Ионесси магазины в красноярске: История фабрики по производству обуви Ионесси

Как делают обувь Ионесси в Красноярске — 13 февраля 2019

Красноярской обувной фабрике в этом году исполнилось 95 лет

Поделиться

История производства обуви в Красноярске началась в 1923 году, в эпоху коллективизации. На территории Сибири решили создать фабрику «Спартак» для обеспечения обувью армии, рабочих и крестьян. В Москве закупили оборудование и разместили производство в 2-этажном доме на Ленина. Вскоре предприятие переехало на улицу Сурикова, где и находится по сей день.

Фабрика шьёт обувь с 1923 года

Поделиться

В годы Великой Отечественной войны фабрика работала на фронт — для нужд армии было выпущено более полутора миллионов пар обуви. Затем началась плановая экономика — разрабатывалась единая модель и «тиражировалась» по всей стране.

В 90-х на Сурикова построили новый корпус и предприятие переименовали в «Ионесси» — так называли Енисей коренные народы, жившие здесь до освоения Сибири царскими казаками.

Новый корпус на Сурикова построили в начале 90-х годов

Поделиться

Сегодня обувь красноярской фабрики продают более чем в 200 городах России от Находки до Калининграда. В Сибири это фирменные магазины сети, в других регионах — дистрибьюторы и интернет-продажи. Мы прогулялись по производству и узнали, как красноярские мастера создают обувь, которую носят по всей стране.

На сегодняшний день на предприятии работает 240 человек. Ежедневно они производят 500 пар обуви. Но начинается творческий процесс в небольшом кабинете на 2-м этаже, где модельеры создают эскизы новых коллекций.

Эскизы составляются на компьютере в специальной программе

Поделиться

Вручную вырезаются детали для будущих макетов

Поделиться

Главная задача дизайнера — быть в тренде и иметь «чуйку», чтобы угадать, что будет модно в следующем году. За вдохновением специалисты выезжают на профильные ярмарки и выставки по России, а также в Италию — чтобы «не засыхал» творческий потенциал.

Работать обычно приходится наперед — только начался февраль, но дизайнеры уже вовсю создают коллекцию на следующую зиму. Пробные пары обуви всегда отшиваются в самых ходовых размерах — женском 37-м и мужском 42-м. Например, такую пару сапог красноярцы будут носить уже следующей зимой.

Сейчас модельеры уже разрабатывают коллекцию на следующую зиму

Поделиться

— На создание одной модели уходит до 4 месяцев. Сначала создаётся макетный вариант, он проверяется, затем сообщаем поставщикам все наши замечания. Когда приходят материалы, снова отшивается пробная партия, и только потом массовый заказ, — рассказывает замдиректора по производству Наталья Пушнова.

Склад считается начальным этапом производства. Сюда поступает кожа, из которой вскоре будут шить обувь. Перед этим нужно, чтобы материал отлежался, вывесился и разгладился. Закупки делают в основном в России и Турции, иногда — в Южной Корее.

На этот склад попадает кожа, которая скоро пойдёт в производство

Поделиться

— Хорошую кожу в России купить не всегда получается, и вообще хочу сказать, что в России очень большая проблема с кожей крупного рогатого скота — основного сырья для производства обуви. Приходя на рынок, мы видим говядину, но для меня, честно говоря, вопрос — откуда она берется? С момента развала Союза поголовье крупного рогатого скота постоянно падает, — говорит генеральный директор фабрики Дмитрий Пальников.

На складе материалы разных фактур и расцветок — наплак, замша, нубук. Все это — натуральная кожа. Переходить на искусственную здесь не торопятся, хотя это существенно снизит ценник.

На «Ионесси» шьют обувь только из натуральной кожи

Поделиться

— Натуральная кожа за последние 5 лет подорожала процентов на 80, как сырье. Поэтому стоимость обуви из натуральной кожи растет и российский рынок заполнила обувь из кожзама. Его начали применять даже крупные обувные компании. То, что вы могли купить 2 года назад кожаное, сейчас за те же деньги купите из кожзама. Продавцы пытаются сохранить свою маржинальность и продают обувь из кожзаменителя, в том числе иногда под видом кожи. Китайцы научились хорошо подделывать — органолептика очень приближена к натуральной, передают даже запах, используют такие новомодные штучки, как «экокожа» — это всё вводит в заблуждение, — рассказывает Дмитрий Пальников.

Главное отличие натуральной кожи — способность пропускать воздух и выводить влагу. Иначе говоря, в такой обуви нога «дышит». Например, вот такой материал со звездочками — это тоже натуральная кожа, на которую нанесли рисунок. Чаще такие материалы используются для летней обуви — туфель или кроссовок.

Рисунок нанесён тиснением на натуральную кожу

Поделиться

Переходим в закройно-вырубочный цех. Здесь создаются полуфабрикаты — операторы вырубают детали, из которых будет произведена обувь.

Так выглядит закройно-вырубочный цех

Поделиться

Оператор вырезает картонные каркасы, которые потом будут вкладываться в готовую обувь для поддержания формы в коробке

Поделиться

На кожу раскладываются резаки и придавливаются прессом. Острый край резака вырезает деталь нужной формы. Так как натуральная кожа имеет неоднородную структуру, главная задача оператора — выбрать правильный участок материала для выкройки.

— Если деталь выкроена из пашины — брюшка коровы, кожа будет дряблая и некрасивая, — рассказывает Наталья Пушнова.

Чтобы вырезать деталь, нужно надавать прессом на резак

Поделиться

Резаков здесь бесчисленное множество — до нескольких десятков штук на
каждую модель обуви

Поделиться

Процесс вырубания деталей достаточно трудоёмкий. Оператор производит раскладку деталей с помощью проектора, информация заносится в компьютер, после чего машина самостоятельно вырезает намеченные фрагменты.

Аппарат намечает проектором расположение будущих деталей и вырезает их
самостоятельно

Поделиться

Оператору остаётся лишь забрать готовые детали

Поделиться

В швейных цехах происходит сборка верха обуви. Все кожаные детали, а их может быть до 60, собираются в общую конструкцию.

Чтобы собрать верх сапога, нужно соединить до 60 деталей

Поделиться

На этом этапе обувь еще не приняла форму стопы

Поделиться

Иногда это выглядит забавно: оказывается, кроссовки без подошвы очень похожи на кепку. Однако уже на этом этапе можно понять, как будет выглядеть готовая пара, и рассмотреть детали.

Будущие слипоны

Поделиться

Для увеличения производительности на швейных участках установлены конвейеры. Оператор кладёт полуфабрикаты в ячейку и отправляет по потоку швее. Нажимая на кнопки, он следит, чтобы «посылка» попала к нужному адресату.

Оператор отправляет детали швеям по конвейеру

Поделиться

Сшитая заготовка поступает на финишный поток. Это полностью автоматизированный конвейер. Здесь каждый работник прикован к рабочему месту и не может его оставить, потому что тогда остановится работа у всех остальных. Раз в два часа положены пятиминутки для отдыха.

Работникам с основного конвейера нельзя прерываться. Для личных нужд
предусмотрены пятиминутки раз в два часа

Поделиться

В начале конвейера подготавливаются колодки — к ним на маленькие гвоздики прибивают двухслойные стельки из обувного картона. Это специальный материал из Италии, обладающей высокой прочностью, — при затяжке обуви именно он является основой конструкции.

Основная стелька крепится к колодке на маленькие гвозди — тексы

Поделиться

Двухслойная стелька улучшает качество обуви

Поделиться

Затем на подготовленную колодку надевается сшитая заготовка — носок и пятку укрепляют «каркасом» и крепят к стельке.

— В обуви самое основное — это носочная и пяточная часть. Сюда упирается нога, в автобусах нам постоянно отдавливают носки, и внутри что-то «ломается». Чтобы нога была защищена, в этих местах нужно укрепить обувь. Раньше применяли картонные материалы, но с опытом поняли, что при эксплуатации картон деформируется, например, когда мы снимаем обувь, наступая на пятку. Поэтому мы перешли на термопластические материалы, они более долговечные, — рассказывает Наталья Пушнова.

Заготовка приобретает форму в специальном аппарате — затяжной машине

Поделиться

Дополнительное крепление нужно в районе геленка и пятки

Поделиться

После этой операции наша пара впервые обретает форму, хотя подошвы на ней еще нет.

У этого полуфабриката еще нет подошвы, но он уже похож на готовую обувь

Поделиться

Прежде чем приклеить подошву, заготовку нужно обработать. Затяжную кромку обтачивают и срезают неровности, чтобы человек не чувствовал дискомфорта. В идеале должно быть ощущение, будто идешь по ровному полу.

Затяжную кромку обтачивают, чтобы срезать неровности

Поделиться

Затем кожу разглаживают потоком горячего воздуха. Он выравнивает мелкие морщины и неровности, которые могли появиться на предыдущих этапах.

Разогретую обувь, чтобы она не потеряла форму, остужают в морозильной камере. Температура в боксе около –10…–15 градусов, проходя сквозь него, обувь вновь приобретает комнатную температуру, кожа «успокаивается» и лучше держит форму.

Поток горячего воздуха разглаживает заломы и неровности

Поделиться

Обувь остужают в морозильной камере

Поделиться

В завершение стельку еще раз шлифуют. На этот раз мастер полностью снимает верхний слой кожи так, чтобы он стал шершавым.

При финальной шлифовке снимают верхний слой кожи

Поделиться

На производстве используют готовые подошвы

Поделиться

Для начала заготовка вручную промазывается клеем. Мастер должен нанести ровный тонкий слой без потеков и отправить обувь в сушило. Затем еще один слой клея, чтобы обувь была максимально прочной.

— Многие производители второй слой не наносят, наш клей тоже позволяет этого не делать, но поскольку мы живём в условиях Сибири, то наносим два слоя — работаем по старой советской системе, чтобы покупатель носил обувь столько, сколько хочет, — говорит Наталья Пушнова.

Намазанные клеем заготовки проходят через сушило

Поделиться

— У нас был случай, когда мужчина носил ботинки на протяжении 18 лет. Обратился человек, сказал, что купил у нас ботинки и очень их любит: «Все хорошо, но подошва стерлась». Когда мужчина показал ботинки, оказалось, что это модель была выпущена 18 лет назад. В среднем статистика показывает, что обувь носится порядка 5–6 лет, — добавляет директор.

По центру делают ватиновую вставку, чтобы поверхность была ровной

Поделиться

После сушила на середину стельки прокладывается ватин, чтобы «уровнять поверхность», и, наконец, происходит «сцепление». Стелька с клеем прогревается и соединяется с подошвой в прессе.

Стелька и подошва разогреваются термоударом

Поделиться

Подошва накладывается вручную и отправляется под пресс

Поделиться

Готовую пару остужают в холодильнике, убирают излишки клея и вынимают колодку. Теперь её уже можно примерить.

После приклеивания подошвы обувь уже почти готова и её можно примерить 

Поделиться

Когда основные производственные этапы позади, следующая задача — придать обуви товарный вид. В ход идут разнообразные тюбики, кисточки, кремы, мази. Единого алгоритма нет, к каждой паре мастера ищут индивидуальный подход.

Мастера вручную доводят каждую пару до готовности, убирая возможные частицы
клея с обуви

Поделиться

После этого кожу еще раз разглаживают, так как во время снятия колодки могли образоваться непредвиденные заломы. Затем вставляют стельку и полируют воском, чтобы придать лоск.

Голенища обязательно разглаживают, придавая обуви дополнительную
формоустойчивость

Поделиться

В конце технологической цепочки каждая пара обуви обязательно проходит финальную проверку. Технолог смотрит качество и размер, сверяет обувь с образцом. Если все в порядке — ставит клеймо. Модели с браком отправляются в отдельную корзину — их будут переделывать.

Каждая пара обязательно проходит проверку у технолога 

Поделиться

Клеймо — гарантия того, что у обуви нет брака

Поделиться

Обувь, прошедшая проверку, фиксируется картонными каркасами, а к подошве клеится маркировка. Начальник ОТК Татьяна Кирпиченкова советует всегда обращать внимание на эту наклейку — именно там можно найти достоверную информацию о материалах, из которых изготовлен верх, подкладка и подошва.

Маркировка на подошве показывает, из каких материалов сделана обувь

Поделиться

По конвейеру из цеха обувь попадает на склад. Здесь специалист должен подобрать идеальную по размеру коробку — в слишком тесной обувь деформируется, в слишком большой — может повредиться при транспортировке.

Внутрь коробки обязательно кладётся памятка по уходу и фирменный пакет, а на коробку клеится информация о товаре и проставляется дата выпуска.

Каждой паре обуви подбирается подходящая по размеру коробка

Поделиться

Готовые коробки отправляются на склад и ждут отправки в магазин. При покупке на каждую пару выставляется гарантия — 90 дней с начала сезона.

Ионесси — Сурикова 12, Красноярск (2 отзыва, телефон и режим работы)

  • Контакты

Сохранить контакт

Редактировать

Добавить описание

Как доехать

Общественный транспорт

Автомобиль

Велосипед

Пешком

 

FAQ

  • Вы можете позвонить по одному из номеров: +7 391 259-08-07, +7 391 227-43-70, +7 391 227-54-98, или написать письмо на электронную почту priem@ionessi. ru

  • Красноярск, Сурикова, 12. Ближайшие остановки: «Дом техники» – 300 метров, «Музей Сурикова» – 300 метров

  • Время работы такое: ПН: 10:00-19:00, ВТ: 10:00-19:00, СР: 10:00-19:00, ЧТ: 10:00-19:00, ПТ: 10:00-19:00, СБ: 10:00-19:00, ВС: 10:00-18:00. Эта информация предоставлена посетителями страницы.

  • Плохо. Средняя оценка этого места – 1.5 (2 голоса)

Режим работы

Филиалы

  • 🕒  
    Сурикова, 12
  • 🕒  
    Мира проспект, 57
  • 🕒  
    Газеты Красноярский Рабочий проспект, 51
  • 🕒  
    Металлургов проспект, 34
  • 🕒  
    26 Бакинских Комиссаров, 31а
  • 🕒  
    9 Мая, 38ж
  • 🕒  
    Амурская, 30а
  • 🕒  
    Новосибирская, 5
  • 🕒  
    Сурикова, 12
Пн 10:00 – 19:00
Вт 10:00 – 19:00
Ср 10:00 – 19:00
Чт 10:00 – 19:00
Пт 10:00 – 19:00
Сб 10:00 – 19:00
Вс 10:00 – 18:00

Сейчас в
Красноярске –
12:30

Рекомендуем уточнить режим работы, позвонив по номеру
+7 391 259-08-07

Ошибка

Похожие места поблизости

Очень близко


Обувной перекрёсток

Магазин

Сурикова, 12

200 метров


Roma обувь

Обувной магазин

Мира проспект, 45а

200 метров


Магазин обуви

ИП Круглеев Ю.