Содержание
Экскурсия Прогулочный часовой рейс на теплоходе «Куприян» в Красноярске
(2 отзыва)
Увидеть Красноярск с воды стоит хотя бы потому, что виды с палубы теплохода прекрасны! На маршруте «Речной вокзал – Гремячий лог» вы познакомитесь с историей и достопримечательностями города, проникнетесь атмосферой величественного Енисея и даже откроете секрет Афонтовой горы.
Неспешный круиз по живописному Енисею
Приглашаем вас в путешествие по Енисею! Теплоход «Куприян» отправится от Речного вокзала, и вы проследите за тем, как менялся Красноярск с течением времени. Вы увидите музейный комплекс на Стрелке, в том самом месте, где давным-давно находился Красноярский острог, а также полюбуетесь пароходом-музеем «Святой Николай» и пройдёте под одной из арок внушительного Коммунального моста.
С такого ракурса даже привычные места открываются с новой необыкновенной стороны. Расположиться можно буде за столиками на удобных стульях. В этом туре вас ждёт множество удивительных открытий!
1500 ₽
за человека
Отмена бесплатно за 48 часов
2 отзыва
Экскурсия больше не проводится. Пожалуйста, выберите другую.
Автомобильно-пешеходная
Вы поднимитесь по канатно-кресельной дороге и полюбуетесь панорамой Такмаковского района заповедника «Столбы».
Подробнее
Автомобильно-пешеходная
Автомобильная экскурсия по самым интересным местам Красноярска: исторической улице, смотровых площадках, ГЭС и природным красотам.
Подробнее
Автомобильно-пешеходная
Вы побываете в самых красивых местах города Красноярска.
Подробнее
Ваш теплоход
Изменить время
Куприян
Теплоход «Куприян» вправе считаться одной из достопримечательностей г. Красноярска. Его строительство начиналось с нуля и в 2009 году теплоход впервые был спущен на воду и пошел по Енисею.. В настоящий момент теплоход «Куприян» — один из лучших теплоходов ВИП-уровня на реке Енисей!
Отправление: 2 причал набережной Речного вокзала
На карте
Групповая сборная, на теплоходе
Длительность: 1 час
Условия: Пледы, Кондиционер, Кафе, Бар, Ресторан, Можно с коляской, Музыка, Можно с велосипедом, Аудиогид, WC
Размер группы до 30 человек
Бесплатная отмена за 48 часов
Можно вернуть всю сумму при оплате онлайн
Можно с детьми
Русский язык
Маршрут
Как найти причал
ул. Дубровинского 2, причал набережной Речного вокзала (пересечение ул. Дубровинского и ул. Сурикова)
Какие места вы увидите
Что включено
• Часовая прогулка на теплоходе по Енисею
• Аудиогид
Что не включено
Еда и напитки
Отзывы путешественников
Теплоход отличный, красивый, все чистенько, а капитан прям как из книжек.
больше 8 лет назад
1500 ₽
за человека
Отмена бесплатно за 48 часов
2 отзыва
Зарегистрируйтесь и получите скидку 5% на любую экскурсию
Детали маршрута изменены.
Подробнее
Вход на сайт
Регистрация на сайте
Восстановить пароль
Экскурсия добавлена в избранное.
Создайте аккаунт, чтобы добавить экскурсию в избранное
Создавая аккаунт и/или нажимая кнопку «Добавить экскурсию», я соглашаюсь с условиями использования сайта и даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных
Ошибка 404
Ошибка 404
Запрошенной страницы не существует. Возможно, она была удалена или адрес введен неправильно
Наша миссия проста — помочь выбрать лучший круизный тур, используя исчерпывающую информацию о возможностях, которые предоставляет Вам российский круизный рынок. Учитывая Ваши вкусы и пристрастия, возраст и семейное положение, личные планы и финансовые возможности — из множества вариантов отдыха на воде Вам будет предложен оптимальный.
Простая карта Подробная карта
Основное меню
Круизы из Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Перми, Астрахани Круизы по Волге из Москвы Речные круизы
Круизы по Волге из Санкт-Петербурга Аренда теплохода
Прием туристов в Санкт-Петербурге Автобусные туры Отдых в Сочи Финляндия
Однодневные туры Круизы по Байкалу О компании Награды Новости Контакты Туристам Корпоративным клиентам Вопрос-ответ |
Cтраницы сайта
Агентам Валаам Гостиница на Валааме Валаам Новый 2 дня Валаам Описание основных экскурсий Валаам тур «О, Дивный остров Валаам» Валаам. Многодневные туры. Валаам. Неделя с проживанием в гостинице Валаам. Сокровенный Валаам Валаам. Трехдневный тур. Валаам. Четырехдневный тур Валаам. Эконом тур. Валаамская встреча — инфо по выезду Валаамский встреча — описание Карелия туры Коневец зимой Коневец один день Коневец экскурсии Коневец. Два-Три дня Королевская дорога. По Королевской дороге — Порвоо — Котка — Хамина Круизы в Астрахань Круизы в Казань Круизы в Карелию Круизы в Кижи из Санкт-Петербурга Круизы в Мандроги Круизы в Петрозаводск Круизы в Старую Ладогу Круизы в Шлиссельбург Круизы Валаам и Кижи Круизы для пенсионеров Круизы из Санкт-Петербурга Круизы из Санкт-Петербурга в Москву и обратно Круизы на Валаам Круизы на Коневец Круизы на Соловки Круизы по Белоруссии Круизы по Золотому кольцу России Круизы по Ладоге Круизы по рекам Сибири Круизы по Сайме Малый Круизы по Сайме. Большой . Круизы по Сайме. Сайменский канал два дня Круизы по Свири Круизы по Северо-западу России Круизы по Черному морю Кэшбэк за круизы по России Латти. Выбор Круиза Латти. Код для поисковика Латти. Отзывы. Латти. Оферта Латти. Политика конфиденциальности Латти. Пользовательское соглашение Латти. Хиты продаж Новогодние туры по России Отдых в Турции на яхте Паром Принцесса Анастасия Паром Принцесса Анастасия. Новогодние круизы. Проект 2637 Проект 301 Проект 302 Проект 305 Проект 331 Проект 463П Проект 588 Проект 646 Проект 780-3 Проект 92-016 Проект Q-040 Проект Q-056 Проект Q-065 Проект РЕКГ.002 Теплоходы большого флота Теплоходы типа Метеор Теплоходы типа Мойка Теплоходы типа Москва Теплоходы типа ПС Теплоходы типа Фонтанка Тур в Рускеалу на 1 день из СПб Туры на Соловки
Информация туристам
Круиз в Кронштадт Прогулка на теплоходе-ресторане Прогулки по рекам и каналам Речные вокзалы Астрахань инфо Астрахань. Гостиницы. Валаам — что такое. Валаам инфо Волгоград инфо Волгоград. Гостиницы. Волгоград. Отдых. Выборг инфо Городец инфо Казань инфо Карелия инфо Карелия. Базы отдыха. Карелия. Гостиницы. Карелия. Отдых летом Кижи. Как добраться. Кинешма инфо Коневец. Достопримечательности. Кострома инфо Кострома. Гостиницы. Лодейное поле Макарьево. Где остановиться. Мандроги инфо Мышкин. Гостиницы Мышкин. Достопримечательности. Нижний Новгород Нижний Новгород. Гостиницы. Пеллотсари. Остров Петрозаводск Петрозаводск. Где отдохнуть. Россия. Где отдохнуть в мае Рыбинск. Достопримечательности Рыбинск. Магазины. Самара инфо Самара. Гостиницы. Саратов инфо Саратов. Базы отдыха. Соловки инфо Соловки. Где отдохнуть. Тутаев. Гостиницы города. Тутаев. Достопримечательности города. Углич. Гостиницы. Углич. Экскурсии. Финляндия. Отдых в марте. Финляндия. Финский Шенген Чебоксары инфо Чебоксары. Где отдохнуть. Чебоксары. Гостиницы. Шлиссельбург достопримечательности Шлиссельбург. Гостиницы Шлиссельбургская крепость Юрьевец инфо Ярославль. Достопримечательности. Ярославль. Как появился. |
Теплоходы
A-Rosa Stella A-Rosa Viva Alemannia Amalia Rodriguez Apolon Beethoven Bellejour Botticelli Britannia Camargue II Celestyal Crystal Celestyal Olympia Costa Magica Crucebelle Crucestar Crucevita Cyrano de Bergerac Douce France II Fidelio Leonard de Vinci Michelangelo Miguel Torga Olympia Primadonna Princess Renoir River Discovery II River Navigator Seine Princess Sofia Vivaldi А. С. Попов А.И. Герцен Адмирал Кузнецов Алдан Александр Бенуа Александр Великий Александр Грин Александр Матросов Александр Невский Александр Пушкин Александр Радищев Александр Свешников Александр Свирский Александр Суворов Александра (Т.Г. Шевченко) Алексей Толстой Андрей Рублев Антон Чехов Афанасий Никитин Башкортостан Белая Русь Близняк Борис Полевой Бородино Валерий Чкалов Валерий Чкалов Василий Суриков Василий Чапаев Виссарион Белинский Владимир Маяковский Волга Стар Габдулла Тукай Генерал Лавриненков Георгий Жуков Георгий Плеханов Георгий Чичерин Глеб Кржижановский Господин Великий Новгород Григорий Пирогов Две Столицы Демьян Бедный Дмитрий Пожарский Звезда Днепра Зосима Шашков И.А. Крылов Иван Бунин Иван Кулибин Игорь Стравинский Илья Муромец Илья Репин Империя К. А. Тимирязев Капитан Пушкарев Княжна Виктория Князь Владимир Князь Донской Константин Коротков Константин Симонов Константин Федин Космонавт Гагарин Кронштадт Лебединое озеро Лев Толстой Ленин Ленинградец Леонид Красин Леонид Соболев Лунная соната Максим Горький Максим Литвинов Маленький принц Мамин-Сибиряк Маршал Кошевой Михаил Булгаков Михаил Кутузов Михаил Светлов Михаил Танич Михаил Фрунзе Михаил Шолохов Мстислав Ростропович Мустай Карим Н.А. Некрасов Нижний Новгород Николай Гоголь Николай Ерощенко Николай Карамзин Николай Чернышевский Николай Яковлев Огни большого города Октябрьская революция Очарованный странник Павел Бажов Пароход Н.В. Гоголь Петр Первый Петр Чайковский Президент Прикамье Принцесса Анабелла Ремикс Рихард Зорге Родная Русь Русь Русь Великая Рылеев Салават Юлаев Санкт-Петербург Святая Русь Северная сказка Семён Буденный Сергей Дягилев Сергей Есенин Сергей Кучкин Сергей Образцов Симфония севера (Дмитрий Фурманов) Тихий Дон Ф. И. Панферов Фёдор Гладков Фёдор Достоевский Фёдор Шаляпин Феликс Дзержинский Фредерик Жолио-Кюри Хирург Разумовский Цезарь Шлиссельбург Юрий Андропов Юрий Никулин |
Мы на 95 процентов уверены, что нашли корабль «Северное сияние»
Несколько дней назад завершилась экспедиция «Там, где Темза встречается с Енисеем», которая нашла два затонувших корабля XIX века. Используя в качестве транспорта надувной катамаран, два исследователя плыли по реке Енисей в течение одного месяца в надежде найти следы арктического судоходства прошлых столетий. Arctic.ru попросил одного из них, Александра Гончарова, преподавателя Сибирского государственного аэрокосмического университета, поделиться с нами своим опытом.
Александр, какова была цель экспедиции?
Главной нашей целью был поиск памятников полярного судоходства, связанных с Северным морским путем на Енисее в XIX и начале 20 веков. То есть нашей целью было выявить и провести первичный осмотр памятников. Эту работу должны были забрать археологи, потому что по закону нам нужно разрешение на работу с объектами старше 100 лет. Для этого необходимо знать конкретное местоположение того или иного ориентира.
Вы планировали изучить оба затонувших корабля одновременно?
Изначально мы планировали сосредоточиться на британском пароходе The Thames, местонахождение которого мы установили по архивным данным и старой лоцманской карте. Эта лодка прибыла на Енисей в 1876 году под командованием капитана Джозефа Виггинса.
В том же году в регионе прошли еще две экспедиции. Адольф Эрик Норденшельд приехал на Енисей на месяц раньше. Вторая экспедиция под руководством Давида Шваненберга попыталась пройти в обратном направлении, в Петербург. Его спонсировал купец Михаил Сидоров.
Норденшельд смог пройти только до Яковлевской пересыпи, дойдя до Енисейского залива. Он заявил, что река мелкая и непригодна для плавания, и вернулся. Однако Виггинсу удалось вывести корабль на реку Курейку (приток Енисея — Ред.), а это довольно далеко. Он провел зиму в устье этой реки.
Где сейчас корабль? Как ты это нашел?
Темза лежит в устье реки Сальная Курья (приток Енисея — Ред.) у поселка Горошиха. Мы использовали гидролокатор и обычный гидромер для изучения дна реки. Глубина почти везде была от 8 до 10 метров, но ближе к устью реки становится мелче, 2 метра. Мы предположили, что там может лежать корабль, и опустили камеру. Вода там очень мутная, поэтому камера не могла сфокусироваться. Погода была теплая, поэтому мы надели ласты и маски и нырнули в реку — да так просто — и увидели корабль. Видна только часть кормы, остальное зарыто в песок.
Закон запрещает прикасаться к нему, поэтому мы сделали несколько рисунков и отметили его местоположение по GPS. Вполне возможно, что он был разграблен еще в 19 веке, ведь история его затопления тоже необычная.
Что за история?
После зимы Виггинс хотел вернуться в Англию, но сел на мель у города Игарка (так он сейчас называется). Затем он продал Темзу енисейским купцам. Корабль попытались оторвать от земли, оттащили к реке Сальная Курья, в конце концов продырявили и потопили. «Она там навсегда погребена», — писал тогда енисейский историк Кытманов. Интересно, что Темза упоминалась в пилотной карте 19 года.37 и больше нигде. Мы решили использовать эти данные для поиска корабля и нашли его.
Как найти второй корабль, Северное сияние?
Вторая находка стала для нас большим сюрпризом. Участники экспедиции планировали установить памятный крест на Бреховских островах в устье реки Енисей. Здесь предположительно провел зимовку экипаж шхуны «Северное сияние» . В 1876 году он отправился из Енисейска в Санкт-Петербург, наполненный графитом, пиломатериалами, мехом и даже некоторыми живыми животными. Они вышли слишком поздно, в сентябре, попали в шторм, у них порвались паруса и сломалась мачта. Мы просмотрели старые документы, сравнили их с современными картами и решили, что он должен лежать возле Большого Бреховского острова. Осмотрев его, мы поняли, что шхуны здесь нет.
Поэтому мы поставили памятник с табличкой и продолжили путь. В рукаве Малого Енисея мы попали в бурю и были вынуждены повернуть назад. Во время отлива мы увидели в воде деревянный каркас, напоминающий корпус корабля. Это оказались остатки Северного сияния, которое мы никак не ожидали увидеть, потому что шторм протащил корабль около трех километров и несколько раз перевернул его вверх дном, причинив ему серьезные повреждения.
Удалось ли вам правильно его идентифицировать?
Не совсем. Видите ли, фурнитура, некоторые деревянные детали и размеры соответствовали описанию, и мы нашли его именно там, где он должен был быть. Этот корабль сильно отличается от стандартных енисейских лодок по форме, оснащению и устройству. Я на 95 процентов уверен, что мы нашли северное сияние.
Как вы можете это доказать?
Для этого нам нужно провести научный и археологический анализ. Его местоположение отмечено на карте. Возможно, позже мы сможем отправить туда группу археологов для подтверждения. То, что мы сделали, было лишь предварительной идентификацией.
Какое значение имеют эти сосуды для исследователей?
Что касается британского корабля, то его нет. При соответствующем финансировании его можно поднять и восстановить. Что касается нашего корабля, то от него ничего не осталось, кроме шпангоутов, стрингеров и части палубы. Нет мачты. Это выдающийся, по сути, единственный исторический пример судостроения в Сибири. Сегодня в Красноярске выставлен старейший теплоход — «Красноярский рабочий», построенный в Германии в 1930 году. Перед нами судно местной постройки 1876 года. Его можно использовать для реконструкции судоходства на Енисее. Этот вопрос мало изучен, особенно технические характеристики судов.
Сколько примерно нужно денег, чтобы поднять Северное сияние?
После завершения археологических раскопок на участке может подойти плоскодонная баржа и поднять судно. Это не дорого. Для восстановления судна потребуется довольно большая сумма денег, около 5-10 миллионов рублей. Вряд ли это будет стоить дороже. Говоря о Темзе, я не уверен, сколько песка нужно выкачать, прежде чем его можно будет поднять.
Как известно, капитан Джозеф Виггинс продал судно. Почему? Кроме того, зачем кому-то покупать его? И сколько это может стоить?
Кажется, он был продан примерно за 6000 рублей золотом. Виггинс продал его (он владел этим кораблем в частном порядке), потому что больше не мог им пользоваться. По большому счету, местных судовладельцев лодка не заинтересовала. Они хотели 20 л.с. паровой двигатель и оставил корабль на зиму. Затем они лишили его всего ценного и утопили.
Александр, что чувствует исследователь, когда находит затонувший корабль?
Ничего… Может быть, неуверенность и страх. Вы хотите верить, что нашли то, что, как вам кажется, нашли, но в то же время боитесь найти какую-то деталь, которая ясно скажет вам, что вы ошибаетесь.
Мы были достаточно уверены в Темзе. Мы сразу поняли, что это она. Там не могло быть другого корабля. Более того, такие корабли никогда не ходили по Енисею.
РАО ледоколов могут быть отправлены в Красноярск
Опубликовано 9 марта 2000 г. Томас Нильсен
Мурманское морское пароходство (ММП), оператор восьми российских атомных ледоколов и нескольких судов для обслуживания отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, последнее десятилетие искало лучший вариант хранения своих твердых радиоактивных отходов. До 1986 большая часть твердых радиоактивных отходов Мурманского морского пароходства была сброшена в Карское море. Сегодня радиоактивные отходы, образующиеся в результате эксплуатации атомных ледоколов, хранятся на месте на базе технического обслуживания Атомфлота, в нескольких километрах к северу от Мурманска на Кольском полуострове. Не менее 800 кубометров твердых радиоактивных отходов хранятся на «Атомфлоте», на судах обслуживания «Лепсе» и «Володарский» и в пяти береговых хранилищах. Радиоактивные отходы имеют минимальную суммарную активность, равную 730 000 ГБк. Количество твердых радиоактивных отходов на «Атомфлоте» в ближайшие годы значительно возрастет. В настоящее время судно технического обслуживания «Володарский» выводится из эксплуатации. С обветшалого «Лепсе» в ближайшее время планируется вывезти отработавшее ядерное топливо, после чего судно отправят на слом, в результате чего образуются десятки тонн радиоактивных отходов.
Ограниченная мощность Атомфлота
Промежуточные хранилища Атомфлота имеют ограниченную мощность, а других вариантов хранения в регионе пока нет. В связи с этим МСК приветствует предложение Железногорского горно-химического комбината.
«Мы считаем этот вариант интересным. В ближайшее время наши специалисты выезжают в Железногорск для детального изучения предложения и осмотра предполагаемой площадки для хранения», — говорит Вячеслав Рукша, генеральный директор Мурманского морского пароходства. Железногорск расположен в 50 км к северу от Красноярска на берегу реки Енисей. Рукша говорит, что преимущество такого варианта заключается в том, что MSCo может загрузить радиоактивные отходы на борт судна на «Атомфлоте» в Кольском заливе. «Такое судно может отправиться прямо в порт назначения».
«Прямой морской путь» для перевозки отходов
Расстояние более 3500 км. Маршрут сначала проходит через Баренцево, Печорское и Карское моря до Диксона, а далее по Енисею до середины Сибири, где находится Железногорск. Мурманское морское пароходство имеет 60-летний опыт плавания в самых суровых районах Арктики. Последние десять лет на Енисее работают также два атомных ледокола «Вайгач» и «Таймыр».
Мурманское морское пароходство также изучило другие возможные места для долгосрочного хранения своих радиоактивных отходов. Среди них был архипелаг Новая Земля в Арктике, а также места, предложенные для могильника на Кольском полуострове. Например, международная экономическая помощь будет оказана для строительства нового хранилища твердых радиоактивных отходов на судоверфи «Нерпа» к северу от Мурманска. На этом полигоне будут храниться главным образом военно-морские радиоактивные отходы, образующиеся в результате вывода из эксплуатации атомных подводных лодок, но, по-видимому, он открыт и для гражданских отходов, происходящих из хранилища «Радон» к западу от Мурманска.
Новое подземное хранилище
Новое подземное хранилище твердых радиоактивных отходов под Железногорском разрабатывается уже много лет. Первоначально планировалось утилизировать отходы, образующиеся на новом заводе по переработке РТ-2. Но строительство РТ-2 было остановлено в 1989 году из-за нехватки средств и сильной оппозиции на местном уровне. Таким образом, предложение Мурманскому морскому пароходству об отправке твердых радиоактивных отходов в район можно рассматривать как новый способ получения финансирования для строительства нового хранилища отходов, которое будет служить другим целям, а не вывозу РАО с переработки. Однако неясно, поступили ли аналогичные предложения Мурманскому морскому пароходству другим предприятиям в России, столкнувшимся с проблемами промежуточного хранения радиоактивных отходов.
700 миллионов Кюри утилизировано
Ядерный комплекс в Железногорске (ранее Красноярск-26) был построен в начале 50-х годов как третий секретный город в Советском Союзе по производству ядерного оружия. Сегодня только один из реакторов по производству плутония все еще находится в эксплуатации. Отходы производства плутония сбрасываются в глубокие геологические образования на глубину 190-475 метров в могильнике Северный, примерно в 20 км к северу от Железногорска. Сюда же было захоронено около 4,5 миллионов кубометров жидких радиоактивных отходов с общей радиоактивностью 700 миллионов Кюри (26 000 ТБк) со старого завода по переработке. Новое хранилище, куда Мурманское морское пароходство может в конечном итоге отправлять свои радиоактивные отходы, расположено на западном берегу реки Енисей.