Кто мэр красноярска 2017: Новый мэр Красноярска вступил в должность

«Этот год я назвал годом подвига»

Сегодня в Красноярском городском Совете депутатов на очередной 22 сессии мэр Сергей Ерёмин отчитался о результатах деятельности администрации за 2017 год. Предоставлять такой отчёт перед горсоветом глава краевого центра должен ежегодно, в соответствии с Уставом Красноярска.

В начале своего выступления Сергей Ерёмин подчеркнул: «Цифры работы администрации есть. Я в своём выступлении хочу акцентировать внимание на новых принципах работы администрации города и приоритетах развития Красноярска на перспективу. Я понимаю, что действовать надо быстро и решительно. До того, как Красноярск откроет свои двери перед всем миром, остался год. Этот год я назвал годом подвига. Это может быть громко, но это так. Ориентир для развития обозначил глава государства во время визита в Красноярск. Это не только международный спортивный центр, но современный город, удобный для горожан, с рабочими местами, с хорошей экологией».

Отдельно мэр подчеркнул, что нынешний год является для Красноярска особенным. Ведь у нас происходит несколько ключевых политсобытий. Одно из них — выборы депутатов горсовета. «Наш диалог должен быть конструктивным, чтобы повышать уровень жизни горожан», — уверен мэр.

Важный момент — подготовка краевого центра к большому спортивному событию, которое должно произойти через год. Универсиада предъявляет особые требования к облику Красноярска, к тому, как собержаться общественные пространства. «Термин городская гигиена будет для нас ключевым, — заявил в этой связи Сергей Ерёмин. — Каждый квадратный метр территории города должен иметь хозяина, отвечающего за его содержание. Чтобы в Красноярске не осталось белых пятен. Начало положено. Новые подходы в зимнем содержании территории уже введены. Впервые применяем современные реагенты. При очередной корректировке бюджета будет вынесен вопрос об обновлении парка техники».

Отметил мэр и ключевые направления работы в 2018 году: «Первый — формирование современной городской среды. Будут благоустроены 153 дворовые территории. Кроме того новую путевку в жизнь получат 10 скверов. Второй проект — безопасные дороги. 53 объекта будет отремонтировано в этом году . Также появятся новые объекты: улица Волочаевская, развязка в мкрн Тихие Зори. Будет реализован пилотный проект по строительству алюминиевых пешеходных переходов».

Сергей Ерёмин отметил участие крупных компаний в благоустройстве города, а ещё подчеркнул важность решения экологических проблем: «Разделяю обеспокоенность жителей по поводу экологии. Город не может в одиночку решать эти проблемы. Нужны совместные усилия: город, регион, федеральные власти. До 15 июня должен появиться комплексный план мероприятий. Наша компетенция: снижение выбросов общественного транспорта, пересмотр схем движение, озеленение. Высадим 12 тысяч крупномерных деревьев. Снос ветхого и аварийного жилья — более 100 домов. Закрытие малых котельных. Модернизация крупных ТЭЦ. Уборка территории от пыли и грязи. Закупить планирует вакуумные машины».

Говоря о застройке города мэр Красноярска выделил следующие темы: «В сфере градостроительства нужно изменить логику. Фокус на комплексность, лучше меньше да лучше. Мы не можем допустить вакханальную застройку города небоскребами. Важно восстановить социальный баланс. Мы вынуждены догонять и восполнять дефицит детских садов, школ, дорог… Планируем построить школы в микрорайоне Пашенный и на Мясокомбинате. Остро стоит проблема формирования земельных участков под школы. Однако в городе в ближайшее время должны появиться пять школ».

После выступления Сергей Ерёмин ответил на вопросы депутатов. Председатель Красноярского городского совета депутатов Татьяна Казанова спросила про структуру администрации. «Работа администрации будет строиться на основах работы проектного офиса. Департаменты не должны конкурировать друг с другом, а дополнять друг друга», — ответил мэр.

На вопрос депутата Артёма Бадюкова о строительстве легкоатлетического манежа, глава города подчеркнул: «После Универсиады займёмся его решением. Не обязательно за бюджетный счёт. Подключим механизм частно-муниципального партнёрства».

Депутат Виталий Тычинин поинтересовался, есть ли у города комплексная программа озеленения? «Помимо высадки деревьев, о которой я сказал, идет программа обустройства прилегающей к дорогам территории, планируется провести санитарную очистку существующих зеленых массивов», — рассказал Сергей Ерёмин.

Депутат Ирина Антипина поинтересовалась, как идёт борьба со свалками. Мэр ответил, что сейчас ведётся разработка новой системы сбора и утилизации отходов: «Считаю, что муниципальное предприятие, которым вы руководите, должно участвовать в этом процессе и претендовать на роль оператора. Для этого нужно решить вопрос организации сортировочной линии».

Депутат Красноярского городского Совета Наталия Фирюлина, оценивая выступление Сергея Ерёмина уточнила: «Отчет — это содержательное видение будущего, которое администрация представляет. Мэрия — это большая команда, которой под силу совершить подвиг, о котором говорит Сергей Ерёмин».

Кто хочет стать мэром Красноярска? Рассказываем о кандидатах | Проспект Мира

Сегодня, 2 сентября, завершился прием заявок от кандидатов в мэры Красноярска. Жители города утратили возможность выбирать главу еще в конце 2014 года, в 2020-м горсовет отказался вернуть прямые выборы — из-за риска «получить идиота-популиста». Теперь кандидатов в мэры отбирает конкурсная комиссия, из которых главу города выберут в сентябре городские депутаты. «Проспект Мира» рассказывает о людях, заявивших о желании стать градоначальником Красноярска.

И.о. мэра Владислав Логинов    

Владислав Логинов с 3 августа исполняет обязанности мэра Красноярска — после отставки с этого поста Сергея Еремина, перешедшего на работу в краевую администрацию.

Логинову 55 лет, он родился в Ачинске и имеет высшее образование экономиста-менеджера. Работать Логинов начинал в середине 80-х годов в авиационной отрасли, после чего в последующие годы работал в сфере транспорта и городского хозяйства.

В 2016 году Логинов руководил администрациями Свердловского и Советского районов Красноярска. С ноября 2017 года он перешел на работу в качестве первого вице-мэра города. Чиновник женат, в его семье трое детей.

Глава Центрального района Вадим Войцеховский  

Фото: admkrsk.ru.

Войцеховскому 55 лет, он возглавляет Центральный район Красноярска с апреля 2019 года. До этого чиновник был вице-мэром города, заместителем краевого министра транспорта и руководителем госучреждения «Краевое транспортное управление».

Экс-чиновник мэрии Алексей Аксютенко  

Фото: vk.com/aksutenko.

Аксютенко — экс-чиновник мэрии Красноярска, который курировал наружную рекламу при управлении архитектуры города. В 2017 году к работе Аксютенко возникали претензии у УФАС — антимонопольщики подозревали его в «создании необоснованных преимуществ» для конкретных компаний, работающих с наружной рекламой.

Глава краевого союза десантников Александр Шадрин  

Фото: www. youtube.com/c/8каналКрасноярск.

Шадрин возглавляет краевой союз десантников, его кандидатуру выдвинул фонд ветеранов-афганцев «Благодарность». «Проспекту Мира» он говорил, что настроен скептично и считает, что его кандидатуру власти «не одобрят». В 2021 году журналист Дмитрий Полушин обвинил Шадрина в избиении в здании избиркома. Они участвовали в выборах в заксобрание края и были соперниками.

Бизнесмен Михаил Пашин  

Фото: vk.com/id675132396.

41-летний красноярец руководит предприятиями «Сапфир-ГСО» (занимается эксплуатацией нежилого фонда) и товариществом собственников недвижимости «Святич». Как сообщал Dk.ru, в 2020 году бизнесмен безуспешно участвовал в конкурсе на пост мэра Дивногорска.

Предприниматель рассказывал, что главными приоритетами в работе мэра должно стать снижение очередей в детские сады, создание производственных предприятий и рабочих мест, а также привлечение инвестиций в город.

Байкер Александр Шестаков  

Фото: vk. com/id13710104.

Александру Шестакову — 45 лет, он является президентом благотворительного фонда «Сибирские дороги», членом Общественной палаты города и председателем совета городского мотоклуба.

«Теневой губернатор» Александр Потылицын  

Фото: www.youtube.com/channel/UCLwqPlSF-yu-evp8aCbUuBg.

Александр Потылицын родился в 1951 году, закончил физический факультет Красноярского государственного университета. В 90-х Потылицын начал вести политическую деятельность — ходил на митинги и неоднократно баллотировался в мэры, депутаты, губернаторы и куда только не. В своем шоу на ютьюбе он называл себя «теневым губернатором».

Алексей Полковников  

Еще один экстравагантный кандидат. Уроженец Томска, называет себя «дворником против мафии Красноярска» и «жертвой психологического террора» со стороны властей, из-за которого пребывает «в состоянии бомжа».

Фото: во страницы Алексея Полковникова в Вк.

Еще кандидаты  

В пул претендентов попали и другие личности. Целый ряд предпринимателей:  овощевод Алексей Герич, московский логист Роман Мошенсон, бывшая физкультурница Анжела Дунаева, продавец промоборудования Александр Бухольцев, учредитель частных детсадов Татьяна Моисеева. А еще — сотрудник добывающей компании Павел Шаповалов, медик Наталья Дядичкина, адвокат Сергей Напольских, юрист Егор Бочаров, активист Альберт Васильев, глава МГЕРа в Красноярске Денис Перик и красноярцы Владимир Моисеев, Светлана Ярлыкова и Валентин Мельников, о которых пока ничего неизвестно.

Что будет дальше? 

До 8 сентября конкурсная комиссия в составе депутатов горсовета и краевых чиновников отберет кандидатов на пост мэра, оценивая их предвыборные программы. А в середине сентября из отобранных кандидатов депутаты горсовета тайным голосованием выберут мэра Красноярска.

Есть о чем рассказать? Присылайте ваши новости нашему боту в телеграме или в сообщения паблика в VK.

#WUAlmaty2017: Алматы, спасибо! Привет Красноярск!

#WUAlmaty2017: Алматы, спасибо! Привет Красноярск! — Eurosport

University Sports

От нашего партнера Fisu.

net

#WUAlmaty2017: Алматы, спасибо! Привет Красноярск!

Изображение предоставлено Международной федерацией студенческого спорта.0021 АЛМАТЫ – Сегодня, 8 февраля, ровно в 19:00 по местному времени на стадионе «Алматы Арена» стартовала церемония закрытия 28-й Зимней универсиады.

После прекрасного музыкально-танцевального представления и исполнения государственного гимна страны-организатора на Арене прошли флаги всех участвующих делегаций, а за ними последовали все делегации.

Затем слово было предоставлено Премьер-министру Республики Казахстан Бакытжану Сагинтаеву , который вместе с Президентом FISU Олег Матыцин были в центре сцены, чтобы обратиться к зрителям.

Студенческий спорт

Великобритания, золото керлинга в Лейк-Плэсиде

01.02.2023 11:46

всему коллективу этой уважаемой международной организации за их усилия и веру в нас», — сказал в своем выступлении премьер-министр. «Также выражаем благодарность спортсменам, которые вдохновили нас на выдающиеся спортивные результаты, подарили нам массу ярких моментов и эмоций, показав красивый и большой спорт. Также хочу отметить роль молодежи в успехе Универсиады и поблагодарить волонтеров за самоотверженный труд. Ваша помощь бесценна».

Премьер-министр Бакытжан Сагинтаев и Президент FISU Олег Матыцин

Президент FISU Матыцин поблагодарил принимающую страну за проведение Зимней универсиады . «Очередная глава в истории Всемирных Универсиад подошла к концу. Двенадцать дней напряженных соревнований позади, и настало время отдать дань уважения всем тем, благодаря кому произошло это невероятное событие. От имени FISU позвольте выразить слова искренней благодарности Правительству Казахстана во главе с Президентом Нурсултан Назарбаев , и весь Оргкомитет Игр!», — сказал Президент Матыцин. «Сердечно благодарю всех добровольцев» , — добавил Президент. «Ваша доброта, ваша самоотверженность, ваша готовность помочь покорили наши сердца!» Президент FISU Матыцин также похвалил алматинцев, которые в большом количестве пришли посмотреть все мероприятия. «Именно неповторимая, волшебная атмосфера делает Универсиаду в Алматы по-настоящему особенной. Никогда в истории Зимних Универсиад мы не видели такой восторженной и радушной публики. Все могли почувствовать теплоту и невероятное ликование трибун, заполненных студентами, семьями и детьми. Дорогие алматинцы, спасибо вам за эти незабываемые моменты!»

В завершение своего выступления Президент FISU объявил алматинскую Универсиаду закрытой.

После выступлений Премьер-министра и Президента FISU на сцену для передачи Флага FISU вышли аким города Алматы Бауржан Байбек и мэр Красноярска Эдхам Акбулатов .

После того, как флаг FISU был передан следующему хозяину, Красноярск устроил яркое шоу музыки, танцев и фигуристов, чтобы пригласить студенческую спортивную семью в центр Сибири на 29Зимняя Универсиада, которая состоится в марте 2019 года.

Церемония закрытия завершилась гашением огня Универсиады FISU.

Волонтеры ВУ!

Номера

На 28-й Зимней Универсиаде в Алматы, Казахстан, был аккредитован 2481 участник из нового рекордного числа 57 стран. Предыдущий рекорд участия страны составлял 52 человека в Эрзуруме, Турция (2011 г.). Студенты представляли в общей сложности 545 университетов мира. Разбивая эти числа, мы получили 987 спортсменов-мужчин и 634 женщины, а также 657 мужчин и 202 женщины-судьи.

В тройку лидеров в таблице медалей входят Россия (29 G, 27 S, 15 B), за ней следуют принимающие Казахстан (11 G, 8 S, 17 B) и Корея (11 G, 5 S, 5 B). На кону 255 медалей, которые завоевали спортсмены из 26 стран.

C. Pierre, пресс-атташе FISU

Прочтите оригинальную статью на Fisu.net

University Sports

Восьмой день в Лейк-Плэсиде, полный происшествий

21/01/2023 в 11:40

Университетский спорт

Скайя Южной Кореи в Золоте на Лейк -Плэсид

20/01/2023 в 11:33

Поделитесь этой статьей

Реклама

AD

Реклама

Объявление

Региональная политика Кремля – год увольнений губернаторов

В 2017 году прокатилась волна отставок глав регионов России – самая масштабная за последние пять лет. Это связано в первую очередь с подготовкой Кремля к президентским выборам. Кадровые перестановки — один из немногих инструментов, которыми располагает правительство для усиления общественной поддержки, учитывая неэффективную модель управления, растущее недовольство российской общественности и нежелание правительственной команды начинать реформы.

Несмотря на то, что единого последовательного алгоритма кадровых перестановок на уровне губернаторов, казалось бы, не существует (каждое решение об увольнении и назначении губернатора рассматривалось отдельно), тем не менее критерии, которые учитывались в первую очередь, включали социально-экономическая ситуация в регионе, степень напряженности внутри региональной элиты и общественная поддержка действующего губернатора. Неспособность Кремля сформулировать привлекательный и заслуживающий доверия предвыборный манифест была замаскирована частичным омоложением аппарата регионального правительства и временной нейтрализацией напряженности в некоторых регионах. Таким образом, кадровая «подтяжка лица» накануне выборов направлена ​​преимущественно на формирование положительного имиджа; главная цель – дать надежду обществу, хотя бы на время, на позитивные перемены.

Позиция губернаторов в системе государственной власти России постепенно снижается. Их полномочия и статус последовательно снижались в рамках процесса усиления централизации власти в России. Логика кадровых перестановок, проведенных в 2017 г., свидетельствует о том, что статус акимата окончательно принижен и деполитизирован: вновь назначенные губернаторы фактически являются менеджерами среднего звена и представителями номенклатуры , делегированными из центра и находящимися в полном распоряжении центрального правительства.

 

Положение губернаторов в политической системе России

Формализованная, прозрачная федеральная система, регулируемая последовательными законами, никогда не была сформирована в Российской Федерации. Отношения между центром и регионами (формально: субъектами федерации) с самого начала формировались в значительной степени в режиме «ручного управления», определяемого личными отношениями между президентом государства и главами регионов (губернаторов), включая лоббистский потенциал последних. Процесс, в рамках которого регионы становились все более независимыми от федерального правительства в XIX в.90-е годы поставили под угрозу целостность государства и породили попытки максимальной централизации власти и ужесточения контроля над политической сферой; и эти попытки были успешными на протяжении всей путинской эпохи. Постепенное понижение статуса губернаторов с 2000 года соответствует этим шагам.

Их роль в системе была уменьшена двумя способами. Во-первых, бюджетная и налоговая реформы, проведенные в первый год правления Путина, привели к существенному ограничению самостоятельности губернаторов в плане влияния на экономическое положение подведомственных им территорий[1] – перераспределительная модель стала закрепилась в России, где большая часть доходов регионов от налогов и других сборов перечисляется в федеральный бюджет, а затем перераспределяется между регионами, зачастую непрозрачным образом. Эта система оказывает демотивирующее воздействие на органы местного самоуправления, отбивая у них охоту повышать привлекательность своих регионов для инвесторов. Губернаторы, роль которых практически сводилась к техническому управлению, в свою очередь вынуждены заниматься постоянным финансовым лоббированием и, таким образом, играть роль просителей в контактах с Москвой. Наиболее пагубно это сказывается на самых богатых регионах – их финансовая зависимость рассматривается Москвой как гарантия политической лояльности местных элит. Кроме того, региональные бюджеты нередко обременены дополнительными задачами без предоставления адекватных трансфертов из центрального бюджета, а ответственность за выполнение задачи, в том числе обеспечение социальной стабильности, каждый раз делегируется органам местного самоуправления.

Во-вторых, социальная легитимность губернаторов последовательно подрывалась при правлении Путина. Теракт в Беслане в 2004 году был использован как предлог для отмены выборов губернаторов (введенных в России в 1995 году). С 2005 года губернаторы назначаются региональными парламентами по предложению президента. Восстановление выборов в рамках нейтрализации протестных настроений после демонстраций 2011–2012 гг.[2] не восстановило их значения как института, основанного на политической конкуренции; они стали довольно предсказуемым ритуалом. Вокруг выборов губернаторов выстроен ряд формальных и неформальных механизмов, ограничивающих или даже препятствующих конкуренции, таких как муниципальный фильтр[3] или, что уже стало нормой, поддержка «административного ресурса» (правовая и нелегальная помощь со стороны органов местного самоуправления в финансировании и проведении избирательной кампании), предлагаемых кандидатам от «партии власти», «Единой России».

Решения об увольнении или назначении губернаторов фактически принимаются единолично президентом, часто по чисто субъективным соображениям. Они являются результатом рекомендаций отдела внутренней политики Администрации Президента, лоббирования со стороны групп интересов, связанных с Кремлем, и личных предпочтений главы государства. Президент назначает исполняющих обязанности глав регионов, которые затем формально узаконивают свои полномочия, участвуя в неконкурентных и зачастую манипулируемых или фальсифицированных выборах[4]. Однако достигнутый таким образом общественный мандат не защищает их от увольнения – право увольнять губернаторов законодательно закреплено за президентом Федерации (регламент наделяет президента очень широкими полномочиями в этой сфере), равно как и право назначить исполняющих обязанности губернаторов. Решения президента не обязательно имеют много общего с настроениями избирателей, доказательством чего является тот факт, что губернаторы с низкой общественной поддержкой часто остаются на своем посту годами, пока они способны обеспечить желаемые результаты на выборах для «партии власть’. Уставные полномочия президента подкрепляются неофициальными механизмами функционирования государственной модели (включая неограниченные возможности Кремля использовать спецслужбы в политических целях). Как правило, формальным поводом для увольнения является «отставка» (тогда чиновник может рассчитывать на оставшуюся часть системы государственного управления) или «утрата доверия президента» — например, в тех случаях, когда увольнение связано с особым широко разрекламированный коррупционный скандал.

 

Логика кадровых решений н.э. за сентябрь). Это означает, что увольнения губернаторов обычно происходят весной или осенью. Таким образом, их действующие преемники имеют достаточно времени, чтобы должным образом подготовить свою избирательную кампанию к предстоящим региональным выборам, на которых они должны получить формальный публичный мандат для выполнения этой функции.

Размах двух волн увольнений в 2017 году (февраль-апрель и сентябрь-октябрь) был самым большим за последние пять лет: сменилось девятнадцать губернаторов. При Путине кадровые перестановки подобного масштаба наблюдались лишь в 2010 году (тоже девятнадцать замен) и 2012 году (двадцать). Февральские кадровые перестановки коснулись губернаторов, пятилетний срок полномочий которых и так закончился бы в 2017 г., поэтому решения по их делам были привязаны к календарю выборов[5], а срок полномочий большинства уволенных осенью могло бы продолжаться еще несколько лет[6]. В апреле, также в середине срока, было два специальных увольнения: губернаторы Марий Эл и Удмуртии лишились своих постов и были арестованы по обвинению в коррупции.

Эти увольнения носили не столь рутинный характер, а скорее свидетельствовали о том, что Администрация Президента искала правильную формулу кадрового резерва в преддверии президентских выборов. Если логика увольнений губернаторов во многом основывалась на немногочисленных объективных критериях[7], то в новых выдвижениях довольно сложно заметить явно преобладающую тенденцию. Стоит отметить желание Кремля оставить уволенных губернаторов (за редким исключением) в системе власти, кооптировав их в федеральные или региональные структуры власти[8].

Главным критерием в случае обеих кадровых перестановок была «проблемная» ситуация в регионах, которая могла стать вызовом для власти в условиях президентских выборов. Хотя результат выборов абсолютно предсказуем, действующий президент имеет высокий уровень общественной поддержки, а все государственное управление будет приведено в состояние максимальной мобилизации, для Владимира Путина важнее всего будет именно стиль его победы. В этой ситуации конфликты внутри местных элит, протестные настроения населения, коррупционные скандалы могут не только снизить эффективность избирательной машины, но и косвенно негативно сказаться на имидже президента в глазах региональных сообществ. Согласно составленному для нужд Администрации Президента экспертному рейтингу, уволенные губернаторы оказались неэффективными. В основном это было связано с: неумением предотвращать конфликты внутри местных элит (степень консолидации элиты на региональном уровне является одним из ключевых факторов стабилизации ситуации в условиях президентских выборов), коррупцией скандалы в региональных правительственных кругах и их неспособность взять под контроль общественные настроения. Одним из примеров последнего стала ситуация в Новосибирской области, где позиции губернатора пошатнулись отчасти из-за конфликта вокруг вызванного им повышения тарифов на коммунальные услуги. Казалось, что экономическая ситуация в том или ином регионе меньше всего влияет на кадровые решения.

Логика выбора новых глав регионов менее очевидна. Многое зависит от «управленческих» навыков кандидата, особенностей конкретного региона, расклада сил внутри местной элиты, а также результата лоббирования со стороны отдельных групп интересов, среди которых внутриполитическое подразделение Администрации Президента является лишь одним из них. игроков (к остальным относятся федеральные министерства, региональные правительства, финансово-промышленные группы и спецслужбы)[9].]. Очень важно и отношение Путина к тому или иному кандидату.

Тем не менее, в логике номинаций можно выделить три основные тенденции. Во-первых, , немногие из вновь назначенных губернаторов происходят из регионов, которыми они руководили (только трое из одиннадцати губернаторов, назначенных осенью). Это продолжение тенденции, наблюдаемой на протяжении всего третьего путинского президентства — доля «инопланетян» увеличилась до 64%, тогда как при Медведеве она составляла 48%[10]. Это доказательство того, что местные группы влияния теряют доверие Кремля. С одной стороны, это вызывает их недовольство[11], а с другой – может привести к улучшению общественного восприятия власти («инопланетяне» не связаны с опальными местными кланами, замешанными в коррупционных скандалах). На этом фоне особенно ярко выделяется новый губернатор Дагестана – он первый губернатор, который не только родом из-за пределов региона, но и не имеет ничего общего с основными этносами, населяющими республику (Владимир Васильев казахско-русского происхождения). ). Во-вторых , губернаторский корпус за счет изменений несколько помолодел (средний возраст снизился с 55 лет в 2013 году до 46 лет в 2017 году), но это не сенсация в истории РФ (в 2001 году средний возраст был 40,9)[12]. В-третьих , многие из вновь выдвинутых губернаторов являются «технократами» – бывшими чиновниками высокого или среднего звена в структурах федерального правительства, регионального правительства или крупных корпораций (включая заместителей министра экономического развития, замминистра промышленности и торговли, генеральный директор компании «Росморпорт», начальник отдела мэрии Москвы).

Эти тенденции свидетельствуют о том, что статус губернатора окончательно принижен и деполитизирован. Вновь назначенные губернаторы фактически являются менеджерами среднего звена и представителями номенклатуры , делегированными из центра и находящимися в полном распоряжении центральной власти. В эту схему укладываются даже кандидатуры представителей «политической» сферы (сюда входят спикер парламента Красноярского края, мэры Самары и Вологды, глава фракции «Единая Россия» в Госдуме, высокопоставленные представители парламентской оппозиции – КПРФ и «Справедливая Россия»).

 

Возможные последствия кадровых перестановок

Перестановки в основном PR-ход; она направлена ​​не на повышение эффективности региональной власти в социально-экономической сфере, а, скорее, (по крайней мере, на короткое время) на повышение доверия населения к правительству и президенту Путину в период, предшествующий намеченным на март выборам – за счет снятия самые «проблемные» губернаторы. Их преемники получают от избирателей «период медового месяца» (в надежде на перемены). Однако ни одна из ключевых региональных проблем, таких как обнищание общества, сужение налоговой базы, необходимость продолжения болезненного сокращения социальных выплат, в том числе доступа к медицинскому обслуживанию, инфраструктурные проблемы, вряд ли будет решена. Эти проблемы являются следствием не столько особых условий, существующих в регионах, или ошибочных кадровых решений, исправляемых кадровыми перестановками, сколько системной дисфункции чрезмерно зарегулированного, бюрократизированного и коррумпированного российского государства[13].

Таким образом, политические риски для режима сохранятся. Одним из следствий нарастания трудностей является рост недовольства населения регионов в 2017 г. в связи с проблемами в таких сферах, как социальное обслуживание, жилье, транспорт и занятость[14]. Единственным положительным эффектом от кадровых перестановок может стать временное повышение эффективности управления в регионах за счет упорядочения бюрократического аппарата — это одна из тех немногих сфер, на которые региональные главы еще имеют реальное влияние.

Кадровые перестановки также вряд ли нейтрализуют нарастающие трения между центром федерации и регионами по финансовым вопросам; За последний год обострился спор о принципах перераспределения средств между экономически дифференцированными регионами, учитывая то, что поступления в федеральный бюджет за последние несколько лет упали из-за низких цен на нефть. Мэр Москвы, президент Татарстана, губернатор Калужской области и депутаты от Хакасии, Новосибирской области и Сахалина — среди тех, кто требовал более справедливых принципов распределения налоговых поступлений (последних поддержал губернатор региона, выдвинутый в 2015 году, которому удалось договориться с Кремлем о некоторых уступках). Иногда региональные парламенты открыто угрожают, что не хватит средств на важные проекты в период, предшествующий выборам (так называемые «майские указы» Путина[15] или ремонт дорог). Ситуацию усугубляют действия федеральных органов, противоречащие логике стабилизации ситуации перед выборами, например, обострение отношений с Татарстаном или Республикой Коми по языковым вопросам[16].

Это вызывает сомнения в возможности прочной стабилизации ситуации в «проблемных» регионах и даже гладкой организации президентских выборов; Особенно это касается тех губернаторов, которые не являются выходцами из региона и не знакомы с местными проблемами и механизмами регионального управления (некоторые из вновь назначенных губернаторов являются относительно молодыми бывшими высокопоставленными чиновниками федерального уровня). Они могут столкнуться с проблемой взятия под контроль местных групп влияния. Многие из этих групп сформированы опытными и закаленными политическими игроками. В этом контексте положение новоназначенных губернаторов осложняется тем, что их ответственность за стабилизацию социально-экономической ситуации в регионе несоизмерима с имеющимися в их распоряжении инструментами, а отсутствие прочной политической базы в регионе ставит под угрозу их личную безопасность. риску, прежде всего в связи с возможным давлением со стороны правоохранительных органов в рамках «борьбы с коррупцией»[17]. Конечным итогом борьбы за контроль над ситуацией в предвыборный период станет сумма применяемых репрессивных и убеждающих методов и, прежде всего, индивидуального мастерства новых глав регионов. Поэтому по крайней мере часть из них может в конечном итоге оказаться временными фигурами, которые будут сняты Кремлем со своих постов уже во время следующих региональных выборов, запланированных на сентябрь 2018 г.


[2] Ни региональные элиты, ни общественность не поддержали формулу выдвижения губернаторов. Согласно опросам общественного мнения, проведенным в 2005–2012 гг., 60–65% респондентов высказались за восстановление прямых выборов. Рогов К. Избранные жертвы: что пересылают массовые должности губернаторов, https://www.rbc.ru/opinions/politics/06/10/2017/59d729fb9a79477e10dd12e7

[3] Муниципальный фильтр означает, что кандидат, претендующий на регистрацию, должен получить от 5% до 10% подписей советников в трех четвертях муниципальных округов данного региона; Фактически, учитывая доминирование «партии власти» в областной и местной государственной администрации, невозможно получить подписи без предварительного одобрения кандидата Кремлем. Это было хорошо видно, например, на последних региональных выборах (сентябрь 2017 г.).

[4] Единственный действующий губернатор, победивший кандидата Кремля на выборах, — глава Иркутской области, коммунист Сергей Левченко. Если действующий губернатор баллотируется на следующий срок, то обычная практика такова: если он может рассчитывать на поддержку президента, они уходят в отставку до окончания текущего срока и тем самым отдают себя в распоряжение президента. Затем президент поручает экс-губернатору временно исполнять обязанности губернатора до момента выборов. Это свидетельствует о полной поддержке кандидата президентом. Эта практика является еще одним доказательством того, что реальный источник легитимации формально избранных органов находится в Кремле.

[5] Увольнения коснулись губернаторов: Пермского края, Бурятии, Карелии, Новгородской области и Рязанской области (до этого в январе сменился глава Адыгеи).

[6] Увольнения коснулись губернаторов: Самарской области, Нижегородской области, Красноярского края, Дагестана, Ненецкого автономного округа, Приморского края, Псковской области, Орловской области, Омской области, Новосибирской области и Ивановской области.

[7] Неофициально к ним относились: оценка социально-экономической ситуации в регионе, степень напряженности в региональной элите, уровень коррупции среди элиты и общественная поддержка губернатора (отражающая также потенциал недовольство и протестные настроения), http://www.mk.ru/politics/2017/09/30/названы-критерии-отставок-губернаторов—в-россии.html; https://www.gazeta.ru/politics/2017/02/06_a_10512575.shtml#page1

[8] Президент Путин встретился с обеими группами уволенных губернаторов. Он заверил их, что они могут ожидать новых должностей, и призвал их поддержать своих преемников. Среди новых кандидатур, выдвинутых на данный момент, есть: бывший глава Бурятии (в настоящее время он является представителем Бурятии в Совете Федерации) и бывшие губернаторы следующих областей: Орловская (заместитель полпреда президента в Центральном федеральном округе). ), Самара (спецпредставитель президента по связям со Всемирным конгрессом финно-угорских народов) и Новосибирск (советник полпреда президента в Сибирском федеральном округе).

[9] Указывалось, например, что генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов мог лоббировать кандидатов от Минпромторга; мэр Москвы Сергей Собянин поддержал действующего губернатора Пермского края, а Сергей Кириенко помог своему бывшему соратнику из Росатома стать главой Приморского края.

[10] www.rbc.ru/politics/16/10/2017/59de58a99a79474f1855c9d0?from=newsfeed

[11] Одним из признаков этого является, например, недовольство элит Новосибирской кандидатуры Андрея Травникова на пост врио губернатора в октябре 2017 года стало полной неожиданностью и вызвало тревогу. Мало того, что он аутсайдер в регионе, который имеет относительно сильную местную идентичность, так еще и функции, которые он занимал до сих пор, не делают его политическим игроком (мэр Вологды, до этого он занимал должности среднего звена в металлургической корпорации Северсталь).

[12] www.rbc.ru/politics/16/10/2017/59de58a99a79474f1855c9d0?from=newsfeed

[14] https://www.rbc.ru/politics/31/10/2017/59f7a4029a9003ddc21003ddc21003 [15] Популистские указы Владимира Путина, принятые в мае 2012 г. (в связи с открытием его нового президентского срока), предписывающие регионам существенно повысить заработную плату в бюджетной сфере (70% расходов на это должны были взять на себя регионы).

[16] Летом 2017 года Кремль отказался продлевать соглашение о предоставлении особого символического статуса Республике Татарстан (включая право называть главу региона своим президентом). Затем последовал спор о том, должны ли уроки татарского языка быть обязательными или внеклассными (конституция области предоставляет ему статус второго государственного языка). Как следствие, глава республики Рустам Минниханов прибегнул к плохо завуалированным угрозам в адрес Кремля, указав, что в результате спора может снизиться популярность Путина в республике и что конфликт может вызвать трудности в процессе проведения президентские выборы в марте 2018 г., https://www.idelreal.org/a/rustam-minnkhanov-tatarskiy-yazik/28816845.html

[17] В последние годы в России усиливается так называемая «борьба с коррупцией».