История красноярска в фотографиях: Красноярск на фотографиях в дореволюционное время. Часть 4 Горожане — История России до 1917 года

Содержание

Красноярск на фотографиях в дореволюционное время. Часть 4 Горожане — История России до 1917 года

Города и местности
humus.livejournal.com, Архитектура, Города России до революции, Градостроительство

Дальнейший рост Красноярска был связан с открытием золотоносных приисков в губернии и приходом железной дороги в город в 1895 году. Поставка рельсов для строительства Транссибирской магистрали осуществлялась Северным морским путём. После заключения в 1893 году российским правительством торгового договора с Великобританией из Шотландии вышел совместный русско-английский караван под командованием опытного английского капитана Виггинса. Гружёный железнодорожными рельсами караван преодолел Северный Ледовитый океан, Карское море и благополучно достиг устья Енисея. От селения Гольчиха рельсы были переправлены по Енисею до Красноярска. Эта экспедиция первой проложила северный путь из Европы в Сибирь. В 1895—1896 годах осуществлялось строительство Главных железнодорожных мастерских. В 1895—1896 годах в городе неоднократно останавливался и работал министр путей сообщения Российской империи князь Михаил Иванович Хилков, в честь чего в городе установлена мемориальная доска. В 1901 году открыт Красноярский отдел Русского Географического общества. В 1912 году дала ток водопроводно-электрическая станция мощностью 450 кВт. В 1913 году в Красноярске был построен первый городской водопровод.

Завтрак у речки Базаихи

Пикник в лесу

Красноярцы на прогулке в поле

На отдыхе в окрестностях города Красноярска

Гулянье в Троицын день по Енисею на пароходе «Россия»

Первая экскурсия учениц Красноярской женской гимназии в г. Минусинск

Экскурсия — прогулка участников детской площадки Общества попечения о начальном образовании в окрестности г. Красноярска

Экскурсия в лес учениц I женской гимназии в районе с. Торгашино

Экскурсия учеников приходского училища № 4 в г. Красноярске в окрестности города Красноярска

Группа учениц и учителей Красноярской женской гимназии на летней прогулке в лесу в окрестностях г. Красноярска с учительницей Красноженовой М.В

Гуляние учеников начальных училищ г. Красноярска в память открытия Государственной Думы на реке Енисей

Фрагмент кабинета в доме красноярского врача Иннокентия Ивановича Кускова

Фрагмент гостиной в доме золотопромышленника Саввиных Андрея Андреевича

Фрагмент гостиной и кабинета в доме первого провизора Красноярского музея П.С. Проскурякова

Фрагмент гостиной в доме Проскуряковых.

В гостях у доктора Вангродского В.А

Барак для семейных рабочих в Красноярске

Автомобиль в г. Красноярске в годы первой мировой войны

Красноярский легковой извозчик

Красноярск, ул. Воскресенская. Конный почтовый экипаж

Красноярская казачья конная сотня

Полицейский резерв г. Красноярска

Теляковский Л.К. — генерал губернатор Енисейской губернии с семьей и гостями на даче в окрестностях Красноярска

« Красноярск на фотографиях в дореволюционное время. Часть 3 » Красноярск на фотографиях в дореволюционное время. Часть 5

Старые фотографии Красноярска Канска Минусинска Ачинска Енисейска. История Красноярска и Красноярского края в фотографиях и репродукциях

Все галереи

  • Проспект Мира в разные годы
    Проспект Мира — центральная улица Красноярска, которая была образована после пожара в 1773 году…
  • Старые церкви и соборы в Красноярске
    К 1917 году в Красноярске насчитывалось более 19 действующих церквей и соборов…
  • Театральная площадь в Красноярске
    В дореволюционный период место современной Театральной площади занимали дровяные склады …
  • Старые кинотеатры в Красноярске
    В Советские годы в Красноярске центром притяжения были кинотеатры города. ..
  • Знаменитости в Красноярске
    Знаменитости всех рангов и мастей редко балуют жителей Красноярска своим вниманием…
  • Наводнения в Красноярске
    В разные годы в Красноярске происходили наводнения, когда больше, когда меньше, но всегда неожиданно…
  • 80-е годы XX века
     Фотографии Красноярска в 1980-е годы, это прежде всего фотографии растущего города …

Все новости


    • На нашем сайте уже 700 старых фотографий

    • Готовится к публикации уникальный настенный календарь — Енисейск православный

    • В жизни сайта наступил новый этап, теперь каждый может принять участие в развитии нашего проекта.

Хроника24


    • Форум для взлёта предпринимателей

    • Попасть в мишень с дистанции 1384 метра могут единицы Сергей Емельянов лучший!

    • Открываем летний сезон Клуб «Бизнес путешествий»

    • Дорожники не подведут

 

Последние добавленные фото

Популярные фото

Новости Красноярска


  • Armelle: Живи. Люби. Твори
    Латинская часть заголовка означает: в России – название компании «Армель», во Франции – имя прелестных mademoiselle и madame (в переводе – «каменные принцессы»). А русские глаголы повелительного наклонения «живи, люби, твори» – это девиз уникальной компан

  • RosBuild 2020
    От имени Российского союза строителей приветствие участникам и организаторам международной специализированной выставки строительных, отделочных материалов и технологий RosBuild 2020, которая пройдёт в ЦВК «Экспоцентр» 31 марта – 3 апреля будущего года, на

  • Успешная семья – успешная Россия!
    В Москве, в ЦВК «Экспоцентр» успешно завершил работу Второй форум семейного предпринимательства «Успешная семья – успешная Россия!» – одно из важных мероприятий в экономической жизни России. Организатором форума выступила Торгово-промышленная палата Росси

  • ЗЛАТА ЧОЧИЕВА ИСПОЛНИТ В КРАСНОЯРСКЕ
    УЧАСТНИЦА СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА КРАСНОЯРСКОЙ И МОСКОВСКОЙ ФИЛАРМОНИЙ «ЗВЁЗДЫ ХХI ВЕКА» – БЛИСТАТЕЛЬНАЯ МОЛОДАЯ ПИАНИСТКА, ЗАСЛУЖЕННАЯ АРТИСТКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ЗЛАТА ЧОЧИЕВА ВЫСТУПИТ В ГОРОДЕ НА ЕНИСЕЕ 23 НОЯБРЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРС
  • Все новости Красноярска

Исторических музеев России — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

В каждом российском городе есть исторические музеи, которые чаще называют «Краеведческие музеи». Музеи в малых городах чаще всего посвящены истории и природе своего края, однако в Москве и Санкт-Петербурге есть очень интересные историко-этнографические музеи, где можно познакомиться с историей развития и народами всей России .

В данном обзоре на портале Геомерид вы можете ознакомиться с крупнейшими этнографическими и краеведческими музеями России:

1.     Этнографический музей в Санкт-Петербурге
2.    Кунцкамера в Санкт-Петербурге
3.   Исторический музей в Москве
4.    Новгородский исторический музей
5.    Историко-краеведческий музей в г. Ростове-на-Дону
6.    Поганкины палаты в г. Пскове
7.    Томский краеведческий музей
8.    Историко-краеведческий музей г. Красноярска
9. Национальный музей в Казани
10.    Исторический музей Екатеринбурга
11.    Исторический музей Самары
12.  Исторический музей г. Верхотурье
13.   Губернский музей в г.Тобольске
14.    Исторический музей г.

Нажмите на гиперссылку, чтобы подробно прочитать о каждом музее и увидеть большое количество фотографий

Этнографический музей в Санкт-Петербурге

Российский этнографический музей рядом с Михайловским дворцом, или Русский музей, который ежедневно посещают сотни людей, приходящих туда, чтобы посмотреть на его фотографии. Российский этнографический музей был открыт в 189 г. 5 в составе Русского музея. Но позже музеи были разделены, и сейчас это один из крупнейших этнографических музеев Европы.

Фасад Этнографического музея в Санкт-Петербурге

Мраморный зал, с барельефом на стене со сценами из жизни народов Российской империи

Основные залы музея поражают своими размерами. По архитектурному замыслу они должны были соответствовать масштабу Российской империи. Более 7000 м² было отведено под постоянные выставки и экспозиции, еще 2000 м² – под временные экспозиции. Здание Этнографического музея даже больше, чем у Русского музея. Основная часть экспозиций посвящена русской культуре 19 века.-20 веков и народы, населявшие страну

Кунцкамера в Санкт-Петербурге

Практически сразу после основания Петербурга, в 1718 году, царь Петр Великий захотел создать в новой столице музей. Так появился музей Кунсткамера, ставшая первым музеем в России. Сегодня он называется Музей антропологии и этнографии Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук.

Кунсткамера на набережной Васильевского острова, д.

Самые известные экспонаты Кунсткамеры находятся в петровской Кунсткамере

Петр I приказал либо закупать в Европе, либо создавать коллекции «рыб, насекомых и гадов в бутылках». Еще активнее создавалась «коллекция монстров и чудовищ». По большей части они сохранились у алкогольных младенцев с различными физическими аномалиями. Основа коллекции была заложена в 1717 г., когда Петр I купил за 30 тысяч гульденов две тысячи анатомических экспонатов из коллекции известного во всей Европе анатома Фридриха Рюйша.

Исторический музей в Москве

Государственный исторический музей Москвы находится на северной стороне Красной площади, напротив собора Василия Блаженного. Это крупнейший национальный музей истории и культуры России, экспозиции которого охватывают все периоды истории России, с древнейших времен до 20 века.

Здание Государственного Исторического музея построено на Красной площади в 1883 году

Зал, оформленный в стиле царских палат 15 века в Историческом музее

Большое количество экспонатов (более 4,5 миллионов) собрано в 39 залах музея. Залы расположены в хронологическом порядке. В первых залах можно увидеть артефакты, привезенные с раскопок стоянок первобытного человека, которые велись на территории России. Затем вы сможете ознакомиться с экспонатами эпохи бронзы (дольмены, идолы и предметы культа) и раннего периода древнерусского государства. Отдельные залы отведены под интересную экспозицию изделий и украшений из золота и драгоценных камней.

Новгородский исторический музей

Новгородский исторический музей основан в 1865 году и является одним из старейших музейных центров России. В него вошли практически все музеи и храмы, открытые для посещения в Великом Новгороде и его окрестностях. Наиболее интересны его экспозиции в центре Новгородского кремля, в здании казенных учреждений.

Здание Городской управы в Новгородском кремле, где сейчас находится Новгородский исторический музей

Новгородская берестяная грамота XI века, где купцы обсуждали торговые отношения, в Новгородском историческом музее

Несколько залов музея посвящены артефактам, найденным на территории древней Новгородской республики, а также истории Великого Новгорода начиная с время его основания князем Рюриком. В музее много интересных экспонатов: камни с петроглифами, вырезанными древними людьми, берестяные грамоты, каменные кресты раннего средневековья, оружие, утварь и многое другое. Отдельные залы музея отведены под экспозицию «Русская икона», где можно увидеть работы новгородских иконописцев 11-19 вв.веков.

Краеведческий музей г. Ростова-на-Дону

Краеведческий музей г. Ростова-на-Дону находится по ул. Большая Садовая, 79. Здание музея находится в глубине двора за аркой с колоннами. В музее очень любопытны экспозиции по истории Ростовской земли.

Краеведческий музей на Большой Садовой ул. в Ростове-на-Дону

Шейный шейный платок из золота, найденный в Кургане Сарматской царицы — ценнейший экспонат музея

Сейчас в музее можно увидеть обширные коллекции обнаруженных артефактов при археологических раскопках в донских степях. Здесь можно увидеть оружие, глиняную посуду и предметы быта из городищ (стоянок древних поселений) народов, населявших эти земли в древности. На выставке «Сокровища донских степей» можно увидеть золотые изделия, принадлежавшие царям и знати эллинского, скифского и сарматского периодов истории.

Поганкины палаты в Пскове

Поганкины палаты были построены очень богатым и влиятельным псковским купцом Сергеем Поганкиным в 1670 году. Этот успешный купец контролировал монетный двор и таможню Пскова. Существует несколько легенд о происхождении его фамилии. Самая распространенная легенда связывала это с его активной торговлей с иноземцами, которых тогда называли «язычниками».

Двор Поганкиных палат в Пскове (18 в.)

Экспозиция народного творчества 18-19 вв.в Поганкиных палатах

Несколько комнат отведено под коллекцию старинных икон псковской школы 14-17 веков. Здесь также находится интересная коллекция изделий из серебра, в том числе из псковских кладов, экспозиции местного декоративно-прикладного искусства, картинная галерея и выставка «1100-летний Псков в истории России». Интересно будет взглянуть на меч 13 века, который называют «мечом князя Довмонта».

Томский краеведческий музей

На двух этажах большого особняка расположены несколько постоянных и временных экспозиций Томского краеведческого музея: «Золотая лихорадка», «Великий чайный путь», «Гроза 1812 года». , «Волевые и невольные сибиряки», «Томско-Нарымская Голгофа».

Здание историко-краеведческого музея на проспекте Ленина в Томске

Макет томского острога XVII века в краеведческом музее

По предметам постоянных экспозиций можно проследить историю Томская земля начиная с эпохи бронзы. Здесь можно увидеть археологические находки из стоянок древнего человека Томской области, этнографические коллекции коренных народов Сибири, коллекции древних рукописей. Что касается современных экспонатов, то здесь можно увидеть коллекции мебели, керамики и многое другое.

Красноярский краеведческий музей

Красноярский краеведческий музей считается одним из старейших музеев Сибири. И действительно, подходя к этому зданию, понимаешь, что оно выделяется среди множества краеведческих музеев, которые есть практически в каждом городе.

Красноярский краеведческий музей в виде древнеегипетского храма, построенный в 1909 году.

Модель лодки, на которой казаки покоряли Сибирь в 17-18 веках.

В центре музея можно увидеть огромную модель лодки, на которой казаки путешествовали по просторам Сибири. Центральную часть музея окружают разные залы с разнообразными экспозициями: археология, палеонтология, религия и изобразительное искусство. Все они достаточно интересны. Там можно увидеть полный скелет мамонта, а также единственный в России скелет стегозавра.

Национальный музей в Казани

Здание Национального музея Татарстана находится напротив Спасской башни Казанского Кремля. В музее размещены экспозиции, связанные с историей, культурой и бытом Татарстана с древнейших времен до наших дней. Музей был создан по инициативе профессоров университета в конце XIX в.век.

Национальный музей РТ на площади 1 Мая перед Кремлем

Французская карета 18 века в Национальном музее РТ бывший Гостиный двор. Экспозиции артефактов, обнаруженных при раскопках на территории Татарстана, находятся в первых залах музея. Далее идут экспозиции, посвященные русскому периоду в истории Татарстана. Среди прочего в этих залах можно увидеть знаменитую карету императрицы Екатерины II.

Екатеринбургский историко-краеведческий музей

Екатеринбургский историко-краеведческий музей находится на улице Малышева у реки Исеть. Краеведческий музей был основан в 1870 году, примерно в то же время, что и Уральское общество любителей естествознания. В настоящее время основные музейные экспозиции размещены в доме уральского предпринимателя Альфонса Фомича Поклевского-Козеля. Но некоторые тематические экспозиции находятся в нескольких других зданиях.

Краеведческий музей в Екатеринбурге

Картина М. Фернандеса «Дух великой встречи», которую он подарил Горбачеву во время визита в США в 1990 г.

Вы должны посетить постоянную экспозицию «История России ХХ века в дарах». Это очень большая и интереснейшая коллекция подарков, подаренных в разное время руководителям России и Советского Союза: Николаю II, Сталину, Калинину, Брежневу и Горбачеву, а также Коммунистической партии и советскому народу в целом.

Самарский историко-краеведческий музей

Алабин Самарский историко-краеведческий музей — один из старейших музеев Поволжья. Он был основан в 1886 году по инициативе городского головы Петра Владимировича Алабина, который предложил городской думе создать первый краеведческий музей, посвященный различным сферам жизни Самарской губернии.

Главный вход в Музей Самары

Большие залы постоянной экспозиции Самарского краеведческого музея

Нынешнее здание музея было построено недалеко от дома-музея Ленина в 1989, так как в прежних зданиях уже невозможно было хранить огромные музейные коллекции. Сейчас на первом этаже хранятся коллекции по археологии, палеонтологии и другим естественным наукам. В музее собраны интересные коллекции полезных ископаемых, добываемых в Самарской области. Несколько залов музея посвящены истории Самарского края от раннего средневековья до наших дней.

Верхотурский историко-архитектурный музей

Постоянная экспозиция Верхотурского государственного историко-архитектурного музея, где можно познакомиться с историей Уральского края, расположена в здании Государевых амбаров Верхотурского кремля. В музее две основные экспозиции: «Верхотурье. История города и уезда. 1598-1917» и «Бабинов тракт». Экспозиция «Бабинов тракт» посвящена истории ключевого торгового пути, связавшего Европейскую часть России с Сибирью, позволившего освоить всю страну.

Исторический музей в Верхотурье — Царская невеста у окна, отправленная в ссылку

Карта торговых путей в Историческом музее Верхотурья — Лозвинский, Верхотурский и Екатеринбургский

Первые залы музея посвящены народу манси и древним поселение Неромкар на скале, возвышающейся на 26 метров над Турой. Именно там был построен острог для воеводы и стрельцов, охранявших торговый путь. Остальные залы музея посвящены периоду расцвета Верхотурья в начале 18 века, когда город бурно развивался за счет взимаемых таможенных пошлин.

Музей Губернатора в Тобольске

Историко-Архитектурный Музей Тобольского Губернатора расположен на Красной площади в районе улицы Никольский Взвоз (крутой спуск, ведущий с Алафеевской горы в Нижний Посад) в исторической части Тобольска.

Губернаторский музей основан в Тобольске в 1870 г. — это старейший музей Сибири

Скелет мамонта, найденный при раскопках в Сибири, в Губернаторском музее г. Тобольска

Музей основан в 1870 г. Является старейшим музеем в Сибирь. Руководил ее созданием секретарь губстаткома И. Юшенков, который также был известным знатоком истории и этнографии Сибири.
К 1890 году музей уже имел статус губернского и возглавлялся самим В. Тройницким, тогдашним губернатором Тобольской губернии. А в 1891 году музей посетил князь Николай, возвращаясь из кругосветного путешествия. Он поставил свой автограф на гигантской доске и взял музей под свою личную охрану. Сегодня в залах музея можно увидеть множество экспонатов, связанных с археологией, этнографией и палеонтологией.

Исторический музей г. Владимира

Владимирский историко-краеведческий музей создан в 1854 году. Экспонаты первого этажа музея посвящены истории Владимирской области с доисторических времен до конца XVII века. Особую ценность представляют артефакты, обнаруженные при раскопках археологического памятника на реке Сунгирь, на восточной окраине Владимира, в 1956 году. Было найдено более 70 тыс. различных артефактов, возраст которых составляет около 30 тыс. лет.

Краеведческий музей г. Владимир

Экспозиция, посвященная первым годам христианства на Владимирской земле в историко-краеведческом музее г. Владимира

В центре зала можно увидеть подлинный каменный крест 12 века, а также деревянный элемент оборонительного сооружения крепостные стены того же времени. В целом большинство экспонатов первого этажа музея относятся к 12-13 векам истории Великого княжества Владимирского. Экспозиции, посвященные истории Владимирской области от Смутного времени до 19 в.17 находятся на первом этаже музея.

Омский историко-краеведческий музей

Омский историко-краеведческий музей — один из крупнейших и старейших в Сибири. Он был основан в 1878 году Западно-Сибирским отделением Русского Императорского географического общества. Здесь вы сможете познакомиться с культурой и историей сибирского края.

Выставка «Сибирский град царя Петра I», посвященная основанию Омска в Краеведческом музее

Скелет шерстистого мамонта, найденный в 1925 в Омском краеведческом музее

На выставке «Археология и природа Омска и Иртыша» представлены экспонаты археологических и палеонтологических экспедиций. Затем в трех залах можно осмотреть выставку «Сибирский город царя Петра I», подробно рассказывающую о событиях основания и развития Омска, как важной крепости Сибирского края. В 1717 году Омск был основан по указу царя Петра I во время экспедиции Ивана Бухгольца.

История Транссибирской магистрали

ВВЕДЕНИЕ

Транссибирская магистраль имеет множество маршрутов; однако основной маршрут начинается в Москве и идет на восток во Владивосток. Транссиб также разделяется на несколько других интересных направлений:

Трансмонгольская линия строилась с 1940 по 1956 год между Улан-Удэ на восточном берегу озера Байкал и китайской столицей Пекином. Из Улан-Удэ пути идут на юг, в сторону Монголии, пересекают большую пустыню Гоби и, наконец, заканчиваются в Пекине. Длина этого маршрута составляет всего 7867 километров (Москва — Пекин).

Трансманьчжурская линия совпадает с Транссибирской линией до Тарской, которая находится в нескольких сотнях миль к востоку от Байкала. От Тарской линия направляется на юго-восток в Китай недалеко от Забайкальска и спускается в Пекин. Длина этого маршрута составляет 9001 км (Москва — Пекин).

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) официально открыта в 1984 году. Начинается в Тайшете и тянется к Тихому океану северо-восточнее Хабаровска, на Советской галани. БАМ протяженностью 3843 км проходит в нескольких сотнях километров к северу от Транссибирской магистрали и параллельно ей. Этот маршрут не рекламируется и не встречается ни в одном туристическом агентстве, потому что ни один поезд не курсирует по всему пути. Если вы едете по этой железной дороге, вам придется пересаживаться на разные поезда, а иногда даже садиться на автобус, чтобы добраться до места назначения.

ИСТОРИЯ

Толчком к созданию Транссиба в основном послужили экономические проблемы, связанные с размерами России, но по мере развития проекта он стал предметом национальной гордости. Несмотря на эти достойные мотивы, великая железная дорога долго планировалась и строилась еще медленнее.

Уже в середине девятнадцатого века было предложено строительство железной дороги на окраину Сибири, но это было только начало истории. Иностранные компании были среди тех, кто предлагал разного рода железнодорожные проекты в девятнадцатом веке, но русские цари на самом деле не хотели иностранного влияния в Сибири и на Дальнем Востоке. Итак, наконец, было принято решение строить дорогу на средства российской казны.

В 1886 , спустя 25 лет после того, как железная дорога была впервые предложена, император Александр III наконец признал, что уже наслушался достаточно идей по проекту — наконец-то пришло время что-то с этим делать. Так, в 1887 г. были сформированы три исследовательские экспедиции, направленные для исследования земель, по которым должна была пройти Транссибирская магистраль. Продолжая националистический уклон, продемонстрированный в отказе от иностранных средств, было заявлено, что «Сибирская железная дорога — это большое народное дело, и оно должно быть сделано русскими людьми и из русских материалов». Строительство началось в февраля 1891 , старт одновременно из Челябинска и Владивостока.

Исходный пункт — Владивосток

Александр III, увлеченный идеей Транссиба, поручил своему сыну начать строительство великой железной дороги через Сибирь, «чтобы соединить богатые дары сибирской природы с сеть российских железных дорог». Юный Николай Александрович выполнил завет отца и сам вложил в землю первый камень и серебряную тарелку. 31 мая 189 г.1 начало проекта ознаменовалось особой церковной службой, и началось строительство.

Трудная задача

Весь проект был затруднен из-за суровых климатических условий. Почти на всем протяжении железная дорога проложена через малонаселенные районы в труднопроходимой тайге. Огромная русская тайга включала в себя дополнительные проблемы в виде множества крупных рек, протекающих через Сибирь, множества озер и районов, которые были либо сильно заболочены, либо покрыты вечной мерзлотой. Наиболее исключительные трудности испытали строители в Прибайкалье, где приходилось взрывать горы для строительства железнодорожных тоннелей, а также строить железнодорожные мосты для пересечения ущелий многочисленных горных рек, впадающих в Байкал.

Неумолимая местность была не единственной трудностью, с которой пришлось столкнуться. Стоимость строительства была огромной, а снабжение рабочей силой проблематично. Центральные города поставляли многих специалистов, необходимых для проекта, а многие тысячи простых рабочих, принимавших участие в строительстве, были выходцами из рядов ссыльных заключенных и солдат.

Несмотря на эти трудности, ежегодно прокладывалось до 600 км железных дорог. Невероятно быстрые темпы строительства – оно было завершено всего за 12 лет – поразили мир. С помощью 7,5 тысяч километров железной дороги Европа наконец-то соединилась с Тихим океаном.

Импульс к совершенствованию

Как только была построена Транссибирская магистраль, она стала оказывать значительное влияние на экономическое развитие и способствовала ускорению и росту товарооборота. Однако началась русско-японская война (1905-1906 гг.), и недостатки железной дороги стали очевидны. Во время войны пропускная способность железной дороги составляла всего 13 поездов в сутки. После войны было предпринято несколько шагов для увеличения пропускной способности, однако стало очевидно, что для этого необходимо увеличить скорость поездов. Деревянные рельсы были заменены на металлические, что увеличило количество поездов и размер вагонов. Русско-японская война также побудила правительство сделать линию непрерывной от Владивостока через всю Россию.

Заключительный этап

Железнодорожное сообщение от Челябинска до Тихого океана через территорию Российской империи было официально завершено в октябре 1916 года, после завершения строительства Амурской железной дороги и Амурского моста. В годы Первой мировой войны состояние Транссиба ухудшилось, однако самые большие разрушения пришлись на годы Гражданской войны. Было уничтожено огромное количество поездов и вагонов; многие мосты были сожжены и взорваны. Тем не менее, сразу после окончания Гражданской войны тут же началась реконструкция. Большая часть ремонта была завершена в течение 19 лет.24 и 1925 г. и в марте 1925 г. службы возобновились и, что удивительно, продолжаются без перерыва до настоящего времени.

ТРАНССИБ СЕГОДНЯ

Дорога в будущее

Русский писатель однажды написал: «Если вы взглянете на земной шар с высоты птичьего полета, вы увидите на Земле огромный крест с основанием образованная Великой Транссибирской магистралью от Бреста до Владивостока, а по ней протекает река Волга. Великая Россия держится за этот крест!»

Чтобы подчеркнуть значение Транссиба сегодня, достаточно сказать, что 100-летний юбилей в 2001 году отмечался широко. Одно столетие ознаменовало своего рода возрождение железной дороги.

Среди праздничных мероприятий была перевозка груза из Японии во Владивосток, затем в Германию. Поездка занимала меньше времени, чем перевозка морем, и после этого эксперимента было решено чаще пользоваться железной дорогой, так как она оказалась более целесообразной. Это, в свою очередь, способствовало развитию торговли с использованием Транссибирской магистрали для перевозки грузов из Южной Кореи. Эта торговля резко возросла после годовщины.

Столетие также ознаменовалось тысячным путешествием поезда в Финляндию по Транссибу. Поезд стартовал в дальневосточном городе Находка и прибыл на границу с Финляндией всего за девять дней пути. Хотите верьте, хотите нет, но это впечатляющее время для такой дистанции — поверим им на слово.

По анекдотической заметке, годовщина впервые была названа англичанами «Великой Сибирской железной дорогой» «Транссибом». На данный момент Транссиб является самой длинной железной дорогой в мире и зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса. Вопреки популярному выражению Киплинга: «О, Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и им не сойтись никогда», Транссиб способствовал именно такой встрече.

Текущие проблемы

Остается проблема оптимизации пропускной способности Транссиба. Транссибирская магистраль является транспортным средством сообщения между двумя континентами. Разрежьте его с одной стороны, и поток грузов прекратится. Так обстоит дело и сейчас, когда Транссибирская магистраль заблокирована судоходными компаниями на Дальнем Востоке. Решение этой проблемы является сложной задачей, но хорошие связи с Южной Кореей и другими восточными странами с быстро развивающейся и улучшающейся экономикой могут помочь. В то время как морские пути в настоящее время занимают большую часть грузовых перевозок между востоком и западом, если Транссибирская магистраль сможет улучшить и модернизировать свои услуги, есть хорошие шансы, что Транссибирская магистраль может стать высококонкурентной альтернативой морскому транспорту.

Для путешественников самым важным вопросом является пересечение границ, особенно в западной части маршрута! (См. наш Дневник путешествия — Путеводитель по Транссибирской магистрали).

От Александра до Владимира

Каким был Александр III. «отец Транссиба». думаешь в 1891 году, когда он подписывал приказ о начале строительства железной дороги? Официально, как известно, он подумывал «объединить богатые природными дарами районы Сибири сетью внутренних железных дорог». С тех пор прошло много времени, и железная дорога менялась со временем. В настоящее время президент России Владимир Путин время от времени ездит в страны Востока, такие как Северная Корея, используя Транссибирскую магистраль, а не самолеты. Может быть, это потому, что у него разъездная (железнодорожная) фамилия — Путин (Путейцы), что по-русски означает «путешествовать»? Лидер Северной Кореи Ким Чен Ир также путешествовал по Транссибирской магистрали и был весьма впечатлен ее скоростью и обслуживанием.