Содержание
Семейное образование в Красноярске
Как практик семейного образования, утверждаю смело — семейное образование в Красноярске возможно и реально. Это абсолютно законно и правомерно.
На 2018 год, по официальным данным, число детей, перешедших на семейную форму образования в Красноярске, — 850 человек.
Для начала узнаем, какие формы образования существуют в нашей стране.
Формы образования согласно закону
“Об образовании в РФ” №273-83
У каждого родителя и ребёнка есть возможность выбрать подходящую форму образования и обучения. Подробнее о семейной форме образования, можно прочесть на официальном сайте Министерства образования Красноярского края.
Причин для перехода на семейную форму образования множество, и в каждом отдельном случае они индивидуальны. У одних активная жизнь вне школы: это может быть как профессиональные занятия спортом у ребенка, так и творчество — танцы, музыка, вокал. Других не устраивает уровень образования в районной школе. Третьи стремятся выстроить свой индивидуальный образовательный маршрут, благодаря которому у ребёнка сохраняется интерес к обучению и развитию до окончания школы. И масса других причин, повторюсь, в каждом случае — они индивидуальны.
Но в любом случае при семейной форме образования, ответственность за результат этого образования несут родители. Если при прохождении промежуточной аттестации ребёнок не может справиться с заданиями, его возвращают в стены школы для дальнейшего обучения.
Как же перейти на семейную форму образования и что для этого нужно сделать?
Если ребёнок до этого не обучался в школе и только собирается пойти в первый класс, родители обязаны самостоятельно проинформировать местные органы управления образованием о выборе семейной формы обучения. Оповестить желательно до наступления нового учебного года.
Итак, порядок действий.
1) Пишем заявление о выборе семейной формы образования в орган местного самоуправления — главное управление образования Красноярского края (ул. Карла Маркса, 93, почтовый индекс 660049)
2) Приносим лично или отправляем заявление по почте заказным письмом 1 класса, с описью вложения и уведомлением о получении. Получите на почте и сохраните уведомление о доставке письма — оно будет доказательством того, что вы выполнили свою обязанность, предусмотренную ст.63 пункт 5 Ф.З. “Об образовании в Российской Федерации” №273-Ф.
Для тех, у кого ребёнок ещё не ходил в школу, на этом пока можно закончить и начать заниматься с ребёнком. А тем, у кого дети проходят обучение в школе, нужно совершить ещё несколько действий.
3) Пишем заявление об отчислении в связи с переходом на СО ( в двух экземплярах) в школу, к которой прикреплён ребёнок.
4) Сдаём заявление об отчислении в канцелярию школы или отправляем по почте, с описью и уведомлением о получении.
5) Получаем личное дело обучающегося.
6) Приступаем к обучению самостоятельно.
Как поступила я?
У меня двое детей, старшая перешла в третий класс, младшая в первом классе. В случае со старшей я писала заявление и лично его приносила в отдел образования города Дивногорска. С младшей у нас вышла заминка в связи с нашими переездами и неясностью куда же именно писать заявление. И сейчас, уже находясь в Красноярске, я решила выбрать второй путь уведомления о своём решении, при помощи почты. Заодно наглядно продемонстрировать, как это выглядит в реальности.
Всё, мы перешли на СО. Что же теперь делать и как организовать образовательный процесс? А ещё: как, где, когда проходить промежуточную и итоговую аттестацию? Каким образом подготовиться к аттестации и экзаменам? Где найти помощников и поддержку? И другие интересные вопросы тут же встают перед родителями, которые забрали детей из школы.
О правилах аттестации также написано на сайте министерства образования, там же можно задать вопросы, если вы не нашли подходящих ответов. Кроме этого, следует ознакомиться с уставом и планом учебных мероприятий школы, в которой вы планируете сдавать аттестацию.
Да, вы можете выбрать школу, к которой будете прикреплены на момент сдачи аттестации или экзаменов. Какие школы в Красноярске имеют опыт работы с семейниками?
1. Лицей №2
2. Лицей №6
3. Лицей №7
4. Лицей №10
5. Гимназия №13
6. Школа №23
7. Школа №34
8. Школа № 94
9. Школа №137
10. Школа №143
Мои личные дополнения по этому списку.
Этой весной мы со старшей дочерью проходили промежуточную аттестацию за второй класс в школе № 94. Отношение к семейникам доброжелательное, нам подробно рассказали о том, как всё будет происходить и пригласили на консультации. Всё прошло замечательно и мы успешно сдали необходимые зачеты. Но есть один момент: аттестацию в этой школе можно сдать только за младшее звено, то есть максимум за 4-ый класс. Дальше нужно искать другую школу.
Что касается лицея №7, у него есть своя онлайн-платформа для подготовки и сдачи аттестации https://so-attestation.ru/
Пользование платформой платное:
1-4 классы — 6500р. в год.
5-8 классы — 8500р. в год.
9-11 классы — 9500р. в год.
Какие интернет-ресурсы ещё существуют и чем могут воспользоваться родители и дети?
1. Я-Класс — образовательная интернет-платформа: https://www.yaklass.ru/ Можно самостоятельно изучать основную школьную программу — бесплатно. Есть на платформе и платные услуги.
2. Центр поддержки семейного образования ЦПСО: https://www.hss.center/vebinary Платформа платная, стоимость пользования от 9 000 до 19 500 р. в год. Предусматривает дистанционную аттестацию и предоставление всех необходимых документов.
3.Инфоурок — крупнейший образовательный интернет-проект. https://infourok.ru/videouroki Там можно найти бесплатные видеоуроки по всем предметам школьной программы, можно принимать участие в олимпиадах, повышать квалификацию педагогам.
4. Учи.ру — российская онлайн-платформа, на которой дети из разных регионов страны изучают предметы в интерактивной форме. https://uchi.ru/referral/10511475 На платформе можно выбрать бесплатный пробный вариант аккаунта, а можно выбрать платный — от 116р. в месяц.
Кроме этого, существует партнёрская программа. Если вы приглашаете друга и он оплачивает полную версию, то друг получает 20% скидку, а вы месяц бесплатного доступа к полной версии. Достаточно выгодное предложение, которым можно воспользоваться.
Для начала, этих ресурсов должно вполне хватать.
Вся имеющаяся информация не помещается в формат одной статьи. Поэтому следите за развитием темы в следующих публикациях.
Семейное образование в Красноярске — Образовательный центр ГРАНД
Сегодня перед многими родителями стоит вопрос о переводе ребенка на школьное обучение. Причины могут быть разными: опережающее сверстников развитие ребенка, состояние здоровья, недовольство школьными порядками, занятость в связи с спортивной или иной карьерой, да и просто комфорт семьи и учащегося. Система российского образования предоставляет возможность получения домашнего образования учеником, которое для нас более известно под термином «экстернат».
С 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании», который регулирует все основные аспекты перехода на экстернат. Обратимся к основным из них.
Во-первых, решение о переводе ребенка на домашнее обучение до 9 класса принимают родители, ориентируясь на мнение ребенка, в старших классах решение должно приниматься совместно обеими сторонами, причем учащийся имеет решающее слово. При этом стоит учитывать, что вряд ли домашнее обучение пройдет исключительно силами родителей или самого обучающегося (т. н. самообразование), скорее всего Вы прибегните к услугам профессионалов. Оплата услуг репетиторов возлагается на плечи родителей, так что выбирая такой вид обучения родители должны быть готовы к предполагаемым расходам и четко спланировать бюджет на весь год обучения.
Второй важный момент связан с официальным заявлением о переходе на семейное образование. Исходя из закона, учащийся, переходя на систему экстерната получает образование вне образовательного учреждения, что исключает контроль и надзор за процессом его обучения со стороны школы. При этом за учащимся остается право проходить в образовательном заведении промежуточную и итоговую аттестацию. Таким образом, родители могут самостоятельно регулировать нагрузку для учащегося, выбирать образовательную программу либо методику обучения, но ориентировочными маяками для их выбора все равно должны являться промежуточные испытания.
Переводя ребенка на домашнее обучение родители должны написать два заявления: одно в школу с сообщением о выборе обучения в форме семейного образования, второе – в органы местного самоуправления. Некоторые школы требуют написать заявление об исключении детей из школы, но данное требование является необоснованным. Но, надо помнить, что в некоторых школах просто не предусмотрена такая форма как семейное образование, и в таком случае, после получения письменного отказа, родители могут получить в органах местного самоуправления рекомендацию по дальнейшим действиям.
Третий вопрос, волнующий родителей и учеников – возможность учащегося-экстерна участвовать в жизни школы. Тут есть некоторая сложность. В силу того, что учащийся проходит в школе только аттестацию, то школа и не несет за него ответственность. Именно поэтому будьте готовы к тому, что свободное посещение школьных кабинетов и коридоров будет для него закрыто. При этом полной изоляции не предусмотрено. Учащийся-экстерн имеет право на получение бесплатных учебников, он может участвовать в спортивных мероприятиях, творческих конкурсах и олимпиадах и других массовых мероприятиях (выпускном, например). Кроме того, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Подводя итог, стоит отметить, что выбор такой формы обучения как семейное образование возлагает большую ответственность на родителей. Составить качественную всестороннюю программу, ориентированную на индивидуальные особенности учащегося крайне сложно. Данный процесс требует вмешательства профессионалов, способных обеспечить комплексный подход, предоставить необходимых специалистов, разработать уникальные учебные программы и учесть время подготовки.
Образовательный центр ГРАНД уже не первый год берет на себя ответственность по семейному образованию детей, помогает в организации учебного процесса и гарантирует высокий уровень знаний!
Vnaya — Онлайн-репетиторство
«Идея состоит в том, чтобы обучать, а не следовать чьему-либо расписанию о том, когда что-то следует изучать». — Ray Drouillard
Домашнее обучение – это модель обучения детей в школе, но под руководством и заботой родителей. Именно родители решают, что должен изучать ребенок и как его учить, но в рамках одного из советов по образованию, управляющих этой страной.
Альтернативная образовательная система «Домашнее обучение» противостоит частным и государственным школам. Он возник из-за неудовлетворенности многих современной индустриализированной системой образования удовлетворением особых потребностей и уникальных потребностей детей. Беспокойство по поводу школьной среды, неудовлетворенность доставкой инструкций стали основной причиной выбора родителем домашнего обучения.
Сегодняшнее движение за домашнее обучение
Вспоминая историю, мы видим, что педагог-теоретик Джон Холт считает формальное школьное обучение угнетающим и наносящим ущерб благополучию ребенка. Холт пропагандировал, что раннее обучение в школе вредно для детей и что детей следует обучать дома до восьми или девяти лет, чтобы обеспечить им прочную образовательную, психологическую и моральную основу. Это также освобождает детей, чтобы они могли следовать своим собственным интересам и развивать новую цель и видение для достижения.
Получить поддержку родителей!
Сегодняшняя домашняя школа предлагает широкий выбор учебных планов, программ дистанционного обучения и онлайн-ресурсов для выбора и подготовки ваших детей. Философия Джона Холта набирает обороты со временем и развитием технологий.
Как работает домашнее обучение
Прежде чем приступить к программе домашнего обучения для ваших детей , ознакомьтесь с правилами вашего штата в отношении домашнего обучения. Различные программы домашнего обучения помогут вам выбрать лучшую модель для ваших детей.
Традиционное обучение на дому требует большого участия родителей в течение определенного периода времени, когда родители покупают учебную программу, которая соответствует потребностям их ребенка и его стилю обучения. Родители должны активно участвовать в ведении учета, отслеживании кредитов и осваивать то, что нужно их детям для достижения успеха. Если вам будет трудно, вы можете разделить обязанности с помощью экспертных советов и указаний, которые можно получить в различных онлайн-сервисах или службах физического обучения.
Онлайн-программа домашнего обучения является отличным вариантом, высоко ценимым семьями, который позволяет им воспитывать своего ребенка с постоянно развивающимся набором навыков нового века. В программах домашнего обучения есть предварительно записанные видеоролики или онлайн-ресурсы, которые учащиеся могут просматривать и пересматривать до тех пор, пока не поймут и не усвоят содержание. Доступны онлайн-репетиторы, которые направят и направят ваших детей и помогут им хорошо подготовиться.
Каковы будущие перспективы домашнего обучения?
В связи со снижением качества частных и государственных школ родители в рекордном количестве обращаются к домашнему обучению. Домашнее обучение укрепляет семейные узы, сохраняя их вместе на фундаментальном уровне, позволяет обучать достойным и правильным моральным и религиозным принципам и дает возможность для академического прогресса в соответствии с настойчивостью и способностями отдельного ребенка. К счастью, с развитием технологий и революцией в стоимости компьютеров образование стало легко доступным. Студенты могут обращаться за онлайн-помощью везде, где они чувствуют необходимость. Более того, академический рост студента – это личная деятельность между учениками и книгами. Всем детям необходимы высококачественные учебные материалы, хорошая учебная среда и отличные учебные привычки. Детям следует дать ключи, которые, в свою очередь, откроют прекрасную жизнь для сотен миллионов детей и могут обеспечить великое будущее для всего мира.
Читайте также: https://www.vnaya.com/blog/hybrid-school-the-new-future-of-education/
В нашей стремительной жизни время стало преимуществом, и мы не можем позволить себе тратить его впустую. Появление онлайн-школ делает учеников и родителей более гибкими, и им больше не нужно преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до школы. Они имеют право записываться на онлайн-курсы и проходить эти курсы по своему усмотрению, не выходя из собственного дома. С помощью технологий, гибкости в плане доставки, классное образование достигло новых высот. Учащиеся, которые не смогли получить хорошее образование из-за географических ограничений, теперь могут получить доступ к лучшим учителям и квалифицированному персоналу, которые помогут им получить качественное образование, которого они заслуживают.
Благодаря этим преимуществам обучение на дому продолжает расти и все чаще рассматривается как приемлемая альтернатива дистанционному обучению. Ряд семей перешли на домашнее обучение не по педагогическим или религиозным причинам, а скорее по личным прагматическим причинам, включая опасения по поводу издевательств или низкого качества местных школ. Домашнее обучение определенно не является нестандартной идеей в этом возрасте, скорее это вариант, который многие с радостью принимают!
социальная ссылка
Почему домашнее обучение завоевывает уважение в России
В феврале я посетил Санкт-Петербург, чтобы принять участие в 4-й ежегодной городской конференции по домашнему обучению. Теплый прием, который я получил, более чем компенсировал снег и холод (описанный одним из моих друзей как еще одна «романтическая русская зима»).
Как бывший армейский офицер времен холодной войны, я не мог не быть поражен изменениями, которые я увидел в том, что когда-то было главным геополитическим и военным противником Соединенных Штатов. Я заметил резкий рост религиозных институтов, экономического развития,
и множество свобод, которые были невообразимы в советское время.
В ожидании больших свершений
В разгар всего этого я столкнулся с развивающимся движением за домашнее обучение, возглавляемым защитниками, которые выражали неподдельный оптимизм в отношении будущего. Хотя эти лидеры откровенно говорили о проблемах, с которыми они сталкиваются, они также выражали уверенность в своих планах по достижению значительных
рост.
«Я верю, что у домашнего образования в России большое будущее, — сказал мне Павел Парфентьев, председатель правления «За права семьи». Павел написал первую книгу о домашнем обучении в России.
По словам Павла, основным преимуществом российских семей, обучающихся на дому, является более теплый законодательный климат, чем в холодные времена коммунизма. Домашнее образование стало законным в России после падения советского режима в 1990-х годах.
«В российском законодательстве прямо указано, что родители являются главными воспитателями своих детей», — пояснил он. «Но всегда есть возможности для улучшения».
Павел сказал мне, что, хотя сеть семей, обучающихся на дому, растет, это движение все еще находится в зачаточном состоянии. Российские семьи могут учить своих детей дома, но они обязаны следовать государственным образовательным стандартам, мало чем отличающимся от общепринятых.
Основной. Такой универсальный подход к обучению «сверху вниз» уже был отвергнут американским движением за домашнее обучение.
Это проблема, сказал Павел, «потому что иногда [обязательные стандарты] не очень хороши. У нас есть право изменить это, чтобы получить больше свободы. Но это сложно».
Положительным моментом является то, что домашнее обучение в России получило признание как в средствах массовой информации, так и в обществе в целом. Частично это связано с его ростом до сих пор.
Руководители домашнего образования считают, что от 50 000 до 100 000 российских детей обучаются на дому. Хотя этот диапазон значительно ниже 0,5% российского населения школьного возраста (для сравнения, по оценкам, растущее сообщество домашнего обучения
в США около 4% населения школьного возраста), это ставит Россию на второе место после Великобритании среди европейских стран.
«Когда мы только начинали работать в этой области, большинство людей относились либо критически, либо не понимали, что мы делаем, — объяснил Павел. Теперь «большинство людей уважают домашнее образование как нормальный и хороший вариант обучения для родителей».
Связаться с
Алексей Комов, еще один давний сторонник домашнего образования, разделяет оптимизм Павла.
Показывая мне летний дворец царей (во время снежного ливня), Алексей сказал, что ожидает, что предстоящая всемирная конференция продемонстрирует все лучшее, что есть в домашнем образовании, и, надеюсь, убедит больше семей дать
это попытка.
Например, по его словам, одной из реальных проблем, с которыми сталкиваются российские семьи, обучающиеся на дому, является отсутствие полной учебной программы. Он надеется решить эту проблему, взяв американскую учебную программу, основанную на классической модели, и адаптировав ее к российской культуре.
и традиции.
Алексей сказал, что он также хотел бы, чтобы домашнее обучение расширялось в национальных религиозных общинах, особенно в Православной церкви. Подсчитано, что до 70 процентов из 150 миллионов жителей России идентифицируют себя как русские православные.
«Сейчас всевозможные группы занимаются домашним обучением, но христиан по-прежнему меньшинство», — сказал он. «Мы думаем, что если мы привлечем эту группу, которая является преобладающей религиозной группой в России, это поможет значительно расширить [домашнее образование]».
Сосредоточенность на вере
Независимо от того, составляют они меньшинство или нет, российские христиане, как и их американские коллеги, черпают глубокое вдохновение в своей вере.
Одна молодая пара, Борис и Виктория, которых я встретил на конференции в Санкт-Петербурге, объяснили, что считают себя учащимися программы домашнего обучения, хотя их старшему ребенку еще нет 4 лет.
«Нам действительно кажется, что мы уже на домашнем обучении», — сказал Борис, добавив, что это больше связано с их философией образования, чем с обучением их детей цифрам и буквам.
Как выразилась его жена (через перевод Бориса): «Я понимаю, что дети мне даны Богом, но на небольшой срок». Что касается их воспитания, то «я понимаю, что это моя задача, а не задача учителей».
там. Я все больше и больше убеждаюсь, что это правильный путь».
Много общего
Обнадеживающая надежда, которую я наблюдала в российских семьях, обучающихся на дому, и трудности, с которыми они сталкиваются, были мне хорошо знакомы, и я не одинок в такой оценке.
Джеральд Хюбнер, председатель HSLDA Canada и председатель GHEC 2016, присутствовал на конференции вместе со мной и сказал, что тоже испытывает чувство дежавю.