Содержание
Храм Святого Иоанна Предтечи, Красноярск
Таинство Крещения в нашем храме в 13:00 ежедневно.
Крещаемые и воспреемники крещаемых младенцев должны посетить перед Крещением две обязательные огласительные беседы, где священник или кахетизатор рассказывает о смысле таинства и отвечает на вопросы.
Беседы проводятся по средам и субботам.
Первая беседа — в 14-00; вторая — в 15-00.
Самое первое из таинств, знаменующее вступление человека в Церковь Христа. Его установлению предшествовало крещение самого Иисуса в реке Иордан, совершённое Иоанном Предтечей. Начало христианскому крещению как таинству было положено словами Иисуса, обращёнными к апостолам перед Его вознесением на небо: «…идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28:19; Мк 16:16). Способы крещения в древней церкви описаны в Учении апостолов (I – начало II вв.): «Крестите в живой, (т.е. проточной), воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в тёплой.
А если нет ни той, ни другой, то возлей на голову трижды».
Крещение совершается через троекратное погружение в воду с повторением слов Христа: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Действующая через воду божественная благодать освобождает человека от греха: младенцев – от первородного, взрослых – и от первородного, и от совершенных в течение жизни. Апостол Павел называл крещение «банею возрождения».
Крещение младенцев появилось в послеапостольские времена. Взрослые готовились к принятию таинства через оглашение (катехизацию, т.е. изучение основ веры). Оглашение обыкновенно продолжалось два года. Перед Пасхой оглашенные вносили свои имена в список крещаемых. Торжественное крещение большого числа верующих совершал епископ. Во времена гонений на христиан местом крещения служили природные водоёмы. Со времени Константина Великого крещение проходило в баптистериях, специально устроенных бассейнах при храмах. После крещения причащались Святых Тайн. Тяжелобольных и заключённых крестили через обливание или окропление.
Традиции древней церкви сохраняются и сегодня. Крещение происходит в храме (в особых случая разрешается совершать обряд в доме). Взрослых крестят после наставления в вере (оглашения). При крещении младенцев оглашение проходят поручители за их веру.
Крещаемого священник ставит лицом к востоку и произносит молитвы, отгоняющие дьявола. Затем, обращаясь на запад, оглашенный отрекается от сатаны и всех дел его. Затем вновь становится лицом к востоку и троекратно выражает желание сочетаться Христу, после чего совершает коленопреклонение.
Священник кадит купель с тремя зажжёнными свечами, вручает свечи восприемникам и освящает воду, а затем елей. Над водой творится знак креста елеем, как символ примирения с Богом. Затем священник изображает знак креста на челе, ушах, руках, ногах, на груди и плечах крещаемого и троекратно погружает его в купель. После купели крещаемый облачается в белые одежды, символ чистоты, которые принято сохранять в течение жизни как реликвию.
В случае смертельной опасности обряд совершается по сокращённому чину. Если есть опасность смерти младенца, крещение может совершить и мирянин. В этом случае оно состоит в троекратном погружении младенца в воду или окропление его с произнесением слов «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь, и Сына, Аминь, и Святого Духа, Аминь».
Имя младенцу предоставляется выбирать его родителям, взрослые выбирают его себе сами. Если такое право предоставляется священнику, он выбирает имя святого, ближайшего по времени дня рождения крещаемого.
Крещаемые и воспреемники крещаемых младенцев должны посетить перед Крещением две обязательные огласительные беседы, где священник или кахетизатор рассказывает о смысле таинства и отвечает на вопросы.
Беседы проводятся по средам и субботам.
Первая беседа — в 14-00; вторая — в 15-00.
Подробности на https://azbyka.ru/voprosy-o-tainstve-kreshheniy
Отзывы о Храм Воскресения Христова Красноярск: комментарии, оценки пользователей, статистика
Справочник предприятий и компаний Красноярска
Справочник Красноярска / Храм Воскресения Христова
3. 0 cредняя оценка на основе 5 отзывов.
VK
FB
Telegram
Pin
OK
Предлагаем ознакомиться с аналитикой комментариев, которая расположена ниже на этой странице.
Изучите 5 отзывов клиентов о Храм Воскресения Христова. Если мнений много, изучите, как меняются оценки людей со временем. Качество товаров и услуг может со временем измениться.
08.07.2018
Анонимный пользователь
Оценка: 1
Никому не советую крестить в этом Храме. Крестили 08.07.18 Шла какая-то служба, тут же нас построили у входа полукругом. Батюшке, видимо, вообще это настолько все опротивело, он с таким видом стоял, аж не приятно было( Постоянно торопил всех, говорил, что мы мимо ушей пропускаем. Читал молитвы, увидел работника, прервался, давай ему говорить, чтоб тот остался … Нам предварительно сказали, что окунать ребёнка не будут, а батюшка говорит: «раздевайте полностью, будем целиком обливать» Я попросила только голову, так как мы большое полотенце не взяли, так он нам сказал: «Тогда и приходите в другой раз» При том, что там все двери на распашку открыты, а на улице прохладно было. Другому ребёнку, примерно такого же возраста, только голову полил. Очень неприятный осадок от крещения((((
Анализ комментариев
Предлагаем аналитику отзывов о Храм Воскресения Христова — исследование мнений и статистика распределения по баллам расположены ниже.
Наименование показателя | Значение |
---|---|
Количество символов (без пробелов) | 3027 |
Количество уникальных слов | 236 |
Всего слов | 612 |
Время на чтение | 3–6 минут |
Первое упоминание | 08.02.2014 |
Последняя оценка | 08.07.2018 |
Актуальная дата обновления | 27.11.2022 |
Распределение оценок по баллам
Чаще всего посетители отзываются так
Слово | Количество | Частота, % |
---|---|---|
Храм | 9 | 1.47 |
Крещение | 7 | 1.14 |
Быть | 7 | 1. 14 |
Говорить | 7 | 1.14 |
Батюшка | 7 | 1.14 |
Ребенка | 6 | 0.98 |
Очень | 6 | 0.98 |
Другой | 5 | 0.82 |
Крестить | 5 | 0.82 |
Сказать | 4 | 0.65 |
Такой | 3 | 0.49 |
Храм Воскресения Христова: исследование 5 отзывов сотрудников, разбор мнений покупателей, работников на сайте krasnoyarsk.sprav.co. Рейтинг: 3.0 из 5.
VK
FB
Telegram
Pin
OK
Руководство по католическому крещению
Крещение — это первое из семи таинств и способ, посредством которого человек становится членом католической церкви.
По мере углубления в эту тему мы рассмотрим несколько аспектов.
Кто может принять католическое крещение?
Принять таинство Крещения в католической церкви может каждый, кто еще не был крещен. В Катехизисе Католической Церкви говорится, что «Каждый еще не крещеный человек, и только такой человек может креститься» (параграф 1246). Крещение оставляет неизгладимая (постоянная) печать на душе и нет ни способа, ни причины, чтобы можно было перекрещиваться.
Возрастных ограничений для крещения нет; Вы можете креститься в младенчестве или во взрослом возрасте. Другими словами, вы не можете быть слишком старым или слишком молодым, чтобы креститься.
Кто может совершить католическое крещение?
Крещение может совершить каждый, однако обычно это делается только в крайних случаях, когда чья-то жизнь находится в опасности. В католической церкви есть рядовые служители таинств, это епископы, священники, а иногда и дьяконы. Обычный служитель — это тот, кто имеет право совершать таинство при обычных обстоятельствах. Обычный служитель причастия может иногда делегировать эту власть другим. Например, епископ является обычным служителем конфирмации, но он может дать разрешение на конфирмацию священнику. Священник не имеет права делать конфирмацию без разрешения своего епископа. Однако священники имеют право совершать крещения без разрешения епископа и иногда делегируют ответственность дьякону, если таковой имеется.
В современной католической церкви людей обычно крестит в младенчестве священник или дьякон. Однако бывают крайние случаи, когда даже некрещеный человек может кого-то крестить. Все, что требуется, — это воля делать то, что делает Церковь, когда крестит, и применять формулу тринитарного крещения.
Тринитарная формула:
Я крещу вас во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Если нехристианин крестит кого-то, то обычно это происходит потому, что этот человек умирает и искренне желает стать христианином. Вы спросите, насколько действителен этот тип Крещения? Что ж, Церковь верит во всеобщую спасительную волю Божию и в необходимость Крещения для спасения (1 Тимофею 2:4, Иоанна 3:5).
Можно ли креститься дважды?
Дважды крестить кого-либо не обязательно, если человек был крещен в воде по формуле тринитаризма, описанной выше. Единственный способ «креститься дважды» — это если первоначальное крещение недействительно. Однако на самом деле это не было бы вторым крещением, потому что первое «крещение» не было настоящим крещением.
В одном случае крещение может быть недействительным, если человек, крестящий, использует такую формулу, как «Я крещу вас во имя Творца, Искупителя и Освящающего». В очень редких случаях кто-то может быть крещен без воды. Это также было бы недействительным крещением, даже если бы использовалась тринитарная формула. В ответ на нехватку воды Папа Григорий IX фактически издал указ о том, что нельзя крестить кого-либо в пиве!
Принимает ли католическая церковь крещение из другой церкви?
Да, католическая церковь признает любое крещение, в котором используется вода и при котором человек крестится по тринитарной формуле. Некоторые церкви не используют тринитарную формулу для крещения, и поэтому их крещения недействительны.
Зачем крестят детей?
Дети принимают крещение прежде всего для того, чтобы избавиться от первородного греха, но оно может служить прекрасной семейной традицией для приобщения ребенка к семейной вере. Крещение младенцев обсуждалось на протяжении веков. Во-первых, обратимся к Библии. В Иоанна 3:5 говорится: «Иисус отвечал: ‘Аминь, аминь, говорю вам, никто не может войти в Царство Божие, не родившись от воды и Духа’». Обратите внимание, что Иисус говорит, что «никто» не может войти на небеса в тот проход. В духе краткости вот краткий ответ прямо из Катехизиса:
«Практика Крещения младенцев является древней церковной традицией. Есть явное свидетельство об этой практике, начиная со второго века, и вполне возможно, что с начала апостольской проповеди, когда крестились целые «дома», могли креститься и младенцы» (Деяния 16:15, 33; 18:8; 1 Коринфянам 1:16).
(Катехизис Католической церкви, параграф 1252)
Раннехристианские свидетельства крещения младенцев
В ранней церкви есть важные свидетельства того, что детей крестили.
Святой Ириней написал одну из самых важных работ ранней Церкви Против ересей , в конце второго века. Он утверждает, что люди всех возрастов, от младенцев до стариков, перерождаются в Боге. Учитывая, что ранние христиане описывали возрождение в его отношении к крещению, наиболее разумная интерпретация слов Иринея состоит в том, что люди всех возрастов крестились в течение 150 лет после Воскресения Иисуса.
К середине третьего века возникли разногласия по поводу крещения младенцев. Однако этот спор был не о том, можно ли крестить младенцев. Скорее, разногласия касались того, следует ли крестить младенцев как можно раньше или следует подождать до восьмого дня после рождения, чтобы крестить. Причина ожидания до восьмого дня заключалась в том, чтобы отразить еврейский обычай обрезания. Еврейская практика заключалась в том, чтобы обрезать мальчиков на восьмой день. Св. Павел прямо сравнил крещение с обрезанием в своем Послании к Колоссянам (2:11-12), поэтому вполне логично, что это сравнение может привести к спорам о том, когда крестить младенцев.
Дар крещения
В общем, крещение — это дар Бога человечеству. Крещение вводит нас в семью Божью и очищает от греха. Нам не нужно зарабатывать этот дар. Бог дает ее бесплатно всем, кто открыт для нее. Для того, кто крестится в младенчестве, личный отклик веры приходит по мере того, как ребенок растет, чтобы откликнуться на милости, данные при крещении.
Крещение связано с верой, и эта связь не теряется при крещении младенца. Апостольское Предание (обычно приписываемое святому Ипполиту) было написано в начале третьего века. В нем говорится:
Сначала крестите детей, и если они могут говорить сами за себя, пусть говорят. В противном случае пусть за них говорят их родители или другие родственники.
Сегодня Церковь по-прежнему признает связь между верой и крещением. Когда ребенка крестят, вера родителей говорит за ребенка, который слишком мал, чтобы иметь явную веру самостоятельно. Вот почему Церковь требует разумной надежды на то, что родители воспитают ребенка в католической вере до того, как ребенок будет крещен.
Что совершает Благодать Крещения?
Крещение делает пять вещей.
- Он прощает все грехи, которые могли быть совершены до крещения человека, включая первородный грех, смертные грехи и простительные грехи, и смягчает наказание за эти грехи.
- Это делает новокрещеного «новым творением».
- Превращает человека в новоиспеченного сына Божия и члена Христа. Крещение включает человека в Церковь, которая есть Тело Христово.
- Он приводит кого-либо в стадо верных и приобщает к царственному священству Христа (1 Пет. 2:9-10). Католическое крещение дает долю в общем священстве всех верующих, а также устанавливает сакраментальные узы единства христиан. Лучше всего об этом говорит параграф 1271 Катехизиса: 90 046 Крещение составляет основу общения всех христиан, в том числе и тех, кто еще не находится в полном общении с Католической Церковью: , хотя и несовершенное, общение с католической церковью. Оправдавшись верой в Крещение, [они] присоединяются ко Христу; поэтому они имеют право называться христианами, и дети католической церкви с полным основанием принимают их как братьев. Крещение, таким образом, составляет сакраментальные узы единства, существующие между всеми, кто через него возрождается».
- И последнее, но не менее важное: крещение оставляет в душе неизгладимый духовный след (характер) принадлежности Христу. Ничто из того, что вы можете сделать, не снимет эту метку, даже если вы согрешите миллион раз. Эти грехи могут помешать вам открыться для спасения, которое Бог предлагает через крещение, но вы всегда будете нести на своей душе печать христианина, что сделает повторное крещение невозможным.
Может ли человек получить благодать крещения, не будучи крещенным?
Да, те, кто умирают за свою веру, но никогда не крестились, получают благодать крещения. Это часто называют крещением кровью – быть убитым за свою веру и никогда, ни на секунду не скомпрометировать ее. Также благодать могут получить те, кто действительно ищет крещения, но не может его принять по уважительным обстоятельствам (например, если они умрут до того, как смогут креститься). Это называется «крещение желанием». Если человек явно желает крещения и раскаивается в своих грехах, он получит эти благодати.
Какова форма и содержание крещения?
Форма таинства – это слова, произносимые при совершении или принятии таинства. В случае крещения это будет: «Крещу вас во имя Отца и Сына и Святого Духа». Материей таинства являются используемые физические знаки. В случае крещения вода является предметом таинства.
Какова роль крестных родителей?
Крестные родители католического крещения являются спонсорами конфирмации. Однако они берут на себя другую роль, поскольку обычно только дети имеют крестных родителей для крещения. Их роль состоит в том, чтобы взять на себя ответственность за развитие веры крестящегося. Это особенно важно в том случае, если родители не могут или недостаточно воспитывают своих детей в вере. Крестные также могут помочь своими молитвами и личным примером, даже если родители ребенка выполняют свое собственное обещание воспитать ребенка в вере. Поэтому вера крестных родителей важна для исполнения обещания крещения о воспитании в католической вере.
Семь таинств
Крещение — одно из семи таинств католической церкви. Таинства – это праздники и вехи в наших отношениях с Богом, которые католику необходимо пройти в своей жизни. Участие в таинствах — это также Божий способ показать нам Свою благодать и любовь, которые приглашают нас к спасению вместе с Ним.
Если вы хотите узнать больше о Семи Таинствах Католической Церкви, мы настоятельно рекомендуем вам прочитать о Святой Евхаристии, Исповеди и Миропомазании, так как это следующие таинства, которые следует совершать после Крещения.
Общая картина праздника – Католическая Филадельфия
Духовность
Люди зажигают свечи перед католической церковью во время пасхального бдения в сибирском городе Красноярске, Россия, 4 апреля 2015 года. просто о воскресении Христа из гроба, но чтения, приписанные к этому великому празднику, изображают гораздо более широкий взгляд. (Фото CNS/Илья Наймушин, Reuters)
Отец Лоуренс Э. Мик • Католическая служба новостей • Опубликовано 29 марта, 2016
Рождество и Пасха — два самых больших праздника в церковном календаре. Даже те, кто редко собирается на богослужение, как правило, приходят в эти два дня.
Эти два праздника совершенно разные по своему характеру. Рождество можно рассматривать как довольно интимный праздник, посвященный Святому Семейству и рождению ребенка. Сцены в яслях, как правило, вызывают в нас нежные эмоции, а «Тихая ночь» кажется доминирующим гимном.
Пасха, с другой стороны, праздник с огромным размахом. Он охватывает всю историю и не только. Многие люди могут думать о Пасхе просто как о воскресении Христа из гроба (что, безусловно, является центральным!), но чтения, относящиеся к этому великому празднику, отражают гораздо более широкое представление.
Основным празднованием Пасхи является Пасхальное бдение в ночь на Великую Субботу. Там чтение начинается с воспоминаний о сотворении вселенной (Быт. 1:1-2:2). Затем последующие чтения ведут нас через историю отношений Бога с человечеством, с Авраамом и Исааком, Моисеем и Исходом, а также через несколько чтений пророков Израиля.
Кульминацией всенощных чтений, конечно же, является провозглашение Воскресения с рассказами от Матфея, Марка и Луки, относящимися к трем различным циклам Лекционария.
Итак, за короткое время мы переходим от сотворения вселенной к новому творению, которое начинается с Воскресения. Но это новое творение не останавливается на достигнутом.
Еще до возвещения Евангелия на бдении Павел напоминает нам, что воскресение не является переживанием только для Иисуса: «Мы действительно были погребены с Ним крещением в смерть, так что, как и Христос воскрес из мертвых чрез во славу Отца, мы тоже могли бы жить в обновленной жизни».
Среди бдения мы совершаем крещение, миропомазание и первую Евхаристию тех, кто подготовился посредством оглашения, являя в своей жизни силу Воскресения, чтобы привести нас к новой жизни.
Новая жизнь, возникающая из смерти, является основной темой христианской жизни. Через крещение мы разделяем смерть и воскресение Христа. Но мы должны принять эту тайну на протяжении всей своей жизни, умирая для греха и эгоизма, чтобы подняться к более полной жизни во Христе.
Утром в пасхальное воскресенье в Послании к Колоссянам говорится так: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда явится Христос, твоя жизнь, тогда и ты явишься с Ним во славе». Это процесс на протяжении всей жизни, кульминацией которого является наша окончательная смерть и воскресение к жизни, которая длится вечно.
Окончательное чтение Пасхального воскресенья возможно для дневных и вечерних месс. История из Луки 24 о двух учениках, которые переживают присутствие Христа «в преломлении хлеба» в Эммаусе, напоминает нам, что мы встречаем Воскресшего и принимаем Его смерть и воскресение при каждом богослужении Мессы.
Евхаристия поддерживает нас в нашем путешествии через все наши умирания и воскресения во Христе.
***
(Отец Мик — священник Архиепископии Цинциннати и независимый писатель.)
Присоединяйтесь к семье CanadianPhilly.com. и мир, в котором мы живем.
Благодаря вашему пожертвованию в любой сумме вы и сотни других людей становитесь частью нашей миссии по информированию, формированию в католической вере и вдохновению тысяч читателей, которые посещают нас каждый месяц.
Вот как вы можете помочь:
- Подарок в размере 100 долларов позволяет нам подарить отмеченные наградами фотографии католической жизни в наших районах.
- Подарок на 50 долларов позволяет нам освещать новости в местном приходе, школе или католическом учреждении.
- Подарок на 20 долларов позволяет нам получить солидные ресурсы для формирования веры, которые могут углубить вашу духовность и знание веры.
- Небольшое автоматизированное ежемесячное пожертвование означает, что вы можете постоянно и легко поддерживать нас.
Вы не подумаете о подарке сегодня?
Пожалуйста, присоединяйтесь к жизненно важной миссии церкви по коммуникации, предлагая подарок в любой сумме, которую вы можете ― разовый подарок в размере 40, 50, 100 долларов или больше или ежемесячное пожертвование.