Содержание
Девочка-призрак из Красноярска: кто она на самом деле
Летом 2015 года российские СМИ, а вслед за ними и зарубежные издания, пестрели сообщениями о странных фотографиях, сделанных в начале XX века в городе Красноярске. На них запечатлена странная девочка, выглядящая совершенно одинаково на снимках разных лет.
Обнаружение
История о девочке-призраке стала достоянием общественности после того, как Дана Бенюмова – креативный директор красноярской галереи «The Bad Guys», обратилась в Красноярский краеведческий музей с просьбой предоставить ей для осуществления одного из проектов старинные снимки города.
Получив фотографии, она со своими коллегами приступила к ретуши дореволюционных кадров, и тут обнаружилось, что на многих из них запечатлена одна и та же девочка. Возможно этот факт не вызвал бы никакого подозрения, если бы не то обстоятельство, что на снимках датируемых разным временем с 1906 по 1908 годы, молодая «модель» запечатлена в одной и той же одежде, с одинаковой причёской и не меняющимся выражением лица.
Д. Бенюмова, тут же поделилась своей «находкой» со старшим научным сотрудником Красноярского краеведческого музея Ильёй Куклинским, для которого этого не стало открытием.
Оказалось, что о существовании девочки-фантома, он знал с того момента, когда была проведена оцифровка стеклянных негативов и архивных фотографий.
Таинственная девочка удивительным образом присутствовала на 4 негативах и свыше 20 фотокарточках, но И. Куклинский не желал предавать сей факт огласке, поскольку до конца его не исследовал.
Образ девочки-фантома
На некоторых ретро-фотографиях разглядеть девочку-фантом не сложно, на иных нужно изрядно потрудиться, чтобы обнаружить её силуэт.
Сфотографированная в разное время на фоне самых известных на тот момент красноярских достопримечательностей таинственная незнакомка везде фигурирует в одном и том же одеянии за исключением чулок и сапожек, которые иногда меняют свою расцветку.
Красивое белое пальто, шляпка, из-под которой на правое плечо ложится длинная коса с тёмным бантом, зонт – неизменные атрибуты, позволяющие вычленить её образ на кадрах.
Внимательные исследователи красноярских фотоснимков обратили внимание, что на всех изображениях девочка-фантом смотрит в объектив камеры с недовольным, можно даже сказать грозным видом.
Учитывая, что снимки были сделаны между 1906-1908 годами, бросается в глаза бесспорная истина — не меняется не только одежда девочки-фантома, но и её возраст, хотя перемены в физическом развитии детей 7-10 лет за два года бывают более чем очевидными.
Авторство
До сих пор не раскрыта ещё она тайна: кто автор этих странных фотографий?
Поскольку на некоторых снимках просматривается штамп «Н.И. Григоровский» возникло предположение, что именно он является фотографом. Но это версия быстро отпала, поскольку краеведы определили, что Николай Иванович Григоровский не кто иной, как владелец известного в прошлом книжного магазина, а печать с его именем на фотографии свидетельствует о том, что этот снимок просто продавался в его торговом заведении.
Вторым претендентом на авторство назывался красноярский фотограф Людвиг Юльевич Вонаго, но оказалось, что он в 1934 году всего лишь передал в дар краеведческому музею стеклянные негативы, с проставленными его рукой инвентарными номерами.
Остаётся надеяться, что когда-нибудь исследователям удастся разгадать, что скрывается за анаграммой «Ф. Е.А.», встречающейся на нескольких снимках с девочкой-призраком. Возможно это инициалы какого-нибудь приезжего папарацци, хотя есть люди, утверждающие, что первая буква «Ф» может обозначать профессию мастера, то есть фотограф, и лишь буквы «Е.А.» таят его имя и фамилию.
Кто она?
Скептически настроенные люди полагают, что девочки-призрака не существует, а представленные фотографии – результат фотомонтажа, целью которого было привлечение интереса к Красноярскому краю, краеведческому музею и галерее «THE BAD GUYS», выпустившей коллекцию открыток серии «Phantom girl».
Сотрудники музея утверждают, что девочка на ретро-фотографиях настоящая, поскольку её изображения обнаруживаются и на негативах.
Другая группа лиц, полагает, что ребёнок со снимков мог быть дочерью или родственницей фотографа, который пользуясь возможностью, постоянно фотографировал чадо. Не согласные с этой точкой зрения обыватели, заостряют внимание на том, что если бы девочка была моделью, то почему на некоторых фотографиях она в центре композиции, на иных просто присутствует, а на третьих её можно рассмотреть только при пристальном изучении кадра.
Шпионская версия
Немало поклонников у шпионской версии, согласно которой эти странные фотографии дело рук некоего агентурного фотографа.
Целью его деятельности была фиксация важных городских объектов Красноярска, в том числе тех, что относились к числу стратегических, например, моста через реку Енисей или здания железнодорожного вокзала.
Помимо этого таинственная девочка, роль которой заключалась в отвлечении внимания горожан, запечатлена на фоне Пушкинского городского театра, Торгового дома Гадалова, Воскресенского собора, учительской семинарии, Чайного магазина и других достопримечательностей Красноярска.
Критики этой версии отмечают, что здания, зафиксированные на фотографиях, были построены в разное время, поэтому фотографу-шпиону пришлось бы несколько раз посещать Красноярск, а девочка за этот период должна была хоть как-то измениться. К тому же не на всех кадрах ребёнок сразу бросается в глаза, на иных отыскать её можно только с помощью лупы.
Мистика
Сторонники мистицизма называют девочку нестареющим городским фантомом, который появился на фотографиях только через 100 лет после их создания. Неслучайно же, что до Ильи Куклинского, ни один сотрудник Красноярского краеведческого музея, где долгое время хранились кадры, не замечал на них никакой странности.
Эзотерики полагают, что на фото проявляется не упокоенная душа девочки, погибшей насильственной смертью то ли от повешения, то ли от удушья.
Откуда взялась девочка-фантом на фото города через 100 лет
В 2015 году появилась сенсационная новость об одной девочке из Красноярска. Ее фантом выявили на нескольких фотографиях, которые были сделаны еще в начале 20 столетия! История спровоцировала огромный резонанс в обществе.
Содержание статьи:
- Кто обратил внимание на присутствие девочки-призрака
- Кто эта девочка
Кто обратил внимание на присутствие девочки-призрака
Заметила девочку-фантома Дана Бенюмова, работающая креативным директором галереи в Красноярске. Для работы над одним проектом ей понадобились старые фотографии города. За ними женщина обратилась в краеведческий музей.
Взяв снимки, она начала ретушировать кадры, в результате обнаружила, что на нескольких фото находится одна и та же девочка. Казалось бы, что в этом странного? Но удивление вызвал тот факт, что эти снимки были разных годов, а ребенок был запечатлен на них в одинаковой одежде и с такой же прической, да и выражение лица нигде не менялось.
Дана сразу же обратилась к научному сотруднику музея. Он не удивился этому явлению. Оказалось, что мужчина давно уже знает о существовании фантома. Но когда он первый раз увидел ее на фотографиях, не стал рассказывать об этом никому.
Интересен еще тот факт, что на всех фото девочка смотрит прямо в камеру, и всегда ее выражение лица недовольное, даже грозное!
Кто делал эти снимки на самом деле, исследователи пока не выяснили. На них есть анаграмма «Ф. Е. А.». Но кому принадлежат эти инициалы, еще предстоит выяснить.
Кто эта девочка
Всем интересно, кто же эта таинственная девочка на фотографиях. Работники музея убеждены, что она вполне реальный человек, потому что отображается и на негативах. Мнения обычных людей сильно разделились. Одни считают, что это вообще монтаж. Другие же думают, что это родственница фотографа, которая, пользуясь случаем, фотографировалась, но почему тогда не менялся ее образ и выражение лица?!
Некоторые вообще считали, что снимки делал агентурный фотограф, задачей которого было запечатлевать важные объекты города, особенно значимых со стратегической точки зрения. Но опять же эта версия подверглась сомнениям, потому что девочка не менялась со временем.
Ну и, конечно же, нельзя обойтись без мистического предположения. Сторонники этой версии считают, что девочка — это городской призрак. Как еще можно объяснить тот факт, что она не взрослела со временем и проявилась на снимках только через 100 лет?!
Ведь эти фотографии просматривали многие люди, и никто за сто лет не заметил эту странную девочку.
К этой версии подключились эзотерики, полагающие, что на снимках не упокоенная душа девочки, которая умерла в результате убийства.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Кем была эта богатая «девушка-призрак» на этих 110-летних сибирских фотографиях?
Может быть, где-то за границей в семейном альбоме есть совпадающие изображения этой «девочки-призрака» из Красноярска? Фото: Красноярский краевой краеведческий музей
Скорее всего, девушке-загадке с длинной косой от 8 до 10 лет, и она появляется, как правило, в эпизодической роли на фотографиях зданий и достопримечательностей этого исторического музея. город. Всего она фигурирует примерно на 20 фотографиях и четырех стеклянных негативах, которые хранятся в Красноярском краевом краеведческом музее.
Некоторые из них были использованы для открыток города: но за многие десятилетия никто не прокомментировал едва заметную хорошо одетую девушку. Настолько, что более века ее присутствие оставалось незамеченным на фотографиях Красноярска, которые широко распространялись в виде открыток и плакатов.
На нескольких снимках она более заметна, но никогда не оказывается в центре внимания фотографии.
Кем была эта богатая девушка? Фото: Красноярский краевой краеведческий музей
Только когда случайная группа изображений, собранных из разных источников, собирается вместе, ее постоянное присутствие вдруг становится таким поразительным.
Например, на одном она нелепо стоит на крыше в образе знаменитого Красноярского железнодорожного моста, по которому проходит Транссибирская железная дорога через реку Енисей.
Когда был сделан снимок, мосту, открытому в 1899 году, должно было быть меньше десяти лет. Она не является фокусом картины, но когда вы знаете, что она там, она, безусловно, привлекает внимание.
На другом она позирует с несколькими мальчиками возле Красноярской учительской семинарии, как-то властно в своем светлом плаще с более темным платьем под ним и в фирменной шляпе в стиле канотье.
Ее образ почти не виден на фотографиях царского периода, его удалось заметить только сейчас, с помощью новых технологий. Фото: Красноярский краевой краеведческий музей
Еще одна смотрит в камеру — хмурится? — нежно держа в руках зонтик, с темной лентой на конце длинной косы, рядом с девочкой помоложе, не так прилично одетой. На этих трех изображениях она явно присутствует. В других она есть — но едва видна невооруженным глазом.
И это причина того, что она так долго оставалась анонимной на фотографиях, сделанных, вероятно, между 1906 и 1908 годами, примерно за десять лет до того, как Россию охватила революция и империя Романовых подошла к концу. Первыми ее заметили зоркие исследователи из Красноярского краевого краеведческого музея, просканировав снимки в высоком разрешении. Такое же открытие сделали дизайнеры компании Bad Guys после того, как попросили фотографии города первых лет 20 века. Компания предложила обнародовать эту историю.
На фотографиях некоторых зданий она едва ли больше, чем пятнышко: но она есть.
Сначала думали, что она всегда в одном и том же наряде. Но современные технологии говорят нам, что в ее одежде были тонкие различия: ее сапоги, чулки и платье на самом деле не одинаковы. Только ее неулыбчивое выражение остается постоянным.
Фотографии датированы началом 20 века, за несколько лет до революции в России. Фото: Красноярский краевой краеведческий музей
Дизайнеры Bad Guys предложили музею организовать публичный розыск для выяснения личности девушки-призрака, и The Siberian Times с радостью присоединились к охоте.
Илья Куклинский, старший научный сотрудник музея, сказал: «Только современное оборудование позволило нам заметить девочку. Когда вы смотрите на старые фотографии, вы не видите ее.
‘Она там маленькая. Когда мы сделали сканирование с высоким разрешением и увеличили масштаб, мы увидели ее более близко, а также детали ее одежды и прически».
Некоторые считали, что на всех изображениях она была одета одинаково, как будто, возможно, она позировала им всем в один день: но, похоже, это не так.
«Это не так», — сказал он, указывая на то, что фотографии были сделаны в течение определенного периода времени.
‘Она меняет сапоги, чулки, и мы видим некоторые различия в ее одежде, но она всегда в одной и той же позе и с одним и тем же выражением лица. Она никогда не улыбается. То, что она переодевается, заставляет меня думать, что снимки сделаны не за один день.
‘Это длилось какое-то время. Но какова была цель?
А кто был фотограф? Или фотографы? Было ли ее присутствие визитной карточкой оператора царских времен, который по другим причинам хотел остаться инкогнито?
Может быть, ответ на этот интригующий вопрос лежит в Америке или Европе? Фото: Красноярский краевой краеведческий музей
Большинство изображений анонимные, но на некоторых есть оттиск Ф.Э.А. Пока не удалось идентифицировать фотографа по этим инициалам.
Кое-что поступило в музей из коллекции Николая Григоровского, владельца красноярского книжного магазина до коммунистической революции.
Стеклянный негатив с изображением девушки также поступил от известного фотографа Людвига Юльевича Вонаго. Может быть, он таинственный фотограф? Но тогда почему инициалы Ф.Е.А.? Ощущение такое, что фотограф, которому позировала девушка, любитель — во времена, когда это было хобби состоятельных людей, — а не профессионал, но кто был скрытой звездой?
— Мы думаем, что девушка могла быть дочерью фотографа или его племянницей, но точно не знаем, так как даже не знаем имени фотографа, — сказал Илья Куклинский.
Есть надежда, что благодаря широкой публикации фотографий найдется кто-то, кто знает историю девушки, возможно, ее имя и личность фотографа.
Изображение железнодорожного моста через реку Енисей напечатано на открытке. Фото: Красноярский краевой краеведческий музей
— Набор картинок назывался «Девушка-призрак», — сказал он. «Думаю, надо попытаться разгадать эту загадку, так как девушка для Красноярска является чуть ли не брендом. Довольно странно, что ее никто не заметил, хотя картинки широко использовались в качестве иллюстраций и даже превращались в плакаты».
Ее одежда определенно указывает на то, что она была из богатой семьи или была одета так, чтобы можно было предположить, что это так.
Если это правда, и если она была уроженкой Красноярска, то у нее, пожалуй, было больше шансов спастись от большевистской революции, когда она грянула в 1917.
Это огромное предположение, конечно, но может быть ответ на этот интригующий вопрос лежит в Америке или Европе? У более состоятельных жителей этой части Сибири было больше времени и средств для бегства, потому что красным потребовалось больше времени, чтобы обезопасить восточные районы России.
Современные технологии говорят нам, что в ее одежде были тонкие различия. Вот она стоит в сапогах на маленьком каблучке. Фото: Красноярский краевой краеведческий музей
Возможно, где-то за границей в семейном альбоме есть совпадающие изображения этой «девушки-призрака» из Красноярска? Пожалуйста, сообщите нам, если вы найдете их или узнаете что-либо о ее личности, по электронной почте news@siberiantimes. com или [email protected].
А если она не уехала за границу, то что с ней случилось, и почему она здесь позирует?
Мы предоставим вам все обновления, которые получим.
Фотографии опубликованы Красноярским краевым краеведческим музеем совместно с рекламным агентством IDstudio и полиграфической компанией «Ситалл». Набор картинок можно купить в магазине Bad Guys и в Музее.
«Девушка-призрак» из Красноярска: тайна фотографии, сделанной 100 лет назад
В 2015 году в Красноярский краевой музей поступил запрос на фотосъемку достопримечательностей Красноярска, сделанную во времена правления императора Николая II. Во время обыска сотрудников музея поразил странный факт: на многих фотографиях они нашли одну и ту же девушку. На нескольких кадрах удалось увидеть ее жуткое лицо с мрачным — дрожащим — взглядом. В прессе и сети ребенка окрестили «девочкой-призраком» из Красноярска.
Всего найдено четыре стеклянных негатива и 20 фотографий, кто автор снимков — пока неясно. Не ясны и личности девушек. На всех фото ей 8-10 лет, она всегда в шляпке и с зонтом в руках. На девушке красивое белое платье и пальто, ее длинная черная коса развевается, которая всегда перекинута через плечо. Из-за многократного увеличения фотографий эксперты заметили, что иногда на ней другие сапоги и чулки.
Все изображения объединяет угрюмое выражение лица девушки, другие люди как будто не понимают ребенка. Девушка появляется на фоне известных зданий Красноярского театра имени Пушкина, Воскресенского собора, моста через Енисей и Семинарии, но не является центральным сюжетом. Вам нужно внимательно присмотреться, чтобы увидеть ее.
Сопоставив снимок с историческими данными, историки выяснили, что фотографии сделаны с 1906 по 1908 год, однако девушка не изменилась. Она всегда выглядит одинаково, а там, где видно ее лицо, очень злобно смотрит в камеру.
Кто автор фото непонятно. На некоторых рисунках клеймо «Н. И. Григоровская». Жена Григорьевского была известным красноярским издательством и владела магазином. На стеклянных пластинах есть инвентарные номера фотографа Людвига Вонаге, который в 1934 году и передал их Краеведческому музею.
Некоторые картинки имеют анаграмму «FEA». Исследователи предположили, что инициалы — это первые буквы имени автора. Даже если девушка дочь или двоюродная сестра фотографа, почему так много снимков, где она просто присутствует и выступает в качестве объекта? Скорее всего, фото сделано разными авторами и связано с тем, что на многих снимках несчастную барышню сложно разглядеть и найти только через сто лет.
Скептиков удивил тот факт, что многие годы историки и историки не замечали странных картинок. Одна из версий фото-розыгрыша, целью которого является привлечение внимания к Красноярску. Теория была опровергнута, как и четыре стеклянных негатива девушки. Эксперты доказали, что все изображения подлинные, на них нет следов редактирования и других манипуляций.
Сторонники мистики считают, что нестареющая девушка — призрачный фантом.