Содержание
В Красноярске начнется строительство метро
- Общество
1963
Красноярский край
Лапшин
Усс
Митволь
Фото: Комсомольская правда/ Мария Ленц
Соседний с Хакасией Красноярский край ждал этого больше десяти лет. В Красноярске подписаны документы о начале строительства метро.
После должных согласований на уровне правительств страны и края, наконец, 10 августа официально подписан контракт с подрядчиком. Согласно документу, начало работ запланировано в текущем году, ввод объекта – в 2026 году.
Глубокий тоннель для красноярской власти: в деле метро новые подробности
После обращения губернатора края Александра Усса проект получил поддержку президента России Владимира Путина. Он финансируется через механизм федерального «инфраструктурного меню» — с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. Подготовка территории строительства будет обеспечена за счет собственных средств края. Заказчиком работ является Центр транспортной логистики (краевое госпредприятие).
Что известно о подрядчике: это группа компаний «Моспроект-3». Опыт строительства у нее огромный. Например, в столице она возводила Сокольническую линию метрополитена. На территории Новой Москвы инженеры холдинга создали уникальный наземный участок в створе автомобильной магистрали. Помимо столицы, занимается метростроительством в Нижнем Новгороде, разрабатывает концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.
По «делу Митволя» в Красноярске новый задержанный
Известно, что в Красноярске первую линию метро подрядчик обязуется сдать под ключ. Протяженность от Высотной до Шахтеров составит 11 километров. На ней разместят 6 станций, из которых 4 подземных и 2 наземных. В дальнейшем маршрут можно будет продлить еще на 4 километров и разместить на нем 6 наземных станций.
Куда привезет непостроенное метро бывшего перзама главы Хакасии Лапшина
— Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем, — рассказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Добавим, что самый первый проект подземки был переделан. Прежде его называли самым глубоким метро в России. А теперь его подняли ближе к поверхности. Тем самым получилась солидная экономия. По заверениям Анны Меркуловой, отказ от станций глубокого залегания позволит оптимизировать пассажиропотоки – пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее.
krsk.kp.ru
Добавить комментарий
Началось строительство станции «Крымская» Троицкой линии метро
К ней идут четыре тоннелепроходческих механизированных комплекса.
Строители приступили к сооружению будущей станции «Крымская» перспективной Троицкой линии метро. Сейчас на площадке ведут сразу несколько видов работ. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«На строящейся станции “Крымская” Троицкой линии метро начался монтаж ограждающих конструкций котлована, выполняется устройство буросекущих свай, а также ведутся земляные работы по планировке территории строительной площадки», — рассказал он.
Специалисты также обустраивают демонтажно-щитовые камеры для встречи тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Сейчас к «Крымской» идут четыре ТПМК, два из которых ведут проходку со стороны станции «ЗИЛ» (там недавно начались монолитные работы), а еще два — со стороны «Академической».
Строящаяся станция «Крымская» находится между железнодорожными путями Московского центрального кольца (МЦК) и жилым кварталом в Донском районе. Здесь оборудуют два наземных вестибюля, один из которых будет совмещен с восточным вестибюлем платформы Крымская МЦК для комфортной пересадки пассажиров.
«На соседней “Академической”, куда уже прибыл первый ТПМК со стороны “Вавиловской”, практически завершены вынос инженерных коммуникаций и устройство ограждающих конструкций котлована, а также выполнено более четверти объема запланированных земляных работ», — рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Задачи на каждом участке будущей линии метро решают последовательно. Так, к возведению основных конструкций платформы и вестибюля на станции «Академическая» специалисты смогут приступить только после завершения проходки соседнего тоннеля от станции «Вавиловская», на которой сейчас уже идут земляные и монолитные работы, продолжается монтаж ограждающих конструкций и обратная засыпка котлована.
Перспективная Троицкая линия метро длиной 40 километров пройдет от платформ Московского центрального кольца до городского округа Троицк через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. В ее состав войдут четыре станции: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская». Рядом с ними проживает около одного миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
Поделиться в социальных сетях
Поделиться в социальных сетях
Читайте также
Завод «Москвич» будет производить автомобили из российских компонентов и на российской платформе. Первую такую машину предприятие планирует выпустить к 2025 году.
Читать далее
Её суть в том, что инвесторы получают от города значительные льготы при переоформлении земельных участков под строительство жилья. А взамен они…
Читать далее
Детские технопарки столицы с начала года посетили свыше 92 тысяч юных москвичей, сообщила заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина. Сегодня в городе…
Читать далее
Сетевое издание «Интернет газета «ГЛАС НАРОДА»
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-60030 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 10.12.2014 г.
Учредитель — ООО «Редакция газеты «ГЛАС НАРОДА»
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Главный-редактор — Дмитрий Олейник
Общая почта редакции сайта: [email protected]
Подписка
© 2013 — 2022
Метро Новосибирска и его самый длинный метромост
Новосибирск – третий город России по численности населения, а по площади занимает 13-е место. Он был основан в 1893 году как «столица Сибири». В новосибирском метро в будущем будет 5 линий.
Новосибирск. Источник: gelio-nsk.livejournal.com
Справочная информация:
Население: 1,7 млн.
Пассажиропоток: 250-300 тысяч пассажиров в день
Общая длина: 16 км
Количество станций: 13
Количество линий: 2
Запуск Операция: 7 января 1986
. является крупным культурным, промышленным и научным центром, через который проходит Транссибирская магистраль. Главный железнодорожный вокзал является одним из крупнейших в России. Город Новосибирск имеет хорошо развитую транспортную инфраструктуру, а его аэропорт большой и часто используется для стыковочных рейсов. Общественный транспорт представлен автобусами, трамваями, троллейбусами и метро. Несмотря на то, что.
Пропускная способность метро оценивается в 15% от общего объема перевозок и превышает 250-300 тыс. пассажиров в сутки.
Особенности Новосибирского метрополитена
Большинство станций Новосибирского метрополитена мелкие. Проходка тоннелей проводилась с помощью ТБМ в густонаселенных районах. Все станции были построены открытым способом. Благоприятные геотехнические условия сделали возможным строительство мелководных станций. Есть станции колонного типа и станции сводчатого типа с 2 входами, обычно соединенными с подземными переходами, как того требуют правила.
Главной особенностью новосибирского метрополитена является самый длинный метромост в России (также метромосты входят в состав систем в Москве, Казани, Омске, один в настоящее время строится в Нижнем Новгороде).
Строительство метро в г.Новосибирске . Источник: gelio-nsk.livejournal.com
Мост был лишь одним из рассмотренных вариантов построек, также обсуждались подземный тоннель и строительство мола.
Режим работы Новосибирского метрополитена: 05:45 – 00:00
История строительства
Строительство утверждено Постановлением Совета Министров СССР от 17 марта 1975 года. Были разработаны два маршрута. Первый был очень похож на существующий маршрут, а второй мог соединить все важные транспортные узлы города, в том числе и Железнодорожный вокзал. К сожалению, более обширный вариант не был утвержден из-за непомерно высокой стоимости строительства.
Рабочая группа по развитию метрополитена в составе института «Новосибгражданпроект» работала над схемой развития общественного транспорта Новосибирска до 2000 года. Согласно этому документу, система метрополитена должна была включать 3 линии общей протяженностью 52 км и 36 станций. всего: Ленинская линия (18,6 км), Кировская линия (24,4 км) и Дзершинская линия (10,8 км). Также планировалось строительство пересадочных транспортных узлов.
Одна из первых схем развития метро. Источник: gelio-nsk.livejournal.com
После утверждения ТЭО 12 декабря 1978 года был принят проект первого участка. На участке было 9 станций, из них построено 8. Проект станции «Споривная» не был реализован. 12 мая 1979 года была заложена первая свая на месте будущей станции Октябрьская. Летом началось строительство участка между Октябрьской и площадью Ленина открытым способом.
Первая очередь строительства
За 6,5 лет была завершена первая часть работ по строительной очереди – участок протяженностью 8,5 км, включающий 5 станций. Метрополитен введен в эксплуатацию 7 января 1986 года.
Второй участок между станциями Сибирская и Площадь Гарина-Михайловского Дзержинской линии был успешно сдан год спустя. Начал работу 31 декабря 1987 года. В июле 1991 года введен в эксплуатацию участок на левом берегу реки Обь от станции Студенческая до площади Маркса. Его длина составила 1,14 км. В следующем году были добавлены еще две станции, а также депо.
Первый Президент Российской Федерации на открытии станции Площадь Ленина. Источник: gelio-nsk.livejournal.com
Вторая очередь строительства
В 1990 году строители метро начали вторую очередь, включавшую станции Фрунзенская, Березовая Роща и Гусинобродская. В 1993 году планировалось завершить первый участок протяженностью 2,25 км от Сибирской до Березовой рощи. Эти планы не были реализованы.
Только через 12 лет заработала станция Березовая роща, став 12 -я станция Новосибирского метрополитена. 13-я -я -я и пока последняя станция была открыта в феврале 2011 года. Это была Золотая Нива.
Новосибирский метромост. Источник: gelio-nsk.livejournal.com
Самый длинный метромост в мире
Проект моста через реку Обь разработан ведущими проектными институтами страны — Ленгипромост и Новосибметропроект. В августе 1980 года началось строительство. Общая длина сооружения составляет 2145 метров. Длина пролета 896 метров. Представляет собой неразрезную стальную балку на железобетонных опорах моста. Мост был завершен 7 января 1986 года. Река Обь занимает 7 место в списке самых длинных рек мира и имеет самый длинный устье.
Подвижной состав
В метро Новосибирска используются вагоны советского производства. В каждом поезде по 4 вагона, в перспективе их будет пять. Техническое обслуживание подвижного состава осуществляется в депо Ельцовское.
Поезда ходят каждые 3-5 минут в дневное время и каждые 13 минут после 23:00.
Метро Гагринская. Источник: gelio-nsk.livejournal.com
Ленинская линия
- Станции Заельцовская, Гагаринская открыты 2 апреля 1992 года.
- Красный проспект, Площадь Ленина, Октябрьская, Речной вокзал, Студенческая Открыты 28 декабря 1985 г.
- Площадь Маркса открыт 28.07.1991
Станция Золотая Нива. Источник: gelio-nsk.livejournal.com
Дзержинская линия
Станции Площадь Гарина-Мохайловского и Сибирская открыты 31 декабря 1987 года Станция Маршала Покрышкина открыта 28 декабря 2000 года, названы так в честь тройного героя СССР, маршал авиации.
Станция Березовая Роща планируется как пересадочная с проектируемой Первомайской линией. Он был открыт 25 -й июня 2005 г. Станция Золотая Нива открыта 9 февраля 2011 г.
Схема метро г. » должен включать в себя 5 линий общей протяженностью 91,4 км.
Проект станции Гусинобродская, продолжение Дзержинской линии. Источник: nsk-metro.ru
В дальнейшем Ленинская линия будет продлена до 20,4 км и будет состоять из 15 станций вместо нынешних 8. Дзержинская линия будет включать 8 вместо 5 и составит 14,7 погонных метра.
Будут запроектированы еще три линии:
- Кировская линия – 21.1. км с 8 станциями,
- Первомайская линия – 21,1 км с 12 станциями,
- Октябрьская линия – 10 км с 10 станциями.
Митволь увидел Дерипаску в конце тоннеля
Мог ли арест Олега Митволя быть связан с тем, что люди, близкие к Олегу Дерипаске, получат контракт на проектирование красноярского метрополитена?
Центральный районный суд Красноярска арестовал бывшего заместителя начальника одного из надзорных ведомств, экс-префекта Северного административного округа Москвы, а ныне бизнесмена Олега Митволя. Выяснилось, что задержание произошло 8 июня в аэропорту Внуково, откуда бывший чиновник пытался вылететь в Дубай.
Какова предыстория задержания бывшего чиновника, разбирался корреспондент The Moscow Post.
Олег Митволь проходит по уголовному делу о хищении почти одного миллиарда рублей при строительстве метро в Красноярске. Дело было возбуждено в мае 2022 года, но известно о нем, как и о задержании Митволя, стало известно только сейчас.
По словам депутата Госдумы Александра Хинштейна, которую он сделал в своем телеграм-канале, якобы Олег Митволь признал себя виновным и пошел на сделку со следствием. Поскольку весь проект строительства метро курирует администрация Александра Усса, могут возникнуть вопросы к его команде, если не к нему лично.
А ведь за задержанием Олега Митволя мог стоять крупный бизнес, заинтересованный в получении подрядов на строительство красноярского метро. Общая стоимость проекта, задуманного в 80-х годах и начатого (но не завершенного) в 90s, превышает 60 млрд руб.
Инсайдеры предполагают, что за арестом г-на Митволя мог стоять российский олигарх Олег Дерипаска. У него сильные позиции в Красноярском крае, алюминиевый бизнес и, как полагают, хорошие отношения с губернатором Александром Уссом.
Раньше у Дерипаски были серьезные строительные активы, в том числе проектные. Их общая стоимость оценивалась в 8 миллиардов долларов. Ключевой была проектно-строительная компания «Трансстрой», которая занималась, в том числе, строительством метро. Но в 2014 году Дерипаска продал этот бизнес. И, как считается, был не против снова вернуться к проектированию и строительству – в Красноярск.
Кто в метро
Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой или в особо крупном размере), по которой был задержан и арестован Олег Митволь, возбудили в мае 2022 года.
В сентябре 2019 года Красноярское краевое управление транспорта заключило договор с АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий» (Красноярский ТИСИЗ), который должен был выполнять инженерные изыскания в рамках строительства станций городского метрополитена.
Олег Митволь стал жертвой происков более крупной «рыбы»? Фото: царград . тв
Олег Митволь является ключевым бенефициаром красноярского ТИСИЗа с 2018 года. Актив он купил в 2018 году за 100 млн руб. Он также является председателем совета директоров компании. При этом он также выступает учредителем целых 18 компаний.
По данным РБК, «Красноярский ТИСИЗ» выполнил только часть работ. При этом в документации использовалась устаревшая и неактуальная информация, часть документов была подписана лицами, фактически не выполнявшими работы. Однако оплата за свою работу организация получила в полном объеме – 954 миллиона рублей, которые позже вменили в сумму хищения.
И он выходит, весь в белом
И тут, казалось бы, можно поставить точку. Однако, похоже, именно в ОАО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий», которое приобрел Митволь, и зарыта собака. Дело в том, что торги за будущего проектировщика красноярского метрополитена на миллиарды закончились скандалом. И вообще за всей этой историей мог стоять Дерипаска.
Действительно, в идеале тот, кто проектировал, должен построить метро. И мало кто сомневался, что ОАО «Красноярский ТИСИЗ» получит подряд на проектирование. Это красноярская организация, которая прекрасно знает местность, особенности почвы и кучу других подводных камней.
То есть, если бы Дерипаска хотел построить метро для своего родного Красноярска, то он бы привел своих людей.
Фото: Руспрофиль . и
При этом контракт на проектирование красноярского метро на 954 млн рублей — самый крупный, но далеко не единственный в портфеле компании. Всего она получила по госконтрактам более 1,05 млрд рублей. То есть в любом случае есть за что бороться.
Актив из-под носа у Дерипаски?
Как уже упоминалось, борьба за актив ознаменовалась скандалом. На него подали заявки несколько бизнесменов. И Олег Митволь был одним из них. По его собственным словам, во время аукциона он обнаружил коррупционную схему по приватизации предприятий за бесценок. Об этом Митволь рассказал изданию Inc. Управление этими схемами может быть связано с Росимуществом, которым сейчас руководит скандальный управленец Владимир Яковенко.
Что именно имел в виду Митволь? Опять же, по его словам, за пять часов до окончания срока подачи заявок на торги по приобретению актива организатор торгов продлил срок подачи до 14 февраля, а определение участников перенесли на 19 февраля. В результате, к Митволю присоединились две компании и еще один претендент на траст. В то же время закон о приватизации и положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичной оферты не устанавливают возможности продления срока приема заявок.
Митволь обратился в Федеральную антимонопольную службу. Российский аукционный дом не смог обосновать необходимость отсрочки. ФАС удовлетворила жалобу Митволя и обязала аукционный дом устранить нарушения до 14 февраля. Но организатор аукциона этого не сделал.
Несмотря на это, Митволь выиграл аукцион, купив акции Красноярского треста инженерно-строительных изысканий за 100 млн руб. Предпоследнее предложение о покупке сделал Сиблесмет, предложивший 95,1 млн руб.
Фото: Руспрофиль . en
А Росимущество? Дело в бывшем совладельце «Сиблесмета» Юрии Макарском. Митволь утверждал, что именно Росимущество якобы направило его в совет директоров «Сиблесмета». И это происходит не в первый раз. Возможная схема может быть такой: люди, связанные с Росимуществом, входят в советы директоров и за некоторое время до аукциона своими действиями снижают стоимость компании, считает Митволь.
Он также напомнил, что это не первый аукцион для ОАО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий». Изначально компанию вообще продали за 348 млн руб.
Фигура Юрия Макарского действительно может быть интересной.
Этот человек кажется очевидным номиналом. Более того, он ушел от владельцев структуры почти сразу после несостоявшегося аукциона, когда актив перешел к Митволю – в марте 2019 года. А пришел он не так давно, в 2017 году.