Содержание
Как делают обувь Ионесси в Красноярске — 13 февраля 2019
Красноярской обувной фабрике в этом году исполнилось 95 лет
Фото: Артём Ленц
Поделиться
История производства обуви в Красноярске началась в 1923 году, в эпоху коллективизации. На территории Сибири решили создать фабрику «Спартак» для обеспечения обувью армии, рабочих и крестьян. В Москве закупили оборудование и разместили производство в 2-этажном доме на Ленина. Вскоре предприятие переехало на улицу Сурикова, где и находится по сей день.
Фабрика шьёт обувь с 1923 года
Фото: Артём Ленц
Поделиться
В годы Великой Отечественной войны фабрика работала на фронт — для нужд армии было выпущено более полутора миллионов пар обуви. Затем началась плановая экономика — разрабатывалась единая модель и «тиражировалась» по всей стране.
В 90-х на Сурикова построили новый корпус и предприятие переименовали в «Ионесси» — так называли Енисей коренные народы, жившие здесь до освоения Сибири царскими казаками.
Новый корпус на Сурикова построили в начале 90-х годов
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Сегодня обувь красноярской фабрики продают более чем в 200 городах России от Находки до Калининграда. В Сибири это фирменные магазины сети, в других регионах — дистрибьюторы и интернет-продажи. Мы прогулялись по производству и узнали, как красноярские мастера создают обувь, которую носят по всей стране.
На сегодняшний день на предприятии работает 240 человек. Ежедневно они производят 500 пар обуви. Но начинается творческий процесс в небольшом кабинете на 2-м этаже, где модельеры создают эскизы новых коллекций.
Эскизы составляются на компьютере в специальной программе
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Вручную вырезаются детали для будущих макетов
org/Person»>Фото: Артём ЛенцПоделиться
Главная задача дизайнера — быть в тренде и иметь «чуйку», чтобы угадать, что будет модно в следующем году. За вдохновением специалисты выезжают на профильные ярмарки и выставки по России, а также в Италию — чтобы «не засыхал» творческий потенциал.
Работать обычно приходится наперед — только начался февраль, но дизайнеры уже вовсю создают коллекцию на следующую зиму. Пробные пары обуви всегда отшиваются в самых ходовых размерах — женском 37-м и мужском 42-м. Например, такую пару сапог красноярцы будут носить уже следующей зимой.
Сейчас модельеры уже разрабатывают коллекцию на следующую зиму
Фото: Артём Ленц
Поделиться
— На создание одной модели уходит до 4 месяцев. Сначала создаётся макетный вариант, он проверяется, затем сообщаем поставщикам все наши замечания. Когда приходят материалы, снова отшивается пробная партия, и только потом массовый заказ, — рассказывает замдиректора по производству Наталья Пушнова.
Склад считается начальным этапом производства. Сюда поступает кожа, из которой вскоре будут шить обувь. Перед этим нужно, чтобы материал отлежался, вывесился и разгладился. Закупки делают в основном в России и Турции, иногда — в Южной Корее.
На этот склад попадает кожа, которая скоро пойдёт в производство
Фото: Артём Ленц
Поделиться
— Хорошую кожу в России купить не всегда получается, и вообще хочу сказать, что в России очень большая проблема с кожей крупного рогатого скота — основного сырья для производства обуви. Приходя на рынок, мы видим говядину, но для меня, честно говоря, вопрос — откуда она берется? С момента развала Союза поголовье крупного рогатого скота постоянно падает, — говорит генеральный директор фабрики Дмитрий Пальников.
На складе материалы разных фактур и расцветок — наплак, замша, нубук. Все это — натуральная кожа. Переходить на искусственную здесь не торопятся, хотя это существенно снизит ценник.
На «Ионесси» шьют обувь только из натуральной кожи
Фото: Артём Ленц
Поделиться
— Натуральная кожа за последние 5 лет подорожала процентов на 80, как сырье. Поэтому стоимость обуви из натуральной кожи растет и российский рынок заполнила обувь из кожзама. Его начали применять даже крупные обувные компании. То, что вы могли купить 2 года назад кожаное, сейчас за те же деньги купите из кожзама. Продавцы пытаются сохранить свою маржинальность и продают обувь из кожзаменителя, в том числе иногда под видом кожи. Китайцы научились хорошо подделывать — органолептика очень приближена к натуральной, передают даже запах, используют такие новомодные штучки, как «экокожа» — это всё вводит в заблуждение, — рассказывает Дмитрий Пальников.
Главное отличие натуральной кожи — способность пропускать воздух и выводить влагу. Иначе говоря, в такой обуви нога «дышит». Например, вот такой материал со звездочками — это тоже натуральная кожа, на которую нанесли рисунок. Чаще такие материалы используются для летней обуви — туфель или кроссовок.
Рисунок нанесён тиснением на натуральную кожу
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Переходим в закройно-вырубочный цех. Здесь создаются полуфабрикаты — операторы вырубают детали, из которых будет произведена обувь.
Так выглядит закройно-вырубочный цех
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Оператор вырезает картонные каркасы, которые потом будут вкладываться в готовую обувь для поддержания формы в коробке
Фото: Артём Ленц
Поделиться
На кожу раскладываются резаки и придавливаются прессом. Острый край резака вырезает деталь нужной формы. Так как натуральная кожа имеет неоднородную структуру, главная задача оператора — выбрать правильный участок материала для выкройки.
— Если деталь выкроена из пашины — брюшка коровы, кожа будет дряблая и некрасивая, — рассказывает Наталья Пушнова.
Чтобы вырезать деталь, нужно надавать прессом на резак
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Резаков здесь бесчисленное множество — до нескольких десятков штук на
каждую модель обуви
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Процесс вырубания деталей достаточно трудоёмкий. Оператор производит раскладку деталей с помощью проектора, информация заносится в компьютер, после чего машина самостоятельно вырезает намеченные фрагменты.
Аппарат намечает проектором расположение будущих деталей и вырезает их
самостоятельно
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Оператору остаётся лишь забрать готовые детали
org/Person»>Фото: Артём ЛенцПоделиться
В швейных цехах происходит сборка верха обуви. Все кожаные детали, а их может быть до 60, собираются в общую конструкцию.
Чтобы собрать верх сапога, нужно соединить до 60 деталей
Фото: Артём Ленц
Поделиться
На этом этапе обувь еще не приняла форму стопы
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Иногда это выглядит забавно: оказывается, кроссовки без подошвы очень похожи на кепку. Однако уже на этом этапе можно понять, как будет выглядеть готовая пара, и рассмотреть детали.
Будущие слипоны
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Для увеличения производительности на швейных участках установлены конвейеры. Оператор кладёт полуфабрикаты в ячейку и отправляет по потоку швее. Нажимая на кнопки, он следит, чтобы «посылка» попала к нужному адресату.
Оператор отправляет детали швеям по конвейеру
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Сшитая заготовка поступает на финишный поток. Это полностью автоматизированный конвейер. Здесь каждый работник прикован к рабочему месту и не может его оставить, потому что тогда остановится работа у всех остальных. Раз в два часа положены пятиминутки для отдыха.
Работникам с основного конвейера нельзя прерываться. Для личных нужд
предусмотрены пятиминутки раз в два часа
Фото: Артём Ленц
Поделиться
В начале конвейера подготавливаются колодки — к ним на маленькие гвоздики прибивают двухслойные стельки из обувного картона. Это специальный материал из Италии, обладающей высокой прочностью, — при затяжке обуви именно он является основой конструкции.
Основная стелька крепится к колодке на маленькие гвозди — тексы
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Двухслойная стелька улучшает качество обуви
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Затем на подготовленную колодку надевается сшитая заготовка — носок и пятку укрепляют «каркасом» и крепят к стельке.
— В обуви самое основное — это носочная и пяточная часть. Сюда упирается нога, в автобусах нам постоянно отдавливают носки, и внутри что-то «ломается». Чтобы нога была защищена, в этих местах нужно укрепить обувь. Раньше применяли картонные материалы, но с опытом поняли, что при эксплуатации картон деформируется, например, когда мы снимаем обувь, наступая на пятку. Поэтому мы перешли на термопластические материалы, они более долговечные, — рассказывает Наталья Пушнова.
Заготовка приобретает форму в специальном аппарате — затяжной машине
org/Person»>Фото: Артём ЛенцПоделиться
Дополнительное крепление нужно в районе геленка и пятки
Фото: Артём Ленц
Поделиться
После этой операции наша пара впервые обретает форму, хотя подошвы на ней еще нет.
У этого полуфабриката еще нет подошвы, но он уже похож на готовую обувь
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Прежде чем приклеить подошву, заготовку нужно обработать. Затяжную кромку обтачивают и срезают неровности, чтобы человек не чувствовал дискомфорта. В идеале должно быть ощущение, будто идешь по ровному полу.
Затяжную кромку обтачивают, чтобы срезать неровности
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Затем кожу разглаживают потоком горячего воздуха. Он выравнивает мелкие морщины и неровности, которые могли появиться на предыдущих этапах.
Разогретую обувь, чтобы она не потеряла форму, остужают в морозильной камере. Температура в боксе около –10…–15 градусов, проходя сквозь него, обувь вновь приобретает комнатную температуру, кожа «успокаивается» и лучше держит форму.
Поток горячего воздуха разглаживает заломы и неровности
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Обувь остужают в морозильной камере
Фото: Артём Ленц
Поделиться
В завершение стельку еще раз шлифуют. На этот раз мастер полностью снимает верхний слой кожи так, чтобы он стал шершавым.
При финальной шлифовке снимают верхний слой кожи
Фото: Артём Ленц
Поделиться
На производстве используют готовые подошвы
org/Person»>Фото: Артём ЛенцПоделиться
Для начала заготовка вручную промазывается клеем. Мастер должен нанести ровный тонкий слой без потеков и отправить обувь в сушило. Затем еще один слой клея, чтобы обувь была максимально прочной.
— Многие производители второй слой не наносят, наш клей тоже позволяет этого не делать, но поскольку мы живём в условиях Сибири, то наносим два слоя — работаем по старой советской системе, чтобы покупатель носил обувь столько, сколько хочет, — говорит Наталья Пушнова.
Намазанные клеем заготовки проходят через сушило
Фото: Артём Ленц
Поделиться
— У нас был случай, когда мужчина носил ботинки на протяжении 18 лет. Обратился человек, сказал, что купил у нас ботинки и очень их любит: «Все хорошо, но подошва стерлась». Когда мужчина показал ботинки, оказалось, что это модель была выпущена 18 лет назад. В среднем статистика показывает, что обувь носится порядка 5–6 лет, — добавляет директор.
По центру делают ватиновую вставку, чтобы поверхность была ровной
Фото: Артём Ленц
Поделиться
После сушила на середину стельки прокладывается ватин, чтобы «уровнять поверхность», и, наконец, происходит «сцепление». Стелька с клеем прогревается и соединяется с подошвой в прессе.
Стелька и подошва разогреваются термоударом
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Подошва накладывается вручную и отправляется под пресс
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Готовую пару остужают в холодильнике, убирают излишки клея и вынимают колодку. Теперь её уже можно примерить.
После приклеивания подошвы обувь уже почти готова и её можно примерить
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Когда основные производственные этапы позади, следующая задача — придать обуви товарный вид. В ход идут разнообразные тюбики, кисточки, кремы, мази. Единого алгоритма нет, к каждой паре мастера ищут индивидуальный подход.
Мастера вручную доводят каждую пару до готовности, убирая возможные частицы
клея с обуви
Фото: Артём Ленц
Поделиться
После этого кожу еще раз разглаживают, так как во время снятия колодки могли образоваться непредвиденные заломы. Затем вставляют стельку и полируют воском, чтобы придать лоск.
Голенища обязательно разглаживают, придавая обуви дополнительную
формоустойчивость
Фото: Артём Ленц
Поделиться
В конце технологической цепочки каждая пара обуви обязательно проходит финальную проверку. Технолог смотрит качество и размер, сверяет обувь с образцом. Если все в порядке — ставит клеймо. Модели с браком отправляются в отдельную корзину — их будут переделывать.
Каждая пара обязательно проходит проверку у технолога
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Клеймо — гарантия того, что у обуви нет брака
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Обувь, прошедшая проверку, фиксируется картонными каркасами, а к подошве клеится маркировка. Начальник ОТК Татьяна Кирпиченкова советует всегда обращать внимание на эту наклейку — именно там можно найти достоверную информацию о материалах, из которых изготовлен верх, подкладка и подошва.
Маркировка на подошве показывает, из каких материалов сделана обувь
Фото: Артём Ленц
Поделиться
По конвейеру из цеха обувь попадает на склад. Здесь специалист должен подобрать идеальную по размеру коробку — в слишком тесной обувь деформируется, в слишком большой — может повредиться при транспортировке.
Внутрь коробки обязательно кладётся памятка по уходу и фирменный пакет, а на коробку клеится информация о товаре и проставляется дата выпуска.
Каждой паре обуви подбирается подходящая по размеру коробка
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Готовые коробки отправляются на склад и ждут отправки в магазин. При покупке на каждую пару выставляется гарантия — 90 дней с начала сезона.
Ионесси — Сурикова 12, Красноярск (2 отзыва, телефон и режим работы)
Контакты
Сохранить контакт
Редактировать
Добавить описание
Как доехать
Общественный транспорт
Автомобиль
Велосипед
Пешком
FAQ
Вы можете позвонить по одному из номеров: +7 391 259-08-07, +7 391 227-43-70, +7 391 227-54-98, или написать письмо на электронную почту priem@ionessi. ru
Красноярск, Сурикова, 12. Ближайшие остановки: «Дом техники» – 300 метров, «Музей Сурикова» – 300 метров
Время работы такое: ПН: 10:00-19:00, ВТ: 10:00-19:00, СР: 10:00-19:00, ЧТ: 10:00-19:00, ПТ: 10:00-19:00, СБ: 10:00-19:00, ВС: 10:00-18:00. Эта информация предоставлена посетителями страницы.
Плохо. Средняя оценка этого места – 1.5 (2 голоса)
Режим работы
Филиалы
- 🕒
Сурикова, 12 - 🕒
Мира проспект, 57 - 🕒
Газеты Красноярский Рабочий проспект, 51 - 🕒
Металлургов проспект, 34 - 🕒
26 Бакинских Комиссаров, 31а - 🕒
9 Мая, 38ж - 🕒
Амурская, 30а - 🕒
Новосибирская, 5 - 🕒
Сурикова, 12
Пн | 10:00 – 19:00 |
---|---|
Вт | 10:00 – 19:00 |
Ср | 10:00 – 19:00 |
Чт | 10:00 – 19:00 |
Пт | 10:00 – 19:00 |
Сб | 10:00 – 19:00 |
Вс | 10:00 – 18:00 |
Сейчас в
Красноярске –
12:30
Рекомендуем уточнить режим работы, позвонив по номеру
+7 391 259-08-07
Ошибка
Похожие места поблизости
Очень близко
Обувной перекрёсток
Магазин
Сурикова, 12
200 метров
Roma обувь
Обувной магазин
Мира проспект, 45а
200 метров
Магазин обуви
ИП Круглеев Ю.