Современный аэропорт. Красноярск, "Емельяново". Название аэропорта в красноярске
количество и названия, список, лучший аэропорт
Достоин ли аэропорт «Емельяново» звания международного
Всем привет! :) Изрядно полетав по России и не только, я частенько удивлялась тому, как же сильно льстят администрация аэропортов и наше уважаемое правительство, называя станции для воздушных судов международными. Яркий тому пример — единственный аэропорт Красноярска, расположенный в 18 километрах от города. Первый терминал, обслуживающий внутренние авиарейсы, выглядит вот так:
Второй терминал немного отреставрировали. Видать, стыдно стало, поскольку именно это здание принимает иностранных туристов:
К сожалению, во втором терминале я пока не была, так что расскажу вам о первом, куда и откуда летала совсем недавно. ;)
Сам терминал очень маленький и душный. Наверное, серьезно экономят на кондиционерах... Банкоматов нет. Я прилетала рано утром и вылетала тоже, так что народу было мало.
Не информативное табло. В билете у меня указано одно время вылета, а на табло — другое. С третьего раза дозвонилась в справку, услышала что-то вроде «не знаю, что у Вас там в билете написано, у меня стоит такое-то время».
Если вы только прилетаете в Красноярск, на выходе вас будут ждать таксисты. Советую заказать такси заранее, чтобы не переплачивать. ;)
Из того, что мне понравилось:
- на территории терминала имеется бесплатный wi-fi, на удивление, шустро работает;
- есть зоны отдыха;
- кафешки для перекуса и чашечки кофе (цены в них, конечно, выше, все как и в других аэропортах).
Можно ли это назвать международным аэропортом? Скорее, международным сараем. :) К счастью, к универсиаде 2019-го года обещают построить новый аэропорт. Ну, что же, нам остается лишь ждать. :)
travelask.ru
Аэропорт «Емельяново» переименуют в «Красноярск»
Официальное название красноярского аэропорта «Емельяново» сменят на «Красноярск». Сделать это планируется после запуска нового терминала. Предполагается, что такая мера «повысит узнаваемость аэропорта на российском и международном рынке».
Накануне в беседе с прессой о переименовании Емельяново сообщил гендиректор аэропорта Андрей Метцлер. ДЕЛА.ru попросили прокомментировать его слова в пресс-службе аэропорта. Там пояснили, что решение о ребрендинге связано с запуском нового терминала.
«На сегодняшний день во всех нормативных документах главная воздушная гавань края называется «Аэропорт Красноярск (Емельяново)», что является уточнением географически близкой точки – населенного пункта. Строительство и запуск нового терминала открывают перспективы для развития аэропорта и выхода на новый уровень.
Технические и инфраструктурные возможности обновленной воздушной гавани позволят превратить ее в узловой грузопассажирский аэропорт международного значения. Масштаб и ведущая роль аэропорта в регионе
подразумевает обновление имени и позиционирования аэропорта», –
сообщили ДЕЛА.ru в пресс-службе аэропорта.
Там добавили, что переименование повысит узнаваемость Красноярска.
«На смену локальному бренду «Аэропорт Емельяново» придет бренд «Аэропорт Красноярск», который будет иметь большую узнаваемость на российском и международном рынке за счет ассоциации с известной территорией и способствовать продвижению Красноярска.
Стоит добавить, что по классификации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) красноярскому аэропорту присвоен индивидуальный идентификатор объекта KJA – чему теперь будет соответствовать новое название аэропорта», – пояснили ДЕЛА.ru в пресс‑службе.
Отметим, что названия аэропортов в крупных городах часто носят имена поселков, рядом с которыми они расположены.
Так, в Новосибирске международный аэропорт называется Толмачево (международный код OVB), в Томске – Богашево (код TOF), в Тюмени – Рощино (код TJM), в Екатеринбурге – Кольцово (SVX).
А в Иркутске, Кемерове и Абакане аэропорты носят название самого города.
В Красноярске взлетно-посадочная полоса международного аэропорта расположена рядом с полосой регионального аэропорта «Черемшанка».
фото Кирилл Скурихин и а/п «Емельяново»
dela.ru
Красноярск | Аэропорт Красноярска будет носить другое имя - БезФормата.Ru
С официальным открытием нового терминала аэропорта Красноярска будет изменено его название. Имя красноярского аэропорта «Емельяново» уйдет в историю. По информации пресс-секретаря аэропорта Никиты Палеха, порт официально называется «Аэропорт Красноярск (Емельяново)».
«Емельяново» — это уточнение места расположения аэропорта. Называние прижилось в обиходе красноярцев, так как воздушная гавань Красноярска находится в Емельяновском районе Красноярского края, в 38 км от города», — сказал представитель аэропорта.
На официальном сайте аэропорта указано название «Емельяново. Аэропорт Красноярска», также с ним совпадает электронный адрес www.yemelyanovo.ru . Красноярский аэропорт имеет трехзначный код KJA, указанный в международной системе аэропортов.
Название «Емельяново», как только аэропорт будет переименован, уйдет в историю. Представители красноярского воздушного порта считают, что никаких сложностей в работе переименование не составит.
Последние новости Красноярского края по теме:Аэропорт Красноярска будет носить другое имя
Аэропорт Красноярска будет носить другое имя - Красноярск С официальным открытием нового терминала аэропорта Красноярска будет изменено его название.13:43 16.12.2017 Sibnovosti.ru
Аэропорт Красноярска будет носить другое имя - КрасноярскС официальным открытием нового терминала аэропорта Красноярска будет изменено его название.13:37 16.12.2017 Kgs.Ru
Красноярский аэропорт официально сменит название - КрасноярскПосле запуска нового терминала красноярский аэропорт изменит официальное название.19:04 15.12.2017 ИА KNews
krasnoyarsk.bezformata.ru
Современный аэропорт. Красноярск, "Емельяново"
Аэропорт в городе Красноярске – неотъемлемая часть воздушного сообщения Сибири. История его создания крайне интересна.
Необходимость постройки
Необходимость в современном аэродроме возникла после начала Великой Отечественной Войны.
Объект был сдан в эксплуатацию в 1942 году. Уже через три года комплекс значительно расширился – были построены две взлетно-посадочные полосы, ангары, склады, гаражи. Тут же располагалась эвакуированная Харьковская авиационная школа. В мастерских производился ремонт поврежденной техники.
В 1946 аэродром преобразован в аэропорт. В 1954 году был построен аэровокзал.
Местные линии обслуживались самолетами «Ил-14» и «Ан-24». На «Ил-18» можно было добраться в Москву, Ленинград, Иркутск, Хабаровск, Владивосток и другие крупные города.
В 1970-х было начато проектирование нового объекта. Аэропорт «Красноярск» находился в городской черте, посреди плотной застройки и не имел возможностей для расширения. Окончательное закрытие состоялось 1987 году. Но до этого времени аэропорт «Красноярск» очень плодотворно поработал на благо жителей региона. На момент закрытия мог принимать самые современные воздушные суда.
Новый аэропорт
Открытие нового объекта состоялось двадцать пятого октября 1980 г. Аэропорт "Красноярск" получил сооружение с названием «Емельяново». Аналогичное имя имеет район, в котором находится аэропорт. Расположен он в двадцати шести километрах от краевого центра.
Передовая инфраструктура позволяла принимать сверхзвуковые «Ту-144». Но из–за низкой рентабельности перевозок основным в штате стал «Ил-86».
Новейшая история
В переходный период начала девяностых аэропорт пережил нелегкие времена. Но благодаря слаженной работе коллектива смог продолжить свою деятельность.
В 1993 был получен статус "международный аэропорт". Красноярск стал одним из первых городв в РФ, кто мог принимать иностранные суда.
Терминал для соответствующих перевозок был принят в эксплуатацию в 2005 г.
В 2001 году начался масштабный ремонт взлетно-посадочной полосы с полной заменой покрытия, который длился почти пять лет.
Помимо этого, производились серьезные мероприятия по наращиванию материально-технической базы.
Успехи аэропорта не могли остаться незамеченными. «Емельяново» становится базовым или хабом для крупных авиакомпаний «Северный Ветер», «Таймыр», «Пегас Флай», «КрасАвиа».
Наиболее плотное сотрудничество с международными компания в сфере грузоперевозок было построено с немецкой компанией Lufthansa.
В 2012 году аэропорт начал обслуживание воздушных суден типа «Боинг-747» и «Боинг-777».
На сегодняшний день годовой пассажиропоток превысил два миллиона человек.
Основные внутренние направления: Москва, Хабаровск, Сочи, Норильск, Санкт-Петербург, Новокузнецк, Новосибирск. Международные: Бангкок, Камрань, Баку, Бишкек, Гоа, Пекин.
Особенности объекта и общая информация
- Количество взлетно-посадочных полос – одна. Материал – армированный асфальтобетон.
- На сегодняшний момент в эксплуатацию введено два пассажирских терминала. Также один грузовой оборудован по современным нормам защиты и хранения опасной, радиационной и скоропортящейся продукции.
- Имеются современные ангарный комплекс и система светосигнального оборудования.
- Свыше ста единиц специальной техники – тягачи, снегоуборщики, противообледенители, трапы, автолифты, автобусы.
- Шестьдесят девять стоянок для воздушных средств.
- К аэропорту подведена однопутная железнодорожная ветка от Транссибирской магистрали.
- Есть топливозаправочные комплексы и цехи обеспечения питанием.
- Аэропорт имеет федеральное значение.
- Пропускная способность – по двенадцать взлетов и посадок воздушных судов в час.
- 7 (391) 290-46-37 – справочная аэропорта.
- Красноярск – место, откуда можно улететь практически в любой крупный город. Общая площадь аэропорта – почти шестьсот га. Учитывая непрерывное развитие, эта цифра постоянно увеличивается.
- На территории аэропорта расположен диспетчерский пункт высотой шестьдесят метров. Оборудование отвечает международным требованиям.
- Есть стоянка для автомобилей. Также здесь находятся банкоматы, камеры хранения, медпункт, авиакассы и магазины.
- Гостиница в аэропорту Красноярска «Емельяново» находится прямо на территории, на привокзальной площади возле терминала-1. Телефон: +7 (391) 228-69-23.
- Добраться до аэропорта можно по федеральной трассе М53 на личном автомобиле или такси.
- Ежедневно курсируют пассажирские автобусы №635 по маршруту железнодорожный/автомобильный вокзал – «Емельяново». А также №№ 513, 588А, 791 с заездом в аэропорт.
Перспективы
Для поддержания статуса одного из наиболее современных аэропортов не только Сибирского региона, но и всей Российской Федерации постоянно проводятся мероприятия по развитию комплекса.
В будущем будет оборудован транспортно-логистический узел соответствующего международного класса, произойдет увеличение пропускной способности грузового терминала и оснащение современным оборудованием.
Планируется объединение с близлежащим аэропортом «Черемшанка», который также обладает современной взлетно-посадочной полосой.
В целом, предпринимаемые меры должны увеличить пропускную способность аэропорта почти в четыре раза.
fb.ru
Аэропорт «Емельяново» переименуют — Общество — REDOM.RU
Официальное название красноярского аэропорта «Емельяново» сменят на «Красноярск». Сделать это планируется после запуска нового терминала. Предполагается, что такая мера «повысит узнаваемость аэропорта на российском и международном рынке».
Накануне в беседе с прессой о переименовании «Емельяново» сообщил гендиректор аэропорта Андрей Метцлер. ДЕЛА.ru попросили прокомментировать его слова в пресс-службе аэропорта. Там пояснили, что решение о ребрендинге связано с запуском нового терминала.
«На сегодняшний день во всех нормативных документах главная воздушная гавань края называется «Аэропорт Красноярск (Емельяново)», что является уточнением географически близкой точки – населенного пункта. Строительство и запуск нового терминала открывают перспективы для развития аэропорта и выхода на новый уровень.
Технические и инфраструктурные возможности обновленной воздушной гавани позволят превратить ее в узловой грузопассажирский аэропорт международного значения. Масштаб и ведущая роль аэропорта в регионе подразумевает обновление имени и позиционирования аэропорта», – сообщили ДЕЛА.ru в пресс-службе аэропорта.
Там добавили, что переименование повысит узнаваемость Красноярска.
«На смену локальному бренду «Аэропорт Емельяново» придет бренд «Аэропорт Красноярск», который будет иметь большую узнаваемость на российском и международном рынке за счет ассоциации с известной территорией и способствовать продвижению Красноярска.
Стоит добавить, что по классификации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) красноярскому аэропорту присвоен индивидуальный идентификатор объекта KJA - чему теперь будет соответствовать новое название аэропорта», – пояснили ДЕЛА.ru в пресс‑службе.
Отметим, что названия аэропортов в крупных городах часто носят имена поселков, рядом с которыми они расположены.
Так, в Новосибирске международный аэропорт называется «Толмачево» (международный код OVB), в Томске – «Богашево» (код TOF), в Тюмени – «Рощино» (код TJM), в Екатеринбурге – «Кольцово» (SVX).
А в Иркутске, Кемерово и Абакане аэропорты носят название самого города.
В Красноярске взлетно-посадочная полоса международного аэропорта расположена в непосредственной близости от полосы регионального аэропорта «Черемшанка».
www.redom.ru
История Аэропорта "Красноярск-Северный"
В 1941 году в нашу страну на переговоры вылетел заместитель государственного секретаря США Самнер Уэллс. Его маршрут пролегал через Аляску и Якутию с остановкой в Красноярске. Здесь американскому представителю устроили официальный приём с руководством крайкома и крайисполкома Красноярска. Было достигнуто соглашение, что в нашем городе откроют необходимый аэродром, для принятия американских самолётов.
Такой аэродром был построен на территории нынешних улиц Взлетной и Молокова.
Над сооружением первой части бетонного покрытия взлётно-посадочной полосы аэродрома трудились японские военнопленные. К концу 1943 года было построено уже две бетонные взлётно-посадочные полосы длиной 1000 метров и шириной 80 метров, четыре ангара, служебные здания, технический склад, гараж, жилые дома и прочие сооружения.
В аэропорту базировалась Харьковская военная авиационная школа, эвакуированная в начале войны. В авиамастерских этой школы, расположенных в Покровкой слободе (ул. Желябова, 6), ремонтировали пригнанные самолёты, готовили их к отправке на фронт, красили. Кроме того, самолёты ремонтировали и «доводили до ума» в мастерских на острове Молокова и на территории судоремонтного завода, где располагался первый авиаремонтный завод.
В конце 1945 года гражданский воздушный флот перестроился на работу в мирных условиях. В январе 1946 года было создано Красноярское управление воздушного флота.
В 1954 году в красноярском аэропорту был построено двухэтажное кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 150 человек в час. Через два года была организована служба бортпроводников для обслуживания пассажирских авиарейсов, выполнявшихся на самолётах Ли-2.
С 1957 – 1958 гг. в Красноярске стали эксплуатироваться самолёты марок Ил-14, Ан-2, Як-12.
А в 1961 в Красноярское управление ГВФ на смену тихоходным самолётам стали поступать турбовинтовые, турбореактивные – комфортабельные и многоместные, в частности самолёты Ил-18.
Большое событие произошло в конце октября 1976 года: на аэродроме Красноярска впервые совершил посадку Ту-154 (бортовой номер 85174). Привел самолёт командир объединённого авиационного отряда В. Л. Евреимов, который потом возглавил Красноярский авиационный завод.
К тому времени взлётно-посадочную полосу в аэропорту «Красноярск» довели до максимально возможной длины - 2350 метров, тогда как максимально необходимая длина для того, чтобы можно было эксплуатировать самолёты такого класса - 2 500 метров.
По этой причине Ту-154, даже имея заметную недогрузку, после разбега обычно отрывался от бетона буквально в нескольких десятках метров от нынешней улицы Шахтеров.
В конце 70-х годов случилось происшествие, когда при июльской жаре двигатели самолёта не успевали набрать необходимую для взлета мощность. По этой причине после отрыва Ту-154 пронесся совсем низко над крышей проезжавшего по автодороге микроавтобуса «РАФ». Струи газа из двигателей самолёта, работавших в максимальном режиме, попали в открытые окна автомобиля и его опракинуло. Водитель микроавтобуса чудом остался жив. После случившегося совместно с ГАИ на улице Шахтеров был установлен светофор. Им обозначили оживленный перекрёсток авто- и авиатранспорта. Причем включать и выключать светофор мог только диспетчер аэропорта, руководивший полетами.
Изначально аэропорт Красноярск создавался на пустыре, а действовать ему, начиная с 1960-х годов, пришлось в условиях быстрорастущего города. К концу 1960-х годов становится очевидным, что аэропорт, находившийся среди городской застройки, не имеет перспектив развития. Тогда же была начата работа над проектом нового аэропорта, позже получившего наименование «Емельяново».
Официальная дата открытия нового аэропорта 25 октября 1980 года, в это же время старый аэропорт, получил наименование «Красноярск-Северный».
В мае 1988 году аэропорт «Северный» был закрыт, а на его месте вырос жилой район «Аэропорт» или, как сейчас принято называть, «Взлётка».
(Источники: Кацура А.В., «Люди и небо» кн.2. «Авиация Красноярья. События и факты». Красноярск, 2008; из интервью Владимир Абрамович Стесина, «Новая университетская жизнь» № 8 от 5 мая 2010 г.; «А мы готовим гавани для нужд воздухоплавания», Борис Иванов, Красноярск 2005; газета «Красноярский комсомолец», 9 ноября 2001 года).
www.kraskompas.ru