Содержание
Центр косметологии «Онегин» в Красноярске
Перейти к содержимому
Наши пациенты получают быстрые, стабильные результаты. Они преобразуют свою внешность без боли, высоких затрат и рисков, которые сопутствуют традиционной пластической хирургии. Удивительно, но то, что было операцией, стало просто инъекцией!
Выбирая нашу клинику, вы можете быть уверены, что с вами будут работать самые опытные специалисты города. Наши косметологи просто блестяще выполняют нехирургические процедуры для омоложения, оздоровления и коррекции внешности.
Попробуйте, и вы поймете: возраст ничего не значит, если кожа выглядит свежей и подтянутой.
Отзывы наших пациентов
Приходила удалить большие родинки. Все прошло комфортно, было практически не больно. После наблюдалась у врача в процессе заживления, сейчас все отлично.
anastasiyaa10Flamp
Добрый день)
Была в салоне Онегин, атмосфера потрясающая, очень уютно и стильно. Администраторы улыбчивые, и обходительные . Шла к Инне Ивановне по рекомендации, хотя сама следила и восхищалась ее работами в инстаграмм.
Поэтому шла на процедуры без всяких сомнений, работа выполнена великолепно, сейчас получаю массу комплиментов. Огромное спасибо центру Онегин и Инне Ивановне , обязательно приду к ним и не раз !
Natalya BrikFlamp
В салон Онегин попала благодаря подаренному сертификату
Осталась очень довольна косметологом Андрияновой Ариной, записалась просто на консультацию , но сразу решила сделать процедуру) Остановилась на процедуре Лазерного омоложения
Приятная, безболезненая процедура, которая стимулирует выработку коллагена, после процедуры было легкое покраснение, которое прошло уже через несколько часов, что очень меня порадовало
Так же ушла с подарочным сертификатом для подруги, с радостью буду советовать ваш центр своим друзьям
Yana KarlinFlamp
Первый раз решила посетить медико-косметологический центр, так как уже не молодею)
Выбрала для себя центр Онегин и не пожалела. В салоне очень уютно, приветливый персонал, косметолог дал полную консультацию , предложил несколько вариантов работы с моими возрастными изменениями в разных ценовых категориях , чтобы я могла выбрать для себя наиболее комфортный и начать свое преображение)
Stas_jaFlamp
В данном центре принимает косметолог-Нарине. Уже много лет обращаюсь за косметологическими процедурами только к ней. В результате, всегда качественная консультация, с подробным объяснением по препаратам и подбор, необходимой именно мне, услуги. Если инъекции, то остаются минимальные следы на коже, без синяков. После процедуры всегда уточнит как состояние и даст правильные рекомендации. Советую всем!
ВикторияFlamp
Приезжала с Зеленогорска на процедуры такие как, липолитик и мезотерапию во круг глаз.
Попала к косметологу Нарине, прекоасный косметолог и доброжелательный человек!
Все процедуры провела очень профессионально и аккуратно, так же грамотно дала рекомендации к дальнейшем действиям! Спасибо огромное за ваш профессионализм, теперь только к вам!
Aleksandra VnukovaFlamp
Previous
Next
Новости клиники
Клиентские дни
Ура! Уже скоро, «Клиентские дни» в Онегин с 15 по 18 сентября!Рады
Читать далее »
22. 08.2022
Совершенству нет предела!
Наш мастер маникюра, Подолог — Соколова Оксана прошла повышение квалификации по маникюру
Читать далее »
22.08.2022
Поздравляем!
Наш мастер педикюра, Подолог — Ирт Анастасия ИльиничнаУспешна Прошла повышение квалификации по
Читать далее »
22.08.2022
Только современное оборудование
Почему выбирают нас
- Наши пациенты получают быстрые, стабильные результаты. Они преобразуют свою внешность без боли, высоких затрат и рисков, которые сопутствуют традиционной пластической хирургии. Удивительно, но то, что было операцией, стало просто инъекцией!
- Выбирая наш медицинский центр, вы можете быть уверены, что с вами будут работать самые опытные специалисты города. Наши косметологи просто блестяще выполняют нехирургические процедуры для омоложения, оздоровления и коррекции внешности.
- Попробуйте, и вы поймете: возраст ничего не значит, если кожа выглядит свежей и подтянутой.
Получи 15% скидку на первое
посещение
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
обработку персональных данных.
Отзывы о КОСМЕТОЛОГИЯ ОНЕГИН — Салоны красоты и СПА
КОСМЕТОЛОГИЯ ОНЕГИН
/
78 отзывов
Откроется через 1 ч. 51 мин.
Вы владелец?
Телефон
+7 (391) 216-69-…
— показать
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-пт: 09:00—21:00; сб-вс: 10:00—21:00
Цена
очень высокая
- Компания в сети
onegyn.ru
- Сертификаты и документы
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
71 фотография
КОСМЕТОЛОГИЯ ОНЕГИН
Специалисты КОСМЕТОЛОГИЯ ОНЕГИН
- 7990","ev_sourceType":"corp","ev_sourceId":"50fcd59ca0f302a35c00000c.982e"}}» data-object_id=»5cef64e7554ebd624d1d33d4.7990″>
Показать еще
Поиск:
Специальность
Стаж
ЛюбойОт 5 летОт 15 лет
Детский
Акции КОСМЕТОЛОГИЯ ОНЕГИН
- b099″ data-org-id=»50fcd59ca0f302a35c00000c.982e» data-id=»50fcd59ca0f302a35c00000c»>
Похожие салоны красоты и спа
Все отзывы подряд 78
Сортировать:
по дате
по оценке
по популярностиС фото
Все отзывы подряд 6
Сортировать:
по дате
по оценке
по популярностиС фото
Информация, предназначена для ознакомления и не заменяет квалифицированную медицинскую помощь. Проконсультируйтесь с врачом!
Средняя оценка — 4,0 на основании 78 отзывов и 136 оценок
Скидка
Скидка 15% в честь дня рождения (3 дня до/3 дня после)
Акция на День рождения
Постоянная акция
Рекомендуем также
Популярные услуги
Русский антигерой – The Durango Herald
The Met отправится в Санкт-Петербург на премьеру «Евгения Онегина»
Анна Нетребко откроет сезон The MET: Live in HD в роли Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского.
Кен Ховард/Метрополитен-опера
Анна Нетребко играет Татьяну, а Мариуш Квечен — главный герой оперы Чайковского «Евгений Онегин».
Ли Брумфилд/Метрополитен-опера
Хореография, такая как эта тщательно продуманная танцевальная сцена во втором акте, играет важную роль в постановке оперы Чайковского «Евгений Онегин» в Метрополитен-опера.
Кен Ховард/Метрополитен-опера
Поклонники оперы считают минуты до первого осеннего представления The MET: Live in HD. Сезон начнется в субботу в колледже Форт-Льюис с прямой трансляции оперы Чайковского «Евгений Онегин».
Прославленная российская дива Анна Нетребко зажжет сцену, исполнив роль влюбленной Татьяны. Мужественный польский баритон Мариуш Квечень будет разжигать огонь в роли Онегина. Между ними температура сцены будет подниматься и опускаться на протяжении 3 часов и 45 минут страсти, провокации, безрассудства, трагедии и течения времени.
Опера по мотивам одноименного пародийно-эпического романа в стихах Александра Пушкина — шедевр лаконизма. Пушкину, русскому Шекспиру, потребовалось восемь «книг», чтобы создать «Онегина» и «Россию 1820 года». Чайковский и его либреттист сузили драматическую дугу до трех действий, начиная с загородного дома и заканчивая Санкт-Петербургом. Разделение между городом и деревней намеренно противопоставляет невинность одного изощренности другого.
Московская премьера состоялась в 1879 году. Видимо, композитор искал тему. Сочинения Пушкина были источником других опер, таких как «Борис Годунов» Мусоргского и собственная «Пиковая дама» Чайковского.
Как и многие творческие начинания, идея «Онегина» как оперы возникла после ужина с друзьями. С либреттистом Константином Шиловским композитор начал радикальное сокращение рассказа перед постановкой какой-либо музыки. Чайковский урезал пушкинский развернутый портрет антигероя, сделал его ссору с Ленским узловой и в целом усилил роль Татьяны.
Циничный, отстраненный и подверженный байронической капризности Онегин — скучающий аристократ. Так называемый лишний человек уже всплывал в европейской литературе, и Пушкин создал первую неизгладимую русскую литературную версию. Застрявший между устаревшей условностью и внутренней тоской, Онегин скитается, соблазняя женщин и разочаровывая друзей. Одним из них оказался молодой поэт-идеалист Ленский (тенор Петр Бечала).
Действие I начинается, когда двое друзей прибывают в усадьбу Лариных, чтобы встретиться с женихом Ленского. Ольга (меццо Оксана Волкова) — кокетливая старшая сестра Татьяны, книжного подростка. Застенчивая Татьяна бросает один взгляд на земного Онегина и влюбляется в него, влюбленность с последствиями, включая знаменитую 12-минутную сцену письма, о которой мечтает каждое сопрано. Ее письмо доставлено, но до завершения первого акта Онегин хладнокровно разуверяет девушку в ее фантазиях. Это неприятие имеет психологические и музыкальные отголоски в третьем акте.
Во втором акте Онегин неохотно возвращается в деревню с Ленским. Думая, что ему придется выдержать только небольшое собрание, Онегин обнаруживает, что его втянули в грандиозный именин Татьяны. В грубой аристократической гримасе Онегин отомстил своему другу, открыто и многозначительно флиртуя с Ольгой. Разгневанный Ленский вызывает Онегина на дуэль. Попав в ловушку глупых социальных условностей, Онегин соглашается и высыпается. Ленски нет, а Ария Ленски — одна из самых волнующих жалоб во всей музыке.
В романе Пушкина и в опере проходит время. Действие III происходит спустя годы, когда Онегин неожиданно встречает изменившуюся Татьяну. Блестящая вечеринка в Санкт-Петербурге намеренно уравновешивает загородный бал именин из второго акта. Когда Онегин видит Татьяну, теперь хорошо замужнюю и в высшем обществе, он не может поверить своим глазам.
Если вы не знаете концовку, здесь ее не отдадут.
Все, что будет сказано, это то, что Метрополитен-опера создаст незабываемый русский снегопад.
[email protected]. Джудит Рейнольдс — писатель, художник и критик Durango.
Если вы идете
The MET: Live in HD представит оперу Чайковского «Евгений Онегин» в субботу в 10:55 в зале Вальесито Студенческого союза колледжа Форт-Льюис. Билеты стоят 23 доллара для общего входа, 21 доллар для пожилых людей, студентов и членов MET, их можно приобрести на сайте www.durangoccerts.com, по телефону 247-7657 или в Центре приема на Восьмой улице и Мейн-авеню, а также у дверей. Примечание. Существуют различные надбавки за билет, в том числе лично и наличными. Продолжительность: 3 часа 45 минут.
Жанр «Роман в стихах» и «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
Жанр «Роман в стихах» — это самостоятельная современная форма стихотворного повествования, при этом основным стихотворным романом начала XIX века является «Дон Жуан» Байрона ( 1818–24), «Евгений Онегин» (1831) Александра Пушкина и «Пан Тадеуш» (1834) Адама Мицкевича. В этих произведениях используется неформальный разговорный регистр. (Грин, Роланд и др., Роман в стихах)
Ранние длинные классические стихотворные повествования не имели определенного стихосложения или какого-либо предписанного размера. Они могли быть написаны белым стихом (нерифмованный пятистопный ямб) или сложными формами строфы, включая терцины (ABA BCB CDC и т. д.) и оттава-рима (ABABABCC), но строфа, наиболее конкретно связанная с современным стихотворным романом, — это строфа «Онегин». или «Пушкинский сонет», придуманный Пушкиным в его знаковой Лирико-эпопее под названием «Евгений Онегин». Его нововведение похоже на шекспировский сонет, сохранив 14-строчную строфу с тремя четверостишиями и двустишием, но Пушкин выделил ее двумя способами (Ремнёва М. Л. и др., 3.1.8.)
Во-первых, метр был сокращен до четырехстопного ямба и применена четкая схема рифмовки: первое четверостишие перекрестно-рифмовано (ABAB), второе двустишие — рифмовано (CCDD), а третье — архирифмовано (или хиазмично, EFFE ), так что в целом ABABCCDDEFFEGG.
Во-вторых, пушкинский сонет требует, чтобы первая рифма в каждом куплете (рифмы А, С, Е) была безударной (или «женской»), а все остальные — ударной (или «мужской»). Таким образом, в схеме рифмовки «aBaBccDDeFeFGG» строчные буквы обозначают женские рифмы, а прописные — мужские. «Евгений Онегин» Пушкина состоит из 5446 строк, из которых почти всего 389. четырнадцатистрочные строфы представляют собой четырехстопный ямб с этой новаторской отчетливой и специфической схемой рифмовки, известной как «Онегинская строфа» или «Пушкинский сонет». В оригинальном русском языке рифма и ритм звучат красиво, так как русский язык очень музыкальный. Среди его многочисленных английских переводов перевод В. Набокова считается лучшим, но Набоков предпочитал буквальный смысл рифме, но для изучения «Онегинской строфы» анализируется следующий пример из «Евгения Онегина» А. Пушкина, глава первая, строфа первая. Английский перевод выполнен А. С. Клайном, опубликован в 2009 г.:
Строка | Онегин Станца (14 строк) | Новаторская рифмовка Пушкина |
(женский и мужской род / | ||
безударный и ударный) | ||
(1) | Дядя мой, какой достойный человек, | {а} |
(2) | Заболеть так и умереть; | {Б} |
(3) | Вызывает уважение, можно | {a} |
(4) | Любоваться им, как будто он пытался. | {Б} |
(5) | Давайте все последуем его примеру! | {с} |
(6) | Но, боже, какая скука пробовать | {c} |
(7) | Тот, кто весь день сидит у кровати, | {D} |
(8) | Всю ночь, всего в футе! | {D} |
(9) | И лицемерие, унизительное, | {e} |
(10) | Ласкать полуживого; | {Ф} |
(11) | Надувая подушки, вы изобретаете | {e} |
(12) | Чтобы принести лекарство без улыбки, | {F} |
(13) | Думая с скорбным вздохом, | {G} |
(14) | «Какого черта ты не можешь умереть?» | {Г} |
В письме к своему другу П. Вяземскому Пушкин писал о жанре Романа в стихах: «…Я сейчас пишу не роман, а Роман в стихах — две крайности. Что-то вроде «Дон Жуана» — даже представить не могу, что напечатают; Пишу небрежно». Это показывает, что, сочиняя начальные главы «Евгения Онегина», Пушкин находился под явным влиянием Байрона и хорошо понимал, что опубликовать произведение будет трудно из-за цензуры, введенной самим царем. (Архангельский А. Лекции)
Основное различие между романом в прозе и в стихах можно понять на следующей диаграммеa
Роман | |
В стихах | В прозе |
Определенное лирическое начало; авторский образ или | Композиционный центр – повествование |
профиль является композиционным центром романа | о событиях и персонажах. |
о событиях и персонажах. |
Станца «Онегин» позволяет автору выразить повествовательную, разговорную, лирическую интонацию, диалоги между персонажами и вместе с тем создает эффект импровизации. Почти весь «Евгений Онегин» Пушкин написал с помощью своего нововведения «Онегинская строфа», кроме письма Татьяны, писем Онегина и песен, спетых девушками.
Для дальнейшего понимания и изучения жанра «Роман в стихах» важно знать о произведении Пушкина «Евгений Онегин» вкратце. Роман охватывает события в России с 1819 года.до 1825 г.: от заграничных походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания декабристов. Это были годы развития русского общества при Александре Первом. Это произведение в прямом смысле является энциклопедией русской жизни 20-х годов XIX века, так как обширный корпус тем, подробности повседневной жизни, наличие в его композиции многосюжетности, глубина описания персонажей, и теперь верно показывают черты жизни данной эпохи в России (Головенченко, гл. 8-9). Свои комментарии к этому произведению время от времени давали многие крупные литературные деятели, в том числе В. Белинский, В. Набоков, Н. Бродский, Ю. Лотман, С. Бонди. В русской литературе «Евгений Онегин» заложил основы построения русского классического романа и воплощает типичные национальные образы.
Роман состоит из восьми глав. Композиция романа в стихах ясна и стройна. Основная идея работы заключается в оценке типичного современного молодого человека, который не находит достойного места в дворянском обществе, так как не может идти на компромисс с его ценностями, казавшимися ему недостойными и мелочными. В результате такие молодые люди чувствовали себя неполноценными в современном обществе.
Основной сюжет произведения – история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Роман фактически построен на зеркальном отображении основного сюжета. Сначала Татьяна влюбляется в Онегина, а в конце концов Онегин влюбляется в Татьяну. Началом сюжета является их первая встреча в доме семьи Лариных, где Онегин был случайным гостем, так как просто хотел взглянуть на невесту своего друга Ленского, Ольгу. Хотя сцена их первой встречи не описана Пушкиным, но Онегин и Ленский обсуждают ее, возвращаясь домой с вечеринки у Лариных. Ольга и Татьяна — сестры и среди них Онегин сразу замечает необыкновенную внешность Татьяны и бездарность Ольги (глава 3, Станца 5), Онегин спрашивает Ленского:
«А скажите, какая была Татьяна?»
‘Тот, кто сидел у окна,
Грустная, как Светлана Жуковского,
Как будто у нее личное горе.
‘Ты действительно можешь любить младшего?’
– Почему бы и нет? – Ну, я бы предпочел ее сестру,
Если бы я был поэтом, как вы
Ольга жива куда меньше…»
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 3)
Для Татьяны это была любовь с первого взгляда. Она признается:
«…В одиночестве сердце ее горело,
Раздавленный юношеским унынием,
Ее душа ждала… но кого?
…
Тот, кого ждали… он здесь;
Ее глаза открыты, это он!
Нынче день и ночь он явится…»
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 3)
В основном сюжете есть две кульминационные точки, первая — когда Онегин встречает в саду Татьяну и хладнокровно отвергает ее невинную любовь. Татьяна теряет всякую надежду снова быть счастливой, но она взрослеет благодаря опыту в аристократическом обществе и во время их встречи после замужества даже не винит Онегина в его отказе (глава 8, станца 43):
«Юджин, я был намного моложе,
И красивее тогда, без сомнения,
И я любил тебя; ах, какой ответ,
Из редута твоего сердца?
Какой ответ? Резкий отказ.
Не правда ли? Любовь этой девушки,
Неудивительно: так просто, правда?
Я замираю – Боже мой! — думать о тебе,
Этот твой бессердечный ледяной взгляд,
Поучать меня, так яростно… пока,
Ты не виноват. Я не могу забыть,
Вы поступили правильно, в моем деле,
И сыграл почетную роль,
Благодарю вас сейчас, всей душой…»
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 8)
Вторая кульминация основного сюжета происходит, когда Онегин и Татьяна снова встречаются после нескольких лет первой встречи. Теперь Татьяна превратилась в красивую светскую женщину, которая все еще любит Онегина, но отказывается принимать его страстные ухаживания и скандальное предложение, которое, в свою очередь, лишает Онегина всякой надежды на счастье. В главе 8, строфе 47, Татьяна говорит:
«Тогда счастье казалось возможным,
Так близко! …Но теперь моя судьба
Высечено в камне, неизменно.
…
Я люблю тебя (зачем мне притворяться?)
И все же я теперь чужой,
И буду верен своей клятве.
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 8)
Помимо основного сюжета в истории любви Онегина и Татьяны есть побочный сюжет – история дружбы Онегина и Ленского. Второй сюжет начинается со знакомства и быстрого сближения на фоне деревенской жизни, в которой они вынуждены жить. Кульминацией второго сюжета является неадекватное поведение Онегина на Татьяниных именинах, где он пытается соблазнить Ольга с целью обидеть Ленского. Развязка второго сюжета – дуэль между Онегиным и Ленским. Событие одновременно является и кульминацией, поскольку впервые в жизни потрясло Онегина. В главе 6, строфе 35, Пушкин пишет:
«…Все еще крепко сжимая пистолет,
Охваченный чувством раскаяния,
Евгений смотрит на Ленского сверху вниз,
– Ну? – с силой говорит Зарецкий.
‘Убит!’… И этим резким ответом,
Онегин вздрагивает, поворачивается, плачет
Призывает слугу на помощь…”
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 6)
Наряду с основным и побочным сюжетом имеется третий побочный сюжет – краткая история любви Ленского и Ольги. Здесь Пушкин пропускает начало сюжета, так как они давно полюбили друг друга и уже собираются пожениться. Кульминацией этого сюжета является соблазнение Онегиным Ольги на Татьяниных именинах. Ольга раскрывает свой характер тщеславной, эгоистичной и пустой кокетки, поскольку она не понимает, насколько своим поведением она обидела своего будущего мужа Ленского, что приводит к дуэли между Онегиным и Ленским, в которой Ленский убит Онегиным. Смерть Ленского завершает две Сюжетные линии, одна – дружба Онегина и Ленского, а другая – история любви Ленского и Ольги.
Все три сюжета переплетены между собой, и хотя сюжеты в романе просты, но его композиция чрезвычайно сложна. Начало основного сюжета занимает почти две полные главы, так как Пушкин хотел подробно рассказать читателю о своих героях и их поведении, чтобы выразить главную мысль романа — историю умного, но бесполезного человека, проживающего свою жизнь в напрасно. Основной сюжет не имеет завершения, так как после объяснений Онегина и Татьяны она выходит из своей комнаты, а Онегин продолжает стоять там, совершенно потрясенный ее отказом. Пушкин намеренно закончил свой роман в стихах резко, оправданный ход, как «жизнь без цели и, следовательно, роман без конца».
Пушкин пишет в главе восьмой, строфе 48:
«Она ушла, а Евгений еще стоял,
Как будто молния ударила.
Его сердце буря теперь обнажила,
И какими бурями трясло его тело!
Но вот стук шпор, и вот
Муж Татьяны маячит рядом,
Итак, Читатель, в таком плачевном состоянии,
Я оставляю своего героя на произвол судьбы:
Пока я должен отказаться от него.
Надолго? …Навсегда…»
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 8)
Читатель продолжает гадать, что происходит, когда муж Татьяны находит Онегина в ее комнате. Что он из этого делает, вызовет ли муж Татьяны Онегина на дуэль, не будет ли Онегин убит на дуэли. Пушкин построил композицию романа в форме круга. Отношение Онегина к своей жизни, его отношения любви и дружбы, его аморальное поведение, от которого страдают люди, замкнуло круг его жизни, не находя никакой цели, так что кажется, что все его прошлое может повториться и с ним.
Уникальность композиции «Евгения Онегина» делает еще и наличие эпизодов, вставленных Пушкиным и не имеющих прямой связи с развитием сюжета, как, например, сон Татьяны, стихи Ленского, песни в исполнении девушек и, конечно же, , многочисленные лирические отступления.
В «Романе в стихах» жанры лирического и эпического представлены в равной степени, что позволяет автору легко переходить от повествования к лирическому отступлению. Произведение как бы пишется на глазах у читателя и меняется, ведя диалог с жизнью. В «Евне Онегине» эпическая часть — это сюжет, а лирическая — отношение автора к сюжету, персонажам, даже читателю, которое выражается через многочисленные лирические отступления (Грин Р. и др., Verse Novel).
Среди лирического отступления обнаруживается присутствие автора во всех сценах сюжета, дающего его комментарии, разъяснения, мнения и оценки. Автор, как мы уже сказали, является лирическим центром повествования в романе в стихах. Это обеспечивает уникальную особенность композиции произведения, автор предстает перед читателем в трех образах:
автор, который также является персонажем;
автор-рассказчик;
автор — лирический герой, рассказывающий о себе, своем мнении, мировоззрении, эмоциональных переживаниях, своей жизни.
Как и в поэтическом предисловии к «Евгению Онегину», Пушкин прямо обращается к своим читателям:
«…Таковы, каковы, взгляни на эти крайности
Эти разные главы в твоей руке,
С нежностью; остроумный, трагический,
Случайный, идеалистический,
Плод беззаботных часов, незапланированных,
Бессонница, бледное вдохновение,
Незрелые силы, или увядающее искусство,
Холодное наблюдение интеллекта,
Горькая запись сердца.
…
Друзья Руслана и Людмилы,
Здесь без хлопот,
Познакомься с моим героем романов,
Перед вами, пусть теперь идет вперед…”
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 1)
В идеале роман как эпическое произведение требует от автора отстранения от описываемых событий и объективности в их оценке. Поэтическая форма усиливает лирическое начало, связанное с личностью ее творца. Таким образом, «Евгений Онегин» рассматривается как лирико-эпическое произведение с признаками обоих жанров и фактически несет в себе два мира –
первый, мир «былинных» героев (Онегин, Татьяна, Ленский и другие персонажи) как Пушкин вводит Ленский:
«Тем временем другой помещик
Недавно прибыл в свое поместье,
Его сосед, вызвал такой же ажиотаж,
По причинам, которые я укажу.
Владимир Ленский, мужчина
Красивый, молодой, кантианец,
Чья душа сформировалась в Геттингене,
Друг правды: тогда поэт…»
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 1)
Точно так же, рассказывая о Татьяне, в которой Пушкин видит чистую русскую душу, он пишет в главе 5, строфе 4:
«Татьяна (русская насквозь,
Сама не уверена в причине)
Тоже любил это холодное совершенство,
Любил Россию зимой…»
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 5)
И второе, мир автора, изображенный в лирических отступлениях. Это как раз та черта, которая отличает роман в прозе от романа в стихах.
В «Евгении Онегине» присутствие автора повсюду. Пушкин словно берет читателя за руку в путешествие по сюжету, представляя своих героев, давая комментарии к их характеру, поведению, отношению друг к другу, внутренним переживаниям, всегда объясняя их внутреннюю борьбу. В начальных главах голос автора носит оттенок иронии и веселья, но в следующих главах, начиная с пятой главы, написанной после 14 декабря 1825 г. , его голос приобретает более серьезный тон и сдержанность, о чем сам Пушкин пишет в 5-й главе, 40-й. строфа:
«… По твоим следам: теперь молодость прошла,
Нет больше ошибок и отвлечений,
Теперь я должен взяться за более здравые рассуждения;
И кончается этим признанием,
Освободите пятую главу от дальнейшего отступления.
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 5)
В заключительных главах «Евгения Онегина» голос автора становится меланхоличным и драматичным. В последней главе, когда Онегин приходит в дом Татьяны просить ее ответа на его признание в любви к ней, она отказывается принять его любовь, выходит из комнаты и в дверях появляется муж Татьяны — на этом роман кончается. В Станце 48 Пушкин пишет:
«Она ушла, а Евгений все стоял,
Как будто молния ударила.
Его сердце буря теперь обнажила,
И какими бурями трясло его тело!
Но вот стук шпор, и вот
Муж Татьяны маячит рядом,
Итак, Читатель, в таком плачевном состоянии,
Я оставляю своего героя на произвол судьбы:
Я должен оставить его на данный момент
Надолго? …Навсегда…»
Фуэнте: (Клайн А. С., Глава 8)
Другим аспектом авторского присутствия в «Евгении Онегине» является рассказ Пушкина о себе, своей жизни, его поэтическое автобиографическое отступление от сюжета. Каждая глава отражает духовные и биографические детали автора, включая его местонахождение во время написания этой конкретной главы. Так, роман Пушкина в стихах становится дневником, из которого мы узнаем не только о героях романа, но и многое о самом авторе. Кому-то кажется, что Пушкин и Онегин — это одно и то же, но это не так, у них действительно много общего, но они различаются во взглядах на любовь, природу, поэзию, литературу вообще. Отличие их в том, что Онегин остался в жизни потерянной душой, не нашел своей цели в жизни, а Пушкин нашел свою цель в поэзии. Для Онегина любовь была лишь «наукой нежной страсти», а Пушкин так пишет о своих взглядах на любовь:
«Все поэты, мне кажется,
Любовь в воображении,
Постоянно мечтать о любви
Когда-то был моей единственной заботой.
Фуэнте: (Клайн А. С., Глава 1)
Об их разных взглядах на литературу Пушкин пишет об Онегине:
«Не хватало ему страсти и желания
Жизнь отдать за поэзию,
Несмотря на все усилия, или стремиться
Отличить ямб от хорея.
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 1)
Сам Пушкин ясно говорит, что он не Онегин! Пушкин пишет в главе первой, строфе 56:
«…Этот Онегин не я, вспомните
Это, чтобы какой-нибудь хитрый, язвительный читатель,
Какой-то контрольник или гнусный изобретатель
Попытка изощренной клеветы
В пару к Евгению и мне…»
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 1)
Вместе с этим Пушкин много раз говорит о литературе, поэтах, классицизме, романтизме, композиции и сюжете своего романа в стихах, как и в следующих строфах из первой главы, сам Пушкин говорит о композиции своего произведения, цензуре, своей критике которые указывают на некоторые недостатки в его творчестве и судьбе его романа (Архангельский А., Лекции):
«Я набросал базовый план
Имя героя я тоже назвал;
Мой рифмованный роман в руках,
Теперь я готов ко второй главе.
Я просмотрел страницы своей фантастики,
И хотя они полны противоречий,
Прорабатывать их не входит в мои обязанности.
У цензоров должна быть работа.
…
Моя новорожденная работа, мое милое творение,
Заработай мне первые плоды славы,
Шум, непонимание, вина!
…
Мой стих может тронуть чье-то сердце,
Какая-то строфа, судьбою сохраненная,
Некоторые фрагменты моего драгоценного искусства,
Спасен от темного потока Леты.
Фуэнте: (Клайн А.С., Глава 1)
В этом году исполняется 221 год со дня рождения Александра Пушкина, и он по-прежнему остается бесспорным мастером русской поэзии, особенно в жанре романа в стихах, и вдохновлял поколения поэтов во всем мире, в том числе Михаила Лермонтова, его современника, писателя, который использовал « Пушкинский сонет» или «Онегинская строфа» в изданном в 1838 году поэтическом произведении «Тамбовская казначейша» (Ремнёва М. Л. и др., 3.1.8.), а в Индии поэт и прозаик Викрам Сет, чей первый роман «Золотые ворота (1986) — это роман в стихах, написанный с использованием строф Онегина и вдохновленный переводом Чарльза Джонстона пушкинского «Евгения Онегина».