Где в красноярске пробки: Яндекс Карты — подробная карта мира

Где ожидают самые сильные пробки после закрытия движения на Карла Маркса в Красноярске в 2022 г. — 15 сентября 2022

Все новости

И. о. губернатора Красноярского края стал Михаил Котюков. Рассказываем всё, что о нем известно

«Он не хотел быть современным губернатором, каких взращивает Кириенко»: бывший сотрудник краевого парламента — об уходе Усса

«Серьезная борьба шла среди московских лоббистских групп»: красноярский депутат высказался о назначении Котюкова

В правительстве рассказали о планах на время председательства России в ЕАЭС

«Все ли получилось? Очевидно, нет»: краевой депутат Илья Зайцев — об уходе губернатора Усса

Путин назначил исполняющего обязанности главы Красноярского края

«Главная причина — возраст»: политаналитик объяснил отставку Александра Усса и оценил возможного преемника

«Можно долго перечислять, за что красноярцы могут сказать спасибо»: мэр Красноярска Владислав Логинов — об отставке Усса

За контрактами — в Пятигорск: сибирские производители покорили меховую столицу страны

«Знаковая фигура для красноярской политики»: спикер Заксобрания Алексей Додатко — об уходе губернатора Усса

«Жду чистку в правительстве и муниципалитетах»: краевой депутат поделился надеждами на будущего главу региона

«Говорить о какой-то не очень хорошей отставке точно не приходится»: депутат Елена Пензина — об уходе Александра Усса

«Определяющее значение имеют связи губернатора»: депутат ЗС прокомментировал отставку Усса

Слухи стали былью: кресло Усса предложили замминистру финансов РФ

2 миллиона долларов впустую: ракета компании Илона Маска взорвалась в воздухе после запуска

Александр Усс ушел в отставку с поста губернатора Красноярского края

На Столбах проснулись бурые мишки. Крупный самец попал в кадр фотоловушки

В Красноярске ограничат движение и запретят парковку возле мечети

Работаю как лошадь, а денег нет: 5 верных признаков, что вы попали в черную денежную дыру, — проверьте себя

На Мясокомбинате подросток выпал из окна 17-этажки

Красноярка одолжила 80 тысяч бизнесвумен. А та скрылась с деньгами

На экономическом форуме в Петербурге пройдет Международный чемпионат по кибербезопасности

Куда рвануть на майские: сборник идей для долгих выходных — крутые места и вкусные шашлыки

Без ботокса и пластики: как сейчас выглядит Келли Кэпвелл из сериала «Санта-Барбара» — это просто бомба

«Комментировать сейчас нечего»: снова появились сообщения о возможной отставке Александра Усса с поста губернатора

На Николаевской сопке хотят построить экопарковку. А в районе Удачного — еще одну лестницу

Один на миллиард. Как живет мальчик с редчайшей болезнью, которому в долг сделали операцию в США

Упавшая фура перекрыла федеральную трассу под Ачинском и спровоцировала огромную пробку

Спортсмен-предприниматель в 34 года смог открыть три компании — как ему это удалось

«Иностранцы здесь всегда будут чужаками»: красноярка рассказала, почему Китай не подходит для переезда. Хотя сама там живет

10 задач, с которыми взрослые справятся хуже детей. А вы сможете их решить?

Выходные в интерактивном музее — здесь можно всё трогать, кричать и терять голову от восторга

Кто из связанных с Красноярским краем бизнесменов вошел в список Forbes?

Полетать всей семьей: детей и взрослых приглашают на полет в аэротрубе

Отель на озере, битва на шампурах и аквапарк: куда едут наполняться энергией красноярцы

Дешевле того же Таиланда. Семья съездила в Эмираты и рассказала, почему хочет туда вернуться

На набережной за Парком имени 1 Мая снесли элитные бани осужденного за взятки экс-директора «Татышев-парка»

Величие гор и мощь Енисея: почему красноярцы выбирают отдых на загородном побережье

Мужчина приставал к 9-летнему мальчику в красноярском автобусе

Все новости

На Коммунальном мосту может стать больше пробок

Поделиться

В управлении дорог, инфраструктуры и благоустройства (УДИБ) журналистам рассказали, какие участки в Красноярске будут самыми проблемными после закрытия движения на улице Карла Маркса.

Схема движения изменится в середине ноября. Сколько она будет действовать по времени — пока не известно: всё зависит от того, как быстро будет работать подрядчик. Предполагается, что самые проблемные участки будут в районе съездов с улицы Карла Маркса.

Пробки ожидаются на Коммунальном мосту, на улице Профсоюзов, на участке проспекта Мира до улицы Декабристов. Также затруднения будут на перекрестке Вейнбаума и Карла Маркса. Пока сложно прогнозировать, как будет разворачиваться ситуация. Поэтому специалисты УДИБ будут следить за обстановкой на дорогах в режиме онлайн. Возможно, что-то будут менять уже после изменения схемы.

В управлении журналистам сказали, что водителям нужно учесть: такой схемы движения в центре Красноярска еще не было.

— Следите за обстановкой, выезжайте заранее, учитывайте время в пути. Перед поездкой нужно выстроить в голове новый маршрут, потому что на проспекте Мира еще никогда не было одностороннего движения. Смотрите, как можно перестроить маршрут, чтобы скорректировать время поездок, — сказал начальник отдела УДИБ Роман Васильев.

Еще специалисты попросили учитывать время, которое нужно потратить на дорогу до автобусных остановок. Например, если вы раньше садились в автобус на «Луче», теперь придется идти на «Площадь Революции». Все остановки, которые есть на проспекте Мира, останутся и после закрытия улицы Карла Маркса.

По теме

  • 20 сентября 2022, 14:59

    «Рога» придется сбросить. Как будут ходить троллейбусы после закрытия улицы Карла Маркса

  • 15 сентября 2022, 13:05

    Движение с Карла Маркса перенесут на проспект Мира. Где после этого парковаться в центре?

  • 15 сентября 2022, 10:45

    С ноября из-за строительства метро изменится схема движения в центре Красноярска. Рассказываем, как будет организовано движение

  • 14 сентября 2022, 09:05

    «Что происходит?»: Красноярск встал в огромные пробки

  • 13 сентября 2022, 18:52

    Из-за строительства метро на Карла Маркса будут перекрывать две полосы

  • 13 сентября 2022, 12:15

    Из-за строительства метро на Молокова перекрыли крайние правые полосы в обе стороны

  • 30 августа 2022, 19:12

    Для строительства метро в Красноярске могут полностью перекрыть улицу Карла Маркса

Марина Кирюнина

корреспондент

Пробки в КрасноярскеКрасноярское метроТранспорт КрасноярскаДороги в Красноярске

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ10

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Жители Красноярска стоят в 10-балльных пробках из-за снега и аварий

Комсомольская правда

Результаты поиска

Общество

Василина ВАСИЛЬЕВА

20 января 2023 14:41

Заторы на дорогах образовались в разных районах города

Пробки сковали Красноярск Фото: ЯндексКарты

В пятницу, 20 января, Красноярск встал в пробках. Если утром им присваивали 7 баллов, то к вечеру значение выросло до 10.

Сервис «ЯндексКарты» после 18.00 показывает 10-бальные заторы на дорогах краевого центра. Практически все линии, показывающие улицы города, окрашены в красный цвет. Причиной тому стала осложненная ситуация на городских дорогах.

Заснеженные дороги и гололедица итак затрудняют движение по улицам города, да еще и аварийность создают. ДТП на улицах Красноярска тоже немало, и они тоже усложняют обстановку.

Заторы образовались на дорогах во всех районах города. «Стоят» Каральная, Качинская, Дубровинского, Молокова, Ленина, Брянская, Высотная и многие другие.

Кроме того, как поделились таксисты Красноярска, на улицах города замечено много карет скорой помощи. Куда они едут, остается загадкой – то ли на аварии, то ли такой холод влияет на здоровье людей…И другой вопрос: сколько, интересно, ждут пациенты своих спасителей, едущих к ним по таким пробкам?

Между тем администрация города сообщает, что в ночь с пятницы на субботу в Красноярске будет работать на треть больше снегоуборочной техники. Задачу максимально качественно очистить проезжую часть от снега до наступления сильных морозов поставил первый заместитель главы города Вадим Войцеховский. Особое внимание нужно уделить спускам и подъемам.

Ночью будут работать уже 150 машин, что на треть больше обычного. В случае появления на дорогах наледи будет использована песчано-соленая смесь.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

Красноярский филиал АО ИД «Комсомольская правда»: 660022, г. Красноярск, ул. Никитина, дом 3, литера «б». Контактный тел. +7 (391) 206-96-52, 206-96-53, 206-96-54. Email: [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Гостиница Ривьера Красноярск

  1. Дом
  2. Россия
  3. Красноярск
  4. Ривьера

Красноярский край, город Красноярск, улица Мичурина, дом 10А
Район: Центр

Wi-Fi

Парковка

Бассейн

Сауна

Спа

Бар/Ресторан

Поделиться
ваше впечатление об отеле

Если вы уже жили в этом отеле, оставьте свой отзыв и получите скидку на следующее бронирование.

  • Номера

  • Описание и услуги

  • Проживание и оплата

  • Отзывы

  • Ответы на вопросы

Поделиться:

Гостиница «Ривьера» расположена на правом берегу реки Енисей недалеко от съезда с Октябрьского моста. Из-за многочисленных пробок, возникающих в часы пик, это выгодно для наших гостей, которым необходимо перемещаться по правому берегу и в таких районах левого берега, как: взлетно-посадочная полоса, Северная Зеленая роща.
Очень удачное расположение от Международного центра «Сибирь» — время в пути всего несколько минут. Транспортная развязка позволяет добраться в любой район города с минимальными потерями времени.

Гостиница Ривьера предлагает двухместные стандартные и улучшенные номера.

На территории есть удобная и охраняемая парковка.

Гостям «Ривьеры» предлагает кафе домашней кухни, расположенное на первом этаже отеля.

После напряженного дня гости могут расслабиться в великолепной сауне с бассейном и гидромассажем.

Сертификат звездности гостиницы

№ 24/АА-020/058-2022

до 25.06.2025

35.6

км

Аэропорт

Железнодорожный вокзал

Центр

Удобства

Служба такси

Бесплатно 013

Автостоянки

Бесплатно

Камера хранения

Звонок-напоминание

Гладильная

Интернет и ТВ

Кабельное/Спутниковое ТВ

Бесплатно

WiFi в номерах

Бесплатно

WiFi в отеле

Бесплатно

Интернет

Бесплатно

Завтрак

Питание

Питание

Питание

Питание 0013

Бесплатно

Спорт и досуг

9. 5

1 отзыв

забронировано 7 мин. назад

9.7

3 отзыва

забронировано 1 час. назад

9.5

2 отзыва

забронировано 1 час. назад

забронировано 1 ч. назад

МОСКВА ТРАФИК | Факты и подробности

МОСКОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Никогда еще место с таким количеством плохих водителей не заполнялось так быстро таким количеством машин. Количество автомобилей в Москве подскочило с 850 000 (79на 1000 человек) в 1990 г. до 2,7 млн ​​(224 на 1000 человек) в 2001 г., причем каждый год прибавляется около 300 тыс. новых. Дороги, построенные для конных повозок, не расширены и забиты автомобилями. Дорога от Нового Арбата до Кремля, находящегося в нескольких сотнях метров, может занять более часа.

Когда движение не заблокировано, автомобили проносятся с головокружительной скоростью, пьяные пешеходы врезаются в поток, а внештатные такси и банды мотоциклистов занимают целые полосы. Сигналы светофора относительно редки, часто не синхронизируются и все равно игнорируются. Левые повороты запрещены, и люди часто паркуются на тротуарах. Чтобы избежать левых поворотов, автомобилистам часто приходится выбирать окольные пути, которые включают в себя преодоление лабиринтов закоулков с односторонним движением и выполнение разворотов.

По данным ASIRT: «В рабочие дни часто бывают пробки. Водители часто не соблюдают скоростной режим и разметку и проезжают на красный свет. Водители могут управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или двигаться по встречной полосе. Более 12 процентов дорожно-транспортных происшествий происходят в Москве. Погони на высокой скорости со стороны полиции — обычное дело. Двигайтесь только при зеленом сигнале светофора. Правые и левые повороты можно делать только на стрелках. Система штрафов за нарушение правил дорожного движения неадекватна и не служит сдерживающим фактором.
Использование неофициальных такси (частных автомобилей) не рекомендуется из соображений безопасности. [Источник: Ассоциация безопасного международного дорожного движения, 2008 г., asirt.org |=|]

Московские пробки

Пробки называются пробками. Известно, что автобусы проезжают через поля и форты в парках, чтобы избежать многочасовых пробок, а водители были замечены за рулем по пандусам для инвалидов, чтобы объехать автобусы, проглоченные гигантскими выбоинами.

Пробки вокруг Москвы могут быть ужасными. The New York Times взяла интервью у одного человека, который отправился в дом друзей в 20 милях от него в 19:00 в пятницу вечером по кольцевой дороге. Он не прибыл до 11:00 утра следующего дня. В 9:00 вечера, проехав семь миль, он застрял в пробке и проехал около 50 метров за два часа. В течение ночи ситуация не сильно улучшилась. На одном этапе 100 водителей организовались в попытке ехать задним ходом. Они проехали всего около 100 метров, прежде чем их остановили только для того, чтобы их места перед ними заняли другие водители.

К 2 часам ночи родственники, предупрежденные по мобильному телефону, появились на встречных полосах и предложили еду, бензин и одежду застрявшим в пробке несчастным. Около 3 часов ночи начали появляться предприниматели с бутербродами, чтобы продать голодному автомобилисту. Некоторые автомобилисты даже передали своих детей незнакомым людям и попросили незнакомцев отвезти детей домой.

Кит Гессен написал в The New Yorker: «Ужасное движение в Москве давно стало печально известным, но в прошлом году оно стало ощущаться как экзистенциальная угроза. Первый снегопад минувшей зимы, в начале декабря, парализовал город. Андрей Колесников, кремлевский корреспондент «Коммерсанта» и, пожалуй, самый известный печатный журналист страны, не смог вовремя добраться до аэропорта, чтобы вместе с премьер-министром Владимиром Путиным вылететь в Нижний Тагил. Вместо подробного описания мужественных приключений Путина в металлургической столице Урала Колесников в своей колонке на следующий день описал его собственную эпическую неудачную поездку в аэропорт. Центр анализа трафика Яндекса, ведущей поисковой системы в стране, сообщил о рекордно низком рейтинге 10 в течение шести часов подряд. Той ночью популярный антикремлевский блогер, пробираясь вдоль реки в центре города, столкнулся с водителем скорой помощи, который стоял возле своего автомобиля и лениво бросал снежки с набережной; он так долго стоял в пробке, объяснил он, что его пациент уже мертв. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«Мэр Юрий Лужков, который все происходящее в городе воспринимает очень близко к сердцу, возможно, потому, что за эти годы он и его жена стали лично владеть добрым куском города, отреагировал решительно: обвинил метеорологов. Они недооценили снегопад. Если бы они не начали прогнозировать лучше, были бы проблемы. Однако в последующие месяцы каждый раз, когда выпадал снег, город наносил ущерб.

«Впервые я обратил внимание на масштабы московской транспортной проблемы весной 2007 года, когда пил кофе в «Кофейном зерне» на Сретенке, через дорогу от Лубянки. глядя в окно, как вдруг перед кофейней появилась моя сестра и остановилась в пробке. Дальше Сретенка пересекала гигантское Садовое кольцо, которое огибает Кремль в радиусе полутора километров и отмечает границу исторического центра города. На большей части своей длины он имеет двенадцать полос движения; в определенные моменты это восемнадцать. Тем не менее, он часто засоряется. На перекрестке Сретенка-Садовое кольцо полицейский вручную включает свет, пытаясь разгрузить движение, но безрезультатно. Итак, моя сестра, всего в двадцати футах от меня, сидела так же, как и я, как будто она сидела за другим столом. Момент растянулся во времени; Я глотнул кофе. Когда, в конце концов, свет изменился, и моя сестра продвинулась вперед на несколько корпусов машины, это было так, как будто она просто пересела на другой стол. Если бы кофе был дешевле, я бы принес ей один».

Причины, по которым движение в Москве такое плохое

Киитиро Хатояма, эксперт по дорожному движению из Японии, сказал The New Yorker: «Есть три основных фактора, которые определяют движение в городе, — сказал он. Палец 1: «Поведение водителя». Волнует ли водителей, что если они въедут на перекресток до того, как загорится красный свет, есть вероятность, что они застрянут и создадут пробку? Русских драйверов нет. Нетерпеливые, злые, они схватятся за любой дюйм дороги, который им предложат. Русские водители — мудаки. Хатояма выразил это по-другому. «Российским водителям не хватает дальновидности, — сказал он. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

Палец 2: Сама система дорожного движения, то есть организация дорог. Радиальный характер Москвы ставит ее в несколько невыгодное положение по сравнению с городами, расположенными на сетке, такими как Нью-Йорк, но этот недостаток не обязательно должен быть решающим: Токио также является радиальным городом. Главная претензия Хатоямы к Москве — отсутствие возможностей для левого поворота.

Палец 3: Социальный строй, который всегда отражается на дорогах. Однажды ночью прошлым летом я поздно вышел из дома и взял такси домой. Улицы в этот час были пусты. Когда мы с таксистом проезжали мимо Пушкинской площади, мы заметили милиционера, который бежал впереди нас, а затем садился на дорожную будку на углу. Свет стал красным. Он вышел из будки и побежал к будке на следующем углу. «Кто-то идет», — объявил мой водитель. Мы просидели перед красным светом несколько минут. Все было тихо. Затем со стороны Кремля появился кортеж черных «Мерседесов» и внедорожников, пронесся мимо нас и исчез в ночи. Прошло десять секунд, и загорелся зеленый свет. «Это феодальная структура», — сказал Хатояма о привилегиях, предоставленных российской элите в системе дорожного движения. «Это вызывает много проблем». Он опустил три пальца и вернулся к бутерброду. — Есть ли еще такое место? Я спросил. «Разные правила для разных водителей?» Хатояма медленно жевал бутерброд. Когда он, наконец, ответил одним-единственным словом, в его тоне было некоторое удовлетворение. — Китай, — сказал он.

Меры по улучшению ситуации с дорожным движением в Москве

Планировщики в Москве пытались запретить движение грузовиков в центре города, изменить маршрут движения и сделать улицы односторонними, но пока ни одна из этих мер, похоже, не дала особых результатов. Планировщики подсчитали в начале 2000-х годов, что в то время Москве требовалось еще 300 километров улиц только для того, чтобы пропускать автомобили. Теперь на дорогах в два раза больше автомобилей, и лишь немногие планы сделаны на чертежной доске.

Юрий Лужков, мэр Москвы с 1992 до 2010 года сделали проблему дорожного движения первоочередной задачей. Правительство построило новые автомагистрали и мосты, но не смогло угнаться за ростом количества новых автомобилей. МКАД (МКАД) — самая широкая, загруженная и дорогая дорога Москвы. Задуманный при Хрущеве и завершенный в 1998 году, он окружает окраины Москвы, имеет 10 полос в ширину и 69 миль в длину, а его строительство обошлось более чем в 1 миллиард долларов. МКАД является крайней из трех кольцевых дорог. Иногда ее называют «Дорогой смерти» из-за большого количества дорожных происшествий со смертельным исходом.

Кит Гессен написал в The New Yorker в 2010 году: «Весной прошлого года мэр Лужков уволил начальника городского департамента транспорта. Несколькими неделями ранее свергнутого начальника, как и трех мужчин, которые предшествовали ему за предыдущие семь лет, подвергли резкой критике за то, что он не смог разрешить транспортный кризис. Есть много проблем, о которых Лужков делает вид, что не знает, но трафика среди них нет. На самом деле иногда кажется, что мэр ни о чем другом не думает. Всякий раз, когда он уезжает за границу, он возвращается с волшебным решением проблемы; всякий раз, когда у него есть лишние деньги, он строит дороги и роет туннели. Он ведет беспощадную войну со светофорами — «У него детское представление, что если бы он мог просто избавиться от всех светофоров, все было бы хорошо», — говорит Блинкин, — и на одном центральном участке, идущем от Кремля почти на всем протяжении , но не совсем, в аэропорт Шереметьево, за городом, он их почти устранил. Он превратил многочисленные улицы с двусторонним движением в улицы с односторонним движением и даже предложил сделать чудовищное Садовое кольцо односторонним. Ничего не помогает. Москвичи продолжают покупать (и воровать, и утилизировать, и заказывать на eBay в Северной Америке, и отправлять в Финляндию) автомобилей больше, чем Лужков может построить дорог для их проезда. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«Было бы разумно инвестировать в общественный транспорт, построить в городе справедливо известную, но редкую сеть метро и вернуть трамваи, которые убили литературного редактора в начале «Мастера и Маргариты»; вместо этого Лужков прохладно относится к метро и активно враждебно относится к трамваям. Общественный транспорт для неудачников. Вместо этого он потратил миллиарды на расширение МКАД (кольцевой дороги вокруг города) и достройку легендарного Третьего транспортного кольца, автострады между Садовым и МКАД, о которой москвичи говорили с 19-го века. шестидесятые. По данным центра анализа трафика Яндекса, Третье кольцо сейчас является самой загруженной артерией города. Лужков непреклонен: он начал работу над «Четвертым кольцом»!

«Ни один город никогда не строился из пробок, — сказал мне эксперт по транспорту Вукан Вучич из Пенсильванского университета. «Это невозможно.» Вучич посетил Москву в октябре и был подавлен увиденным, хотя и в некотором роде впечатлен. «В центре есть улицы шириной по четыре-пять полос в каждом направлении», — сказал он. «Вы могли бы подумать, что они не могут быть перегружены, но они перегружены».

Михаил Блинкин и патогенез московского дорожного движения

Кит Гессен написал в The New Yorker: По мнению Михаила Блинкина, эксперта по дорожному движению и автора легендарной статьи под названием «Этиология и патогенез московского дорожного движения», «существуют серьезные социальные и структурные проблемы, препятствующие движению московских автомобилей. Широкие проспекты, например, годятся только для военных парадов. В Нью-Йорке, напротив, существует элегантная двухуровневая дорожная система: уровень улиц, на котором пешеходы являются первичными, а автомобили — второстепенными, и уровень автострад (F.D.R. Drive, Brooklyn-Queens Expressway), где правят автомобили и есть вообще без пешеходов. По словам Блинкина, в Москве нет ни одной нормальной автомагистрали. Даже внешнее кольцо, которое должно служить кольцевой дорогой для автомобилей, пытающихся полностью объехать город, с момента своего расширения десять лет назад выросло из десятков торговых центров, каждый из которых имеет несколько выездов и въездов на шоссе. Предлагаемое «Четвертое кольцо» ничего из этого не решит. «Вы не можете просто отправлять людей по кругу!» — восклицает Блинкин. «В конце концов им нужно выйти, а потом что?» Более глубокая проблема — или, скорее, единственный способ начать решать многие глубокие проблемы — политическая: Лужков, правящий Москвой вот уже почти двадцать лет, должен уйти. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«Блинкин — стройный, энергичный мужчина лет шестидесяти с колючими седыми усами. Он обучался на престижном математическом факультете МГУ, но потом, неуспев на выпускном экзамене по истории КПСС, смог найти работу только в НИИ дорожного движения. «Сначала я был разочарован, — сказал он мне. «Но потом я прочитал еще немного и понял, что над этим работали очень умные, респектабельные люди». Почти двадцать лет он провел в двух советских научно-исследовательских институтах, занимавшихся «градостроительством», а в 1990 открыл частный мозговой центр по дорожному движению. Блинкин любит водить машину, и, когда мы впервые с ним связались, у него был серебристый Mercedes E-серии 1999 года выпуска. Но я так и не смог заставить его прокатить меня на нем. «Сегодня я поеду на метро», — говорил он, когда я звонил. «Нужно быть идиотом, чтобы водить машину в таких условиях».

«В последние годы Блинкин, по мере того, как он высказывался все больше и больше, стал похож на классического диссидента — Сахарова дорожного движения. Тем не менее, в стране, где деятели оппозиции систематически не допускаются к средствам массовой информации, Блинкин подвергается большему воздействию, чем он может вынести. «За последнюю неделю я был на телевидении четыре раза, — сказал он мне, когда мы впервые встретились, — и я потерял счет тому, сколько печатных интервью». В нынешнем политическом климате трафик — это проблема, которую готовы обсуждать все: средства массовой информации, контролируемые Кремлем, потому что они выставляют Лужкова в плохом свете; Лужкова, потому что он одержим этим. Вучич, родившийся в Белграде, с удивлением заметил, что у него брал интервью старый партийный рупор «Известия». «Никогда в жизни не думал, что меня напечатают в «Известиях»!» он сказал.»

ГИБДД в Москве

Кит Гессен написал в The New Yorker: «Как и в других крупных городах, в Москве есть транспортный центр с множеством больших мониторов, показывающих многие городские перекрестки. Несколько десятков сотрудников ГИБДД следят за ситуацией, вызывая своих людей в дорожные будки, чтобы сообщить им, что они должны делать. Я получил короткую экскурсию по объекту в начале этого года, и это было впечатляюще. Огромные мониторы; полицейские в форме перед ними; движущийся или стоящий на месте транспорт под наблюдением полицейских — это давало меру мегаполиса, делало его управляемым. Но это была в каком-то смысле иллюзия: хотя полиция и может смотреть, она беспомощна. Мой проводник указал на мониторные берега беднейших южных и восточных районов города, где, как говорят, самое интенсивное движение. — Это худшие части? Я спросил его. Он обдумывал это, не желая, может быть, обидеть южный и восточный пути. — Это самое худшее, — сказал он наконец. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«Основным конкурентом полиции в сфере дорожной информации является Яндекс, который начал отслеживать трафик на своем сайте в 2006 году, а в 2008 году создал отдельный «аналитический центр» Яндекс Пробки (пробка — пробка). Яндекс Пробки периодически выпускает информационные документы о состоянии дорожного движения и ведет блог с интересными сведениями о дорожном движении, но его главная задача — постоянно обновлять уже ставшую знаковой трехцветную карту улиц города, показывающую транспортный поток в реальном времени на количество маршрутов. Над картой указан рейтинг общего трафика на данный момент от 1 («Улицы чисты») до 9.(«Город остановился») и 10 («Лучше на метро»). Probki теперь имеет около полумиллиона ежедневных посетителей в Москве, идя ноздря в ноздрю с новостями и изображениями, а с погодой не за горами.

Когда прошлой зимой я был в гостях, Яндекс занимал невысокое современное офисное здание за Курским вокзалом. Хоть и в центре города, от метро идти далековато, и туда меня доставил белый шаттл Яндекса. Трехцветная карта Яндекс Пробки крутилась на большом плазменном экране над администратором. Наверху одна небольшая комната была отдана трем мужчинам, представлявшим старую гвардию дорожных наблюдателей: словно в миниатюре центра ГИБДД, они сидели перед компьютерными мониторами и отслеживали почти сотню камер с улиц. города, поворачивая камеры туда, где это необходимо, чтобы не отставать от событий, и сверяли увиденное с большой картой. Но в распоряжении центра есть более совершенные инструменты. Как пояснила глава «Яндекс-карт» Мария Лауфер, установка камер по всему мегаполису обойдется непомерно дорого. Другие города используют датчики, встроенные в тротуар, для измерения транспортного потока; в Москве им трудно пережить и погоду, и ремонт дорог, который требует погода. Так что «Яндекс», по словам Лауфера, придумал «что-то вроде коммунизма — в хорошем смысле этого слова». Ее коллега Леонид Медников обновил формулировку: «Это Вики». Сначала водители присылали информацию по телефону или текстовыми сообщениями. По мере того, как все больше и больше водителей стали использовать смартфоны с поддержкой GPS, Яндекс попросил их загрузить программное обеспечение Яндекса на свои устройства, чтобы информация об их передвижениях могла автоматически отправляться на серверы Яндекса. По мере роста программы она способна давать все более точную и всеобъемлющую картину дорожной ситуации в любой момент времени. Пока я осматривал офис, пошел снег. Через некоторое время Медников вошел в конференц-зал, неся перед собой ноутбук, как фонарь. «Уже в 10!» он объявил о дорожном индексе. «Он увеличился с 5 до 10 за полтора часа!» Так получилось, что шаттл «Яндекс», возвращавшийся в метро со мной в качестве единственного пассажира, застрял в пробке на подъезде к Садовому кольцу».

Гнев из-за высокомерных черных водителей Mercedes

Кит Гессен написал в The New Yorker: «В час пик в пасмурный скользкий день в конце февраля столкнулся роскошный Mercedes вице-президента Лукойла, крупнейшей нефтяной компании страны. на высокой скорости с маленьким Ситроеном. Пассажиры «Мерседеса» отделались поверхностными травмами; «Ситроен» смялся, как бумажный пакет, а водитель и ее невестка — оба врачи — погибли. [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

Авария переросла в скандал. Полиция заявила, что виноват «Ситроен», но автомобильные активисты быстро нашли свидетелей, которые заявили, что «Мерседес» выехал на центральную аварийную полосу, отведенную для машин скорой помощи и полицейских машин, а затем на полосу встречного движения. Особенно бесил сам Мерседес, черный С-500 с сиреной: годами эти обезумевшие черные Мерседесы ездили на красный свет, пользовались аварийной полосой и всячески тиранили других водителей. Некоторые из них технически имели право все это делать, поскольку принадлежали к одному из органов федеральной безопасности в Москве, или к депутатам Думы, или к Путину; но большое количество просто принадлежало богатым людям с хорошими связями. Теперь они убивали людей.

«В течение нескольких дней после аварии молодой рэпер Noize MC записал яростную песню «Мерседес С-666», в которой он чревовещал безобидного на вид вице-президента «Лукойла» как сатану: «Все эти сатанинские костюмы, это просто дурачество . / Одевшись так, они никогда не будут похожи на меня. . . . Я работаю здесь на совершенно другом уровне. / У меня есть чемодан, полный наличных денег, чтобы избавить меня от неприятностей». Припев песни выражал классовый конфликт, лежащий в основе дела: «Уйди с дороги, грязные мужики. / На дороге патриций.

«За последние несколько лет московские водители стали одной из самых активных социальных групп города, организуя ликвидацию коррумпированных счетчиков и лоббируя расширение дорог. После гибели двух врачей при столкновении с «Мерседесом» Лукойл группа водителей начала прикреплять к крышам своих автомобилей синие ведра с песком, имитирующие сирены, в знак протеста против злоупотребления сиреной со стороны городских банкиров и нефтяные руководители. Это была одна из самых успешных гражданских акций за последние годы. И в этом есть смысл: «автовладелец» — это единственная социальная категория, которая фактически была создана за последние двадцать лет, в отличие от всех социальных категорий, которые были уничтожены. Возможно, это, наконец, появление имущих, заинтересованных — и разочарованных, эгоистичных, невротических — среднего класса».

Насилие и дорожное движение в Москве

Кит Гессен написал в The New Yorker: «В трех отдельных случаях водители снегоуборочных машин были обстреляны при столкновении с другими транспортными средствами; один из шоферов, застреленный дежурным милиционером, погиб… Газеты сообщали, что в ссоре замешаны сыновья двух московских чиновников. Сын городского префекта застрял на своем «лексусе» в пробке; сын муниципального нотариуса ехал на велосипеде, пробираясь сквозь пробку, когда случайно задел «лексус». Сын префекта вышел из машины и толкнул на землю сына нотариуса (студента-политолога). Униженный сын нотариуса ушел и нашел где-то бейсбольную биту — дома или в магазине спортивных товаров, отчеты еще не определили — и, вернувшись, обнаружил, что сын префекта все еще застрял в пробке. Он начал разбивать стекла «лексуса» бейсбольной битой. Когда сын префекта снова вышел из машины, сын нотариуса ударил и его, сломав ему руку. Ведущий московский таблоид LifeNews опубликовал фотографию сына префекта в гипсе. Красивый молодой человек был одет в розовую футболку с надписью «Dolce & Gabbana». [Источник: Кейт Гессен, The New Yorker, 2 августа 2010 г.]

«В понедельник утром, месяц спустя, две молодые женщины с Кавказа в час пик взорвали бомбы в центре города. Первая взорвала себя на Лубянке, станции метро прямо под штаб-квартирой Федеральной службы безопасности, а вторая — на ближайшей остановке, спустя сорок минут. Аварийные службы отреагировали быстро, и, поскольку не могло быть и речи о том, чтобы машины скорой помощи пробились через пробки от места взрывов до больницы, тяжелораненых вывезли на вертолете. Однако, учитывая сорокаминутный перерыв между взрывами, пресса начала задаваться вопросом, почему метро не эвакуировали сразу после первой бомбы. Ответ представителя метрополитена последовал незамедлительно. «Вы не представляете, что случилось бы, если бы мы закрыли целую ветвь системы», — сказал он. Город был настолько перенаселен, его деятельность была такой слабой, что лучше рискнуть еще одним взрывом, чем перекрыть артерию. «Город находится на грани транспортного коллапса, — сказал мне Михаил Блинкин, эксперт по дорожному движению. «Москва просто перестанет функционировать как город. Мы с тобой будем жить в разных городах. Некоторые люди будут жить в одном районе, а другие будут жить в другом районе, и это будет нормально, за исключением того, что они не смогут добраться из одного района в другой».

Утром взрывов в московском метро город пришел в смятение; только экстренным службам удалось добраться куда-либо. На фотографиях платформы метро, ​​сделанных через несколько минут после взрыва, среди обломков видны медики, склонившиеся над ранеными. Когда Блинкин на антикремлевском веб-сайте восхвалял реагирование на чрезвычайные ситуации, комментаторы отвернулись от него. «Меня также впечатлила скорость», — сказал один из них, поднимая старую оппозиционную догму о кремлевском заговоре. «Кажется, они заранее знали, что и где произойдет».

«Я спросил у своих друзей в Яндексе, какой был трафик в тот день. Ответили в подробном письме. «После первого взрыва на Лубянке (7:56) на прилегающих улицах стали постепенно образовываться пробки», — писали они. «После второго взрыва (8:36) загруженность продолжала расти и оставалась на высоком уровне до 11 часов. Напротив, в обычный будний день заторы достигают своего пика в 9 утра. а потом начинает стекать». Следующие два дня были более загруженными, чем обычно, так как многие люди, которые обычно ездили на метро, ​​решили вместо этого поехать на работу. Но Москва не могла так функционировать вечно. «К четвергу, — заключили аналитики Яндекса, — город пришел в норму».

Источники изображений:

Источники текстов: New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, Times of London, Lonely Planet Guides, Библиотека Конгресса, правительство США, Энциклопедия Комптона, The Guardian, National Geographic, журнал Smithsonian, The New Yorker, Time, Newsweek, Reuters, AP, AFP, Wall Street Journal, The Atlantic Monthly, The Economist, Foreign Policy, Wikipedia, BBC, CNN, а также различные книги, веб-сайты и другие публикации.