Содержание
Внедрение профессионального стандарта педагогов: опыт Красноярского края — Психолого-педагогические исследования — 2016. Том. 8, нет. 2
Психолого-педагогические исследования
2016. Том. 8, нет. 2, 56–64
doi:10.17759/psyedu.2016080206
ISSN: 2587-6139 (онлайн)
‘;
для (var i = 0; i
1087
Аннотация
В данной статье мы представляем опыт Красноярского края по внедрению профессионального стандарта учителей. Обсуждаются три ключевых процесса в региональной образовательной системе, которые способствуют профессиональному росту педагогов в соответствии с профессиональным стандартом. Разработана модель квалификационных уровней профессионального мастерства педагогов, основанная на частных критериях безупречной работы. Эта модель использовалась при организации семинаров для учителей-стажеров. Наконец, описываются и обсуждаются новые практики оценки профессиональной квалификации учителей в общеобразовательных учреждениях и на уровне региональной системы образования в целом.
Ключевые слова: профессиональный стандарт , повышение квалификации учителей, оценка компетентности
Рубрика журнала: Методика и технология обучения
Тип статьи: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2016080206
Для цитирования:
Андреева С. Ю., Бутенко А.В. Внедрение профессионального стандарта учителей: опыт Красноярского края [Электронный ресурс]. Психологическая наука и образование psyedu.ru, 2016. Vol. 8, нет. 2, стр. 56–64. DOI: 10.17759/psyedu.2016080206. (на рус., реферат на англ.)
Ссылки
- Профессиональный стандартПедагог (педагогическая деятельность)
вдошкольном, начальномобщем, основномобщем, среднемобщеобразовании)
(воспитатель, учитель). Психологическая наука и образование
[ Психологическая наука и образование ], 2014.Т. 19 (3), с. 11–31.
рус., абстр. на англ.). - Маленький А. (ред.) Оценка в переходный период: обучение, мониторинг и
отбор в международной перспективе. Москва: Просвещение, 2007. 367 с.
п. - Андреева С.Ю., Бутенко А.В. О
региональнаямодельливведенияпрофессиональногостандартапедагога в
Красноярскомкрае.Инновации в образовании.
2015, №10, с.4-44. - Забродин Ю.М., Сергоманов П. А., Гаязова Л.А., Леонова О.И.
Построениесистемыдифференциацииуровней аттестацииПрофессиональногостандартапедагоги
[Развитие системы дифференциации уровней квалификации в обучении
Профессиональные стандарты. Психологическая наука и образование
[ Психологическая наука и образование ], 2015. Том. 20 (5), стр. 65–76.
doi:10.17759/pse.2015200506.(на рус., реферат на англ.).
Андреева С.Ю., , кандидат педагогических наук, проректор, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессионального образования работников образования, Красноярск, Россия, e-mail: [email protected]
Бутенко А.В., кандидат физико-математических наук, доцент, Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия, e-mail: [email protected]
Владимир Путин посетил Красноярск с рабочим визитом • Президент России
Президент провел выездное заседание президиума Госсовета, посвященное развитию и модернизации транспортной системы России.
Открывая совещание, глава государства подчеркнул, что развитая транспортная инфраструктура имеет стратегическое значение для экономического роста и поможет России в реализации инновационных стратегий развития.
Глава государства также отметил, что, несмотря на увеличение объемов финансирования, которое государство выделяет на модернизацию транспортной инфраструктуры, эти бюджетные средства должны дополняться капитальными вложениями частных инвесторов. И это государственно-частное партнерство должно быть привлекательным и выгодным не только для государства, но и для тех, кто вкладывает свои личные средства.
Накануне глава государства посетил участок строящейся автодороги вокруг Красноярска. Эта магистраль входит в состав новой Байкальской магистрали, которая начинается в Челябинске и проходит через Омск, Новосибирск, Кемерово и Красноярский край. Президент также побеседовал со строителями, строящими трассу.
Еще одним пунктом повестки дня Президента в Красноярске стала встреча с преподавателями и студентами Сибирского и Южного федеральных университетов.
В рамках национального проекта «Образование» в 2006 году на базе ряда действующих вузов Сибирского и Южного федеральных округов созданы два новых крупных вуза. Эти новые университеты будут готовить кадры для крупных инновационных проектов и готовить ученых, способных разрабатывать современные технологии. Проекты, направленные на развитие университетов, предусматривают создание академических исследовательских центров, которые позволят студентам осваивать практические навыки. Эти центры располагают современным лабораторным оборудованием. Планируется, что федеральные университеты станут центрами качественного обновления и развития академического сообщества и экономики регионов за счет притока высококвалифицированных молодых специалистов.
Сибирский федеральный университет образован в январе 2006 года путем слияния Красноярского государственного университета, Красноярского государственного технического университета, Красноярской архитектурной академии и Государственного университета цветных металлов и золота.
В состав университета входят более 30 академических инновационных подразделений, в том числе академические научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, академические учебно-внедренческие центры, лаборатории и опытные производства. В вузе внедряются новейшие виды инновационных образовательных технологий, в том числе электронное обучение.
Открывая встречу с преподавателями и студентами Сибирского и Южного федеральных университетов, Владимир Путин отметил, что для достижения необходимого международного уровня развития науки и подготовки кадров создаются крупные федеральные образовательно-производственные объединения.
Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин рассказал о социально-экономической ситуации в крае.
См. также
Вступительное слово на заседании президиума Госсовета по развитию транспортной инфраструктуры страны
13 ноября 2007 г.
Заключительные замечания на государственном совете по президиуму по национальной транспортной инфраструктуре развитие
13 ноября 2007 г.