Куплю в красноярске снегоход: купить, продать и обменять машину

Содержание

Авито Снегоходы в Красноярске, Мотоциклы и мототехника, Транспорт на юла, avito, olx, из рук в руки

город: Красноярск

сортировка: нет
дешевые дорогие

Снегоход stels капитан-200 Б/У

Снегоходы Stels Капитан. Новые / Бу. В наличии
В наличии большой выбор снегоходов Stels Капитан s150, s200 и s300. Модели с короткой и удлиненной базой (версия Лонг).
Так же, у нас в наличии огромны…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

225 000

Красноярск

Мотобуксировщик вепс winter бюджетный 500

Лучшее предложение!
Особенности:
-Самый дешевый мотобуксировщик в России в своей модификации
-Ширина гусеницы – 500 мм
-Длина рамы – 1450 мм
➡ Расширенная гарантия до 3х лет (в зависимости от модели…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

66 000

Красноярск

Снегоход promax sport 300 long

Снегоход SPORT 300 LONG это базовая комплектация снегохода, имеющая в себе все необходимое для комфортной эксплуатации.
Лучшее качество!
Лучшая цена на рынке!
Встречайте новинку! Совершенно новый сн…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

299 000

Красноярск

Снегоход рысь

Снегоход рысь ус 440.
На ходу, рабочий. Регистрация гостехнадзор….

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

120 000

Красноярск

Снегоход stels капитан-200 long 2021 Б/У

2020 г.
Пробег — 229 км
Снегоходы Stels Капитан. Новые / Бу. В наличии
Мы самый крупный дилер техники Стелс на территории РФ.
В наличии большой выбор снегоходов Stels Капитан s150, s200 и s300. Мо…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

240 000

Красноярск

Название объявления BRP Ski-doo Summit 800R 2015

Продам снегоход, состояние хорошее. Полностью исправен. Без дефектов по пластику. Двигатель работает ровно,троения нету. Заводится хорошо как на холодную так и на горячую….

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

550 000

Красноярск

Снегоход stels S800 Росомаха

Отличное техническое состояние, своевременная замена масел и фильтров, документы — оригинал. Без вложений, готов к сезону. Торг — есть….

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

325 000

Красноярск

Снегоход Тайга Варяг 500

Снегоход Тайга Варяг 500
— доступен для покупки в нашем магазине. Был принят по программе трейд-ин. Идеальное состояние как техническое, так и внешнее. Техника проходила своевременное ТО. Любые прове…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

310 000

Красноярск

BRP Lynx Commander LTD 900 ACE

Продам Надежный снегоход под задачу. Один из Лучших в своем классе!
Состояние нового, прошел обкатку.
Пройдено первое ТО. Все официально — диллерский. Один хозяин.
Техника без подводных камней.
Доп:…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

2 000 000

Красноярск

Продам новый Тикси люкс русская механика 250

Продам новый снегоход пробег 600к.м на гарантии, т.о пройдено на 300к.м у афициального Дилира,как положено отметка имеются, следующее т. о на пробеге 1000к.м год выпуска 2020, имеется стартер,аккумулят…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

255 000

Красноярск

Polaris widetrak 500lx

Продам Polaris widetrak 500 lx. Двигатель и коробка в идеальном состоянии. Гусиница новая. Подвеска перебранная. За технику не стыдно. Торг…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

450 000

Красноярск

Продам arctic CAT пантхер

в рабочем состоянии,Гусянка на 38 длинная хватает по любому снегу!…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

200 000

Красноярск

Буран

Рама с ходовой, коробкой, вариатором, тормозами,стойкой руля с переключателем кпп, руль в сборе (курок газа,тормоза,трос тормоза, крепления,вкладыши. на фото его нет), лыжа со шкворнем. Без документов…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

47 000

Красноярск

Polaris pro rmk 174

Снегоход в идеальном состоянии, в комплекте чехол и сумка, все оригинал. ..

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

850 000

Красноярск

Yamaha Viking 10D

Продам снегоход в идеальном состоянии для своих лет. Очень долго находился на консервации. Все вопросы по телефону. Звонить только при реальном интересе….

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

690 000

Красноярск

Снегоход рысь 440

Продам снегоход рысь 440
Гусеница,вариатор новые
Заменены поршневые кольца
Полностью заменены все подшипники
Возможен небольшой торг
Обмен на предложенное…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

150 000

Красноярск

Продам снегоход Lynx Ranger 59

Снегоход в наличии готов к сезону…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

1 500 000

Красноярск

BRP Summit 800 E-tec

Продам горный снегоход в отличном состоянии, пробег родной 3657. Новый конёк, демпферы лыж, прошприцован, масло только оригинал XPS, зимой хранится только в тёплом боксе, холодных пусков не видел.
Тор…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

639 990

Красноярск

Arctic cat Хард кор

отличный кот 
катание только в горах приискового !
153 трак 
фото видео по запросу на ватсаб…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

780 000

Красноярск

Снегоход lynx yeti

Двигатель полностью капиталился. Гусеница новая на 50. 2а владельца. Обмен не рассматриваю. Вопросы по телефону….

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

450 000

Красноярск

Artic CAT M8 SNO PRO

Продам надёжного снегохода 2010 модельного ряда! Самый удачный у котов!
Проехал очень мало , всего 3800 км. В Приисковый, Ергаки не ездил никогда!
Бережно к нему относился , пластик весь родной, ход…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

349 999

Красноярск

Polaris Pro RMK 850 155/3

Хорошее состояние, гусеница целая….

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

1 070 000

Красноярск

Продам снегоход

Отс. ..

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

1 100 000

Красноярск

Снегоход arctic cat Z1 XT

Протам снеход arctik cat 1000куб состояние хтс, трех местный, промежуточное седение можно убрать, поставить большой кофр, едет бодро, гусянка в хорошем состоянии, фото видео по запросу. По документам…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

550 000

Красноярск

Продам снегоход горный Поларис

В хорошем состояние мотор в идеальном состояние, по телефону все объясню и покажу, видео тоже могу скинуть как я езжу на нем. Отдам с ним очки и ботинки професиональные и подкаты под лыжи и гусянку…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

290 000

Красноярск

BRP Summit 800

Продам горный снегоход БРП саммит 800 етэк, год 2013 куплен в 2014 г. Пробег 2600 состояние как новое. Много допов ставили в Крабе узкие подножки, выхлоп, вынос рулевого вала, сумка под очки, скребки,. ..

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

650 000

Красноярск

Brp g4 165 2020г

Новый снегоход, усиленный передний бампер, канистра, сумка на руль, сумка на тоннель, лапата….

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

1 900 000

Красноярск

Буран

Рама с ходовой,коробкой,вариатором,тормозами,стойкой руля с переключателем кпп,лыжа со шкворнем. Без документов,но шильдик есть (можно будет восстановить). Вернусь в город примерно 27-28 августа в это…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

47 000

Красноярск

Polaris Widetrak 500 LX 2013

В отличном состоянии, после бережной эксплуатации, в основном катание с семьей и детьми.
Пробег небольшой, установлен передний защитный бампер, обслужен и готов к приключениям.
Продажа в связи с тем,…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

470 000

Красноярск

Горный снегоход brp

Снегоход в отличном состоянии любые проверки. Пробег родной 2300 . Все вопросы по телефону!!! Стоит в приисковом нужно будет привезу или отправлю куда скажите!…

Транспорт
» Мотоциклы и мототехника
» Снегоходы

1 000 000

Красноярск

следующая »

Одиночное лыжное пересечение плато Анабар 2022. Часть II.: a_podkorytov — LiveJournal

Анабарская галка за 33 дня через 600 км ценой 14 кг: останцы Эмяхсин-Юрях, идолы и изумрудные всполохи горы Тугуттур-Салата, старец Котуйкан, высшая точка Анабара и тяжёлые кони беспредела.

Вторая часть. Продолжение.

Первая часть: https://a-podkorytov.livejournal.com/13967.html

Третья часть: https://a-podkorytov.livejournal.com/14394.html

Содержание второй части по разделам

Путевые заметки:

— гора Тугуттур-Салата

— к высшей точке Анабарского нагорья

— долгий путь домой

Путевые заметки: гора Тугуттур-Салата

Как-то повелось вставать рано, в 5 с копейками. Если не проспать, так милое дело. Предыдущие три дня снегопадов стали проверкой желаний и намерений на прочность. Наст за одну ночь не встал, хотя утро было прохладным. По свежему снегу вышел ломовой денёк, тропёжка местами до 40см, неритмично и не музыкально, и это по верхам плато. Что же будет в зоне леса? В такой лес не хотелось..

Лагерь на плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.

Прикинув замедление из-за снегопадов и обильное тропление на плато, наметил возможный вариант сокращения маршрута. В самом плохом случае можно было миновать высшую точку и закруглить анабарскую галку. Это выглядело крайней мерой, прогибом и позорной капитуляцией. Ну не возвращаться же в Хатангу, в самом деле.. (если прямо нужно, то, конечно, возвращаться).

Тропление на плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.

За день не дошёл 7 км до заветной горы. С вечера она призывно светилась. На подходе к горе погода налаживалась (холодало), а наст становился твёрже. Утром летел к горе на энтузиазме, граничащем с эйфорией. Тексты к будущему видео проговаривались дословно, а маршрут виделся цельно и в красках. На склоне соседнего скального массива нашлась уютная гостеприимная полочка под палатку с прекрасным видом на гору.

Гора Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.
Лагерь на склоне скального массива в районе горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.
Лагерь на склоне скального массива в районе горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.

Тугуттур-Салата – гора непростая. На её склонах живут многочисленные идолы, а на вершине стоит огромный белый слон. Окрестные ансамбли останцев подсвечивались заходящим солнцем и куда-то протяжно тянулись тенями. После заката посидел на вершине, подышал, подумал и душевно подкрепился. Получился редкий по глубине и содержательности вечер (самый). Очутившись в таком удивительном месте, достаточно заранее сформулировать тезисы и вопросы, а потом просто посидеть в тишине и спокойствии. И проявляется кристально ясное понимание, что же в твоей жизни не так, где повернул не туда на стрелке и в какую сторону тебе нужно выбираться. И вот морозной анабарской ночью ты ещё спускаешься с горы, а жизнь твоя уже начала меняться.

Идол на склоне горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.
Гора Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.

 Вернулся к полочке, поставил палатку, собирался было ужинать да не тут-то было.. Сорвало на горе пробку и забил в звёздное небо изумрудный поток добра и гармонии. Очень может быть, что после первопроходцев-топографов здесь и не было никого, зимой-то уж точно. А это без малого полвека… Может быть, поэтому, истосковавшись по благодарным зрителям, местные духи с обилием чудес безжалостно набрасываются на редкого гостя и показывают больше, чем можно унести с собой. Дивился, жал на кнопочки, прыгал вокруг штатива и пытался отогреться. Закончил только к 01:00, да и то волевым усилием, было -30 и ноги давно замёрзли. С хмельной головой отбился в 03:00.

Северное сияние на фоне горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.
Северное сияние на фоне горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.

Маршрут лепится и складывается не только заранее, но и в процессе. Гуляя по хорошим местам, можно что-нибудь поправить в себе, или в маршруте, или в прошлом, или в будущем. Этим чудесным вечером зримо ощутил и понял, что всё получится. Наказал связному брать билет из Саскылаха и регистрироваться в Якутском МЧС. Точка невозврата была пройдена.

Утром полетал с квадрокоптером над скалами, увлёкся и на пределе батареи не дотянул до дома. Порядком заметённый, коптер всё же был найден по координатам. После обеда стало облачно – зрители расходились. Своё уже отсмотрел. Переваливал в долину р.Уоран-Юряге, моё погодное окно закончилось, гору затянуло, вокруг хорошо мело. По пути потерял в клапане рюкзака батончик на перекус, загрустил, а вечером внезапно нашёл – вот так счастье на ровном месте появляется из ниоткуда. После перевала ветер стих, начинались какие-то новые места.

Вершина горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.
Скальные останцы в районе горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.
Скальные останцы в районе горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.
Скальные останцы в районе горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.
Скальные останцы в районе горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.
Скальные останцы в районе горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.

Путевые заметки: к высшей точке Анабарского нагорья

К началу третьей недели в течение дня потел всё меньше, а вентиляцию в палатке с вечера всё чаще хотелось подприкрыть. Бодрости на первых ходках уже нет, ощущалась некоторая вялость. Вечернюю смесь из сухофруктов пришлось передвинуть на утро.

Котуйкан – могуч. Заранее долго выбирал по карте место пересечения его долины. На подходе получился обед с видом на лесистые батоны меж притоков. В лесной долине Котуйкана был глубокий свежий снег, корка не держала. Челночил – сначала спустился с санями, потом вернулся за рюкзаком. Поздним вечером пересёк Котуйкан под звёздным небом при лёгком сиянии и встал лагерем на другом берегу. Морозным утром на древней реке было -30. Выбирался из долины Котуйкана неспешно, вдумчиво, челноком по глубокой траншее. При пересечении Котуйкана потратил полдня опережения с первой части. На плато был тихий вечер, пастельные тона, полное безветрие и живописные долины притоков. После 19:00 идиллия закончилась – видимость пропала и поднялся ветер.

Река Котуйкан. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.
Долины притоков реки Котуйкан. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.

После долгих плоских переходов долины притоков Котуйкана взволновали и забудоражили воображение своей лесистой таёжностью, которой так не хватало при движении по приборам без видимости. Котуйкан на маршруте пересекал дважды. Тяга к лесным притокам Котуйкана оказалась взаимной: в первый раз старец Котуйкан бережно придержал глубокими снегами, подарив возможность переночевать на морозном берегу главной анабарской реки. Через нижнее течение Котуйкана и петлю Дёгдё в западной части плато пройти не удалось, посему древнейшие строматолиты над долиной Котуйкана не посмотрел.

Второй раз Котуйкан пересекал уже в верховьях. От любителей моторной техники нынче скрыться сложно, даже на Анабаре – по Котуйкану на снегоходах кто-то доехал до самых верховий. Буранка на Котуйкане чуть расстроила, но не подпортила атмосферу тонкой сопричастности. Дружить с природой можно по-разному: камусные лыжи и скрип морозного снега или рёв мотора и пары бензина. Каждому своё.

Долины притоков реки Котуйкан. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.

Соблазн пройти через заброшенную базу Института литосферы РАН на Котуйкане был побеждён ещё до выхода на маршрут. Там пришлось бы отогреваться, сушиться и без меры угощаться вероятными крупами, теряя драгоценное время. Между Котуйканами почти весь день шёл по плоскому и однообразному плато, подтрапливал до 10-15см. На обеде припекало до -5, но к вечеру резко холодало до -25…-28.

Экватор похода на перевале в долину реки Капрал ознаменовался сиянием и небольшим комфортным ремонтом волокуши. Это нормально. Если ремонту быть, пусть он будет таким – вечером в палатке и под северным сиянием.

Утром в долине реки Капрал с самого начала что-то пошло не так: почти выспавшийся, почти сытый и почти бодрый не смог одолеть даже первую ходку на спуск. В долину набежал морок. Сил не было: усталость, апатия, хотелось прилечь под жарящим солнцем и уснуть. Доходил ходку буквально по 50 м. Вторую примерно также. Это не родные Путораны.. Плохих мест видел много, но такого ещё не встречал. Экстренный чай с белым крылом и перекус слегка подправили положение. А с обеда хорошо запуржило и ходить ещё долго пришлось вслепую, по компасу.

Следующим утром нещадно дуло и мело, в этот день должен был дойти до высшей точки, но уже крепко опаздывал. После завтрака пару часов скоротал за домашними хлопотами, но больше сидеть было нельзя. Собрался и вышел на ветру. Ориентирование – то по солнцу, то по застругам, то по компасу. Чуть присядешь передохнуть за кочкой, на глазах заметает, становится прохладно. Подгоняемый снегом и ветром, придумал вариант раннего отскока: без кардинального отставания от графика сходить на вершину успевал теперь только радиально. Впервые встал лагерем пораньше (в 19:15), чтобы поспать перед радиалкой к высшей точке плато Анабар.

В утреннем анабиозе плановый будильник с 4:35 несколько раз переводился, что привело к подъёму в 7:00. Зато утро выдалось ясным и безветренным. За две долгие ходки по пологим фирновым склонам добрался до вершины. Чтобы ни у кого не было вопросов, куржак на триангуляре вершины могучего Анабарского нагорья намёрз в виде буквы А. В этом знаковом месте требовалось и неспешно глубоко подумать, и с чувством плотно пообедать. С собой нужно было унести важный камень, откопать его оказалось непросто (415 гр).

Информация о высшей точке Анабарского нагорья противоречива: на картах ГосГисЦентра и Генштаба значится высота 908 м, измерения первопроходцев 2011 г. показали 906 м, мой навигатор выдал 914 м. Что не очень принципиально.

Обратно брёл по своим следам, по возможности отключая голову и не думая об ориентировании. Хорошо, когда тебя кто-то ждёт, даже если это заиндевевшая палатка. Это – маленький и ветхий, но дом, островок защиты и спокойствия, куда в предвкушении стремишься. Возвращаться домой всегда хорошо. Ко времени возврата в палатку голова устало гудела, а местность пела музыкальными голосами. Шутка ли – целый день на самой крыше могучего древнего района..

Вершина 908 м – высшая точка плато Анабар (Анабарского нагорья). Якутия.
Скальные останцы в районе горы Тугуттур-Салата. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Красноярский край.

Путевые заметки: долгий путь домой

При спуске в долину р.Алысар пришлось обходить каменные полки без снега и спускаться руслом. Зато в русле была бодрая катуха с ветерком, почти как на горных лыжах. В долине был очень плотный наст, на окрестных склонах чернели камни, а воздух на обеде прогрелся до 0С. Волновался за оставшиеся 250 км.. В минуты малодушия на жёстком фирне среди камней прикидывал, что делать, если дальше снега будет мало: раньше времени соскакивать на восток к зимнику было неудобно – 50 км по горам, а потом 70+ км лесная зона.. Севернее долины р.Алысар снега чуть прибавилось и стало поспокойнее. На жёстком насте бывало непросто с якорями при фиксации палатки: глубже 10 см ямку сделать не удавалось.

Долина р.Алысар. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Якутия.
Фирн и заструги. Плато Анабар (Анабарское нагорье). Якутия.

Утром 22-го дня было -22, а в обед +3, раздевался до среднего слоя. К вечеру всё подзатянуло и наползла зефирная меланхолия. Вокруг были спокойные места, по которым было приятно идти и размышлять. Иногда хотелось назвать это ходьбой по пупырям.

Дальше рельеф всё больше сглаживался к тундровому, наста становилось меньше, приходилось подтрапливать. После поворота в сторону дома (север, северо-восток) преобладающие ветра стали полувстречными. В пургу это заметно мешало, но шлось бодро, хотелось нагнать график. Как-то незаметно прошёл мимо оз.Чонно-Кюёло, через самые истоки могучей реки Попигай.

Временами от души пуржило, приходилось ходить без пауз часами – сидеть на ветру было так себе. Чтобы пообедать, нужно было издалека присмотреть хоть какой-то камушек или кустик. Такой режим даёт +1 слой усталости к усталости.

Под конец маршрута мысли про еду были всё больше не о том, что именно есть, а с кем и куда пойти есть. 25-ый день вышел ломовым и очень нервным в части головных метаморфоз.

После дневных оттепелей стало непривычно, когда вечером похолодало до -29. Средний слой утепления ощущаться перестал. Некоторые ходки пролетали в забытьи: внезапно обнаруживал, что иду на автомате, а ориентир направления потерян.

В районе возвышенности Бурустах стали попадаться перешейки нового леса, которых нет на карте. А потом застрял на странной поляне с перемороженным настом, который ломался пластами на глубину 50 см. С трудом выбравшись на седло возвышенности, с испугу велел связному купить запасной билет из Саскылаха на более позднюю дату.

Песцовая пасть. Возвышенность Бурустах. Якутия.
Пернатый обитатель возвышенности Бурустах. Якутия.

В последние дни маршрута весна окончательно вступила в свои права – днём на солнце снег раскисал и совсем не держал. Внезапные лесные полосы приходилось обходить, временами – штурмовать. График трещал по швам: стал готовить термос с чаем с вечера, а на сон широким жестом выделял 3 часа.

На спуске к р.Попигай было непросто: челночил на склоне через полоску качественного глубокого леса, да и дальше на болоте без леса тоже челночил.

32-ым днём голова была вполне себе дурная: всю ночь (все 3 часа как бы сна) очень сильно мёрз, термобельё на себе так и не высохло. Привычные утренние -28 ощущались непривычно – организм отказывался обогреваться. На долгом спуске к р.Арбангда в течение каких-то 10-15 минут пришло осознание, что идти финальные плановые 30 км к зимнику не нужно. Зимник вот-вот должен был закрыться, что сулило сложности ожидания попутки и вероятное опоздание на рейс из Саскылаха в Якутск. Кроме того, вдруг резко и нестерпимо захотелось домой, на Урал. Рубиться по весенней тундре было незачем, маршрут уже сложился. Быстрые мысли оказались верными: связной в течение нескольких часов через надёжных людей из Оленёка дотянулся до бодрого охотника Кирилла из Саскылаха и договорился о выброске уже на следующий день.

Возвышенность Бурустах. Якутия.

Линию подъёма по лесному склону от р.Арбангда наметил на подходе. Внизу у реки оставил сани и рюкзак, уже в темноте начал подъём налегке. Снегоход подтвердился окончательно, но так уж сложилось, что в отличие от карты западная часть хребта к северу от р.Арбангда оказалась хорошо залесённой и с глубоким снегом.

В 7 км от точки выброски вытоптал площадку, но рюкзак и сани оставались далеко внизу (туда-обратно ещё 7 км). К назначенному времени нужно было успевать. Стало ясно, что спать участники крайней ночью не будут, а будут чертоломить до утра и дальше, чтобы не опаздывать к снегоходу. Не всем это нравилось, но опаздывать к снегоходу не хотел никто. Выброску довольно лихо оговорили с точки планового отворота на зимник. Белое крыло и другие иммуностимуляторы работают, но всему есть предел. Когда заканчиваются зубы и брови, ноздри, сопли и слюни, а белое крыло перестаёт держать, самое время запрягать коней беспредела. В такие моменты можно вспомнить, например, про Манаслу Рустама Набиева, чтобы осечься и поработать ещё немного (много).

Пока челночил, ночь и закончилась. Удалось выкроить под утро 50 минут на крепкий здоровый сон, площадка отлично смёрзлась. Поспать чуть-чуть – это сильно лучше, чем не поспать вообще. Рубиться к снегоходу утром 33-го дня похода было сильно проще, чем рубиться где-то на маршруте. Согласившись с картой, лес на хребте почти закончился. Несмотря на тяжёлый режим последних дней (ночей), навстречу снегоходу шлось легко. С Кириллом нашлись и встретились вовремя: будучи вежливыми мужчинами, оба прикатили чуть раньше. Отзвонились в якутский МЧС (там довольно серьёзно отслеживают туристов, работали со связным), пообедали. Кирилл вырос в этих местах, поэтому вместо подъезда с крюком через зимник предпочёл проехать 100 км напрямую по тундре параллельно зимнику.

Даже всадником ехать 100 км на снегоходе в Саскылах было очень холодно. Налупился привезённым салом, чувствовал себя комфортно полчаса, потом опять начал мерзнуть. В ход пошло всё, Кирилл отдал свою накидку (традиционные напевы в современном обличии), но она не помогала. Каждый час просил его остановиться, чтобы поесть и помахать руками, он смеялся, но мы останавливались. Организм уже совсем отказывался себя обогревать, поэтому число слоёв и толщина утепления роли практически не играли.

Село Саскылах. Анабарский улус. Якутия.

А дальше был прекрасный Саскылах: гостеприимный домашний ужин с Кириллом, тёплая беседа с погранцами, уютная гостиница с вкуснейшей столовой (где мясо=оленина), отсутствие мобильного Интернета да и просто сложно объяснимый уют северного якутского посёлка, где русских называют приезжими. Провёл там благословенный день перед самолётом в Якутск.

Село Саскылах. Анабарский улус. Якутия.
Задремавший анабарский утёнок (виден не всем). Река Анабар. Якутия.
Горные кряжи Якутии.

Конец второй части.

Первая часть: https://a-podkorytov.livejournal.com/13967.html

Третья часть: https://a-podkorytov.livejournal.com/14394.html

участников команды СибИПСА стали победителями конкурса мегагрантов – Сибирский институт прикладного системного анализа

Команда красноярских ученых стала победителями девятого конкурса мегагрантов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Они разработают и изучат методы гибридного моделирования и оптимизации в сложных системах и создадут лабораторию в Сибирском федеральном университете (СФУ) под руководством ведущего ученого мирового уровня Предрага Станимировича (Сербия).


Что такое гибридные методы моделирования и оптимизации?

Для упрощения в аналитической работе используются как строгие математические методы, так и эвристические, то есть методы, основанные на интуиции и опыте специалистов, но недостаточно строгие с точки зрения математики. На самом деле строгие математические методы впоследствии загромождаются всевозможными эвристиками, что делает их более эффективными, и эвристические методы в итоге получают более строгое математическое обоснование, чем они имели вначале. Это путь к симбиозу.

Представьте, что вам нужно добраться из Красноярска в охотничий домик, затерянный в тайге в горной местности. Предположим, у вас есть два варианта: снегоход и вертолет. На снегоходе к лодже можно подъехать совсем близко, так что на лыжах по тайге придется проехать всего пять километров. То есть это достаточно точный инструмент, простой в использовании, если условия его применения совпадают с реальными. Но вы будете кататься на нем два дня и десять часов. А успех сильно зависит от местности, которая вам не очень точно известна. И совсем не факт, что туда можно даже попасть. Вертолет прилетит туда через шесть часов, но ближайшая точка посадки может быть в 50 км от базы, а это заранее неизвестно. Управлять вертолетом сложно, и нет никакой гарантии, что вы справитесь. Какой вариант выбрать? Гибрид! Вы берете с собой снегоход и лыжи на вертолете и, конечно же, приглашаете пилота. Через шесть часов вы возле домика, потом пару часов катаетесь на снегоходе и встаете на лыжи. Через девять часов вы достигаете цели. Итак, задача оптимизации (минимизация вашего расстояния до домика) решается с помощью (самого простого) метода гибридизации точного и легкого метода с мощным и надежным. Ко всеобщему удовольствию. Сотрудничество делает то, что было сложным, намного проще. Особенно когда кооператоры оптимизаторы.

Более сложный и менее очевидный пример — получение эмерджентного эффекта, то есть новых свойств гибрида, которых не было в составляющих его алгоритмах, пока они применялись независимо.

Почему необходимо двигаться в сторону автоматизированного решения задач моделирования и оптимизации в сложных системах?

По тем же причинам, что и всякая автоматизация, а именно для переноса на машину формализованных, рутинных, хорошо изученных процессов и процедур принятия решений и их исполнения, чтобы высвободить человека для невозможного для машин и ЭВМ творчества. Например, вождение автомобиля когда-то было высококвалифицированной профессией, требующей серьезной подготовки, специального мастерства и опыта работы в том числе. Не каждый мог стать успешным водителем. Например, женщины-водители были большой редкостью и заслуживали большого уважения. Затем на автомобилях появились автоматизированные механизмы, например, гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, антиблокировочная система тормозов, помощь при старте в гору, системы предотвращения лобовых столкновений и системы помощи при парковке. Сейчас почти каждый может водить машину и может делать это относительно безопасно. Так, в сфере интеллектуальных систем анализа данных и поддержки принятия решений одним из наиболее важных и быстро развивающихся направлений является так называемый AutoML, или автоматизация машинного обучения. Машинное обучение само по себе автоматизирует принятие решений, поэтому здесь нужно понимать, что речь идет об автоматизации разработки технологий машинного обучения. Наши гибридные алгоритмы самообучаются при решении задачи, то есть получается, что мы разрабатываем методы автоматизации проектирования алгоритмов, которые будут автоматически генерировать технологии для автоматического решения задач моделирования и принятия решений. Так сказать, «учу учителей учить». Учителя нужны. Это самые важные люди в нашей жизни. Но учителя, которые учат студентов быть учителями, также очень нужны. Мы, в таком смысле, оказываемся теми, кто учит университетских учителей учить школьных учителей, которые потом будут учить учеников.

Однако не следует понимать автоматизацию моделирования и разработки методов оптимизации просто как перевод известных математических операций на компьютерный язык или, другими словами, программирование. К сожалению, при проектировании таких методов разработчику приходится работать со сложными объектами, большими размерностями и огромными объемами данных. Современные требования к таким проектным задачам значительно превышают интеллектуальные возможности человека и с каждым днем ​​становятся все сложнее, поэтому наша конечная цель — сформулировать для машины (алгоритмы, реализованные на компьютере) только высокоуровневое описание желаемого результата результат, и машина будет искать способ достижения этого результата самостоятельно, без или с минимальным участием человека.

Как гибридизация позволит избежать необходимости привлечения высококвалифицированных специалистов в области моделирования и оптимизации?

Необходимость привлечения таких специалистов не исчезает. Но у них будет инструмент, использование которого значительно облегчит их работу и позволит сконцентрироваться на самых интеллектуальных и ответственных задачах, которые могут решить только люди. Например, для ответа на вопрос, нужно ли использовать интеллектуальные компьютерные системы для автоматизированной поддержки принятия решений в той или иной ситуации. Может быть, у так называемых «разработчиков систем искусственного интеллекта» наконец появится возможность задуматься о том, стоит ли вообще разрабатывать и внедрять эти системы в той или иной ситуации. Справедливо ли это, гуманно ли, эти разработчики вообще понимают, что на самом деле делает их система и как она принимает решение? Например, известный случай, когда самообучающийся чат-бот в кратчайшие сроки научился общаться с людьми так, что они не могли отличить его от других людей, — блестящее достижение разработчиков искусственного интеллекта! Ну и заодно чат-бот стал сексистом, расистом и научился другим гадостям. Или разработка Пентагоном системы опознавания танков, которая распознавала все американские танки как вражеские только потому, что они были освещены солнцем, как на всех фотографиях, представленных для обучения. Система усвоила, что если танк ярко освещен солнцем, то это вражеский танк. Как это было на тренировочных фото. Такие случаи окончательно привели разработчиков к самоочевидной с нашей точки зрения идее, а именно, что важно у кого учиться и чему учиться. Для «искусственного интеллекта», обучающегося с астрономической скоростью, это гораздо важнее, чем даже для человека. И да, гибридизация как таковая тут ни при чем. Это лишь один из подходов, который позволяет повысить качество и эффективность автоматизированного моделирования и оптимизации в сложных системах.

Как сотрудничество со школой ведущего зарубежного ученого позволит вывести исследования в области машинного обучения и искусственного интеллекта на новый уровень?

Сотрудничество – это всегда хорошая идея и полезное занятие, особенно сотрудничество с ученым мирового уровня и его коллегами, чьи знания и опыт дополняют и расширяют знания и опыт красноярских ученых. Сотрудничество с исследовательской группой профессора Станимировича позволит разработать методы моделирования и оптимизации сложных систем, эффективно использующие как преимущества эвристических методов решения задач глобальной оптимизации (применимость к широкому классу задач с разнообразным ландшафтом целевых функций, в том числе в сложном многомерном пространстве) и способность классических методов оптимизации обеспечивать быструю и гарантированную сходимость для широкого класса задач. Это приведет к разработке общих подходов к гибридизации, методов самоконфигурирования и самонастройки таких алгоритмов, а также гиперэвристических гибридных алгоритмов. Это потребует от представителей Красноярской научной школы овладения методами работы ведущего ученого, что возможно только при наличии прямого доступа красноярских ученых к разработкам (например, к программному коду) и другим элементам научного инструментария научного коллектива. ведущий математик. Большие возможности для совершенствования подходов даст организация непосредственного научного обмена на уровне идей, а не готовых результатов, и это обеспечит очное присутствие ведущего ученого в Красноярске. Благодаря такому сотрудничеству созданная лаборатория может претендовать на роль ведущего российского исследовательского центра в области гибридных методов моделирования и оптимизации и одной из ведущих лабораторий мира.

Повысит ли это статус красноярских исследователей в мировой науке?

Да. Это краткий ответ. Если говорить более подробно, то последнее, о чем мы думали при формировании направления исследований и подаче заявки на мегагрант, — это статус. Дело не в этом. Он и так достаточно высок. Среди красноярских ученых, входящих в коллектив лаборатории, есть лауреат премии Аниты Борг от Google, чемпионы мира по эволюционной оптимизации, победители российско-германского конкурса партнерских научно-образовательных программ (проект «Молодежь, наука, искусственный интеллект : Красноярск – Ульм: 30 лет вместе»), а также члены команды и (со)руководители международных грантов с учеными из Австрии, Германии, Словении, Финляндии и Японии. А среди конкурентов, которых мы победили в рамках конкурса мегагрантов, — «Сколково», «Иннополис» и «Сириус». Так что со статусом все в порядке. Но интеграция интеллекта и опыта красноярских ученых и научных групп приглашенного ведущего ученого, безусловно, выведет коллектив на новый уровень фундаментальных исследований.

Важен не только и не столько статус в мировой науке, сколько польза от планируемых результатов, в том числе и для Красноярского края. Отвечая на возможный вопрос о том, какой может быть практическая польза от фундаментальных теоретических исследований, не направленных на прямое практическое применение, приведу расширенную версию известной фразы: «Нет ничего более практичного, чем хорошая теория, и, прежде всего, ее правильное применение.» Мы гарантируем хорошую теорию. И значительная его часть направлена ​​на облегчение правильного применения, а именно на самонастройку, самоадаптацию, гибридизацию и автоматизацию. Наслаждайтесь, коллеги! Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы не только ученые и исследователи, но и преподаватели. В рамках проекта будут созданы образовательные программы соответствующей направленности (и уровня!)

Почему они так дорого стоят

Посмотрим правде в глаза; катание на снегоходах не дешевый вид спорта. Он обеспечивает доступ к некоторым уникальным отдаленным местам, недоступным для пеших прогулок, а веселье оправдывает потраченное время и деньги. В последние пару лет этот вид спорта дорожает быстрее. Мы здесь, чтобы разбить затраты, которые производители вкладывают в поставку вам современного оборудования.

Сколько вы можете ожидать за новый снегоход в 2023 году

Снегоходы бывают трех основных уровней: нижний, средний и высокий. За устройства более низкого уровня вы можете рассчитывать заплатить от 7 500 до 10 000 долларов за все, что сказано и сделано. Средние уровни обойдутся вам в 11 000–14 000 долларов. Высококачественные, новейшие и лучшие машины будут стоить вам от 16 000 до 25 000 долларов в 2023 году.0003

Что входит в цену нового снегохода:

Многие факторы определяют цену снегохода, и многие факторы могут увеличить стоимость саней. Разбираем основные, которые покрывают большую часть расходов между идеей и снегоходом в прицепе.

НИОКР

Прежде чем построить снегоход, он начинается с идеи. Эти идеи требуют от высококвалифицированных инженеров создания дорогих прототипов и проверки возможности применения теории в реальном мире. Если посмотреть на снегоходы 20-летней давности, их практически не узнать. Потребитель снегоходов требует постоянного совершенствования, чтобы ежегодно покупать новые модели. Количество недавних инноваций поражает, и тенденция к увеличению количества электроники продолжает добавляться к этим машинам, что делает их передовыми машинами.

Основные расходы на исследования и разработки составляют заработная плата инженеров и стоимость прототипов. Производители берут на себя большой риск, инвестируя в новые идеи, надеясь, что это окупится увеличением продаж автомобилей.

Инструменты

Когда было выпущено новое поколение снегоходов, были вложены огромные средства в инструменты для производства 7000 деталей, из которых состоит снегоход. Одни только пластиковые формы, необходимые для нового шасси, стоят сотни тысяч долларов, и чтобы окупиться, требуется несколько лет продаж. Туннели являются важным фактором в стоимости инструментов, поскольку большинство из них меняется с новым шасси. Если вы покупаете снегоход первого года выпуска, скорее всего, производитель все еще в минусе по затратам на оснастку.

Сырье

Для создания снегохода требуется много пластика, металла и резины. Производители должны повышать цены, когда эти сырьевые товары растут в цене, чтобы сохранить прибыль. Назовите это жадностью, но если они не зарабатывают деньги, то нет и стимула производить снегоход.

За последние несколько лет в цепочке поставок было много сбоев. Заморозка в Техасе в 2021 году оказала значительное влияние на заводы, на которых производились базовые ингредиенты для резины и пластика. Это привело к отключению многих заводов примерно на четыре недели, что создало огромную дыру в цепочке поставок, которая уже боролась с рекордным спросом.

За последние два года резко выросли цены на сталь и алюминий.

Готовые детали

Создание всего собственными силами звучит как отличная идея, но это нереалистично. Некоторые детали имеют небольшой объем, но требуют дорогостоящего оборудования или рабочей силы для создания и не будут жизнеспособны собственными силами, если только вы не хотите платить 40 тысяч долларов за новый снегоход. Многие детали, такие как датчики, жгуты проводов и ECM, поставляются на аутсорсинг. Эти продукты также обычно поступают из-за рубежа, поэтому стоимость доставки также учитывается при доставке их на дом.

Труд

Теперь, когда у нас есть все детали, пришло время собрать их вместе. На заводах эти машины строятся на уровне произведений искусства. Каждая область хорошо продумана, чтобы улучшить время и эффективность. Без людей, приводящих его в действие, не было бы производства снегоходов. Многие рабочие имеют высокую квалификацию и требуют высокой заработной платы. Кроме того, многие фабрики расположены в отдаленных районах с меньшей численностью населения, поэтому труднее привлекать рабочих. Возможно, им придется стимулировать более высокую заработную плату, привлекать людей из других городов и оплачивать их жилье. Это расходы, которые оправдывают свою цену, поскольку они приносят пользу и поддерживают многие семьи в этом районе.

Маркетинг

Если вы его построите, они устроят полный фарс по поводу маркетинга. Вы можете подумать, что, поскольку ведущих производителей снегоходов всего четыре, для продажи этих снегоходов не требуется много маркетинговых усилий, но это не так уж далеко от истины.

Каждый год необходимо выпускать видеоролики о запуске, чтобы продемонстрировать новые функции, проводить встречи с дилерами и печатать брошюры. Все эти факторы влияют на среднюю стоимость покупки этого снегохода покупателем. Маркетинг включает в себя все: от торговых выставок до обучения дилеров и самой рекламы. Без него было бы продано меньше машин, а стоимость была бы еще выше.

Инфраструктура компании

Компания нуждается в подразделениях и инфраструктуре для работы, аналогично маркетингу в качестве расходов, не связанных с производством самой машины. Это можно рассматривать как страхование, аренду имущества и лицензии на программное обеспечение. Они могут складываться, но поддерживаются всеми сегментами Powersports, что снижает затраты.

Транспорт

Доставка вашего снегохода из пункта А в пункт Б стоит денег, и вы платите за это, покупая новый блок. Дизельное топливо достигло рекордных значений и значительно больше, чем в предыдущие сезоны. Нехватка дальнобойщиков также не помогает сценарию! Некоторые производители взимают дополнительные сборы, чтобы покрыть эти расходы в этом году. Тем не менее, вероятная вероятность того, что они упадут или уйдут, является самой высокой из всех расходов.

Гарантия

Вы можете подумать, что гарантия на ваш снегоход бесплатна, но она включена в стоимость новой машины. Некоторые отделы прогнозируют потенциальную стоимость гарантии на все модели модельного года и указывают число, которое нужно включить в цену. Факторами, которые они учитывают, являются исторические точки отказа, средний пробег и гарантийные обязательства за предыдущий год.

Наценка дилера

Вы можете подумать, что ваш дилер наживает состояние на цене этих машин от 8000 до 25000 долларов. Правда у дилера небольшая наценка, и рассчитывать на значительную скидку нереально. Дилеры зарабатывают большую часть своих денег на услугах и запчастях. Дилер, вероятно, зарабатывает от 500 до 1500 долларов за машину.

Налоги

Рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) и ценообразование на улице — две совершенно разные вещи. Придется заплатить от 500 до 2500 долларов налога с продаж, чтобы назвать этот снегоход своим. Многие штаты взимают налог с продаж на подержанные снегоходы, когда вы регистрируетесь и получаете двойную скидку на эту машину. К сожалению, из этого ничего не выйдет, если только вы не хотите рисковать тюремным заключением.

Рынок подержанных снегоходов

Стоимость нового снегохода оказывает существенное влияние на цены подержанных. Существует понятие, называемое восстановительной стоимостью, и оно используется в качестве рычага при установлении цен на подержанные автомобили. Когда новых запасов много, а OEM-производители предлагают много скидок, это оказывает сильное понижательное давление на цены на бывшие в употреблении. Когда спрос и запасы низки, цены на подержанные товары снова поднимаются. Это работает, потому что у каждого покупателя есть порог того, что он будет платить за снегоход. Если цена подержанного снегохода близка к цене нового, человек склонится к покупке нового снегохода. Если цены на новые снегоходы вырастут, это окно просто увеличится для подержанной машины. Прямо сейчас климат благоприятен для продавцов, так как новое производство по-прежнему ограничено, а напольные модели требуют дополнительных комиссий за конъюнктуру рынка.

Почему цены растут быстрее, чем обычно

Есть много факторов, повышающих стоимость новых снегоходов. Все упирается в спрос и предложение. Мы говорим не только о спросе на снегоходы, но и о товарах, необходимых для их доставки из точки а в точку б. Запасы ограничены, и сырье достается тому, кто предложит самую высокую цену. Производители остаются либо без товара, либо с меньшим количеством товара, либо повышают цены, чтобы удовлетворить более высокие ставки.

Другими факторами являются стоимость энергии. Из-за беспорядка в этой отрасли темпы роста растут, эксплуатация фабрики и транспортировка продукции становятся дороже. Хотя они распределены по многочисленным единицам, это все еще счет, который необходимо оплатить.

Перспективы

Мы по-прежнему думаем, что предложение будет ограничено в течение 23-24 модельных лет, но спрос может снизиться достаточно, чтобы ослабить напряженность. Сырье будет легче найти.