Куплю шины в красноярске: Автомобильные объявления — Доска объявлений

РОССИЙСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТОИТ ДЛЯ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ ВРЕМЕН | Tire Business

14 сентября 1998 г. 02:00

МОСКВА. До недели 17 августа Россия все еще занимала первое место в списках «необходимых дел» большинства шинных компаний. Но обвал рубля и последующие перестановки в кабинете президента Бориса Ельцина на той неделе отправили перспективы России в глубокую сибирскую спячку.

Неясно, что означает экономический кризис конкретно для автомобильной и шинной промышленности России. Но люди, знакомые с деятельностью западных шинных компаний, убеждены, что в обозримом будущем об участии третьих лиц в капитале российских шинных компаний не может быть и речи.

До обвала рубля считалось, что любая из пяти-шести западных шинных компаний находится на грани объединения с российским производителем.

Continental A.G. чаще всего упоминалась как потенциальный партнер для совместных проектов. Наиболее продвинутые переговоры велись ранее в этом году с Moscow Tire Co. , но, по словам представителей Conti, они не принесли большого прогресса.

Более свежие сообщения связывают Conti с проектом шинного завода рядом с разросшимся заводом АвтоВАЗа в Тольятти, но представители Conti назвали эти сообщения «спекулятивными и преждевременными». Встретимся снова.

В январе финская компания Nokian Tyres P.L.C. была на пороге проекта совместного предприятия с Ярославской шинной компанией. Однако к июню Nokian отказалась от письма о намерениях и вместо этого решила создать дистрибьюторское партнерство с крупнейшим оператором АЗС в России. Лукол.

Как Goodyear, так и Group Michelin были указаны в российских СМИ как заинтересованные в Нижнекамскшине, крупнейшем производителе шин в России, завод которого производит 12 миллионов шин в год. Goodyear и Michelin отказались комментировать отчеты.

Корпорация Bridgestone рассматривала возможность строительства с нуля шинного завода в России, прежде чем принять решение о покупке Stomil Pozan в Польше, чтобы превратить завод в свою производственную базу в Восточной Европе.

В течение многих лет Pirelli S.p.A. считалась единственной компанией, имеющей внутренний опыт работы в России, поставившей технологии «под ключ» для нескольких российских шинных заводов. На самом деле, на нескольких заводах до сих пор используется радиальная конструкция с текстильным поясом, впервые разработанная Pirelli в 1970-х годах и проданная примерно дюжине клиентов в России, Китае и других развивающихся странах в течение 19-го века.80-е годы.

По размеру собственных мощностей российская шинная промышленность считается шестой или седьмой по величине в мире. Но с фактической производительностью немногим более половины мощности, она занимает 12-е место в мире, опережая только Индонезию и Индию. Внутренний рынок оценивается примерно в 13,5 млн легковых шин и 11 млн грузовых, сельскохозяйственных и других шин.

По данным исследования Economist Intelligence Unit, в прошлом году три из 13 российских шинных заводов работали менее чем на треть. По крайней мере один, Петрошина в Санкт-Петербурге, считается несуществующим. Два других, Барнуал и Красноярск к востоку от Урала в азиатской части России, все еще работают в основном из-за их удаленности и производства военных шин.

На момент распада в Советском Союзе было 19 шинных заводов — 13 российских плюс три в Украине и по одному в Белоруссии, Узбекистане и Казахстане. Согласно двум источникам, заводы в Украине и Беларуси продолжают успешно производить шины, а заводы в Узбекистане и Казахстане не производят шины как минимум два года.

Большинство российских шинных заводов вошли в состав одного из двух альянсов шинной промышленности — «Росшина» («Русские шины») или «Нефтехимпром» («Нефтехимическая промышленность»).

Поставщик сырья Нефтехимпром воспользовался своим положением поставщика, чтобы фактически взять под контроль несколько заводов, поглотив их долги. Он претендует на контроль над «Нижнекамскшиной», крупнейшим в России шинным заводом, а также над «Барнуалом» в России, «Белшиной» в Беларуси и «Росавой» и «Днепрошиной» на Украине.