Жизнь на "золотом" карьере: от верхнего края до самого дна. Карьеры красноярска фото
от верхнего края до самого дна: periskop
Для начала - о том, кто вообще роет эти карьеры и что это за сущность.Итак, перенесемся на полтысячи километров к северу от Красноярска - чуть восточнее Енисея, между Ангарой и Подкаменной Тунгуской.
В 1975 году тут было открыто крупное месторождение золота, которое назвали в честь будущих Олимпийских игр в Москве. Ещё через 5 лет, аккурат в год проведения Олимпиады-80, была создана артель старателей для разработки красноярских золотых приисков. Но пока старатели работали несколько в стороне. Детальная разведка месторождения была проведена в 1983-93 гг., после чего стало возможным защитить и зарегистрировать запасы и ресурсы в ГКЗ (Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых) и получить лицензию на разработку месторождения. Наконец, ещё через 3 года на базе "Олимпиады" началась реальная добыча золота - в 1996 г., и затем стал постепенно складываться горнопромышленный кластер, постепенно разрастаясь. Первая золотоизвлекательная фабрика (ЗИФ) появилась тогда же, затем вторая, третья и в 2010-м - четвертая ЗИФ. Цикл извлечения драгметалла постепенно усложнялся, масштабы добычи росли. Старатели на рубеже 90-х и "нулевых" превратились в мощную горнопромышленную группу "Полюс", которая сейчас стала крупнейшей золотодобывающей компанией в России и вторым по величине налогоплательщиком Красноярского края, после "Норильского Никеля". По размеру добычи золота "Полюс" занимает 8-е место в мире.
Сейчас на базе Олимпиадинского и расположенного поблизости Благодатного месторождения работает ГОК (горно-обогатительный комбинат), который добывает руду открытым способом и извлекает золото на четырех фабриках: ЗИФ-1, 2, 3, 4. Суммарная добыча золота (чистого) - более 45 тонн в год. Посёлок Еруда - вахтовый: здесь проживает примерно 5500 человек, периодически меняясь.
2. А мы едем с Северо-Енисейска на юго-восток, в район месторождения. Это примерно 80 км по тайге. Если из аэропорта можно приехать сюда и на ПАЗике (слева), то основной транспорт внутри территории ГОКа - это всепогодные вахтовки НЕФАЗ повышенной проходимости, на базе КамАЗов (справа).
3. Ночевали мы две ночи в вахтовом посёлке - в одной из многоэтажек ГОКа, превращённой в гостиницу. Первый этап - получение спецодежды, тут к этому относятся крайне серьёзно. Кстати говоря, это было первое, что меня сильно поразило - её качество. Ботинки выдали реально крутые - ходить по карьеру с крупными камнями или щебенке удобно и комфортно, протектор держит прочно даже на осыпи. Но и это ещё не всё: на внутренней территории "Полюса" (а это несколько кв. километров) обувь у всех одинаковая (!!!). Именно такая, как на фото. Мужчина или женщина, главный технолог или уборщица ЗИФа - неважно. Отличается только цвет канта: мужской вариант с белым кантом по прошивке, а женский - с сиреневым. Правда, в самом карьере я видел и вторую модификацию обуви, с высоким голенищем - у экскаваторщиков, например. Рабочий костюм тоже качественный и типовой. Своё одеяние, в котором я сюда приехал, пришлось целиком оставить в комнате; впрочем оно оказалось и хорошо. От себя добавлю, что я за двое суток настолько прикипел к форме, что было жалко её сдавать кастелянше комбината - особенно вот эти ботинки.
4. Следующий этап - инструктаж по технике безопасности в управлении ГОКа. Радиусы работы техники, чего опасаться, какие предметы опасны, чего не трогать, поведение откосов и отвалов и так далее. Показали даже целый фильм про это. Потом роспись в журнале.
5. Интересная деталь на входе. С обеих сторон от входа стоят вот такие ванночки с водой, где можно обмыть ботинки. Щетка штатно ставится в этот вертикальный цилиндр. Нужны эти ванны потому, что многие приезжают сюда с карьеров, с ЗИФов или других участков, где пыль и грязь. На фото, кстати, те самые типовые ботинки, что и на №3. В них я везде и ходил.
6. Главный пассажирский транспорт ГОКа - вахтовка НЕФАЗ. Их тут много - и как развозки, и как дежурные машины.
7. На вьездах в производственные зоны везде посты и достаточно жёсткие досмотры-проверки - и машин и пассажиров. Мышь просто так не проскочит. И это объяснимо: в цикле ГОКа - производства с химическими компонентами, взрывные работы и прочие зоны риска. Ну и конечно, золото :)
8. Проезжаем одну из ЗИФов (золотоизвлекательных фабрик) - там из руды весьма сложными процедурами извлекают золото. Впрочем, речь сейчас не о них, мы едем в карьер.
9. И вот, наконец, мы на месте. Карьер "Восточный" - та самая круглая "дыра" в земле, что была хорошо видна с самолёта.
9а. Вид с самолёта на карьер и комплекс ЗИФов.
10. Но и тут не всё так просто. Прежде чем смотреть сверху и ехать вниз, здесь тоже свой инструктаж по ТБ. Не общий, как в управлении ГОКа, а конкретный. Какая техника работает, какие у неё зоны безопасности, как себя вести при ЧП, если что. Потом расписываешься. Всё это происходит в диспетчерской карьера - красное здание за смотровой.
11. Мы внутри диспетчерской. С окна - визуальный обзор вниз, хотя всё дублируется и камерами.
12. Рабочее место диспетчера карьера. Всё компьютеризировано, на мониторах в реальном времени - работа всей техники. Движутся по экранам значки самосвалов, каждая машина оборудована геопозиционированием,. Есть связь по рации с экскаваторами, горными мастерами, взрывотехниками, буровиками. Понаблюдав минут 10 за работой диспетчера, я нашёл некоторую параллель с авиадиспетчерами. Нагрузка тут и правда немаленькая: всё время потоком идут разные команды, указания, оповещения.
13. Чтобы не фантазировать с параметрами карьера - отснял плакат в диспетчерской. Смотрите, справа всё расписано. Глубина карьера по состоянию на сейчас - около 480 м. Но будет значительно глубже, он пока в разработке. Нижние цифры - самые красноречивые: из карьера вывезено 117 млн. тонн рудной массы, а всего этот карьер дал на сегодня 541 тонну чистого золота. В цикле задействовано порядка 70 карьерных самосвалов. И ещё: работает карьер круглосуточно. Перерывов никаких нет - зима-лето, пурга-ливень-снег, неважно. Есть интервалы на взрывные работы, но это тоже часть производственного цикла.
- Погодите, а как же традиционные золотомойные драги? Ими что, хуже добывать золото?- Конечно, хуже. При их технологии извлекаемость золота ниже. - И сильно?- Практически вдвое ниже.- А почему же тогда они существуют до сих пор?- Так там россыпное золото, а не рудное. Это совсем иная технология, принципиально. Да и потом, нормальный карьер и его производственный цикл под силу только мощной производственной единице. Кто послабее экономически - моет драгами.
14. Другой плакат, оттуда же. Это про автоматизацию процесса. Высокоточное позиционирование техники в нынешнем виде внедрилось тут относительно недавно - года 3-4 как, судя по диаграмме. Следующая ступень - дистанционное управление. Интересная деталь: на карьерных самосвалах от 80 т и выше нет водителя. Есть оператор. Регистрируется вся эта техника не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, но у всех есть номерные знаки. Однако права выезда на дороги общего пользования нет: слишком тяжелые машины.
15. Наконец, оба инструктажа пройдены и можно смотреть окружающий нас горнопромышленный мир. Вид с кромки диспетчерской на громадный карьер почти в полкилометра глубиной. Из золотых карьеров он второй в мире, после чилийского. Из обычных в России - в первой пятёрке. Но золотой карьер, как видите, гораздо чище угольного: здесь нет характерных для угольных пластов многочисленных "дымков". Видимость прекрасная.
16. Ещё интересный момент: дорога вниз идёт отнюдь не многочисленными спиралями по каждому откосу, а прорезает их более круто спускающейся вниз лентой. Вот тут это хорошо видно. Чтобы спуститься от диспетчерской на самое дно, самосвалу нужно проехать 8,5 км. Туда-обратно выходит уже 17, плюс время на загрузку породой. За смену получается 6-7 ходок.
17. Вид в полном облачении.
18. Тут же, неподалёку, разложены образцы пород в карьере. Из списка давайте посмотрим крупно помеченные галочками - №12 и №15.
19. О-12. Кварц-слюдистый метосоматит. Белый - это кварц.
20. О-15. Коричневый цвет - сульфидная минерализация. Затем из такой оболочки путём сложных манипуляций на ЗИФе "вынут" золото.
21. Горнопромышленные барышни Вера и Ирина. Так что тут есть не только мужчины :)
22. Теперь следующая задача - попасть на самое дно самого глубокого колодца карьера. Вот в это место, отмеченное красной рамочкой.
23. Спускаться вниз на полкилометра будем на безотказном НЕФАЗе-дежурке.
24. Откосы у карьера ступенчатые и довольно крутые. Один ярус высотой примерно 25 метров. То есть, если вниз упадёшь даже на одну ступень, шансов мало. Сам откос так аккуратненько нарезается специальной машиной - видите, там такие бороздки? Сперва бурят тонкие шурфы через равные промежутки и затем точно рассчитанной массой взрывчатки подрывают. Лишнее убирают. В итоге получается вот так аккуратно.
25. Достигли дна, подьезжаем. Вид с предпоследнего нижнего яруса.
26. Здесь как раз идёт выемка и погрузка руды на карьерные самосвалы. Они едут наверх и доставляют руду на ЗИФы.
Видео этого процесса:
27. На вывозе руды задействованы средние (136-тонные) и малые (90-тонные) самосвалы. Погрузку ведёт 10-кубовый экскаватор. Самосвалы импортные (в основном Terex и Caterpillar).
Расклад примерно такой: хорошая руда считается, если извлекаемость золота 3,5 - 3,8 г с 1 тонны. Значит, 136-тонный Катерпиллер везёт каждой ходкой наверх (по максимуму) примерно 500 грамм золота. Но это в идеале: в реальности содержание может быть и ниже - от 1,4 г на тонну. Порода разная.
- Хм... А почему не БелАЗы?- Слишком ненадёжные и геморроя с ними многовато.- Ого... - Да. У них весь ресурс меньше - и по двигателю, и по шинам, и надёжность пониже. - А эти сильно дороже?- Примерно в 2,5 раза от БелАЗа. Но если считать по полному жизненному циклу - с ними получается даже несколько дешевле.
28. Поодаль стоят буровые установки. Они бурят шурфы для закладки взрывчатки и потом её подрывают: получается или новый нижний ярус карьера, или расширение стенок существующего яруса, для беспроблемной работы экскаватора по выемке породы. Кое-где уже стоят красные вешки: там идёт или произведена закладка взрывчатки, работают взрывотехники. В общем, надо быть крайне осторожным: опасных мест внутри карьера очень много. Работа непростая: не зря нас наверху дважды напрягали инструктажами. Всё это не от вредности, а от необходимости.
29. Кое-где видны и трубы для откачки жидкости, спускающиеся ступенями вниз по откосам.
30. Отсюда открывается вид и на самое дно. А мы были ярусом выше, где стоит экскаватор.
31. Выезжаем со дна наверх. Тут тоже стоят предупреждающие вешки: очередное опасное устройство.
32. Едем на самую высокую точку карьера - перепад порядка 740 метров, если считать снизу.
33. Отсюда тоже хороший вид на карьер. Ровно напротив бледно-красная точка: это и есть диспетчерская, где мы проходили инструктаж по ТБ (фото 11-17).
34. На следующий день мы были на другом карьере ГОКа - "Благодатном".
35. Здесь сейчас идут более активные вскрышные работы, так что и самосвалы есть побольше - не только средние на 136 т, но и большие на 220 тонн.
36. Прибыли.
37. Тут нас тоже ждёт свой инструктаж по ТБ. На фото - рабочее место карьерного диспетчера полностью (в предыдущем показе на кадре №12 я не снял верхние экраны с он-лайн графиками).
38. Крупно - средний монитор нижнего ряда с точным позиционированием техники в карьере. Каждый самосвал имеет свой значок, который постоянно перемещается, так что карьерный диспетчер видит всю картину в динамике.
39. А здесь - верхний левый экран с текущими показателями работы дежурной смены.
40. Вид на карьер "Благодатный" от диспетчерской. Он не такой глубокий, как его старший брат "Восточный" - порядка 250 метров (пока). Будет, конечно, глубже со временем.
41. А сейчас едем на одну из погрузочных точек, где работают самые большие самосвалы.
42. Здесь уже работает 18-кубовый экскаватор Ижорского завода, почти в 2 раза больше того, что мы видели на "Восточном". Самосвалы тут большие - 220-тонные японцы "Комацу", самые любимые у операторов. Эти самосвалы ставят на вскрышные работы, где надо вынимать большие объемы пустой породы, прежде чем доберутся до пластов с золотоносной рудой.
43. "Комацу" в сравнении с НЕФАЗом дежурного горного мастера. Правда, вахтовка стоит чуть дальше, но всё равно контраст величин виден наглядно :)
44. Гружёный японец пошёл на вывоз породы.
Продолжение рассказа будет посвящено карьерным самосвалам и технике. Посмотрим их поближе и подробней.Не переключайтесь! :)
periskop.livejournal.com
Красноярские гимнастки устроили фотосессию на гранитном карьере заповедника «Столбы»
Красиво, зрелищно, необычно: гимнастки красноярской академии Сибирских цирковых искусств устроили шоу в районе знаменитых «Столбов», на гранитном карьере. Красноярцы хорошо знают это место: отсюда начинается один из туристических маршрутов в заповедник, и вид весьма впечатляющий. Когда-то здесь добывали гранит, потом производство остановилось, и на месте выработок остался гигантский карьер. Красноярцы часто приезжают сюда не только, чтобы пойти отсюда в поход, но и ради эффектных фотосессий, чаще всего – свадебных.
Фото: Сергей НОЗДРИН
Но вот таких фотосъемок здесь еще не было: трюки юных гимнасток, которые они выполняли на высоте 8 метров, снял известный красноярский фотограф Сергей Ноздрин.
- Я, кроме прочего, давно занимаюсь альпинизмом, поэтому помог закрепить на скале с помощью специальных крюков полотна для танцев, - рассказал Сергей «Комсомольской правде» - Красноярск. – Проследил, чтобы все было безопасно. Девочки, хоть и маленькие спортсменки (самой младшей – 9 лет), уже настоящие профессионалки. Поэтому, на самом деле, легко выполняют упражнения, от которых у обычных людей мурашки по коже. Да еще и позируют, - съемка на самом деле получилась зрелищной.
Фото: Сергей НОЗДРИН
Руководитель студии, Людмила Тарабанова, признается: у самой захватывало дух от того, что делают ее ученицы:
- Адреналин всегда присутствует в занятиях воздушными полотнами, тут – тем более. Но если я видела, что кто-то из девочек устал, то, конечно, мы их уже не пускали к полотнам, потому что, несмотря на тщательно отработанные акробатические элементы, никакой страховки не было. Ни матов внизу, ни каких-то веревок. Девочки держались с помощью силы своего тела.
Фото: Сергей НОЗДРИН
www.krsk.kp.ru
Сиенитовый карьер в лунном свете: feelek
Сиенитовый карьер, который находится сразу за восточным входом в заповедник, в последнее время стал одним из популярнейших мест на Столбах. Это красивое место, где можно насладиться природой, сфотаться на аватарку, покататься с горки, а для скалолазов также попрактиковать свои навыки. Давно интернет пестрит фотографиями с карьера, но ночью сюда практически никто не приходит. А зря, ведь в лунном свете это место выглядит еще красивее!
1. Когда-то прямо перед карьером прямо посреди ручья Моховой лежали огромные красивые камни которые назывались Кизямы или Кызямы. Эти камни, скорее всего, когда-то оказались здесь в результате обрушения Ермака. В конце XIX века, когда начали строить железнодорожный мост через Енисей, потребовался хороший строительный материал. Сиенит, из которого состоят скалы Столбов, это особый вид гранита, который хорошо подходит для строительных нужд. Тогда о сохранении заповедника мало кто думал, поэтому Кизямы были взорваны и вывезены в первую очередь.
2. Позже появился заповедник, и разработки на его территории были на некоторое время прекращены. После долгого перерыва в 1957 году вновь начались разработки камня для еще одного моста через Енисей - Коммунального. Тогда уже был заповедник, и появилось немало людей, которые боролись за сохранение территории.
3. Однако руководство считало, что мост важнее. Территория была изъята решением крайисполкома из заповедника. Из материала взорванных скал также строили набережные, делали бордюры, облицовывали дома. По виду сиенит несколько отличается от гранита, и если погулять по историческому центру Красноярска, то и сегодня можно увидеть немало "кусочков заповедника".
4. Разработки велись вплоть до начала 2000-х годов. Потом наконец-то этот участок вновь был включен в территорию заповедника. С 2008 года началась расчистка территории и обустройство восточного входа на Столбы.
5. Последние 1,5-2 года идут активные работы по благоустройству восточного входа. Были сделаны деревянные настилы, беседки. Такмаковский район заповедника становится все более популярен среди горожан, ведь здесь в отличие от Центральных Столбов не нужно идти 7 километров в горку, чтобы добраться по первой скалы. Перед карьером начинается тропа на Ермак, мимо проходят тропы на Такмак, Китайскую стенку и Воробушки. Также вдоль ручья можно подняться до Малого Беркута и по Каштаковской тропе выйти в центральный район заповедника.
6. Сейчас карьер облюбовали скалолазы. В начале зимы заливается искусственный водопад, где ежегодно проводятся тренировки и соревнования.
7. Автопортрет на фоне карьера.
8. Миша kubazoud.
9. Скала Такмак.
10.
feelek.livejournal.com
Гранитный карьер Красноярск | Отдыхай в России!
Заповедник «Столбы», Красноярск
Гранитный карьер находится сразу за Восточным входом в заповедник «Столбы». Доехать до Восточного входа можно по улице Базайской. За заброшенным лагерем есть съезд с основной дороги направо. Можно дойти пешком от конечной остановки 37 автобуса «Базаиха».
Это карьер еще называют Мраморным или Сиенитовым. Когда-то здесь лежали камни, которые назывались Кизямы. Их взорвали и по частям использовали для строительства железнодорожного моста через Енисей. Скалы заповедника «Столбы» состоят из сиенита. Это вид гранита, хорошо подходящий для строительства. Поэтому гранит из этих мест использовали и для отделки Коммунального моста, набережной, зданий.
В начале 2000-х годов гранитный карьер передан заповеднику. Была расчищена тропа, убраны камни, мешающие движению.
В последнее время восточный вход очень популярен у туристов и спортсменов. С 2015 года на гранитном карьере альпинисты делают искусственный ледопад, на котором проводят тренировки и соревнования по ледолазанию. Они называют эту вертикальную стенку изо льда «сосулька».
Красноярцы любят фотографироваться у «сосульки». А дети катаются с крутой ровной горки на ледянках.
Не доходя карьера, влево вверх уходит тропа на Ермак, прямо тропы на Такмак, Китайскую стенку и Воробушки. Эта часть заповедника «Столбы» популярна еще и потому, что не нужно идти 7 км в гору, как на Центральных Столбах, чтобы дойти до красивых скал.
Красивый вид открывается с карьера на Такмак.
Заказать экскурсию на «Столбы» можно по телефону:
8-913-033-57-02
или присоединяйтесь к нашим сборным экскурсиям!
Расписание экскурсий на главной странице сайта www.travellling.ru
Поделиться в соц. сетях
05.02.2017Ольгаtravellling.ru
Места для фотосессий в Красноярске — Красноярский фотограф Артур Миханев
16 февраля 2016 / 7772
Карьер за Базаихой Находится почти сразу за селом — правый сворот с основной дороги ведет к виднеющейся вверху скале Такмак. Карьер интересен красноярским фотографам для проведения фотосессий в любой сезон — это гранитные стены и живописно разбросанные огромные скалы в обрамлении таежного леса. Кстати, зимой эти скалы иногда специально заливают водой (получая лед для соревнований альпинистов). Так что можете себе представить, какая красота вас там ждет...Мостик на Базаихе Находится в самом селе. Первый правый сворот после того, как вы проехали автомобильный мост над Базаихой. Необходимо доехать до конца дороги, там где грунтовка упрется в тупик в частном секторе. На самом деле в этом районе два пирса — один наиболее популярный у фотографов (со скамейкой), а другой менее заметный (он находится чуть ближе — в 30 метрах от основного). Ниже представлены оба мостика.
Сосновый лес в Академгородке Находится прямо напротив Института физики. Особенно хорошие снимки получаются во второй половине дня, когда заходящее солнце начинает золотить стволы сосен в контровом свете
Скалы над Енисеем в Студгородке Ориентир — конечная всех автобусов в Студгородке. Далее нужно немного пройти вперед и вы оказываетесь на обрывистом берегу Енисея, где открывается прекрасная панорама, столь ценимая красноярскими фотографами.
Сибирская Венеция Находится за Березовкой — на территориях, принадлежащих компании "Сибирская губерния". Поэтому вначале нужно получить пропуск. "Сибирская Венеция" — это комплекс строений вокруг рукотворного пруда, представляющий собой множество фотозон под открытым небом.
Комплекс старинных зданий на ул. Горького Находится сразу за Центральным парком. Это целый ряд хорошо сохранившихся деревянных строений с характерной резьбой, деревянными фонарями, скамейками и так далее. Особенно красиво это место при фотографировании летом и осенью. На противоположной стороне находится живописная кирпичная стена, построенная еще в XIX веке.
Центральный парк Много сюжетов можно обыграть с детской железной дорогой, чья колея петляет по всему парку. А в осеннее время прекрасно смотрятся гроздья рябины в глубине парка.
Парк за Торговым центром "Красноярье" Объединяет в себе аллеи, цветочные клумбы, вид на Енисей. Особенно интересные фотосесии получаются весной во время цветения, а также в пору "золотой осени"
Железнодороный вокзал Красноярска Фотосессии здесь стали особенно выразительными после реконструкции вокзала. Весьма интересен старый паровоз недалеко от путей.
ЧИТАТЬ ОБЗОР КРАСНОЯРСКИХ ФОТОСТУДИЙ
Похожие статьи:
Фотостудия → Семейные фотосессии в Красноярске
Блог → Котофотосессия
--Корневой раздел-- → Визажист Оксана Марьенко
фотосессия фотозоны фотограф прогулки места маршруты красноярск заказ
mihanev.ru
Топ мест для зимних фотосессий в Красноярске / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru
Зимняя фотосессия на открытом воздухе — рискованная, но, безусловно, стоящая результатов авантюра. Особенную актуальность она приобретает в условиях бесконечной сибирской зимы, когда так устаешь от серых буден. В Красноярске и его окрестностях можно найти и Нарнию, и заснеженную деревню почти как из русских сказок. По просьбе Newslab.ru красноярские фотографы рассказали о лучших местах для удачных зимних кадров.
Анна Рыжкова, фотограф:
— Для зимних съёмок в суровом сибирском климате большинство людей выбирают студию, но зимняя красноярская природа достойна того, чтобы немного померзнуть. Гранитный карьер на Столбах — расположен в 5 минутах ходьбы от автостоянки машины. И это большой плюс съемки зимой: едва почувствовали холод, можно согреться кружечкой чая в машине и снова продолжить съемку.
Материалы по теме
Второй год подряд на карьере делают спортивную трассу для занятий скалолазанием: этот снежный водопад по-настоящему впечатляет! На его фоне можно фотографироваться как всей семьёй, так и сделать индивидуальную съемку. Главное условие — не скользящая обувь, ведь большая часть территории покрыта льдом.
Дендрарий в Академгородке — прекрасен в любое время года и также расположен в шаговой доступности от автомобиля. Зимой здесь практически всегда снежно, даже если в остальном городе снег полностью растаял. Причем, чем холоднее, тем красивее получаются снимки и все благодаря покрывшимся инеем деревьям. Фотографироваться в этом месте лучше всего с 15.30 до 16.00, именно в это время появляется закатное солнце, которое наполнит снимки солнечным теплом.
И самый главный совет: две обязательные для сьёмки вещи — термобелье и хорошее настроение, тогда у вас гарантированно получатся замечательные снимки!
Ксения Сазанович, фотограф:
— Нашей природой можно наслаждаться и летом, и осенью, но особенно — зимой, когда над Енисеем парит густое «облако», а деревья превращаются в сказочные снежные статуи. В лесу близ города вообще творится что-то невероятное: сквозь снежный ковёр проглядывает изумрудный мох, из-за резких перепадов температур снег на ветках превращается в капель и тут же застывает, образуя массивные сосульки. Что касается конкретных мест для съёмок, то выбрать что-то одно невозможно: куда бы не упал взгляд — везде сказка. Я бы посоветовала обратить внимание именно на Енисей, в зимнюю пору его состояние особенно интересно.
Анастасия Тамаровская, фотограф:
— Деревня Барабаново — уникальное место, расположенное недалеко от города. Здесь находится памятник архитектуры — старинная церковь Параскевы Пятницы, ради которой в Барабаново приезжают паломники из разных городов.
Материалы по теме
В деревне есть колоритные домики в «русском стиле», можно покататься в настоящих санях — в упряжке с орловским рысаком. Купить барабановского меда, очень ароматного. В общем, это не только место для отличной фотосессии, а настоящая экскурсия в нашу историю и незабываемые выходные для всей семьи.
Приезжать лучше в первой половине дня — в 11-12 часов: зимой рано темнеет и на лицах начинает появляться «синева». Потребуется личный автомобиль и навигатор, но и кадры будут действительно уникальными. Друзей в столице или за границей вы ими точно удивите.
Татьяна Дядичкина, фотограф:
— Зима — это, прежде всего, атмосфера: заснеженные деревья, узоры, белые просторы, огоньки и мягкий свет. Одно из обожаемых мною мест — это лес Академгородка, он находится в черте города и всегда радует своей совершенной красотой, чистотой и атмосферностью. Там можно провести съёмку с декором или фотосессию, посвященною праздничному событию, например, свадьбе — собрать гостей, слепить снеговика или устроить пикник, заменив костёр бенгальскими огнями. Главное, не бойтесь холода, пусть он боится вас!
Илья Матушкин, фотограф:
— Зимой снимать сложно, но интересно. На мой взгляд, именно эти сложности и украшают кадр, создают настроение. Если говорить о конкретных местах, то приведу в пример заповедник Столбы, точнее, самое начало туристической тропы. Там интересно снимать в контровом свете, что дает контраст теплых и холодных тонов. Оптимальное время дня для съемок, традиционно, утреннее или после обеда. Но у нас в зимние месяцы солнце бывает достаточно низко, поэтому снимать можно и в течение дня.
Александр Нерозя, фотограф студии Fotokvadrat:
— Красноярск может похвастаться уникальными природными локациями, добраться до которых не трудно даже если у вас нет личного транспорта. Одно из моих любимых мест — Гранитный карьер, да и вообще весь район Базаихи и Столбов. Скалы, лес и снег — что может быть лучше для хороших снимков? Уже не первый год на карьере заливают ледяной скалодром, который выглядит как настоящий арт-объект. И хотя, наверняка, каждый уже видел немало фото с этого места, его вид меняется от раза к разу — погода и свет не устают создавать новую атмосферу.
Наталья Мороз, интернет-газета Newslab.ru
newslab.ru