Новый губернатор красноярска 2017: Сергей Ерёмин уходит в отставку — он станет заместителем губернатора Красноярского края — Новости 7 канала, Красноярск

Владимир Путин подписал указ о назначении Александра Усса врио губернатора Красноярского края

Комсомольская правда

ПолитикаПолитика: ПОЛИТКУХНЯГубернатор Красноярского края Виктор Толоконский ушел в отставку 27 сентября 2017 года

Надежда ИЛЬЧЕНКО, Нонна ГОНЧАРЕНКО

29 сентября 2017 16:29

Экс-губернатор региона Виктор Толоконский отправлен в отставку

Президент Владимир Путин провел рабочую встречу с Александром Уссом Фото: Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Владимир Путин подписал указ о назначении временно исполняющим обязанности губернатора Красноярского края председателя Заксобрания Александра Усса. На сайте Кремля уже опубликована официальная информация.

«Назначить Усса Александра Викторовича временно исполняющим обязанности губернатора Красноярского края до вступления в должность лица, избранного губернатором Красноярского края», — говорится в тексте документа.

Александр Усс, временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского краяФото: Мария ЛЕНЦ

Напомним, 27 сентября о своей отставке заявил Виктор Толоконский, возглавлявший Красноярский край на протяжение трех последних лет. Толоконский попрощался с членами правительства и Заксобрания края, заявив, что покидает столицу региона.

Александр Усс будет руководить регионом до выборовФото: Мария ЛЕНЦ

С журналистами медийный политик, к сожалению, пока так и не встретился. В числе возможных преемников называли финансиста Михаила Котюкова, политика Сергея Сокола, председателя правительства края Виктора Томенко, первого замминистра энергетики России Алексея Текслера, замминистра финансов России Алексея Иванова, депутата Госдумы Юрия Швыткина и политика Андрея Бударгина. Но выбор президента пал на Александра Усса.

Виктор ТолоконскийФото: Мария ЛЕНЦ

Чего ждут красноярцы от нового губернатора

Вадим Востров, генеральный продюсер телекомпании ТВК:

— Есть две основные проблемы, которые меня беспокоят, и, думаю, красноярцев тоже: экология и уровень управления городом. Экология – это тема номер один для Красноярска. И новый губернатор обязан несколько иначе к ней относиться, с большим вниманием. И второе: у меня, как у жителя города, просто нет объяснения тому, что происходит в самом Красноярске. Я имею в виду управление городом, ситуацию на дорогах, с ремонтом. Считаю, что все это не контролируется, что очень печально. У нового губернатора будет самая главная проблема — и политическая, и управленческая — сделать Красноярск эффективно управляемым.

Михаил Требин, врач высшей категории:

— Самый главный наказ: Красноярск — замечательный город для жизни, где у нас есть все, но нет одного — экологии. В первую очередь нужно приструнить производителей, продумать систему штрафов, чтобы невыгодно было делать выбросы. Только экономические меры наказания помогут остановить весь тот кошмар, который связан с режимом черного неба. Во всем остальном, плюс – минус, Красноярск находится далеко не на самом последнем месте в России, все остальное приложится.

Андрей Болсуновский, предприниматель, аграрий, директор фермы «Коза-дереза»:

— Мне бы, в первую очередь, хотелось, чтобы тот вектор развития малых форм хозяйствования на селе, который почувствовали сельчане за последние 2-3 года, все-таки сохранился. Хочется, чтобы новый губернатор обязательно обратил внимание на деревню, которая за последнюю пару – тройку лет буквально задышала по-новому.

Дарья Мосунова, журналист, писатель, мама пятерых детей:

— Я бы хотела, чтобы губернатор работал с некоммерческим сектором не просто на словах, а делами, реализовывал предложения, которые поступают от нас. К примеру, мы работаем с общественными организациями, у нас есть обмен бесплатной одеждой – интересная инициатива, нужна поддержка. До сих пор непонятна ситуация с молочной кухней, с помощью многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами. Нет диспансеризации матерей и отцов, которую мы предлагали. Мое пожелание новому губернатору — обязательно поддержать сектор социальной защиты тех, кто работает непосредственно с людьми. Это не просто чиновники от социальной сферы, которые умалчивают многие вещи, а именно деятельные люди. Новому главе региона надо дружить с писателями, не обижать их, так как они могут увековечить губернатора.

Александр Глисков, юрист, депутат Законодательного собрания Красноярского края:

— Пожеланий много, как минимум, жители столицы края и не только столицы, затаили обиду на Толоконского за то, что он продавил решение об отмене прямых выборов главы города. Хотелось бы, чтобы новый губернатор эту позицию пересмотрел и вернул нам право выбирать градоначальника в Красноярске, в городах и районах края.

По детским садам хотелось бы, чтобы движение какое-то происходило, потому что Толоконский обозначил позицию, что не нужно в Красноярске строить детские сады — она была ошибочной. Пусть новый губернатор обратит на это внимание, очереди сохраняются, они растут. Есть микрорайоны, где вообще нет детских садов, хотелось бы, чтобы губернатор начал эту проблему решать. С фондом капитального ремонта — проблемы, там абсолютно некомпетентное руководство, тот стиль работы, который присутствует в этой сфере, приводит к тому, что миллиарды денег, собранных с народа, лежат и обесцениваются, кадровых перестановок хотелось бы.

Владимир Владимиров, ресторатор:

— В личном плане? Не готов озвучить свои пожелания так сразу. Желаю ему упорно работать, да и все!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Семь возможных преемников на пост губернатора Красноярского края

27 сентября возможная отставка губернатора Красноярского края Виктора Толоконского – тема номер 1. И хотя официальной информации до сих пор нет, во многих СМИ это уже преподносится как вопрос решенный. Одновременно обсуждают и возможных кандидатов на пост главы края. В большинстве своем это имена красноярцам хорошо известные – так или иначе работавшие в крае на разных должностях. (Подробности)

В два часа губернатор красноярского края Виктор Толоконский попрощается с коллегами по работе в правительстве

Как только что сообщил «Комсомольской правде» — Красноярск источник в правительстве Красноярского края, Виктор Толоконский назначил встречу с коллегами. (Подробности)

В СМИ уже называют имя нового губернатора Красноярского края

В СМИ называют имя нового губернатора Красноярского края. Различные интертнет-порталы ссылаются на собственные источники в правительстве региона, говоря о том, что исполняющим обязанности главы региона может стать 41-летний руководитель федерального агентства научных организаций Михаил Котюков. (Подробности)

Источник в правительстве Красноярского края прокомментировал информацию об отставке губернатора

Если коротко, то смысл комментария в следующем: совершенно точно никаких заявлений об оставлении поста Виктор Толоконский не писал, никаких переговоров на эту тему с Москвой не вел. (Подробности)

СМИ: губернатор Красноярского края написал заявление об отставке

Вечером в воскресенье, 24 сентября, в ряде интернет-изданий появилась новость о том, что губернатор Красноярского края Виктор Толоконский написал прошение об отставке. Откуда это стало известно, конкретно не сообщается. Однако в окружении Виктора Толоконского об этом ничего не знают (Подробности)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

Красноярский филиал АО ИД «Комсомольская правда»: 660022, г. Красноярск, ул. Никитина, дом 3, литера «б». Контактный тел. +7 (391) 206-96-52, 206-96-53, 206-96-54. Email: [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

I. Субъект РФ. Пл. 2 366,8 тыс. кв. км. Население 2 846,6 тыс. чел. (2022). Центр – г. Красноярск.

Образован 1 янв. 2007 в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа в соответствии с ФКЗ от 14 окт. 2005 «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа». Устав Красноярского края принят 5 июня 2008.

Высшее должностное лицо – Губернатор Красноярского края. Губернатор избирается гражданами РФ, проживающими на территории края, сроком на 5 лет.

В июне 2007 полномочиями губернатора наделен А.Г. Хлопонин. В янв. 2010 года полномочиями губернатора наделен Л. В. Кузнецов. В мае 2014 врио Губернатора Красноярского края назначен В.А. Толоконский (до вступления в должность лица, избранного губернатором края). В сент. 2014 В.А. Толоконский избран губернатором, в сент. 2017 полномочия досрочно прекращены по собственному желанию, врио Губернатора Красноярского края назначен А.В. Усс (до вступления в должность лица, избранного губернатором края). В сент. 2018 А.В. Усс избран Губернатором Красноярского края. Срок окончания полномочий – сент. 2023.

Высший исполнительный орган государственной власти – Правительство Красноярского края.

Высший законодательный (представительный) орган государственной власти – Законодательное Собрание Красноярского края. Избирается на 5 лет. Состоит из 52 депутатов, из которых 22 избираются по одномандатным округам, 2 − по двухмандатному избирательному округу (территория административно-территориальной единицы с особым статусом – Таймырский Долгано-Ненецкий район), 2 – по двухмандатному избирательному округу (территория административно-территориальной единицы с особым статусом – Эвенкийский район), 26 – по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Действующий состав Законодательного Собрания избран в сент. 2021. Срок окончания полномочий – сент. 2026. Председатель Законодательного Собрания Красноярского края с мая 2007 по сент. 2017 – А.В. Усс (переизбирался в 2011, 2016). С окт. 2017 по окт. 2021 – председатель Законодательного Собрания края – Д.В. Свиридов, с окт. 2021 – А.И. Додатко.

Представители в СФ: И.А. Каменской, А.А. Клишас, В.А. Новиков, В.Е. Оськина, В.В. Семенов.

II. Красноярский край – субъект РФ, существовавший до 1 янв. 2007. Центром являлся г. Красноярск.

В соответствии с ФКЗ от 14 окт. 2005 «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» территория края вошла в состав нового субъекта РФ – Красноярский край. Высшим должностным лицом и главой исполнительной власти был губернатор Красноярского края (до февр. 1996 – глава администрации). В апр. 1993 главой администрации избран В.М. Зубов, в июне 1998 губернатором избран – А.И. Лебедь (трагически погиб в апр. 2002), в сент. 2002 губернатором избран А.Г. Хлопонин.

Статус высшего исполнительного органа государственной власти имел совет администрации края.

Высшим законодательным (представительным) органом государственной власти являлось Законодательное Собрание Красноярского края. Функционировало до мая 2007. В апр. 1994 – дек. 1997 председатель Законодательного Собрания С.В. Ермаченко, в янв. 1998 – мае 2007 – А.В. Усс (переизбирался в 2002).

Представители в СФ (в разные годы): С.В. Ермаченко, В.М. Зубов, И.А. Каменской, Александр И. Лебедь, В.А. Новиков, П.В. Романов, А.В. Усс, П.С. Федирко.

Падение губернаторов регионов России

Недавние увольнения губернаторов нанесли очередной удар по российскому федерализму. Россиян снова учат, что региональная автономия не нужна, потому что Москве виднее.

Последний раунд увольнений губернаторов рассматривается как крупная политическая история в России, и многие аналитики задаются вопросом, о каких более широких изменениях может свидетельствовать эта встряска. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в кадровых перестановках в провинции нет ничего нового.

Самая масштабная волна увольнений губернаторов пришлась на конец 2000-х, когда за первые два года президентства Дмитрия Медведева сменилось более 30 губернаторов. Новых губернаторов назначали исходя из их лояльности Кремлю, а не их способности управлять, а это означает, что многие назначения были совершенно необъяснимы с точки зрения управления. Соответственно, резко возросло число лидеров-«парашютистов» — тех, кто ничего не знал о регионе, которым они были назначены управлять.

Следующая волна увольнений пришлась на 2012–2013 годы, когда губернатор области снова стал выборной должностью. В то время федеральные власти боялись подвергать действующих губернаторов проверке открытыми выборами. В качестве страховки примерно за год до выборов Кремль заменил непопулярных назначенцев новыми, более избираемыми фигурами.

2017 год уже принес два новых залпа против губернаторов регионов, заставив многих аналитиков забыть о недавнем прошлом. И поэтому возникает вопрос: чем последняя волна увольнений отличается от предыдущих волн?

По большому счету, мало что изменилось: увольняются губернаторы, не пользующиеся доверием населения и не в ладах с региональными элитами. Причины их непопулярности — будь то плохое управление или внешние экономические потрясения — не имеют значения.

Экономические факторы, например, сыграли ключевую роль в увольнении губернатора Ненецкого автономного округа, где доходы бюджета, сильно зависящие от цен на нефть, сократились в 2016 году более чем на 20 процентов. Благодаря резкому сокращению бюджета губернатору удалось избежать экономического коллапса. Но население и региональные элиты были недовольны, и ему пришлось уйти. Никого в Кремле не волновало, что в первом полугодии 2017 года доходы бюджета выросли почти на 80%9.0005

Первое отличие увольнений 2017 года от предыдущих встрясок в том, что нынешняя волна увольнений связана не с губернаторскими выборами, а с президентскими выборами 2018 года. В Кремле считают, что свежее лицо в кресле губернатора может уменьшить недовольство населения и повысить явку на выборах.

Второе отличие состоит в том, что Кремль больше не боится губернаторских выборов, как раньше. Новые исполняющие обязанности губернаторов, пусть и назначенные всего за полгода до выборов, легко победят. Действительно, кандидатам сложнее, чем изначально предполагал Кремль, заручиться поддержкой в ​​регионах без поддержки Кремля: те, кто надеется зарегистрироваться в качестве кандидатов, должны собрать определенное количество подписей муниципальных депутатов — задача, которая практически невозможна для кандидатов. кто не пользуется поддержкой государства. Победы недавних губернаторских назначенцев на выборах 2017 года в день выборов еще раз подтвердили это: они набрали от 60 до 89 голосов.процент голосов.

В соответствии с федеральной тенденцией найма новые губернаторы регионов намного моложе своих предшественников. В основном это молодые технократы с опытом управления на федеральном уровне, мало знакомые с регионами, которыми они сейчас управляют, — такими как Новгород, Нижний Новгород, Калининград, Удмуртия, Бурятия и Ненецкий.

Из этих молодых технократов только двое добились успеха в управлении своими регионами: новый глава Пермского края Максим Решетников, выпускник Минрегионразвития и правительства Москвы, и Дмитрий Азаров, исполняющий обязанности губернатора Самарской области. региона и бывший мэр Самары и сенатор в Совете Федерации. Губернатор Карелии Артур Парфенчиков, как и Решетников, не новичок в своем регионе, но последние десять лет работал в федеральном правительстве.

Единственным исключением из тенденции назначения более молодых губернаторов является Александр Усс, который до назначения губернатором возглавлял Законодательное собрание Красноярского края. Кремль, видимо, решил не рисковать назначением молодого технократа в Красноярск, потому что там есть активы многих крупных российских компаний. Вместо этого она поддержала лидера со связями в местной элите, способного сотрудничать и договариваться с различными заинтересованными группами.

Третье крупное изменение — назначение на губернаторские должности силовиков (представителей силовых структур), прежде всего ветеранов Федеральной службы охраны. Это не совсем новая тенденция; федеральные власти, похоже, дважды наступают на одни и те же грабли: в начале 2000-х к власти в Ульяновске, Воронеже, Красноярске и Хакасии пришли военные.

Результаты оказались плачевными: силовики показали себя неспособными к управлению, вступая в конфликты с местными элитами, назначая коррумпированных людей на важные посты и разворовывая государственные ресурсы. Однако их жалкие выступления не помешали силовикам назначаться в Тульской, Ярославской и Тверской губерниях. Те же грабли остались: новый ярославский губернатор, например, привез с собой команду управленцев из Московской области и теперь бодается с местными элитами.

Ярким примером тренда на назначения силовиков является Владимир Васильев, бывший сотрудник МВД, недавно назначенный главой Республики Дагестан. У него большой опыт руководства со времен работы в нижней палате парламента, но он не связан с управлением экономикой. Назначение высокопоставленного российского силовика в этнически нерусский регион вызывает в памяти имперский опыт генерал-губернаторства на «чужих» землях. Такое решение сопряжено с большими рисками, так как обязательно унизит местные элиты республики. Очевидно, в Кремле этого либо не понимают, либо рассчитывают на силовские методы решения проблем Дагестана. Если в остальных республиках Северного Кавказа появятся генерал-губернаторы, напряженность неизбежно возрастет.

Кадровые перестановки последних лет показывают, что Россия становится все менее и менее федералистской. Быть губернатором перестало быть полезным для карьеры; сейчас это равносильно предстоянию расстрела, так как губернаторов регионов в любой момент могут отправить в отставку и даже привлечь к уголовной ответственности.

Действительно, с начала 2000-х годов самостоятельность губернаторов в принятии решений резко снизилась, а риск привлечения к уголовной ответственности со стороны Генпрокуратуры, ФСБ и Следственного комитета серьезно возрос. Этот риск минимален только для новых силовиков, чья власть намного превышает власть местных силовиков.

Более того, правила для губернаторов теперь гораздо менее ясны. Ни одно кадровое изменение в 2017 году не было связано с региональным экономическим развитием. Фактически губернаторы наиболее экономически неблагополучных регионов остались, а другие сменились.

Политические правила прошлого (чтобы не было крупных протестов, чтобы федеральные выборы давали благоприятные результаты и чтобы распоряжения президента выполнялись), похоже, больше не действуют. Уволенные губернаторы в основном соблюдали эти правила.

Возможности губернатора по отношению к крупным компаниям в его регионе также сократились. В начале 2000-х губернаторы развитых регионов либо выступали в качестве арбитров, уравновешивая интересы различных бизнес-групп и следя за соблюдением договоренностей, либо поддерживали одни группы интересов против других.

С национализацией крупного бизнеса и приостановкой выборов губернаторов региональные губернаторы потеряли свою актуальность. Крупные компании, особенно государственные, теперь решают свои проблемы на встречах в Кремле. Возвращение губернаторских выборов ничего не изменило, и у губернаторов практически нет рычагов влияния на инвестиционные решения компаний.

Таким образом, недавние увольнения губернаторов нанесли очередной удар по российскому федерализму. Россиян снова учат, что региональная автономия не нужна, потому что Москве виднее.

Автор:

  • Наталья Зубаревич

Карнеги не занимает институциональных позиций по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.

Александр Усс – Информационно-аналитическая система Росконгресс

В 1976 году с отличием окончил юридический факультет Красноярского государственного университета.

С 1976 по 1980 год — научный сотрудник, аспирант Томского государственного университета. Там же защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук по теме «Конфликты между осужденными, сопровождающиеся насильственными посягательствами (по материалам колоний строгого режима)».

С 1981 по 1993 год — ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры уголовного права, старший научный сотрудник Красноярского государственного университета. С 1986 по 1988 год он был научным сотрудником Института иностранного и международного уголовного права. с М. Планком во Фрайбурге, Германия.

В 1994 году в Томском государственном университете защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора юридических наук по теме «Социально-интегративная роль уголовного права» (специальность «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»).

Политическая карьера

В 1993 году назначен начальником юридического управления администрации Красноярского края.

В том же году Усс выдвигался кандидатом в депутаты Совета Федерации от Еввенского автономного округа.

С 1994 по 1995 год — депутат Совета Федерации 1-го созыва, член Комитета по международным делам.

С 1995 по 1997 год Усс был заместителем губернатора Красноярского края при Валерии Зубове, курировал вопросы правопорядка и правопорядка.

7 декабря 1997 года Усс был избран депутатом Законодательного собрания Красноярского края от избирательного блока «Союз бизнеса и порядка — будущее края». В январе 1998 года он был назначен председателем Законодательного собрания.

С 1998 года по должности член Совета Федерации, член Комитета по международным делам.

В марте 2001 года Усс вступил в партию «Единство».

23 декабря 2001 г. переизбран депутатом, 9С января 2002 года — председатель Законодательного собрания Красноярского края.

В декабре 2001 года ушел с поста члена Совета Федерации в соответствии с законом о новом порядке формирования верхней палаты российского парламента.

В 2002 году баллотировался на пост губернатора Красноярского края, занял первое место в первом туре 8 сентября, набрав 27,6% голосов, и прошел во второй тур. Во втором туре выборов он набрал 42% голосов, но уступил губернатору Таймырского автономного округа Александру Хлопонину, набрав более 48%.

15 апреля 2007 г.