Институт в красноярске мчс: Поступающим — ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России

Содержание

Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России — Образовательные учреждения

ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России – единственное высшее учебное заведение МЧС России в Сибирском федеральном округе, выполняющее подготовку высококвалифицированных специалистов для регионов Сибири и Дальнего Востока в области обеспечения пожарной безопасности, реализующее образовательные программы высшего, среднего профессионального и дополнительного образования. Обучение организовано по очной и заочной формам обучения с применением дистанционных технологий, образовательная деятельность ведется как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе.

Справка:

1 сентября 2008 года приказом МЧС России в городе Железногорске Красноярского края был создан Сибирский филиал Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. В 2015 году Академия стала самостоятельным учебным заведением.

В Академии четыре факультета осуществляют обучение курсантов, слушателей и студентов, реализуются многочисленные программы подготовки, переподготовки, дополнительного профессионального образования.

С 2015 года курсанты Академии привлекаются к ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуации на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

На сегодняшний день Академия — динамично развивающийся, современный научно-образовательный комплекс, который обеспечен необходимыми инновационными средствами обучения и имеет современную материально-техническую базу, позволяющую осуществлять учебный процесс на качественном уровне и в полном объеме.

В 2019 году Академия получила аттестат о присвоении статуса центра проведения демонстрационного экзамена в компетенции «Спасательные работы» от Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

25 февраля 2019 года Академия приняла на своей территории Огонь XXIX Всемирной зимней универсиады-2019.

Научно-педагогический состав Академии — коллектив профессионалов с высоким научным потенциалом, который обеспечивает как качественный уровень осуществления образовательного процесса, так и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в интересах МЧС России.
 Научная работа является одним из приоритетных видов деятельности профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников научно-технического центра Академии. Ее проведение обеспечивает непрерывное совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение квалификации научно-педагогического состава и подготовки научно-педагогических кадров Академии.   

В целях информационной поддержки научных исследований и разработок в Академии создан и развивается электронный научно-аналитический журнал «Сибирский пожарно-спасательный вестник». Ежегодно проводятся научно-практические конференции и семинары, участие в которых принимают ученые из различных регионов России и стран ближнего зарубежья.

В красноярске есть школы мчс после 9 класса ? — в Красноярске

  1. Ответ справочной
  2. 7 организаций

Светлана ЮрьевнаОператор справочной

Здравствуйте!
Высшие учебные заведения МЧС:

Академия гражданской защиты МЧС России

Официальная страница ФГБВОУ ВО Академии гражданской защиты МЧС России

Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России

Академия Государственной противопожарной службы МЧС России

Что такое корпоративный дух? Это единство коллектива во всем: в работе, спорте, общественной жизни. Академия развивается во всех сферах современных…

Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России

4.8по 4 отзывам

Официальная группа университета

Воронежский институт государственной противопожарной службы МЧС России

4.7по 19 отзывам

Воронежского Института МЧС (в простонародье ЧУШКА) уже нет, осталась только память о нём. Так что можем просто делиться информацией о том, какой же…

Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России

4.6по 44 отзывам

Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России

Ознакомиться с полным списком учебных центров Федеральной Противопожарной Службы и условиях поступления Вы сможете на сайте: www.mchs.gov.ru

Спасибо за обращение в нашу службу!

Пользователь

Школы Мчс в КРАСНОЯРСКЕ покажите ?

Татьяна ИвановнаОператор справочной

Ознакомиться с полным списком учебных центров Федеральной Противопожарной Службы и условиях поступления Вы сможете на сайте:
www. mchs.gov.ru

Спасибо за обращение в нашу службу!

Пользователь

Татьяна вы робот ?

Пользователь

Привет

АссистентОператор справочной

Здравствуйте!

Вы обратились в НАШУ СПРАВКУ — федеральную информационную городскую интернет-справочную. Мы отвечаем на вопросы по городам России. Бесплатно и круглосуточно, в режиме online.

Что Вас интересует?

Пользователь

Меня интересую школы МЧС в Красноярске и их местоположение ?

Пользователь

Можете мне ответить ?

Ольга ВалентиновнаОператор справочной

Здравствуйте!

Красноярский учебный центр федеральной противопожарной службы
г. Красноярск, улица 60 лет Октября, 97
Номера телефонов8 (3912) 33-17-60
Факс8 (3912) 33-17-60
Сайтwww.mchskrsk.ru
Адрес электронной почты[email protected]

8 (3912) 33-17-60 (начальник)
8 (3912) 33-16-90 (зам.начальника по учебной работе)
8 (3912) 33-17-48 (зам.начальника по кадровой и воспитательной работе)
8 (3912) 33-16-78 (зам. начальника по МТЧ)
8 (3912) 33-17-74 (учебный отдел)

Спасибо за обращение в нашу службу!

Ольга ВалентиновнаОператор справочной

⚠️ Обратите внимание! ⚠️

Все диалоги сохраняются. Ответ будет всегда доступен и его можно найти в поиске.

Если вас интересует статистика по любой организации из ответа, то напишите нам

Адреса и телефоны, участвующие в ответе, выбраны оператором из нашего справочника. В нем организации находятся в порядке актуальности телефонов, адресов и полноты информации об организации. Отзывы помогут сделать правильный выбор. Если вы заметили, что контакты изменились, сообщите и мы проверим и исправим.

Оцените ответ ниже👇, пользователи будут благодарны за ваш личный опыт, а мы за сотрудничество.

Вы можете помочь и дополнить ответ оператора

Ваша оценка:

Организации на карте

Вы нашли то, что искали?

АссистентОператор справочной

Посмотрите на похожие вопросы. Возможно в них есть уже готовый ответ.

Сколько баллов нужно чтобы поступить в мчс?

Я хочу поступить г.

железногорск мчс россии академия после 9 го класса, как можно отправить документы?

Где находится в черкесске колледж мч

Мы сохраняем «куки» по правилам, чтобы улучшить сайт для вас. Отменить можно в настройках браузера.

Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC)



Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC)

Последняя информация о стихийных бедствиях

2023/07/09

Корея (Республика)
:
Наводнение, оползень

По данным властей, проливные дожди в Южной Корее с 9 июля 2023 года привели к разрушительным наводнениям и оползням, в результате которых погибло более 30 человек по всей стране и девять человек пропали без вести.

2023/07/09Индия
:
Наводнение

Муссонные дожди и связанные с ними наводнения, оползни и суровые погодные явления продолжают обрушиваться на некоторые районы Индии (особенно на северные штаты), что приводит к увеличению числа жертв. 9 572 человека были эвакуированы, 101 764 человека пострадали. Кроме того, частично или полностью повреждено 460 зданий в 51 округе девяти штатов. Сообщается о более чем 125 смертельных случаях из-за связанных с погодой явлений в северных штатах Индии на текущей фазе наводнения, зарегистрированного с 6 июля 2023 года.

03.07.2023

Монголия
:
Наводнение

Наводнение, вызванное проливными дождями, продолжающимися с 3 июля 2023 года, продолжает затрагивать людей в столице Монголии Улан-Баторе. Уровень воды в реках Сельбе и Туул по-прежнему находится на опасном паводковом уровне. Согласно отчету IFRC от 7 июля 2023 года, от наводнения пострадали 128 000 человек из 31 600 домохозяйств.

01.07.2023

Япония
:
Ливень

Ливни, вызванные активным дождевым фронтом, обрушились на регион Кюсю на юго-западе Японии и западную префектуру Ямагути 1 июля 2023 года, унеся жизнь человека, чье транспортное средство было унесено в канал в городе Ямагути, и один человек пропал без вести после оползня, обрушившегося на дом в префектуре Оита.

2023/06/17

Непал
:
Наводнение, оползень

Органы по ликвидации последствий стихийных бедствий в Непале сообщают, что проливные дожди вызвали наводнения и оползни в центральных и восточных районах страны с 17 июня 2023 года. Национальное управление по уменьшению опасности бедствий и управлению ими (NDRRMA) сообщает, что по меньшей мере 5 человек погибли и 29 человек.человек пропали без вести в результате многочисленных наводнений и оползней в районах Шанкхувасабха, Тапледжунг, Илам и Панчтар в провинции Коши.

Предыдущие новости >

Что нового

Информационный бюллетень
ADRC Highlight vol.363 [Английский]
ADRC Highlight vol.362 [Русский]

Публикации09.12.2022
НОВИНКА! [Справочник] Справочник стихийных бедствий-2021 издание

>>Подробнее

Публикации2022/12/09
НОВИНКА! [Годовой отчет] Годовой отчет ADRC за 2021 год

>>Подробнее

События11.03.2023
NEW!Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC) организовал
Азиатская конференция по уменьшению опасности бедствий 2022 г. (ACDR2022), 11-12 марта 2023 г., Сендай, Япония.

>>Подробнее

События22.10.2022
В качестве параллельного мероприятия «BOSAI KOKUTAI 2022» ADRC организовала семинар под названием «Различия DRM в Японии глазами иностранных жителей Японии — сотрудничество в области DRM, начиная с понимания различий —».

>>Подробнее

Новости29.06.2023
НОВИНКА! Стремясь получить сертификат «Эрубоши», мы сформулировали «План действий Азиатского центра по уменьшению опасности стихийных бедствий фонда General Incorporated».

>>Подробнее

Архив новостей >Архив публикаций >Архив событий >Архив новостей >

Мысли ADRC

ADRC была основана в 1998 году в городе Кобе префектуры Хиого.
Миссия заключается в повышении устойчивости стран-членов к стихийным бедствиям, в создании безопасных сообществ, в которых люди могут жить спокойно, и в создании общества, обеспечивающего устойчивое развитие.
С этой целью ADRC содействует созданию многосторонних сетей посредством обмена персоналом и ряда других программ по снижению риска бедствий в Азии.

Читать далее

Информация о странах-членах СРБ

Доступны страновые отчеты, в которых собрана информация по СРБ и другая соответствующая информация стран-членов.

Подробнее

Деятельность ADRC

  • Обмен информацией по DRR

    Учиться на бедствиях и извлекать пользу из информации

    Читать далее

  • Человеческие ресурсы

    Развитие

    Снижение риска бедствий начинается с наращивания потенциала

    Читать далее

  • Действия сообщества по уменьшению опасности бедствий

    Участие сообщества — ключ к эффективному уменьшению опасности стихийных бедствий

    Читать далее

Отчеты о проектах ADRC

  • Проблемы предотвращения распространения COVID-19 в Азии
  • ACDR2022
    (Сендай, Япония)
  • Учебная поездка в Кумамото
  • Снижение риска бедствий, связанных с цунами
  • Справочник по стихийным бедствиям 2021 г.
  • Частный сектор DRR
  • Инамура но Хи
  • Передовая практика TDRM
  • ВКДРР 2015

МЧС: взгляд издалека, взгляд изнутри и взгляд в будущее

До конца 1980-х система реагирования на чрезвычайные ситуации в Советском Союзе была плохо определена и выполнялась (в некоторой степени) существующей системой гражданской обороны. Однако это было ориентировано исключительно на войну, и в мирное время численность войск гражданской обороны сокращалась. Кроме того, персонал, призванный реагировать на ситуацию, часто страдал от недостатка подготовки и оборудования. Взрыв Чернобыльского ядерного реактора в 1986 году послужил примером необходимости реорганизации советской системы аварийного реагирования. Это была не ядерная атака со стороны «врага», а скорее кризисная ситуация на родине. Было ясно, что отсутствует согласованная и последовательная политика в отношении набора и развертывания аварийно-спасательных групп. Это было вызвано главным образом явным отсутствием правовой базы и постоянного руководящего органа; силы быстрого реагирования; специальное транспортное средство; профессиональные спасатели; и современное оборудование для выполнения операций.

Спустя годы после взрыва в Чернобыле (и распада Советского Союза) для ликвидации последствий этой ситуации Президент Ельцин создал Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ЧС)1. Учрежденное 10 января 1994 г. указом президента, оно также известно как Министерство по чрезвычайным ситуациям2.

900 02 Силы гражданской обороны МЧС состоят в основном из профессиональных военнослужащих. Эти силы МЧС используются как для военного времени, так и для реагирования на чрезвычайные ситуации и отличаются от вооруженных сил тем, что они не участвуют в боевых действиях. Действительно, военная подготовка сотрудников МЧС предназначена исключительно для их самозащиты при развертывании в мирное время и операциях по поддержанию мира3. Небоевая направленность этих сил подтверждается, например, базированием сотрудников МЧС исключительно в районах с высокой степенью вероятности чрезвычайной ситуации природного и технического характера, где требуется разминирование или гуманитарная помощь.

Подразделения МЧС проводят учения так же, как и вооруженные силы (проведение командно-штабных учений для отработки взаимодействия в случае стихийных бедствий или техногенных катастроф), а подразделения МЧС также участвуют в международных учениях. Например, в 2001 году были проведены совместные британо-российские учения «Сибирский вызов», основными задачами которых были проверка лидерства и логистики.

Почему МЧС является «вооруженной» силой, когда это преимущественно спасательная организация?

В отличие от умеренного климата Великобритании, Россия подвержена крупномасштабным стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям, таким как сильные наводнения, утечки ядерных материалов, лесные пожары, пограничные боевые действия и землетрясения. Масштабы и масштабы этих кризисов таковы, что для МЧС разумно иметь собственный парк военной техники, которая лучше всего подходит для работы в этих тяжелых условиях. Например, Зил-4906 «Синяя птица» — грузопассажирский автомобиль-амфибия, идеально подходящий для проведения аварийно-спасательных работ при «затоплении»; Ил-76 — это 180-тонный реактивный самолет большой грузоподъемности с двумя баками, вмещающими до 10 000 галлонов воды, который имеет двойное назначение и может использоваться как для оказания гуманитарной помощи, так и для пожаротушения; а Камов Ка-226А — легкий вертолет, идеально подходящий для спасательных операций в крупных городах.

Приобретение оборудования МЧС демонстрирует необходимость поддержания широкого спектра материалов, которые обеспечат быстрое реагирование и гибкость миссии. Учитывая большую географическую территорию, которую охватывает МЧС (восьмая часть суши в мире), контроль за собственным оборудованием имеет жизненно важное значение для обеспечения быстрого оперативного реагирования.4 Таким образом, использование профессиональных военнослужащих для выполнения ключевых задач гражданской обороны способствует общей эффективности МЧС5. показывает, что они являются наиболее подходящим персоналом для выполнения этих задач.

Некоторые западные игроки с подозрением отнеслись к предположению МЧС о применении силы только в целях самообороны. Действительно, тесная связь между хорошо вооруженными войсками и мобильным полевым госпиталем МЧС, дислоцированным в Афганистане, вызвала у некоторых западных комментаторов повод для беспокойства даже в свете утверждений представителей МЧС о том, что эти войска присутствовали исключительно для защиты нового российского посольства в Кабуле. 6 Один генерал британской армии заметил, что эти подразделения «несомненно применят силу, [поскольку] русские всегда просеивают законодательство. Они всегда сначала стреляют, а потом задают вопросы»7, 9.0003

Однако законность такой критики сомнительна. Следует подчеркнуть, что размещение российских войск в Афганистане совпадает с более широким изменением характера гуманитарных миссий в период после окончания «холодной войны». Расширение в 1990-х годах миротворческой деятельности с целью принятия в большей степени «принудительного» подхода привело к тому, что военнослужащие стали действовать менее агрессивно, чем их предшественники до 1991 года8. В этот период произошел заметный сдвиг в структурных характеристиках миротворческих сил, что увеличило возможности для сильно (а не легко) вооруженного персонала. Таким образом, потенциально устрашающий внешний вид развернутых в Афганистане подразделений МЧС структурно не идет вразрез со значительным количеством развернутых в настоящее время западных силовых структур.

В последние годы войска гражданской обороны МЧС были переброшены для оказания гуманитарной помощи в Афганистане, Чечне и Ираке9. Российские войска до 1991 года не имели большого опыта миротворческой деятельности и поэтому, как и их американские коллеги, прошли очень крутую кривую обучения10. По понятным причинам размещение вооруженных формирований в этих районах должно было встретить сопротивление местного населения. Однако во всех случаях колоннам сил гражданской обороны, как сообщается, разрешался безопасный проход и вся помощь принималась. Фактически, «ЧС МЧС, как одно из наиболее организованных российских военизированных формирований, имеет большой потенциал для постконфликтного развертывания за пределами России, особенно в тех случаях, когда присутствие традиционных российских вооруженных сил может быть нежелательно»11 9.0003

Создается впечатление, что «оранжевая форма» МЧС стала так же узнаваема, как и «голубой берет» ООН, а гражданское население идентифицирует МЧС как силу по урегулированию конфликтов и стихийных бедствий, а не как агрессора. МЧС фактически является самым авторитетным органом государственной власти в современной России. Предварительный анализ показывает, что войска гражданской обороны МЧС России можно рассматривать как «промежуточный» компонент между гражданским и военным участием в операциях по поддержанию мира. Поскольку работающие системы военно-гражданского сотрудничества на оперативном уровне в настоящее время вызывают серьезную озабоченность в операциях по поддержанию мира, проводимых НАТО и ООН, российские войска гражданской обороны могут служить позитивной моделью альтернативного подхода к этой широко обсуждаемой проблеме.

Реагирование МЧС на ЧС в стране в целом первоклассное. Сильное наводнение в Северо-Кавказском регионе в 2002 году — лишь один из примеров, демонстрирующих быстроту, эффективность и профессиональную подготовку оперативных формирований МЧС по минимизации последствий наводнения в регионе. Однако в то же время общественное отношение к МЧС было неоднозначным. С одной стороны, общественная реакция на деятельность МЧС весьма положительна при обсуждении крупномасштабных национальных операций. С другой стороны, кажется, что нет ясности в отношении роли, которую играет МЧС в ситуациях, близких к дому. Следует подчеркнуть тот факт, что МЧС является государственной структурой и имеет высокую степень централизации. Другими словами, все действия проходят через власть Москвы. Преимущество централизованного министерства заключается в том, что все составные части системы экстренного реагирования находятся под эгидой МЧС, а, учитывая географические масштабы территории, которую охватывает МЧС, легче управлять многочисленными группами из центра. У этого есть и свои недостатки: общественность мало верит в то, что МЧС отреагирует на ситуацию «близости к дому», главным образом потому, что у министерства нет телефонных номеров-автоматов, и потому что МЧС приходится ждать одобрения Москвы, прежде чем действовать.

Кроме того, МЧС подверглось критике со стороны других подразделений российской оборонной структуры. Респонденты во время полевых исследований, проведенных Бирмингемским университетом, отметили, что министерство во многих отношениях является пустой тратой государственных инвестиций и что то, чего оно на самом деле достигает, неэффективно. Предполагаемая возможная причина разногласий связана с ассигнованиями из оборонного бюджета. МЧС обеспечено лучше: летчики всегда отрабатывают свои часы, у него всегда есть топливо для самолетов, и его оборудование находится в хорошем состоянии. МЧС предоставляет лучшие «предложения» для своего персонала, а впоследствии и для наиболее профессиональных работников. Следовательно, обладая наибольшим количеством ресурсов, она также является одной из самых эффективных организаций. Будучи преимущественно «спасающей» организацией, она пользуется непоколебимой общественной поддержкой.

С другой стороны, МЧС берет большие деньги из оборонного бюджета и отбирает для себя лучших кадров. Как следствие, бюджет МЧС и кадровый «выбор вишни» тормозят реформирование вооруженных сил в целом. Международное вмешательство дает МЧС больше денег, а его вмешательство в Российскую Федерацию обеспечивает ему известность, но во многих отношениях оно обеспечивает видимость фактического состояния вооруженных сил. Это вызвало возмущение и гнев у некоторых ключевых игроков в других областях российской обороны.

Взгляд в будущее

Прежде чем делать выводы о будущем МЧС, стоит отметить своеобразный характер и стиль руководства министра, курирующего МЧС, Сергея Шойгу. Вопреки распространенному восприятию российской военной реформы, разрыв между гражданскими и военными во многом устраняется благодаря Шойгу. Он имеет гражданское происхождение и никогда не служил в воинских частях, хотя в октябре 1994 года ему было присвоено звание генерал-майора. Что касается МЧС как «вооруженной» структуры, то Шойгу сумел восполнить пробел за счет «стратегического руководства»12. Он имеет очень высокий общественный рейтинг и является одной из самых популярных фигур в России; часто занимает второе место после Путина в опросах общественного мнения.13 Действительно, Шойгу был единственным министром в России, который так долго оставался на своем посту. Он хорошо работает с иностранцами и готов выйти на низовой уровень: везде, где это возможно, он находится на месте чрезвычайной ситуации. Этот харизматичный лидер почти ежедневно изображается в средствах массовой информации. Этот динамичный образ руководителя МЧС в целом остался незапятнанным, в том числе после недавних обвинений в коррупции, вымогательстве и злоупотреблении служебным положением со стороны одного из его ближайших советников генерал-лейтенанта Владимира Ганеева14 9.0003

Кажется очевидным, что развитие этой организации до сих пор во многом зависело от личных качеств ее лидера, потому что Шойгу играл важную роль в министерстве, и его персонал (как «военный», так и «гражданский») охотно следовал за ним. На данный момент очевидного преемника Шойгу, похоже, нет. При этом теперь, когда МЧС разрослось и прочно обосновалось в российской системе, оно, несомненно, выживет и продолжит расти, кто бы ни был поставлен во главе. Это, конечно, будет зависеть от того, будет ли предотвращена возможность коррупции.

Многое было сделано за последние годы об упадке российских вооруженных сил. За короткий период — менее 10 лет — с момента создания министерства, несмотря на сложные экономические условия России, МЧС не отстает от Запада в оказании помощи при стихийных бедствиях, миротворческой и гуманитарной деятельности. Напротив, МЧС представляет собой первый шаг в построении современной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и продолжает развивать свою способность прогнозировать долгосрочные бедствия в России, извлекая уроки из предыдущего опыта и сталкиваясь с реальными проблемами. Достаточно проанализировать деятельность МЧС за последний год, чтобы продемонстрировать широкие возможности ведомства по реагированию на катастрофы как внутри России, так и за ее пределами. Силы МЧС имеют отличную гуманитарную репутацию и не потеряют узнаваемость товарного знака «оранжевая форма». Наконец, МЧС как структура в общей системе Вооруженных Сил России представляет собой позитивную силу, обеспечивающую систему сдержек и противовесов для общих интересов национальной безопасности России.

Полную информацию об исследовательском проекте «Министерство по чрезвычайным ситуациям России (МЧС России) – Взгляд издалека, взгляд изнутри, взгляд вдаль» можно найти по адресу: http://www.crees.bham.ac. uk/research/cmil. Заинтересованные читатели могут обращаться: Лаура Хупер, Центр российских и восточноевропейских исследований Бирмингемского университета, B15 2TT [email protected]

Сравнение американских и российских систем противоаварийной защиты

Характеристики системы управления Россия США

Федеральный орган по организации управления МЧС Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (ФЧС)

Год образования 1979 1994

Основные задачи Руководство и координация действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате аварий, природных или техногенных катастроф и применения РХБ-оружия вероятным противником Защита населения и природных ресурсов, обеспечение бесперебойной управление страной в военное время и при стихийных и техногенных катастрофах, координация мобилизационной подготовки народного хозяйства

Государственная система управления чрезвычайными ситуациями Российская государственная система управления чрезвычайными ситуациями (основана в 1992 г. ) Национальная система управления чрезвычайными ситуациями (основана в 1934 г.)

Основные функциональные компоненты государственной системы управления чрезвычайными ситуациями Центр кризисного управления, Москва; Центральный пункт управления МЧС России, г. Москва; 9 региональных центров по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций МЧС России; Вычислительный центр, Москва; Мобильные пункты управления МЧС; Кризисный информационный и координационный центр автоматизированной системы информации и управления стихийными бедствиями, Вашингтон, округ Колумбия; Резервный кризисный информационно-координационный центр, Вирджиния; 10 региональных центров; Центр специальных вычислений FEMA; Мобильное полевое оборудование; Управление интегрированной информационной системой (+32 автономные информационные системы) FEMA

Дополнение Центральный штаб МЧС России Центральный штаб МЧС России

Источник: Ю.Л. Воробьев, Катастрофы и человек (1998), стр. 168

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Робиев, Катастрофы и человек, (Издательство АСТ-ЛТД, Москва, 1998), стр. 41-45.
  2. Настоящим рождением агентства некоторые считают 27 декабря 1990 года, когда был создан Спасательный отряд России. См. Т.Л. Томас, «МЧС: Российская группа реагирования на чрезвычайные ситуации» в

Конфликт низкой интенсивности и правоохранительные органы, Том 4, № 2, стр. 227–236.

  1. Более подробное объяснение мирного времени и поддержания мира см. В. Рукавишников, «Миротворчество и национальные интересы» в рабочих документах Копенгагенского института исследования проблем мира, том 20 (2001).
  2. Центральный аэромобильный спасательный отряд работает круглосуточно; установки находятся в резерве для работы и могут быть аэромобильны в течение 30 минут. Поисково-спасательная служба быстро реагирует на ситуации: ее бригады могут быть готовы к работе от 15 минут до 2 часов после вызова.
  3. Современное изучение военной профессии и профессионализма восходит к 1950-м и 1960-м годам. См., например, М. Яновиц, Профессиональный солдат: социальный и политический портрет (Нью-Йорк, Free Press, 1960).
  4. Транскрипция интервью 7, 14, 15. Ссылка на файл: Лаура Хупер, «Каталог интервью», CREES, Бирмингемский университет, сентябрь 2002 г. (неофициальный перевод).
  5. Беседы с генералом британской армии, сентябрь 2002 г. См. примечания к интервью 33. Ссылка на файл: Лаура Хупер, Каталог интервью «2», CREES, Бирмингемский университет.
  6. Рукавишников, указ.
  7. См., например, «Министерство по чрезвычайным ситуациям России начало гуманитарную операцию по оказанию Ирану помощи возможным беженцам из Ирака», Ежедневный бюллетень новостей Министерства иностранных дел Российской Федерации (24 марта 2003 г.).

10 Л. Джонсон, «Поддержание мира в СНГ: эволюция российской политики» (дискуссионный документ Королевского института международных отношений, 1999 г.).

11 Э. Степанова, «Использование российских сил «серой зоны» в постконфликтных ситуациях», (CMR Network, январь 2002 г.).

12 Фостер утверждает, что лидерство заключается в осуществлении власти над другими, заставляя их выполнять свои желания.