6+

Районная газета «Красноярский вестник». Издаётся с 31 октября 1931 года

РФ / Астраханская область / Красноярский муниципальный район
карта

Четвёртый автомобильный мост через Енисей в Красноярске. Мосты в красноярске через енисей


Железнодорожный мост через Енисей

Мы очень много писали про достопримечательности, ведь в нашем городе их очень много. На этот раз речь пойдёт об одном из мостов города, который построили ещё в конце IX века.

Как Вы уже догадались, это железнодорожный мост через Енисей, построенный в 1899 году. Неудивительно, что железнодорожный мост через Енисей известен каждому жителю Красноярска.

Необходимость возведения железнодорожного моста через реку возникло в результате развития Сибири как промышленного региона. Строительство моста проходило под руководством знаменитого инженера Российской империи Евгения Карловича Кнорре по проекту не менее известного Лавра Проскурякова.

Енисей всегда был неспокойной и динамичной рекой, поэтому у строителей могли возникнуть трудности, ведь течением могло снести все опорные конструкции. К счастью, этого не случилось, и мост успешно был построен. 

Мост известен не только как самый старый железнодорожный мост Красноярска. Точная уменьшенная копия нашего моста была отправлена на выставку в Париж, где Красноярский чудо - мост был удостоен самых восторженных отзывов и главный приз на конкурсе. Всё это благодаря своей необычной и сложной для того времени конструкции. Особенно льстил тот факт, что железнодорожный мост сравнивали с Эйфелевой башней. Кстати, уменьшенная копия башни тоже в Красноярске имеется. О ней Вы можете прочитать в статье "Копия Эйфелевой башни".

Конструкция моста была продумана до мельчайших деталей, и это позволило властям города выдвинуть сооружение на конкурс "Семь чудес России". Кроме этого, наш железнодорожный мост через Енисей упоминается в книге "Атлас чудес света".

Но, как говорится, нет ничего вечного. Из-за довольно приличного возраста дальнейшая эксплуатация моста была просто невозможна, поэтому правительство приняло решение демонтировать мост. Взамен этого моста были построены другие железнодорожные мосты, которые приняли на себя весь транспортный поток поездов, следующих через реку Енисей.

В 2007 году мост был разобран и сдан на металлолом. Но мы до сих пор храним в памяти это чудо света, прославившее всю Россию.

www.krinfo.ru

Бетонное чудо Красноярска – мост через Енисей длиной в два километра

В городе Красноярске (Восточная Сибирь), расположен знаменитый Коммунальный мост. Один его конец находится на Предмостной площади, а другой – на Театральной площади. Он нависает над всем Енисеем, проходит через остров Отдыха. Весь мост в длину составляет целых две с половиной тысячи метров. Мост состоит из двух частей (одна 940,другая 410 метров).

Строительство моста завершилось в начале шестидесятых годов двадцатого века. Тогда, это был самый длинный мост в Азии. Этот рекорд длился лет пятьдесят. В итоге мост решили увековечить на десятирублевых банкнотах 1997 года выпуска. Строителей наградили Ленинской премией, так как они смогли разработать и использовать новую технологию, которая позволяет опорам не поддерживать арки.

Мост через Енисей не только славится своей длинной. За время строительства было потрачено мало материалов, сэкономлено время возведения данного бетонного чуда Красноярска. Получается, что Коммунальный мост продолжил традицию своего дедушки Железнодорожного моста славного сибирского города. Во время Всемирной выставки (1990 год) во Франции он получил награду наряду с Эйфелевой башней.

Спустя полвека власти решили облегчить людям жизнь и построить еще один грандиозный мост. До этого момента красноярцы пересекали Енисей на лодках, паромах, с помощью понтонного моста, который разводился на ночь. Даже зима не приносила облегчения, так как река никогда не замерзает в силу своей стремительности. В общем, новый мост очень помог не только пешеходам, но и автомобилистам.

В наше время Коммунальный мост пользуется большой популярностью и привлекает любознательных туристов. Его изображение красуется на десятирублевых монетах, чем прославляет еще раз сам себя. Так же кадры знаменитого строения есть в советском кинофильме «Алый камень» (1986год).

set-travel.com

Железнодорожный мост через реку Енисей (Красноярск)

Железнодорожный мост через реку Енисей расположен в Красноярске.

В первоначальном виде представлял собой однопутевую фермовую конструкцию. Нижеследующее описание относится именно к нему.

Длина моста 1 км, ширина пролётов до 140 метров, высота металлических ферм в вершине параболы 20 метров.

Мост был сооружён российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Императорского Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Строительство начато в 1895 году. 30 августа 1896 года состоялась закладка моста. На молебне при закладке присутствовали: Енисейский губернатор Прейн П. М., Кнорре Е. К., железнодорожное начальство и массы городских жителей. Молебен был совершен Епископом Енисейским и Красноярским Акакием. В фундаменте нижней части берегового устоя был уложен камень с крестом, на этот камень был положен манускрипт, на котором обозначено время закладки, фамилии строителей и почетных гостей. На камень, во время служения высыпали золотые и серебряные монеты, и уже затем первый камень был закрыт другим на цементном растворе.

Строительство было завершено 28 марта 1899 года. 27 марта состоялись испытания моста. Вначале на него загнали два поезда, каждый из четырех паровозов и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью 70 км/ч прошли два паровоза с 23 платформами с рельсами.

В 1900 году году это сооружение наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». Мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, — в разделе «Россия», наряду с Кремлём и Петродворцом.

В 30-е годы XX века, когда для повышения пропускной способности Транссибирской магистрали укладывали второй путь, рядом с этим мостом был сооружен ещё один, конструктивно подобный. В 90-е годы началось строительство третьего моста, рядом с существующими. Предполагалось, что после ввода его в эксплуатацию первый, дореволюционный, будет демонтирован.

Несмотря на протесты защитников памятников истории и культуры, в 2002 году началась разборка самого знаменитого железнодорожного моста Российской империи.

Сдан на металлолом 7 августа 2007 года[1].

Принимал участие в конкурсе на сайте «СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ» (с).

Источники архивные

  • РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 11. Доклад № 111 от 2 апреля 1899 г. "Об открытии сквозного движения по Енисейскому мосту".

Ссылки

Примечания

dal.academic.ru

По-Сибири — Коммунальный мост через Енисей в Красноярске

Жители Красноярска гордятся одной из своих достопримечательностей – автомобильно-пешеходным мостом, который действительно может считаться символом города. Открыли путепровод еще в 1961 году. До революции правый и левый берега Енисея были совершенно не связаны никакими коммуникациями, другими словами, разобщены, и лишь одинокая паромная переправа выручала желающих перебраться с одного берега реки на другой. Так и видится могучая река, поперек которой плывет утлое сооружение с людьми, и так изо дня в день. Случалось, непогода разыгрывалась над могучим Енисеем, и тогда желающие навестить родственников на том берегу вынуждены были коротать время в ожидании, пока ветер или проливной дождь стихнет. Шли годы. Потребность в удобном коммуникационном сооружении через Енисей все более нарастала.

История моста

Позднее построили несколько железнодорожных мостов через Енисей, но они были не такие мощные, чтобы выдерживать большой поток транспорта. Было еще несколько наплавных и понтонных мостов. И только в 1961 году строители, наконец, построили огромный, широкий и прочный Коммунальный мост через Енисей. Кстати, изображение этого моста можно лицезреть на денежных десятирублевых банкнотах. Мост посчитали одним из грандиознейших сооружений эпохи социализма. И он определенный промежуток времени даже считался самым длинным из всех существующих автомобильных мостов в Азии.

Протяженность моста

Протяженность этого путепровода равна 2300 метрам. П.А.Егоров и К.К. Ивашова, советские выдающиеся архитекторы, являются авторами этого эпохального проекта.

Можно сказать, что Енисейский Коммунальный автомобильный мост стал генеральной артерией Красноярска. Архитектурному развитию мегаполиса был дан толчок, и было показано направление дальнейшего городского архитектурного совершенствования. Запоминающийся и узнаваемый архитектурный стиль, которого придерживались в дальнейшем красноярские зодчие, подарил городу шедевры: Дворец Спорта, Центральный стадион, несколько крупных площадей в центре.

Краснярцы назовут в этом перечне и Левобережную Площадь, которая называлась Площадь 350-летия Красноярска, а потом переименовалась в Театральную площадь. К этому узнаваемому стилю принадлежит и Правобережная площадь , предмостная. Список можно продолжить, но вышеперечисленные объекты – самые крупные и показательные.

Путешественникам, прибывающим в Красноярск, стоит подняться на мост, чтобы полюбоваться величественной панорамой, открывающейся сверху, с моста, на Енисей и его берега.

Loading...

posibiri.ru

Четвёртый автомобильный мост через Енисей в Красноярске Вики

Николаевский мост — автомобильно-пешеходный мост в городе Красноярске через реку Енисей. Соединяет Октябрьский и Свердловский районы города.

Официальное название моста выбрано в 2018 году[2]. При опросе красноярцев наиболее популярным предложенным названием оказалось «Николаевский» (по названию Николаевской сопки).[2] Среди строителей мост известен как «Кошкин» — по фамилии руководителя ОАО «Сибмост» — компании, занимающейся строительством этого объекта[3]; также среди специалистов мост известен как «Волочаевский» (по названию улицы на левом берегу, соединение которой с мостом находится в процессе строительства)[4].

Были предложения назвать мост «Афонтовым», по расположению рядом с Афонтовой горой, исключительно ценным археологическим объектом Красноярска[5].

Мост является самым верховым мостом Красноярска по течению реки. Створ моста находится в ста семидесяти метрах выше существующих железнодорожных мостов через Енисей[6], самый первый из которых, Царский, ныне разобранный, построен в эпоху правления Николая II, второй — в эпоху правления И.В. Сталина, в тридцатые годы прошлого века, третий — в конце ХХ века. Таким образом, новый мост возведён в историческом месте, где представлены разные эпохи существования России.

История[ | код]

Четвертый мост и проектируемые подъездные пути к нему на генплане Красноярска.

Обоснование инвестиций строительства нового моста было разработано в 2005 году, стадия «проект» в 2010 году, рабочая документация — в 2012 году. Все работы были выполнены петербургским ОАО «Трансмост»[7].

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта — Е. Г. Агафонов (главный инженер проекта)[8], Б. А. Кецлах (руководитель разработки проектно-изыскательной документации на строительство моста)[9] , В. А. Галахов, С.И. Балан[6].

Строительство началось 27 октября 2011 года (вынут первый ковш земли, установлена памятная доска).

Строительство важного транспортного объекта находилось на контроле у министра транспорта РФ Максима Соколова и помощника президента Игоря Левитина, которые посетили его в феврале 2015 года в ходе Красноярского экономического форума. Игорь Левитин отметил, что обычно строительство таких объектов затягивается из-за сноса жилья и переноса коммуникаций, и поблагодарил власти края и города за соблюдение сроков в данном случае[10].

Мост строили Красноярский, Абаканский, Новосибирский, Алтайский мостоотряды, десятки субподрядных организаций[11].

История красноярского мостоотряда № 7 началась в октябре 1941 года, когда решением Государственного комитета обороны был сформирован мостовосстановительный поезд № 53. В годы Великой Отечественной войны он восстанавливал разрушенные инженерные сооружения на железнодорожных линиях от Москвы до западных границ. В 1945 году мостовосстановительный поезд № 53 был реорганизован в Мостоотряд № 7, который перешёл в распоряжение Мостостроительного треста № 2. В первое послевоенное десятилетие предприятие восстанавливало и строило инженерные сооружения в европейской части России и за Уралом. В их числе — мост через реку Старый Днепр (Запорожье), первый коммунальный мост через реку Обь (Новосибирск). С 1956 года Мостоотряд № 7 дислоцируется в Красноярске. Им были построены все автомобильные мосты через Енисей, вантовый мост, мосты через Качу. Позже Красноярский мостоотряд № 7 вошёл как структурное подразделение в ОАО Сибмост, организованное в 1993 году.

Металлические пролётные строения моста изготавливались на Восточно-Сибирском заводе металлоконструкций[12] и на омском НПО «Мостовик»[13].

26 июня 2015 года произошло соединение левобережного и правобережного участков[14].

22 сентября 2015 года движение по новому (но еще не открывшемуся) мосту имитируют шестнадцать самосвалов. Все они загружены до предела, каждый весом в 25 тонн. Тяжёлые машины проезжали по сооружению с разной скоростью - от 10 до 40 километров в час[15].

29 октября 2015 года мост был торжественно открыт[16].

Для строительства подъездных путей к мосту на левом берегу планируется снести 611 жилых строений, бо́льшая часть которых к лету 2018 года снесена.[17]

Технические данные[ | код]

Конструкция моста — комбинированная: стальные конструкции и железобетонные элементы. Покрытие моста: асфальтобетон.

Мостовой переход состоит из одного элемента. Общая длина моста с подходами и развязками — 6771,01 метра[18], в том числе 1273,35 метров в русловой части; предназначен для пропуска шести полос движения автотранспорта, пешеходов и двух теплотрасс диаметром тысяча миллиметров каждая; мостовой переход включает в себя также две многоуровневые транспортные развязки — одну на улице Дубровинского длиной 2,3 километра и вторую на Свердловской улице длиной 3,2 километра[19].

Ширина моста — тридцать один с половиной метр. Имеется два тротуара шириной по полтора метра. На мосту имеется шесть полос движения — по три полосы в каждую сторону. Установлено сто тридцать пять фонарей.

Мост состоит из руслового и правобережного эстакадного участков: русловой участок моста длиной 776,68 метров перекрыт неразрезным балочным металлическим пролётным строением с ортотропной плитой проезда по схеме 92,69+4х147,0+92,69 метров, усиленного в пролетах 147,0 метров подпругами. Правобережная эстакада длиной 496,67 метров перекрыта сталежелезобетонным неразрезным балочным пролётным строением по схеме 63,0+69,0+84,0+78,0+2х63,0+42,0+27,0 метров[6].

Опоры моста приняты со свайными фундаментами и фундаментами мелкого заложения. В пределах русла Енисея тело опоры выполнено сборно-монолитным, на береговых участках – из монолитного железобетона. Проектом предусмотрено освещение и архитектурно-художественная подсветка моста, устройство навигационной сигнализации и видеонаблюдения[6].

В состав мостового перехода также входят транспортные развязки: в двух уровнях по типу «труба» на правом берегу и в трёх уровнях на левом. Общая длина съездов развязок составляет 5 498 метров. На съездах расположено восемь путепроводов общей длиной 1580 метров с металлическими, сталежелезобетонными и железобетонными пролётными строениями, а также пять подпорных стенок полной длиной 562 метра. При устройстве развязок была выполнена реконструкция прилегающих улиц[6].

Общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений мостового перехода составляет 26 177,9 тонны, объём — 328,72 кубометра железобетонных пролётных строений. Объём железобетонных плит проезжей части — 7 658 кубометров[20].

При строительстве было пробурено 9511,6 погонных метра и забетонировано 14 556 кубометров буронабивных свай. Объём уложенного бетона при сооружении шестидесяти семи опор опор составляет 32 312 кубометров. Дорожная одежда (включая тротуарную часть и разделительные полосы) выполнена на общей площади 66 549 квадратных метров[20].

На строительстве сооружения работало до полутора тысяч человек и двести пятьдесят единиц специализированной техники[20].

Критика[ | код]

По данным аудита счётной палаты, проведенного в феврале 2016 года, несмотря на то, что был освоен практически весь выделенный на строительство моста бюджет, его пропускная способность составляет менее 50% проектной мощности в 3300 автомобилей в час, главным образом из-за отсутствия прямолинейного съезда в левобережную часть Красноярска. Также вызывает подозрения порядок выкупа недвижимости на территории, предназначавшейся для строительства. Счётная палата потребовала от правительства Красноярского края предоставление плана по устранению недочетов[21].

Галерея[ | код]

Процесс строительства моста

Процесс строительства моста с левого берега

Мост после церемонии открытия

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Железнодорожный мост через реку Енисей (Красноярск)

Железнодорожный мост через реку Енисей расположен в Красноярске.

В первоначальном виде представлял собой однопутевую фермовую конструкцию. Нижеследующее описание относится именно к нему.

Длина моста 1 км, ширина пролётов до 140 метров, высота металлических ферм в вершине параболы 20 метров.

Мост был сооружён российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Императорского Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Строительство начато в 1895 году. 30 августа 1896 года состоялась закладка моста. На молебне при закладке присутствовали: Енисейский губернатор Прейн П. М., Кнорре Е. К., железнодорожное начальство и массы городских жителей. Молебен был совершен Епископом Енисейским и Красноярским Акакием. В фундаменте нижней части берегового устоя был уложен камень с крестом, на этот камень был положен манускрипт, на котором обозначено время закладки, фамилии строителей и почетных гостей. На камень, во время служения высыпали золотые и серебряные монеты, и уже затем первый камень был закрыт другим на цементном растворе.

Строительство было завершено 28 марта 1899 года. 27 марта состоялись испытания моста. Вначале на него загнали два поезда, каждый из четырех паровозов и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью 70 км/ч прошли два паровоза с 23 платформами с рельсами.

В 1900 году году это сооружение наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». Мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, — в разделе «Россия», наряду с Кремлём и Петродворцом.

В 30-е годы XX века, когда для повышения пропускной способности Транссибирской магистрали укладывали второй путь, рядом с этим мостом был сооружен ещё один, конструктивно подобный. В 90-е годы началось строительство третьего моста, рядом с существующими. Предполагалось, что после ввода его в эксплуатацию первый, дореволюционный, будет демонтирован.

Несмотря на протесты защитников памятников истории и культуры, в 2002 году началась разборка самого знаменитого железнодорожного моста Российской империи.

Сдан на металлолом 7 августа 2007 года[1].

Принимал участие в конкурсе на сайте «СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ» (с).

Источники архивные

  • РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 11. Доклад № 111 от 2 апреля 1899 г. "Об открытии сквозного движения по Енисейскому мосту".

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Железнодорожный мост через реку Енисей (Красноярск)

Железнодорожный мост через реку Енисей расположен в Красноярске.

В первоначальном виде представлял собой однопутевую фермовую конструкцию. Нижеследующее описание относится именно к нему.

Длина моста 1 км, ширина пролётов до 140 метров, высота металлических ферм в вершине параболы 20 метров.

Мост был сооружён российскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Императорского Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Строительство начато в 1895 году. 30 августа 1896 года состоялась закладка моста. На молебне при закладке присутствовали: Енисейский губернатор Прейн П. М., Кнорре Е. К., железнодорожное начальство и массы городских жителей. Молебен был совершен Епископом Енисейским и Красноярским Акакием. В фундаменте нижней части берегового устоя был уложен камень с крестом, на этот камень был положен манускрипт, на котором обозначено время закладки, фамилии строителей и почетных гостей. На камень, во время служения высыпали золотые и серебряные монеты, и уже затем первый камень был закрыт другим на цементном растворе.

Строительство было завершено 28 марта 1899 года. 27 марта состоялись испытания моста. Вначале на него загнали два поезда, каждый из четырех паровозов и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью 70 км/ч прошли два паровоза с 23 платформами с рельсами.

В 1900 году году это сооружение наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже — «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение». Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». Мост упоминается и в книге «Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов», изданном в 1991 году в США, — в разделе «Россия», наряду с Кремлём и Петродворцом.

В 30-е годы XX века, когда для повышения пропускной способности Транссибирской магистрали укладывали второй путь, рядом с этим мостом был сооружен ещё один, конструктивно подобный. В 90-е годы началось строительство третьего моста, рядом с существующими. Предполагалось, что после ввода его в эксплуатацию первый, дореволюционный, будет демонтирован.

Несмотря на протесты защитников памятников истории и культуры, в 2002 году началась разборка самого знаменитого железнодорожного моста Российской империи.

Сдан на металлолом 7 августа 2007 года[1].

Принимал участие в конкурсе на сайте «СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ» (с).

Источники архивные

  • РГИА, ф. 446, оп. 30, д. 11. Доклад № 111 от 2 апреля 1899 г. "Об открытии сквозного движения по Енисейскому мосту".

Ссылки

Примечания

ushakov.academic.ru


Погода от gismeteo

Вверх