Нива 2121 в красноярске: ВАЗ 4×4 Нива в Красноярске, купить бу авто с пробегом, цены

Lada 1600 Niva (1977) – классические модели автомобилей

Lada 1600 Niva (ВАЗ 2121)

(1977)

Масштаб 1:24 IXO (Hachette Россия)

9 0010

Желтая Нива, два ружья и собака – Что эти двое мужчин делают в русской деревне?

Пришло время отдать честь бессмертной Lada Niva – машине, которая продается уже почти 40 лет. И это действительно отличный внедорожник.

В 1977 году советская Lada Niva стала первым в мире внедорожником с цельным кузовом, оставив империалистическому автопроизводителю Mercedes-Benz еще два года на разработку своего архаичного G-Wagen с лестничной рамой. В прошлом году Mercedes-Benz, наконец, решил выпустить новый G-Class с независимой передней подвеской и дверями такой же толщины, как в ядерном бункере, и все это во имя безопасности, комфорта и всей этой атмосферы 21-го века. Производитель Lada 4×4 АвтоВАЗ жалеет дураков.

На 2020 год внедорожник, который вы можете знать как ВАЗ-2121, Лада Супер, Бушмен, Казак, Фора, Гусар, Иов, Спорт, Тайга, Нива или, возможно, даже Богнор Дива — если вы из Уругвай — поставляется с кучей обновлений. Тем не менее, в нем по-прежнему есть все, что вам нравится: короткая колесная база, надежный 1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива, все ручное управление и пластик, который, без сомнения, останется в ваших руках в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

«Нива» описывалась конструкторами как «Renault 5 на шасси Land Rover». Разработка началась в 1971, после 24-го съезда КПСС, где Алексей Косыгин (тогдашний премьер-министр СССР) поставил перед конструкторами ВАЗа и АЗЛК задачу создать автомобиль, пригодный для сельской местности — для селян и колхозников Советского Союза — так как обычные Жигули, Москвичи и Запорожцы, предназначенные в первую очередь для простых людей, мало пригодились в изолированных районах, составлявших большую часть СССР. В том же году группа вазовских конструкторов под руководством Владимира Соловьева в качестве главного конструктора начала соревноваться с АЗЛК в работе над «цивилизованным» полноприводным автомобилем. Новый автомобиль был частично вдохновлен прототипом ИЖ-14 19-го века. 74. Это была первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, хотя большая часть ее механики была перенесена из более ранних моделей Fiat 124 или 125 на базе Жигулей (в основном ВАЗ-2103 и 2106). Однако кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны ВАЗом. Первые прототипы быстро появились в 1971 и 1972 годах, но были отвергнуты как слишком утилитарные, поэтому были добавлены двери и хардтоп. Эта версия дебютировала в 1973 году и была большим шагом вперед по сравнению с внедорожниками того периода, поскольку в них использовался обычный автомобильный кузов, в данном случае современный хэтчбек того времени. Он был вдохновлен прототипом, известным как ВАЗ-1101 (который сам производный от Fiat 127), и был создан дизайнером Валерием Павловичем. 1974 был окончательно создан на основе одной из уже существующих моделей, в данном случае ВАЗ-2103 (тогда самая новая модель в арсенале ВАЗ), с использованием его двигателя объемом 1452 куб. бамперы, а также его фары и задние фонари, приборы, сиденья, руль и другие детали. Прототип 1974 года был готов к серийному производству в 1975 году; однако появление в конце того же года нового ВАЗ-2106 привело к его задержке из-за разработки еще одного прототипа на базе этой модели.

До начала производства «Нива» в течение многих лет находилась на испытаниях группы испытателей ВАЗ под руководством Вадима Котлярова в самых сложных условиях бывшего Советского Союза, таких как Уральские горы и Сибирь, а также в пустынях. Казахской ССР и гор Памира в Таджикской ССР, где он противостоял своему военному аналогу УАЗ-469 и даже некоторым западным внедорожникам: Land Rover Series и Range Rover Classic британского производства. В этих местах он показал свои выдающиеся внедорожные качества, которые в основном были обусловлены его эффективной (постоянной) системой полного привода с раздаточной коробкой и блокировкой центрального дифференциала, а также прекрасным сочетанием относительно небольшого веса (чуть более тонн) и небольшие габариты в сочетании с высоким дорожным просветом (около 265мм). Кроме того, его большие узкие колеса (175/80-R16) изначально имели отечественную конструкцию 9.Шины 0025 Voltyre VLI-5 обеспечивали относительно сильное давление на грунт и, таким образом, имели хорошие характеристики с точки зрения проскальзывания или увязания на бездорожье. Например, на испытаниях в 1973 и 1974 годах «Нива» показала, что может подниматься по уклону 58% и преодолевать вброд 60 см (24 дюйма) воды и 100 см (39 дюймов) грязи или снега. Соловьев умер в следующем году, и его место в качестве главного конструктора проекта занял инженер Петр Прусов, который в конце концов присвоил себе заслугу создания автомобиля.

В 1976 появился окончательный прототип с двигателем объемом 1568 куб. см (95,7 куб. Дюйма), самым мощным двигателем в модельном ряду ВАЗ в советское время, взятым из их новейшей модели ВАЗ-2106 (из которой серийная модель первого Поколение Нивы было вообще производным). Он также отличался постоянным полным приводом и раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом. Прототип ВАЗ продемонстрировал лучший дизайн и реальные характеристики, чем его аналог АЗЛК, Москвич 416, поэтому после 25-го съезда КПСС был одобрен к производству в марте того же года. (Затем прототип Москвича был отклонен правительством для серийного производства.) Это была Нива 1600 (Нива) на экспорт или ВАЗ-2121 (альтернативно Нива 2121 или просто ВАЗ Нива) для внутреннего рынка в бывшем Советском Союзе. Для отечественных покупателей он характеризовался как: «Скоростной автомобиль с улучшенными возможностями и комфортом всех моделей ВАЗ», а также как: «Сочетание скорости и комфорта Жигулей с возможностями УАЗа». Фактическое производство началось в следующем году 5 апреля 19.77, а первые экспортные модели появились в 1978 году на Парижском автосалоне и быстро захватили не менее 40% европейского рынка полноприводных автомобилей, что сделало его самым продаваемым экспортным автомобилем Lada. Более того, он стал единственным советским автомобилем, который когда-либо продавался в Японии, начиная с начала 1980-х годов, вдохновляя их Suzuki Samurai. Из-за экспортного спроса и более высокого приоритета экспорта отечественные покупатели столкнулись с длинными листами ожидания, несмотря на то, что автомобиль разрабатывался в первую очередь для советских людей, как упоминалось выше.

Изначально Нива оснащалась атмосферным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 л с верхним расположением распредвала мощностью 56 кВт (76 л. начиная с новой модели 1994 года, пятиступенчатая) и постоянный полный привод. В системе привода используются три дифференциала (центральный, передний и задний). Раздаточная коробка включает в себя рычаг выбора высокого/низкого диапазона и рычаг блокировки центрального дифференциала. Нижний диапазон можно выбрать при заблокированном или разблокированном межосевом дифференциале. Как и обычное переключение передач, обе упомянутые функции, естественно, требуют использования сцепления для правильного использования (выбора). Однако, в то время как центральный дифференциал обычно может быть заблокирован в движении, раздаточная коробка требует, чтобы автомобиль был сначала полностью остановлен, чтобы переключиться на пониженную передачу, в противном случае неизбежны серьезные повреждения раздаточной коробки и трансмиссии – примерно равные следствием переключения передач без использования сцепления или переключения на передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед, например. Оригинальная «Нива» развивала максимальную скорость 81 час в час (130 км/ч) и могла двигаться со скоростью 56 миль в час (90 км/ч) при расходе бензина 8,25 л/100 км (34,2 миль на галлон  – имп ; 28,5 миль на галлон  – США ). Его буксировочная способность рассчитана на 860 кг (1900 фунтов).

Винтовые пружины расположены на каждом из четырех колес, передняя подвеска независимая, а задняя ось — пятирычажная, с передаточным числом от 3,90 до 4,30 в зависимости от модели и рынка. Дорожный просвет составляет 235 мм (9,25 дюйма), а вода глубиной 510 мм (20 дюймов) может преодолеваться.

Тормоза (передние дисковые, задние барабанные) двухконтурные с сервоприводом и гидравлическим сцеплением. Диаметр разворота относительно невелик — 36,25 фута. Объем грузового отсека составляет 0,48 м³ (17 футов³) или 1,33 м³ (47 футов³) при сложенных задних сиденьях, и, как в классических «Жигулях», передние сиденья можно сложить так, чтобы спальных мест (сняв подголовники, сдвинув сиденья в переднее положение и установив спинку в одной плоскости с задним сиденьем — эта функция позже исчезла, когда в 1919 году была представлена ​​​​новая модель с другими сиденьями). 94). Запасное колесо находится в моторном отсеке под капотом. Последняя функция считается полезной и практичной для любителей бездорожья.

Дополнительное оборудование для базовой модели было довольно простым и не уступало другим автомобилям Lada и вообще автомобилей Восточного блока того периода, так как включало дворники фар, задний противотуманный фонарь, правое наружное зеркало (правое зеркало только для отечественных моделей, так как экспорт у одних по умолчанию было и то, и другое, но в конце 1980-х годов даже отечественные модели всех автомобилей Lada также получили оба зеркала), затем задние ремни безопасности, задний (задний) стеклоочиститель, обогрев заднего стекла и радиоприемник. На новую модель (Нива 1.7/ВАЗ-21213) с 1994 все эти функции, кроме дворников и задних противотуманных фар (которые сняты с производства), стали стандартными, а дополнительными являются кондиционер, антиблокировочная тормозная система и гидравлический серводвигатель для рулевой колонки, которые теперь становятся частью стандартного оборудования на новейшие модели.

Иностранные (обычно западные) местные импортеры Lada часто также предлагали собственное дополнительное оборудование (в основном для бездорожья) перед покупкой автомобиля, такое как передние и задние дуги и дуги безопасности, боковые дуги, рейлинги на крыше, лебедка, пластик крыльев, дополнительные фары на передний бампер и на рейлинги и даже неоригинальные (алюминиевые) диски, которые часто можно увидеть установленными на многих Нивах.

Что в этом особенного?

Ну, мы почти уверены, что вы знакомы с Нивой, но вот несколько интересных фактов о ней, которые вы, возможно, еще не слышали. Во-первых, разработка автомобиля началась в 1971 году, когда конструкторы и инженеры ВАЗа захотели создать «Рено 5 на базе шасси Ленд Ровер». Это первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat, хотя многие ее механические детали перенесены из более ранних автомобилей Lada на базе Fiat 124. Кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны с нуля.

После своего международного дебюта в 1978 году на Парижском автосалоне «Нива», также известная как «Спорт» в Исландии, «Тайга» в Австрии, «Богнор Дива» в Уругвае и «Казак» в Великобритании, быстро стала бестселлером, быстро завоевав 40 процентов продаж. Европейский рынок полноприводных автомобилей. Высокий спрос сделал его самым продаваемым экспортным товаром Lada, в то время как отечественным покупателям приходилось ждать месяцы, чтобы получить его.

За прошедшие годы несколько раз модернизировался. На момент запуска он был доступен только с карбюраторным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала мощностью 72 лошадиных силы (54 киловатта), но позже, в ходе его жизненного цикла, был представлен 1,7-литровый агрегат с одноточечной системой впрыска топлива от General Motors. . Тормоза и рулевое управление также были улучшены со временем.

Говоря о General Motors, в 1998 году американская компания достигла соглашения с АвтоВАЗом, и обе компании выпустили Chevrolet Niva. Хотя он был основан на классической Ниве, у него был сильно модернизированный кузов, интерьер и оборудование. Вскоре ожидается второе поколение этого проекта.

В настоящее время Lada Niva, называемая во многих странах просто Lada 4×4, по-прежнему доступна в трехдверном, пятидверном и пятидверном вариантах Urban. Базовые варианты в России начинаются от 7 134 долларов.

Эти модели до 1985 года визуально лучше всего узнаваемы по упомянутым деталям и сегодня крайне редки (в сохранившемся состоянии почти не существуют), поэтому очень ценятся коллекционерами.

В 1980-х годах местные импортеры Lada на различных рынках внесли свои собственные усовершенствования, чтобы конкурировать с более современными внедорожниками. В Великобритании модель Cossack отличалась большими наклейками на кузове, рейлингами на крыше, подножками, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, а в некоторых версиях — люком на крыше, стальными поперечинами, прожекторами, запасным колесом, установленным сзади, и полуковшеобразными сиденьями. Импортеры других рынков сделали аналогичные обновления, и многие из них также назывались «Казак».

В России и Европе «Нива» использовалась в качестве машины скорой помощи, военного автомобиля, а также в различных силовых структурах и коммунальных службах. Некоторое время он также служил транспортным средством для спасателей на пляжах Нидерландов. Хорватская армия была известна тем, что была единственной армией, которая использовала «Нивы» (взятые у гражданских лиц во время войны) в качестве стандартной военной машины 4×4 из-за серьезной нехватки надлежащих военных автомобилей, таких как УАЗ-469 или ГАЗ-69 (которые были также используется), пока позже его не заменили британский Land Rover Defender и австрийский Puch G, которые используются до сих пор.

технические данные:

Модель:                         Лада 2121

Тип кузова:         Кроссовер / внедорожник

Период выпуска:         1977. Апрель … 1987. Декабрь

Тип привода:         Полный привод (полный привод, 4× 4)

Двигатель:                1564 см3 Бензин

Мощность:                 75 л.с. 00 об/мин

Коробка передач:            Механическая коробка передач

Максимальная скорость:           132 км/ч

Разгон 0–100 км/ч:            23,0 секунды

Расход топлива (л/100 км):    13,1 (смешанный) 13,4 (городской) 10,8 (шоссе)

Емкость топливного бака:          42 литров

Габариты автомобиля:               3,74 м (длина) 1,68 м (ширина) 1,64 м (высота)

Полная масса:   1550 кг.

Окончание производства 31.12.2023 – Написано

Спешите! Вы все еще хотите ту классическую Lada Niva, не так ли?

ceautoclassic

Название происходит от тех областей, для которых машина была построена, Нива по-русски означает кукуруза (поле). Также описанная ее конструкторами как «Renault 5 с кузовом Land Rover», Lada Niva будет пересекать поля нет еще с 2024 года, так укрепись в этой ушанке и отправляйся обратно в Советский Союз в начале 1970-х.

Получив от Кремля в 1971 году задание создать прочный, мощный автомобиль, который могли бы легко использовать и ремонтировать многие бедные фермеры, разбросанные по русским степям, проигравшим в этом конкретном конкурсе дизайнеров стал АЗЛК «Москвич». Тем не менее, первые прототипы АвтоВАЗа (во главе с Владимиром Соловьевым), известные как Krokodil [1] , были сочтены «слишком утилитарными». Новый, более цивилизованный дизайн получил внутренний номер типа 2121, состоящий из крыши с жестким верхом и дверей для защиты от непогоды, а также цельной конструкции, автомобильного внешнего вида, бензинового двигателя объемом 1600 куб. См и постоянного полного привода.

Три года тяжелых испытаний и сравнений с такими автомобилями, как Land и Range Rover (под руководством Вадима Котлярова), в Уральских горах, Сибири и пустынных казахских пустырях привели к созданию «Нивы», первого АвтоВАЗа, произведенного в Тольятти без Fiat помощь. [2] К сожалению, Соловьев умер в 1975 году, и Петр Прусов вступил во владение и заслужил аплодисменты.

Нива комплектация была таким образом; длина кузова 3740 мм, колесная база 2200 мм. При весе всего 1150 кг и всего 1680 мм в ширину и 1640 мм в высоту, туз играет в подвеске; независимая катушка спереди и пятирычажный ведущий мост сзади. Дорожный просвет составил 265 мм. Обутые в стальные колеса 175/80 R16, обутые в шишковатые самодельные шины Voltyre VLI-5, уклоны, близкие к 60%, и глубина воды 600 мм были преодолены с апломбом.

mad4wheels

Высокие и низкие передачи, а также блокируемый межосевой дифференциал улучшили характеристики по грязи и снегу, идеальные для типичных дорожных условий, характерных для отдаленных деревень, где «Нива» будет курсировать. В случае появления ровного асфальта максимальная скорость 130 км/ч (80 миль в час) и расход 28-35 миль на галлон были достижимы, естественно снижаясь, если был установлен прицеп весом 860 кг — местные полевые работы, несомненно, проверяли эти пределы. Тормоза состояли из дисков спереди и барабанов сзади.

Первый выход с конвейера 5 апреля 1977, Нива была полностью оборудована — с набором инструментов из 21 предмета и запасным колесом под раскладывающимся капотом (в духе Fiat), — что гораздо важнее, чем эффективные функции безопасности или даже радио. Бензиновый двигатель объемом 1586 куб.см выдавал 93 футо-фунта и 76 л.с. при 5000 об/мин в сочетании с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач (семнадцать лет спустя она превратилась в высшую передачу, которая была европейской опцией). По иронии судьбы, эти предполагаемые советские покупатели были вынуждены ждать, поскольку экспортные рынки были более прибыльными — почти 80% «Нивы» ушли из-за занавеса.

Ранняя кабина Нивы. Изображение: The Moscow Times

Западная Европа впервые увидела русскую рабочую лошадку на автосалоне в Париже в 1978 году. Нарочито экстравагантные конкуренты Land Rover и Mercedes не дрогнули, предоставив Niva бороздить собственную борозду, получая большой кусок пирога от внедорожников до появления их испаряющихся испарений, излучая серьезную привлекательность, которая только набирала обороты — шик холодной войны был в.

Автоваз понял, что поддержание спроса требует изменений, хотя они были относительно незначительными; стеклоочистители фар, радио, ремни безопасности спереди и сзади, обогрев заднего стекла, а также удаление таких излишеств, как хромированная пепельница и накладки на пороги. Дилеры часто вытесняли больше (за дополнительную плату), чтобы успокоить декадентские западные вкусы. За исключением 1994 замена коробки передач [3] , самые большие изменения произошли в моторном отсеке — Lada сделала 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. доступным в прошлом году в ответ на плохие показатели экономичности.

Police Niva в Братиславе, Словакия. Изображение: The Moscow Times

Подняв капот далеко от Тольятти, можно найти дизельный двигатель любого производителя. За год до Миллениума Нива предлагала заводские двигатели derv, любезно предоставленные Peugeot XUD-9SD с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1905 куб. Недолговечное предприятие из-за прекращения производства Sochaux в 2001 году (а Lada по-прежнему предлагает их шесть лет спустя) и плохой репутации по сравнению с его бензиновым соотечественником при использовании в более холодных условиях внутреннего рынка.

Для британских дорог и трасс, Нива была представлена ​​с левым рулем только в течение двух лет с 1978 года, завод АвтоВАЗа заменил рулевое колесо с 1980 года. даже с люком. Общественное мнение по поводу часто хромированных передних стоек строительных лесов стало темнее; В 1995 году Lada предложила еще базовых комплектаций , известных как Hussar. Это, сродни Ладе как добросовестному импортеру, было по слишком тонкому льду, чтобы его пройти. В основном из-за требований ЕС по выбросам двигателей Lada покинула Великобританию 3 июля 19 года.97, чтобы вернуться тринадцатью годами позже — более мгновенно.

l’argus.fr

В 2006 году Нива претерпела кардинальные изменения. GM временно взяла на себя [4] , поэтому Lada Niva стала Lada 4×4 , также отказавшись от классификации 2121 для внутреннего рынка. Прошло восемь лет, когда параллельная модель под названием Lada 4×4 URBAN открыла современный взгляд на оригинальную Niva, которая все еще хорошо продавалась. Созданный как современный внедорожник, Urban (теперь управляемый Billancourt) привнес на сцену современность, если не высокие стандарты безопасности. Оторванная от The General к 2016 году номенклатура «Нивы» вернулась с добавлением классический тег.

MotoriOnline

Возвращаясь к Blighty, в 2010 году независимый импортер повторно представил Niva. Немного отличаясь от оригинала 1977 года, терпеливые любители могут определить их в таких красиво названных оттенках, как «Барокко-малиновый», «Несси-зеленый», «Кориандр-бронза» или «Путинский камуфляж».