Содержание
От Nokia, для всего мира / Nokian Tyres
Suomen Gummitehdas с самого начала был экспортером. С помощью экспортных агентов были установлены контакты со странами Балтии, а также с Румынией, Венгрией и Швейцарией. Представительство в Швеции было открыто еще в 1900 году. В 1927 году был назначен менеджер по экспорту.
В 1930-х годах шины Hakkapeliitta экспортировались вместе с другими товарами из технического каучука, сначала в Скандинавию и Эстонию. Шины от Nokia можно найти в таллиннском каталоге продаж Teknillinen Kauppaosakeyhtiö (Техническая торговая компания). С приближением войны экспорт был ограничен. Зимняя война и война-продолжение фактически остановили экспорт из Гуммитхдаса.
После окончания войны Suomen Gummitehdas быстро установила отношения с Великобританией и Соединенными Штатами для поставок оборудования и материалов. Контракты на экспорт зимних шин в Данию были подписаны в 1948 году. Продажи начались должным образом только в 1949 году, когда компания присутствовала на торговой ярмарке Святого Эрика в Стокгольме и выставке в Копенгагене. Согласно годовому отчету Gummitehdas, «Hakkapeliittas добились большого признания».
Экспорт отправляется в рейс
В 1950-х годах на международном рынке все еще царила неопределенность. Швеция и другие страны Северной Европы стали основными направлениями экспорта шин. Дочерняя компания Finska Gummi Ab, основанная в Сундсвалле, Швеция, в 1959 году, продала 8 500 автомобилей Hakkapeliitta за первый год своего существования. Это стало новым началом интернационализации, так как экспорт впервые отдельно упоминается в годовом отчете компании. К 1960 году продукция экспортировалась уже в восемь стран.
Hakkapeliitta был лидером международных продаж. В 1963 году доля шин во всем экспорте компании составляла сорок процентов. Экспорт в Советский Союз начался в 1964 году. Шипованные Hakkapeliitta поставлялись для использования в роскошных автомобилях в Ленинграде и Москве. Швеция по-прежнему была ведущим экспортным направлением с 36 000 шин в год. К ним присоединились Норвегия и Великобритания, и к 1968 году продукция экспортировалась в 20 стран. К концу десятилетия показатели экспорта увеличились более чем вдвое. США стали новым важным партнером.
Широко международный
Прорыв в области радиальных шин в 1970-х годах открыл новые возможности. Экспорт радиальных шин в Великобританию начался в 1972 году. Особенно увеличились продажи тяжелых шин. Тракторные шины поставлялись компании Valmet в Бразилию. Нефтяной кризис и спад в автомобильной промышленности усложнили продажи шин. Возросла экспортная активность, и, в частности, в Соединенных Штатах был обнаружен рынок шин со стальным кордом. Дочерняя компания Norsk Traktorkompani A/S была основана в Норвегии в 1978. В Европе партнерами были Австрия, Ирландия и Нидерланды. К концу десятилетия Hakkapeliitta также продавались в Канаду, Гренландию и Японию.
В 1980-х годах половина шин Nokia экспортировалась. Hakkapeliitta NR 09 стал ведущим продуктом. В 1983 году за границу было продано 330 000 автомобилей Hakkapeliitta. Дочерняя компания Nokia Products Ltd, основанная в Торонто в 1980 году, поставляла шины для лесозаготовительных машин в Канаду. В Скандинавии Hakkapeliitta утроила свою долю рынка за десятилетие. В Норвегии компания приобрела розничную сеть Wullm Dekk A/S.
Использование зимних шин приобрело популярность в Западной Европе в 1990-х годах, что увеличило продажи автомобилей Hakkapeliitta. В 1996 году три из четырех шин для легковых автомобилей и фургонов, произведенных в Нокиа, продавались за границу. В конце 1990-х Nokian Tyres стала ведущим производителем шин в скандинавских странах с экспортом в пятьдесят стран.
Современные объекты по всему миру
Глобальные производственные мощности Nokian Tyres расположены в городах по всему миру: Нокиа и Дейтон. Разработка продукта и изготовление прототипов и тестовых партий находятся в Нокиа рядом со штаб-квартирой компании. Завод Nokia производит шины для легковых автомобилей, тяжелые шины и материалы для восстановления грузовых шин. Компания также решила инвестировать в совершенно новые мощности в Европе.
В 2010-х Nokian Tyres стала еще более интернациональной, чем раньше. Ключевыми рынками сбыта зимних шин Nokian Tyres являются страны Северной Европы, Северной Америки, Центральной и Восточной Европы. Экспертиза в северных условиях требуется везде, где на дорогах появляется снег и лед. В 2015 году на зимние шины приходилось 73% продаж самого северного производителя шин в мире. Особенно шины для внедорожников стали еще более важными, чем раньше.
В 2019 году Nokian Tyres отпраздновала торжественное открытие нового современного завода по производству шин в США, расположенного в Дейтоне, штат Теннесси. Производство шин началось в 2020 году. При выходе на полную мощность завод в Дейтоне будет нанимать до 400 рабочих и производить до четырех миллионов шин в год. Завод в Дейтоне олицетворяет стремление Nokian Tyres к устойчивому развитию: это единственное в мире предприятие по производству шин, имеющее сертификат LEED v4 Silver, что свидетельствует об экологичности конструкции, использовании солнечной энергии и энергоэффективности. Завод обслуживает клиентов в Соединенных Штатах и Канаде, концентрируясь на производстве всесезонных и всесезонных шин для легковых и легких грузовиков Северной Америки.
Активное участие в повседневной жизни потребителей посредством веб-сервисов, повышающих безопасность дорожного движения, — еще одна свежая новая инициатива. В дополнение к традиционным каналам продаж продукты теперь также предлагаются для продажи через Интернет.
Спирт Hakkapeliitta / Nokian Tyres
Резиновая промышленность сделала первые шаги в Финляндии в конце 19 века. После того, как эксперименты группы промышленников из Хямеенлинны закончились банкротством, на Ластендинкату в Хельсинки была основана новая фабрика. На учредительном собрании акционеров 11 марта 1898 компания получила название Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö. Владельцами были ведущие деятели в области торговли, промышленности и культуры.
Эдуард Полон (1861–1930) был назначен управляющим директором. Полон, сын начальника сельской полиции с польскими корнями, руководил фабрикой до 1929 года. Антти Антеро, бывший Аальберг и брат актрисы Иды Аальберг, был назначен техническим директором и руководил фабрикой до 1939 года.
На берегу Нокианвирта
Suomen Gummitehdas производила обувь и резинотехнические изделия, из которых галоши были номером один. Расширить производство в центре столицы было проблематично, поэтому компания занялась поиском новой локации. После рассмотрения вариантов и отчасти по стечению обстоятельств компания обосновалась в Нокиа, где красивые пейзажи, доступная энергия реки Нокианвирта и местные рабочие убедили арендодателя Антеро и акционера Биргера Пентцина. Gummitehdas и его сорок сотрудников перешли в Nokia в 1919 году.04.
Suomen Gummitehdas получал электроэнергию от соседнего деревообрабатывающего завода Nokia Oy, и Gummitehdas стал его основным владельцем в 1919 году. В 1922 году компания приобрела контрольный пакет акций кабельного завода Suomen Kaapelitehdas, который также работал вдоль реки Нокианвирта.
Вместе ради будущего
В 1928 году на резиновом заводе произошла продолжительная забастовка. Большинство рабочих уволились почти на год. По окончании забастовки управляющий директор Полон выступил с инициативой строительства дома для праздников, собраний и клубов фабричных рабочих. Здание Керхола, построенное по проекту архитектора В. Г. Пальмквиста и представляющее классицизм, было открыто весной 1930. Группа Gummitehdas и хор Kumikuoro были основаны в том же году.
В 1930-х годах резиновая промышленность Финляндии была сильно централизована. Suomen Gummitehdas купила резиновый завод Nurmi, завод резиновых матов Denffer и резиновый завод Helsinki. Компания также приобрела резиновый завод Savio и компанию Kumiteollisuus Oy в Тампере. Преемником Полона на посту управляющего директора стал Торстен Вестерлунд.
В 1938 году Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö была 20-й по величине компанией в Финляндии. В Nokia работало 1500 сотрудников; фабрики Нурми и Савио увеличили их количество до 2000. Техническая продукция уже превзошла по объему обувь, а новые позиции освоило производство автомобильных шин. Эйно Х. Лильерус начал работать техническим директором в 19 лет. 39.
Gummitehdas по-разному заботилась о своих сотрудниках и их семьях. Рядом с фабрикой работали детские ясли и детский сад. Заводская столовая «Тёпиня», открытая в 1941 году, ежедневно обслуживала весь персонал. Компания также участвовала в основании профессионального училища в Нокиа в 1935 году.
36 сотрудников завода Nokia погибли в боях Второй мировой войны. Дети павших стали крестниками компании. После войны производство компании увеличилось еще больше. Жилье для бывших солдат и вдов войны было предложено в районах Рускеапяя и Лауттала.
Каучуковая фабрика новой эпохи
После окончания войны в воздухе витала неуверенность и вера в будущее. В связи с увеличением расходов компания дважды увеличивала уставный капитал. В 1949 году на фабрике Nokia работало более 2000 человек.
Автомобилизация вскоре стала реальностью и в Нокиа: парковочные места для автомобилей были впервые зарезервированы перед заводом в 1955 году, тогда как раньше рабочие приезжали на велосипедах или пешком.
Торстен Вестерлунд вышел на пенсию в 1958 году, и новым управляющим директором стал Энсио Салменкаллио. В 1959 году название компании было изменено на Suomen Kumitehdas Osakeyhtiö. Вскоре стоимость производства шин превысила стоимость резиновой обуви, и автомобильные шины стали ведущей производственной линией.
1960-е годы были временем слияний компаний. В 1963 году Kumiteollisuus Oy и Nokian Kutomo были объединены в Kumitehdas. Великое слияние на берегах Нокианвирты было решено в 1966, когда произошло слияние Suomen Kumitehdas, деревообрабатывающей компании Nokia Oy и Suomen Kaapelitehdas. Слияние вступило в силу в 1967 году. Oy Nokia Ab стала второй по величине компанией в Финляндии после Enso-Gutzeit. Численность сотрудников составляла 8000 человек. Вяйно Рихтер начинал как директор резиновой промышленности.
Сотрудники составляют компанию
Продовольственные мероприятия для сотрудников были сосредоточены вокруг Коуккуярви, где отделение профсоюза Нокия арендовало открытый коттедж. Сауна была построена рядом совместными усилиями в 1965. Местный профсоюз также приобрел поместье Куусисто для использования заводскими рабочими.
В 1971 году была создана местная администрация Нокии как орган административного сотрудничества между деревообрабатывающими и каучуковыми заводами объединенной компании. В 1972 году компания перенесла штаб-квартиру из Хельсинки в Нокию. Пекка Ункила был назначен директором резиновой промышленности в 1977 году.
Лассе Куркилахти был назначен управляющим директором в 1988 году. Nokian Tyres Plc, публичная компания, родилась в 1995. Компания Nokian Tyres стала известна как пионер в области исследований благополучия работников и составления балансовых отчетов персонала. Директор Ким Гран, который ранее отвечал за шины для легковых автомобилей, стал седьмым управляющим директором компании в 2000 году. В настоящее время самым северным производителем шин в мире руководит президент и главный исполнительный директор Юкка Моисио.
В 2000-х годах Nokian Tyres выросла из традиционной экспортной компании в глобальную шинную группу. Выбор продуктов стал строго специализированным. Собственная уникальная программа разработки продуктов и испытаний зимних шин компании на протяжении многих десятилетий приводила к успеху в независимых испытаниях шин. Одной из частей стратегии самого прибыльного в мире производителя шин является активное расширение розничной сети шин Vianor. Все больше и больше торговых точек Vianor работают по партнерскому принципу франчайзинга.
Nokian Tyres заняла прочные позиции в ключевых областях рынка. Кроме того, Центральная Европа и Северная Америка также поддерживают глобальный рост компании. В 2010 году оборот компании превысил один миллиард евро. Nokian Tyres — единственный в мире производитель шин, специализирующийся на сложных северных условиях.
Наших профессионалов шинной промышленности объединяет твердая вера в свои способности и уверенность в том, что мы вместе открываем новые вещи, знаем, засучиваем рукава и делаем. Мы называем это духом Hakkapeliitta. Это психологическое состояние компании: ощутимое, но трудно поддающееся определению.