Содержание
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Международные нормативные правовые акты
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Федеральный закон от 21. 11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»
Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы»
Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Нормативные правовые акты Красноярского края
Закон Красноярского края от 26. 12.2006 № 21-5553 «О государственных должностях Красноярского края»
Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края»
Закон Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае»
Закон Красноярского края от 25.11.2010 № 11-5331 «О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края»
Указ Губернатора Красноярского края от 16.06.2009 № 91-уг «Об утверждении Положения об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего, представителем нанимателя для которого является Губернатор Красноярского края, к совершению коррупционных правонарушений»
Указ Губернатора Красноярского края от 10.02.2010 № 10-уг «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Красноярского края, государственными гражданскими служащими Красноярского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты указанных сведений, порядке их размещения на официальном сайте Красноярского края — едином краевом портале «Красноярский край» и (или) на официальном сайте государственного органа Красноярского края и представления их для опубликования средствам массовой информации»
Указ Губернатора Красноярского края от 10. 02.2010 № 11-уг «О сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Красноярского края, и лицами, замещающими государственные должности Красноярского края»
Указ Губернатора Красноярского края от 19.04.2013 № 71-уг «Об утверждении Порядка представления лицом, поступающим на должность руководителя краевого государственного учреждения, а также руководителем краевого государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, проверки достоверности и полноты указанных сведений, размещения указанных сведений на едином краевом портале «Красноярский край», на официальных сайтах органов исполнительной власти Красноярского края и предоставления для опубликования средствам массовой информации»
Указ Губернатора Красноярского края от 05. 06.2013 № 93-уг «Об утверждении Положения о представлении лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Указ Губернатора Красноярского края от 29.05.2013 № 89-уг «О мерах по реализации Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Указ Губернатора Красноярского края от 13.08.2013 № 151-уг «О подразделениях, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений»
Указ Губернатора Красноярского края от 08.07.2014 № 150-уг «Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, государственных гражданских служащих Красноярского края, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей»
Указ Губернатора Красноярского края от 26. 12.2014 № 295-уг «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Красноярского края, Администрации Губернатора Красноярского края»
Указ Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 94-уг «Об утверждении Положения о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Красноярского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению»
Указ Губернатора Красноярского края от 17.10.2016 № 220-уг «Об утверждении Положения о проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов»
Указ Губернатора Красноярского края от 05. 07.2018 № 181-уг «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, государственными гражданскими служащими Красноярского края о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с осуществлением полномочий по замещаемой государственной должности Красноярского края, с исполнением должностных (служебных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
Распоряжение Губернатора Красноярского края от 07.02.2014 № 37-рг «Об организации работы по исполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
Распоряжение Губернатора Красноярского края от 31. 03.2014 № 116-рг «О должностном лице, уполномоченном на принятие решений об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Красноярского края, муниципальные должности и должности муниципальной службы»
Указ Губернатора Красноярского края от 08.12.2017 № 307-уг «Об утверждении программы противодействия коррупции в Красноярском крае на 2018 — 2020 годы»
Указ Губернатора Красноярского края от 02.10.2015 № 231-уг «Об утверждении Положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае»
Указ Губернатора Красноярского края от 19.04.2016 № 64-уг «Об утверждении Положения об уведомлении Губернатора Красноярского края о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения»
Распоряжение Администрации Губернатора Красноярского края от 06.10.2015 № 324-ра «Об утверждении положения об отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления Губернатора Красноярского края по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений»
Указ Губернатора Красноярского края от 07. 03.2017 № 52-уг «Об утверждении Порядка разработки проекта программы противодействия коррупции в Красноярском крае»
Правовые акты государственных органов края
Распоряжение Правительства Красноярского края от 02.08.2018 № 604-р «Об утверждении программы по профилактике коррупции в службе по ветеринарному надзору Красноярского края на 2018 — 2020 годы»
Приказ службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 16.11.2009 N 51 «Об утверждении Положения об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего службы по ветеринарному надзору Красноярского края к совершению коррупционных правонарушений»
Приказ службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 03.10.2018 N 161 «Об образовании комиссии службы по ветеринарному надзору Красноярского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов»
Приказ службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 15. 03.2013 N 36 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы по ветеринарному надзору Красноярского края и их проектов»
Распоряжение Правительства Красноярского края от 02.08.2018 N 604-р «Об утверждении программы по профилактике коррупции в службе по ветеринарному надзору Красноярского края на 2018 — 2020 годы»
Приказ службы по ветеринарному надзору Красноярского края от 01.06.2016 N 75 «Об утверждении Положения об уведомлении представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения»
Положение об отделе правовой и кадровой работы службы по ветеринарному надзору Красноярского края
Кто обязан представлять сведения о доходах — перечень должностей
Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов Минтруда России
Ссылки на официальные источники:
Минтруд России
Госслужба
Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов №4
Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов №5
Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов №6
Обзоры судебной практики, утвержденные Пленумом Верховного Суда
Обзор практики применения судами в 2014-2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции
Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация — ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЖУРСКИЙ РАЙОН
Информация о проведении мероприятия по противодействию коррупции
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона № 273-ФЗ к мерам профилактики коррупции относится предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.
В соответствии с Подразделом 2 Перечня должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского, сельского поселения, утвержденного законом Красноярского края от 27. 12.2005 № 17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы» должность заместителя главы муниципального образования относится к категории должностей — Руководители.
Согласно пункту 2 статьи 2 закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» гражданам для замещения главных должностей муниципальной службы категории «руководители» необходимо иметь высшее образование.
Между тем, по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы прокуратурой района установлено, что лицо, назначенное на должность заместителя главы Локшинского сельсовета, не имеет высшего образования.
По результатам проверки, главе Локшинского сельсовета 26.01.2017 г. внесено представление об устранении выявленных нарушений, представление удовлетворено, заместитель главы Локшинского сельсовета переведен на должность специалиста 1 категории, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
И.о.Прокурора района- Заместитель прокурора района
советник юстиции
И.Н.Абрамчукова
ОБЗОР положительного опыта проведения органами местного самоуправления Красноярского края в 2018 году Международного дня борьбы с коррупцией
Ежегодно, начиная с 2003года, с момента открытия для подписания в г. Мерида (Мексика) одного из официальных документов ООН — Конвенции против коррупции, более чем в 100 странах мира 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
Традиционно в этот день проводятся важные политические встречи и акции, семинары и демонстрации, направленные на поиск новых решений проблемы коррумпированности общества, в том числе и на территории Красноярского края.
В связи с чем, управлением Губернатора Красноярского края по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений главам городских округов и муниципальных районов края рекомендовано запланировать проведение в муниципальных образованиях мероприятий, посвященных вышеуказанному Дню.
Согласно информации, полученной из 44 муниципальных районов и городских округов края, в муниципальных образованиях организовывались мероприятия разнообразного формата, посвященные антикоррупционной тематике.
В органах местного самоуправления (далее – ОМСУ) 12 районов и городских округов края утверждены планы мероприятий по проведению Международного дня борьбы с коррупцией (г.Красноярск, г.Дивногорск, г.Канск, г.Сосновоборск, г.Назарово, ЗАТО п.Солнечный, Березовский, Краснотуранский, Назаровский, Манский, Ачинский, Канский районы).
Среди организованных мероприятий в ОМСУ 32 районов и городских округов проведены семинары, круглые столы, посвященные антикоррупционной тематике (г.Боготол, г.Ужур, Боготольский, Емельяновский, Балахтинский, Казачинский, Ермаковский, Таймырский, Сухобузимский, Н-Ингашский и др.).
Для участия в мероприятиях кроме муниципальных служащих приглашались представители правоохранительных органов, общественники, главы поселений, руководители муниципальных учреждений и предприятий, представители СМИ, школьники.
В администрации Северо-Енисейского района в рамках «Школы правового всеобуча» проведен семинар с муниципальными служащими, специалистами муниципальных учреждений и предприятий по разъяснению антикоррупционного законодательства.
В администрации г.Канска проведено тестирование муниципальных служащих по знанию законодательства по противодействию коррупции.
Админстрация Назаровского района с участием представителей прокуратуры провела семинар с муниципальными служащими «Новеллы и проблематика соблюдения требований законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции».
В г.Назарово проведено анкетирование получателей государственных (муниципальных) социальных услуг с целью выявления фактов коррупции, аналогичное мероприятие проведено и среди родителей школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений города.
А в г.Лесосибирске провели анонимное анкетирование среди населения, а также муниципальных служащих и должностных лиц администрации города по вопросам противодействия коррупции.
В ОМСУ 11 районов и городских округов организовали «горячие» и «прямые» линии, встречи представителей администраций с населением по вопросам противодействия коррупции (г.Канск, г.Назарово, Ачинский, Каратузский, Иланский, Манский, Н-Ингашский, Канский, Таймырский, Балахтинский районы, ЗАТО п.Солнечный).
Так в администрации Манского района была открыта «прямая линия» с населением по вопросам противодействия коррупции с привлечением правоохранительных органов, работников медицинских, образовательных учреждений, управления соцзащиты. Информировали население через сайт района.
В администрации Нижнеингашского района должностными лицами в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией проведен единый день приема граждан.
Администрацией Нахвальского сельсовета Сухобузимского района проведено анонимное анкетирование среди жителей сельского поселения с целью оценки уровня распространения коррупции, предрасположенности к ней населения и эффективности принимаемых антикоррупционных мер.
На информационном интернет-портале г.Сосновоборска размещена информация о действии в администрации города «горячей» телефонной линии для обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции в органах местного самоуправления и муниципальных организаций на территории города. Аналогичная информация размещена и в «Сосновоборской газете».
В Рыбинском районе в администрациях сельсоветов оформлены информационные стенды, посвященные вопросам профилактики коррупционных правонарушений.
Должностными лицами администрации г. Красноярска проведен внеочередной прием граждан по вопросам противодействия коррупции, график которого опубликован в газете «Городские новости».
В ОМСУ 20 районов и городских округов с целью информирования населения в средствах массовой информации и на официальных сайтах размещены материалы, посвященные антикоррупционной тематике (Курагинский, Емельяновский, Боготольский, Енисейский, Эвенкийский, Северо-Енисейский, Абанский и др. ).
В Абанском районе представители местного телевидения сняли сюжет о проведении семинара с муниципальными служащими с участием работников прокуратуры, посвященного Дню борьбы с коррупцией, а главный редактор газеты «Красное знамя» подготовила заметку.
В Северо-Енисейском районе на страницах газеты «Северо-Енисейский вестник» проведен опрос среди читателей о том, что такое коррупция, где чаще встречается и какими способами можно ее искоренить.
В Сухобузимском районе в газете «Вести Сухобузимского района» опубликована памятка по противодействию коррупции, подготовленная администрацией района.
Администрацией сельского поселения Хатанга Таймырского района подготовлен и выпущен в эфире информационного центра «Хатанга» блок информации антикоррупционного характера.
Помимо мероприятий, проведенных с муниципальными служащими на антикоррупционную тематику, в муниципальных образованиях 19 районов и городских округов большое количество мероприятий различного формата проведено с молодежью, в общеобразовательных учреждениях (г. Норильск, г.Минусинск, Тюхтетский, Курагинский, Манский, Бирилюсский и др.).
Так в Норильском политехническом колледже проведен видео-урок презентация «Коррупция, как вирус государства», на котором присутствовало 150 студентов.
В Ачинском районе среди школьников проведен конкурс рисунков и сочинений на тему «Честно Родине служить». Победители конкурса награждены грамотами и ценными подарками, которые вручали представители правоохранительных органов.
В Манском районе активисты молодежного центра «Феникс» распространили среди жителей села 50 листовок «Противодействие коррупции. Информация для граждан».
В дошкольных образовательных учреждениях г.Дивногорска проведены занятия в игровой форме для дошкольников по теме «Что такое хорошо и что такое плохо», «Запрещается-разрешается».
В образовательных учреждениях Канского района проведены родительские собрания и классные часы в старших классах по теме «Коррупции-нет!» с участием сотрудников правоохранительных органов.
В муниципальном образовании ЗАТО п.Солнечный работает молодежный антикоррупционный совет, который в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией провел свое заседание, где были подведены итоги работы за 2018 год и рассмотрен план работы на 2019 год.
В молодежном центре «Альтаир» Идринского района проведена информационная видео-акция «Честным быть модно и престижно!» с участием школьников, которым продемонстрировали видеоролик «Коррупция – это вирус», а также провели беседу «Коррупция – быть или не быть?».
Мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией, прошли и в культурных учреждениях муниципалитетов 10 районов и городских округов (г.Минусинск, г.Дивногорск, Тюхтетский, Козульский, Иланский, Бирилюсский и др.).
Так в Минусинской городской библиотеке им. А. Черкасова прошел литературный рейд «Всякому безобразию свое приличие» о вопросах коррупции на страницах русской литературы.
В библиотеках Иланского района проведены библиотечные уроки «Все мы разные, но права у всех одинаковые».
В Дивногорском городском дворце культуры «Энергетик» проведен кинолекторий для школьников, показан видеосюжет «Коррупция. Научный взгляд», проведена викторина, посвященная этому социальному явлению.
В Дивногорской библиотеке-музее имени В.П. Астафьева состоялась презентация книжной выставки-досье «Жить надо честно!».
В доме культуры пгт. Березовка Березовского района проведена районная деловая игра «STOP, коррупция!», в которой приняли участие старшеклассники, а в состав жюри были включены представители правоохранительных органов, администрации района.
В библиотеках Идринского района для населения проведены различные тематические мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией: информационные лектории, беседы-обзоры, круглые столы, правовые и познавательные часы.
В Тюхтетском районе центральной библиотекой организована выставка «Закон для всех и каждого».
В Бирилюсском районе в центральной библиотеке проведена среди старшеклассников правовая игра «Вместе против коррупции».
В г.Канске городской библиотекой имени А.П. Чехова организована выставка в оконных проемах (арт-окно) на тему «Мы за мир без коррупции».
В ОМСУ 19 районов и городских округов разработали и раздали памятки, буклеты, листовки по соблюдению антикоррупционного законодательства муниципальным служащим и гражданам (г.Лесосибирск, г.Красноярску, г.Ачинск, Уярский, Ужурский, Ермаковский, Таймырский, Рыбинский и др.).
В администрации г.Ачинска разработали памятку для муниципальных служащих, в которой разъяснили меры уголовной ответственности за получение и дачу взятки, меры административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Подготовили буклеты, листовки, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией, и раздали жителям города.
Сотрудники Дивногорской городской библиотеки имени В.Г. Распутина провели акцию среди населения города по раздаче памятки «Это важно знать!».
В администрации Нижнеингашского района для муниципальных служащих выпустили календари на 2019 год, на которых поместили ссылки на статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающие ответственность за коррупционные преступления.
В Канском районе ресурсоснабжающие организации на оборотных сторонах квитанций по оплате услуг ЖКХ поместили информацию о том, куда можно направить сообщения о фактах коррупции, а также другую информацию на антикоррупционную тематику.
В рамках проведения Международного дня борьбы с коррупцией многими органами местного самоуправления организованы и общепринятые мероприятия – это совещания на антикоррупционную тематику с руководителями муниципальных учреждений и предприятий, главами поселений; заседания муниципальных антикоррупционных комиссий; комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
Информация о проведенных мероприятиях, посвященных Международному дню борьбы с коррупций, размещена на официальных сайтах муниципальных образований.
Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления Губернатора края по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений
Заключение о результатах антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края в 2015 году
Введение
Одной из основных мер по противодействию коррупции в соответствии с Законом Красноярского края от 07.07.2009 №8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае» является антикоррупционный мониторинг, который включает в себя выявление, исследование и оценку явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению; состояние и распространение коррупции; достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции.
В целях обеспечения системности при изучении антикоррупционной составляющей в функционировании органов местного самоуправления Губернатором края подписан указ от 10. 05.2016 № 80-уг «О проведении антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края в 2015 году».
В соответствии с названным нормативным правовым актом организован анализ ситуации в органах местного самоуправления края за период с 1 января по 31 декабря 2015 года.
Цель антикоррупционного мониторинга заключалась в изучении состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края. Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения задач по сбору и анализу информации, характеризующей следующие позиции:
состояние работы по планированию мероприятий антикоррупционной направленности и организации их исполнения органами местного самоуправления;
состояние работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов;
итоги рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц;
соблюдение лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, ограничений, запретов, требований и обязанностей, установленных в целях противодействий коррупции, в том числе:
а) о практике получения и передачи подарков лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности;
б) о практике уведомления лицами, замещающими должности муниципальной службы, об обращениях в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
в) практика урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности;
состояние работы по организации взаимодействия с институтами гражданского общества;
практика рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан и юридических лиц, содержащих сведения о коррупционных и должностных правонарушениях;
состояние работы по информационному сопровождению деятельности по профилактике коррупционных правонарушений;
результаты внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета;
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
состояние правомерности (законности) при реализации полномочий по распоряжению земельными участками, изменению вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, соблюдению установленного порядка приемки рекультивированных земель;
статистика коррупционных правонарушений, выявленных в органах местного самоуправления, факты привлечения к ответственности лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности.
Собранная информация обобщалась, анализировалась и сравнивалась с данными, полученными в результате антикоррупционного мониторинга деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в 2010 и 2013 годах. Также в работе использовались выводы социологического исследования «Оценка эффективности государственной политики в сфере безопасности и противодействия коррупции в Красноярском крае», проведенного в 2015 году специалистами Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Новый сибирский институт». Исследование проводилось в семи городах Красноярского края: Ачинске, Красноярске, Минусинске, Канске, Лесосибирске, Железногорске, Зеленогорске. Объем выборочной совокупности составил 1200 человек.
Как показали результаты исследования, в структуре тревожности населения, куда входили 20 возможных факторов, коррупция заняла 7 место (24,7%), на первом месте — рост цен на продукты питания (44,1%). Однако, необходимо признать, что ситуация в отдельных городах края заметно различается.
Так, в г.Зеленогорске большее число опрошенных считает, что коррупция, произвол чиновников является наиболее важной проблемой, которая их беспокоит больше всего (45,3%), чем, например, снижение уровня медицинского обслуживания (10,9%) или плохие дороги (3,8%).
А в г.Красноярске опрошенное население более беспокоит рост цен на продукты питания (45,4%), низкий уровень заработной платы (39,8%), чем проблемы с коррупцией (22,8%). В г.Ачинске больше всего опрошенных волнует рост преступности (55,4%), в г.Минусинске обеспокоены распространением наркомании (50,9%), в г.Железногорске ухудшением экологической ситуации (40,6%).
По мнению социологов, анализ проблем в структуре тревожности населения позволяет увидеть очень важные особенности в организации функционирования местного самоуправления в регионе. Общепризнанным является представление о том, что одним из факторов, способствующим распространению коррупции, является низкий уровень доверия власти.
По результатам опроса населения оказалось, что более половины респондентов (54,2%) оценивают доверие населения органам власти, как высокое и среднее. Самый высокий уровень доверия власти населением оказался в г.Железногорске, а самый низкий в г.Лесосибирске.
Результаты проведенного исследования показали, что в данном направлении определились позитивные тенденции. Если в 2010 году 58% опрошенных считали, что большинство должностных лиц в органах власти края берут взятки, то в 2013 году так считали 34,1%, а в 2015 году 26,4 %.
По территориям мнение сложилось таким образом, что половина и более опрошенных в г.Железногорске (56,5%), Ачинске (53%) и Минусинске (50,9%) уверены, что большинство должностных лиц берут взятки.
По мнению социологов, это свидетельствует о наличии, скорее всего, массового стереотипа, чем реального уровня взяточничества чиновников. Но наряду со стереотипами, у жителей есть реальный опыт коррупционных практик. Так почти половина респондентов (49,8%) имеют в ближайшем окружении людей, которым приходилось сталкиваться с проявлениями коррупции в крае.
Вместе с тем, основой для соответствующих выводов об эффективности работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в области противодействия коррупции явилось соотношение количественных и качественных оценок текущего и прежнего состояния дел.
Скачать полный текст документа
В Красноярском мусорном споре может быть коррупция
7 февраля 1999 г.
Распечатать
Электронная почта
Спор между Красноярским краем, Министерством атомной энергии (МИНАТОМ) и Украиной, скорее всего, будет продолжаться еще какое-то время, несмотря на попытки главы Минатома Евгения Адамова найти компромисс. Во время недавнего визита в Красноярск он признал, что местное предприятие по хранению отходов в Железногорске не получает от Украины рыночных ставок за хранение своего отработавшего топлива, и согласился, что в конечном итоге это должно быть целью. Однако понятно, что Украина сейчас не может позволить себе рыночные ставки, и Адамов поддержал политику директора Железногорска Валерия Лебедева по приему отходов по сниженным ставкам.
В конце прошлого года губернатор Красноярского края Александр Лебедь запретил поставки ОЯТ из Украины, потребовав платить 1000 долларов за кг вместо льготной цены в 300 долларов, большая часть которой была уплачена товарами. Эшелон с отходами несколько недель стоял на подъездных путях, пока Лебедев не забрал его, несмотря на запрет Лебедя, что побудило Лебедя потребовать его замены.
Запрет Лебедя наступил после нескольких месяцев попыток обеспечить то, что он считает справедливым доходом для региона от мусорного бизнеса, в ходе которых стало ясно, что реальной проблемой была коррупция, а не снижение цен. Утверждается, что миллионы долларов исчезли, перекачанные в карманы компаний-посредников и в фонды политических кампаний как в России, так и на Украине.
В августе прошлого года Лебедь написал тогдашнему премьер-министру Виктору Черномырдину, что контракт между Железногорском и украинским Энергоатомом заключен через посредников. Россияне получают деньги и товары из Украины, которая платит не более 15% наличными. Остальное либо в беззалоговых векселях, либо в товарных поставках.
Лебедь попросил заменить украинского посредника Фондом губернаторских программ Красноярского края. Черномырдин передал запрос на Украину.
Минатом ответил через месяц после замены Черномырдина и рекомендовал правительству не менять посредника, аргументируя это тем, что это помешает Энергоатому расплачиваться за электроэнергию с Железногорском. Однако заместитель министра [атомной энергии] Лев Рябеев согласился с тем, что Фонд губернаторских программ также должен выступать в качестве посредника. К ноябрю Фонд так и не был создан и ничего не изменилось, что побудило Лебедя к решительным действиям и ускорению кризиса.
Украина будет хранить свои отходы В настоящее время запрет Лебедя на вывоз мусора остается в силе, и никаких дополнительных поездов не было отправлено. По словам министра энергетики Алексея Шеберстова, Железногорск теперь может полностью потерять бизнес, поскольку Украина планирует построить объекты для хранения собственных отходов до 2000 года. 91 миллион долларов, которые Украина должна будет заплатить России, если требования Лебедя будут удовлетворены, лишь немногим меньше 100 миллионов долларов, необходимых для строительства хранилища, по словам первого заместителя министра энергетики Украины и главы Государственного департамента по атомной энергетике Украины. , Николай Уманец. Украинские чиновники также отмечают, что 500–1000 долларов за кг, которые «Лебедь» требует за услуги «Железногорска», основаны на плате за переработку отходов. Но у комбината для этого нет помещений, и он действует как склад – строительство запланированного завода по переработке РТ-2 было приостановлено в 1919 году.80-х из-за отсутствия денег.
Сибирский край России принял постановление об изъятии зерна в Херсонской области Украины
Сибирский край России принял постановление об изъятии зерна в Херсонской области Украины
ЕН
дополненная реальность
Великобритания
ЕН
дополненная реальность
Великобритания
Россия
Местное самоуправление третьего по величине сибирского города России Красноярска 27 апреля приняло постановление об экспроприации зерна из оккупированной части Херсонской области на юге Украины.
В пресс-релизе правительства Красноярского края говорится, что решение было принято отчасти потому, что «в крае есть только один завод по производству огурцов».
Негативные последствия «иностранных санкций» для России из-за ее продолжающейся неспровоцированной войны против Украины также были названы причиной захвата зерна на оккупированных территориях Украины.
«Одним из инструментов оказания помощи субъектам малого предпринимательства и потребительской кооперации станет изъятие прошлогоднего и текущего урожая излишков урожая у фермеров Херсонской области», — говорится в сообщении правительства субъекта РФ.
Херсон, портовый город на юге Украины, граничащий с оккупированным полуостровом Крым, является единственным крупным городом, полностью захваченным вторгшимися российскими войсками. Местные жители сопротивляются оккупационным силам, устраивая митинги под угрозой применения против них силы, арестов и пыток.
Более 200 человек в городе с населением около 300 тысяч человек пропали без вести от рук вторгшихся российских властей. Об этом сообщил мэр Херсона Игорь Колыхаев совместному проекту «Голоса Америки» и «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» «Настоящему времени».
Изъятия зерна напоминают насильственный голод украинцев в 1932-1933 годах, когда советский диктатор Иосиф Сталин через своих приспешников проводил политику захвата урожая и продуктов питания в сельской местности Украины.
Политика считается геноцидом в книге «Красный голод: война Сталина против Украины», автором которой является Энн Эпплбаум, в которой рассказывается о том, что украинцы называют «голодомором» или смертью от голода. Автор сказала, что ее исследование показало, что около 4 миллионов человек умерли от голода преднамеренно за два года.
Официальные лица в Киеве и других местах предупреждают о грядущей глобальной нехватке продовольствия из-за продолжающейся войны России на Украине, которая продолжается уже девятый год и которая усилилась, когда 24 февраля кремлевский деспот Владимир Путин отдал приказ о полномасштабном вторжении в соседнюю страну.