Концерт хворостовского в красноярске: Фестиваль Дмитрия Хворостовского в Красноярске 2022: расписание концертов

ГАЛА-КОНЦЕРТ — Репертуар — Красноярский государственный театр оперы и балета

АННА НЕЧАЕВА

Сопрано 

Окончила Саратовскую государственную консерваторию им. Леонида Собинова.

В 2003–08 – солистка театра «Санктъ-Петербургъ Опера». В 2008–11 – солистка Михайловского театра.

Изумительно спев Настасью на премьере «Чародейки» Петра Чайковского в Большом театре России /постановка Александра Тителя, дирижер – Александр Лазарев, 2012/, Анна Нечаева получила приглашение войти в состав оперной труппы. Ныне в ее репертуаре: Иоланта, Лиза, Татьяна, Мария /«Иоланта», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Мазепа» Чайковского/, Лю, Манон Леско, Мими, Тоска /«Турандот», «Манон Леско», «Богема», «Тоска» Джакомо Пуччини/, Ярославна /«Князь Игорь» Александра Бородина/, Елизавета Валуа, Виолетта Валери, Амелия /«Дон Карлос», «Травиата», «Бал-маскарад» Джузеппе Верди/, Микаэла /«Кармен» Жоржа Бизе/, Донна Анна /«Каменный гость» Александра Даргомыжского/, Купава, Ольга Токмакова /«Снегурочка» и «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова/, Русалка /«Русалка» Антонина Дворжака/, Эльза /«Лоэнгрин» Рихарда Вагнера/.

Выступала в постановках Франчески Замбелло, Юргена Флимма, Андрейса Жагарса, Юрия Любимова, Эдриана Ноубла, Давиде Ливерморе, Римаса Туминаса, Александра Тителя, Петера Штайна, Вилли Деккера, Тимофея Кулябина, Франсуа Жирара под управлением таких дирижеров как Михаил Татарников, Петер Феранец, Василий Синайский, Роберт Тревиньо, Джакомо Сагрипанти. Туган Сохиев, Феликс Коробов, Юрай Валчуха, Айнарс Рубикис, Эван Роджистер.

В числе последних ангажементов – Полина /«Игрок» Сергея Прокофьева, Опера Фландрии, Гент, 2018/, партия сопрано в Военном реквиеме Бенджамина Бриттена под управлением Сэра Антонио Паппано /Берлинская государственная капелла, Берлин, 2018/, Татьяна /«Евгений Онегин», Национальная опера Вашингтона и Фестиваль Сейдзи Одзавы в Мацумото, 2019/, Лиза /«Пиковая дама», Театр Сан-Карло, Неаполь, 2019/, Аида /«Аида» Верди, Израильская опера, 2022/.

В сезоне 2022–23 Анна Нечаева выступит в партиях Лизы /«Пиковая дама», Ла Монне, Бельгия/ и Аиды /«Аида», Датская Королевская опера, Копенгаген/.  

ИРИНА ВАЩЕНКО

Сопрано 

В 2001 окончила Московскую государственную консерваторию им. Петра Чайковского /педагог – нар. арт. РСФСР, профессор Ирина Масленникова/. С 2000 – солистка Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В репертуаре: Милитриса /«Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова/, Венера /«Тангейзер» Рихарда Вагнера/, Горислава /«Руслан и Людмила» Михаила Глинки/, Ларина, Лиза /«Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского/, Розалинда /«Летучая мышь» Иоганна Штрауса/, Маргарита /«Фауст» Шарля Гуно/, Мюзетта, Чио-Чио-сан и Тоска /«Богема», «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Джакомо Пуччини/, Джульетта /«Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха/, Леонора, Леди Макбет /«Сила судьбы» и «Макбет» Джузеппе Верди/, Сусанна /«Хованщина» Модеста Мусоргского/, Фата Моргана, Клара /«Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева/. Исполнила партию Гертруды в мировой премьере оперы Владимира Кобекина «Гамлет /датский/ /российская/ комедия». Принимала участие в гастролях Музыкального театра /США, Южная Корея, Эстония, Латвия, Израиль, Греция и Нидерланды/. В 2019 дебютировала в миланском Ла Скала /Сусанна в «Хованщине» Мусоргского, постановка Марио Мартоне, дирижер – Валерий Гергиев/.

Ведет активную концертную деятельность. Участвует в российских и международных оперных фестивалях /Омск, Челябинск, Пермь, Саратов/. Участвовала в Мюнхенском фестивале, выступала в концертах с Баварским симфоническим оркестром /2001/. Принимала участие в Днях России в Азербайджане и Белоруссии. 

АННА АВАКЯН

Сопрано 

Анна Авакян окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных. В 2014–17 работала в Оперном театре Ольденбурга /Германия/, где исполнила Наннету /«Фальстаф» Джузеппе Верди/, Александру /«Идиот» Мечислава Вайнберга/, Голубую фею /«Приключения Пиноккио» Джонатана Дава/, Дженни /«Белая дама» Франсуа Адриена Буальдье/, Сюзанну и Барбарину /«Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта/, Гретель /«Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка/, Мисс Шлиссен /«Сатьяграха» Филиппа Гласса/, Анну Франк /«Дневник Анны Франк» Григория Фрида/, Вельгунду /«Золото Рейна» Рихарда Вагнера/, Микаэлу /«Кармен» Жоржа Бизе/. В ноябре 2016 приняла участие в концертном исполнении оперы Сергея Прокофьева «Семен Котко» под управлением Владимира Юровского на сцене амстердамского зала Консертгебау.

С 2020 – солистка Красноярского театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского. В репертуаре – Виолетта Валери /«Травиата» Верди/, Татьяна /«Евгений Онегин» Петра Чайковского/, Джульетта /«Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини/, Микаэла /«Кармен»/, Недда /«Паяцы» Руджеро Леонкавалло/, Донна Анна и Графиня Альмавива /«Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» Моцарта/.

В июле 2022 исполнила партию Донны Анны /«Дон Жуан», спектакль Михаэля Штурмингера/ на первых гастролях Красноярской оперы в Большом театре России. 

ЮЛИЯ ГЕРЦЕВА

Меццо-сопрано 

Юлия Герцева более известна европейским любителям оперы, нежели российским – с 2002 она выступает на сценах самых известных оперных домов Европы: Ла Скала в Милане, Ла Фениче в Венеции, Сан-Карло в Неаполе, Баварской и Венской государственных операх, Театра Массимо в Палермо, Королевских театров в Турине и Мадриде, Венская государственная опера.

В 2002 молодую певицу заметил великий Мстислав Ростропович и позвал ее спеть Сонетку /«Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича/ с оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме: с этого момента началась и ее международная карьера.

Огромную любовь Юлия Герцева питает к русской музыке – на оперной сцене она воплотила образы Полины /«Пиковая дама» Петра Чайковского/, Иоанны д’Арк /«Орлеанская дева» Чайковского/, Любаша /«Царская невеста» Николая Римского-Корсакова/, Марина Мнишек и Марфа /«Борис Годунова» и «Хованщина» Модеста Мусоргского/, Клариче /«Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева/. В 2022 с большим успехом выступила в партии Графини /«Пиковая дама»/ в Ла Скала /дирижеры – Валерий Гергиев и Тимур Зангиев, режиссер – Маттиас Хартман/. Ведущая итальянская газета La Repubblica отметила Графиню в интерпретации Герцевой как «трогательную и отрешенно поющую песенку Гретри в почти трансцендентном состоянии», а интернет-портал giornaledellamusica.it назвал ее «Графиней первой величины».

Существенную часть репертуара певицы занимает ораториальная музыка Иоганна Себастьяна Баха, Георга Фридриха Генделя и Вольфганга Амадея Моцарта. Недавно Юлия Герцева записала CD «Амвросианские песнопения», собрав в издании старинные распевы из богослужебного репертуара христианской Церкви до Великого раскола 1054 года.

На Фестивале Дмитрия Хворостовского певица выступает во второй раз – дебютом в 2019 году стало участие в исполнении Реквиема Джузеппе Верди с Красноярским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Ланде. В 2022 певица прилетит на Фестиваль сразу после участия в Фестивале Верди в Королевском театре Пармы, где выступит в благотворительном гала-концерте Fuoco di Gioia /«Пламя радости»/. 

ДАРЬЯ РЯБИНКО

Меццо-сопрано 

Дарья Рябинко с отличием окончила Красноярскую академию музыки и театра /ныне – Сибирский государственный институт искусств им. Дмитрия Хворостовского/. Студенткой третьего курса приняла участие в проекте «дебют» в рамках Федеральной целевой программы «Культура России», где исполнила партию Зибеля в опере Шарля Гуно «Фауст» на сцене Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. В 2009 певицу пригласили в стажерскую группу Красноярского театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского, а после окончания Академии – в основную труппу театра.

В репертуаре: Любаша, Лель и Весна /«Царская невеста» и «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова/, Ольга, Полина и Лаура /«Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Петра Чайковского/, Мерседес, Кармен /«Кармен» Жоржа Бизе/, Лола /«Сельская честь» Пьетро Масканьи/, Фенена, Маддалена, Флора, Азучена, Амнерис /«Набукко», «Риголетто», «Травиата», «Трубадур», «Аида» Джузеппе Верди/, Кончаковна /«Князь Игорь» Александра Бородина/, Консепсьон /«Испанский час» Мориса Равеля/, Марина Мнишек /«Борис Годунов» Модеста Мусоргского/, Марьям /«Кавказский пленник» Цезаря Кюи/ и другие партии.

Дарья Рябинко дважды номинировалась на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль»: за исполнения партий Комиссара в опере Франсиса Пуленка «Груди Терезия» /2020/ и Милитрисы Кирибитьевны в опере-фарсе Александра Бородина «Богатыри» /2022/.

В июле 2022 исполнила партию Донны Эльвиры /«Дон Жуан», спектакль Михаэля Штурмингера/ на первых гастролях Красноярской оперы в Большом театре России. 

МИХАИЛ ПИРОГОВ

Тенор

Заслуженный артист Республики Бурятия /2018/

Лауреат Государственной премии Республики Бурятия /2019/ 

Михаил Пирогов окончил Музыкальное училище им. Петра Чайковского в Улан-Удэ /2003/, затем обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Николая Римского-Корсакова в классе народного артиста РФ Юрия Марусина. В 2010 был принят в труппу Бурятского академического театра оперы и балета им. Гомбожапа Цыдынжапова. В 2011–14 служил солистом Саратовского академического театра оперы и балета, а в 2014 вновь вернулся в родной театр. В декабре 2018 Михаила Пирогова пригласили в труппу Красноярского государственного театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского. В репертуаре: Каварадосси и Б.Ф. Пинкертон /«Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини/, Хозе /«Кармен» Жоржа Бизе/, Герман и Водемон /«Пиковая дама» и «Иоланта» Петра Чайковского/, Владимир Игоревич /«Князь Игорь» Александра Бородина/, Риенци /«Риенци, последний из трибунов» Рихарда Вагнера/, Индийский гость /«Садко» Николая Римского-Корсакова/, Андрей Хованский /«Хованщина» Модеста Мусоргского/, Манрико и Густав III /«Трубадур» и «Бал-маскарад» Джузеппе Верди/.

С 2021 Михаил Пирогов – ведущий солист Новосибирского государственного театра оперы и балета. Исполняет партии Калафа /«Турандот» Пуччини/, Канио /«Паяцы» Леонкавалло/, Германа /«Пиковая дама»/, Каварадосси /«Тоска»/.

В 2022 как приглашенный артист дебютировал в Большом театре России, исполнив Водемона в «Иоланте». В том же году Михаил Пирогов стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль» за исполнение партии Соловья Будимировича в спектакле «Богатыри» Красноярского театра оперы и балета им. Дмитрия Хворостовского. 

РАУФ ТИМЕРГАЗИН

Баритон 

Рауф Тимергазин окончил Оренбургский институт искусств им. Леопольда и Мстислава Ростроповичей в 2017. После прослушивания в Молодежную оперную программу Большого театра России студент III курса был приглашен в состав оперной труппы. Репертуар: Гость Лауры /«Каменный гость» Александра Даргомыжского/, Фламандский депутат /«Дон Карлос» Джузеппе Верди/, Митюха /«Борис Годунов» Модеста Мусоргского, ред. Николая Римского-Корсакова/, Скоморох, Гонец /«Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова/, Ловчий /«Русалка» Антонина Дворжака/.

В 2018–21 – артист Молодежной оперной программы Большого театра: в феврале 2018 проходил стажировку в Парижской национальной опере, по окончании которой выступил в совместном концерте с артистами Молодежной программы Парижской оперы на сцене Амфитеатра Оперы Бастилии.

С сезона 2022–23 – солист Пермского академического театра оперы и балета им. Петра Чайковского. 

ДАВИД БАБАЯНЦ

Баритон 

Давид Бабаянц учился в Ереванской государственной консерватории им. Комитаса, совершенствовал вокальную технику в Международной академии им. Ренаты Тебальди и Марио дель Монако у Марио Мелани и в Академии Россини /Италия, Пезаро/. Занимается с выдающейся болгарской певицей Райной Кабайванской.

С 2008 – солист Ереванского государственного театра оперы и балета им. Александра Спендиаряна, где дебютировал в партии Графа ди Луны /«Трубадур» Джузеппе Верди/. В репертуар певца вошли партии Севера /«Полиевкт» Гаэтано Доницетти/, заглавные партии /«Набукко» и «Риголетто» Верди/, Дон Пруденцио /«Путешествие в Реймс» Джоаккино Россини/, Тонио и Сильвио /«Паяцы» Руджеро Леонкавалло/, Альфио /«Сельская честь» Пьетро Масканьи/, Шарплес /«Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини/. Выступал с Пласидо Доминго, Витторио Григоло, Франческо Мели, Джанлукой Террановой, Марией Хосе Сири, Асмик Папян, Амарилли Ницца, Виолетой Урмана в спектаклях Франко Дзеффирелли, Уго де Аны, Пьера Луиджи Пицци, Хеннинга Брокгауза, Карлуша Падриссы, Арно Бернара и других режиссеров.

В числе последних ангажементов певца – Скарпиа /«Тоска» Пуччини/ в Оперном театре Овьедо /Испания/, Эскамильо /«Кармен» Жоржа Бизе/ в Оперном театре Дубая, Дон Карлос ди Варгас /«Сила судьбы» Верди/ в Опере Клостернойбурга /Австрия/ и Королевского театра в Парме /Италия/. На Фестивале Дмитрия Хворостовского исполнил партию Эбн-Хакиа /«Иоланта» Чайковского, концертное исполнение, дирижер – Василий Петренко/.

Удостоен премии Общества Верди в Буссето. 

ИРИНА ЛЫЧАГИНА

Режиссер 

Ирина Лычагина окончила Московский государственный педагогический институт им. Владимира Ленина и Государственный институт театрального искусства им. Анатолия Луначарского /ныне – Российский институт театрального искусства–ГИТИС/. В 1993–96 принимала участие в проектах Британского совета.

В 2000–21 служила режиссером оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко /МАМТ/. Труд Ирины Лычагиной в работе над спектаклями неоценим. Она является режиссером по пластике и хореографом таких знаковых для новейшей истории театра спектаклей, как «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини /спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска»/, «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева, «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Майская ночь» Николая Римского-Корсакова; автором пластического решения мировой премьеры оперы Владимира Кобекина «Гамлет /датский/ /российская/ комедия». Спектакль стал событием в музыкальной жизни России, постановка была выдвинута на премию «Золотая Маска» в пяти номинациях.

Особый режиссерский дар Ирины Лычагиной – работа над массовыми сценами. Благодаря ее труду 350 человек, единовременно находившихся на сцене в спектакле «Война и мир», работали как отличный часовой механизм.

Является незаменимым ассистентом всех приглашенных зарубежных постановщиков. Она помогала в работе Оливье Пи /«Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси/, Кристоферу Олдену /«Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена/, Андрейсу Жагарсу /«Тангейзер» Рихарда Вагнера, «Манон» Жюля Массне/, Петеру Штайну /«Аида» Джузеппе Верди/. После работы над «Аидой» Петер Штайн лично пригласил Ирину Лычагину принять участие в его следующем российском проекте – постановке драматической легенды Гектора Берлиоза «Осуждение Фауста» в Большом театре России, где она успешно решила масштабные массовые сцены. В 2019 Ирина Лычагина участвовала в постановке оперы Игоря Стравинского «Похождения повесы» – совместной постановки МАМТ с Фестивалем в Экс-ан-Провансе. В дальнейшем, после отъезда приглашенных режиссеров, она отвечала за поддержание высокого художественного уровня их постановок. В том же году осуществила возобновление постановки оперы Массне «Манон» – эта работа была посвящена памяти режиссера Андрейса Жагарса.

На сцене МАМТ поставила оперетту Дмитрия Шостаковича «Москва, Черемушки» /2006, в следующем году спектакль был выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинациях «Лучший спектакль в оперетте» и «Лучшая работа режиссера»/, оперу Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика» /2014, к 300-летию со дня рождения композитора/, спектакли с элементами образовательной программы для детей и юношества «Знакомство с оркестром» и «Путеводитель по оркестру».

Режиссер концертных программ в МАМТ, в том числе вечера к юбилею Дмитрия Брянцева, концертов проекта «Королевы оперы» с участием Джесси Норман, Суми Чо, Марии Гулегиной, Хиблы Герзмава. Режиссер-постановщик концерта солистов московских музыкальных театров на фестивале в Юрмале и концерта памяти Андрейса Жагарса на сцене театра «Геликон-опера».  

ЭДУАРД ТОПЧЯН

Дирижер

Заслуженный деятель искусств Республики Армения /2007/ 

Выдающийся армянский дирижер Эдуард Топчян окончил Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса по классу скрипки. Искусству дирижирования обучался у Огана Дуряна. Большое влияние на карьеру молодого музыканта оказали советы Сэра Георга Шолти, Клаудио Аббадо и Нелло Санти.

В 2000 впервые встал за пульт Национального филармонического оркестра Армении /НФОА/. В том же году стал художественным руководителем и главным дирижером оркестра. Осуществленные Топчяном интерпретации произведений армянских и зарубежных композиторов /часть которых посвящена оркестру и его художественному руководителю/ получила высокую оценку общественности и прессы.

Выступал более чем с 50 известными оркестрами Европы, США и Азии, в числе которых Королевский филармонический оркестр Лондона, Филармонический оркестр Кельна, Симфонический оркестр Штутгартского радио /ныне – Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии/, Национальный филармонический оркестр России, Будапештский филармонический оркестр, Израильский симфонический оркестр, Оркестр Гюльбенкяна, Симфонический оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр Сеула, Национальный симфонический оркестр Литвы, Симфонический оркестр Словацкого радио, Оркестр Тосканы и др.

С 2007 совместно с виолончелистом Александром Чаушяном является художественным руководителем ежегодного Ереванского Международного музыкального фестиваля.

В Красноярске открывается фестиваль Дмитрия Хворостовского

https://ria.ru/20221016/khvorostovskiy-1824123319.html

В Красноярске открывается фестиваль Дмитрия Хворостовского

В Красноярске открывается фестиваль Дмитрия Хворостовского — РИА Новости, 16.10.2022

В Красноярске открывается фестиваль Дмитрия Хворостовского

Сегодня, 16 октября, стартует фестиваль Дмитрия Хворостовского, сообщается на сайте Красноярской краевой филармонии. Смотр продлится по 26 октября. РИА Новости, 16.10.2022

2022-10-16T07:01

2022-10-16T07:01

2022-10-16T07:01

культура

новости культуры

хворостовский

дмитрий хворостовский

джузеппе верди

красноярск

россия

красноярский край

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/150932/20/1509322031_0:138:1474:967_1920x0_80_0_0_ea5152d3e211ac1b5c96e7a2b43c7f00.jpg

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Сегодня, 16 октября, стартует фестиваль Дмитрия Хворостовского, сообщается на сайте Красноярской краевой филармонии. Смотр продлится по 26 октября. Он откроется исполнением «Реквиема» Джузеппе Верди. В программе также значатся концерт Хуана Диего Флореса, одноактные оперы Сергея Рахманинова «Скупой рыцарь», «Алеко» и другие выступления. По мнению Ильдара Абдразакова, пока фестиваль будет жить, будут вспоминать о Хворостовском. «Дмитрий Хворостовский для меня всегда был, остается и будет примером хорошего красивого певца», — сказал он на пресс-конференции, посвященной торжественному вечеру в честь 60-летия со дня рождения легендарного баритона. Руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России Дмитрий Вдовин отметил, что начинающим артистам из регионов тяжелее строить карьеру, чем тем, кто родился в столичных городах.Хворостовский родился 16 октября 1962 года в Красноярске. Он добился всемирной известности и признания. Выступал на сцене Метрополитен-оперы, Ла Скала, Венской государственной оперы и других театров. Его не стало 22 ноября 2017. Более двух лет он боролся с онкологией. Фестиваль Дмитрия Хворостовского был учрежден в 2019 году по инициативе губернатора Красноярского края Александра Усса и Людмилы и Александра Хворостовских, родителей оперного певца.

https://ria.ru/20221006/muzyka-1821965780.html

красноярск

россия

красноярский край

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Елена Громова

Елена Громова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150932/20/1509322031_0:142:1474:1249_1920x0_80_0_0_c52d6ceb0497af140a5d9a4f45a5833f.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Елена Громова

новости культуры, хворостовский, дмитрий хворостовский, джузеппе верди, красноярск, россия, красноярский край, большой театр, метрополитен-опера, ла скала

Культура, Новости культуры, Хворостовский, Дмитрий Хворостовский, Джузеппе Верди, Красноярск, Россия, Красноярский край, Большой театр, Метрополитен-опера, Ла Скала

МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Сегодня, 16 октября, стартует фестиваль Дмитрия Хворостовского, сообщается на сайте Красноярской краевой филармонии. Смотр продлится по 26 октября.

Он откроется исполнением «Реквиема» Джузеппе Верди. В программе также значатся концерт Хуана Диего Флореса, одноактные оперы Сергея Рахманинова «Скупой рыцарь», «Алеко» и другие выступления.

По мнению Ильдара Абдразакова, пока фестиваль будет жить, будут вспоминать о Хворостовском.

«Дмитрий Хворостовский для меня всегда был, остается и будет примером хорошего красивого певца», — сказал он на пресс-конференции, посвященной торжественному вечеру в честь 60-летия со дня рождения легендарного баритона.

Руководитель Молодежной оперной программы Большого театра России Дмитрий Вдовин отметил, что начинающим артистам из регионов тяжелее строить карьеру, чем тем, кто родился в столичных городах.

«

«Я вижу, как сейчас меняется ситуация, и в частности фестиваль Хворостовского в Красноярске уже дал дорогу очень многим. Например, в постановке «Дон Жуан» в прошлом году дебютировала в большой партии Мария Мотолыгина, наша выпускница, и другие ребята», — говорит Вдовин.

Хворостовский родился 16 октября 1962 года в Красноярске. Он добился всемирной известности и признания. Выступал на сцене Метрополитен-оперы, Ла Скала, Венской государственной оперы и других театров.

Его не стало 22 ноября 2017. Более двух лет он боролся с онкологией.

Фестиваль Дмитрия Хворостовского был учрежден в 2019 году по инициативе губернатора Красноярского края Александра Усса и Людмилы и Александра Хворостовских, родителей оперного певца.

В Москве открывается Международный музыкальный фестиваль ArsLonga

6 октября 2022, 15:13

Красноярск встречает Фестиваль Дмитрия Хворостовского — Новости

11.10.2022

8 октября в краевом центре состоялось открытие Третьего Фестиваля Дмитрия Хворостовского. В этом году главное музыкальное событие в культурной жизни региона посвящено 60-летию со дня рождения всемирно известного певца.

В этот вечер на сцене Большого зала Красноярской филармонии выступили оперный певец и друг Дмитрия Хворостовского Ильдар Абдразаков, а также солисты Красноярского государственного театра оперы и балета Анна Авакян и Севастьян Мартынюк. За дирижерским пультом Красноярского академического симфонического оркестра стоял его художественный руководитель и главный дирижер Владимир Ланде. Этим концертом открылся традиционный фестивальный цикл «Лучшие голоса мира».

Этот фестиваль — дань памяти нашего друга. Пока фестиваль жив, мы будем о нем говорить, будем помнить. И для меня большая честь открывать этот фестиваль, особенно в год 60-летия со дня рождения Дмитрия.

Ильдар Абдразаков, оперный певец

С 8 по 23 октября на сценах Красноярской филармонии и Театра оперы и балета пройдут концерты с участием известных оперных певцов и музыкантов из России и Европы, которые не только имели возможность выступать с Дмитрием Хворостовским, а также были его друзьями.

Кроме того, в Доме кино будут показаны киноверсии спектаклей и концертов фестиваля 2021 года.

Все, кто приходит на концерты, спектакли, выставки фестиваля, являются поклонниками настоящего искусства, которое во все времена служило объединяющей, вдохновляющей силой. Вот что нас объединяет.

Антон Левахин, художественный руководитель Фестиваля Дмитрия Хворостовского

Центральным событием фестиваля станет гала-концерт с участием Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Эдуарда Топчяна, который состоится 16 октября, в день рождения Дмитрий Хворостовский.

Завершится двухнедельная программа фестиваля концертом примадонны Большого театра Динары Алиевой.

Мы всегда организуем фестиваль с большим уважением к Дмитрию Александровичу, вдохновленному его любовью к зрителям. Хочу сказать спасибо всем участникам фестиваля, гостям, его организаторам.

Аркадий Зинов, министр культуры Красноярского края


Фестиваль основан в 2019 годупо инициативе Губернатора Красноярского края Александра Викторовича Усса и родителей певицы — Людмилы Петровны и Александра Степановича Хворостовских. Фестиваль проводится Красноярским фондом развития искусства имени Дмитрия Хворостовского при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Красноярского края и Министерства культуры Красноярского края.

В программе Третьего Фестиваля Дмитрия Хворостовского: https://cultura24.ru/news/19127/

Народный артист | Афиша

Особенности классического искусства

Народный артист
Русский баритон Дмитрий Хворостовский, выступая с Московским камерным оркестром в Линкольн-центре 14 ноября, опирается на богатое культурное наследие своей страны.

По
Майя Прицкер

23 октября 2007 г.

«Пришел, спел, победил», The Times Лондона, как известно, заявил о Дмитрии Хворостовском в 1989 году. После его дебюта в 1990 году в Alice Tully Hall, The New York Times написала, что Хворостовский издавал «одни из самых красивых и красноречивых звуков, которые в настоящее время можно услышать из любого человеческого горла».

Прошло почти 20 лет с тех пор, как Дмитрий Хворостовский, молодой баритон из сибирского города Красноярска, ошеломлял публику — сначала в России, а вскоре и во всем мире — своим роскошным голосом, непревзойденным контролем дыхания и изысканной тонкостью интерпретации. Ему было всего 25 лет, и он уже был солистом Красноярской оперы, когда выиграл конкурс имени Глинки, самый престижный вокальный конкурс в России. Вдохновленный Ириной Архиповой, прославленным меццо и старейшиной вокального искусства России, он участвовал в международных конкурсах, сначала в Тулузе в 1919 г.88, а затем престижный конкурс Cardiff Singer of the World в 1989 году, выиграв оба и начав замечательную международную карьеру, которая развивалась с беспрецедентной скоростью.

Хворостовскому предлагали сольные концерты по всему миру (включая Линкольн-центр — он возвращается в Avery Fisher Hall 14 ноября), а также эксклюзивный контракт на запись с Philips. Его европейский оперный дебют состоялся в 1991 году, а вскоре последовали «Ла Скала», «Ковент-Гарден» и «Метрополитен-опера». Но ни в Большом, ни в Мариинском спектаклях не появлялся. Это было время, когда российская экономика находилась в упадке, а русские художественные учреждения разваливались, не в силах обеспечить нормальные условия жизни и работы даже для лучших молодых талантов.

Хворостовский, называющий свободу творчества «величайшим сокровищем мира», переехал в Лондон, поближе к западным сценам, где он пользовался большим спросом. Тогда казалось, что Россия потеряла его. Но он никогда не терял Россию.

«За границей я всегда чувствую себя послом своей страны и ее музыки. Я просто хочу, чтобы весь мир знал нашу великую музыку», — сказал он в одном из своих интервью.

Хотя большинство баритоновых партий в русских операх либо не подходят его природно-лирическому голосу, либо просто недоступны (не так много русских опер ставится на Западе), Хворостовский часто исполняет на концертах отрывки из русских опер, в том числе такие раритеты, как Римского-Корсакова. Царская невеста и Рахманинов Алеко . «Евгений Онегин» и «Князь Елецкий» Чайковского ( «Пиковая дама» ) стали его знаковыми ролями и творческими триумфами, и трудно было бы найти лучшего князя Болконского (Прокофьева «Война и мир» ). С самого начала своей карьеры Хворостовский делился знаниями о русской культуре и истории с западными режиссерами, стремившимися к более достоверной и глубокой интерпретации русской классики.

«Его интерпретация арий Римского-Корсакова, Мусоргского и Чайковского теперь отмечена товарным знаком DH», — резюмирует дирижер Константин Орбелян, его соавтор во многих выступлениях и звукозаписывающих проектах, включая предстоящий концерт в Avery Fisher Hall. «У него есть способность привнести исторический элемент в арии князя Игоря или Бориса Годунова, одновременно сильные и задумчивые, или в его Онегина и Елецкого, благородных, страстных и трогательных».

Хворостовский исследовал другие жанры русской вокальной музыки в годы своего становления, в том числе народные песни, романсы и духовную музыку. Кто может забыть его интерпретации романсов Чайковского и Рахманинова или 9 Мусоргского?0051 Песни и пляски смерти ! Его «Ноченька», старинная лирическая народная мелодия, исполняемая а капелла , — его загробный бис и само воплощение «русскости» с ее необъятностью, меланхолией и кажущейся бесконечностью. мелодическая линия, богатая поворотами и нюансами.

Длинные, обжигающие мелодии, лиризм и задумчивые настроения русских песен, распевов и арий нашли свое идеальное соответствие в темном голосе Хворостовского, его уникальном легато и способности поддерживать и обогащать длинные фразы. Если прибавить к этому его преданное внимание к смыслу каждого слова и конфессиональную искренность выражения, то получится вполне русский художник.

Не случайно Георгий Свиридов (1915-1998), которого многие считают самым русским из русских композиторов, написал одно из своих последних и лучших произведений — Петербург , вокальный цикл на стихи великого русского поэта Александра Блок — для Хворостовского, исполнявшего его, как и другие произведения Свиридова, по всему миру.

Несколько лет назад певица начала осваивать новую территорию: популярные песни советских лет. Для него это было естественно, так как жанр уходит своими корнями в традиции русского романса и оперы и представляет собой сокровищницу мелодического и эмоционального богатства. Неудивительно, что подобное пересечение было обычным делом для российских оперных звезд старшего поколения.

Эти песни имеют личное значение для Хворостовского, поскольку они напоминают о его детстве в Советской России, его семье и сильном музыкальном влиянии его отца, баритона-любителя и пианиста.