Мой фланелеграф. Фланелеграф в красноярске
Что такое фланелеграф. Как его сделать своими руками
Что такое фланелеграф? Как сделать фланелеграф своими руками? Из чего и как сделать картинки к фланелеграфу?
Что такое фланелеграф
Фланелеграф - это очень полезное приспособление для развивающих занятий и игр. Сделать его просто, а возможностей применения - множество.
Его используют в детских садах как учебное наглядное пособие. В играх с ребенком это и сцена для показа спектаклей с помощью плоских картонных персонажей, и удобная поверхность для размещения на ней различных изображений из картона, которые легко к этой поверхности приклеивать и отклеивать.
Обычно фланелеграф представляет собой наклонную плоскость с ворсистой поверхностью. К ней прикладывают картонные фигурки, обратная сторона которых оклеена тем же материалом (как вариант - бархатной бумагой или липучкой). Фигурки как бы приклеиваются и держатся на поверхности за счет силы трения.
Как сделать фланелеграф своими руками
Лист ДВП или толстого картона обтянуть ворсистой тканью, желательно однотонной (фланель, флис, драп) так, чтобы ее потом можно было снимать для стирки. Для прочности лучше даже толстый картон склеить в 2-3 слоя.
Прислонить под углом к стене, спинке дивана или стула - и можно играть или заниматься.
Когда я только знакомилась с этим замечательным пособием, то встречала в интернете рекомендации использовать для основы также фанеру или ДСП. По моему мнению, фланелеграф из них получается тяжелый, особенно если сделать его большого размера. И т.к. он стоит под углом, то может возникнуть травмоопасная ситуация, если он съедет или случайно упадет на стоящего перед ним ребенка.
Поэтому вариант из картона или ДВП мне нравится больше, и убирать его после игры легче. Очень удобно, что при хранении он не занимает много места.
Сейчас у нас с дочкой фланелеграф, сделанный из обтянутой фланелью почти плоской картонной коробки из-под зеркала, размер коробки 50х65 см. Можно сделать его больше или меньше. Имеющегося отреза однотонной фланели не хватило, а вот так и не пригодившаяся дочке в детстве клетчатая пеленка оказалась в самый раз.
Если сделать фланелеграф небольшим и складным, примерно с лист офисной бумаги А4, то его удобно использовать как дорожный вариант, чтобы брать с собой в поездки.
У нас с дочкой есть оба варианта.
Как и из чего сделать картинки к фланелеграфу
На наклонной ворсистой поверхности прекрасно держатся небольшие фигурки, сделанные из той же ткани или из фланели, фетра, драпа, вискозных хозяйственных салфеток.
Чтобы на ней хорошо держались фигурки из картона, с обратной стороны к ним нужно приклеить фланелевую или вискозную ткань или бархатную бумагу или жесткую часть липучки (на клеевой основе или от памперсов).
Липучки от памперсов можно не приклеивать, а прикрепить с помощью степлера.
Чтобы картонные фигурки прослужили дольше, обклеить их с лицевой стороны широким прозрачным скотчем. Большинству наших фигурок уже больше 5 лет.
Картинки для картонных фигурок можно сделать из:
- бросового материала - вырезать из ненужных журналов, использованных (или специально для этого распечатанных) раскрасок, картонных упаковок от детского питания, коробок от сока (внутри они красивого серебристого цвета),
- недорогих книжек с наклейками, аппликациями или уже выполненными заданиями,
- из наклеек (ребенок клеит их на картон, а взрослый - вырезает и степлером или клеем прикрепляет с обратной стороны липучку или бархатную бумагу. И обычные наклейки превращаются в многоразовые),
- из рисунков ребенка получаются забавные персонажи, а ребенок очень обрадуется, если они таким образом "оживут" и с ними можно будет играть (оживить рисунки ребенка можно еще с помощью очень простой, но эффектной анимации),
- а еще картинки можно нарисовать самим или найти в Интернете.
Очень удобно то, что если сделать для этих фигурок подставки, то ими же можно играть не только на фланелеграфе, но и на сцене настольного домашнего театра (по ссылке статья о таком театре и несколько способов изготовления подставок для картонных фигурок).
Те же самые поросята, что и на первой фотографии:
Как играть
О развивающих и обучающих играх с фланелеграфом я расскажу в одной из следующих статей (а постоянным читателям и подписчикам моего блога еще пришлю ссылочку на картинки для распечатки), хотя некоторые варианты игр понятны по фотографиям:
- наиболее частый вариант использования - в качестве сцены для того, чтобы разыгрывать сюжеты сказок, стихов и других произведений для детей,
- малышам удобно собирать простейшие паззлы,
- можно делать многоразовые аппликации,
- можно делать геометрические аппликации
- и многое другое.
Чтобы не пропустить новую статью на эту тему, подпишитесь на обновления блога - форма подписки в колонке справа.
Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики «Домашний театр», например: "Картонный театр: персонажи сказки «Котенок по имени Гав»".
Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru/), с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Загрузка...
moreidey.ru
СвеАлЕвг: Фланелеграф.
Фланелеграф это доска примерно 90 х 60 см, обтянутая фланелью голубого, светло-серого, розового цвета, ворсом наружу. Я использовала крышку от коробки из-под обуви. Закрепила фланель кнопками с обратной стороны. Нужно только натянуть ее покрепче. Фланель должна быть однотонной, чтобы на ней можно было обыграть любой сюжет. Картинки наклеивают на картон, потом на фланель и под пресс. Еще можно приклеивать на обратную сторону ворсовую бумагу. Картинки я беру из любой недорогой книжки, из журналов, сама нарисую. Для декораций леса, елочек, домика можно использовать любую ворсистую ткань (велюр, мебельный флок). Самая «хитовая» вещь в наших спектаклях – домик, с открывающимся окошком. Ставить фланелеграф нужно немного наклонно, картинки сами будут держаться за ворс. Все картинки можно использовать в разных сценках, они взаимозаменяемы. У меня фланелеграф стоит на тумбочке, опираясь на телевизор. Сын сидит на диване. Я на маленьком стульчике рядом с фланелеграфом. Для удобства показа все картинки, нужные мне сегодня, я помещаю в папку. Сверху те, что первыми появятся на «сцене». Папка лежит у меня на коленях.
Для фланелеграфа нужны сказки, в которых нет действий. Изображения статичны. Но можно приходить, сидеть, стоять, вести разговор. Вот такие стихи-сценки можно разыграть перед самыми маленькими, это хорошо развивает речь: «Маша обедает» Капутикян, «Под грибком» Сутеев, «Капризная кошка» Сутеев, «Игрушки» Ахундовой, «Веселый счет» Маршак, «Ничего тебе не дам» Найденовой, «Таня потерялась» Александровой, «Жил на свете слоненок» Циферова, «Что такое хорошо, что такое плохо» Маяковский. Стихи можно найти в инете. А вот такие сказки можно придумать самим, и малыш поучаствует (картинки выкладываются по ходу действия):§ Луг и лес с цветами, бабочками, нужно посадить красную бабочку на красный цветок, а синюю на синий.§ Река, море. Плывет пароход. Как он гудит? У-у-у… Малыш должен разместить рыбок в море (а не в воздухе).
§ Построим домик, посадим справа елочку, слева деревце.
§ Поезд. В вагончиках едут животные. Закрепляем названия животных, их основные характеристики (лиса хитрая, слон большой), кто где живет и что ест.
§ Улица с транспортом. Вот едит машина быстрее всех. Почему? Это пожарная машина, она торопится на помощь. А вот «скорая помощь». Ей тоже все машины уступают дорогу. Это машина «Продукты» она везет молоко, хлеб в магазин, это машина для уборки улиц.
§ Домик со ступеньками. Сколько ступенек? Давай посчитаем. Пришел петушок встал на первую ступеньку и запел. Как он поет? Прыгнула кошка, собачка, девочка запела. Ля-ля-ля. Но вот подул ветер, зашумел как? пригнал тучу. Пошел дождь как капает? Все спрятались. Пригрело солнышко. Все вышли и запели песенку «ля-ля-ля».
§ Матрешки и платочки. Каждая матрешка в сарафане и такого же цвета платочек. Подул ветер и и все платочки перемещал. Подберем платочек матрешкам.
Если матрешек сделать из фланельки с обоих сторон, только личико нарисованое, то будут держаться друг на друге. Эффект неотразимый! Только больше трех не надо делать.
Игры на фланелеграфе направлены на развитие речи, закрепление знаний о цвете, счета, сравнения по размеру и многое другое.svealevg.blogspot.com
Мой фланелеграф | mamadelkimamadelki
Фланелеграф — это доска, обтянутая фланелью, на которую по типу аппликации крепятся вырезанные фигуры. Фигуры можно перемещать по экрану, делать ими движения, поменять картинку, делая ее оживленной, что нельзя сделать с обычный книжной иллюстрацией. Это устройство можно хорошо использовать, рассказывая или читая детям разные истории. Меня давно просили поделиться моей идей фланелеграфа. И вот я выкладываю небольшой мастер класс по изготовлению своего фланелеграфа.
В интернете можно найти много описаний по его созданию Я расскажу и покажу, как это сделано у меня.
Вам понадобится:
- · фанера (лист ДСП или ДВП, толстый картон)
- · флис (фланель) белого цвета, а также лоскутки разных цветов
- · лента-липучка или велькро – 2 метра
- · мебельный степлер
- · две маленькие петли и шурупы к ним
- · застежка молния –1,50 см с двумя замками или две по 70 см(вшитые навстречу друг другу)
В качестве тканевого покрытия я использовала белый флис – он ворсистый, но хорошо тянется и не требует обработки краев. (Можно использовать и однотонную фланель, и махровую ткань.) Чехол для фланелеграфа лучше сделать съемный, чтобы его можно было стирать.По контору выступы, на которые пришита мягкая часть липучки, с их помощью ткань прикрепляется к фанерной основе. По углам тканевого чехла пришила обрезки жесткой части липучки, чтобы чехол лучше держался. |
На самой фанере с обратной стороны мебельным степлером по контору прикрепила жесткую часть липучки. |
Затем все соединила, хорошенько натягивая края и углы. Вот, что получилось. |
Более простой вариант — сшить в виде мешка из белой фланели тканевое покрытие с застежкой на молнии или липучке сбоку. И вложить в него по выбору и возможностям — фанеру, лист ДСП или ДВП, толстый картон. И ставить фланелеграф под маленьким углом к стенке, кровати, столу — зависимо от того, где будет проходить игра (занятие).
Съемные кусочки фланели или флиса различного цвета понадобятся для смены фона, происходящих событий. К примеру, голубой или синий для изображения неба и моря, зеленый – для травы, жёлтый или бежевый - для пустыни, дороги и сцен в доме, тёмно-синий или фиолетовый для ночных сцен, розовый для помещений дворцов, а коричневый или серый для пещеры и тюрьмы.
Наиболее распространены библейские фланелеграфы американской фирмы «Betty Lukens». Отдельно продаются комплекты фонов с накладками, позволяющими изобразить море, остров, поле, пустыню, пещеру, темницу, комнату, дворец, городскую улицу или ночное небо. И отдельно наборы, содержащие в себе 600 фигур, изображающих библейские персонажи, а также различные объекты (здания, деревья, пирамиды, лодки и многое другое). При помощи всех этих фигур можно составить свыше 400 сцен из Библии. К наборам прилагается руководство для преподавателя с описанием 182 уроков на английском языке.
Вам будет интересно:
mamadelki.ru
ФетроРадуга: Ковролинограф
Ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий. Очень часто ковролинограф используют в детских садах, но и дома его достаточно легко сделать. Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Липучка прочно крепится к петельчатому ковролину. Картинки не падают с ковролинографа от неловких движений.
fetroraduga.blogspot.com