Мост коммунальный в красноярске: Красноярский коммунальный мост — Интернет-энциклопедии Красноярского края

Красноярский коммунальный мост — Интернет-энциклопедии Красноярского края

Коммунальный мост стал украшением Красноярска и прославился на весь мир, войдя в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира».

Коммунальный мост. Автор: С. Филинин. Источник: http://feelek.livejournal.com

Коммунальный мост. Автор: С. Филинин. Источник: http://feelek.livejournal.com

Коммунальный мост Красноярска — один из одиннадцати действующих мостов через реку Енисей. Соединяет правый и левый берега столицы Красноярского края. На правом берегу мост выходит на Предмостную площадь, на левом — на Театральную площадь, бывшую площадь 350-летия Красноярска.

Коммунальный мост предназначен для пешеходов и автомобильного транспорта, номинально состоит из двух мостов, разделенных специальной дамбой на острове Отдыха. Ширина Коммунального моста составляет 23,4 м, высота — 26 м. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2 300 м.

Связанные материалы
  • Остров Отдыха

  • Мостоотряд № 7 (Красноярский филиал ОАО «Сибмост»)

  • Город Красноярск

Плашкоут на Енисее до строительства Коммунального моста, начало XX в. Источник: http://www.krasplace.ru/

Плашкоут на Енисее до строительства Коммунального моста, начало XX в. Источник: http://www.krasplace.ru/

До постройки Коммунального моста с одного на другой берег жители Красноярска перебирались на плашкоуте — платформе на двух больших плоскодонных лодках, перемещавшейся с помощью каната и силы течения реки.

В 1930-е гг. началось строительство крупных промышленных предприятий на правом берегу Енисея в Красноярске. Тогда начались серьезные разговоры о необходимости появления автомобильно-пешеходного моста, так как единственной постоянной переправой являлся железнодорожный мост. 18 января 1940 г. исполком крайсовета принял решение о строительстве моста через Енисей в створе улицы Вейнбаума или Сурикова, но с началом войны вопрос о строительстве был отложен.

В годы Великой Отечественной войны потребность в мосте через Енисей возросла многократно в связи с эвакуацией в Красноярск различных предприятий с запада страны, но все средства и силы шли на нужды фронта. В это время был организован понтонный мост, разводившийся по ночам для пропуска судов и проработавший до запуска капитального моста.

До постройки Коммунального моста с одного на другой берег жители Красноярска перебирались на плашкоуте

Понтонный мост через Енисей, 1953 г. Источник: Красноярский краеведческий музей

Начало строительства Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края

Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края

Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края

Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края

Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края

Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края

Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края

Предмостная площадь в Красноярске, 1960-е гг. Источник: Красноярский краевой краеведческий музей

Пролет Коммунального моста, 2013 г. Автор: С. Филинин. Источник: feelek.livejournal.com

Коммунальный мост, 2013 г. Автор: С. Филинин. Источник: feelek.livejournal.com

Ночной Коммунальный мост, 2013 г. Автор: С. Филинин. Источник: feelek.livejournal.com

В 1956 г. строительство моста стартовало. Его проект разработал московский институт «Гипрокоммундортранс», строительство вел филиал «Мостострой № 2» (ныне Мостоотряд № 7). Новый мост должен был стать самым длинным на тот момент в Азии. Его постройка шла рекордными темпами, в Красноярск съезжались строители, архитекторы и инженеры со всего Советского Союза.

Постройка моста осуществлялась кессонным методом — на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри него под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. Трудиться в таких условиях можно было лишь по 4 часа. К началу 1958 г. были установлены все опоры моста, весной началось сооружение полусводов, которые устанавливались с помощью плавучих опор и буксировались к месту монтажа теплоходами. Их установили к зиме 1960 г. С этого времени пешеходы могли пересечь Енисей даже ночью, когда понтонный мост был разведен для прохода барж и буксиров.

Фильм «Мост» из цикла программ  «Непотерянный рай», 2011 г. Авторы: Дмитрий Бызов, Денис Корнилов, Константин Ожерельев, Александр Шевелев, Григорий Зимин, Владимир Жулин, Владимир Сыргашев, Ольга Петриченко. Видео предоставлено ГТРК «Красноярск».

17 октября 1961 г. состоялся торжественный митинг, посвященный открытию Коммунального моста

17 октября 1961 г. состоялся торжественный митинг, посвященный открытию Коммунального моста. Затем мост на месяц был закрыт на технологические испытания, а 15 ноября 1961 г. сдан в эксплуатацию и открыт для транспорта и пешеходов.

Строители Коммунального моста А. И. Бахтин, Н. А. Богдзель, И. П. Калинников, П. А. Егоров, К. К. Ивашева были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его. Сам мост благодаря этой технологии вошел в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира».

Мостовой переход через реку Енисей является сложным инженерным сооружением и относится к числу уникальных в практике советского и зарубежного мостостроения как по своим конструкциям, так и по способу организации строительно-монтажных работ.

Строители Коммунального моста были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор

Дата последнего изменения: 03.11.2016

  1. Официальный сайт ОАО «Сибмост».
  2. Сайт муниципальной газеты города Красноярска «Городские новости».
  3. Сайт «История архитектуры Красноярского края».

Коммунальный мост

Портал для тех, кто любит Красноярск

    org/BreadcrumbList»>

  1. Вы здесь:  
  2. Наш город
  3. Достопримечательности
  4. Мосты
  5. Коммунальный мост
  • Николаевский мост (Красноярский четвертый мост)

  • Железнодорожный мост

  • Октябрьский мост

  • 777 — «Три семерки»

  • Коммунальный мост

  • Виноградовский мост

Оцените материал

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(2 голосов)

Коммунальный мост

Коммунальный мост — один из автомобильно-пешеходный мостов Красноярска через реку Енисей. Он соединяет Предмостную площадь на правом берегу и Театральную площадь на левом берегу реки, проходя через остров Отдыха по специальной дамбе.

  • длина Коммунального моста в Красноярске составляет 2300 метров (вместе с дамбой — 2500 метров),
  • ширина — 23,4 метра,
  • высота — 26 метров.

Открытие моста состоялось 15 ноября 1961 года. На тот момент Коммунальный мост Красноярска был самым длинным мостом в Азии. Авторы проекта — Егоров П. А., Ивашова К. К.

 

Разработчики моста были награждены Ленинской премией за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, что позволило существенно сократить сроки строительства и удешевить его стоимость. Конструкция изготовлена из сборного железобетона. При строительстве моста полусводы арок подвозили на баржах и ледоколах. Руководил этим этапом опытный капитан торговых судов, профессиональный мореход Михаил Алексеевич Чечкин.

 

До ввода в эксплуатацию Коммунального моста с одного берега реки на другой добирались, используя наплавной мост, паромную или лодочную переправу. Позже — по разводному понтонному и железнодорожным мостам.

 

Строительство моста значительно упростило передвижение с одного берега на другой. С каждым годом по мосту стало перемещаться все больше и больше транспорта.

 

С октября 1961 года по Коммунальному мосту было открыто движение трамваев с правого берега до Театра оперы и балета. Но в 1994 году в целях расширения полос движения для автомобильного транспорта трамвайные пути были с моста демонтированы. К сожалению, пока на Коммунальном мосту в часы пик многочасовые заторы.

  • Коммунальный мост
    Коммунальный мост

  • Коммунальный мост
    Коммунальный мост

  •  

View the embedded image gallery online at:

https://www. kraskompas.ru/nash-gorod/dostoprimechatelnosti/mosty/item/3-kommunalnyj-most.html#sigProIdce77f4d5dd

Другие материалы в этой категории:
« Железнодорожный мост

777 — «Три семерки» »

Наверх

Коммунальный мост — автомобильно-пешеходный мост через реку Енисей в Красноярске, Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Рис. ESY-053657084

Купите это изображение от

$ 10

только за 0,27 долл. США с максимальным разрешением с EasySubScription

См. Наши планы подписки

Лицензия на роялти

Выберите разрешение, которое требует ваших потребностей.

С
1 МБ
А8 724 х 483 пикселей
25,5 х 17 см 72 $10.00 0}»>

М
6 МБ
А6 1774 х 1182 пикселей
15 х 10 см 300 20 долларов США л
26 МБ
А4 3692 х 2462 пикселей
31,3 х 20,8 см 300 25 долларов США XL
50 МБ
А3 5120 х 3414 пикселей
43,3 х 28,9 см 300 $30.00

Эти цены действительны для покупок, сделанных в Интернете

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG

Код изображения:

ESY-053657084

Фотограф:

Коллекция:
Фотопоиск ЛБРФ

Пользовательская лицензия:

Низкий бюджет без лицензионных отчислений

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(5120 х 3414 пикселей —
17,1 «х 11,4» —
300 точек на дюйм)

Специальная коллекция:

Маленький бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Comp Image

Вы можете использовать этот образ в течение 30 дней после загрузки (оценочный период) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли он необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Krasnoyarsk Bridge Photos и Premium High Res Pictures

  • Creative
  • Редакция
  • Видео

Лучший матч

Новейшие

Самые старые

7000 24 -часовые 48 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы 72 -й часы. месяцаПользовательский диапазон дат

Без лицензионных отчислений

С правами управляемых

РФ и РМ

Просмотрите 60

Красноярский мост доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть другие стоковые фотографии и изображения.

мост через реку против неба во время заката — красноярский мост стоковые картинки, лицензионные фото и изображениявысокоугольный вид на освещенные здания города ночью — красноярский мост стоковые картинки, лицензионные фото и изображениямост через реку против неба — красноярский мост стоковые картинки, Фотографии и изображения без уплаты роялтипейзаж набережной и реки, красноярск, россия — красноярский мост стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтичерная металлическая лестница с деревянными перилами в лесу. трекинговый горный маршрут. — красноярский мост стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтичерная металлическая лестница с деревянными перилами в лесу.