Каспийский груз в красноярске: Билеты на «Каспийский груз» в Красноярске на Яндекс Афише

«Каспийский груз» биография, фото. Музыкант

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Концерт Каспийского Груза в Оренбурге закончился антинаркотическим рейдом при участии Антидилера

Мы взяли комментарий у Брутто Каспийского. Цитата: «Они выбрали не ту группу для такой акции. Это их эпик-фейл».

14 ноября концерт группы Каспийский Груз в оренбургском клубе Shuttle закончился антинаркотическим рейдом.

Под конец концерта в зал вошли сотрудники Управления по контролю за оборотом наркотиков в масках. Они начали выводить вызвавших подозрение зрителей на медицинское освидетельствование. Оренбургский сайт Вестирама.ру сообщает, что всего врачом-наркологом, прибывшим на оснащенном для таких тестов автомобиле, было осмотрено 30 посетителей концерта. В том числе и артисты группы Каспийский Груз. Экспресс-тесты ничего не выявили.

Новостной телесюжет с места событий можно посмотреть по ссылке.

Рейд проводили в рамках профилактического мероприятия «Сообщи, где торгуют смертью». И первый день этой акции совпал с днём концерта группы в городе.

В операции участвовали представители Антидилера. Это сайту The Flow подтвердил Брутто Каспийский, хотя о причастности общественного движения, на днях поучаствовавшего в задержании андеграунд-рэпера Паши Техника, не сообщалось ни в телесюжете местной оренбургской ТРК, ни в онлайн-публикации.

«Концерт не сорвали, — прокомментировал нам Брутто. — Как только мы ушли со сцены, к нам зашли в гримерку. Двое из Антидилера и еще человек 12-15 из органов — пятеро старших, остальные в масках. Они выбрали не ту группу для такой акции. Это их эпик-фейл.

Всё длилось часа два, — сообщает артист. — По итогам экспертизы у всех все чисто. Сотрудники ГНК были культурными, принесли извинения. Я их перебил. Сказал, что мне нужны извинения от инициаторов всей этой акции. Далее обратился к инициаторам, но извиниться у них язык не повернулся. Я сказал: «Вы же боретесь за Россию без наркотиков, но своей долгой проверкой создали неудобство и отняли время у нас — а мы как раз часть той России без наркотиков. Вы не сожалеете? Не хотите извиниться?». В ответ молчание. Я пожелал более продуктивного пиара и менеджмента их организации и удалился».

Артисты в соответствии с запланированным расписанием продолжают гастроли. Одной из остановок тура на следующей неделе станет концерт в Красноярске.

В ТЕМУ

Интервью Брутто Каспийского сайту The Flow: «Саша Белый не мог скрипачку встретить. В моём кругу это не так происходило»

Рецензия: Каспийский Груз «the Брутто» / «the ВесЪ»



ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

Что такое «Барбигеймер»

Кем был Бабангида? Почему он пропал?

МС Анюта — что с ней сейчас

Самое популярное за неделю

Главная кинодуэль лета: “Барби” и “Оппенгеймер” выйдут в один день

Как интернет породил “Барбигеймер” и кому это выгодно

Что с голосом у Toxi$ и как взлететь в Telegram

Toxi$ снялся в видео ютуб-канала John However, где они послушали его новый EP «Jazz Do It» и обсудили его. Пересказываем самое интересное

«Начал я с клея»: Паша Техник — как торчал, как побороть зависимость

Плотно нацитировали для вас самое важное из большого интервью трезвого Паши Техника — если нет времени смотреть полтора часа

У Хамиля остановилось сердце во время пробежки

Сейчас он проходит реабилитацию, врачи спасли ему жизнь

У Ирана есть прямой маршрут для отправки оружия в Россию, и западные державы мало что могут сделать, чтобы остановить поставки

Си-Эн-Эн

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_01CD295D-D287-38A5-7CBD-3440383B07A3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Воды Каспийского моря кажутся обманчиво спокойными. Но этот морской путь, который обеспечивает прямой путь между Ираном и Россией, все больше и больше загружается грузами, в том числе предполагаемыми поставками оружия из Тегерана в Москву.

По словам экспертов, по мере углубления сотрудничества между двумя странами каспийский маршрут используется для перевозки беспилотников, пуль и минометных снарядов, которые российское правительство закупило у иранского режима для поддержки своих военных действий в Украине. Данные отслеживания показывают, что суда в регионе все чаще становятся «темными», что свидетельствует о растущем стремлении скрыть перемещение товаров.

В прошлом году данные Lloyd’s List Intelligence выявили сентябрьский всплеск количества пробелов в данных слежения за судами на Каспии. Это произошло вскоре после того, как правительства США и Украины заявили, что прошлым летом Москва приобрела беспилотники у Тегерана. Осенью увеличилось использование Россией иранских беспилотников, в том числе против критически важной энергетической инфраструктуры в Украине.

БПЛА «Шахед-136», задокументированный ЦАР в Украине в ноябре 2022 г.

ЦАР

Иранские беспилотники, развернутые Россией в Украине, оснащены украденными западными технологиями.

И аналитики говорят, что у западных союзников Украины мало сил, чтобы остановить такие поставки оружия.

«Нет никакого риска для иранского экспорта в Каспийском море из-за граничащих стран — у них нет возможности или мотива запрещать такого рода обмены», — сказал Мартин Келли, ведущий аналитик разведки в компании по безопасности EOS Risk Group. Азербайджан, Туркменистан и Казахстан, все бывшие советские республики, являются другими странами с портами на Каспийском море.

Это «идеальная среда для того, чтобы эта сделка не встретила сопротивления», — добавила Келли.

CNN обратился к правительствам Ирана и России за комментариями, но не получил ответа.

По словам Келли, в период с августа по сентябрь 2022 года в Каспийском море резко увеличилось количество судов, отключающих данные слежения. Согласно данным Lloyd’s List Intelligence, количество пробелов в данных слежения за судами в 2023 году остается высоким.

По словам Бриджит Дьякун, аналитика данных и корреспондента Lloyd’s List, специализирующегося на анализе глобальных морских торговля.

Резолюция Международной морской организации требует, чтобы на большинстве судов была установлена ​​система слежения, которая автоматически предоставляет информацию о местоположении и идентификации другим судам и прибрежным властям. По соображениям безопасности эти автоматические идентификационные системы (АИС) должны передавать данные постоянно, за некоторыми исключениями. Но корабли могут отключить отслеживание AIS, тактика, которую можно использовать, чтобы замаскировать части своего пути, скрыть пункты назначения или уйти в тень при заходе в порт.

По словам Дьякуна, в конце 2022 года данные Lloyd’s List Intelligence показывают, что произошел всплеск «вероятных заходов в темные порты» в порты России и Ирана на Каспийском море.

«Подозрительно, если судно просто отправляется из одного порта и возвращается обратно, не заходя в другой порт», — объяснила она, если только судно не переправляет груз на другое судно, а не в порт.

По данным Lloyd’s List Intelligence, большинство пробелов в данных отслеживания грузовых судов под российским и иранским флагами произошло вблизи иранских портов Амирабад и Анзели, а также на российской реке Волге и ее порту в Астрахани.

Используя данные MarineTraffic, поставщика морской аналитики и отслеживания судов, CNN отследила шесть судов под российским флагом и два под иранским флагом, которые, по словам аналитиков, вели себя подозрительно после полномасштабного вторжения и, вероятно, связаны с торговлей оружием.

Выявлено несколько закономерностей: некоторые суда можно увидеть на пути из иранских портов в Астрахань, хотя они не делали там официального захода в порт. Другие суда, которые эксперты назвали подозрительными, могут быть замечены темными на подходе к иранскому порту Амирабад и российскому порту Астрахань, или могут быть замечены, как они отключают свои данные слежения в течение длительных периодов времени.

На спутниковом снимке Maxar Technologies видно судно под российским флагом в порту Астрахани в России 2 февраля. Данные слежения показывают, что этот танкер прибыл в Астрахань после выхода из иранского порта Амирабад в начале января. По мнению экспертов, корабль может быть связан с торговлей оружием.

Максар Технологии

Хотя аналитики говорят, что трудно точно узнать, какой груз находится на этих кораблях, за исключением свидетельств очевидцев или спутниковых снимков, схемы предполагаемой гнусной деятельности в Каспийском море подтверждают сообщения западной разведки об экспорте иранских беспилотников в Россию.

«Существует корреляция между тем, как Россия запрашивает дроны у Ирана, темными заходами в порты Каспийского моря и увеличением активности темных АИС», — сказал Келли.

Еще до полномасштабного вторжения России в Украину к каспийскому маршруту проявляли повышенное внимание и интерес, в основном с иранской стороны.

«Я думаю, что этот маршрут упускается из виду, но в течение многих лет страны, граничащие вдоль Каспийского моря, хотели укрепить этот морской путь и увеличить торговлю», — сказал Дьякун CNN, отметив, что укрепление торгового пути уже давно стоит на повестке дня. страны региона.

Она добавила, что на Каспийском море, где также есть порты Азербайджана, Казахстана и Туркменистана, ведется большая законная торговля, и это ключевой путь для товаров, перемещающихся на азиатские рынки. Но, по словам Дьякуна, это также «горячая точка для подпадающих под санкции судов».

Базирующаяся в Стамбуле консалтинговая компания Bosphorus Observer сообщила CNN, что иранский режим перед войной инвестировал средства в улучшение российского порта Астрахань, чтобы улучшить свои возможности доставки в Европу по маршруту, который мог бы обойти санкции.

По словам Bosphorus Observer, Иран также помогает России в ее многолетнем проекте дноуглубления реки Волги, что позволит доставлять более тяжелые грузы в Астраханский порт, а также в Черное море и далее по Волго-Донскому каналу.

ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ФОТО: Российский беспилотник виден во время удара российского беспилотника, который местные власти считают беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) иранского производства (БПЛА) Shahed-136, на фоне нападения России на Украину, в Киеве, Украина, 17 октября 2022 года. REUTERS/ Роман Петушков/Фото из архива

Роман Петушков/Reuters

Эксклюзив: в одном иранском ударном беспилотнике обнаружены детали более дюжины американских компаний

На прошлой неделе Путин и его иранский коллега Эбрагим Раиси подписали соглашение о финансировании и строительстве иранской железнодорожной линии в рамках ранних этапов создания «транспортной артерии Север-Юг», по данным Кремля. Путин сказал, что железная дорога, центральная ветка которой будет проходить вдоль Каспийского моря, поможет соединить российские порты на Балтийском море с иранскими портами в Индийском океане и Персидском заливе, способствуя развитию мировой торговли для обеих стран.

«Мы знаем, что нынешняя администрация Ирана настаивает на улучшении отношений с восточными странами, но в особенности с Россией», — сказал Анише Бассири Табризи, руководитель программы Ближнего Востока и Северной Африки в Королевском институте объединенных служб (Royal United Services Institute). RUSI), британский аналитический центр. Она добавила, что баланс сил изменился с февраля прошлого года, когда «Россия рассматривает Иран как естественного поставщика оружия для войны в Украине».

По словам Табризи, огромное количество санкций, введенных против России в прошлом году, также является новым вызовом для страны, «тогда как Иран ориентируется в этой среде на протяжении ряда десятилетий».

В Москве считают, что Иран может многому научить Россию в отношении «инструментов уклонения от санкций» и «как сохранить значительную экономику даже при введении санкций», по словам Табризи.

В марте министр финансов Ирана Эхсан Хандоузи сказал Financial Times: «Мы определяем наши отношения с Россией как стратегические, и мы работаем вместе во многих аспектах, особенно в экономических отношениях».

Соединенные Штаты вместе с европейскими союзниками считают передачу Тегераном оружия России нарушением резолюции 2231 Совета Безопасности ООН, которая была принята для одобрения ядерной сделки с Ираном 2015 года и контроля за передачей оружия из Ирана.

Американский журналист Эван Гершкович, арестованный по обвинению в шпионаже, стоит в камере подсудимых перед слушанием по рассмотрению апелляции на его арест в Мосгорсуде в Москве 18 апреля 2023 года. (Фото НАТАЛИИ КОЛЕСНИКОВОЙ / AFP) (Фото Наталья Колесникова/AFP через Getty Images)

Наталья Колесникова/AFP/Getty Images

США вводят новые санкции против России и Ирана за удержание американцев в заложниках

«Здесь существует большой потенциал для всевозможных нарушений санкций», — сказал аналитик Bosphorus Observer Йорук Ишик, добавив, что Россия также может отправлять запасные части и другое оборудование в Иран через Каспийское море, что было бы незаконным в глазах Запада. нации.

Официальные лица США также стремятся усилить соблюдение санкций, чтобы предотвратить доступ Ирана к американским и западным технологиям, используемым в беспилотниках. В январе официальный представитель Совета национальной безопасности Эдриенн Уотсон заявила CNN в своем заявлении: «Мы ищем способы нацелиться на иранское производство БПЛА с помощью санкций, экспортного контроля и переговоров с частными компаниями, детали которых использовались в производстве».

В апреле вице-адмирал Брэд Купер, командующий Центральным командованием ВМС США 5-го флота США, посетил Туркменистан и Казахстан, чтобы встретиться с официальными лицами в регионе и обсудить «ряд тем… в том числе то, как ВМС США укрепляют партнерские отношения и ускорение инноваций на Ближнем Востоке для повышения региональной безопасности на море», — заявил представитель 5-го флота. Тим Хокинс сказал CNN.

Грузовое судно под российским флагом (слева), которое, по мнению экспертов, может быть связано с торговлей оружием, видно на спутниковом снимке порта Астрахань в России, сделанном 7 марта.

Maxar Technologies

Украина, западные правительства и аналитики по вопросам безопасности также обвиняли Иран в отправке оружия и припасов в Россию самолетом.

Согласно заявлению Национального центра сопротивления Украины, официальному органу, от марта 2022 года три иранские государственные авиакомпании и «одна предположительно частная» под названием Mahan Air доставили в Москву беспилотники «и инструкторов». В 2011 году министерство финансов США наложило санкции на Mahan Air за перевозку оружия, истребителей и припасов для иранских сил Кудс.

В прошлом году Министерство торговли США выявило четыре иранских грузовых самолета, которые, по его словам, летели в Россию в нарушение американского экспортного контроля, а власти США связали эти самолеты с «обратной загрузкой товаров в Россию». В заявлении Министерства торговли США говорится, что поддержка таких самолетов нарушает экспортный контроль США в свете «поддержки Ираном российской военной машины, включая недавнее предоставление беспилотных летательных аппаратов».

CNN проанализировал данные отслеживания от Flightradar24 для этих четырех грузовых самолетов, которые показывают, что в совокупности иранские самолеты совершили не менее 85 рейсов в московские аэропорты в период с мая 2022 года по март 2023 года.

от ИРНА

Дружба Ирана и России сложнее, чем кажется

«Некоторые иранские государственные авиакомпании доставляют беспилотники из Ирана в Россию», — сказал Келли из EOS Risk Group. «Однако с точки зрения сравнения объема того, что можно перевезти за один рейс, корабль дает вам гораздо больший объем и возможности».

В ноябре иранский режим признал, что продал России «ограниченное количество беспилотников», но министр иностранных дел Хоссейн Амир-Абдоллахян настаивал на том, что оружие было предоставлено «за несколько месяцев до начала войны в Украине». Иран утверждает, что продажа не нарушает положений ООН.

Россия, которая в апреле поочередно председательствовала в Совете Безопасности ООН, продолжает насмехаться над западными санкциями. В прошлом году официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что сообщения о том, что страна использует иранские беспилотные летательные аппараты (БПЛА), являются «необоснованными выводами», несмотря на то, что Украина, ее союзники и эксперты по отслеживанию вооружений нашли достаточно доказательств их использования в Украине.

Аналитики ожидают, что в 2023 году уровень гнусной активности и «темных» портов в Каспийском море останется высоким, и что влияние Москвы на крупнейший в мире внутренний водоем останется бесконтрольным.

Солдат украинской армии устанавливает ракету Javelin американского производства на боевую позицию на передовой 20 мая 2022 года в Харьковской области, Украина.

Джон Мур / Getty Images

Источники сообщают, что Россия отправляет часть захваченного в Украине оружия, предоставленного США, в Иран.

«У них там нет никакой другой власти, от которой они могли бы спрятаться», — сказал Ишик о судах, плавающих по Каспийскому морю. Он также отметил, что «судно под российским флагом дает вам дополнительный уровень защиты», поскольку, по словам Ишика, другие страны и субъекты в регионе опасаются задавать вопросы или вмешиваться в дела российских судов.

Растущее сотрудничество на этом внутреннем море, скрытом от влияния и вмешательства западных стран, укрепляет силу как Москвы, так и Тегерана.

«Каспийское море раньше было театром конфронтации между Россией и Ираном, а теперь это потенциальный путь для уклонения от санкций и возможного снабжения оружием», — сказал Табризи, отметив, что сейчас у стран более равноправное партнерство, особенно когда речь идет о военное сотрудничество.

«Что касается долгосрочных последствий… на более стратегическом фронте, когда речь идет о Ближнем Востоке, но и в целом, я думаю, что за этим будет очень интересно наблюдать, и потенциально это будет очень проблематично для интересов Запада».

По словам Табризи, в прошлом Иран экспортировал дроны или возможности дронов своим региональным марионеткам и союзникам, и это считалось угрозой. «Но я думаю, что масштабы экспорта, которые мы наблюдаем сейчас, другие».

Объем грузов по Транскаспийскому маршруту увеличился в 2,5 раза в 2022 году

Объем грузов, перевезенных по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (Титр) , или Среднему коридору, увеличился в 2,5 раза в 2022 году до 1,5 млн тонн. Об этом заявил заместитель министра торговли и интеграции Казахстана, Кайрат Балыкбаев , в ходе второго Экономического форума Европейский Союз-Центральная Азия. Средний коридор представляет собой сеть железнодорожных и судоходных линий, предназначенных для соединения Китая с Европой через Среднюю Азию, Каспийское море, Кавказ и Черное море в обход России. По статистике правительства Астаны, общая пропускная способность маршрута Титр в настоящее время составляет 5,8 млн тонн в год. В 2022 г. было перевезено 33 контейнера против потенциального 80 контейнеров. Поднято сегодня информационным агентством «Казинформ» Балыкбаев упомянул согласованную в прошлом году правительствами Азербайджана, Грузии, Казахстана и Турции повестку развития, направленную на устранение «узких мест» вдоль Среднего коридора к 2027 году, и призвал операторов региона в полной мере использовать потенциал Транскаспийского маршрута для выхода на европейские рынки.

За первые три месяца текущего года объем грузов, перевезенных поездом по Титру, увеличился почти на 64 процента, достигнув 433 тысяч тонн. Казахстанский экспорт составил 60 процентов от 1,5 миллиона тонн перевезенных в прошлом году товаров: среди них, в частности, нефтехимия, металлы, уголь, ферросплавы и пшеница. «Мы считаем, что экспорт казахстанской продукции будет увеличиваться пропорционально росту потенциала маршрута», — сказал Балыкбаев. Замминистра также отметил работу правительства по созданию контейнерного хаба в особой экономической зоне порта Актау на Каспийском море, а также по «скорейшему» завершению строительства порта Курык, примерно в шестидесяти километрах южнее. Меры по развитию Среднего коридора включают также строительство второго пути на участке железной дороги Достык на границе с Китаем и Мойынты на Каспийском море и модернизацию станции Алматы.

Вчера портовый оператор Сингапура Psa International и железнодорожная компания «Казахстанские железные дороги» (Ktz) подписали соглашение о создании совместного предприятия под названием Kpmc, которое будет заниматься продвижением развития Транскаспийского международного транспортного маршрута. . Однако соглашение, согласно пресс-релизу, подлежит одобрению соответствующими регулирующими органами. Целью партнерства между Ktz и Psa является увеличение потока контейнеров по маршруту, сокращение времени транзита и снижение транспортных расходов за счет организации маршрутных поездов и предоставления продуктов и услуг от станции к станции. «Это совместное предприятие является важной вехой для PSA, поскольку оно расширяет наше глобальное присутствие в Центральной Азии и отражает нашу неизменную приверженность укреплению глобальной связи и устойчивой торговли. Благодаря партнерству с КТЖ мы стремимся создать эффективную логистическую сеть, которая предлагает грузовым операторам жизненно важный и ценный вариант для повышения гибкости и устойчивости их бизнеса», — прокомментировал главный исполнительный директор PSA International Тан Чонг Мэн. Соглашение было подписано на казахстанско-сингапурском бизнес-форуме в Астане под председательством президента города-государства Халимы Якоб и премьер-министра РК Алихана Смаилова.

Развитие Среднего коридора входит в число соглашений о сотрудничестве, подписанных на прошлой неделе в Сиане президентом Китая Си Цзиньпином и казахстанцем Касым-Жомартом Токаевым. Это инфраструктурная инициатива, основанная на развитии портов и железнодорожных путей, зародившаяся десять лет назад на импульсе стран Центральной Азии (в первую очередь Казахстан) и Кавказа, но получившая новый импульс после вторжения в Украину. со стороны России, с необходимостью для европейских стран найти альтернативный транспортный маршрут для торговли с Китаем и Юго-Восточной Азией. С географической точки зрения Средний коридор представляет собой кратчайший путь между Западным Китаем и Европой и, прежде всего, позволяет избежать использования российской железнодорожной сети и последующих санкций, введенных Западом против Москвы после начала войны.

На Транскаспийский международный транспортный маршрут ссылался Верховный представитель ЕС по иностранным делам и безопасности Жозеп Боррель по случаю его визита в Центральную Азию в ноябре прошлого года. «Мы должны углубить наши связи с регионом, — сказал он по этому поводу, — и сосредоточиться на том огромном потенциале, который он предлагает с точки зрения поставок энергии, сырья и новых транспортных коридоров, не зависящих от России, таких как Полуостров». Италия, с ее географическим положением в центре Средиземноморья, могла бы извлечь большую выгоду из проекта, который на своем последнем участке частично пойдет по пути газового маршрута между Азербайджаном и Апулией. США официально не занимали позицию по Среднему коридору, но нет оснований полагать, что они выступают против него (инициатива направлена ​​на дальнейшее ослабление экономических связей между Европой и Россией). Однако поддержка Китаем этой инициативы не была предрешена. Пекин давно стремился разработать собственный железнодорожный проект для перевозки товаров в Европу и из Европы в рамках своей инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП), которая, однако, встречала растущий скептицизм за рубежом из-за опасений, связанных с так называемой «долговой ловушкой». и ограниченное экономическое влияние китайских проектов в других странах (примером является Пакистан) .

Фактически уже действует Транскаспийский международный транспортный маршрут. В декабре прошлого года Узбекистан объявил, что впервые использовал Средний коридор для экспорта 91 контейнерной партии меди в Болгарию в обход России, но через Туркменистан, Азербайджан и Грузию, и используя суда для перевозки поездов через Каспийское море и Черное море. Однако для того, чтобы Транскаспийский маршрут представлял собой достойную альтернативу наземным железнодорожным перевозкам, по-прежнему необходимы значительные инвестиции, особенно в портах Казахстана. Одним из важнейших узлов Среднего коридора является, например, порт Актау на Каспии. Для усиления своих мощностей правительство Астаны намерено построить новый контейнерный хаб стоимостью 28,9 тыс.млн долларов к 2025 году: проект под названием «Саржа» позволит порту переваливать 215 контейнеров в год против нынешних 40 тыс. Для привлечения инвестиций в Актау Казахстан также создал особую экономическую зону и привлек таких гигантов индустрии, как ОАЭ Abu Dhabi Port Group, сингапурская Psa International и японская Inpex, которая в марте прошлого года осуществила экспериментальную перевозку из Актау в Баку груз в 52 барреля нефти с казахстанского месторождения Кашаган.

Другой возможный узел представлен портом Курык , чуть более чем в 60 км южнее. Компания «Семург Инвест» работает над проектом развития терминала: цель, как сообщил в интервью «CNBC» управляющий директор Нуржан Марабаев, — использовать порт для перевозки нефти и сжиженного природного газа. Перекачка углеводородов не является основным смыслом существования Среднего коридора, но Казахстану срочно необходимо найти альтернативный маршрут трубопроводу Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) , который опирается на российский терминал в Новороссийске, и др. Транскаспийский трубопровод (ТКК) , все еще застрявшие на бумаге, чтобы обеспечить их экспорт в Европу.