Николаевский мост (Красноярск). Новый мост в красноярске мост
Николаевский мост (Красноярск) — Википедия
Николаевский мост — автомобильно-пешеходный мост в городе Красноярске через реку Енисей. Соединяет Октябрьский и Свердловский районы города.
Официальное название моста выбрано в 2018 году[2]. При опросе красноярцев наиболее популярным предложенным названием оказалось «Николаевский» (по названию Николаевской сопки).[2] Среди строителей мост известен как «Кошкин» — по фамилии руководителя ОАО «Сибмост» — компании, занимающейся строительством этого объекта[3]; также среди специалистов мост известен как «Волочаевский» (по названию улицы на левом берегу, соединение которой с мостом находится в процессе строительства)[4].
Были предложения назвать мост «Афонтовым», по расположению рядом с Афонтовой горой, исключительно ценным археологическим объектом Красноярска[5].
Мост является самым верховым мостом Красноярска по течению реки. Створ моста находится в ста семидесяти метрах выше существующих железнодорожных мостов через Енисей[6], самый первый из которых, Царский, ныне разобранный, построен в эпоху правления Николая II, второй — в эпоху правления И.В. Сталина, в тридцатые годы прошлого века, третий — в конце ХХ века. Таким образом, новый мост возведён в историческом месте, где представлены разные эпохи существования России.
История
Четвертый мост и проектируемые подъездные пути к нему на генплане Красноярска.Обоснование инвестиций строительства нового моста было разработано в 2005 году, стадия «проект» в 2010 году, рабочая документация — в 2012 году. Все работы были выполнены петербургским ОАО «Трансмост»[7].
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта — Е. Г. Агафонов (главный инженер проекта)[8], Б. А. Кецлах (руководитель разработки проектно-изыскательной документации на строительство моста)[9] , В. А. Галахов, С.И. Балан[6].
Строительство началось 27 октября 2011 года (вынут первый ковш земли, установлена памятная доска).
Строительство важного транспортного объекта находилось на контроле у министра транспорта РФ Максима Соколова и помощника президента Игоря Левитина, которые посетили его в феврале 2015 года в ходе Красноярского экономического форума. Игорь Левитин отметил, что обычно строительство таких объектов затягивается из-за сноса жилья и переноса коммуникаций, и поблагодарил власти края и города за соблюдение сроков в данном случае[10].
Мост строили Красноярский, Абаканский, Новосибирский, Алтайский мостоотряды, десятки субподрядных организаций[11].
История красноярского мостоотряда № 7 началась в октябре 1941 года, когда решением Государственного комитета обороны был сформирован мостовосстановительный поезд № 53. В годы Великой Отечественной войны он восстанавливал разрушенные инженерные сооружения на железнодорожных линиях от Москвы до западных границ. В 1945 году мостовосстановительный поезд № 53 был реорганизован в Мостоотряд № 7, который перешёл в распоряжение Мостостроительного треста № 2. В первое послевоенное десятилетие предприятие восстанавливало и строило инженерные сооружения в европейской части России и за Уралом. В их числе — мост через реку Старый Днепр (Запорожье), первый коммунальный мост через реку Обь (Новосибирск). С 1956 года Мостоотряд № 7 дислоцируется в Красноярске. Им были построены все автомобильные мосты через Енисей, вантовый мост, мосты через Качу. Позже Красноярский мостоотряд № 7 вошёл как структурное подразделение в ОАО Сибмост, организованное в 1993 году.
Металлические пролётные строения моста изготавливались на Восточно-Сибирском заводе металлоконструкций[12] и на омском НПО «Мостовик»[13].
26 июня 2015 года произошло соединение левобережного и правобережного участков[14].
22 сентября 2015 года движение по новому (но еще не открывшемуся) мосту имитируют шестнадцать самосвалов. Все они загружены до предела, каждый весом в 25 тонн. Тяжёлые машины проезжали по сооружению с разной скоростью - от 10 до 40 километров в час[15].
29 октября 2015 года мост был торжественно открыт[16].
Для строительства подъездных путей к мосту на левом берегу планируется снести 611 жилых строений, бо́льшая часть которых к лету 2018 года снесена.[17]
Видео по теме
Технические данные
Конструкция моста — комбинированная: стальные конструкции и железобетонные элементы. Покрытие моста: асфальтобетон.
Мостовой переход состоит из одного элемента. Общая длина моста с подходами и развязками — 6771,01 метра[18], в том числе 1273,35 метров в русловой части; предназначен для пропуска шести полос движения автотранспорта, пешеходов и двух теплотрасс диаметром тысяча миллиметров каждая; мостовой переход включает в себя также две многоуровневые транспортные развязки — одну на улице Дубровинского длиной 2,3 километра и вторую на Свердловской улице длиной 3,2 километра[19].
Ширина моста — тридцать один с половиной метр. Имеется два тротуара шириной по полтора метра. На мосту имеется шесть полос движения — по три полосы в каждую сторону. Установлено сто тридцать пять фонарей.
Мост состоит из руслового и правобережного эстакадного участков: русловой участок моста длиной 776,68 метров перекрыт неразрезным балочным металлическим пролётным строением с ортотропной плитой проезда по схеме 92,69+4х147,0+92,69 метров, усиленного в пролетах 147,0 метров подпругами. Правобережная эстакада длиной 496,67 метров перекрыта сталежелезобетонным неразрезным балочным пролётным строением по схеме 63,0+69,0+84,0+78,0+2х63,0+42,0+27,0 метров[6].
Опоры моста приняты со свайными фундаментами и фундаментами мелкого заложения. В пределах русла Енисея тело опоры выполнено сборно-монолитным, на береговых участках – из монолитного железобетона. Проектом предусмотрено освещение и архитектурно-художественная подсветка моста, устройство навигационной сигнализации и видеонаблюдения[6].
В состав мостового перехода также входят транспортные развязки: в двух уровнях по типу «труба» на правом берегу и в трёх уровнях на левом. Общая длина съездов развязок составляет 5 498 метров. На съездах расположено восемь путепроводов общей длиной 1580 метров с металлическими, сталежелезобетонными и железобетонными пролётными строениями, а также пять подпорных стенок полной длиной 562 метра. При устройстве развязок была выполнена реконструкция прилегающих улиц[6].
Общий вес смонтированных металлоконструкций пролётных строений мостового перехода составляет 26 177,9 тонны, объём — 328,72 кубометра железобетонных пролётных строений. Объём железобетонных плит проезжей части — 7 658 кубометров[20].
При строительстве было пробурено 9511,6 погонных метра и забетонировано 14 556 кубометров буронабивных свай. Объём уложенного бетона при сооружении шестидесяти семи опор опор составляет 32 312 кубометров. Дорожная одежда (включая тротуарную часть и разделительные полосы) выполнена на общей площади 66 549 квадратных метров[20].
На строительстве сооружения работало до полутора тысяч человек и двести пятьдесят единиц специализированной техники[20].
Критика
По данным аудита счётной палаты, проведенного в феврале 2016 года, несмотря на то, что был освоен практически весь выделенный на строительство моста бюджет, его пропускная способность составляет менее 50% проектной мощности в 3300 автомобилей в час, главным образом из-за отсутствия прямолинейного съезда в левобережную часть Красноярска. Также вызывает подозрения порядок выкупа недвижимости на территории, предназначавшейся для строительства. Счётная палата потребовала от правительства Красноярского края предоставление плана по устранению недочетов[21].
Галерея
Процесс строительства мостаПроцесс строительства моста с левого берега
Мост после церемонии открытия
Примечания
Ссылки
Утверждён новый проект дорог Красноярска с 5-м мостом через Татышев
В Красноярске утвердили проект масштабных изменений улично-дорожной сети. Документы появились на сайте администрации города.
Так, по проекту в Красноярске появится 5-й мост — он должен пройти от «Стрелки» на левом берегу через о. Татышев до ул. Затонской. О необходимости такого моста говорится в недавно принятом генплане.
На правом берегу проектировщики предлагают создать большую объездную магистраль, которая соединит «Черёмушки», «Водники» и ул. Свердловскую. По плану предлагается развить ул. Ломоносова: с неё появятся съезды на ул. Дубровинского к 4-му мосту. Они пройдут по территории комбайнового завода. В районе водочного завода (ул. Деповская) собираются сделать развязку до Николаевки.
Все изменения задуманы, чтобы бороться с пробками и заторами на дорогах города. Так, трамвайные линии в городе планируют удлинить вдвое до 50 км, число путепроводов увеличить до 25, возвести 31 многоуровневую развязку.
www.trk7.ru
Николаевский мост (Красноярск) - Вики
Николаевский мост — автомобильно-пешеходный мост в городе Красноярске через реку Енисей. Соединяет Октябрьский и Свердловский районы города.
Официальное название моста выбрано в 2018 году[2]. При опросе красноярцев наиболее популярным предложенным названием оказалось «Николаевский» (по названию Николаевской сопки).[2] Среди строителей мост известен как «Кошкин» — по фамилии руководителя ОАО «Сибмост» — компании, занимающейся строительством этого объекта[3]; также среди специалистов мост известен как «Волочаевский» (по названию улицы на левом берегу, соединение которой с мостом находится в процессе строительства)[4].
Были предложения назвать мост «Афонтовым», по расположению рядом с Афонтовой горой, исключительно ценным археологическим объектом Красноярска[5].
Мост является самым верховым мостом Красноярска по течению реки. Створ моста находится в ста семидесяти метрах выше существующих железнодорожных мостов через Енисей[6], самый первый из которых, Царский, ныне разобранный, построен в эпоху правления Николая II, второй — в эпоху правления И.В. Сталина, в тридцатые годы прошлого века, третий — в конце ХХ века. Таким образом, новый мост возведён в историческом месте, где представлены разные эпохи существования России.
Четвертый мост и проектируемые подъездные пути к нему на генплане Красноярска.Обоснование инвестиций строительства нового моста было разработано в 2005 году, стадия «проект» в 2010 году, рабочая документация — в 2012 году. Все работы были выполнены петербургским ОАО «Трансмост»[7].
Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта — Е. Г. Агафонов (главный инженер проекта)[8], Б. А. Кецлах (руководитель разработки проектно-изыскательной документации на строительство моста)[9] , В. А. Галахов, С.И. Балан[6].
Строительство началось 27 октября 2011 года (вынут первый ковш земли, установлена памятная доска).
Строительство важного транспортного объекта находилось на контроле у министра транспорта РФ Максима Соколова и помощника президента Игоря Левитина, которые посетили его в феврале 2015 года в ходе Красноярского экономического форума. Игорь Левитин отметил, что обычно строительство таких объ
ru.wikiredia.com