Москва — Новосибирск «фирменный»
Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по четным числам в 16.20]
Прибытие: Новосибирск [1 д 22 ч 26 мин позже, в 14.58]
Маршрут: д Москва 0 ч 0 мин, в 16.32] — Владимир [3 ч 1 мин, в 19.33, остановки на 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 сутки 2 часа 14 мин, в 18.46, остановки на 23 мин] — Тюмень — Омск — Новосибирск [1 день 22 ч 26 мин, в 14. 58] (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 евро, 2 класс — 250 евро, 3 класс — 100 евро. Новосибирск — Москва «фирменный»
Отправление: Новосибирск [по четным числам в 6.48]
Прибытие: Москва, Ярославский вокзал [на 2 д 0 ч 0 мин позже, в 6.27]
Новосибирск Маршрут: 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 11 [0 д 0 ч 0 мин, в 6.48] — Екатеринбург [19 ч 58 мин, в 2.46, остановки на 24 мин] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [1 д 20 ч 09 м, в 2.57, остановки 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 евро, 2 класс — 250 евро, 3 класс — 100 евро
Примечание: Вы также можете сесть на поезд Москва — Красноярск, который останавливается в Новосибирске . Это не «фирменный» поезд, но тоже неплохой. По сути, у него такой же график, как и у вышеописанного, но после Новосибирска он продолжает свой путь в Красноярск.
Поезд: №056. Москва — Новосибирск — Красноярск
Отправление: Москва, Ярославский вокзал [по нечетным числам в 16.20]
Проездной: Новосибирск [1 д 22 ч 26 мин позже, в 14.58]
Прибытие: Красноярск [2 д 56 мин, ч в 10 ч 3.28]
Маршрут: Москва [0 д 0 ч 0 мин, в 16.32] — Владимир [3 ч 1 мин, в 19.33, остановки 23 мин] — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург [1 сутки 2 часа 14 мин, в 18.46, остановки 23 мин] — Тюмень — Омск — Новосибирск [1 день 22 ч 26 мин, в 14.58] — Красноярск [2 д 10 ч 56 мин, в 3.28] (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 €, 2 класс — € 250, 3-й класс — 100 евро
Поезд: №055. Красноярск — Новосибирск — Москва
Отправление: Красноярск [по четным числам в 18.01]
Переезд: Новосибирск [на 12 ч 26 мин позже, в 6.27, остановки на 21 мин]
вокзал Прибывает: Москва [ 2 д 12 ч 26 мин спустя, в 6.27]
Маршрут: Красноярск [0 д 0 ч 0 мин, 18.01] — Новосибирск [через 12 ч 26 мин, в 6.27, остановки на 21 мин] — Екатеринбург [1 д 8 ч 45 мин, в 2.46, остановки 24 мин] — Пермь — Киров — Нижний Новгород — Владимир [2 д 8 ч 56 м, в 2.57, остановки 23 мин] — Москва . (см. описание маршрута)
Цена: 1 класс — 600 евро, 2 класс — 250 евро, 3 класс — 100 евро
Производство экологически чистой энергии: влияние ценовых факторов в регионах России
Введение
Одним из проявлений современного развития является переход к умным технологиям в различных сферах деятельности. Наиболее впечатляющие успехи этого процесса достигнуты в промышленности, где современное производство с применением автоматизации и роботизации практически не требует труда. Для проникновения этого тренда во все сферы жизни нужны не только высокотехнологичные инновации, но и устойчивая подача электроэнергии. Таким образом, можно прогнозировать, что спрос на электроэнергию во всех странах мира будет неуклонно расти. Однако производство энергии наносит значительный вред окружающей среде. Это связано с тем, что сейчас основным источником производства энергии в мире является углеводородное сырье и уголь. Скорость «зеленых» технологий, проникновения и сокращения выбросов отходов несопоставима со скоростью производства и потребления электроэнергии.
Собранная информация позволяет сформулировать ряд гипотез о структуре данных и характере взаимосвязей. Наиболее очевидная из них состоит в том, что можно ожидать прямой зависимости динамики цен от объема производства электроэнергии (гипотеза 1) и обратной связи с объемом потребления (гипотеза 2). Кроме того, поскольку увеличение производства электроэнергии в регионе способствует увеличению уровня энергоснабжения, можно также ожидать прямой зависимости между ценой и энергообеспечением (гипотеза 3). На наш взгляд, наиболее разнонаправленные связи существуют между ценами на электроэнергию и выбросами загрязняющих веществ. Следовательно, может иметь место сонаправленное изменение цены электроэнергии и выбросов (гипотеза 4). Это возможно, если у бизнеса нет внутренних резервов роста эффективности, а рост тарифов на энергию приведет к еще большему падению эффективности капитала. Следовательно, возможности для инвестирования в экологические проекты и мероприятия будут сокращены. В условиях, когда региональные власти не уделяют должного внимания экологической политике и контролю за выбросами, а экологические инновации слишком дороги, выбросы могут увеличиваться. Такое поведение предприятий является способом наращивания производства с использованием более дешевых и энергоемких технологий, интернализацией внешних негативных воздействий в виде загрязнения окружающей среды ускоренными темпами. С другой стороны, может сложиться ситуация, когда повышение тарифов на электроэнергию будет стимулировать более экономное использование этого ресурса. Такая ситуация более типична для регионов, где плата за загрязнение и повышение тарифов покрывают затраты на мероприятия по модернизации окружающей среды, что позволит снизить потребление электроэнергии и сократить выбросы (гипотеза 5).
Методика
Обобщены данные за 2017–2020 гг. о ценах на электроэнергию, выбросах загрязняющих веществ, энергообеспеченности, производстве и потреблении энергии в регионах России. Данные собраны на основе открытой статистической информации (Росстат, 2022). Кроме того, для оценки объемов потребления электроэнергии производственным сектором и населением использовалась информация Единой межведомственной статистической информационной системы (Федстат, 2022), а также информация специализированных аналитических агентств (динамика цен на электроэнергию) (Энерго, 2021). ). Данные были собраны на листе Data_regions в файле данных (Дополнительный материал). В первую очередь можно провести корреляционный анализ, он позволит выявить наличие линейных зависимостей между параметрами и оценить их силу. Матрица приведена в листе Corr в файле данных (Дополнительный материал).
Очевидно, что процесс распространения зеленых технологий в пространстве регионов России идет неравномерно. Регионы, где сосредоточены более крупные предприятия, работающие в сфере энергетики (в том числе по добыче углеводородных ресурсов), могут концентрировать значительные ресурсы для реализации комплексных природоохранных мероприятий. Здесь более эффективны параметры выбросов и потребления электроэнергии промышленностью и населением. В других регионах могут быть существенные отклонения от показателей показателей лидеров. Поэтому представляет большой интерес исследование параметров оптимального сочетания затрат-затрат (выбросы) и результатов-выходов (потребление электроэнергии промышленностью и населением) по регионам России с использованием инструментов ДЭА. Модели с переменной отдачей от масштаба (VRS) рассматриваются потому, что в практике электроснабжения и электропотребления эффект масштаба ограничивается имеющимися производственными мощностями по выработке энергии (для энергоснабжения) и располагаемой мощностью транспортных электросетей ( на потребление энергии). Модель с постоянной отдачей от масштаба (CRS) и предположением о «безграничных» возможностях снижения затрат или увеличения результатов в данном случае не соответствует действительности. Также расчеты ведутся по одному входу (выбросы) и двум выходам (потребление электроэнергии промышленностью и населением), что позволяет наглядно представить результаты анализа. Расчеты проводились для 2017 и 2020 гг. для оценки начального и конечного состояний рассматриваемой системы регионов и изменений за период на основе нормализованных данных (лист Data_regions_norn в файле данных; Доп. материал). Рисунок 1 отражает распределение реальных данных, а также оценки оптимальных параметров, полученные из входно-ориентированных моделей ВРС.
РИСУНОК 1 . Поверхностные графики для реальных данных в 2017 (A) и 2020 (B) и результаты моделей VRS с одним входом и двумя выходами в 2017 (C) и 2020 (D) .
Корреляционный анализ позволяет сделать выводы только о наличии или отсутствии линейной зависимости между параметрами. Однако можно предположить, что существуют и другие формы отношений. Поэтому проводится дополнительный анализ с помощью программы STUDIO для уточнения вида конечных функций. Мы протестировали ступенчатую регрессию, множественную линейную регрессию и 23 модели однофакторной модели (параболическая, полиномиальная, логарифмическая, степенная, экспонентная, гиперболическая, оптимальная, логистическая и синусоидальная).
Анализ
Корреляционный анализ
Более глубокий анализ данных подтвердит или опровергнет выдвинутые гипотезы. Данные корреляционного анализа опровергают гипотезу 1, т. е. имеет место весьма нестандартная ситуация, когда с ростом цены электроэнергии ее производство снижается (для всех рассматриваемых периодов коэффициент корреляции (К) находится в пределах от -0,29 до -0,22).
Гипотеза 2 подтверждается, так как существует отрицательная зависимость потребления и цен (К изменяется от -0,25 до -0,23). В то же время, если разделить спрос на электроэнергию на производство и потребление, то можно увидеть различия в степени интенсивности связи. Потребление электроэнергии со стороны населения имеет малую эластичность, то есть люди очень ограничены в возможности отказаться от электричества. Соответственно, мы видим слабую связь между количеством потребляемой населением электроэнергии и динамикой цен (коэффициент корреляции варьируется от -0,07 до -0,03). С другой стороны, потребление электроэнергии промышленностью имеет гораздо большую эластичность и с ростом цен на электроэнергию предприятия получают дополнительный стимул для активного внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий, что может вызвать значительные колебания спроса со стороны производства. Соответственно, в этом сегменте мы наблюдаем значительно большую степень взаимного изменения (К варьирует от -0,33 до -0,30).
Проверка гипотезы 3 дает неоднозначные результаты. Так, в 2017-2018 гг. наблюдается положительная связь с ценами (К изменяется от 0,01 до 0,04), а в 2019-2020 гг. эта связь становится отрицательной (К изменяется от -0,06 до -0,04). Это происходит на фоне того, что в 2017–2020 годах соотношение производства электроэнергии и энергоснабжения неуклонно увеличивается с 0,48 до 0,62.
По гипотезам 4 и 5 результаты говорят в пользу гипотезы 5, когда рост цен способствует сокращению выбросов (коэффициент корреляции варьируется от -0,30 до -0,27). Такая ситуация характеризует положительные тенденции в потреблении электроэнергии населением и промышленностью. Здесь большой интерес представляет более детальное рассмотрение потребления по сферам экономики. Анализ корреляционной матрицы позволяет увидеть, что основным источником загрязнения является промышленное производство (К варьирует от 0,76 до 0,83), а выбросы от населения носят вторичный характер (К изменяется от 0,32 до 0,37).
Успешному внедрению энергосберегающих технологий в промышленности способствует снижение корреляции между производством электроэнергии и промышленным потреблением. В 2017–2018 годах он составляет 0,82, а в 2019–2020 годах – 0,53–0,55. Также экологическая политика подтверждается планомерным снижением коэффициента корреляции между параметрами производства электроэнергии и выбросами с 0,67 до 0,54, то есть в 2017–2020 годах производство электроэнергии занимает все меньший удельный вес в динамике выбросов.
Результаты анализа охвата данных
Если сравнить а) и б) рис. 1, описывающие реальные данные, можно увидеть, что, с одной стороны, увеличился разброс контролируемого параметра (выбросы загрязняющих веществ). С другой стороны, очевидно, что для большинства единиц параметры эмиссии сблизились, а для единичных единиц характерны сильные отклонения, формирующие размах варьирования. То есть происходит уменьшение количества регионов с чрезмерно большими выбросами. Соответственно решения, предложенные в) и г) на рис. 1, также уменьшили диапазон с 1,4 до 0,9.. При этом постоянство формы и степени кривизны поверхности свидетельствует о том, что основные пропорции эффективности и пространственного распределения параметров в период 2017–2020 гг.
Обращает на себя внимание и то, что в оценках DEA в 2017 г. при более высоких уровнях загрязнения абсолютное большинство регионов демонстрируют эффективные параметры связей между входами и выходами. В модели это проявляется в том, что регионы могут прийти к оптимуму за счет пропорционального движения выбросов. Слабое движение предполагает изменение параметров внутренней эффективности выпусков, в нашем случае это потребление электроэнергии промышленностью и населением. Такие технологические отставания и повышения эффективности необходимы для промышленности Дагестана, Калмыкии, Чеченской Республики и Севастополя (см. вялую динамику потребления электроэнергии промышленностью на листе ВРС_2017 в файле данных; Доп.материал). Эти регионы расположены в пустынной и горной местности и не могут использовать преимущества сетевого распределения электроэнергии, что дает объективные причины их низкой эффективности и повышенного уровня выбросов. Требуются технологические отставания и повышение эффективности потребления электроэнергии населением Республик Алтай, Тыва, Калмыкия, Коми и Ямало-Ненецкий, Ненецкий и Чукотский автономные округа, Магаданской области.
Результаты моделирования DEA в 2020 году дают несколько иные результаты (лист VRS_2020 в файле данных; дополнительный материал). Из-за снижения среднего уровня выбросов регионами-лидерами и отставания темпов внедрения энергоэффективных технологий в регионах России снижается возможность достижения оптимума только за счет пропорционального движения выбросов. Количество холостых перемещений значительно увеличивается, и они концентрируются в сфере потребления электроэнергии населением. Для промышленности технологический разрыв необходим тем же регионам (Республики Алтай, Калмыкия, Дагестан, Чечня, Севастополь). С другой стороны, для населения количество неэффективных регионов, требующих технологических изменений, увеличивается с 8 до 67. В 2020 году в сфере потребления электроэнергии населением осталось всего 18 эффективных регионов — Москва, Свердловск, Челябинск, Иркутск, Кемерово. области, города Москва и Севастополь, республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Башкортостан, Татарстан, Хакасия, Пермский и Красноярский края, Ханты-Мансийский автономный округ.
Главный вопрос в этой связи: насколько «зеленая политика» является важным идеологическим фактором для российских потребителей (населения), заставляет ли она их экономить и потреблять меньше энергии или цена по-прежнему является основным фактором объема потребления . В связи с отсутствием данных об источниках производства электроэнергии в разрезе регионов России были проанализированы данные по стране в целом за 1990–2000 гг. и средние цены производителей на электроэнергию за 1998–2020 гг. (лист Data_Russia в файле данных; Дополнительный материал).
Регрессионное моделирование
Результаты корреляционного анализа показывают значимую связь между количеством электроэнергии, вырабатываемой ВИЭ, и объемом потребления: коэффициент корреляции равен 0,592. Однако коэффициент корреляции между количеством произведенной электроэнергии классическими источниками и объемом потребления равен 0,988, а коэффициент корреляции между общим количеством произведенной электроэнергии и объемом потребления равен 0,995. То есть, несмотря на значительную корреляцию между количеством электроэнергии, вырабатываемой ВИЭ, и объемом потребления, она почти в два раза ниже, чем связь между классическими источниками энергии и потреблением. Мы предлагаем гипотезу о том, что связь между количеством электроэнергии, вырабатываемой ВИЭ, и объемом потребления слабее из-за того, что цена электроэнергии, вырабатываемой ВИЭ, почти в два раза выше цены электроэнергии, вырабатываемой классическими источниками. . Коэффициент корреляции между количеством электроэнергии, вырабатываемой ВИЭ, и средними ценами производителей на электроэнергию за 19 лет.98–2020 составляет 0,793, что свидетельствует о сильной связи между этими факторами. Для понимания формы влияния количества произведенной ВИЭ энергии (Х 32 ) на формирование цены (Х 33 ) модель линейной регрессии оценивалась следующим образом:
Х33=-9989 +0,06672∗X 32.(1)
Как видно, коэффициент корреляции линейной модели высокий (см. таблицу на листе Регрессия в дополнительном материале), и программа STADIA подтверждает гипотезу об адекватности линейной модели к реальным данным. Чтобы найти наилучший тип регрессионной зависимости, мы рассмотрели 23 типа моделей. Лучшие результаты представлены следующим образом:
X33 = EXP(−86,34)∗X327,746 , (2)
X33= EXP(15,34 −1,427E6X32).(3)
Полученные уравнения (см. таблицу на листе Регрессия в дополнительном материале) еще раз доказано сильное влияние роста количества энергии, вырабатываемой ВИЭ, на рост средних цен. Ошибки прогноза по ретроданным разные: по модели 1 — 36,25 %, по модели 2 — 18,3 %, по модели 3 — 16,69 %. Графики оцененных регрессионных моделей и фактическая динамика цен представлены на а) рис. 2.
РИСУНОК 2 . Результаты регрессионного моделирования и реальные данные по цене электроэнергии (A) и потреблению электроэнергии (B) .
Чтобы ответить на вопрос исследования — как «зеленая политика» влияет на цены на электроэнергию в России — мы оценим множественную линейную регрессию. Модель отражает влияние объема выработки электроэнергии ВИЭ (Х32) и цены электроэнергии (Х33) на объем потребления (Х34) и имеет следующую спецификацию:
X34 = 925,8−1,0769∗X3+0,08198∗X33.(4)
Средняя ошибка прогноза оцениваемой модели составляет всего 0,15%. Графически эта модель и фактическая динамика потребления электроэнергии представлены на б) рис. 2. Регрессия показывает, что рост электроэнергии, вырабатываемой ВИЭ, практически пропорционально снижает объем потребления электроэнергии; рост цен несколько увеличивает объем потребления электроэнергии (что может быть связано с инфляционными изменениями цен). Таким образом, можно констатировать существенное влияние электроэнергии, вырабатываемой возобновляемыми источниками энергии, на рост средних цен на электроэнергию и снижение энергопотребления.
Обсуждение
Отказ от гипотезы 1 корреляционным анализом подчеркивает монопольный характер российского энергетического рынка. То есть единый оператор российской электросети реализует политику регулирования объемов отпуска для максимизации прибыли. Именно это и приводит к падению предложения при росте цен на электроэнергию. В то же время сегментация рынка показывает, что основную тяжесть такого роста несут домохозяйства, поскольку они обладают наименьшей эластичностью спроса.
Изменение зависимости между предложением электроэнергии и ценами с положительной на отрицательную свидетельствует о развитии тенденции падения рыночной эффективности капитала, когда благоприятные внешние условия не могут быть реализованы в положительных экономических эффектах. Эти результаты подтверждаются на примере капитальных вложений в строительство возобновляемых источников энергии. Эффективность таких вложений крайне низка, поскольку цена возобновляемой энергии выше, чем цена энергии классических источников. То есть зеленая энергия дороже для российских потребителей. Из-за чрезмерно высокой стоимости строительства и обслуживания накопителей возобновляемой энергии рынок балансируется классическими источниками энергии. С увеличением подачи возобновляемой энергии в сеть увеличивается экспорт более дешевой энергии из классических источников. Это создает условия для роста средней цены на электроэнергию в России.
Подтверждение вопроса об экологических мероприятиях, стимулированных повышением цен, свидетельствует о системности экологической политики, успешном внедрении энергосберегающих решений, технологий снижения вредного воздействия на окружающую среду на практике. Об успешном внедрении энергосберегающих технологий в промышленности свидетельствует тот факт, что корреляция между производством электроэнергии и промышленным потреблением снижается.
Примечательно также, что в ДЭА 2017 г. при более высоких уровнях загрязнения абсолютное большинство регионов демонстрируют эффективные параметры связей между входами и выходами. В модели это проявляется в том, что регионы могут прийти к оптимуму за счет пропорционального движения выбросов. Только 12 регионов России были определены как неэффективные (они расположены в горной, пустынной и труднодоступной местности). Для этих регионов характерны повышенные выбросы от производства электроэнергии и низкая вовлеченность в энергосистему России, большая доля использования неэффективных и неэкологичных источников топлива, что создает объективную основу их низкой эффективности. Результаты ДЭА в 2020 году показывают практически противоположный результат, когда эффективными по потреблению электроэнергии населением являются только 18 регионов.
Такие результаты определяют преобразования, которые произошли в сфере энергопотребления в 2017–2020 гг. Они позволяют давать рекомендации, направленные на поиск и максимально быстрое внедрение энергоэффективных технологий, в первую очередь для населения (не для промышленности). Зеленая энергетика – актуальный тренд для всего мира, в том числе и для России. Главный вопрос в связи с этим заключается в том, в какой мере «зеленая политика» является важным идеологическим фактором для российских потребителей (населения), заставляет их экономить и потреблять меньше энергии, или цена по-прежнему остается основным фактором объема потребления.
Общее количество произведенной энергии в 1990 году составило 1 082 152 ГВт·ч, в том числе генерация из классических невозобновляемых источников энергии (НВИЭ) – 916 207 ГВтч (84,67%) и из возобновляемых источников энергии (ВИЭ) – 165 945 ГВтч (15,33%). В 2020 году в целом объем выработки энергии несколько увеличился до 1 085 418 ГВтч, в том числе из классических источников – 867 757 ГВтч (79,95%) и ВИЭ – 217 661 ГВтч (20,05%). При общем росте производства энергии всего на 0,3% данные показывают снижение производства энергии из классических источников на 5,29%.%, в основном за счет значительного снижения производства энергии из нефти на 93,64% и природного газа на 9,23%. Объем выработки электроэнергии из возобновляемых источников энергии увеличился на 31% в основном за счет увеличения использования гидроэнергетики и строительства и ввода в эксплуатацию значительного количества объектов солнечной и ветровой энергетики с 2014 года. Потребление электроэнергии в тот же период несколько снизилось с с 989 580 ГВтч в 1990 г. до 975 600 ГВтч в 2020 г., или на 1,41%, при этом рост цен производителей за этот период увеличился в 16 раз. Это подтверждает высказанную ранее мысль о низкой эластичности спроса на электроэнергию со стороны населения.
Заключение
Мы проверили множество гипотез относительно взаимосвязи параметров энергетического рынка России. Таким образом, доказан высокий уровень монополизации рынка, заключающийся в регулировании объема предложения с целью максимизации прибыли в отрасли. С помощью корреляционной матрицы доказано, что большая доля потерь от роста цен приходится на население, так как их функция спроса на электроэнергию значительно менее эластична по сравнению с функцией спроса промышленных организаций.
Также с помощью инструментов DEA мы показали, что регионы России в 2017–2020 годах претерпели серьезное изменение параметров эффективности. Если в 2017 г. большинство регионов находились в зоне эффективных коэффициентов, то к 2020 г. количество эффективных регионов сократилось до 18. Это связано с тем, что в рассматриваемый период промышленные организации страны при последовательной политике поддержка внедрения экологических инноваций, завершился процесс оптимизации выбросов и на первый план выступило недостаточно эффективное потребление электроэнергии населением. Поэтому дальнейшее движение к оптимальным выбросам для большинства регионов России теперь связано с поиском и внедрением энергосберегающих технологий для населения.
Регрессионный анализ позволил нам количественно определить взаимосвязь между ценами на электроэнергию, объемом производства возобновляемой энергии и потреблением электроэнергии. Доказана обратная зависимость производства ВИЭ и роста цен (коэффициент корреляции 0,79344), что свидетельствует о высокой объяснительной силе оцениваемых уравнений. Эти же выводы подтверждает оцененная модель множественной линейной регрессии (коэффициент корреляции 0,93701): рост объемов производства возобновляемой энергии пропорционально снижает объемы потребления электроэнергии и несколько увеличивает ее цены. Таким образом, «зеленая политика» дает небольшой рост цен и значительную экономию энергоресурсов в России.
Заявление о доступности данных
Наборы данных, представленные в этом исследовании, можно найти в онлайн-репозиториях. Названия репозитория/репозиториев и инвентарный номер(а) можно найти по адресу: http://roslyakova24.ru/load/6-1-0-94.
Вклад авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Примечание издателя
Все претензии, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Дополнительный материал
Дополнительный материал к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fenrg.2022.869588/full#supplementary-material
Ссылки
Данные и статистика (2022). Данные из: Данные и статистика . Москва: Цифровой репозиторий Международного энергетического агентства. Доступно по адресу: https://www.iea.org/data-and-statistics/data-products.
Google Scholar
ЕЭС ЕАЭС (2022). Данные из: Энергетический комплекс России . Москва: Электронный репозиторий ЕЭС ЕАЭС. Режим доступа: https://www.