Содержание
После окончания дорожного ремонта пробок в Красноярске должно стать меньше — Новости 7 канала, Красноярск
Сегодня рабочие трудятся с удвоенной силой — сроки сдачи моста через Качу тают на глазах. Хотя в понедельник в разгар рабочего времени тут мы не нашли ни одного человека. Сегодня здесь, на Брянской, для машин открыли движение в 2 полосы — по одной в каждую сторону. В понедельник открыли движение по другому мосту через Качу — рядом с Галереей Цветов.
Но несмотря на такие результаты, подрядчик сорвал сроки на два месяца. Официально озвучены и причины: недостаток людей, погода и состояние самих мостов.
— Город Красноярск в принципе не имеет много квалифицированных сотрудников-мостовиков, и те люди, которые производят работы — их пришлось искать со всего края, — говорит Юрий Терский, начальник отдела искусственных сооружений МКУ «УДИБ».
По словам специалистов, эти мосты — часть советского наследия, капитальный ремонт на них не проводили полвека. А внутренние разрушения балок при обследовании выявить было невозможно. Но в департаменте горхозяйства признают: «подрядчик слишком долго раскачивался». Теперь такой возможности у него нет.
— Мы ведем круглосуточный контроль — установлены камеры видеонаблюдения. Подрядчик организовал работы в две смены по 11 часов, — заявляет Игорь Воевалко, и.о. замруководителя департамента горхозяйства.
Итак, три моста через Качу должны открыть к 30 октября, а сроки сдачи путепровода на Мичурина сдвинули на новую дату — 30 ноября.
А вот с улицей Маерчака все сложнее, сегодня рабочие закончили укладку асфальтового полотна. Но когда откроют проезжую часть — пока неизвестно. Вероятно, личные авто здесь поедут быстрее, потому что для общественного транспорта здесь нужно вернуть контактную сеть и нанести соответствующую разметку на асфальт.
В мэрии обещают назвать дату открытия завтра. Крайний срок для подрядчика — 15 октября, если он не уложится — получит штраф.
Напомним, Маерчака планировали открыть сначала ко Дню знаний, после этого переносили на 1 октября. Всему виной — кабели, которых не было ни на одной карте города.
— Кабели попадали у нас в дорогу, приходилось их переустраивать, это заняло очень большой срок. Мы не можем просто взять и пообещать, но в ближайшие дни, в ближайшие дни, — объясняет Вячеслав Аржевикин, начальник отдела капитального ремонта МКУ «УДИБ».
Еще несколько магистралей города сейчас в ремонте. Улицы Красной армии и Абытаевская должны пустить поток автомобилей к 15 октября. Сроки сдачи Азовской от Киренского до улицы Дачной — 15 ноября.
Волжскую откроют через две недели. Но и после этого ждать свободных дорог не стоит.
— Не стоит рассчитывать на такое большое облегчение, потому что к ноябрю перекроется улица Маркса и ситуация снова усугубится, усложнится, — говорит Светлана Трушкова, пресс-секретарь департамента городского хозяйства.
Прокуратура города сейчас следит за пробками в городе. После вынесенного предостережения мэрии контроль за ремонтом обещали ужесточить.
В Красноярске завершен ремонт дорожного покрытия в 2020 году. Новости от ИА «1-LINE»
Работы проводились в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Впервые в Красноярске дорожные работы завершились так поздно. Это связано с особенностями перераспределения федерального финансирования. Работы на 9 объектах пришлось начинать только в августе. Но несмотря на все трудности, объекты сданы вовремя. Об этом сообщает мэрия города.
В 2020 году ремонту подверглись 18 участков дорожно-транспортной сети. Теплая осень позволила выполнить все работы с покрытиями до холодов. А при понижении температур подрядчики выполняли в основном работы, которые не зависят от погоды – устанавливали светофоры, ограждения, остановки и прочее.
Также в рамках национального проекта в 2020 году завершаются работы еще на 15 участках, где устранены очаги аварийности и сделано все для обеспечения дорожной безопасности – обустроены островки, установлены светофоры, перенесены остановочные пункты.
На улице Ястынской капитальный ремонт длился целых 2 сезона. Расширяли улицу, впервые создали тротуары, ливневки, остановки и освещение. Все работы проведены с учетом норм безопасности и потребностей маломобильного населения. Новые фонари начнут работать, как только будут улажены юридические вопросы с подключением их к источнику электроснабжения.
Также сдан в эксплуатацию отремонтированный мост через реку Бугач на ул. Калинина. Специалисты не только отремонтировали проезжую часть, но и сами мостовые конструкции. Работы шли все лето и осень и завершились в соответствии с контрактными сроками.
В этом году ул. Судостроительную, ул. Марковского, ул. Железнодорожников, участок проспекта им. газеты «Красноярский рабочий» (от ул. Фестивальная до Транспортного проезда), ул. Аэровокзальную, ул. Дудинскую, участок ул. Ястынской. Работы на этих объектах выполнялись в течение сезона с разными темпами и качеством. Где-то объекты подрядные организации завершили без проблем, где-то исправляли недоработки и переделывали некачественные участки.
Контроль работ осуществляли не только сотрудники профессионального технического надзора, но и общественные контролеры проекта. Их в этом году не останавливал даже сложный эпидемиологический режим. Добровольцы работали как самостоятельно, напрямую высказывая замечания и предложения через мессенджеры, так и сотрудничая с активистами Общероссийского народного фронта, которые курировали ремонт по своему проекту «Дорожная инспекция ОНФ».
Но больше всего вниманию подверглись осенние объекты, которые добавились после перераспределения федерального бюджета. В Красноярске благодаря четкой организации и ежедневному контролю к сегодняшнему дню отремонтировали дополнительно 9 крупных городских магистралей. Это пр. Металлургов, ул. Тельмана, ул. 9 мая, ул. Енисейский тракт, ул. Елены Стасовой, ул. Чернышева, ул. Гусарова, ул. Даурская и ул. Амурская.
Неоднократно ход работ на дорожных объектах инспектировал мэр Сергей Ерёмин.
«Дорожный сезон был напряжённым, были выполнены серьёзные объекты. Так, мы завершили двухгодовой проект капитального ремонта ул. Ястынской с обустройством ливнёвки. Ряд объектов обновили на правом берегу, в их числе пр. им. газеты «Красноярский рабочий» с полной модернизацией: от дорожного полотна до освещения. Решение включить в план работ дополнительные объекты позволило пусть и с напряжением, ежедневным контролем, но улучшить дороги, которые давно нуждались в ремонте. В их числе – ул. 9 мая, ул. Енисейский тракт, – отметил глава города, подводя итоги дорожного ремонта в текущем году. – Я благодарю всех общественников, которые продолжали, наряду со службой заказчика, держать в тонусе подрядчиков».
Худшая дорога Красноярска превращается в качественную магистраль
Эконом
1 год, 3 месяца назад
Фото: http://YouTube. com
Завершается ремонт автодороги Епишино — Северо-Енисей, расположенной на севере Красноярского края. Долгие годы эта дорога считалась самой экстремальной в районе, несмотря на то, что в ней остро нуждаются крупные промышленные предприятия. Например, крупнейшие золотодобывающие активы «Полюса» [крупнейшего производителя золота в России и одной из 10 крупнейших золотодобывающих компаний мира по добыче]
Wek.ru ранее освещал эту проблему. Северо-Енисейский район Красноярского края – труднодоступная местность. Чтобы добраться до райцентра по суше, приходится переправляться через Енисей на пароме. Переправа находится примерно в 350 км от Красноярска, а дальше по тайге еще около 300 км. Первоначально это была транспортная дорога. Если быть точнее, то это был скорее трек. Его содержали золотодобытчики, работавшие в этом районе, в советское время и в 1990-е годы. После этого дорога была поставлена на учет Красноярского дорожного управления, а в районе начался транспортный апокалипсис. В бюджете не хватало денег на содержание дороги в хорошем состоянии. Как сообщили wek.ru в администрации Северо-Енисейского района, ежегодно по нему перевозится около 5 млн тонн различных грузов. Это продукты питания и товары первой необходимости для населения. Однако основной поток составляют промышленные грузы для добычи золота, такие как взрывчатые материалы, опасные химические вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, топливо и технологическое оборудование. Легко представить, какой ущерб большегрузные автомобили могут нанести дороге, за которой не ухаживают должным образом.
Легковые машины даже не рискнули туда заехать. Местные жители предпочли лететь на «большую землю». Проехать по местности было непросто даже для большегрузных автомобилей, особенно в слякотную погоду. Очевидцы вспоминают КамАЗы с вырванными осями, прицепы, сметенные на обочине, бульдозеры, по кабину зарытые в грязь. Люди настороженно относятся к многочисленным медведям, которые выходят на дорогу в поисках пищи.
К 2014 году власти наконец-то начали работы по модернизации трассы. Были проведены переговоры с крупным бизнесом. Такие месторождения, как Олимпиадинское, Благодатное и Титимуха, расположены в Северо-Енисейском районе. Планы «Полюса» по увеличению производства на них постоянно наталкивались на проблемы с транспортировкой.
Средства на ремонт поступали из разных источников, в основном из бюджета. В год выделялось около нескольких сотен миллионов рублей. Поэтапный ремонт начался с наиболее поврежденных участков, таких как участок между 157-м и 168-м километром, который был модернизирован в этом сезоне. Ассигнования по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» достигли 450 млн рублей (6,21 млн долларов). Отремонтированное дорожное полотно будет испытано и введено в эксплуатацию этой осенью. Когда-то это была худшая дорога в Красноярском крае, а сейчас она превращается в качественную магистраль, хоть и грунтовую. Уже сейчас его плотность движения в узких местах достигла около 1000 автомобилей в сутки против 500 несколько лет назад.
В конце прошлого года «Полюс» и правительство Красноярского края подписали соглашение об освоении Благодатного месторождения. Там планируется построить новую золотоизвлекательную фабрику (пятую, принадлежащую компании на территории). Сделка обязывает власти отремонтировать дорогу Север-Енисей-Епишино до пригодного для эксплуатации состояния. Проще говоря, золотодобытчики инвестируют в производство и платят больше налогов, а регион дает им возможность экспортировать свою продукцию. «Убытки от плохой дороги, потерянного времени и затрат на ремонт и материалы сопоставимы с ценой трех тонн золота», — сказал глава Северо-Енисейского района Ишмурат Гайнутдинов.
Северо-Енисейский район станет полностью доступным к осени 2023 года, когда будет завершено строительство моста через Енисей в районе поселка Высокогорский. По сути, это один большой проект, включающий в себя реконструкцию автодороги Север-Енисейск-Епишино. Это будет самый северный мост в Красноярском крае. Проект, предложенный еще в советское время, был запущен всего год назад. Ассигнования правительства России составили 6 миллиардов рублей (82,8 миллиона долларов). Мост обеспечит постоянную связь между Нижнеангарским районом (Северо-Енисейским, Богучанским и Кежемским) и левобережной частью Красноярского края.
«Мост необходим золотопромышленникам Северо-Енисейского округа, где добывается 20% всего российского золота, для размещения ряда производств, в том числе сурьмяного завода. Строительство моста позволит реализовать планы по строительству нового целлюлозно-бумажного комбината, увеличив переработку древесины и запустив лесохимическое производство», — заявил губернатор Красноярского края Александр Усс.
Автор: Евгений Бурдуковский
Байкальский тоннель — новые возможности Байкало-Амурской магистрали (БАМа)
Строительство автодорожных и железнодорожных тоннелей является необходимостью в таких странах, как Италия и Швейцария. В то время как на просторах России, преимущественно равнинных, вызов не столь настойчив. Тем не менее иногда это становится наиболее рациональным решением для маршрута. Один из примеров — тоннель на Байкало-Амурской магистрали. Это второй байкальский тоннель.
Строительство нового тоннеля Байкало-Амурской магистрали
Планирование модернизации БАМа и Транссиба
Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской железной дороги является важной стратегической задачей транспортной отрасли России. С этой целью была инициирована модернизация двух крупнейших железных дорог России – Байкало-Амурской и Транссибирской. В августе 2017 года президент выделил на это 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Существующий Байкальский тоннель пересекает Байкальский хребет на границе Иркутской области и Республики Бурятия и является одним из самых узких мест на трассе. По этой причине реконструкция железной дороги включает в себя строительство второго участка дороги.
Самый крупный и комплексный объект – новая нитка Байкальского тоннеля, построенная специалистами АО «Бамтоннельстрой». Генеральный подрядчик – АО «Стройтрест». Обе организации входят в группу компаний «СК Мост». Владимир Гартинг, генеральный директор Бамтоннельстроя, рассказывает о строительстве и его особенностях:
— Это не первый наш тоннель на Байкало-Амурской магистрали. Ранее мы построили Североамурский (Северо-Амурский) тоннель в Республике Бурятия, самый протяженный в стране. Потом мы сделали шесть тоннелей для Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) и 2 для Красноярской железной дороги. Второй байкальский тоннель – наша текущая задача.
Работы здесь начались в октябре 2014 года. Но строительство было остановлено из-за проблем с финансированием. В марте 2016 года работа была возобновлена. Проходка тоннеля началась с западного забоя и шла параллельно старому Байкальскому тоннелю. Общая длина сооружения составляет 6 682 метра, а диаметр — 10 метров. Для строительства используется ТБМ Ловат 394.
ТПМ Ловат 394
— Владимир, насколько нам известно, ТПМ куплена для строительства тоннеля, который был среди объектов Олимпиады в Сочи, да?
— Да, мы сделали большой туннель для Олимпийской дороги, который включал в себя три входа: железнодорожный туннель, автодорожный туннель и эвакуационную галерею. Один из таких объектов был построен с использованием этой ТБМ. Так что, можно сказать, «Ловать» — наша проверенная в боях ТБМ. Теперь он был переведен на эту новую строительную площадку и успешно запущен в работу после некоторых ремонтных работ. Средний темп строительства составляет около 250 метров в месяц. На момент нашего разговора участок длиной 5,5 км уже построен.
— Вы работаете здесь со скальными грунтами, а в Сочи у вас был опыт работы с мягкими грунтами, и длина тоннеля здесь больше, чем там. Насколько это сложнее сейчас?
— Основная сложность этого туннеля — сложные геологические условия, да. Но в нашем распоряжении имеется отличное оборудование, пусть и не новое, но подходящее для такой работы. Почва на трассе тоннеля не слишком твердая. Наши специалисты имеют опыт работы в гораздо более тяжелых условиях, таких как геологические условия при строительстве тоннеля Манксы в Красноярске. .
Однако нельзя забывать об абразивных гранитоидах в почве, которые значительно увеличивают износ инструмента и часто требуют остановки работ. Здесь мы используем некоторую хитрость, проект предполагает эвакуационные штольни между тоннелем и шахтным тоннелем через каждые 300 метров. Мы строим их впереди, и когда ТБМ достигает остановок, у нас есть доступ к режущей головке для обслуживания. В среднем остановки занимают от 3 до 5 дней в месяц.
Строящийся тоннель
Строительство второго Байкальского тоннеля
— Какие еще части плана работ?
— Вместе с проходкой туннеля строим два дренажных туннеля. Один, длиной 1500 метров, проходит от западного забоя тоннеля, а другой, длиной 1747 метров, — от восточного. Эти тоннели не сквозные, а так называемые глухие шахты, устроенные в грунте и соединенные со строящимся тоннелем.
Нам нужно отремонтировать вентиляционную шахту существующего туннеля. В проекте заложено уникальное решение, позволяющее использовать этот ствол и для нового тоннеля. Есть два поперечных перехода – каждый длиной 232 метра, оба завершены. Весь план работ включает в себя проходку нового маршрута, строительство путепроводов, более 20 эвакуационных галерей. В настоящее время на строительной площадке занято около 1600 рабочих. Работы будут завершены в первой половине 2019 года.
— Какие работы переданы на субподряд?
— Обычно на завершающих этапах строительства мы приглашаем специалистов для монтажа контактной сети, централизованной сигнализации, поездной сигнализации и других специальных мероприятий по безопасному функционированию поездов. Также проходы в тоннели обычно выполняются нашими коллегами, а мы только подготавливаем земляное полотно.
— Что самое интересное в проекте?
— Примечательно, что при строительстве тоннеля мы используем оба метода — с применением ТБМ и взрывно-буровой, последний используем для сервисных тоннелей. Наша компания обычно делает автодорожные туннели большого диаметра. Это наша специальность.
Строительная площадка тоннеля БАМа
— Есть ли особые современные требования к строительству тоннеля со стороны железнодорожников?
— Их требования к этому проекту вполне в пределах нормы. Хочу только отметить, что практически готовый туннель мы доставляем уже после выезда с площадки. Выполняем монтаж прецизионной тоннельной обделки из железобетона производства Красноярского завода.
Сразу после проходки тоннелей бетонируем верхнее строение пути, осуществляем монтаж держателей тросов и т.д. Благодаря опыту нам удается работать над несколькими задачами одновременно с проходкой тоннелей. И, кстати, раньше мы работали иногда на нескольких разных тоннелях во всех уголках страны, а теперь времена для тоннелестроения в России изменились.
— Многие проходческие компании обращаются к диверсификации. Насколько эта стратегия соответствует вашему подходу?
— Имея опыт и профессиональные навыки наших специалистов на высоком уровне, мы можем участвовать в строительстве очень широкого круга объектов. Например, мы работали на строительстве водосброса Саяно-Шушенской ГЭС. Наши рабочие построили взлетно-посадочную полосу в аэропорту Улан-Удэ. Мы участвовали в строительстве системы метро Новосибирска.