Водители проигнорировали открытие Коммунального моста и встали в пробку на Ярыгинском проезде (фото). Открытие коммунального моста в красноярске
50 лет назад в Красноярске открылся Коммунальный мост
Сегодня в пресс-центре «Комсомольской правды» праздновали юбилей самого первого в Красноярске автомобильного моста, а в гости пришли его первые строители.
- В то время, мост был самым крупным в Азии и единственным, который соединял два берега Красноярска для автомобильного транспорта – говорит директор красноярского филиала ОАО «Сибмост», который занимался возведением «юбиляра», Василий Ильинов.
Мост начали строить в 1956 году, закончили через пять лет. В то время на правом берегу стояли только несколько заводов и жилые бараки. Как только «вырос» мост, правый берег начали быстро обживать и застраивать «хрущевками».
Мосты строили в то время популярным, хоть и опасным, кессонным способом: на дно Енисея погружали огромный железобетонный «колокол», а внутри рабочие под давлением 1,8 атмосфер вынимали грунт лопатами и отбойными молотками. Находиться в таких экстремальных условиях разрешалось не более 4 часов. Сейчас при строительстве мостов этот способ не используют.
Перед ледоходом на строительстве Коммунального моста. Красноярск, 1956 г.
Когда заканчивалась смена, рабочие 60-х годов отдыхали и развлекались совсем как современная молодежь. Рыбалка, охота, и любимое занятие – танцы!
- Выстроили хороший, по тем временам, большой клуб. Он был на балансе у нашего Мостотряда №7. Ходили «стенка на стенку» с рабочими судостроительного завода, человек двести собирались, случались и «стычки», – вспоминает один из строителей-ветеранов Николай Виноградов, в чьей трудовой книжке всего одна запись - «Мостотряд №7».
- Стройка шла круглосуточно, коллектив был большой, до 1400 рабочих, в основном, мужчины,- добавляет строитель моста Герман Аникин.
Женщин в большом коллективе строителей тоже хватало. Были и бетонщицы и арматурщицы, многие нашли в стройотряде жен.
Василий Ильинов, Николай Виноградов и Герман АникинФото: Мария ЛЕНЦ
Контролировать процесс приезжали руководители Коммунистической партии. В то время стройкой руководил второй секретарь горкома КПСС Леонид Сизов. Мост открывали торжественно: и ленточку перерезали, и митинг был, и горожан собралось немало.
Перед открытием Коммунальный мост, по технологии, испытывали повышенными нагрузками: загнали на него 140 самосвалов с гравием. Неудивительно, что сегодня строение выдерживает постоянно растущий поток транспорта. Построили на совесть!
На прощание строители-ветераны рассказали, что 50-лет - это для моста не возраст, и пригласили на будущий 100-летний юбилей.
КСТАТИ
Даешь четвертый мост!
Вспоминая строительство «юбиляра», ветераны шутили:
- Ну, что будем четвертый мост строить? Сложного там ничего нет, за 4 года управимся!
А если серьезно, наши мостостроители, кстати, в этом году отметившие 70-летия предприятия, считают, что задача им по силам.
- Первый этап тендера на строительство четвертого моста в Красноярске уже объявлен. 18 ноября будут вскрыты конверты, мы участвуем в конкурсе, - уточнил Василий Ильинов,директор Мостостроительного отряда №7. – И люди, и техника, и желание строить хорошие мосты у нас есть.
Водители проигнорировали открытие Коммунального моста и встали в пробку на Ярыгинском проезде (фото)
В Красноярске в 18 часов 29 сентября частично открыли Коммунальный мост после трёх месяцев капремонта. Для движения открыли по одной полосе в каждую сторону, максимальная скорость — 20 км/ч.
Как сообщает корреспондент «7 канала» с места событий, открытие не спасло Ярыгинский проезд от пробок: движение вплоть до Пашенного крайне затруднено, перед спуском к Ярыгинскому дворцу дежурят сотрудники ДПС.
Пробки на самом мосту не наблюдается — красноярцы едут по уже привычной схеме, нет большого потока машин.
После открытия движения по мосту, как отмечали в департаменте горхозяйства, должна нормализоваться ситуация с пробками — в сентябре было уже несколько дней, когда город утром и днём стоял в сильных заторах.
Напомним, полностью мост собираются открыть только к следующей пятнице, 6 октября. Переправу закрыли на капремонт в конце июня, затянув сроки на месяц — компанию-подрядчика нашли только со второго раза. Ей оказалась фирма «Сибиряк» самого богатого депутата горсовета Владимира Егорова.
В этом году строители работали над частью моста от правого берега: по проекту там должны были появиться новые деформационные швы, ливнёвки и двухслойное асфальтобетонное покрытие. Следующим летом доделают весь мост.
Сегодня глава департамента горхозяйства рассказал, какие работы на самом деле сделали на мосту.
Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.www.trk7.ru
Красноярск | Водители проигнорировали открытие Коммунального моста и встали в пробку на Ярыгинском проезде (фото) - БезФормата
В Красноярске в 18 часов 29 сентября частично открыли Коммунальный мост после трёх месяцев капремонта. Для движения открыли по одной полосе в каждую сторону, максимальная скорость — 20 км/ч.
Как сообщает корреспондент «7 канала» с места событий, открытие не спасло Ярыгинский проезд от пробок: движение вплоть до Пашенного крайне затруднено, перед спуском к Ярыгинскому дворцу дежурят сотрудники ДПС.
Пробки на самом мосту не наблюдается — красноярцы едут по уже привычной схеме, нет большого потока машин.
После открытия движения по мосту, как отмечали в департаменте горхозяйства, должна нормализоваться ситуация с пробками — в сентябре было уже несколько дней, когда город утром и днём стоял в сильных заторах .
Напомним, полностью мост собираются открыть только к следующей пятнице, 6 октября . Переправу закрыли на капремонт в конце июня, затянув сроки на месяц — компанию-подрядчика нашли только со второго раза . Ей оказалась фирма «Сибиряк» самого богатого депутата горсовета Владимира Егорова.
В этом году строители работали над частью моста от правого берега: по проекту там должны были появиться новые деформационные швы, ливнёвки и двухслойное асфальтобетонное покрытие. Следующим летом доделают весь мост.
Сегодня глава департамента горхозяйства рассказал, какие работы на самом деле сделали на мосту .
Нашли ошибку в новости? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Последние новости Красноярского края по теме:Водители проигнорировали открытие Коммунального моста и встали в пробку на Ярыгинском проезде (фото)
Коммунальный мост открыли для личного транспорта - Красноярск В пятницу 29 сентября переправу в центре Красноярска открыли для личного транспорта.20:35 29.09.2017 NGS24.Ru
Водители проигнорировали открытие Коммунального моста и встали в пробку на Ярыгинском проезде (фото) - КрасноярскВ Красноярске в 18 часов 29 сентября частично открыли Коммунальный мост после трёх месяцев капремонта.19:58 29.09.2017 Седьмой канал
Сегодня частично откроется движение по Коммунальному мосту в Красноярске - КрасноярскСегодня для движения автотранспорта открывается Коммунальный мост в Красноярске.19:29 29.09.2017 Столица 24
В Красноярске завершается большой дорожный ремонт. Общий объём выполненных работ на сегодняшний день составляет свыше 80%. - КрасноярскНапомним, ремонт дорог в Красноярске ведётся в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».19:03 29.09.2017 Администрация
Коммунальный мост откроют в 6 часов вечера. Но в департаменте городского хозяйства водителей просят пока им не пользоваться.18:40 29.09.2017 ГТРК Красноярск
Коммунальный мост открывается для движения автотранспорта - КрасноярскВ Красноярске завершается большой дорожный ремонт. Общий объём выполненных работ на сегодняшний день составляет свыше 80%.18:25 29.09.2017 НИА
Коммунальный мост в Красноярске приоткроют в пятничный час пик - КрасноярскСегодня, 29 сентября, к 18:00 для проезда всех автомобилей будет открыта половина ремонтируемой части Коммунального моста.16:55 29.09.2017 ДЕЛА.ru
Коммунальный мост частично откроют для автомобилей - КрасноярскЧасть дороги на Коммунальном мосту будет доступна для автомобилистов в пятницу вечером.14:33 29.09.2017 Kgs.Ru
Сегодня вечером в Красноярске откроют Коммунальный мост - КрасноярскСегодня, 29 сентября, в 6 часов вечера будет открыт Коммунальный мост для движения всего транспорта.14:02 29.09.2017 24auto.Ru
Ездить по главной переправе города пока можно будет только медленно. Со скоростью 20 километров в час.13:22 29.09.2017 1-LINE
Объявлено время открытия Коммунального моста - КрасноярскКоммунальный мост скоро будет открыт целиком Две полосы Коммунального моста, в том числе и для водителей личного транспорта, откроют для движения в пятницу, 29 сентября, в 18:00.12:36 29.09.2017 NGS24.Ru
Коммунальный мост открывают для автомобилей вечером в пятницу - КрасноярскКоммунальный мост открывают сегодня, 29 сентября, в пятницу. Об этом журналистам рассказал глава департамента горхозяйства мэрии Красноярска Игорь Титенков.12:36 29.09.2017 Седьмой канал
krasnoyarsk.bezformata.ru
Коммунальный мост (Красноярск) - это... Что такое Коммунальный мост (Красноярск)?
Коммуна́льный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей.
Акт о приёмке в эксплуатацию был подписан 15 ноября 1961 год, хотя движение на мосту было открыто 17 октября 1961 года[2][3]. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха. Ширина моста 23,4 метра, высота 26 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2100 метров. Авторы проекта П. А. Егоров, К. К. Ивашова. Изготовлен из сборного железобетона.
На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии. Строители были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его.
До ввода в эксплуатацию Коммунального моста переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (с 1939 года), а ещё ранее использовались наплавной мост (плашкоут), паромная и лодочная переправы и по железнодорожным мостам.
При постройке полусводы арок подвозили на разных баржах и ледоколах. Управлял эти этапом авторитетнейший капитан торговых судов, Михаил Чечкин.
В настоящее время мост ограничен площадями: Предмостной — на правом берегу Енисея и Театральной (до 2005 года — «350-летия Красноярска») — на левом берегу.
Кадры с Коммунальным мостом (как и некоторыми другими местами в Красноярске) есть в советском художественном фильме «Алый камень» (Киностудия им. Горького, 1986).
См. также
Примечания
biograf.academic.ru
Коммунальный мост (Красноярск) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Лицевая сторона десятирублёвой банкноты с изображением Коммунального мостаКоммуна́льный мост — автомобильно-пешеходный мост в Красноярске через реку Енисей. Соединяет Центральный и Свердловский районы города.
История и описание
18 января 1940 года исполком Красноярского краевого совета принял решение о строительстве моста через Енисей в створе улицы Вейнбаума или улицы Сурикова. Проект моста был разработан доктором архитектуры, профессором, действительным членом Академии архитектуры CCCР Александром Дмитриевым. Начало войны значительнейшим образом скорректировало планы: сооружение грандиозного моста началось только в 1956 году. Проект моста разработал московский институт «Гипрокоммундортранс» в 1955 году.
Строительство велось перебазированным в Красноярск мостостроительным отрядом № 7.
Опоры моста построены в 1956—1957 годах на кессонах без выморозки шахт. Изготовлен из сборного железобетона. Состоит из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха. Ширина моста между перилами 24,1 метра, высота 27 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой 2300 метров — через основное русло пять арочных сводов длиной 158 метров каждый, дамба длиной в 630 метров и высотой 24 метра со съездами по обеим сторонам моста и шесть арочных сводов через Абаканскую протоку 51 метр каждый.
Главной особенностью строительства Коммунального моста стала установка полуарок (в количестве двадцати штук весом 1560 тонн) с помощью плавсистем — плавучих опор и их буксировки с помощью теплоходов к месту монтажа. 17 октября 1961 года после испытания на прочность мост был принят в эксплуатацию с оценкой «отлично». Акт о приёмке в эксплуатацию был подписан 15 ноября 1961 год, хотя движение на мосту было открыто 17 октября 1961 года[2][3].
Красноярский коммунальный мост стал украшением города и прославился на весь мир как великолепный образец так называемого позднего сталинского ампира.
По словам профессора архитектуры Александра Слабухи, «красноярский мост выделяется среди других подобных сооружений своей тектонической стройностью. При отдаленном восприятии мы видим легкие конструкции. Но как только оказываемся рядом с мостом, мы ощущаем всю мощь его устоев». А вот в современной, постмодернистской архитектуре нередко отмечается разрыв между функцией и эстетикой…
По мнению специалистов, этот мост как бы соединил не только два берега, но и две эпохи в архитектуре. Спроектированный ещё в духе сталинского ампира, он строился уже позднее, на заре эпохи модернизма. Поэтому в нём органично переплелись классика и новые архитектурные идеи.
Его проектировщики П. А. Егоров и К. К. Ивашова и строители Н. А. Богдзель, И. П. Калинников, А. И. Бахтин были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, что в те годы являлось передовым словом в мировом мостостроении.
На момент постройки Коммунальный мост являлся самым длинным автомобильным мостом в Азии[4].
Мост через Енисей относится к числу уникальных в практике советского и зарубежного мостостроения.
Внесён в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» за уникальность технологии монтажа железобетонных полуарок весом 1560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролёте[5].
До ввода в эксплуатацию Коммунального моста переправа через Енисей в черте Красноярска осуществлялась по разводному понтонному мосту (с 1939 года), а ещё ранее использовались наплавной мост[6] (плашкоут), паромная и лодочная переправы и по железнодорожным мостам[7].
При постройке полусводы арок подвозили на разных баржах и ледоколах. Управлял эти этапом опытнейший капитан торговых судов Михаил Чечкин.
В настоящее время мост ограничен площадями: Предмостной — на правом берегу Енисея и Театральной (до 2005 года — «350-летия Красноярска») — на левом берегу.
После более чем тридцати лет эксплуатации проходящая по центру моста трамвайная линия была демонтирована. В настоящее время по мосту проходит шесть полос движения[8].
Кадры с Коммунальным мостом (как и некоторыми другими местами в Красноярске) есть в советском художественном фильме «Алый камень» (Киностудия им. Горького, 1986 год).
Видео по теме
Галерея
-
Набережная под мостом
См. также
Примечания
wikipedia.green
Красноярск | Коммунальный мост открыли для личного транспорта - БезФормата
Напомним, мост был закрыт на ремонт в конце июня. Участок моста над Абаканской протокой был закрыт для личного транспорта. Автобусы, такси, машины экстренных служб ехали по двум полосам.
К сегодняшнему дню компания «Сибиряк» закончила ремонт половины проезжей части над Абаканской протокой. Теперь здесь могут ездить и горожане на своих автомобилях.
Примерно в 17:40 на участке еще велись косметические работы. В 18:05 на мост прибыл вице-мэр Красноярска Игорь Титенков. Чиновник за что-то распекал своих подопечных. В 18:30 по мосту двинулись автомобили.
Как рассказали НГС.НОВОСТИ в департаменте горхозяйства, в самый последний момент возникли вопросы к знакам дорожного движения. Но сейчас проблема решена. Отметим, сейчас по открытой части Коммунального моста разрешен проезд со скоростью 20 км/ч.
Последние новости Красноярского края по теме:Коммунальный мост открыли для личного транспорта
Коммунальный мост открыли для личного транспорта - КрасноярскВ пятницу 29 сентября переправу в центре Красноярска открыли для личного транспорта.20:35 29.09.2017 NGS24.Ru
Водители проигнорировали открытие Коммунального моста и встали в пробку на Ярыгинском проезде (фото) - КрасноярскВ Красноярске в 18 часов 29 сентября частично открыли Коммунальный мост после трёх месяцев капремонта.19:58 29.09.2017 Седьмой канал
В Красноярске завершается большой дорожный ремонт. Общий объём выполненных работ на сегодняшний день составляет свыше 80%. - КрасноярскНапомним, ремонт дорог в Красноярске ведётся в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».19:03 29.09.2017 Администрация
На Коммунальном мосту открывается движение автотранспорта - КрасноярскКоммунальный мост откроют в 6 часов вечера. Но в департаменте городского хозяйства водителей просят пока им не пользоваться.18:40 29.09.2017 ГТРК Красноярск
Коммунальный мост открывается для движения автотранспорта - КрасноярскВ Красноярске завершается большой дорожный ремонт. Общий объём выполненных работ на сегодняшний день составляет свыше 80%.18:25 29.09.2017 НИА
Коммунальный мост в Красноярске приоткроют в пятничный час пик - КрасноярскСегодня, 29 сентября, к 18:00 для проезда всех автомобилей будет открыта половина ремонтируемой части Коммунального моста.16:55 29.09.2017 ДЕЛА.ru
Коммунальный мост частично откроют для автомобилей - КрасноярскЧасть дороги на Коммунальном мосту будет доступна для автомобилистов в пятницу вечером.14:33 29.09.2017 Kgs.Ru
Сегодня вечером в Красноярске откроют Коммунальный мост - КрасноярскСегодня, 29 сентября, в 6 часов вечера будет открыт Коммунальный мост для движения всего транспорта.14:02 29.09.2017 24auto.Ru
В Красноярске вечером откроют Коммунальный мост - КрасноярскЕздить по главной переправе города пока можно будет только медленно. Со скоростью 20 километров в час.13:22 29.09.2017 1-LINE
Объявлено время открытия Коммунального моста - КрасноярскКоммунальный мост скоро будет открыт целиком Две полосы Коммунального моста, в том числе и для водителей личного транспорта, откроют для движения в пятницу, 29 сентября, в 18:00.12:36 29.09.2017 NGS24.Ru
Коммунальный мост открывают для автомобилей вечером в пятницу - КрасноярскКоммунальный мост открывают сегодня, 29 сентября, в пятницу. Об этом журналистам рассказал глава департамента горхозяйства мэрии Красноярска Игорь Титенков.12:36 29.09.2017 Седьмой канал
krasnoyarsk.bezformata.ru
50 лет назад в Красноярске открылся Коммунальный мост
Сегодня в пресс-центре «Комсомольской правды» праздновали юбилей самого первого в Красноярске автомобильного моста, а в гости пришли его первые строители.
- В то время, мост был самым крупным в Азии и единственным, который соединял два берега Красноярска для автомобильного транспорта – говорит директор красноярского филиала ОАО «Сибмост», который занимался возведением «юбиляра», Василий Ильинов.
Мост начали строить в 1956 году, закончили через пять лет. В то время на правом берегу стояли только несколько заводов и жилые бараки. Как только «вырос» мост, правый берег начали быстро обживать и застраивать «хрущевками».
Мосты строили в то время популярным, хоть и опасным, кессонным способом: на дно Енисея погружали огромный железобетонный «колокол», а внутри рабочие под давлением 1,8 атмосфер вынимали грунт лопатами и отбойными молотками. Находиться в таких экстремальных условиях разрешалось не более 4 часов. Сейчас при строительстве мостов этот способ не используют.
Перед ледоходом на строительстве Коммунального моста. Красноярск, 1956 г.
Когда заканчивалась смена, рабочие 60-х годов отдыхали и развлекались совсем как современная молодежь. Рыбалка, охота, и любимое занятие – танцы!
- Выстроили хороший, по тем временам, большой клуб. Он был на балансе у нашего Мостотряда №7. Ходили «стенка на стенку» с рабочими судостроительного завода, человек двести собирались, случались и «стычки», – вспоминает один из строителей-ветеранов Николай Виноградов, в чьей трудовой книжке всего одна запись - «Мостотряд №7».
- Стройка шла круглосуточно, коллектив был большой, до 1400 рабочих, в основном, мужчины,- добавляет строитель моста Герман Аникин.
Женщин в большом коллективе строителей тоже хватало. Были и бетонщицы и арматурщицы, многие нашли в стройотряде жен.
Василий Ильинов, Николай Виноградов и Герман АникинФото: Мария ЛЕНЦ
Контролировать процесс приезжали руководители Коммунистической партии. В то время стройкой руководил второй секретарь горкома КПСС Леонид Сизов. Мост открывали торжественно: и ленточку перерезали, и митинг был, и горожан собралось немало.
Перед открытием Коммунальный мост, по технологии, испытывали повышенными нагрузками: загнали на него 140 самосвалов с гравием. Неудивительно, что сегодня строение выдерживает постоянно растущий поток транспорта. Построили на совесть!
На прощание строители-ветераны рассказали, что 50-лет - это для моста не возраст, и пригласили на будущий 100-летний юбилей.
КСТАТИ
Даешь четвертый мост!
Вспоминая строительство «юбиляра», ветераны шутили:
- Ну, что будем четвертый мост строить? Сложного там ничего нет, за 4 года управимся!
А если серьезно, наши мостостроители, кстати, в этом году отметившие 70-летия предприятия, считают, что задача им по силам.
- Первый этап тендера на строительство четвертого моста в Красноярске уже объявлен. 18 ноября будут вскрыты конверты, мы участвуем в конкурсе, - уточнил Василий Ильинов,директор Мостостроительного отряда №7. – И люди, и техника, и желание строить хорошие мосты у нас есть.
www.hab.kp.ru