На своих ногах — Gornovosti.Ru
Сотрудники “Ионесси” — настоящие патриоты родного предприятия
Каждый коренной красноярец знает, что в нашем крупнейшем за Уралом промышленном городе есть предприятие, занимающееся изготовлением обуви. Фирменные магазины компании “Ионесси” — с бело-голубой вывеской и созвучным с Енисеем торговым именем — хоть раз да попадались на пути ищущего обнову жителя столицы края. Впрочем и за пределами Красноярска этот представитель легкой промышленности всем хорошо известен: с учетом филиалов по реализации продукции в нашем городе, в регионе сегодня работает 14 магазинов компании.
А вообще это предприятие — одно из старейших в Красноярске. Оно зародилось еще в далеком 1923 году. Тогда это была скромная, по сути, обувная фабрика “Спартак”. Определенное развитие наметилось в первой половине 40-х годов прошлого века, когда фабрика взяла на себя мощный оборонный заказ и начала изготавливать обувь для героической Красной Армии. Полученные за годы Великой Отечественной войны наработки с успехом использовались и в дальнейшем — “Спартак” на протяжении нескольких десятилетий шил спецобувь для рабочих. В деятельности предприятия был использован социальный подход: часть первоначальных заготовок выполняли заключенные исправительно-трудовых учреждений края.
Затем “Спартак” реорганизовался в промышленное торгово-обувное объединение, в котором помимо красноярского производства были задействованы мощности ачинской и абаканской обувных фабрик. Вскоре последний партнер покинул объединение, а Ачинск и Красноярск “поделили” специализацию: на западе края выпускали женскую обувь, а в его столице — мужскую.
Новейший этап в биографии предприятия датируется концом 80-х годов, когда по инициативе посетившего наш город с рабочим визитом генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева в Красноярске было решено построить современную фабрику по производству обуви. В срочном порядке разработали необходимую проектно-сметную документацию, выделили для возведения предприятия участок земли в микрорайоне Северный, начали закладывать нулевой цикл будущего гиганта отечественной легкой промышленности. Но ход истории перечеркнул многие начатые тогда дела: завод никто не построил, первые выделенные финансы оказались попросту зарытыми в землю.
— В начале 90-х годов наше предприятие приватизировалось, причем одно из первых в крае — у нас свидетельство регистрационное под номером 19, — вспоминает генеральный директор ЗАО “Ионесси” Нина Бутенко. — Затея со строительством нового обувного предприятия в Красноярске провалилась, поэтому конкуренции у нас, как таковой, не было. Ачинская фабрика отделилась и стала налаживать собственное производство под именем “Аллег”, а мы стали выпускать обувь для всей семьи — мужскую, женскую и детскую. В 1991 году нами взято несколько кредитов и закуплено новейшее на тот момент западногерманское и австрийское оборудование. Одновременно с техническим переоснащением проводилось и строительство. Мы снесли старые ветхие цеха, за шесть лет возвели существующий сейчас административно-производственный корпус и стали работать, что называется, на рынок. В то время, если помните, обувь была в большом дефиците, что нам помогло без простоев провести эту глобальную реконструкцию.
Новая жизнь предприятия — во многом заслуга проверенных работников, старого штата. На “Ионесси” и по сей день трудятся сотрудники, чей непрерывный стаж на фабрике исчисляется десятилетиями, есть и такие, кто каждое будничное утро проходит через проходную фабрики уже более полувека.
— Династиями нас не удивишь, — шутит Нина Бутенко. — К примеру, вместе с одной из наших сотрудниц недавно посчитали, что у нее вместе с ее мамой и дочерью суммарный стаж — более ста лет. И это не единичный случай. Вообще-то средний возраст наших сотрудниц (а у нас 88 процентов коллектива женщины) превышает 40 лет. Помимо патриотичного, почти трепетного отношения наших работников к предприятию, в этом “виновато” и то обстоятельство, что легкая промышленность в современной России не живет, а выживает. У нас попросту нет подпитки, поэтому стараемся в основном обходиться усилиями старой гвардии.
Для качественной работы этой “гвардии” (360 человек), вот уже много лет сдерживающей своими хрупкими плечами вал относительно дешевой, но и низкокачественной продукции из Китая и Турции, на “Ионесси” созданы все условия. На территории фабрики действует собственный медицинский пункт, где сотрудники вовремя и в полном объеме проходят необходимые курсы вакцинации, получают помощь и необходимые консультации. Дети работников каждое лето ездят в летние оздоровительные лагеря, сами труженики время от времени выбираются в санатории и на базы отдыха.
— По ряду объективных причин мы не можем сейчас в разы увеличить зарплату, чтобы к нам выстраивалась очередь из молодых специалистов, — сожалеет генеральный директор компании Нина Бутенко. — В том числе и из-за того, что мы слишком далеко находимся от наших основных поставщиков — все они расположены далеко за пределами края, а некоторые — и страны. Транспортные расходы велики. Но мы стараемся предоставить нашим сотрудникам социальный пакет. Так, на территории фабрики есть своя столовая с демократичными ценами и каждый работник получает дотацию на питание. Кроме того, полностью оплачивается проезд на работу в общественном транспорте: если происходит очередное повышение стоимости билета в автобусе, мы экстренно реагируем на это — производим перерасчет. Мы заинтересованы в том, чтобы сохранить у себя людей. Молодежь ведь на производство идти не хочет. Я, например, обращалась в этом году в одно из красноярских профессионально-технических училищ с просьбой подготовить нам группу швейников. Оказывается, это серьезная проблема. Мне даже предложили самой набрать группу. Даже выпускники-швейники с удовольствием потом идут в торговлю или в завхозы, а на конвейер никого не зазовешь. Менталитет другой уже — нужно все и сразу.
И тем не менее омоложение коллектива идет. Пусть и не в таких темпах, как хотелось бы. С новичками работает опытный инструктор производственного обучения, затем стажеров прикрепляют к опытным сотрудникам, которые ускоряют процесс познания профессии.
В ближайших планах предприятия — запуск в эксплуатацию нового оборудования, которое уже закуплено у итальянского производителя. Это позволит существенно расширить ассортимент и увеличить объем производства. Ведутся переговоры с новыми поставщиками высококачественного сырья, осуществляется поиск молодых модельеров современной обуви.
Однако начало выпуска продукции в сегменте “выше среднего” никоим образом не должно сказаться на социальной направленности предприятия. По заверению руководства “Ионесси”, фабрика по-прежнему будет помогать детским домам и осуществлять свою круглогодичную льготную акцию для пенсионеров и малоимущих граждан, реализуя образцы обуви из предыдущих коллекций в специализированных “экономичных” магазинах.
Caper Travel India
9 дней/ 8 ночей
23.07.2021
Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург – Славгород – Красноярск – Иркутск – КБЖД – Порт Байкал
Что может быть интереснее пересечения почти всех России с запада на восток на поезде? Ведь это возможность осознать, насколько огромна и богата страна, насколько она разнородна и едина одновременно. Вы увидите достопримечательности городов России, насладитесь созерцанием бескрайних просторов, побываете на самом глубоком озере планеты.
Транссиб — транспортная артерия протяженностью 9288,2 км. Это самая длинная железная дорога в мире, соединяющая восток и запад России, охватывающая 7-часовые зоны, пересекающая Уральские горы и сибирскую тайгу, Европу и Азию, 87 городов, 16 крупных рек. Это не просто череда завораживающих видов, живописных пейзажей и «декораций» за окном поезда, это еще и весьма солидный опыт, по богатству впечатлений не уступающий восхождению на Эверест или сплаву по Амазонке.
Узнать стоимость тура
Приглашаем Вас совершить фантастическое и удивительное путешествие на круизном туристическом поезде «Байкал» по маршруту Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург – Славгород (Алтай) – Красноярск – Иркутск – Байкал.
Маршрут Байкальского поезда мультимодальный; предусмотрен не только авиарейс Иркутск — Москва. Желающие смогут совершить эксклюзивную поездку по Кругобайкальской железной дороге на железнодорожном автобусе РА или экскурсию по Байкалу на остров Ольхон на скоростном теплоходе «Комета».
Этот тестовый маршрут будет доступен на регулярной основе с 2022 года. И те, кто отправится в такое путешествие, запомнят его на всю жизнь. Вас ждет постоянная смена часовых поясов, «декорации» за окном и живописные пейзажи.
Программа
23.07.2021 День 1. Пятница. Прибытие в Москву (международный рейс).
Добро пожаловать в Москву! Вас впечатлит обзорная экскурсия по Москве, осмотрите Красную площадь, Кремль, Храм Христа Спасителя, улицу Арбат и другие места.
21:50 – Отправление из Москвы Казанский вокзал.
Рекомендуем посетить вагон-ресторан туристического поезда, где Вам предложат не только меню и карту вин на любой вкус, но и музыкально-развлекательную программу.
Узнать стоимость тура
24.07.2021 День 2. Суббота. Нижний Новгород
Завтрак на борту.
08:35 – Прибытие туристического поезда на ст. Нижний Новгород.
(Туристическая стоянка 4 часа 25 мин. Экскурсионная программа по Нижнему Новгороду — 4 часа).
Встреча с гидами на перроне, организованный проход к автобусам.
Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городу с осмотром основных достопримечательностей: Нижегородская ярмарка, собор Александра Невского, новый нижегородский стадион, где проходили матчи чемпионата мира по футболу, Нижне-Волжская набережная, улица Рождественская.
Прогулка по Нижегородскому Кремлю (в связи с реконструкцией вход внутрь временно закрыт). Это уникальный ансамбль, построенный в начале 16 века в соответствии с высшими достижениями военно-оборонительного искусства.
Одна из старейших улиц Нижнего Новгорода и до 1917 года считалась дворянской. Здесь много архитектурных памятников. Сейчас улица изобилует бутиками, уютными ресторанчиками, кафе, а еще здесь можно купить изделия нижегородских мастеров.
Трансфер на ж/д вокзал.
13:00 – Отправление туристического поезда.
Обед и ужин в поезде
Рекомендуем посетить вагон-ресторан туристического поезда, где Вам предложат меню и карту вин на любой вкус. Вечером гостей ждет музыкально-развлекательная программа.
25.07.2021 День 3. Воскресенье. Екатеринбург.
Завтрак на борту. (Для удобства туристов завтрак подается в купе).
Справочная информация: разница во времени + 2 часа
11:44 (Местное время) – Прибытие туристического поезда на ст. Екатеринбург.
(Туристическая стоянка 4 ч. 08 мин. Экскурсионная программа по Екатеринбургу — 3,5 ч.)
Узнать стоимость тура
Встреча с гидами на перроне, организованный проход к автобусам.
Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городу с осмотром основных достопримечательностей. Вы увидите плотину городского пруда на реке Исети, давшего жизнь Екатеринбургскому заводу в 18 веке, памятник основателям города В.Н. Ткатищев и В.И. де Генин, покровительница города — часовня св. Екатерины, купеческие особняки, центральные площади столицы Урала, Вознесенская горка, украшенная дворцом купцов Расторгуевых-Харитоновых, и конечно же — Храм -на-Крови во имя всех Святых Земли Российской просияла — легендарное место, где прервалась династия Романовых.
Трансфер на вокзал.
15:52 (время местное) — отправление туристического поезда.
Обед и ужин в поезде
26.07.2021 День 4. Понедельник. Славгород.
Завтрак на борту. (Для удобства туристов завтрак подается в купе).
Справочная информация: разница во времени + 2 часа
13:33 (время местное) – Прибытие туристического поезда на станцию Славгород.
(Туристическая стоянка 6 часов. Экскурсионная программа – 5,5 часов)
Встреча с гидами на перроне, организованный проход к автобусам.
Посещение озера Большое Яровое — любимого места отдыха тысяч туристов. Озеро называют Алтайским Мертвым морем. Вода в озере соленая до горечи, солевой состав воды уникален и целебен. Дно озера покрыто толстым слоем ила. По своим лечебным показателям грязи озера Яровое не уступают лучшим грязевым курортам России и зарубежья. Самым главным и веселым развлечением в Яровом считается лежание в соленой воде, ведь не нужно прилагать никаких усилий, просто расслабьтесь!
Отдых на озере.
Трансфер на вокзал (в пути 30 мин)
19:30 (время местное) – отправление туристического поезда.
Ужин в поезде.
Узнать стоимость тура
27.07.2021 День 5. Вторник. Красноярск.
Завтрак на борту. (Для удобства туристов завтрак подается в купе).
Время отдыха.
Справочная информация: разница во времени + 2 часа
Ужин в поезде.
19:07 (время местное) – Прибытие поезда на станцию Красноярск.
(Туристическая стоянка 6 ч. 13 мин. Экскурсионная программа по вечернему Красноярску — 3 ч.).
Встреча с гидами на перроне, организованный проход к автобусам.
Обзорная автобусная экскурсия по городу , в ходе которой гости посетят смотровую площадку Караульной горы, площадь Мира (место основания города), Триумфальную арку, место слияния рек Качи (Изыр-Качи) и Енисей (Ионес). Трансфер на вокзал.
01:20 — (время местное) – отправление туристического поезда.
28.07.2021 День 6. Среда. Иркутск.
Завтрак на борту.
Время отдыха.
Справочная информация: разница во времени + 5 часов
21:05 — (время местное) – Прибытие поезда на станцию Иркутск.
туристическая остановка (продолжительность 5 часов), экскурсионная программа – 2 часа.
Встреча с гидами на перроне, организованный проход к автобусам.
Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по вечернему Иркутску.
Иркутск в любой уголок мира. Гостей ждет экскурсия по памятным и историческим местам Иркутска, которая познакомит туристов с историей Иркутского острога, центральной части города, а также с архитектурой деревянного зодчества, выдающимися деятелями истории и культуры. России, деятельность которого была неразрывно связана с Иркутском.
Трансфер на вокзал.
00:30 — (время местное) – Отправление поезда.
Узнать стоимость тура
29.07.2021 День 7. Четверг. Проезд по КБЖД
Справочная информация: разница во времени + 5 часов
Из Иркутска в Слюдянку поезд идет в восточном направлении без остановок.
03:03 — 06:39 — Слюдянка (Туристическая стоянка 3 часа 36 мин.)
Вы можете выйти из вагона и полюбоваться единственным в мире зданием вокзала, целиком построенным из белого и розового мрамора.
Тяга будет изменена во время стоянки. По пути из Слюдянки в Порт Байкал поезд будет следовать за настоящим паровозом.
Желающим будет интересно посмотреть на работу локомотивной бригады при сцепке локомотива. У вас будет уникальная возможность для фотосессии на фоне паровоза.
06:39 — Отправление поезда в западном направлении на знаменитую Кругобайкальскую железную дорогу (ваше путешествие будет окрашено настоящим историческим колоритом, у вас будет возможность прожить эмоции человека в начале 20 века и почувствовать закономерность того времени.
Время отдыха.
Завтрак в поезде.
Путешествие по Кругобайкальской железной дороге, «золотой пряжке стального пояса России», идущей вдоль берега Байкала Отличный способ увидеть южную Байкалу и осмотреть архитектурные достопримечательности за один день. Для Кругобайкальской железной дороги используется 38 тоннелей общей протяженностью 9063 м (самый длинный из них тоннель длиной 777,5 м через мыс Половинный), 15 каменных галерей общей протяженностью 295 м (в настоящее время используются только 5 из них). и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268.
07:00 — 07:30 — ст. Култук
07:50 — 08:20 — ст. Музей Рерихов
09:31 — 10:01 — ст. Киркирей»
10:37 — 11:07 — ст. Половинная
11 :29 — 11:59 – ст. Итальянская стена
Остановочный пункт «Итальянская стена» примыкает к двум комплексам, приуроченным к долинам Большой и Малой Шумихам.Первый включает мыс Шумихинский с тоннелем и бухтой, песчаный пляж, каменная труба через реку.Вторая состоит из инженерных сооружений: моста, виадука, галереи и подпорных стен.Одна из стен — арочная — «итальянская», единственная, сохранившаяся в первозданном виде , построенный под руководством итальянца Л. Феррари.
13:15 — 13:20 – ст. Преображенская Церковь, 74 км
13:30 – Прибытие поезда на ст. Порт Байкал.
Обед в поезде (для удобства туристов питание подается в купе).
Свободное время для фотосессий и отдыха на Байкале.
Возможен частный визит в село Листвянка или поездка по Кругобайкальской железной дороге. Переправа осуществляется в соответствии с графиком движения парома по маршруту Порт Байкал — причал Рогатка (п. Листвянка).
Пикник на берегу Байкала.
Ночной поезд
Узнать стоимость тура
30.07.2021 День 8. Пятница. Порт Байкал.
Завтрак в поезде .
Сегодня у туристов будет возможность либо посетить остров Ольхон, либо совершить длительное путешествие по Кругобайкальской железной дороге, либо просто отдохнуть на берегу.
Экскурсионный тур «Ольхон за 1 день» на скоростном теплоходе «Комета». Остров Ольхон — «сердце Байкала», самый большой из 26 байкальских островов, географический, исторический и сакральный центр Байкала. Здесь, по преданию, зародился бурятский народ. Остров пропитан местным колоритом, шаманством и древними бурятскими легендами.
06.30 — 07.00 пирс Порт Байкал, посадка на катер Комета
07.00 — 11.00 Водный трансфер на остров Ольхон по маршруту пирс Порт Байкал — пирс Заглы (катер Комета 100 мест)
11.00 — 15.30 Экскурсия на остров Ольхон. В программе: посещение пос. Хужир, м. Бурхан, скалы Шаманка, пляж Сарай, южная оконечность острова Ольхон
15.30 — 16.00 пирс Загли, посадка на Комету.
16.00 — 20.00 Переброска вод по маршруту причал Загли — причал Порт Байкал 900:05 20:00 — Прибытие на причал Порта Байкал.
Время отдыха, ночь в поезде.
Ужин в поезде.
31.07.2021 День 9. Суббота. Порт Байкал – Москва.
Завтрак в поезде
05.30 — 06.00 – высадка из поезда с багажом, организованный проезд до пристани Порт Байкал.
06.00 — 06.30 – паромная переправа туристов с багажом в село Листвянка, посадка в автобусы.
06.30 — 08.00 — Трансфер в аэропорт Иркутск.
10.00 — Вылет в Москву.
11.00 (время московское) – прибытие в Москву.
Своевременный вылет в аэропорт рейсом в пункт назначения.
Caper Travel благодарит вас и до новых встреч в России.
Узнать стоимость тура
Стоимость программы:
Дата поездки | ½ ДВУМЯ |
23.07.2021 | Евро 3600 |
В стоимость включено:
- 8 ночей в туристическом поезде Байкал в стандартных купе
- Все блюда по программе
- Экскурсия на скоростном катере «Комета» по озеру Байкал
- Рейс Иркутск — Москва
- англо- и испаноязычных гидов в каждом городе по маршруту
- Перевозка АС по маршруту
- Плата за вход в памятник
- Все налоги
Стоимость не включает :
- Авиаперелет на международные рейсы.
- Визовый и страховой сбор
- Личные расходы.
- Плата за ПЦР-тесты
- Дополнительные экскурсии и сборы за памятники
- Транспорт в свободные дни и вне программы
- Благодарственные чаевые водителю и гиду (рекомендуется 3-5$ на человека в день).
Узнать стоимость тура
Расписание программы*
Москва — Байкал | Московское время | Местное время | Стоп | Детали | ||||
Дата | Дни недели | Станция | Прибытие. | Зам. | Прибытие. | Зам. | ||
23. 07.2021 | Пятница | Москва Казань | 21:50 | 21:50 | ||||
24.07.2021 | Суббота | Нижний Новгород | 8:35 | 13:00 | 8:35 | 13:00 | 4:25 | Экскурсия с видом на город 4 часа. |
25.07.2021 | Воскресенье | Екатеринбург (+2 ч.) | 9:44 | 13:52 | 11:44 | 15:52 | 4:08 | Обзорная экскурсия по городу 3,5 часа. |
26. 07.2021 | Понедельник | Славгород (+4 час.) | 9:33 | 15:31 | 13:33 | 19:31 | 5:58 | Трансфер 30 мин на автобусе в Яровое и/или Бурсоль. Посещение Бурсоля (до 1 часа), отдых на острове Яровое. Трансфер 30 мин на автобусе до ж/д вокзала. |
27.07.2021 | вторник | Красноярск (+4 ч.) | 15:07 | 21:20 | 19:07 | 1:20 | 6:13 | Обзорная экскурсия по городу 3 часа. |
28.07.2021 | Среда | Иркутск (+5 час.) | 16:05 | 19:30 | 21:05 | 0:30 | 5:00 | Обзорная экскурсия 2-2,5 часа. |
28/29.07.21 | Слюдянка | 22:03 | 1:39 | 3:03 | 6:39 | 3:36 | Фотосессия с красивыми видами | |
29.07.2021 | Четверг | Култук | 2:00 | 2:30 | 7:00 | 7:30 | 0:30 | Фотосессия с красивыми видами |
29.07.2021 | Четверг | 149км (Музей Рериха) | 2:50 | 3:20 | 7:50 | 8:20 | 0:30 | Фотосессия с красивыми видами |
29. 07.2021 | Четверг | «Киркирей» 123км | 4:31 | 5:01 | 9:31 | 10:01 | 0:30 | Фотосессия с красивыми видами |
29.07.2021 | Четверг | «Половинная» 110км | 5:37 | 6:07 | 10:37 | 11:07 | 0:30 | Фотосессия с красивыми видами |
29.07.2021 | Четверг | «Итальянская стена» 102км | 6:29 | 6:59 | 11:29 | 11:59 | 0:30 | 102км Фотосессия с красивыми видами |
29. 07.2021 | Четверг | Преображенская церковь | 8:15 | 8:20 | 13:15 | 13:20 | 0:05 | 74 км |
29.07.2021 | Четверг | Порт Байкал (+5 час.) | 8:30 | 13:30 | 23.59. | 10.29. | Отдых, экскурсии по заявке | |
30.07.2021 | Пятница | Порт Байкал | 06.30 | 07.00 | Посадка на лодку Комета | |||
30. 07.2021 | Пятница | Порт Байкал — Порт Загли | 07.00 | 11.00 | Переброска воды на Ольхон. аренда 1 судна (Комета 100 мест) | |||
30.07.2021 | Пятница | Порт Зальи | 11.00 | 15.30 | 04.00 | Экскурсия на Ольхон (3,5 часа) | ||
30.07.2021 | Пятница | Порт Зальи | 15.30 | 16.00 | Посадка на лодку Комета | |||
30. 07.2021 | Пятница | Порт Зальи – П. Байкал | 16.00 | 20.00 | Переброска воды в порт Байкал | |||
30.07.2021 | пятница | Порт Байкал | 20.00 | Прибытие в порт Байкал, посадка на поезд | ||||
30.07.2021 | Пятница | Порт Байкал | 11.30 | 18.00. | Альтернативный вариант выезда на Ольхон: Время отдыха или Экскурсия по КБЖД или Экскурсия в Листвянку-Тальцы с посещением: архитектурно-этнографического музея; прекрасный обзорный вид с Шаман-камня, Музей Байкала, посещение знаменитого рыбацкого рынка. | |||
31.07.2021 | Суббота | Порт Байкал | 05.30 | 06.00 | Высадка из поезда с багажом, пешая организованная поездка в порт | |||
31.07.2021 | Суббота | Порт Байкал — Листвянка | 06.00 | 06.30 | Трансфер туристов с багажом в Листвянку | |||
31.07.2021 | Суббота | Листвянка – аэропорт Иркутск | 06.30 | 08.00 | Трансфер в аэропорт Иркутска | |||
31. 07.2021 | Суббота | Аэропорт Иркутск | 08.00 | Регистрация багажа | ||||
31.07.2021 | Суббота | Аэропорт Иркутск | 05.00. | 10.00 | Вылет в Москву | |||
31.07.2021 | Суббота | Московский аэропорт | 11.00 | 11.00 | Прибытие в Москву |
Время может быть изменено в связи с графиком движения РЖД.
Büyük Sibirya nehirlerinin nereye aktığı hakkındaki bölüm… — Haberler
Belki de dünyada doğanın Sibirya’daki kadar çeşitli ve sıradışı olacağı икинчи бир йер йоктур. Сибирский велнес Şirketinin burada doğmasından ve Sibirya doğasının armaganlarını minnetle kabul ederek ve buna özen göstererek gelişmeye devam etmesinden gurur duyuyoruz.
Sibirya nehirleri, harika işçilerdir: Uzun yıllardır ana vatanlarına sadakatle hizmet ederler, Sibiryalılarda gurur ve tüm dünyada hayranlık uyandırarak kıvrımları ve muhteşem манзаралары иле шаширртырлар. Размер küçük бир онлайн yolculuk yapmanızı ve Sibirya’nın en güçlü beş nehrine bir göz atmanızı öneriyoruz.
Suyunun görkemli pürüzsüzlüğü ve köpüren akıntıları ile kalpleri kazanıyor, onun hakkinda birçok efsane ve söylenti var, şairler ve ressamlar eserlerinde onun güzelliğini anlatt ılar, Антон Чехов ise onun hakkında şunları yazdı: «Енисей, gücünü ve gençliğini nereye koyacağını bilmeyen çılgın bir kahramandır. Zamanla bu kıyıları dopdolu ve cesur bir yaşam aydınlatacaktır!” Ve bu gibi durumlarda denildiği gibi, yazar suya bakıyormus gibi konuşmuş.
Бугюн Енисей, dünyanın en derin ve en önemli nehirlerinden biridir. Узунлугу 3487 km’dir ve yıllık akış (624 kübik km) bakımından Rusya’nın nehirleri arasında ilk sırada yer almaktadır.Nehrin kaynakları olan Büyük ve Küçük Yenisey, K ızıl şehri yakınında birleşir: Buradan Yenisey, sularını tüm Sibirya üzerinden Arktik Okyanusu’na doğru akıtır ве Карск Денизине акар. Nehir gezilebilir bir rota olarak büyük ekonomik öneme sahiptir, kaynakları sanayi ve tarımda yaygın olarak kullanılmaktadır. Енисей üzerine birkaç su reservuarı ve hidroelektrik santrali inşa edildi: Саяно-Шушенская, Майнская, Красноярская.
Tarihçiler, nehrin adını «büyük su» anlamına gelen Evenki kelimesi «ionesi» ile ilişkilendirirler. Yenisey havzasında en büyüğü Baykal dahil olmak üzere 100 bin göl yer almaktadır. Vadilerde ve kıyılarında, sedir, çam ve ladin ormanları ve birçoğu Kırmızı Kitap’ta listelenen 150’den fazla bitki türü Yetişir. Uzunluğu nedeniyle Yenisey kıyılarında en çeşitli фауны topladı: Nehrin üst kısımlarında yani Sayan Dağları’nın eteklerinde, develeri ve eşekleri, ağzı bölgesinde ise kutup ayıları nı görebilirsiniz. Нехир, Буюк Арктик, Саяно-Шушенский ве Красноярские Столбы дахил олмак юзере бирчок резерв акар.
Sibiryalılar nehirleriyle gurur duyarlar ve ona sevgiyle «Енисей-баба» дерлер. Onları buralarda genellikle balık tutarken, yemiş toplarken veya tatil yaparken görebilirsiniz. Bir turist için buradaki pitoresk yerler, dağların ve tayganın görkemine kalbinin derinliklerinden hayran kalabileceği, en saf tayga havasından sarhoş olabileceği, Khakassia’da nehrinde rafting yapabileceği ya da Krasno ярск Bölgesinde balık tutabileceği бир ценнеттир. Енисейский sularında налим, леврек, турна, havuz balığı ve en degerlileri arasında ise нельма, омуль, корюшка, муксун вардыр.
Angara Nehri, en üst kısımlarında suyun Rusya’daki en saf olduğu gerçeğiyle bilinmektedir. Bu, Baykal’dan akan tek nehirdir: Gölün kuzeyinden kaynaklanır ve Irkutsk bölgesinden Krasnoyarsk Bölgesi’ne doğru geçer. Лесосибирск şehrinin yakınında ise Yenisey’e akar.
Angara’nın ilginç bir tarihi var. Söylenceler, Angara’nın gri saçlı yaşlı adam olan Baykal’in tek kızı olduğu efsanesini koruyor. O kızını kilit altında tuttu ve onu Irkut’la evlendirmek istedi, ancak Angara dag derelerinin yardımıyla serbest kaldı ve hala ayrılmaz olduğu sevgili Yenisey’e doğru yola koyuldu. Öfkeli baba, kaçaın arkasından, bugün Şaman Taşı olarak bilinen bir kayayı fırlattı: Yerliler bu yeri kutsal sayarlar, turistler ise bunun kaderlerini sevdikleriyle bağlamalarına yardımcı olacağ ına inanarak özellikle taşa dokunmaya gelirler.
Ülkedeki en güçlü hidroelektrik santralleri Ангара üzerine inşa edilmiştir: Братская, Иркутская, Богучанская и Усть-Илимская. Angara’nın ülkenin enerji endüstrisi için önemli bir kaynak olmasına rağmen, turistleri ve araştırmacıları cezbeden orijinal doğası burada korunmuştur.
Обь, Rusya’nın en büyük nehirlerinden biri olup birkaç parametresi ile öne çıkar: Uzunluğu (3650 км), kanal genişliği (50 км’ye kadar), su toplama alanı (2990 м2). Batı Sibirya Ovası’nın güneyinden kuzeyine doğru akan Büyük Nehir, Karsk Denizine dökülür ve sadece büyüklüğü ile değil, tarihi ve doğasıyla da etkileyicidir.
Обь, şu anki adını hemen almadı. Her millyet nehri kendine göre adlandırdı, ayrıca ismin kökeninin birkaç versiyonu vardır: «Su» anlamına gelen İran dilindeki «ob» kelimesi, Komi halkının «kartopu» anlamına gelen «ob» kelimesinin bir versiyonu veya «iki» si» anlamına gelen Rus dilindeki «obe» (ки бу олдукча мантиклыдир чункю об нехри, бия ве катун гиби ики алтай нехринден башлар). İlginç olan şu ki bu nehirlerin ikisi farklı su tonlarına sahip olduğundan ilkbahar ve yaz aylarında onların birleştiği alanda Ob nehrinin çizgili hale geldiğini görebilirsiniz.
S. Yelpatyevsky Yazarı ob nehrini rus amazonu olarak adlandırdı ve hepsi de en büyuk ovalardan aktığı ve tüm ülkenin halkına cömertce havasasınıngyıı üm ülkenin halkına cömertche havasasınınını gakııladı iин. Bu, doğal minerler ve kaynaklar açısından zengin bir bölgedir: Burada kömür ve gaz, бензин ve turba çıkarılmaktadır. Yüz binlerce kargo ve yolcu gemisi su yüzeyinde hareket ediyor. Burada büyük sanayi şehirlerini besleyen hidroelektrik santralleri inşa edildi: Бухтарминская, Новосибирская и Усть-Каменогорская сантраллери. Nehir üzerinde Новосибирск, Барнаул, Сургут, Салехард dahil olmak üzere bölgenin kalkınması için kilit öneme sahip 15’ten fazla şehir ve 10’dan fazla büyük liman ve marina yer almaktadır. Nehir boyunca karayolu ve demiryolu taşımacılığı için tasarlanmış 16 köprü inşa edildi.
Ob birkaç iklim bölgesini geçtiği için ilginçtir. Bu nedenle üst kısımlarının kıyılarında Sibirya üzümleri, karpuzları, kavunları Yetişirken alt kısımları bitki örtüsünün oldukça zayıf olduğu kutup tundrasındadır. Барнаул, Бийск и Новосибирск bölgelerinde, sıcak yaz aylarında her zaman yapılacak bir şeyler vardır: Çok sayıda kumlu plaj, su sporları ve balıkçılık (Ob nehrinin sularında yaklaşık 50 balık türü yaşar) tutkunlarının ilgisini çekecektir.
Лена, sularını Baykal Sıradağlarındaki kaynaklarından başlayarak kuzeye, Arktik Okyanusu’nun Laptev Denizi’ne akmasına kadar 4400 km boyunca görkemli bir şekilde taşıyan Sibirya’daki эн узун нехирдир. Нерин озеллиги, канал тамамен донмуш топракларда олмасыдир. Popüler bir hipoteze göre, nehrin adı «büyük su» anlamına gelen Эвенкийский dilindeki «elyu-ene»den geliyor.
Ленада барадж, гидроэлектрик сантрали йоктур – догал каналы бойунджа акар, анчак айны заманда гезилэбилир ве бёлгенин онемли бир улашим артери оларак хизмет эдер. İçinden geçtiği ovalarda tarımsal ürünlerin Yetiştirilmesi yaygındır ve taşkın yatağındaki geniş meralar, sığır Yetiştiriciliğinin gelişmesine katkıda bulunur. Чевредеки топраклар минералер ачысиндан зенгиндир, бурада догал газ ятаклары актиф оларак гелиштирилмектедир.
El değmemiş doğa ve tarihi yerler, dünyanın her yerinden turistleri Lena’nın kıyılarına çekiyor. Herkes eşsiz doğal oluşumları görmek ister: ЮНЕСКО Dünya Mirası Listesi’nde yer alan Lena Sütunları. Bunlar, Sinsk sütunlarıyla birlikte Лена кийылары бойунца узанан ве Якутья’даки «Ленские Столбы» Улусал Парки’ни олуштуран каялардыр. Burada Yetişen birçok bitki ve hayvan türü Kırmızı Kitap’ta listelenmiştir. Nehir havzasında kumlu çöller (tukulanlar) denilen doğanın başka bir şaşırtıcı gizemi bulunmaktadır. Yaz ve sonbahar mevsimlerinde Лена юлькенин ее еринден балыкчылык мераклыларыни каршилар: сулариндский омуль, налим, таймень, елец, турна, леврек, ленок, тугун, пелядь, хариус в Сибири мерсин балыги йети сэр.
İrtiş o kadar güçlü ve uzundur ki, çoğu kişi onu tam teşekküllü bir nehir olarak görür, ancak bu böyle değildir: İrtiş, Ob nehrinin bir koludur. Bu nehri her ne kadar ilkel olarak Rus olarak sınıflandırmak istesek de o aynı anda ćin, Kazakistan ve Rusya gibi üç devletin topraklarından geçiyor. Kaynağı Çin’dedir: Nehir yüksek dağ sıralarından doğar ve Omsk bölgesi ile Kazakistan sınırında Rusya topraklarına girer. İrtiş’in uzunluğu, Ob nehrinin uzunluğunu aşan 4248 km’dir. Ханты-Мансийск bölgesinde İrtiş, Ob nehrine akar.
Popüler bir versiyona göre, Türkçeden tercüme edilen İrtiş, nehrin akışının doğasını kısmen yansıtan «toprağı kazan» veya «kazıcı» anlamına gelir: Bazı yerlerde oldukça sert olan bu nehir kıyıları yıkarak kendi kanalının yönünü değiştiriyor.