Есть в красноярске метро: Метро в Красноярске / Материалы об экономике Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru

«Российские города повторяют все ошибки Европы 60-70 годов»

В России существенно сократилось производство вагонов для метрополитена. По данным Росстата, с января по июль отечественные предприятия поставили на рельсы лишь 152 единицы подвижного состава, что на 42% меньше прошлогодних объемов. Эксперты связывают падение производства с международными экономическими санкциями.

Останутся ли метрополитены без поездов, и стоит ли ожидать продления подземных маршрутов российских городов в новой экономической реальности? Об этом «Росбалту» рассказал эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.

Полностью беседу можно послушать в подкасте «Включите звук».

— Насколько серьезно могут повлиять экономические санкции на обновление подвижного состава российского метро? Может быть, в ближайшее время нам не на чем будет ездить?

«Построить десятки станций метро в Петербурге реально, если отнестись к этому серьезно»

— Я думаю, такого не произойдет. Действительно, основной российский производитель вагонов «Трансмашхолдинг» столкнулся со сложностями в поставках комплектующих из Европы. Прежде всего, это касается тормозных систем, систем приводов дверей и кондиционирования вагонов. Но по заверениям компании, она ищет поставщиков, которые не связаны с санкционным режимом, планирует импортозамещение. Кстати, крупнейшим производителем железнодорожного подвижного состава в мире сейчас являются китайские компании.

— В Петербурге недавно уменьшили количество вагонов в поездах Фрунзенско-Приморской линии. По официальной информации, их просто слишком много. Но в чатах активно обсуждают, что вагоны пришлось перебрасывать в другое депо вместо тех, что не могут отремонтировать из-за санкций. Значит, не все так радужно?

— Недавно «Трансмашхолдинг» отправил первый опытный состав в Санкт-Петербург. Он получил имя «Балтиец» и, судя по всему, станет прообразом всех вагонов, которые будут поступать в Санкт-Петербург в ближайшее время. Насколько я знаю, в описанной ситуации речь идет о более старых вагонах. И да, скорее всего, была проведена оптимизация парка, вызванная замедлением поставок комплектующих.

— Что происходит со строительством метрополитенов в России? Насколько реально в ближайшее время введение в строй новых станций?

— В последние годы метрополитены не строились нигде, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. В Нижнем Новгороде единственная станция была введена в строй к чемпионату мира по футболу. Связано это, понятно, с недостатком инвестиций из региональных бюджетов.

Но в последнее время у регионов появился новый финансовый инструмент — инфраструктурные бюджетные кредиты. Их выделяет федеральный бюджет под очень низкий процент. Благодаря им несколько городов возобновили строительство метрополитенов.

В первую очередь, это Нижний Новгород, где уже началось возведение двух станций. Также достраивают станцию «Театральная» в Самаре. Можно упомянуть и Красноярск, в котором метрополитен начали строить еще в 1990-е годы, затем строительство было прекращено, а сейчас предполагается его возобновить.

Отдельно хочу сказать о Челябинске. Там сложилась ситуация, похожая на красноярскую. Давным-давно метрополитен начали строить, потом прекратили. А теперь там реализуют совершенно новый для России проект, когда тоннели метро будут интегрированы в существующую трамвайную сеть. Это будут не коротенькие линии из нескольких станций, на которые только и хватило средств, а возможность реализации сквозного движения трамвайных поездов из одной части города в другую.

Вы упомянули красноярский метрополитен. Пишут о том, что он тоже будет не совсем таким, как предполагалось. «Система скоростного внеуличного транспорта» в городе на Енисее будет похожа на челябинскую?

«Особенность развития транспорта в Петербурге — никто не сравнивает варианты и не считает затраты»

— К сожалению, по этому проекту пока мало информации. Но в отличие от Челябинска, где трамвай давно существует как мощный каркас транспортной сети, в Красноярске трамвай существует только на одном, правом берегу Енисея, совсем не там, где строится метро. Поэтому есть большие сомнения в возможности подобной интеграции.

— Проект красноярского метро, в принципе, выглядит сомнительно. Линию стали строить там, где и так достаточно наземного транспорта. Но основная проблема Красноярска — он разделен Енисеем. Городу нужна альтернатива Коммунальному мосту, единственному в центре города. Но вот именно метро и не строят.

— Это связано с тем, что начинали строительство в другой стране, когда были совсем другие пассажиропотоки. Основной пассажиропоток в Красноярске (кстати, также, как и в Самаре) существовал между крупными жилыми районами и промышленными площадками. Чтобы подвозить огромное количество трудящихся к гигантам индустрии требовался транспорт высокой провозной способности.

Сейчас ситуация полностью изменилась. Города переориентировались на постиндустриальную экономику, значительно сократилось количество работающих на промышленных производствах, основные места приложения труда концентрируются в центральной части города. Связь между берегами Енисея была не так критична в Советском Союзе, но стала критична в последние десятилетия.

— К 1990 году на обоих мостах через Енисей были проложены трамвайные линии, то есть, вопрос транспортных связей все-таки продумывался. Но в постсоветское время городские власти ухитрились их снять и заменить на «пазики».

— Российские города повторяют все ошибки Европы 60-70 годов. Тогда увеличение автомобилизации требовало увеличения улично-дорожной сети, прежде всего за счет «ненужных» трамвайных рельсов. Казалось, добавление еще одной полосы решит проблему пробок на дорогах. Но опыт показал, что это приводит к еще большему всплеску автомобилизации. Сейчас в Западной Европе настоящий трамвайный ренессанс. На улицах сужают проезжую часть и возвращают рельсы, в том числе в те коридоры, где они 30-40-50 лет назад были демонтированы.

Имеет ли смысл сегодня, в принципе, зарываться в землю, если большая часть городов не может себе этого позволить?

Что не так с петербургским Генпланом?

Только в Москве и Петербурге пассажиропотоки требуют строительства метрополитена. Подземка становится перспективной, когда требуется в час пик провезти через лимитирующий перегон (тот, где наибольший пассажиропоток между станциями) порядка 20 тысяч пассажиров. В ином случае эффективнее перевозить людей трамваем.

Причем речь идет не о том трамвае, который мы сегодня видим на наших улицах. В Западной Европе сейчас используют пяти-, семи-, даже девятисекционные поезда длинной в 45-50 и даже 65 метров. Если обеспечить трамваю движение по выделенной обособленной полосе, сделать нормальную систему интервального регулирования, обеспечить приоритет при проезде перекрестков, то он сможет перевозить до 15 тысяч пассажиров в час. И не будет необходимости рыть тоннели на окраине города, где поток значительно меньше.

— Вы упомянули, что метро все-таки нужно в обеих столицах. Но даже в Петербурге с 2018 года не ввели в строй ни одной станции, и непонятно, ждать ли в 2024 году следующую из обещанных. В Москве же каждый год запускают несколько новых.

— Налицо разница в приоритетах транспортной политики. В московской адресно-инвестиционной программе больше половины из расходов на весь транспорт идет на развитие его общественного сегмента. В Петербурге же мы слышим про гигантские проекты улучшения автодорожной инфраструктуры, но не по развитию системы общественного транспорта.

— Но, с другой стороны, в Москве, можно сказать, «с жиру бесятся»: строят метро даже в чистом поле. Например, рядом со станцией «Мневники» никто не живет. При этом работают на ней четыре эскалатора, задействованы оба выхода и обслуживающий персонал.

— По действующим нормам между станциями не может быть больше трех километров. В противном случае нужно строить аварийный выход, стоимость которого будет лишь немногим меньше. В то же время есть масштабные планы по развитию этой территории. Поэтому было принято решение построить полноценную станцию в расчете на перспективное развитие.

Стоило ли ее сразу открывать как действующую, я судить не берусь. Сейчас острой необходимости именно в этой станции нет. Но здесь можно вспомнить историю о том, как при строительстве станции Юго-Западная в котлован упала корова. То есть на момент ее возведения вокруг тоже не было ничего. Сейчас же, если вы побываете в той части Москвы, то обнаружите огромное количество жилья, мест приложения труда, несколько вузов.

При грамотном развитии города так и должно быть: сначала появляется качественный транспорт, а потом уже район будет обрастать всей сопутствующей инфраструктурой. Отчасти московское правительство сейчас так и поступает. То есть строительство метрополитена служит катализатором развития прилегающих территорий.

Беседовал Антон Гарнов

Красноярское метро вышло на поверхность

В Красноярске после многолетнего перерыва возобновилось строительство метрополитена. Подрядчик начал перекрывать участки улиц в центре краевой столицы, на которых в скором времени начнутся вскрышные работы. Строительство объекта идёт в уникальных условиях, когда общественность не имеет понятия, что он будет в итоге представлять собой. Прежний проектировщик «КрасТИСИЗ» отстранён от работ. Его владелец и глава Олег Митволь находится в красноярском СИЗО по подозрению в хищении средств, выделенных на разработку проектно-сметной документации. Краевые власти оперативно нашли нового проектировщика, который также будет вести и строительно-монтажные работы: группу компаний «Моспроект-3». Новый исполнитель сейчас полностью переосмысливает облик будущего метро.

Банда проектировщиков

Как ранее писал «Октагон.Сибирь», красноярский метрополитен был спроектирован ещё в 80-е годы прошлого века. Строительство началось в 1994 году. Шло оно урывками и около 10 лет назад было остановлено, когда стало ясно, что такими темпами и с таким финансированием – это просто закапывание денег в землю. Проект достали из-под сукна только после того, как Федерация согласилась поддержать его в полной мере. Актуализацией технических разработок занялся Красноярский трест инженерных изысканий Олега Митволя. Но в начале июня бывшего заместителя главы Росприроднадзора арестовали при попытке вылететь за границу.

Следствие сообщило, что предприниматель украл большую часть средств, которые выделили на реновацию проектно-сметной документации проекта.

Далее последовали аресты бывшего руководителя Красноярского краевого транспортного управления и министра транспорта края. Все они находятся в СИЗО. 20 сентября стало известно, что арест Олега Митволя продлён судом ещё на два месяца, несмотря на сделку со следствием и готовность возместить ущерб бюджету.

Тайна за семью станциями

Отстранение Олега Митволя от проекта оставило множество вопросов. Главный – что за документы он представил на исследование Главгосэкспертизе? И контролировало ли этот процесс краевое правительство? Самое удивительное в этой истории – то, что до сих пор следственные органы никак не комментируют арест министра транспорта Константина Димитрова, хотя с момента его задержания прошло два месяца. Руководство региона и губернатор также хранят молчание.


Март 1999 года. Бригада метростроителей горнопроходческого комплекса «Вирт» во время бессрочной голодовки с требованием выплаты заработной платы за год, в течение которого пройдено около 900 метров тоннеля. Фото: Анатолий Семёхин/ТАСС

Источники «Октагон.Сибирь» предполагают, что при актуализации проекта имело место жульничество. В АО «КрасТИСИЗ» по указанию Олега Митволя произвели косметическую переделку советской документации. При этом даже не учли изменение нагрузки на почву разросшегося за столько лет жилфонда. И представили подделанные данные о бурении почвы в местах будущей трассы. За них выдали советские наработки.

Идём к свету

Новый подрядчик заявил, что совместит проектирование и строительство объекта. Первую ветку «Моспроект-3» намерен сдать в 2026 году. Изменение проекта будет существенным. Там числится в том числе отказ от станций глубокого залегания до 60 метров. Сейчас говорится, что значительная часть метрополитена пройдёт на поверхности. В новой схеме более серьёзно представлен Советский район – за счёт станции на улице Шахтёров. Болеет того, в перспективе подземка может пройти до улицы Ястынской, что в Зелёной Роще. Чего ранее не обсуждалось с гражданами в принципе. «Главный дефицит на сегодняшний период – это время. Все организационные моменты есть, все решения (от главы государства до заказчика). Подтверждены все финансовые ресурсы, юридически у нас всё законтрактовано», – говорит заместитель губернатора края Сергей Ерёмин, который возглавляет краевой штаб по строительству метрополитена.

«Существующая маршрутная сеть Красноярска исчерпала себя и уже не отвечает требованиям времени, поэтому её ждёт серьёзная трансформация. В её основе – новая линия легкорельсового транспорта, под которую будут адаптированы маршруты общественного транспорта. Разработка новой транспортной концепции города будет идти параллельно со строительством метро», – заявил первый заместитель министра транспорта Красноярского края Ренат Даутханов.

Через тернии – к сокращению пробок

Несмотря на все скандалы, связанные с проектом, эксперты уверены: он нужен Красноярску.

«Перспективы у него большие. Ресурс улично-дорожной сети в центре города уже выбран. Как ни расширяй улицы, заторы всё равно будут. Надо заниматься правильным распределением машин по сети в целом. Общественный транспорт должен успешно конкурировать с личным транспортом. Он должен быть удобным, комфортным, не затратным. Рельсовый транспорт едет мимо заторов – в этом его главное преимущество», – уверен доцент кафедры автомобильных дорог и городских сооружений Сибирского федерального университета Вадим Серватинский.

«Из-за прокладки тоннелей метро и строительства станций на Маркса нас ждёт серьёзное изменение схемы движения в центре на несколько лет. За это время нужно основательно переосмыслить здесь направления потоков, парковку и дизайн улиц, принимая во внимание появление метро и его связь с наземным транспортом. Можно разработать варианты, все их хорошенько промоделировать, широко обсудить, выбрать лучший и реализовать к 400-летию Красноярска. Времени достаточно», – заключает известный красноярский архитектор Антон Шаталов.




Читайте также
  • ФСБ проверяет, насколько глубока кроличья нора в Красноярске
  • 26 июля 2022

    Алексей Бондарев
  • Олег Митволь арестован в Красноярске
  • 10 июня 2022

    Алексей Бондарев
    Екатерина Щербакова
  • Метро доехало до Енисея
  • 09 февраля 2022

    Алексей Бондарев
  • Красноярский ЭВРЗ спасёт национализация
  • 23 августа 2022

    Алексей Бондарев




Июля 2018 Красноярск Россия Вид Сверху Железнодорожный Вокзал Закат – Стоковое редакционное фото © Busurmanov #225327610

Июля 2018 Красноярск Россия Вид Сверху Железнодорожный Вокзал Закат – Стоковое редакционное фото © Busurmanov #225327610

Изображения

ВидеоРедактированиеМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Редакционное использование Только

Чтобы загрузить это изображение

3

20

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку новостей и спецпредложений

1 июля 2018 г. Красноярск. Россия. Вид сверху на вокзал на закате

— Фото автора Busurmanov

Получите это изображение всего за €1,44 с нашим новым гибким планом

Попробуйте сейчас

Похожие изображения без лицензионных платежей:

Подробнее

Подробнее

То же Серия:

1 июля 2018. Россия. Пассажирская платформа. Центральный железнодорожный пассажирский вокзал в городе Красноярске. Вид на здания на фоне рассвета. 1 июля 2018 года. Россия. Пассажирская платформа. Центральный железнодорожный пассажирский вокзал в городе Красноярске. Вид на здания на фоне рассвета. 1 июля 2018 г. Красноярск. Россия. Вид сверху на вокзал на закате 1 июля 2018 года. Красноярск. Россия. железнодорожная станция заката 1 июля 2018 года. Россия. Яркое солнце светит сквозь конструкции. Пассажирские платформы под навесами. Центральный железнодорожный пассажирский вокзал в городе Красноярск. 1 июля 2018 года. Красноярск. Россия. вид на вокзал на закате 1 июля 2018 года. Россия. Пассажирская платформа. Центральный железнодорожный пассажирский вокзал в городе Красноярске. Вид на здания на фоне рассвета. 1 июля 2018 года. Россия. Железнодорожный узел. Ряд пассажирских вагонов Русской транспортной компании. Центральный железнодорожный пассажирский вокзал в городе Красноярск. 1 июля 2018 года. Красноярск. Россия. вид на вокзал на закат Красноярск. Россия. железнодорожная станция заката 1 июля 2018 года. Россия. Пассажирская платформа. Центральный железнодорожный пассажирский вокзал в городе Красноярске. Вид на здания на фоне рассвета. 1 июля 2018 года. Россия. Центральный железнодорожный пассажирский вокзал в городе Красноярске. Вид зданий, зданий на фоне рассвета. Красивый пейзаж в перспективеКрасноярск. Россия. вокзал заката 1 июля 2018 года. Красноярск. Россия. Вид сверху на вокзал заката

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «1 июля 2018. Красноярск. Россия. Вид сверху на вокзал на закате» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартной лицензии . Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.

Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 2475×1650. Дата загрузки: 12 ноября 2018 г.

    DepositPhotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • .

      • +49-800-000-42-21
      • Контакты
      • Depositphotos Отзывы

      © 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

      Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

      Метро Коннектикута держит российские рестораны открытыми, в то время как другие гиганты фаст-фуда отказываются

      Это карусель. Используйте кнопки «Далее» и «Назад» для навигации по

      .

      1of3

      Вывеска в штаб-квартире Subway в Милфорде. У компании 446 ресторанов в России, но она не объявляла о каких-либо планах приостановки или сокращения операций в стране в ответ на вторжение России в Украину.

      Arnold Gold / Hearst Connecticut MediaПоказать большеПоказать меньше2из3

      Клиенты ждут еды в Subway на площади отдыха 1-95 в северном направлении в Милфорде, штат Коннектикут, 2 марта 2020 г. Международное присутствие Subway со штаб-квартирой в Милфорде включает 446 ресторанов в России.

      Christian Abraham / Hearst Connecticut MediaПоказать большеСкрыть меньше3из 3

      Subway, гигант быстрого питания со штаб-квартирой в Милфорде, по-видимому, по-прежнему ведет бизнес в России — в отличие от нескольких других транснациональных корпораций по производству продуктов питания и напитков, которые прекращают свою деятельность в стране в ответ на ее вторжение в Украину.

      В среду Subway выпустила первый выпуск новостей, посвященный вторжению. Хотя Subway заявила, что поддержит гуманитарную помощь для украинцев, компания не указала, что какой-либо из ее 446 ресторанов в России будет временно или навсегда закрыт.

      «Мыслями с народом Украины, и мы полны решимости поддерживать тех, кто пострадал от трагических событий в регионе», — говорится в заявлении. «Помимо работы с нашими франчайзи по всей Европе для обеспечения питанием беженцев, мы перенаправим любую прибыль от операций в России на гуманитарную помощь украинцам, пострадавшим от войны».

      В заявлении добавлено, что «все наши рестораны в России независимо принадлежат и управляются местными франчайзи и управляются независимым мастером-франчайзи. Мы не контролируем напрямую этих независимых франчайзи и их рестораны».

      В ответ на запрос Hearst Connecticut Media о том, просила ли она своих российских франчайзи приостановить работу или закрыть свои рестораны, Subway подтвердила, что ее рестораны находятся в независимом владении и управлении местных франчайзи и управляются независимым мастером-франчайзи.

      «У нас есть ограниченное представление об их повседневных операциях», — говорится в заявлении.

      Россия представляет собой один из крупнейших рынков для Subway, насчитывающий более 37 000 ресторанов в более чем 100 странах мира.

      Во вторник четыре других гиганта пищевой промышленности — McDonald’s, Starbucks, Coca-Cola и PepsiCo — объявили о временной приостановке своего бизнеса в России в ответ на вторжение.

      Pepsi, штаб-квартира которой находится в городе Пьюрчч, штат Нью-Йорк, заявила, что приостановит продажу напитков в России. Pepsi заявила, что также приостановит любые капиталовложения и рекламную деятельность в стране.

      Но компания заявила, что будет продолжать производить молоко, детские смеси и детское питание — отчасти для того, чтобы поддерживать около 20 000 российских сотрудников и около 40 000 российских сельскохозяйственных рабочих, которые являются частью ее цепочки поставок.

      1. Лена Данхэм рассказывает о жизни на заднем дворе дома своих родителей на северо-западе штата Коннектикут с «Architectural Digest».

      2. Футбольные результаты средней школы CT и расписание на 10-ю неделю

      3. Полиция штата разыскивает мужчину, подозреваемого в стрельбе из пистолета по машине в Бриджуотере

      4. Нью-Милфорд расстраивает Джоэла Барлоу и отодвигает на одну победу от первого в истории выступления на государственном турнире

      5. Адама Саного сделал дабл-дабл и возглавил мужскую баскетбольную команду Калифорнийского университета, пронизанную травмами, к победе

      6. Учителя Greens Farms уволили после того, как видео показало предполагаемые сексуальные комментарии о его учениках

      7. Долгожданное возвращение Обри Гриффина в женскую баскетбольную команду Калифорнийского университета в Коннектикуте после пропуска сезона: «Старый я»

      «Сейчас, более чем когда-либо, мы должны оставаться верными гуманитарному аспекту нашего бизнеса», — сказал генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта в электронном письме сотрудникам.

      Около 300 крупных компаний свернули свой бизнес в России с начала вторжения в Украину, согласно онлайн-трекеру, поддерживаемому Йельской школой менеджмента.

      «В компаниях, которые остались (в России), есть проблема с советом директоров. Они все еще ищут гармоничные беспроигрышные решения, которые являются устаревшим и наивным способом мышления прямо сейчас», — сказал Джеффри Зонненфельд, старший заместитель декана программ лидерства и профессор Лестер Краун в области практики управления Йельской школы менеджмента. неделя. «Некоторые из этих компаний скажут: «Ну, а как насчет благополучия этих сотрудников?». Лишить их работы и отправить на улицу гораздо лучше, чем бомбить их. Сама идея этих санкций и блокады бизнеса — последний шаг перед войной».

      Эта статья содержит репортаж Ассошиэйтед Пресс.

      [email protected]; Твиттер: @paulschott

      1. Лена Данхэм рассказывает о жизни на заднем дворе дома своих родителей на северо-западе штата Коннектикут с «Architectural Digest».