Содержание
Дистанционное обучение в Красноярске 2023: университеты, институты
Дистанционное обучение в Красноярске: список вузов Красноярска (университеты, институты), в которых можно получить высшее образование, обучаясь по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий (дистанционное обучение).
Университеты
Институты
Академии
Государственные вузы
Бюджетные вузы
Вузы с военной кафедрой
Вузы с общежитием
Заочное обучение
Дистанционное обучение
Филиалы вузов
Журналистика
Медицинские вузы
© 2023 VUZLIST. COM
Каталог государственных и негосударственных вузов, каталог специальностей, календарь дней открытых дверей.
Эл. почта для контактов: [email protected]
Информация получена из открытых источников и не является ни рекламой, ни офертой.
Школа дистанционного образования
- Вы здесь:
Главная
XVI международный творческий фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!»
Программа фестиваля впечатлила своим высоким уровнем и масштабами.
Для участников в номинации «Изобразительное искусство» была организована экскурсионная программа в Государственном Русском музее, творческое занятие «Театральный урок в Мариинском театре», художественные мастер-классы в Летнем саду и в Академии им. А.Л. Штиглица.
Участников в номинации» Эстрадный вокал» ожидали несколько выступлений в залах Санкт-Петербурга, Сестрорецка, Петергофа, мастер-классы от лучших исполнителей и насыщенная эускурсионная программа.
Подробнее: XVI международный творческий…
XVI международный творческий фестиваль «Шаг навстречу!»
С 22.05.2023 г. по 29.05.2023 г. в г. Санкт — Петербурге проходит XVI международный творческий фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!» и учащиеся нашей школы вновь стали частью этого грандиозного культурного события.
Кайль Анна, ученица 9 класса (номинация «Вокал») и Кудревич Леон, ученик 6 класса (номинация «Изобразительное искусство») примут участие в этом фестивале.
Открытие фестиваля состоялось в театре Ленсовета спектаклем «Сотворившая чудо». Насыщенная программа и высокий уровень организации фестиваля впечатляет. Ребята выступают в лучших залах г. Санкт — Петербурга и посещают мастер — классы от лучших исполнителей и педагогов.
Подробнее: XVI международный творческий…
Краевая научно-практическая конференция «Мир вокруг нас — 2023». Итоги
17 мая 2023 на базе краевой специальной библиотеки состоялась краевая научно-практическая конференция «Мир вокруг нас — 2023».
На конференции были представлены 37 работ по разным дисциплинам и направлениям: физика, химия, информатика, история, искусство, биология, медицина, экология, техническое творчество и др.
Тематика работ была очень разносторонней, что отражает разнообразие интересов школьников.
Работы участников отличались практической и исследовательской значимостью. Так же хочется отметить высокий уровень подготовленности и качество выполненных работ.
Подробнее: Краевая научно-практическая…
Заголовок: Результаты XXI игрового конкурса по истории мировой художественной культуры «Золотое руно».
Результаты конкурса Золотое Руно2022-2023 уч.год
«Культурный полиатлон»
14.05.2023 г. состоялся ещё один отборочный тур интеллектуально-творческих состязаний «Культурный полиатлон», в которых успешно приняли участие педагоги нашей школы из г. Красноярска.
Поздравляем команду «Дистанционный смотритель» с выходом в полуфинал, который состоится в октябре 2023 г. и желаем победы!
В этом году тема состязаний «Перекрёсток учительских талантов» приурочена к Году педагога и наставника в России.
Состав команды:
Подробнее: «Культурный полиатлон»
Краевая научно-практическая конференция «Мир вокруг нас»
17 мая 2023 на базе краевой специальной библиотеки состоится Краевая научно-практическая конференция «Мир вокруг нас».
Тема научно-практической конференции — «Мир вокруг нас». Объектами исследований могут быть: объекты живой и неживой природы; влияние экологических факторов на объекты природы; природные явления, природные объекты, описанные в литературных произведениях, живописи, скульптуре, архитектуре, ваши наблюдения во время путешествий, любимые темы предметов, изучаемых в школе т. д.
Подробнее: Краевая научно-практическая…
Поздравляем с Праздником Победы в Великой Отечественной войне!!!
БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
9 Maя — это особенный день, мы вспоминаем о тех, кто спас мир от фашизма.
В сердцах новых поколений всегда будет жить благодарность участникам Великой Отечественной войны.
Бессмертный полк 2023 год
Цифровой ликбез
С 6. 04 по 28.04 в рамках проекта по цифровой грамотности и кибербезопасности на уроках информатики было организовано участие в Цифровом ликбезе.
Более 40 учащихся приняли участие и обсудили с учителями правила поведения в социальных сетях и многое другое в рамках проекта.
В Красноярском крае определены победители регионального чемпионата «Абилимпикс» — 2023
В Красноярске подвели итоги регионального чемпионата «Абилимпикс» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Проведение чемпионатов «Абилимпикс» включено в Федеральный проект «Профессионалитет».
Чемпионат проходил с 18 по 21 апреля в Красноярске на базе МВДЦ «Сибирь». В соревнованиях приняли участие 935 конкурсантов из 217 учебных заведений региона. Показав высокий уровень профессионализма и волю к победе, по итогам чемпионата 321 человек стали победителями по 77 компетенциям.
В сравнении с 2017 годом, когда проводился первый региональный чемпионат «Абилимпикс», количество участников увеличилось в 8 раз со 117 до 935, а число компетенций почти в 5 раз с 16 до 77.
Руководитель Национального центра «Абилимпикс» Дина Макеева рассказала, что участники демонстрируют не только свое мастерство, но и характер: «Конкурсанты подходят к соревнованиям профессионально. Каждый старается показать свои сильнейшие качества. Я поздравляю всех, кто смог завоевать главные награды регионального этапа! Они примут участие в Национальном чемпионате «Абилимпикс». Мы ждем всех победителей в Москве в октябре этого года!».
Подробнее: В Красноярском крае…
Поиск по сайту
программ дистанционного обучения | красноярский государственный аграрный университет
Программы дистанционного обучения | Красноярский государственный аграрный университет — Справочник университетов
Программы дистанционного обучения
Красноярский государственный аграрный университет
(Российская Федерация (Россия))
текущая страница: 1 (всего записей: 0)
1
Ключевые слова:
Тип: СтажировкиВакансии для выпускниковАкадемические вакансии, Вакансии на факультетах, Администрация вакансий, Общие вакансии ———————Степени, курсы, программыСтепени бакалавраСтепени магистраДипломыПрограммы докторантурыСтипендииСтипендииАссоциированные программыПрограммы сертификацииПрограммы бакалавриатаПрограммы выпускниковПрограммы последипломного образованияОсновные направленияМладшие исследовательские степени Степени in EducationПрограммы дистанционного обученияПрограммы обучения за рубежомОнлайн-программыПрограммы дополнительного образованияСпециальности——————-Новости и событияФакультетыКолледжи и школыОтделы, подразделения и подразделенияИнституты и центрыНаучное сотрудничество и партнерыКоммерческое сотрудничество и партнерыНаучные возможности, темы и Группы
Дисциплина: все дисциплиныБухгалтерский учетАдминистрированиеРекламаАфриканистикаАгробизнесЭкономика сельского хозяйстваАграрное образованиеАгроинженерияСельское хозяйствоАмериканские исследованияДревние наукиНауки о животныхАнтропологияАрхеологияАрхитектураИскусство и дизайнАвиацияИстория искусстваИскусствоАзиатские исследованияАстрономияБиохимияБиологические наукиГражданское строительствоБиотехнологияБотаникаЖурналистика радиовещанияУправление бизнесомУправление бизнесомПоведение ral SciencesБизнесКлеточная биологияХимическая инженерияХимияРазвитие детейКитаеведениеКлассикаКоммерцияСредства связиСвязьСравнительная литератураКомпьютерная инженерияИнформатикаКонсалтингПотребительские наукиТворчествоМашиностроениеУголовное правосудиеКулинарное искусствоКультурологияМолочные наукиТанцыНауки о ЗемлеЭкологияЭкономические исследованияЭкономикаОбразованиеЭлектротехника и электроникаИнженерное делоПедагогическое образованиеанглийский языкЭнтомологияEn Экологическая инженерияЗдоровье окружающей средыЭкологические исследованияЭтнические исследованияБиблиотека ИсследованияЕвропейские исследованияСемейные и потребительские наукиМерчендайзинг модыИзучение кино и телевиденияРозничные исследованияФинансовый учетФинансы Банковское делоФинансыИзобразительное искусствоПищевая наукаМатериаловедениеЛесное хозяйствоФранцузскийГендер и разнообразиеГеографияГеологияНемецкийГеронтологияГрафикаГреческийНаука о здоровьеПедагогическое образованиеИсторияИзучение садоводстваГостеприимствоЧеловеческие ресурсыЧеловеческие наукиГуманитарные наукиИндийский исследованияДизайн интерьераИнформационные технологииЛогистикаМеждународный бизнесИсламские исследованияИтальянскийЯпонскийЕврейские исследованияЖурналистикаЛандшафтная архитектураЯзыкилатыньПравоЛидерские исследованияГиберальные наукиЛингвистикаЛитератураМалазийские исследованияУправление информационными системамиМенеджментМаркетинговое образованиеСтоматологияМаркетингМатематическое образованиеМатематикаMBAМехатроникаМедицинская диетологияМедицинские наукиСредневековые исследованияМикробиологияВоенные ИсследованияМузейные исследованияМузыкальное представлениеОбучение учителей музыкиТеория музыкиМузыкотерапияМузыкаМорские исследованияРядом ВостоковедениеСестринское делоОкеанографияОнкологияПарамедицинаИсследования мираАптекаФилософияФизическое воспитаниеФизические наукиФизическая терапияФизикаУправление политикойПолитологияПтицеводствоДошкольное образованиеНачальное образованиеПсихологияОбразование в области общественного здравоохраненияСвязи с общественностьюНедвижимостьРелигиоведениеРиторические исследованияУправление рискамиРоманские языкиРусские исследованияПедагогическое образованиеНаукаОбщественные наукиСоциальные исследованияГорное делоСоциальные науки ологияИспанскийСпециальное образованиеСпортивное администрированиеСпортСтатистикаСтратегический менеджментСтудийное искусствоПедагогическое образованиеТеатральное искусствоТеологияТуризмОбучениеУправление территориейУправление дикой природойЖенские исследованияПисьмоЗоологияДругое
Страна: все страныАфганистанАландыАлбанияАлжирАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаВосхождениеАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилия Британская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКукаКоста-РикаХорватияКубаКипрЧехияДемократическая Республика Конго (Заир)ДанияДжибутиДомин icaДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГуамалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиHe Ард и Макдональдс ОстроваСвятой ПрестолГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияБерег Слоновой КостиЯмайкаЯпонияИорданияКазахстанКенияКирибатиКорея РеспубликаКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМадагаскарМа lawiМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтенегроМонтсерратМароккоМозамбикМьянма (Бирма)НамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНейтральная зонаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэНорфолк Южная КореяСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинаПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныОстров ПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеспублика КосовоРеспублика КонгоРеюньонРумынияРоссийская Федерация (Россия)РуандаС. Джорджия и Южные Сандвичевы острова.Сент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловацкая РеспубликаСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаИспанияШри-ЛанкаСент. Пьер и МикелонСуданСуринамШпицберген и острова Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияМалые отдаленные острова Соединенных ШтатовВиргинские острова Соединенных ШтатовУни ted States-USAРугвайУзбекистанВануатуВатикан-город-государствоВенесуэлаВьетнамОстрова Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
текущая страница: 1 (всего записей: 0)
1
Эволюция дистанционного образования в России
Реферат
Авторы предприняли попытку отразить генезис зарождения и дальнейшее развитие инновационной формы образования – дистанционного образования в России. Они рассматривают эволюционную платформу для развития модели дистанционного образования в России, включающую четыре этапа: от использования телефонов и электронной почты к массовому использованию персональных компьютеров и Интернета для реализации дистанционного обучения через онлайн- и офлайн-курсы. В представленной статье особое внимание уделено становлению дистанционного образования в родном государстве за последнее десятилетие. Основной толчок в развитии дистанционного образования начинается с принятия 29 декабря Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»., 2012. Существенная роль данного исследования посвящена переходу подразделений национальных образовательных учреждений на дистанционное обучение в соответствии с требованиями, указанными в приказе Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. № 397. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» , ранее нереализованные курсы.
Ключевые слова: Дистанционное обучениедистанционное образованиецифровизация образованияэлектронный ресурсдистанционное обучение
Введение
Система образования в России позволяет повысить социализацию населения за счет развития цифровизации образования с использованием дистанционного обучения. Дистанционное обучение становится все более популярным в России и во всем мире.
Дистанционное обучение востребовано в мире уже несколько столетий.
История дистанционного образования восходит к 1728 году, когда Калеб Филипсон дал объявление в бостонской газете о наборе студентов для изучения стенографии в любой точке страны путем обмена письмами (Петкова, 2015). Это было началом дистанционного обучения.
Огромный вклад в развитие дистанционного образования внес Исаак Питман. В 1840 г. он рассылал письма со своими уроками всем желающим (Петкова, 2015). В 1856 году в Берлине был основан институт заочного обучения. В 1873 г. были созданы первые заочные школы в США (Ершова, 2019). Во всех этих вновь созданных институтах студенты-заочники обучались дистанционно с использованием почтовой рассылки.
Первая дистанционная программа была создана в Чикаго в 1892. С 1899 года в Канаде появляется дистанционное обучение. Дистанционное обучение появилось в Балтиморе в 1906 г., но применительно к начальному образованию (Петкова, 2015).
В ХХ веке с развитием новых технологий дистанционное образование все активнее развивается и завоевывает новые страны. Дистанционное обучение предлагается в различных образовательных форматах с увеличением круга студентов. Дистанционное обучение развивается на всех уровнях образования от среднего до высшего образования. Практически во всех странах есть возможность получить образование на иностранном языке в другой стране (Aspin & Chapman, 2012).
Постановка проблемы
В России дистанционное обучение развивается медленно, в то же время возрастает потребность граждан в таком виде образования. Только после революции 1917 года дистанционное обучение в нашей стране начало развиваться. Первая образовательная программа, разработанная в СССР, была организована как заочное обучение и называлась: «обучение без визуального контакта».
Значительная роль данного исследования посвящена переходу подразделений национальных образовательных организаций на дистанционное обучение в соответствии с требованиями, указанными в приказе Минобрнауки России № 39№ 7 от 14 марта 2020 г. «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» образовательные учреждения с электронными образовательно-информационными порталами вносят бесплатный доступ к новым, ранее не реализованным курсам.
Исследовательские вопросы
Одним из основных вопросов является рассмотрение эволюции развития дистанционного образования в России, которая включает четыре этапа: от использования телефонов и электронной почты к массовому использованию персональных компьютеров и Интернета, к реализации дистанционного обучения через онлайн- и офлайн-курсы.
Не менее важным вопросом представленного исследования является внедрение дистанционного образования в образовательный процесс.
Цель исследования
Цель исследования — рассмотреть эволюционную платформу развития модели дистанционного образования в России для внедрения дистанционного обучения с использованием онлайн- и офлайн-курсов.
Методы исследования
Для отражения генезиса возникновения, дальнейшего развития и повсеместного применения инновационной формы образования – дистанционного образования в России авторы использовали аналитический метод, позволяющий рассмотреть все этапы развития дистанционного образования в России.
С момента своего зарождения в России дистанционное обучение имело два направления развития:
Частные корреспондентские школы. Для обмена материалами использовали почту, а в последующие годы, в связи с развитием новых технологий, стали использовать электронные технологии;
Отделения дистанционного обучения в университетах, которые использовали телекоммуникации, аудио- и видеоматериалы в своих образовательных программах. В начале своего развития курсы дистанционного обучения дополнялись аудиторными занятиями.
Длительный период дистанционное обучение находилось на одном уровне, несмотря на то, что количество желающих получить образование увеличивалось с каждым годом.
Дистанционное образование в России прошло в своем развитии несколько этапов, каждый из которых принес свои результаты, которые до сих пор используются в современном дистанционном обучении (Сафронов, 2009).
1. Используя телефоны, почту и электронную почту, учитель мог одновременно связываться с одним или несколькими учениками для проведения занятий. Эти занятия были существенно ограничены по времени. В результате такого взаимодействия было исключено использование интегрированного метода изучения курса.
2. Возможность записи обучающих программ на видеокассеты и аудиокассеты существенно систематизировала процесс дистанционного обучения. Использование видеолекций было ограничено из-за самого начала развития компьютерных технологий.
3. В результате изобретения Интернета дистанционное образование шагнуло вперед. Появилась возможность расширить способы подачи информации и контроля полученных знаний. Активное развитие обратной связи обеспечивали как персональные компьютеры, так и специально организованные места с общедоступными компьютерами, например, в библиотеках. Появилась возможность контактного общения студентов и преподавателя посредством видеосвязи.
4. Современный этап развития дистанционного образования в России начался с принятия приказа Минобразования России от 30 мая 1997 г. № 1050. Дистанционное обучение базируется на комплексе виртуальных методик обучения, а также как с использованием обучающих систем. Дистанционное обучение стало полноценной заменой очного обучения. Системы связи широко используются в современном мире; они позволяют обмениваться информацией в самых разных форматах.
С принятием приказа Минобразования России № 1050 «О проведении эксперимента в сфере дистанционного образования» от 30. 05.1997 в РФ появляется дистанционное образование (Петкова, 2015). С этого момента начали развиваться онлайн-курсы.
Участниками эксперимента в соответствии с приказом стали:
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики;
негосударственное образовательное учреждение «Современный гуманитарный институт»;
негосударственное образовательное учреждение «Московская высшая банковская школа»;
негосударственное образовательное учреждение «Московский международный университет бизнеса и информационных технологий»;
негосударственное образовательное учреждение «Международный институт гостиничного менеджмента и туризма»;
негосударственное образовательное учреждение «Международный университет бизнеса и новых технологий» (Баранков, 2017).
В период с 1997 по 1999 год вузам, участвующим в эксперименте, было разрешено создание филиальной сети для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий по специальностям (направлениям) программ подготовки, указанных в их лицензиях.
По результатам одного года обучения образовательным учреждениям необходимо отчитаться о выполненной работе. Подведены итоги эксперимента, внесены предложения и изменения для дальнейшего проведения эксперимента.
Приказ Минобразования России от 30 мая 1997 г. № 1050 утратил силу с 27 июня 2000 г.
В статье № 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» уточнены понятия «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии»: под электронным обучением понимается как организация образовательной деятельности с использованием данных (информации), содержащихся в базах данных, используемых при реализации образовательных программ, и информационных технологий, обеспечивающих обработку этой информации, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу этой информации по каналам связи линии и взаимодействие студентов и преподавателей. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые преимущественно с использованием информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (дистанционном) взаимодействии обучающихся и преподавателей (Баранков, 2017).
С принятием федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, получили возможность развивать свой образовательный процесс с помощью дистанционных образовательных технологий, которые стремительно внедряются в образовательный процесс (Шаповалова, 2012).
Для реализации дистанционного образования необходимо было создать условия для стабильно функционирующей электронной информационно-образовательной среды (Пуляева, 2015).
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. приведен перечень единиц электронной информационно-образовательной среды: электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационные технологии, соответствующие технологические средства, обеспечивающие успешное освоение обучающимися образовательных программ независимо от их местонахождения (Солдаткин, 2018).
Для эффективного осуществления дистанционного обучения определяется необходимое количество аудиторных часов по каждому предмету, при этом также допускается их полное отсутствие.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, в которых реализуются исключительно электронное обучение, дистанционные образовательные технологии не допускается» утвержден перечень профессий среднего профессионального образования с ограниченным использованием электронного обучения и дистанционных технологий обучения (Баранков, 2017).
Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при реализации образовательных программ утвержден приказом Минобразования России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка использование электронного обучения, дистанционных технологий обучения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при реализации образовательных программ» (Солдаткин, 2008). Данным приказом также утвержден новый перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, в которых не допускается реализация образовательных программ с использованием исключительно дистанционного обучения.
Для эффективного осуществления дистанционного обучения определяется необходимое количество аудиторных часов по каждой дисциплине.
Находки
В настоящее время растет популяризация дистанционного образования. С каждым годом также растет количество желающих получить образование, но не имеющих возможности учиться очно.
Развитие электронных курсов дистанционного обучения особенно актуально для людей с ограниченными возможностями, людей, которые не имеют возможности пройти обучение в определенное время, в определенном месте или в определенной стране.
Дистанционное обучение можно разделить на два вида: полностью дистанционное обучение и дистанционное обучение части курсов по очной, очно-заочной или заочной формам обучения.
Тотально дистанционное обучение позволяет без обременений получить высшее образование, дополнительное образование, пройти курсы повышения квалификации, а также курсы переподготовки без отрыва от производства или во время обучения на дневном отделении.
Спектр предлагаемых направлений дистанционного образования в России расширяется с каждым годом. Большинство вузов предлагают несколько направлений подготовки как для высшего, так и для дополнительного образования, например, в форме курсов повышения квалификации (Амелина, Стымковский, 2013).
Важным условием популяризации дистанционного образования является его цена. Благодаря его мизерной ценности получить высшее образование могут позволить себе люди с низкими доходами (Green et al., 2003).
Система полностью дистанционного обучения имеет свои плюсы и минусы (Guenther, 2017).
Плюсы:
Различные методы подачи учебного материала и контроля за усвоением знаний.
Студенты сами выбирают сроки выполнения необходимых требований для получения промежуточной оценки по курсу.
Преподаватель применяет индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его жизненные ситуации, а также физические и умственные возможности.
Онлайн-занятия отвечают требованиям и пожеланиям большинства учащихся.
Студент имеет возможность получить образование в любом учебном заведении независимо от его местонахождения.
Любой человек, независимо от состояния здоровья, материального и социального положения в обществе, может получить дистанционное образование (Feinstein, Budge, Vorhaus & Duckworth, 2008).
К минусам относятся:
Необходимость приобретения или наличия специального оборудования, например, персонального компьютера или iPad, и, конечно же, наличие доступа в Интернет.
Возможность вербального изложения мысли ограничена во времени.
Предоставленные лекционные материалы не всегда могут дать полноту знаний, и нет возможности задать все необходимые вопросы устно. Задавать вопросы можно только офлайн.
Нет возможности погружения в студенческую среду, для общения с однокурсниками и другими учениками (Сохан, 2016).
К сожалению, дистанционно можно освоить ограниченное количество профессий. Это связано с тем, что большинство курсов по многим направлениям подготовки требуют практического применения знаний на практических и лабораторных занятиях. Для освоения этих профессий лица, не имеющие возможности регулярно обучаться на территории образовательного учреждения, имеют возможность пройти часть курсов онлайн (Черкасов, Лапина, 2018).
Частично дистанционное обучение применяется во всех образовательных организациях и предполагает обучение с использованием специальных образовательных систем: онлайн-курсов, офлайн-занятий, чатов, мессенджеров, интернет-тестов, в том числе на тренажерах а-экзамена, и выполнение текущих заданий, таких как написание эссе, реферат или контрольная работа.
Частично дистанционное обучение ограничено временными рамками очной, очно-заочной или заочной формы обучения. Переход на такой вид обучения позволяет студенту закончить текущий курс в срок и без серьезных последствий, связанных с длительным отсутствием на занятиях.
Как и полностью дистанционное обучение, частично дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы, которые частично совпадают.
В соответствии с действующим законодательством осуществляется совмещение двух форм обучения (очной и дистанционной) на случай эпидемии, неблагоприятных погодных условий и других обстоятельств непреодолимой силы.
В случае отсутствия доступа к спецсредствам остается возможность выполнить задание лично.
Возникла проблема при реализации дистанционной образовательной программы – идентификация лица, выполняющего задание. В современном мире эта проблема решается с помощью контактной работы во время видеочатов.
В структуре высшего образования применение дистанционного изучения части курса с использованием цифровых технологий занимает особое место в образовательном процессе и используется все чаще. Так как загруженность учебного процесса высокая и есть возможность благодаря дистанционному обучению контролировать усвоение курсовой части в любое свободное время (Безвиконная, 2017; Солдаткин, 2018).
Заключение
В связи со сложившейся в стране эпидемиологической обстановкой Приказ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков заражения коронавирусом COVID-2019распространения» был опубликован 13 марта 2020 г. и вступил в силу 17 марта 2020 г.
Постановление обязывает региональные власти ограничить проведение массовых мероприятий и обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в организациях образования. Во всех образовательных учреждениях по возможности необходимо организовать дистанционное обучение до снижения риска распространения вируса.
Указ распространяется на всю территорию страны. Исключение составляет Москва, поскольку там ранее были приняты все необходимые меры. Студенты вузов активно переводятся на дистанционное обучение.
В связи с принятием приказа Минобрнауки России от 14.03.2020 № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие им дополнительные профессиональные программы , в условиях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» предписано подведомственным вузам, а другим учреждениям рекомендуется организовать исключительно дистанционную работу студентов с преподавателями, а именно с использованием различных образовательных технологий, которые позволят обеспечить взаимодействие студентов и преподавательский состав на расстоянии, включая электронное обучение и технологии дистанционного обучения.
Это относится к программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам. Студентам предоставляется возможность предоставления индивидуальных каникул, а также обучения по индивидуальному учебному плану. Контактная работа между студентами и преподавателями должна проходить только на расстоянии в электронной информационно-образовательной среде.
Для реализации требований, указанных в приказе, образовательные учреждения, имеющие порталы для эффективной работы в электронной образовательно-информационной среде, открывают доступ к новым, ранее не реализованным, курсам.
С 18 марта 2020 года уполномоченными лицами на сайте Министерства науки и высшего образования размещен «перечень бесплатных онлайн-курсов для обучающихся согласно учебным планам образовательных программ». Бесплатные онлайн-курсы также вводят некоторые вузы страны, например, СПбГУ открыл доступ к своим онлайн-курсам для студентов других вузов на время особых мер, введенных в городе из-за коронавируса.
С каждым днем все больше вузов переходят на дистанционное обучение. При этом в результате дистанционного обучения студенты должны иметь необходимый уровень владения дисциплиной, в соответствии с аудиторными занятиями. Студенты должны всесторонне получить знания по учебной программе.
Массовый переход на дистанционное обучение уже дает положительные результаты. Студенты становятся более заинтересованными в выполнении текущих задач хорошо и в срок.
Каталожные номера
- Амелина К.Е., Стымковский В.И. (2013). Правовой аспект оказания образовательных услуг в сфере дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий. Вестник ТГУ, 11(127), 99-104. [на рус.]
- Аспин, Д. Н., и Чепмен, Дж. Д. (2012). На пути к философии обучения на протяжении всей жизни. В Д. Н. Аспин, Дж. Чепмен, К. Эванс и Р. Бэгнолл (ред.), Второй международный справочник по обучению на протяжении всей жизни (стр. 3-35). Спрингер Нидерланды.
- Баранков В.Л. (2017). Правовые аспекты использования сетевой, электронной и дистанционной формы реализации образовательных программ. Журнал российского права, 3, 129-136. [на рус.]
- Безвиконная Е. В. (2017). Роль локального правотворчества образовательной организации в регулировании улаленных форм взаимодействий с обучающимися. Гуманитарные науки: гуманитарные исследования, 85–9.1. [на рус.].
- Черкасов К.В., Лапина Е.Б. (2018). Образовательная деятельность в современной России: к вопросу о правовых барьерах и ограничениях. Томский государственный университет, 431, 215–221. [на рус.].
- Ершова И.В. (2019). Цифровизация образования: pro et contra. Журнал коммерческого права, 3, 61-38. [на рус.].
- Файнштейн, Л., Бадж, Д., Форхаус, Дж., и Дакворт, К. (2008). Социальные и личные преимущества обучения: резюме основных результатов исследований. Центр исследований более широких преимуществ обучения, Институт образования.
- Грин, А. , Престон, Дж., и Сабатес, Р. (2003). Справедливость в образовании и социальная сплоченность: модель распределения. Центр исследований более широких преимуществ обучения.
- Гюнтер, Дж. (2017). Применение «красного мышления грязи» к обучению взрослых в Северной территории. Презентация на конференции ACAL, Дарвин, 14 сентября 2017 г.
- Петкова Ю.А. Р. (2015). История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны. [История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны]. Успех современной науки, 3, 199-204. [на рус.]
- Пуляева Е. В. (2015). Проблемы использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе. Законодательство и экономика, 10, 58-63. [на рус.]
- Сафронов В.В. (2009). Правовое образование. Сибирский государственный аэрокосмический университет. [на рус.]
- Шаповалова Т.И. (2012). Адаптация в обучении студентов Сборник материалов № 3 Всероссийской научно-практической конференции «Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы».