Содержание
Моторная лодка Обь, характеристики и особенности
В СССР производилось немало моторных лодок, но туристам и рыбакам больше всего полюбилась «Обь». Ее начали производить в 60-х годах, прототипом послужила пластиковая лодка ПК-5. Но «Обь» производилась из дюралюминия.
Выпускам модели занимался новосибирский завод ЗиЧ и предприятие ГАЗИСО в г. Горький. Модели двух заводов отличались – «Обь» производства ЗиЧ выпускалась с более плавным и пологим форштевнем и с более удачными обводами, по мнению многих покупателей.
Эти лодки были популярны, пользуются они популярностью и сегодня. Более того, несколько модернизированные Обь-1 и Обь-4 производятся в наше время частными предприятиями.
Всего за историю лодки было разработано ее несколько модификаций – Обь-1, 2, 3, 4, 5 и Обь-М. В зависимости от типа, технические характеристики лодок менялись, но были и схожие черты – глиссирующий корпус, остроскулая форма, закрученное днище (сужающееся возле кормы и высоко поднятое возле транца). К общим чертам относится лобовое стекло особой формы, герметичный отсек для вещей в носовой части, пассажирские сидения в кокпите. Все моторки производились по клепаной технологии, из листов дюралюминия толщиной от 1,5 до 2 мм, с тиоколовыми лентами для герметизации швов.
Обь-1 и Обь-2
Первая модель, завоевавшая большую популярность, благодаря своим техническим и ходовым характеристикам. На нее можно установить мотор мощностью до 30 л.с., вместительность модели – до 4 человек (есть два двухместных сидения). Лодка развивает скорость до 40 км/ч (при мощности двигателя 20 л.с.). Для большей устойчивости предусмотрены бортовые були, длина которых составляет 2,5 м.
Особенности модели Обь-1 и Обь-2:
длина – 4,2 м;
максимальная ширина – 1,45 м;
высота борта в миделе – 0,55 м;
полный вес – 140 кг;
грузоподъемность – до 400 кг.
Что касается второй модели лодки, то ее технические характеристики практически не изменились, и она выпускалась в ограниченном количестве, недолгое время. Изменениям подверглась внутренняя отделка лодки, в сторону большего комфорта. Так, в лодке установлены мягкие сидения, есть тахометр и встроенная помпа, рулевая колонка редукторного типа. Для безопасного хождения в темное время суток встроены габаритные фары. В комплектации шел тент, который можно использовать и в движении. Производитель усилил транец, за счет чего на Обь-2 можно установить мотор мощностью до 40 л.с. Есть АКБ.
Обь-3
Эта модель существенно отличается от первых двух. Ее модифицировали, ориентируясь на отзывы рыбаков и туристов. В результате модификации лодка получила следующие характеристики:
длина увеличилась до 4,3 м;
максимальная ширина – до 1,56 м;
высота борта осталась прежней, 0,55 м;
увеличился вес до 185 кг.
Максимальная грузоподъемность, вместительность и мощность мотора не изменились. Но вместо дюралюминия Д1 стал использоваться сплав Д16, который обеспечивал большую прочность бортам.
Обь-4
Если предыдущие три модели разрабатывались заводом ЗиЧ, то Обь-4 создали на заводе «Алмаз», тоже в Новосибирске. От предыдущих модификаций лодку отличает высокая грузоподъемность и максимальная скорость, габариты. В народе модель прозвали «Сибирский богатырь», и она полностью оправдывает такое название.
Технические характеристики Обь-4:
длина – 7,2 м;
максимальная ширина – 2 м;
максимальная высота борта – 0,82 м;
вес при полной комплектации – 600 кг;
максимальная грузоподъемность – до 1500 кг;
пассажирская вместимость – до 6 человек;
скорость – до 50 км/ч;
мощность мотора – до 130 л.с.
Благодаря таким характеристикам Обь-4 может использоваться не только на реках, озерах, но и в море. Лодка показывает хорошие ходовые качества даже при волне высотой 1,2 м.
Обь-5
Довольно «молодая» модель, ее выпуск начался в 2000 году. Разработчик и производитель – все тот же новосибирский «Алмаз». Лодка имеет меньше габариты, чем у четвертой модификации, во многом она напоминает Обь-3. Но есть и особенности – передние тримаранные обводы, которые ближе к корме принимают форму «крыло чайки», минимальная килеватость, носовые спонсоны, за счет которых хорошо глушится удары волн. Также, в отличие от третьей модели, лодка вмещает большее количество пассажиров, за счет увеличения габаритов. Таким образом, Обь-5 можно считать гибридом третьей и четвертой модели.
Характеристики лодки следующие Обь-5:
длина – 5,6 м;
максимальная ширина – 1,56 м;
максимальная высота борта – 0,78 м;
вес при полной комплектации – 500 кг;
пассажирская вместимость – до 6 человек;
максимальная скорость – 60 км/ч;
мощность двигателя – до 55 л.с.
За счет характеристик модель Обь-5 может использоваться не только на реках или озерах, но и в море, при соблюдении дистанции в 550 км.
Обь-М
Данную модель стали выпускать взамен Обь-1. Производитель изменил корпус лодки, убрав були, но добавив вторую скулу, увеличив килеватость носовой части. Эти изменения позволили снизить силу ударов волн, но вместе с этим снизились и мореходные качества модели, поэтому Обь-М выпускалась недолго – производитель перешел на выпуск лодки Обь-3.
Технические характеристики Обь-М:
длина – 4,24 м;
максимальная ширина – 1,52 м;
максимальная высота борта – 0,61 м;
вес при полной комплектации – 170 кг;
пассажирская вместимость – до 4 человек;
грузоподъемность – до 400 кг;
мощность мотора – до 30 л.с.;
максимальная скорость – до 36 км/ч.
На лодке Обь-М разрешено ходить в максимальном удалении от берега до 3 км, при волнении до 3 баллов.
Обь сегодня
Несмотря на то, что массовое производство лодок уже давно прекращено, они активно эксплуатируются рыбаками и охотниками. Современные технологии позволяют сделать каждую модель более комфортной – за счет установки новых лобовых стекол, более современных моторов, дополнения комплектации тентами или мягкими сидениями. При хорошем тюнинге Обь не уступает современным моделям – это уже не раз доказано на практике. При этом стоимость самой лодки не такая и высокая, как и цена ее ремонта или усовершенствования.
← История моторной лодки «Крым» и ее характеристики
|
Лодка Казанка ее характеристики и модификации →
При опрокидывании лодки на Енисее погибла женщина
https://ria.ru/20220606/lodka-1793348777.html
При опрокидывании лодки на Енисее погибла женщина
При опрокидывании лодки на Енисее погибла женщина — РИА Новости, 06.06.2022
При опрокидывании лодки на Енисее погибла женщина
Женщина погибла при опрокидывании лодки на Енисее в Красноярском крае, на борту находилось семь человек, из них трое детей, также неизвестно местонахождение… РИА Новости, 06.06.2022
2022-06-06T06:16
2022-06-06T06:16
2022-06-06T06:16
происшествия
енисейский район
красноярский край
красноярск
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/1d/1770114765_0:151:3072:1879_1920x0_80_0_0_b418762a24ad315a99ba53490e92f4c6. jpg
КРАСНОЯРСК, 6 июн — РИА Новости. Женщина погибла при опрокидывании лодки на Енисее в Красноярском крае, на борту находилось семь человек, из них трое детей, также неизвестно местонахождение одного из мужчин, выпавшего из лодки, сообщает ГСУСК региона.По его данным, инцидент произошел на реке Енисей в километре от села Усть-Пит Енисейского района. В результате погибла 31-летняя женщина, предположительно ее 38-летнего сожителя найти не могут.По предварительным данным, вечером в воскресенье семеро человек — женщина, трое мужчин и трое малолетних детей трех, девяти и 11-ти лет направлялись на лодке Обь-3 из деревни Анциферово в село Усть-Пит. Во время следования мужчина, которого пока не могут найти, не справился с управлением, и лодка опрокинулась. Все пассажиры лодки оказались в воде.»Очевидцами трагедии стали местные жители, отдыхавшие в этот момент на берегу реки Енисей, которые незамедлительно приняли решение об оказании помощи тонувшим людям и смогли спасти детей. Женщину извлекли из воды, но несмотря на оказанные реанимационные мероприятия спасти ее не удалось. Два других мужчины самостоятельно вплавь добрались до берега», — сообщает следствие.В пресс-службе сообщили, что все взрослые в лодке были в состоянии алкогольного опьянения, а погибшая является матерью детей.
https://ria.ru/20220505/turisty-1787029838.html
https://ria.ru/20220529/rossiya-1791557150.html
енисейский район
красноярский край
красноярск
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/1d/1770114765_127:0:2858:2048_1920x0_80_0_0_6860cd8987aa4af44ece2e1d5cf7dfba.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, енисейский район, красноярский край, красноярск, россия
Происшествия, Енисейский район, Красноярский край, Красноярск, Россия
КРАСНОЯРСК, 6 июн — РИА Новости. Женщина погибла при опрокидывании лодки на Енисее в Красноярском крае, на борту находилось семь человек, из них трое детей, также неизвестно местонахождение одного из мужчин, выпавшего из лодки, сообщает ГСУСК региона.
По его данным, инцидент произошел на реке Енисей в километре от села Усть-Пит Енисейского района. В результате погибла 31-летняя женщина, предположительно ее 38-летнего сожителя найти не могут.
«По данному факту Енисейским межрайонным следственным отделом ГСУСК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия проводится процессуальная проверка», — говорится в сообщении.
По предварительным данным, вечером в воскресенье семеро человек — женщина, трое мужчин и трое малолетних детей трех, девяти и 11-ти лет направлялись на лодке Обь-3 из деревни Анциферово в село Усть-Пит. Во время следования мужчина, которого пока не могут найти, не справился с управлением, и лодка опрокинулась. Все пассажиры лодки оказались в воде.
5 мая, 16:05Туризм
К поиску пропавших на Ладоге туристов привлекли водолазов
«Очевидцами трагедии стали местные жители, отдыхавшие в этот момент на берегу реки Енисей, которые незамедлительно приняли решение об оказании помощи тонувшим людям и смогли спасти детей. Женщину извлекли из воды, но несмотря на оказанные реанимационные мероприятия спасти ее не удалось. Два других мужчины самостоятельно вплавь добрались до берега», — сообщает следствие.
В пресс-службе сообщили, что все взрослые в лодке были в состоянии алкогольного опьянения, а погибшая является матерью детей.
29 мая, 15:48
СК возбудил уголовное дело на капитана севшего на мель в Татарстане судна
Информация о круизном пароме по реке Обь | РОССИЯ — СИБИРЬ
Россия и Сибирь Путешествие
Главная >
Выберите путеводительКитайГамбияГрузияГвинея-БисауГвинея КонакриИндияМавританияМароккоРоссияОбъединенные Арабские ЭмиратыВиза в АрмениюВиза в КазахстанВиза в КыргызстанВиза в РоссиюВиза в ТаджикистанВиза в ТуркменистанВиза в УкраинуВиза в Узбекистан > Россия и Сибирь >
Граница Россия-МонголияПутеводитель по России СодержаниеХанты-Мансийск Путешествие по Оби Круизный паромИнформация для туристов Россия СибирьСеверная Сибирь СалехардСочи Туристическая информацияТобольскТранссибирский экспрессПутешествие Красноярск-ТуваКрасноярскСевер Россия ВоркутаПутеводитель ТуваФото Россия и СибирьФото Тува
— в пути на пароме «Родина» в Салехард — Тобольск — Омск
* отправление : три раза в месяц в июне и сентябре и четыре раза в месяц в июле и августе. Все расписания указаны по московскому времени, то есть на два часа раньше, чем в Салехарде.
* маршрут путешествия : день 1; 17:00 выезд из Салехарда, день 2; 19:30 Березово 30 минутная остановка, 3 день; Октябрьский рынок остановка 1 час, день 4; 8:00 Ханты-Мансийск 2-часовая остановка, день 6; 7:30 Тобольск (1600км) 1 час остановки, во время этого короткого перерыва можно посетить кремль только на такси, день 9; 15:00 Омск (2714км) конечный пункт парома. В обратном направлении, по течению, поездка занимает на треть меньше времени.
* бронирование проезда : см. номера телефонов выше. Лодка часто бывает полной в течение одного месяца заранее. См. номера телефонов выше. В Салехарде билеты нужно покупать через агента (тел. 35177). Если у вас нет билета, но вы достаточно постараетесь, вас допустят на борт, но, вероятно, вам придется спать по крайней мере первую ночь на скамейке, ожидая, когда станет кровать в каюте. вакантно Попробуйте за пять часов до отправления, когда лодка только что прибыла, поговорить с кем-нибудь из персонала, предпочтительно с капитаном, и посмотреть, сможете ли вы договориться о том, чтобы вас пустили на борт для поездки прямо с ними. Если это не сработает, идите и попробуйте в билетных кассах на нижней палубе. А пока пусть кто-нибудь охраняет для вас одну из десяти (10) скамеек на верхней внешней палубе, если вы не хотите провести ночь на жестком полу. Когда в коридоре меньше людей, делайте то, что делают остальные люди без кают, перетащите свою скамейку на нижний этаж, где вы можете оставаться внутри, потому что ночью на улице становится ужасно холодно. Как можно скорее свяжитесь с обслуживающим персоналом 1-го класса, у них есть книжка с информацией о том, когда каюты будут свободны. Сначала договоритесь с ними, а когда все будет в порядке, переходите на любую плату. Сначала я попробовал наоборот, но женщина в продаже билетов сказала мне, что в течение шести дней ни одна каюта не будет свободна. По договоренности с бортпроводниками у меня была каюта 1-го класса на вторую ночь.
* Каюта 1-го или 2-го класса : каюта 1-го класса немного больше купе поезда 1-го класса и имеет умывальник. В каютах 3-го класса А восемь спальных мест, 3-го класса В — это огромная комната, полная кроватей. На 1-м этаже душ 10р, туалеты чище. Лодку очень хорошо обслуживают около 20 матросов-учеников. * ресторанов : на борту есть два небольших ресторана с одинаковым меню: картофельное пюре, кусок мяса и немного овощей. Ничего особенного, но намного лучше, чем хот-доги и гамбургеры, которые я ожидал. Пиво, водку, фрукты, мороженое, безалкогольные напитки, чай, чипсы и печенье можно купить в небольшом магазине.
* достопримечательности : в основном в конце третьего и пятого дня виды очень красивые. Никаких гор, кроме нескольких невысоких холмов, но там очень длинные и красивые закаты, особенно во время долгих полярных ночей. Этот маршрут менее туристический, чем Енисей, которым пользуются многие круизные лайнеры.
* важная информация : любители птиц не должны забывать свои бинокли. На борту есть контейнер с бесплатной горячей водой для чая, растворимого кофе, лапши и т. д. Крем от комаров является абсолютной необходимостью из Тобольска и далее, особенно в теплые летние месяцы. Если у вас финансовая паника, билетерша, вероятно, обменяет вас примерно на 30 рублей за доллар.
* цена : из Салехарда в Омск 1888/689/556 Рубль, Тобольск; 1262/464/371 руб. Цены указаны для 1-го класса / 2-го класса A / 3-го класса B. Если у вас нет каюты, вы должны заплатить примерно половину билета 2-го класса, и как только вы получите кровать, остальное добавляется к тому, что вы уже заплатили.
* расписания и карты : нажмите, чтобы посмотреть расписания двух лодочных компаний: Расписание 1 (862 КБ) и Расписание 2 (1,8 МБ), я также сфотографировал две карты Обского маршрута и его остановок; нажмите, чтобы увидеть карты: карта реки Обь 1 (877 КБ) и карта реки Обь 2 (910 КБ).
4 дня на пароме на север России
Ян Евтушенко для The Calvert Journal.
Сижу один на расшатанной койке в своей каюте и через стекло иллюминатора смотрю на гладь Енисея. Маршрут Красноярск-Дудинка начинается вдоль этой великой реки в 5 утра, и я до сих пор не знаю, каких водяных демонов я могу встретить в этом длинном четырехдневном пути.
Большинство моих предыдущих предприятий, связанных с водой, не увенчались успехом. Однажды я застрял на льдине посреди озера, потерял любимую черепаху на борту парома и чуть не умер от скуки на рыбалке. Любой контакт, который у меня был с этим элементом, был потоком разочарования. Добавьте к этому морскую болезнь, и вы поймете, почему я предпочитаю видеть реки, озера и моря просто голубым украшением суши.
Забронировал билет на паром Валерий Чкалов довольно спонтанно. Как говорил мой учитель географии, Енисей — седьмой по величине речной бассейн в мире. В нелепо огромном Красноярском крае река — единственное, что связывает крайний север с южными равнинами. Северные оленеводы называли Енисей «великой водой», а южные верблюдоводы называли его «могучей рекой» — мысль, в сущности, одна и та же.
Недалеко от города высится величественная стена Красноярской плотины. Он известен каждому жителю России, увековечен на 10-рублевой банкноте. В полной мере оценить ее масштабы могут только птицы — плотина разделяет реку на два уровня, расстояние между которыми составляет 120 метров. Корабли на Енисее должны попасть в своеобразный фуникулер, который несет лодки вверх вместе с водой под килями, а затем выпускает их наверху в открытую воду. Хотя это техническое новшество восхищает своей хитростью, главной причиной моего приезда сюда стал аттракцион под названием водосброс: с самой высокой точки плотины на поверхность реки внизу падают бесчисленные кубометры воды. Потоки воды превращаются в облака густых брызг и электричества. Я провел несколько часов в изумлении на песчаном берегу Енисея, а после, совершенно завороженный, отправился в порт.
Паром ходит раз в неделю, но мне повезло — на стометровке «Валерий Чкалов» был в наличии билет в 2-местный 1-й класс и стоил он около 16 000 рублей. «Это транспортное судно, а не круизный лайнер, который стоит раза в четыре дороже, а отличается только тем, что по радио чуть больше говорят и чуть дольше останавливаются», — сказала старушка в кассе. Этот оживленный поток споров сломил последние остатки моего сопротивления. Я взобрался по трапу трехпалубного корабля, масштабы которого были ничтожны на фоне великой реки, бросил вещи в каюте и отправился гулять по ночному Красноярску.
На следующее утро под веселые звуки «Прощания Славянки» из динамика корабль отчалил. Пару часов он полз под городскими мостами, прежде чем выйти в открытое море. Сквозь синюю завесу дыма проступали тонкие силуэты деревьев. Когда дошли до узкого участка, трубки Атаман, течение усилилось и пейзаж изменился. Над лодкой вдруг поднялись серые зазубренные скалы, и небо начало темнеть. Дальше по течению находился один из самых опасных участков великой реки — Казачинские пороги.
Прибойные волны пенились, и водовороты закручивались у борта нашей лодки, как перекипающий котел. Толстая поверхность воды скрывала внизу коварные скалы.
Здесь стало очевидно, что коренные жители местности не ошиблись в оценке природы Енисея. Прибойные волны пенились, и водовороты закручивались у борта нашей лодки, как перекипающий котел. Толстая поверхность воды скрывала внизу коварные скалы. Одна из этих скал была названа Скромной в честь корабля, который она уничтожила в 189 году.8.
Переход через пороги занимает всего несколько минут, но в воздухе чувствуется напряжение. Лодки проходят особо опасный участок стройной шеренгой, а маломерные суда прибегают к помощи специального буксира — цепной лодки. Баржи мы встретили сразу после Казачинского перехода, который Чкалов встретил оглушительным гудком, в котором ощутимо звучали нотки облегчения. За Казачинскими порогами корабль плыл мимо мирных, но однообразных сине-зеленых пейзажей, которые через некоторое время начинали раздражать глаза. Спустились сумерки, и я вернулся в свою каюту.
Отношения с моим соседом Василием, коренастым сибиряком с глубокими морщинами вокруг глаз, быстро иссякали вместе с моим влечением к Енисею. — Куда ты плывешь? Я попросил. «Ш— паруса, паромы ходят. В Туруханск», — последовал его ответ. Следующей ночью храп Василия добавил к неумолкающему гулу моторов «Валерия Чкалова» размеренную ритм-секцию, и этот дуэт окончательно лишил меня надежды на сон. Василий производил впечатление местного жителя, который использовал великую реку как автобусный маршрут, перепрыгивая из одного прибрежного поселка в другой с торговым чемоданом. Казалось, что большинство тех, кто находился на борту, были такими же. Восточная Сибирь не славится великолепной сетью автомобильных дорог — дороги заканчиваются за Енисейском, небольшим старинным двухэтажным городком примерно в 400 километрах от Красноярска. Единственный не воздушный маршрут через оставшиеся 900 километров до Полярного круга — великая река, по которой с 1954 года спокойно скользит трехпалубный великан Чкалов и его брат Матросов.
Интерьер корабля, кстати, отражал дизайнерскую эстетику своего времени . Если бы Уэс Андерсон вместо «Отеля «Гранд Будапешт»» решил снять фильм о речных приключениях, его палитра полностью состояла бы из коричневого и зеленого.
На каждой палубе есть душ, однако утром он работает только несколько часов. В свободное время пассажиры могут исследовать сокровища читального салона с обязательным списком русской классики. Они могут играть в шахматы или просто ходить, рассматривая архивные фотографии Чкалова, развешанные во всех доступных закоулках. За 70 лет латунная и деревянная оснастка корабля почти не изменилась, что делает еще более странным встретить на борту современные системы мониторинга GEC, выдающие всю информацию о движении реки.
Устав от разглядывания различных этюдов в коричневом, я отправился прогуляться по палубе. Утренний туман начал рассеиваться, и сквозь него проступали острые склоны скал.
Марко Фибер / Creative Commons
Спокойный участок реки Енисей, седьмой по величине реки в мире.
В этот день мы швартовались трижды — в Ворогово, Бор и Бахту. Всем этим деревням было 400-500 лет, и ни одна из них за это время сильно не изменилась. Были косые пляжи с желтым песком, шум лесных рощ и момент шума на прибрежном рынке, когда наше судно подошло к берегу. Жительница Ворогово рассказала мне, что деревни выживают из лодки в лодку.
Редкие мгновения оживления на суше вновь сменились размеренным прохождением судна. Я все чаще оставался на корме лодки, а сумерки плавно меняли свой цвет. Отражение бескрайнего неба в водах Енисея становилось все сильнее, а простор постепенно сливался в один цвет. Внезапно в нежно-фиолетовой дымке засветились сигнальные буи.
«Раньше хранители буев зажигали их вручную керосином, а теперь они автоматические.» Я не заметил, как фигура Василия подкралась ко мне, но он не понял моего вопросительного взгляда. «Мой отец был буйщиком на одном из участков, он знал реку как свои пять пальцев. Он даже вел корабль в темноте, если капитан не хотел».
Отражение бескрайнего неба в воде становилось все сильнее, а простор постепенно сливался в один цвет. Внезапно в нежно-фиолетовой дымке засветились сигнальные буи.
Тотчас Василий начал рассказывать все легенды великой реки. Он рассказал мне о том, как в годы войны рабочие восстанавливали Обь-Енисейский канал, без которого подача никеля для танков была бы невозможна. Он рассказал мне об острове Кораблик и его спутнице Барочке. Он рассказал мне о Петкинских скалах, названных в честь неудачного маневра боцмана Петкина, чья лодка впоследствии затонула. И рассказал о том, как хотели как-то разрушить Казачинские пороги, но побоялись.
Уголек сигареты осветил лицо этого речного человека, который был почти невидим в темноте, но смотрел куда-то вниз, в пучину реки, которая была спутником жизни для него, его отца и бесчисленное количество поколений до них. Сибиряки небрежно называют реку батюшка (отец).
«Ну, в любом случае, студент, до встречи. И помни, морские дела – это наука, речные – это искусство».
Василий глянул за борт и спустился к моторному катеру — чем дальше на север, тем меньше было причалов. Моторная лодка с гулом исчезла в ночи.
Последние дни моего пути прошли под покровом свинцовых облаков. Река становилась шире — на отдельных участках расстояние между берегами составляло около 15 километров. Земли почти не было видно.
Мы проплыли мимо деревянных домов Туруханска спустя долгое время после исчезновения Василия. В этот момент нас уже встречали грязные, двухметровой высоты, не растаявшие льдины, оторванные мощным движением ледохода, когда Енисей стряхнул с себя ошарашивающую зимнюю скорлупу и помчался обратно в океан.