Содержание
«Выбор у нас небольшой». Учёный-эксперт из СФУ объясняет, зачем Красноярску метро
На площади Революции уже идут изыскания для строительства метрополитена. Однако среди горожан до сих пор не утихает полемика о необходимости подземки. Наш корреспондент поговорила об этом с Вадимом Серватинским, заведующим кафедрой автомобильных дорог и городских сооружений Инженерно-строительного института СФУ.
Ни дыхнуть, ни разогнаться
— Вадим Вячеславович, почему строить метро нужно именно сейчас?
— На самом деле вопрос назрел давно. Странно, что мы так долго его откладывали. Ресурс улично-дорожной сети в городе практически выработан. Мои студенты проводили исследования и выяснили, что на стыке 1980-х и 1990-х годов на улицах Красноярска количество личных автомобилей за рекордно короткий период увеличилось на 80 процентов. Сейчас прирост не такой активный, но тоже существенный.
Есть такой параметр — уровень загрузки дороги, когда сравниваются интенсивность движения и пропускная способность. У нас он в данный момент близок к единице. Удлинились часы пик: утренние и вечерние. Причём забиты не только главные магистрали, машины «крадутся» и по прилегающим к ним территориям.
Существуют разные виды транспортного потока. У нас он преимущественно связанный, то есть в его составе собирается много автомобилей, и возможности для манёвра практически нет. Снижается скоростной режим, мы просто не можем никого обогнать. Всё это дополняется неприятностями экологического плана. В заторах выстраивающиеся друг за другом авто из-за неравномерной работы двигателей одномоментно увеличивают количество вредных выбросов в атмосферу.
— Были ещё какие-то способы избавиться от транспортного коллапса, кроме строительства метрополитена?
— Других вариантов не существует. Есть горячие головы, которые сейчас кричат: «Зачем вкладывать деньги в сомнительное предприятие? Давайте расширим улицы!» Говорю с полной ответственностью: эта мера действенна буквально на два-три года. Дальше пробки снова станут такими, как сейчас, и даже ещё длиннее. Альтернативой метро могли бы стать канатные дороги — с закрытыми, отапливаемыми в зимнее время кабинками. Но это транспорт, который находится в непрерывном движении. Эксплуатировать его не очень выгодно. Чтобы канатки окупались, нужна хорошая наполняемость. Не факт, что в Красноярске этого удалось бы добиться. Так что выбор, как сами видите, невелик.
Немного отвлекусь и скажу, что канатку многие до сих пор не воспринимают как полноценный вид транспорта. Считают, что она предназначена для того, чтобы прокатиться, полюбоваться сверху достопримечательностями. Вариант поехать с её помощью на работу не рассматривают, и совершенно напрасно.
Заботы приятные и необходимые
— По задумке проектировщиков, подземные тоннели у нас будут чередоваться с участками, где поезда пойдут над землёй. Чем обусловлен такой комбинированный подход?
— Здесь целый комплекс причин, из которых наиболее значимой является экономия средств в период эксплуатации. Представляете, если все тоннели заложат глубоко? Им надо обеспечить вентиляцию, безопасность на случай чрезвычайных ситуаций, провести туда электроэнергию. К тому же затянутся сроки строительства, а нам надо торопиться.
Кроме того, в Красноярске специфический рельеф, с перепадом высот. Отдельные территории — в частности, на правобережье — находятся на одном уровне с Енисеем. Там нет смысла копать тоннель. Некоторые точки, наоборот, настолько высоко, что туда транспорт не въедет. Например, Покровская и Афонтовская горы. Их лучше проходить через подземку.
— Используют ли в ходе строительства схемы и чертежи, выполненные в 2000-х годах, или прежний проект окончательно канул в Лету?
— Конечно, документацию будут использовать. Ведь это колоссальные затраты: материальные и интеллектуальные. Зачем переделывать всё заново, если можно грамотно вписать имеющиеся наработки в современные условия? Что называется, актуализировать. Как мне кажется, шахтные стволы (главные транспортные артерии — Прим. авт.) меняться не будут. Обновления, скорее всего, коснутся системы кондиционирования, других элементов инфраструктуры. Технологии и материалы всё-таки стали другими.
Возможно, надо продумать способы продления отдельных маршрутов. Мне, к примеру, часто задают вопрос — не устарело ли направление от Высотной до Шахтёров через площадь Революции? Отвечаю: кое-что там действительно можно подправить. Но изначально решение принято верное. Найден выход из самого сложного узла левого берега — из Северо-Западного микрорайона в исторический центр города и дальше в Советский район.
— Судя по тому, что вы сейчас рассказываете, метро — это живой организм, который будет непрерывно развиваться. Означает ли это, что мы приобретаем головную боль на много лет?
— Насчёт развития вы правы. Это бесконечный процесс, иначе не имеет смысла проект начинать. Но то, что вы назвали головной болью, я считаю заботами: приятными и необходимыми.
— Вы много раз бывали в городах, где уже есть метро. С каким из них, кроме Питера и Москвы, можно сравнить Красноярск?
— Пока у нас нет подземки, сравнивать нас особо не с кем. В Новосибирске метро другое, чем планируют сделать у нас, — там короткие линейные ветки. Но там и ландшафт другой. В Перми метрополитена нет, хотя этот город во многом схож с Красноярском. И там, и у нас городская застройка находится по обеим сторонам крупных рек. В Красноярске, правда, она гораздо плотнее. Зато у нас через Енисей проложено пять мостов, а в Перми через Каму — всего два. Здесь мы в более выигрышном положении.
— Скажите как эксперт: с какими трудностями могут столкнуться метростроители в Красноярске?
— На объекте заняты профессионалы, они со всем справятся. Но проблемы, безусловно, имеются: сложное расположение грунтовых вод, недостаток систем ливневой канализации. С этим придётся как-то бороться.
Самая сложная, с моей точки зрения, задача — запуск уже готового метро. Нужно будет очень хорошо подумать, как объединить движение поездов с работой автобусов, троллейбусов, и трамваев. Нужно создать транспортно-пересадочные узлы, удобные для горожан.
— Где будут находиться эти узлы?
— Пока сложно назвать точное местоположение. Но однозначно рядом с торговыми центрами, культурными и социальными объектами, промышленными предприятия. Допустим, с тем же КРАЗом. Вы знаете, как в своё время появилось метро в Волгограде? Это была вынужденная мера. На некотором отдалении от жилого сектора построили небольшое производство, людям туда надо было как-то добираться. При этом в Волгограде тоже непростой рельеф, курганы… В результате родилась идея с подземкой.
— С профессиональной точки зрения строить метро интересно? Можно ли это считать площадкой для приложения талантов, карьерного роста?
— Безусловно. Все нюансы не предусмотришь и не найдёшь на страницах учебников. Обязательно возникнут моменты, где потребуются нестандартные подходы, инженерное творчество, глубокие знания технологий и материаловедения. Но настоящие профи считают такие моменты вызовом и даже везением.
— Как вы думаете, в каких-нибудь учебниках напишут про красноярское метро?
— В специализированной литературе по метростроению, — маловероятно. Но в историю эта веха, без сомнения, войдёт. Красноярский метрополитен со временем станет нашей визитной карточкой — такой же, как Коммунальный мост, который построили ещё 1961 году.
Досье
Вадим Вячеславович Серватинский, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Российской академии естественных наук.
Дата рождения: 24 апреля 1961 год.
Образование: Красноярский инженерно-строительный институт.
Стаж педагогической деятельности: 39 лет.
Основные преподаваемые дисциплины: «Эксплуатация автомобильных дорог», «Организация и безопасность дорожного движения».
Нюанс
Кафедра автомобильных дорог и городских сооружений СФУ два года назад выступила с предложением ограничить въезд в город крупногабаритного транспорта. Инициативу поддержали, и это положительно повлияло на трафик.
Стал известен подрядчик на строительство метро в Красноярске
Домой Новости Стал известен подрядчик на строительство метро в Красноярске
Фото: пресс-центр правительства Красноярского края
В Красноярском крае определили подрядчика по строительству метро в Красноярске. Им стала московская группа компаний «Моспроект-3».
Правительство Красноярского края подписало контракт на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в Красноярске.
Как сообщает пресс-центр краевого правительства, заказчиком работ выступает центр транспортной логистики Красноярского края, подрядчиком — ГК «Моспроект-3», имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах. Организация выполнит работы «под ключ».
Проект предусматривает размещение шести станций — четырех подземных и двух наземных на участке протяженностью около 11 км от улицы Высотной до улицы Шахтеров в Красноярске. Отмечается, что начать работы по возведению метро планируется в текущем году, ввод объекта — в 2026 году.
«Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем», — сказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Одним из таких решений выступает поднятие основного участка линии метро ближе к поверхности и отказ от станций глубокого заложения. По словам специалиста, выбор в пользу станций мелкого заложения позволит оптимизировать пассажиропотоки, за счет чего пересадки на наземных транспорт станут быстрее и короче. Потенциально маршрут могут продлить на 4 км и возвести шесть дополнительных наземных станций.
По данным Rusprofile, АО «Научно-исследовательский и проектный институт гражданского строительства, благоустройства и городского дизайна «Моспроект-3» (Моспроект-3») зарегистрировано в 2013 году в Москве, организация является правопреемником одноименного государственного унитарного предприятия Москвы, ликвидированного в 2013 году.
Как сообщает «СПАРК-Интерфакс», с февраля прошлого года 100% уставного капитала организации принадлежат АО «Мосинжпроект»,учредителем которого является департамент строительства города Москвы.
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Новости СМИ2
АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
Михаил Климович
СЕО торговых сетей «Красный Яр» и «Батон» (г. Красноярск)
Артем Печенин
Сооснователь кафе Breakfast House и кондитерской Biscuit House
Елена Терехина
Председатель правления Банка «Акцепт»
На что обратить внимание, выбирая банковскую услугу?
Давайте рассмотрим, что должен включать в себя чек-лист по выбору провайдера финансовых услуг для предпринимателя.
24 октября Банк «Акцепт» отметил 32 года деятельности на финансово-кредитном…
Евгений Гришаков
Основатель и руководитель игровой студии Garden of Dreams, экс-совладелец сети «Квест-Хаус» и сети хостелов «Достоевский»
Красноярск Карта метро для скачивания | Метро в Красноярске
- Путеводитель по Красноярску
- Семейная поездка с детьми
- Необычные выходные
- Культура: достопримечательности
- Достопримечательности и ночная жизнь
- Кухня и рестораны
- Традиции и образ жизни
- Магазины в Красноярске
- Чаевые туристам
- Прогноз погоды
- Фотогалерея
- Карты Красноярска
- Интерактивная карта
- Карта метро
- Проверить цены на отели
- Прокат автомобилей
Размеры этой крупномасштабной карты Красноярска — 350 X 200 пикселов, размер файла (в байтах) — 5838. Вы можете открыть, скачать и распечатать эту подробную карту Красноярска кликнув по самой карте или по этой ссылке: Открыть карту.
Красноярск — разделы гида
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подробные карты Красноярска
Экскурсии, экскурсии и билеты по Красноярску и окрестностям
Прокат автомобилей на OrangeSmile.com
Hilton строит третий роскошный отель в Киото
Компания Hilton объявила о скором начале проекта по строительству нового отеля в Киото. Он будет располагаться в самом центре города, в престижном районе Сандзё-Каварамачи. Гости смогут легко добраться до всех достопримечательностей динамичного города, многие популярные достопримечательности и зоны отдыха будут в пешей доступности от отеля.
Прочитайте это
12.11.2022
Метро, аэропорты, ж/д и автовокзалы Красноярска на карте
Красноярск в фотографиях
Наши путеводители по Красноярску
Магазины, улицы и аутлеты
На улице Карла Маркса находится престижный магазин косметики «Каприз», предлагающий своим покупателям высококлассную профессиональную косметику самых известных мировых брендов. Он будет интересен даже профессиональным визажистам, парикмахерам и мастерам маникюра, так как в нем представлены сотни видов товаров в самых разных категориях. Помимо косметики, Capriz может предложить современные журналы о моде и красоте, такие как … Открыть
Советы путешественникам
8. В Красноярске в некоторых специализированных магазинах продаются отличные целебные травяные чаи. Большинство из них также собирается и упаковывается вручную. 9. Важно помнить, что местные жители очень бережно относятся к природе. Такое уважительное отношение проявляется буквально во всем, в том числе и в поддержании чистоты в парках. 10. Заповедники можно посещать только в сопровождении гида. Гулять по ним в одиночку не … Открыть
Активный отдых
Еще одно интересное место в Красноярске — Парк чудес «Галилео» с его разнообразными залами, способными играть с восприятием посетителей. К ним относятся «Вращающаяся труба», «Зеркальный лабиринт» и «Дом вверх дном». Многих посетителей поражает модель черной дыры и механизм, демонстрирующий звуковые волны, все экспонаты интерактивны. Квесты популярны как у туристов, так и у местных жителей, а среди … Открыть
Красноярск для детей — что посетить
С детьми школьного возраста обязательно стоит посетить один из самых популярных детских музеев Красноярска – Парк Ньютон. В этом музее малышей ждут познавательные экскурсии-уроки физики. Во время экскурсии они смогут провести ряд удивительных научных экспериментов и понаблюдать за тем, как работают основные законы физики. Детям разрешается прикасаться ко всем экспонатам, представленным в … Открыть
Путеводитель по Красноярску
Любителям русской литературы будет интересно посетить Литературный музей. Он расположен в очень красивом историческом здании. Местом расположения музея стал деревянный особняк, который был построен в 19век. Чудом оно полностью сохранилось до наших дней. Музей в его стенах был открыт в 1946 году. Коллекция музея очень обширна и многогранна. Здесь хранятся личные вещи и … Открыть
Традиции и колорит Красноярска
Во многих из этих поселений всегда рады чужеземцам, поэтому путешественники могут познакомиться с традиционным укладом жизни коренных народов, а также научиться их традиционным ремеслам. Что касается последнего, то местные жители достигли невероятных высот в изготовлении одежды и обуви из натуральных кож. Красноярский край славится своим суровым климатом – морозы здесь стоят уже более полугода. Без всяких … Открыть
OrangeSmile.com — провайдер удобных и надежных решений онлайн-бронирования автомобилей и отелей. Мы предлагаем более 25 000 пунктов назначения с 12 000 пунктов проката и 200 000 отелей по всему миру.
Безопасный сервер
Головной офис
Weegschaalstraat 3, Эйндховен
5632 CW, Нидерланды
+31 40 40 150 44
Условия обслуживания |
Политика конфиденциальности |
О нас
Авторское право © 2002 —
OrangeSmile Tours B. V. | OrangeSmile.com | Под руководством и управлением IVRA Holding B.V. — Зарегистрировано в Kamer van Koophandel (KvK), Нидерланды № 17237018.
Скачать карту Красноярск
Красноярск-Факты
— Хорошо знать
Наша карта города Красноярск (Россия) показывает 4260 км улиц и тропинок. Если бы вы захотели пройти их все, если бы вы шли со скоростью четыре километра в час, восемь часов в день, это заняло бы у вас 133 дня. А когда нужно добраться домой, в Красноярске 449 автобусных и трамвайных остановок, станций метро и ж/д.
При общей площади 10,4 кв. км, общественные зеленые насаждения и парки составляют 2,7% общей площади Красноярска, 379квадратных километров. Это означает, что на каждого из 1 095 286 жителей Красноярска приходится в среднем 9,5 квадратных метров.
Когда люди в Красноярске хотят выйти на улицу, они избалованы выбором; на нашей карте обозначено более 268 кафе, ресторанов, баров, кафе-мороженых, пивных, кинотеатров, ночных клубов и театров. Город также может похвастаться более чем 137 достопримечательностями и памятниками и более чем 1064 магазинами розничной торговли. Чувствуете усталость? На нашей карте обозначено более 82 отелей и гостевых домов, где можно отдохнуть.
Сервис загрузки карт
Карты городов, регионов и стран от Kober-Kuemmerly+Frey могут создаваться с оптимальным разрешением печати или экрана для каждого приложения. Используйте наши карты в рекламных брошюрах и туристических каталогах или на своем веб-сайте. Или добавьте привлекательную карту местоположения в свой флаер по недвижимости.
Наши услуги направлены на торговых клиентов из следующих секторов
Графические дизайнеры
Риелторы
Тур операторы
Издатели и редакторы
Отделы маркетинга
и другие
Следующие форматы файлов мы предлагаем в качестве стандартных
Следующие компании используют карты с mapz.com
Отраслевые решения
Листовки по недвижимости, обзоры рынка и анализы: mapz.com предлагает специалистам по недвижимости полный круглосуточный доступ к картам всего мира, а также интеграцию с веб-сайтами и подключение к базам данных для автоматического создания листовок.
Расположение отелей, обзоры стран и туристические маршруты: С помощью mapz.com вы можете загрузить подробные карты городов, регионов и стран в печатном виде или добавить интерактивные версии на веб-сайты.