Содержание
адрес, телефон, часы работы, отзывы, рейтинг
Каталог организаций Красноярска
3.1 cредняя оценка на основе 33 отзывов.
VK
FB
Telegram
Pin
OK
Контактная информация
Адрес: Красноярск, Взлётная, 24 — 1 этаж (посмотреть на карте).
Телефон: +7 (391) 255-16-08
Часы работы
Закрыто сейчас — 05:07
Карта проезда
Перед тем, как поехать в Ружейная мануфактура, изучите расположение организации на карте.
Загрузка карты…
Дополнительная информация
Сайт: www.manufaktura24.ru
Виды деятельности
Учреждение специализируется на 2 типах деятельности.
- Товары для охоты
- Снаряжение для туризма и отдыха
Похожие предприятия
На основе видов деятельности Ружейная мануфактура мы подобрали наиболее близкие аналогичные фирмы:
Рыболов-охотник, магазин товаров и техники для активного отдыха
Адрес:
— Мичурина, 25 — 1 этаж
3. 3 cредняя оценка на основе 15 отзывов
25 просмотров
Русская охота и рыбалка, магазин
Адрес:
— Железногорск, Свердлова, 51 — цокольный этаж
7 просмотров
АМАТИС, сеть магазинов товаров для активного отдыха, туризма и рыбалки
Адреса:
— Глинки, 1Б
— Диксона, 1 ст1 — 1 этаж
— Авиаторов, 41 — 1 этаж
5.0 cредняя оценка на основе 3 отзывов
22 просмотра
24camo.ru, магазин товаров для рыбалки и туризма
Адрес:
— Судостроительная, 95 — цокольный этаж
5.0 cредняя оценка на основе 15 отзывов
10 просмотров
Кортуз, сеть магазинов снаряжения для туризма, отдыха и рыбалки
Адрес:
— Шумяцкого, 2а — цокольный этаж
2.8 cредняя оценка на основе 7 отзывов
9 просмотров
Тигр, магазин
Адрес:
— Кольцевая, 1Б — 1 этаж
3. 7 cредняя оценка на основе 29 отзывов
22 просмотра
Удачная рыбалка, магазин
Адрес:
— Московская, 198/1 — цокольный этаж
12 просмотров
Сила, магазин спортивных товаров
Адрес:
— Говорова, 57 — цокольный этаж
5.0 cредняя оценка на основе 2 отзывов
15 просмотров
УТКОЛОВ, интернет-магазин
Адрес:
— Диктатуры Пролетариата, 32 — 3 этаж
9 просмотров
Наблюдатель, специализированный магазин оптической техники
Адрес:
— Белинского, 8 — 1 этаж
4.8 cредняя оценка на основе 7 отзывов
15 просмотров
Отзывы
Читать 33 отзыва пользователей о фирме «Ружейная мануфактура».
27.04.2018
Анонимный пользователь
Оценка: 5
Если вы хотите приобрести пневматическое оружие, здесь очень большой выбор из всех магазинов в советском районе, так же есть магазин ОхотАктив на шахтеров, были и тут и там, решили остановится для осмотра и приобретения представленных моделей.
Есть и отечественный производитель, а также зарубежные образцы,
сразу скажу, к нам никто не подошел и ничего не стал навязывать, но и никакого интереса к нам не проявили, пришлось идти на кассу звать человека, и уже задавать вопросы, но человек очень опытный и знает толк в оружие, остановились на бюджетной модели Вр 512, ижевского оружейного завода, рассказали что и как, дается гарантия 18 месяцев, но детали, не расходного происхождения, такие как пружины и прочее.
Есть и постгарантийный ремонт, аксессуары и прочее.
В общем покупкой остался доволен.
Так же огромный выбор другого оружия.
В которое мне пока нельзя;D
Посмотреть 28 других отзывов клиентов.
Посещаемость страниц предприятия
121 посещение страниц компании
Ружейная мануфактура 🚩 адрес, часы работы, фото, отзывы покупателей и телефон — Красноярск
+7 (391) 255-16-…
— показать
/Нет отзывов
Откроется через 1 ч. 52 мин.
Вы владелец?
- Описание
Ружейная мануфактура
предлагает жителям и гостям Красноярска купить
снаряжение для туризма и отдыха,
охотничьи принадлежности и оружие.
Если у вас никак не получается сделать выбор, здешние
работники
готовы помочь
разобраться в ассортименте и
предложить именно то,
за чем вы пришли.
А если требуемой позиции нет
в наличии,
они посоветуют
сделать заказ
или дождаться следующей
поставки.Найти компанию можно по адресу: Взлётная, 24.
Узнать нужную информацию можно
по телефону 73912551608
или
на сайте manufaktura24.ru.
Двери организации открыты Пн-пт: 10:00 — 19:00; сб: 10:00 — 18:00.
Телефон
+7 (391) 255-16-…
— показать
+7 (391) 255-16-…
— показать
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-пт: 10:00—19:00; сб: 10:00—18:00
- Компания в сети
manufaktura24. ru
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Специалисты Ружейная мануфактура
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Похожие магазины
Часто задаваемые вопросы
о Ружейная мануфактура
-
📍 Как можно найти Ружейная мануфактура?
Данное заведение располагается по адресу Россия, Красноярск, Взлётная, 24.
-
☎️ Какой номер телефона у Ружейная мануфактура?
org/Answer»>
Компания принимает звонки
по телефону +7 (391) 255-16-08. -
🕖 Можно ли узнать режим работы Ружейная мануфактура?
График приёма посетителей следующий: Пн-пт: 10:00 — 19:00; сб: 10:00 — 18:00.
-
⭐ Как воспользовавшиеся услугами заведения
оценивают его уровень сервиса?
В среднем компания оценивается клиентами на 3.8.
Вы можете составить свой отзыв о Ружейная мануфактура! -
✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на этой странице?
org/Answer»>
Zoon.ru старается размещать максимально
точную и свежую информацию о заведениях.
Если вы видите неточность и/или являетесь
представителем этого заведения,
то воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,8 на основании 11 оценок
Оборонная промышленность России и ее влияние на политику: застревание в перераспределительной петле обратной связи
Эта статья является частью серии о влиянии военных комплексов США и России на двусторонние отношения. «Влияние оборонной промышленности на стратегию национальной безопасности США» Мэтта Корда можно найти здесь.
Оборонный сектор России, как и его аналог в США, является ключевым аспектом национальной мощи страны. Однако, в отличие от американских оборонных компаний, российская оборонная промышленность в значительной степени принадлежит государству, де-факто, если не всегда де-юре. Соответственно, крупные российские оборонные корпорации и их дочерние компании конкурируют не на свободном рынке, а на так называемом административном рынке — продолжающемся перераспределении государственных ресурсов, в основном через Москву, между игроками, важными для политической системы и ее устойчивости. Промышленность поддерживает современный авторитаризм России не только проецируя власть, но и обеспечивая большую часть социальной базы системы — от простых россиян, получающих выгоду от занятости, до политической элиты, участвующей в управлении отраслью или зависящей от ее взносов в местную казну. . Это дает государству слишком мало свободы для реформирования сектора, страдающего от экономической неэффективности, что приводит к истощению бюджета, а вместо этого ведет к частичному восстановлению командной экономики и усиливает угрозу экономического перенапряжения.
При рассмотрении политики Москвы в отношении Соединенных Штатов и НАТО влияние российской оборонной промышленности можно понять только в контексте этой административно-рыночной петли обратной связи: в своей внешней политике Кремль опирается на утверждение своей военной мощи и постоянную легитимность в глазах граждан России; следовательно, он должен поддерживать оборонную промышленность на плаву, покрывая постоянно растущие расходы, а иногда и компенсируя работу предприятий, которые были бы излишними на реальном рынке, включая производство оружия, которое Вашингтон и Брюссель считают угрожающим. Таким образом, российские оборонные корпорации и аффилированные с ними люди становятся и бенефициарами, и сторонниками продолжающейся конфронтации Москвы с Западом.
Эволюция оборонной промышленности России после холодной войны
За последние 30 лет российская оборонная промышленность прошла две взаимосвязанные американские горки — экономическую и организационную. Первый связан с резким падением государственных расходов и неудачными попытками конверсии, за которыми последовал резкий рост расходов с 1998 года. Второй связан с крахом советских цепочек управления, поставок и производства, за которым последовала суррогатная приватизация, которая принесла пользу новым элитам, и, в конечном итоге, реконсолидация. отрасли в официальной государственной собственности. Сегодня эти процессы завершились доминированием государства в этой стратегической отрасли, а частный сектор представлен лишь номинально.
Экономический спад российской оборонной промышленности последовал за распадом Советского Союза, когда сократились программы закупок вооружений и НИОКР. Согласно оценкам Стокгольмского международного института исследования проблем мира, военные расходы сократились со среднегодового показателя чуть более 254 миллиардов долларов в 1988–1990 годах до всего 15,7 миллиардов долларов в 1998 году (цифры в постоянных долларах 2019 года 1 ) . Попытки перехода на невоенное производство, начатые в конце 1980-х годов, полностью провалились к 1993. Оборонной промышленности России удалось пережить кризисные годы благодаря сохранению способности производить и обслуживать оружие, опираясь на запасы советских времен и зарубежный спрос на обычные вооружения и технологии, в основном из Китая, Индии и других развивающихся стран.
На протяжении 1990-х подход России к оборонной промышленности заключался в балансировании между поиском новых партнеров и отказом от старых — в основном для улучшения отечественного производства передовых товаров гражданского назначения, таких как авиационные двигатели. С одной стороны, Россия полагалась на сотрудничество с западными компаниями, что позволяло им вступать в партнерские отношения и/или покупать доли в российских оборонных компаниях. Тем временем западные правительства работали с Россией над космическими программами и финансировали программы разоружения. (Иногда это приводило к парадоксальным ситуациям: например, Россия при финансовой помощи Запада утилизировала десятки атомных подводных лодок советской постройки и самостоятельно построила 16 новых.) оборонное производство — полная локализация, например, производства различных типов ракет, ранее производившихся в Украине.
Поскольку Кремль пытался сохранить контроль над оборонной промышленностью в условиях хаотичной конкуренции за ресурсы в ходе постсоветской приватизации, произошло перераспределение власти в отрасли. В большом проигрыше оказалось Минобороны, ранее занимавшееся управлением заводами и формированием промышленной политики. Вместо этого оборонные предприятия перешли под контроль либо формально частных структур, аффилированных с новыми российскими властями (например, группа КАСКОЛ) и Федеральной службы безопасности, она же ФСБ (например, ФондСервисБанк), либо отдельных сотрудников ФСБ. Кремль хотел, конечно, сохранить статус России в мировых делах и избежать недовольства миллионов сотрудников, но у него были и цели, характерные для бурного 19-го века.90-е: переход топ-менеджеров на сторону новой российской политической элиты; предотвращение криминализации отрасли; и восстановление производственного потенциала оборонной промышленности после поражения в Чечне.
При президенте Владимире Путине оборонная промышленность перешла к консолидации и восстановлению формальной государственной собственности на фоне большей консолидации авторитарного управления в России. Государственная монополия на экспорт вооружений была восстановлена в 2000–2007 годах в руках «Рособоронэкспорта», ставшего со временем дочерним предприятием «Ростеха» — одного из примерно полудюжины специализированных государственных оборонных холдингов, созданных в 2002–2015 годах. Каждый из этих холдингов или корпораций имеет сложный клубок административных и экономических интересов:
- В советах директоров полно чиновников из правительства и администрации президента;
- Топ-менеджеры либо из оборонной промышленности, либо из служб безопасности и разведки;
- Наличие оборонных заводов в разных регионах дает губернаторам личную заинтересованность в поддержке отрасли; и
- в основном контролируют финансовые потоки и уравновешивают интересы / смягчают конфликты внутри холдингов.
Генеральные директора
Также при Путине Россия восстановила де-факто командную экономику в оборонной промышленности, которая не помогает сектору преодолевать трудности. Один из пакетов государственных мер включает перезагрузку программы конверсии — российские оборонные предприятия должны увеличить свою долю выручки от гражданской продукции до 50% к 2030 г. 2 — и обязать государственные органы и государственные компании других секторов закупать полученные гражданские товары. Частично такой подход возник, когда Москва пыталась найти альтернативы западным компонентам и сдержать расходы: сотрудничество России с западными оборонными компаниями, сокращавшееся с 2000-х годов, практически прекратилось из-за посткрымских санкций, что, в свою очередь, привело к непомерным затратам на закупку оборонная промышленность, которая по-прежнему зависит от импортной электроники, особенно в космической сфере, и некоторые другие виды импорта. Как и ожидалось, отрасль по-прежнему страдает от экономической неэффективности, нехватки технологий и, как следствие, нехватки человеческого капитала.
Будь то директивы о закупках сверху вниз или государственные чиновники на ключевых руководящих должностях, российское правительство по-прежнему активно участвует в оборонной промышленности страны. Одним из примеров тяжелой руки государства являются упомянутые выше обязательные закупки товаров гражданского назначения. Другой пример — смешение государственных оборонных корпораций с частным бизнесом, связанным с высокопоставленными российскими чиновниками. Вот один пример: в 2014-2018 годах «Ростех» продал 75% акций группы «Калашников» компании, подконтрольной Алексею Криворучко, который в июне 2018 года стал заместителем министра обороны и продал свою долю бывшему заместителю министра транспорта Алану Лушникову; Между тем Лушников является деловым партнером генерал-майора в отставке Тимура Гареева, который входит в совет директоров Tactical Missiles Corporation, одного из государственных оборонных холдингов.
Сегодня оборонный сектор России является неотъемлемой частью политической системы страны, где распределение государственных ресурсов зависит от постоянных переговоров между различными заинтересованными сторонами и, таким образом, отличается от своих американских и китайских аналогов. Например, оборонная промышленность США не контролируется государством; несмотря на сильную зависимость от государственных контрактов и «вращающуюся дверь» среди оборонных руководителей, лоббистов и государственных чиновников (не говоря уже о вкладах в политические кампании), этот сектор отделен от политической системы США и работает в контексте коммерческих рынков и конкурентной среды. политика, подчиненная демократическим сдержкам и противовесам, включая влиятельную законодательную власть и суды. Оборонная промышленность Китая, как и российская, контролируется государством, но Коммунистическая партия сохранила свою центральную роль посредника в конкурирующих политических, бюрократических и экономических интересах. В то же время российский сектор включает в себя более сложный баланс групповых и личных интересов, сетей и отношений патрон-клиент.
Влияние оборонной промышленности на государственную политику
В нынешней российской модели управления влияние оборонной промышленности проистекает из приоритетов, на которых основывается легитимность российской власти: догоняющая модернизация и восстановление военной мощи и величия России. Пока отрасль способствует достижению этих целей, она остается критически важной для системы. Таким образом, на уровне общей внешней политики оборонный сектор России не столько влияет на позицию Кремля, сколько увековечивает ее; в то же время потребности отрасли иногда диктуют правительственные решения о производстве определенного оружия или оборудования, независимо от того, действительно ли они необходимы или нет, и некоторые из них, в свою очередь, могут казаться угрожающими противникам, таким как США и НАТО.
Российским оборонным компаниям не нужно тратить деньги на лоббистов (как это делают их американские коллеги), потому что ключевые лица, работающие на них, одновременно занимают высокие политические посты и уже принимают участие в принятии решений на высоком уровне. Таким образом, оборонно-промышленное лоббирование России как таковое сосредоточено на доступе к федеральному бюджету — средствам, распределяемым правительством при активном участии администрации президента и самого Путина на закупки вооружений, НИОКР и программы модернизации промышленности. Российское руководство, в свою очередь, пытается сохранить контроль над отраслью, которую оно считает движущей силой прогресса в высоких технологиях и государственной экономической модернизации России в целом, и сохранить баланс между заинтересованными группами сектора путем перераспределения ограниченной государственной ресурсы для достижения политических и экономических целей, сохраняя при этом лояльность бенефициаров системы и следя за тем, чтобы никто не остался в стороне.
В этом торге за ресурсы — в основном для того, чтобы определить, какие оборонные предприятия должны выполнять какой госзаказ, — участвуют многочисленные слои заинтересованных групп, включая работников компаний, менеджеров и руководителей, а также федеральных и региональных государственных чиновников, действующих по формальным и неформальным каналам. , как публично, так и за кулисами. В отрасли насчитывается около 1300 предприятий, большая часть которых находится под эгидой госкорпораций Ростех, Алмаз-Антей, Роскосмос, Корпорации тактического ракетного вооружения, Объединенной судостроительной корпорации и ядерно-оружейного дивизиона Росатома. Около 2 миллионов сотрудников отрасли составляют около 2,7% рабочей силы России. 3 В советах директоров корпораций заседают российские министры, заместители министров и сотрудники администрации президента, а в управлении работают сотрудники ФСБ. Более того, внутри каждой корпорации существует конкуренция: различные подразделения, дочерние компании и отдельные заводы соревнуются за свою долю в производственных и научно-исследовательских программах. Региональные чиновники играют здесь сравнительно незначительную роль, но они хотят иметь военное производство в своих регионах по причинам, мало чем отличающимся от американских: это означает больше рабочих мест, дополнительные инвестиции в инфраструктуру и увеличение налоговой базы. Эти блага, в свою очередь, улучшают положение таких чиновников в российской политической иерархии. Иногда торг за ресурсы происходит в прессе, когда главы оборонных корпораций России комментируют вопросы, выходящие за рамки их официальной компетенции. 4 Кроме того, каждая оборонная корпорация старается рекламировать свои успехи в продвижении программы модернизации, участвует в программах патриотического воспитания и проводит другие мероприятия в поддержку государственных приоритетов.
В некоторых случаях российское руководство адаптирует свою оборонную политику для поддержки части отрасли таким образом, что это может иметь прямое отношение к военному планированию США и НАТО. В качестве примера можно привести разрабатываемую межконтинентальную баллистическую ракету «Сармат». Одно американское издание назвало эту тяжелую ракету на жидком топливе «российским оружием судного дня», добавив, что она «делает 39МБР «Минитмен» выглядят как ракетная зубочистка. Ракета является модификацией советской Р-36М «Воевода»; первоначально, однако, долгосрочные планы России заключались в том, чтобы заменить все ее жидкостные межконтинентальные баллистические ракеты советской эпохи. и БРПЛ с новыми твердотопливными ракетами.Но такая политика фактически потребовала бы закрытия дочерней компании Роскосмоса, Государственного ракетного центра имени Макеева, основной деятельностью которого на протяжении нескольких десятилетий было производство и модернизация жидкотопливных БРПЛ Р-29РМУ2. 5 Короче говоря, Россия запустила программу «Сармат», чтобы обеспечить Макеевский центр долгосрочной нагрузкой, несмотря на первоначальное решение отказаться от жидкостных ракет.
Дело «Сармата» является хорошей иллюстрацией того, как работает «административный рынок», преследующий политически приемлемый баланс интересов между различными группами и отдельными лицами: «Роскосмос» сохраняет за собой промышленные активы в Челябинской и Красноярской областях; региональные (и федеральные) власти избегают социальных потрясений за счет массовых увольнений; Минпромторг избегает проблем с цепочками поставок макеевской горстки продукции военного и гражданского назначения, не имеющей отношения к Р-29RMU2; вооруженные силы могут замедлить сокращение стратегических сил на фоне продолжающегося демонтажа старых МБР и БРПЛ; и Кремль получает еще одну сильную карту для торга с Соединенными Штатами и Западом в целом. Между тем, вся система российского руководства поддерживает свою репутацию в глазах граждан, показывая, что может решать проблемы и укреплять военный потенциал России.
Интересы оборонной промышленности против государственных и общественных интересов
Вырабатывая политику в отношении оборонной промышленности, Москва сталкивается с неотъемлемым противоречием: с одной стороны, руководство России нуждается в эффективном оборонном секторе, выступающем источником силы и легитимности страны, производящем вооружение на экспорт и передовые высокотехнологичные товары гражданского назначения; с другой, внутриполитический и экономический порядок — с его бюрократической зарегулированностью и отсутствием частной инициативы в оборонном производстве — способствует инфляции издержек и общей экономической неэффективности оборонной промышленности России. Таким образом, российское руководство вынуждено поддерживать прибыльный сектор, несмотря на ограниченность ресурсов, а иногда и вопреки собственным стратегическим целям. Это, очевидно, оставляет меньше средств на другие виды государственных расходов и тормозит модернизацию экономики в целом.
Кроме того, сложная балансировка на административном рынке России означает, что власти не обладают достаточной свободой действий в отношении оборонно-промышленного комплекса. Из-за организационной запутанности сектора с институтами власти и, следовательно, политического веса вовлеченных заинтересованных лиц любые попытки сократить сектор рискуют вызвать серьезные политические потрясения. Даже внутри каждой оборонной корпорации конкуренция между ее дочерними компаниями означает, что ключевые игроки сопротивляются усилиям по оптимизации и реорганизации, которые могут подорвать их интересы, но поддерживают тех, кто может их укрепить.
Другой конкретный пример, аналогичный программе «Сармат», касается производства боевых самолетов. В 2008-2020 годах Новосибирский авиазавод изготовил для российской армии 124 истребителя-бомбардировщика Су-34. В следующем десятилетии военные планировали ввести в эксплуатацию не более 48 дополнительных Су-34, и, как сообщается, планировалось перенести производство на другой завод в Комсомольске-на-Амуре в целях оптимизации. К 2018-2019 годам на новосибирском заводе начались значительные сокращения штата. Но растущая негативная реакция общественности и региональных властей привела к развороту, и Минобороны было вынуждено заключить контракт на производство еще 76 Су-34, которые должны быть поставлены заводом к 2027 году9. 0005
Попытки конвертации также стоили государственных денег. Хотя общий объем инвестиций оценить сложно, некоторые цифры свидетельствуют о том, что оборонная промышленность ежегодно получает сотни миллиардов рублей — в виде поддерживаемых государством гражданских закупок, государственных инвестиций и проектов, направленных на модернизацию и диверсификацию оборонного сектора. Гражданские закупки в рамках амбициозных «национальных проектов» правительства, например, запланированы на уровне 6,2 трлн рублей к 2030 году, и, по данным Минпромторга России, оборонная промышленность потенциально может обеспечить половину рассматриваемых товаров. 6 Сообщается, что к 2025 году стоимость финансируемого государством коммерческого самолета МС-21 превысит 437 миллиардов рублей (7 миллиардов долларов), а стоимость разработки одного только двигателя превысит 70 миллиардов рублей (более 1 миллиарда долларов).
Правительство действительно пытается уменьшить количество компаний, которые хронически убыточны, поэтому слишком много нерешенных экономических проблем может привести к поражению на административном рынке: например, долговая нагрузка у двух ведущих государственных оборонных корпораций, Уралвагонзавода и Объединенная авиастроительная корпорация привела к их поглощению Ростехом в 2016 и 2019 годах. -2020 соответственно.
Перманентно растущие расходы оборонной промышленности России
Наиболее важным свидетельством экономической неэффективности российской оборонной промышленности является растущее долговое бремя сектора, что подчеркивает рост затрат, но также предвещает дальнейшее увеличение военных расходов. В период с 2019 по 2020 год общая долговая нагрузка оборонной промышленности увеличилась с 2 трлн до 3 трлн рублей, или почти с 31 млрд долларов до 41,6 млрд долларов, по сравнению с 1,2 трлн рублей (19 долларов США).млрд) в 2016 году. 7 Кроме того, оборонка оказалась не в состоянии погасить эти кредиты: в 2019 году вице-премьер, курирующий отрасль, рекомендовал списать до 700 млрд рублей долга; в следующем году было полностью списано 350 миллиардов рублей и реструктурировано еще 260 миллиардов; в 2016 году правительство досрочно выплатило 800 млрд рублей, чтобы освободиться от растущих процентных платежей. Таким образом, российское руководство будет вынуждено увеличить свой оборонный бюджет в ближайшие годы вне зависимости от текущего финансового планирования. Значения доллара и рубля в таблицах 1 и 2 ниже приведены в текущих ценах за соответствующий год. 8
Сравнивать военные расходы как долю федерального бюджета в советское время с расходами в сегодняшней России сложно как из-за секретности, так и из-за методов учета, связанных с этими расходами. Однако, если мы попытаемся рассчитать изменение, взяв оценки СИПРИ общих военных расходов в рублях и сравнив их с данными министерства финансов СССР/России о расходах бюджета за 1988 и 2020 годы (также в рублях), падение военных расходов как доли бюджета в те годы будет от 30,1% до 10,5%. Тем не менее, Россия сегодня имеет намного меньше экономических, технологических и человеческих ресурсов, чем Советский Союз, а затраты на оборонное производство стали намного выше. Следовательно, экономическими проблемами российской оборонной промышленности стало труднее управлять.
Как уменьшить вредное воздействие оборонной промышленности
Оборонная промышленность России создает значительные дисбалансы в оборонной политике и экономике страны, препятствуя усилиям по оптимизации и вынуждая Москву тратить все больше и больше средств на оборону в ущерб другим приоритетам. Серьезные улучшения невозможны без глубоких институциональных реформ, а также определенного примирения с Западом и значительных шагов по экономической либерализации во всех секторах российской экономики. Тем не менее, некоторые мелкие улучшения возможны и без этого:
- Оборонная промышленность нуждается в большей организационной гибкости и гибкости в принятии решений: необходимо снизить чрезмерное регулирование и полностью прекратить нынешнюю шпионскую истерию, когда инженеры и исследователи регулярно сталкиваются с ложными обвинениями в шпионаже и государственной измене. Ответственность за экономическую эффективность (включая производительность труда) должна частично возлагаться на руководство.
- Усилия по конверсии и диверсификации в отрасли должны продолжаться, но они должны стимулироваться более низкими налогами и меньшим количеством правил вместо протекционизма (например, закрытие внутреннего рынка России для иностранных поставщиков), бюрократического принуждения и прямой финансовой помощи.
- Оборонная промышленность должна использовать все возможности для сотрудничества с вузами, гражданским машиностроением и малым бизнесом. Министерству обороны также следует увеличить долю частных и университетских исследовательских групп в оборонных НИОКР и закупках.
- Экспорт вооружений необходимо демонополизировать, чтобы создать стимулы для предприятий ОПК поставлять свою продукцию зарубежным заказчикам напрямую, а не делиться прибылью с «Рособоронэкспортом».
- Все закупки оружия должны осуществляться гражданской государственной службой закупок.
- Гражданские и военные чиновники должны быть исключены из наблюдательных советов оборонных корпораций, чтобы исключить конфликты интересов.
В конечном счете, влияние оборонной промышленности России на правительство вытекает из характера политической и экономической системы страны. Интересы государственных оборонных корпораций и их дочерних компаний слишком тесно переплетены с интересами министерств и федеральных ведомств, Кремля и всей политической элиты, не говоря уже о личных интересах путинского ближайшего окружения и других высокопоставленных лиц. Эта административно-рыночная система не обеспечивает надлежащего надзора, и решения, касающиеся оборонной промышленности, определяются в первую очередь политическими соображениями.
Несмотря на то, что политическая элита России старается не повторять ошибок, приведших к распаду СССР, риск перенапряжения экономики растет. Растущая долговая нагрузка оборонной промышленности и интенсивные государственные расходы на этот сектор — на закупку вооружений и товаров гражданского назначения, инвестиции в само оборонное производство и диверсификацию оборонных корпораций — предполагают, что балансирование между рыночным и командно-административным секторами в российской экономике станет все более сложным. Это, в свою очередь, ставит вопрос об устойчивости экономики в целом и, следовательно, вопрос о долгосрочной устойчивости политической системы России.
- Хотя эти цифры скорректированы с учетом инфляции, которая обычно считается более надежным способом отражения изменений цен с течением времени, расчет оборонных расходов России в долларах проблематичен, поскольку большая часть военной техники оплачивается в рублях; таким образом, долларовые цифры отражают изменения обменного курса рубля по отношению к доллару не меньше, чем изменения фактических расходов. (См. примеры в Таблице 1 и сноске 9.)
- Для сравнения, в 2020 году доля продукции гражданского назначения в выручке Ростеха составила почти 1,9трлн рублей (26 млрд долларов) — 33,9%; Объединенная судостроительная корпорация составила 20,4% от выручки в 338,5 млрд рублей (4,7 млрд долларов).
- В позднесоветский период, по данным, приведенным профессором Тафтса Крисом Миллером, в оборонно-промышленном комплексе Москвы было занято около 10% рабочей силы, или около 15 миллионов человек.
- Примеры: Сергей Чемезов (Ростех), Дмитрий Рогозин (Роскосмос) и Алексей Лихачев (Росатом).
- Производство новых МБР и БРПЛ «Ярс» и «Булава» соответственно сосредоточено в другой дочерней компании «Роскосмоса» — корпорации MIT.
- В 2020 году почти 1,8 трлн рублей (24,5 млрд долларов) в виде субсидированных кредитов было направлено на стимулирование промышленного экспорта, хотя доля оборонной промышленности остается неясной.
- Долларовые цифры основаны на средних обменных курсах за соответствующий год.
- Хотя изменения в доходах и расходах с течением времени часто более точно отражаются с помощью расчетов, скорректированных с учетом инфляции (например, с использованием данных в постоянных ценах) и паритета покупательной способности, эти подходы следует использовать с осторожностью в случае расходов на оборону России, поскольку они могут искажать картинку, а не освещать. Например, использование неизменных рублей может привести к неточностям, поскольку индексы цен производителей в отраслях, связанных с оборонным производством, из года в год значительно отличаются от базового дефлятора ВВП. Об исследованиях с использованием корректировок ППС для расчета расходов на оборону см., например: Richard Connolly at CNA, 2019.и Василий Зацепин из Института экономической политики Гайдара, 2018 г. Мы включили расчеты оборонных расходов России с поправкой на инфляцию и ППС в Приложение в конце этой статьи.
- Отметим, что если расходы в рублях выросли на 28,3% с 2014 по 2015 год, то расходы в долларах за тот же период снизились на 19,4%. Объяснение этого кажущегося противоречия и мнимого сокращения расходов с 2016 по 2017 год см. в Kofman, Michael, The Collapsing Russian Defense Budget and Other Fairy Tales, Russia Matters, 22 мая 2018 г.
- Все военные расходы формально поступают из федерального бюджета; консолидированный бюджет включает федеральный, областной и местный бюджеты.
Приложение: Расчеты с поправкой на инфляцию и ППС
См. предостережения в сноске 8.
Автор
Павел Лузин
Павел Лузин – политолог, специализирующийся на международных отношениях, глобальной безопасности и космической политике, а также обозреватель Riddle.
Фото Рособоронэкспорт (roe.ru) общий доступ без ограничений. Мнения, выраженные здесь, принадлежат исключительно автору.
Палеолитическая оружейная фабрика была богатым источником инструментов из обсидиана 1,4 миллиона лет назад
Обновлено
16 апреля, 2015 — 00:54
Марк Миллер
Ученые называют гору Артени в Армении, потухший вулкан с богатыми залежами обсидиана, оружейной фабрикой каменного века. Говорят, что примерно с 1,4 миллиона лет Homo erectus человека, а позже Homo sapiens производил там обсидиановые инструменты, исчисляемые миллионами.
«У меня мало сомнений в том, что представители рода Homo использовали армянские обсидианы до тех пор, пока существовали оба», — сказала Эллери Фрам из Миннесотского университета в интервью National Geographic.
Окаменелости Homo erectus были найдены в 2013 году относительно недалеко, в Джорджии. Ученые заявили, что это самые ранние окаменелости человека, найденные за пределами Восточной Африки, возраст которых составляет 1,8 миллиона лет.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Армянский археолог Борис Гаспарян рассказал National Geographic, что гора Артени была гигантской мастерской под открытым небом, где изготавливались бесчисленные наконечники стрел, наконечников копий, ручных топоров, лезвий, скребков и долот. Эти инструменты циркулировали по маршруту обмена, который на тысячелетия предшествовал древнейшей официальной торговой деятельности.
Гора Артени, вулкан и источник обсидиана для инструментов на протяжении сотен тысяч лет (WOWARMENIA/ Wikimedia Commons )
«Вооруженные новой технологией, которая может точно определить происхождение обсидиановых инструментов — вплоть до одной лавовой жилы в конкретном вулкане — ученые пришли к выводу, что Артени был центральным компонентом в том, что составляет далеко -доходящее до палеолита оружейное производство. Его продукты были прослежены на север через Кавказ до современной Украины и на запад через Анатолию до Эгейского моря, что составляет почти 1600 миль», — написал Фрэнк Вивиано в статье National Geographic.
«Оценки производительности Артени ошеломляют. Считается, что активное производство восходит к нижнему каменному веку, когда первыми квалифицированными ремесленниками в регионе были ранние неандертальцы. Их преемники добывали те же материалы вплоть до 1000 г. до н. э. Гаспарян и его армянские коллеги вместе со своими американскими, японскими и европейскими сотрудниками собрали тысячи палеолитических инструментов в Артени и других местных памятниках».
Обсидиановые орудия возрастом 5000 лет с греческих Кикладских островов (Zde/ Wikimedia Commons )
Гаспарян сказал, что на протяжении веков люди, как до Homo sapiens , так и sapiens , производили миллионы инструментов на горе Артени. Он сказал, что невозможно сосчитать количество.
Поскольку Армения была советским сателлитом, археологические работы остановились на некоторое время ближе к концу краха коммунизма в Европе. Но к 2011 году, по словам Фрама, археологи находили в Армении по 500 единиц обработанного обсидиана в день.
Они знают, что обсидиан, найденный более чем в тысяче миль от Артени, из-за химических следов в минерале. Ученые даже могут сказать, из какого пласта произошел камень.
Используя портативный рентгенофлуоресцентный прибор размером с аккумуляторную дрель, Гаспарян, Фрам и их коллеги анализируют химический состав инструмента примерно за 10 секунд, не ломая его.
Необработанный обсидиан из Бельгии (Thomas Quine/ Flickr )
Обсидиан отлично подходил для изготовления оружия и инструментов каменного века. Это подобно стеклу и трещинам, из-за которых получаются чрезвычайно острые края. Современные люди даже экспериментировали с ним для использования в хирургических скальпелях. «Но он редко встречается в Европе и Западной Азии, за исключением Армении. На территории, меньшей, чем штат Мэриленд, более дюжины вулканов содержат значительные залежи обсидиана», — сообщает National Geographic.
«Сочетайте это с тем, что Кавказ был одним из основных сухопутных мостов ранней миграции людей, и широкое распространение обсидиановых орудий из Армении приобретает огромное значение. По словам Гаспаряна, евразийские маршруты, проложенные палеолитическим обсидианом, удивительно похожи на маршруты эллинистических и средневековых торговых империй более 3000 веков спустя, включая участки знаменитого Шелкового пути.